«Годзилла: Пожирающий планету» - это финальная часть большой японской анимационной трилогии о гигантском чудовище. После успешного кинематографического произведения 'Годзилла: Возрождение' в 2016 году, японские продюсеры решили запустить масштабный анимационный проект, который вместо сериала в итоге превратился в эпическую трилогию для большого экрана. В 2017 году вышел первый фильм «Годзилла: Планета чудовищ», а уже через год появился второй «Годзилла: Город на грани битвы». И вот на днях до нас добралась завершающая часть большой истории.
Концепция проекта затрагивает события далекого будущего, где по прежнему гигантский монстр является неотъемлемой частью вымирающего человечества. Несмотря на экшен эпических масштабов, сюжет под завязку наполнен философскими отступлениями, которые в итоге становятся основной частью сюжетных поворотов. В фильме очень много говорят, спорят, рассуждают и делятся своим мнением. Например, первые тридцать минут в финальной части главные герои практически всё это время обсуждают насущные проблемы, затрагивая темы самопознания, веры и смысла бытия. Лишь только потом начинаются конкретные действия, в результате которых зрителю раскрывают последствия многочисленных диалогов. По сюжету злые антагонисты вводят в заблуждение простой народ и потом с помощью мистических заклинаний вызывают из параллельной вселенной чудовище по имени Кинг Кидора, способное уничтожить целую планету за считаные минуты. В итоге Годзилла, который еще вчера считался истинным злом, в итоге оказывается на стороне человечества, вступая в эпическое сражение с беспощадным змееподобным монстром.
Третий фильм выполнен абсолютно на том же уровне, что и предыдущие части, так как за всей трилогией отвечали одни режиссеры: Хирокки Сэсита («Рыцари Сидонии») и Сидзуно Кобун («Детектив Конан»). Картинка зрелищная, музыка отличная, драмы и трагедии предостаточно, поэтому зрительское сопереживание с лихвой перекроет любые ожидания. Но стоит предупредить, что данный фильм подходит только фанатам подобной тематики, а не простым зрителям, которые, к сожалению, ничего, кроме разочарования не испытают. Для большинства этот фильм станет невероятно тяжелым времяпровождением, так как авторы проекта с головой ушли в философию и связывают Годзиллу с божественным проведением. Для японской культуры это вполне объяснимо и понятно, но для других подобная концепция покажется настоящим бредом. В общем и целом, не тратьте время, если вы не являетесь фанатом Годзиллы, о котором за последние 60 лет уже сняли более тридцати фильмов, и в ближайшие два года выйдут еще два. А всем поклонникам древнего кайдзю желаю приятного просмотра.
В очередной раз искренне удивляюсь тому, насколько франшиза Годзиллы разнообразна и неповторима. На момент 2017 года первый анимешный фильм 'Годзилла: Планета монстров' стал большим прорывом: несмотря на огромное количество предшествующих фильмов, количество которых исчисляется тремя десятками, режиссёры умудрились обойтись без повторений и показали то, чего фанаты ещё ни разу не видели: постапокалипсис. В 'Городе на грани битвы' авторы продолжили движение по самостоятельному пути, столкнув Годзиллу с нанометаллом, а когда настал момент заключительной третьей анимешной части, то тут по всем параметрам произошёл настоящий взрыв. Впервые за более чем 60 лет существования Годзилла столкнулся с существом из другого мира.
Не так уж часто режиссёры настолько отдаются своей работе, что их фильмы способны поменять мировосприятие зрителей. 'Годзилла: Пожирающий планету' стал именно таким. Пришелец-экзиф Метфис - это персонаж, каждая фраза которого несёт какой-то сюжетный смысл. Подобных героев ищи-свищи... Уже в предыдущих двух фильмах было ясно, что что-то не так с этим загадочным, похожим на эльфа миссионером, но то, как Метфис ведёт себя в 'Пожирателе планеты', ошеломляет. Уверен, что каждый после просмотра этого фильма проникнется неприязнью к мировым религиям, истинная суть которых заключается отнюдь не в добре. При этом меткость слов, которые Метфис направляет на Харуо, не может не вызывать восхищения. Масштабы злодеяний, которые совершил он и другие хранители, столь велики, что их сложно представить. И как бы красочно нам ни пытались показать эти события, мы прекрасно понимаем, что к чему, и держим в голове мысль, что это - истинная подстилка зла, над которой парит... он. Самый выдающийся враг Годзиллы, весть о появлении которого прозвучала ещё в предыдущем фильме - Кинг Гидора.
Безусловно, Гидора из 'Пожирающего планету' стал самым грандиозным кайдзю из когда-либо появлявшихся, превзойдя Разрушителя, Космогодзиллу, Оргу и даже Кайзера Гидору из 'Финальных войн'. Такую непобедимую силу лицезреть приходится очень нечасто, а если и приходится, то в подавляющем большинстве это именно в японских фильмах. Почему-то режиссёры Запада не решаются развернуться на полную катушку. Битва крупнейшего Годзиллы и крупнейшего Гидоры получилась одной из наиболее напряжённых и пугающих, хоть здесь и нет такого размаха, как в упомянутых 'Финальных войнах'. Особую благодарность следует выразить композитору Такаюки Хаттори, музыку которого узнает любой фанат, видевший 'Годзиллу 2000'. Почти каждая сцена пропитана загадочностью и ощущением присутствия чего-то глобального, масштаба даже не вселенной, а сразу нескольких вселенных. Как знать, может, развитие человеческой цивилизации в самом деле приведёт к появлению угрозы, которая по разрушениям сравнится с Годзиллой и Гидорой? А теперь вопрос: найдём ли мы такой актуальный посыл, если посмотрим американские фильмы с Годзиллой, вышедшие в 2010-е? Не найдём, разумеется. Там ничем подобным и не пахнет, к сожалению.
В остальных аспектах 'Пожирающий планету' тоже великолепен. Красивая и красочная анимация, плавные движения, рвущиеся наружу эмоции персонажей - во всём чувствуется старание, которое авторы приложили к этой работе, и это тоже важная причина, по которой 'Пожирающего планету' так приятно смотреть. Вся анимешная трилогия и в особенности 'Пожирающий планету' стала тем самым прорывом, который ожидался с 2004 года. Вне всяких сомнений это один из лучших фильмов о Годзилле, если не лучший вообще.