Эта история рассказывает о неудачниках, которые не сдержав удара судьбы готовы падать в глубокую пропасть, оставив мысли об американской мечте позади, за своими плечами. История в которой зритель сам того не хотя, примеряет маску главных героев. История о реальной любви и принятии проблем противоположностей.
Автор романа проливает свет на обезображенные души главных героев, которые по стечению обстоятельств влюбляются в друг друга. Он- пьяница, продавший и пропивающий всё своё имущество находит ту самую, которая принимает все его изъяны покалеченной жизни, тем самым не опрокидывая осуждений в его адрес. А она эскортница, красотка которая может заполучить любого мужчину, но не может быть собой настоящей, находит в нем искренность и постоянство, спасая себя от неблагодарной рутины.
Фильм местами похож на клип, в котором музыка соприкасается с 'нежным' видеорядом. Эти места являются акцентирующими во всей истории картины, а сам город- контрастный фон, для тусклых судеб главных героев.
Бен - бывший киносценарист, чья жизнь давно пошла под откос и который глушит боль в непомерном количестве алкоголя. Сера - уличная проститутка, которая видела мало хорошего в жизни. Волею обстоятельств эти две одинокие души встречают друг друга в Городе Грехов - Лас-Вегасе...
'Покидая Лас-Вегас' по-настоящему зацепил меня своим режиссёрским стилем и невероятно насыщенной атмосферой. Понравился режиссёрский подход к зрителю и его подача. Но, самое главное, Майк Фиггис подкупил меня своей искренностью. Здесь нет места наигранности и фальши. Это не стандартная голливудская драма, а самая что ни есть настоящая, жизненная. Но при этом кино смотрится легко. И хотя картина Фиггиса собрала, и совершенно заслуженно, огромное количество различных номинаций и наград, это кино сделано, в первую очередь, для зрителей. И за это я говорю его создателям 'спасибо'. Впечатлила великолепная работа оператора фильма. А прекрасное музыкальное сопровождение - словно спелая вишенка на вкусном торте.
Невероятно харизматичный Николас Кейдж и сексапильная Элизабет Шу создали яркий и контрастный дуэт, невероятно органично войдя в образ своих героев. 'Покидая Лас-Вегас' - однозначно, одна из лучших работ в их фильмографии. Химия между Беном и Серой практически осязаемая, а сами они, несмотря на свой род деятельности, вызывают сильную эмпатию у зрителя. Финал картины вышел, в достаточной мере, закономерным. Но это нисколько не умаляет общего положительного впечатления, оставляя приятное послевкусие
В фильме есть очевидные минусы, в фильме есть очевидные плюсы. Неочевидные плюсы-минусы тоже есть. Лично для моего восприятия плюсы перевесили. Попробую всё это развернуть.
О минусах. ТАК спивающийся человек так не выглядит. То, каким Кейдж показан в двух последних сценах, он должен был быть уже в первых. Во второй или третьей сценах показано, как герой употребляет дозу, не совместимую с жизнью ни при каком уровне алкоголизма. В моментах, где герой, опохмелившись усаживается перед собеседницей, его лицо и взгляд такие, как будто он прошёл полноценную реабилитацию недели три назад, а не только что банально опохмелился. Гримировать его с самого начала фильма следовало так, чтобы было очевидно чисто внешне, что он запойный алкоголик с приличным стажем, раз уж он такие дозы 'держит': ну там сеть капилляров на лице, не настолько уж красный нос, как у Никулина в 'Самогонщиках', но всё же; лицо одутловатое, животик выпирает на фоне истончавших ручек-ножек (живот же героя Кейджа плосок, торс накачен, ну, пожа-алуйста). Про проституток так подробно не скажу, но кажется, что они тоже не такие холёные и ясноглазые, как главная героиня.
Теперь о плюсах. Идея. И игра актёров. Актёры всё взяли на себя. Расстарались как могли, и этой игрой своей отправили в забвение все перечисленные минусы. Возможно, и режиссура тоже здесь не последнюю роль играет. В результате получилось хорошо. Фильм какой-то одновременно камерный (для двух актёров) и одновременно каким-то странным образом масштабный (возможно, из-за лас-вегасовых декораций). История отчётливая, простая, лишних деталей почти нет. Разговор со зрителем отчётливый.
Насчёт идеи. Конечно, герои слабохарактерные, и конечно никогда нельзя так обесценивать человеческое достоинство, волю, силу, не говоря уж о человеческой жизни. Но дело и не в этом обесценивании, и уж тем более не в пьянстве и проституции. Дело в том, что человеку часто нужно совсем немногое, а именно, понимание другого человека. Об этом фильм. Не очень искусно, минималистично, иногда даже топорно авторы-таки показали это, и этим фильм хорош!
В фильме герои неоднократно упоминают 'любовь'. Конечно же, герой Кейджа не любит героиню Шу настоящей, истинной любовью, как и она его. Они просто поймали момент, некий даже зачаток такой любви. С инерцией самоубиения уже, видимо, ничего нельзя было сделать. Но они поймали то, чего иные за всю жизнь, возможно, даже краем пальца не касаются, ведомые мощнейшей тягой Эгоизма мира. Герои же этого фильма хоть и чуть-чуть, но прикоснулись к таким составляющим Истинной любви, как сопереживание, понимание, уступчивость, терпение, самообладание, доброта, самоотверженность. Хоть и в чрезвычайно минималистичном ключе, но в фильме это показано. И это ценно.
Без различных хвалебных заметок и предисловий хочу приступить к описанию фильма Майкла Фиггиса “Покидая Лас-Вегас”.
Сразу скажу, что это кино не для всех, в первую очередь оно, очевидно, имеет высокий возрастной рейтинг, во вторую не цепляет массового зрителя. Это глубоко психологическое кино, включающее в себя аспекты саморазрушения, местами можно увидеть пропаганду здорового образа жизни (если понимаете о чем я), ну, и разумеется, на первом плане какой-то самобытный и непродолжительный роман.
Описывать какие-либо трюки и изюминки актеров, операторов и режиссера, я банально не вижу смысла, не ждите от фильма прекрасной картинки и одноголосой озвучки, он был выпущен практически 27 лет назад, но все же стоит погрузиться в сюжет, прочувствовать и понять героев, их мотивацию, переживания, и лишь только тогда вы получите от него удовольствие. Наличие перед просмотром фильма депрессивного настроение и осознания бессмысленности бытия сильно играет на его восприятие, находишь общие черты с персонажем Николаса Кейджа.
В целом не могу сказать ничего плохого о фильме, он обладает отличным от других сюжетом, драматическими нотками и трагедией. Подталкивает на объективно верные рассуждения, в чем- то учит. Попытался максимально кратко изложить своё субъективное мнение, надеюсь, никого при чтении не убил письмом и был полезен.
Ярчайший момент фильма – топающий по универмагу, ну, или супермаркету герой Николаса Кейджа и собирающий в корзинку с колесиками бутылочки с огненной жидкостью. Собственно, для меня это и есть вся суть картины, и показывать замеченные разными людьми истории параллельно любви пьяницы и проститутки, или же показывать драму человека с бутылем, либо повествовать историю о том, как два персонажа жизни, выброшенные из социума пытаются быть вместе, было не нужно, не нужно было, нужно было не, не было нужно. Ну, ребята, если это все и есть, а это и вправду есть, то настолько неявно, что не хочется за героев переживать. А не хочется по очень простой причине – им хорошо живется в их состояниях. Никаких внутренних терзаний, никаких размышлений о возможности изменения жизни. Вместо этого - деревянные персонажи, несмотря на то, что каждый в течении фильма произносит слова, после которых ему нужно верить и болеть за него. И веришь больше героине Элизабет Шу. Ее роль более драматичная, героиня одинока и ее одиночество столь сильно и ярко, что она готова просто находиться рядом с суперменом-пьяницей не получая ничего взамен. Тогда как поглотитель зловонного яда, персонаж Кейджа, находит смысл жизни в вечном вальсе с бутылкой Вискаря с большой буквы «В». И этим двум персонажам не по пути. И почему режиссер не показывает драму? Я хочу драму каждого из них, я хочу рваться на куски как от героини Джии, пусть и там есть свои косяки. А мне снова тыкают в нос бессмысленно проходящими днями. Драмы нет, сердце не рвется, чай я уже допил. Только сиськи Элизабет Шу и по ним течет «элхагэл». Ну и пара отличных дождливых джазовых кадров (типа метафора) с Кейджем на улице. Фиггис.
Алкоголизм в кино - это не редкость, но достойных картин на эту тему по пальцам пересчитать. Режиссер Майк Фиггис снял фильм о низах человечества - алкоголике и проститутке. Вроде как симпатии к ним быть не может, но режиссер считает, что история этих потерянных люди стоит нашего с вами внимания.
Кино нагоняет тоску, сильно давит на мозги, создает чувство безысходности и просто поражает своей пессимистичностью. Фиггис создал самую настоящую человеческую драму, с примесью психоделики. Не знаю, что хотел режиссер сказать своим фильмом, с одной стороны эта история любви, с другой драма о тяготах существования низов общества. Что бы то ни было, я увидел здесь и любовь и сильную драму и просто напросто эмоциональный фильм, который мгновенно становится близким сердцу. Режиссер не старался снискать созерцания у зрителя, вызвав у него сострадания к главным героям, он не оправдывает их, а просто показывает их окружение, их чувства и состояние.
Главный козырь фильма - это актерская игра. Здесь она на высочайшем уровне. Николас Кейдж - личность известная, но у публики он все реже и реже вызывает симпатию. Хотя если мы посмотрим на его ранние работы в таких фильмах, как «Дикие сердцем» и «Воспитание Аризоны» они заслуживают похвалы. Но конечно же лучшая актерская робота - это роль Бена в «Покидая Лас-Вегас». За нее Кейдж был удостоен премии 'Оскар'. Его партнёршей выступила Элизабет Шу, которая тоже сыграла превосходно и очень жаль, что так и не получила признания у киноакадемий.
«Покидая Лас-Вегас» - фильм, обладающей чарующей атмосферой, мягким и таинственным саундтреком в стиле Анджело Бадаламенти. Нетипичная история любви двух разных людей, которая заканчивается без привычного хэппи энда. Майк Фиггис создал один из самых грустных и тяжелый фильмов в эмоциональном плане. С тем самым «Покидая Лас-Вегас» можно считать личной и близкой сердцу картиной, которая еще долго вас не отпустит. Фильм цепляет и это главное.
Главный герой – насквозь пропитанный алкоголем Бэн, решает начать новую жизнь. Но пить он бросать не собирается и переезжает в другой город, чтобы продолжить самобичевание, но уже с видом на красивый Лас-Вегас. Там, по счастливой случайности, он встречает человека с родственной душой – Сэру, местную проститутку, и на фоне их общей удрученности, у них завязывается «любовь».
Тот факт, что главные персонажи - алкоголик и проститутка, не сильно меня смутил, потому как мне нравятся нестандартные фильмы. Причины, по которым Бэн стал алкоголиком и Сэра проституткой, не были разглашены - герои были представлены сразу такими, какими они уже являлись.
Не знаю насчет жизни проститутки (подозреваю только, что они далеко не все настолько привлекательны), но жизнь алкоголика показана в гораздо более ярком свете, чем является на самом деле. И герой Кейджа здесь выглядит не как профессионал в своем деле, а скорее как любитель. Будь у алкоголика столько спиртного, как в номере у Бэна, он бы даже не выходил оттуда и в один прекрасный день умер бы от алкогольной интоксикации. Но, тем не менее, это фильм. Известно, что Кейдж, вживаясь в образ, изрядно употреблял спиртное, так что и на том спасибо. В реальной жизни такие персонажи, как алкоголик и проститутка, вызвали бы презрение, но здесь их отношения изображены таким образом, чтобы вызвать у зрителей сочувствие.
Но все это мелочи, которые отчасти сыграли роль на моем впечатлении, но особенно не повлияли на мое мнение о фильме и он мне понравился. Сюжет затрагивает низшие слои общества, на которые большинству людей просто плевать. Иногда обстоятельства сильнее нас и не каждому хватит сил и твердости, чтобы им противостоять. Один неправильный шаг и вся твоя жизнь идет в одном направлении – вниз.
Идея фильма для меня – рассказать о том, что и низшим слоям не чуждо такое понятие, как любовь. Хоть короткая, изначально обреченная и специфическая, но все-таки любовь. В общем, фильм мне показался трогательным и интересным. Считаю Оскар главного героя заслуженным. Рекомендую поклонникам Кейджа и тем, кому нравятся США 90-х годов и в частности сам Лас-Вегас.
Лучшая работа Николаса Кейджа. Оскар дан по праву. Был показан настоящий алкоголик, ставший таковым по неясным причинам. Элизабет Шу сыграла также превосходно. Немного смущает обилие пошлых сцен.
Тем не менее, фильм показывает, что любой бомж, алкаш, проститука, то есть номинальные изгои общества, также как и все остальные, имеют души. Нуждающиеся души. Им просто нужна любовь. Простая, но важная. Им нужно понимание. Они так хотят, чтоб их кто-нибудь понял. Разделил их боль и отчаяние. Может быть их положение сегодня есть результат их выбора, может поворот судьбы вверг их в пучину страданий и грязи, но в том или ином случае, их души не перестают быть хрупкими субстанциями, которым жизненно важны настоящая любовь, искреннее понимание, рука помощи и поддержка. Они так устали от презрительныз взглядов, чопорности - они хотят немного тепла... И вот две такие души встречаются. И Любят. Любят безусловно, не пытаясь перекроить друг друга. Может такая любовь и имеет право называться Настоящей?..
Очень тяжёлый фильм в психологическом плане. От него так и веет отчаянием и безысходностью. Главный герой приезжает в Лас-Вегас с одной целью - напиться до смерти. Самое интересное, что мы не знаем что такого случилось в жизни Бена, отчего он принял такое решение. По его словам, он и сам уже не помнит:'То ли я начал пить, после того, как от меня ушла жена, то ли жена ушла после того, как я начал пить.' Единственный намёк на прошлое Бена - фотография его жены и дочери, сгорающая в огне, подобно его прошлой жизни.
В Лас-Вегасе Бен встречает такого же падшего человека, как и он сам, проститутку Сэру. Сэра ищет в Бене спасение от одиночества, но Бен уже с головой погрузился в мир алкоголя. Он бы и рад стать для неё спасением, но сделать это он уже не в состоянии.
Фильм чем-то напомнил мне 'Реквием по мечте' - он столь же мрачен и наполнен моралью, в данном случае о том, что пить - вредно, а работать проституткой - небезопасно. Безусловно, актёрская игра Кейджа на высшем уровне, впрочем как и Элизабет Шу. Тем, кому нравятся столь мрачные психологические картины, несомненно стоит оценить 'Покидая Лас-Вегас', но не ждите от него слишком многого. Он не потрясает ни гениальной развязкой, ни захватывающим саундтреком, как в 'Реквиеме по мечте', ни какими бы то ни было изысками в сюжетном плане. Это просто фильм об алкоголике и проститутке.
Утопая в опьяняющих ритмах забвения, так легко потерять себя. Но лишаясь ограничений, можно стереть воспоминания о разрушенной жизни. Затягиваясь полной грудью, уже не сложно послать прошлое к черту. Не самое правильное, но самое простое решение утолить страдания зависимостью. Но дальше тебя не ждет славное будущее, только безысходность. Хотя разве теперь это имеет значение? Из головы уже все равно не выкинешь ту горечь одиночества, просто укрой её маской пагубной привычки и живи, ведь с этим существует каждый. Все мы отчего-то зависимы, но склонны бояться взглянуть пристрастию в лицо, а главное признать собственную патологию. Мы лжем себе и друг другу, не чувствуя вкуса к жизни. Живем по правилам в замкнутой вселенной. Просто медленно умираем от безнадежности, не ощущая вокруг себя чего-то ценного и необходимого.
Знаешь, в жизни и в отношениях между людьми почти нет откровенности. Она отражается от них словно тень, растворяющаяся в потоках солнечного света, который вызывает рассвет людского честолюбия. А так порой хочется ощущать искренность в голосе, жестах, улыбке других, но источать её самому крайне сложно. Дело не в желание, а в скованности собственных чувств. Потому что непросто открыться, когда фальшь окружает. Ведь в словах, за которыми ничего не стоит, теряется красота, остается горький осадок соленого моря. Такой холодный и отстраненный, как одинокий взгляд человека, передающий всю его жалкую сущность. А душа? Она заперта на замки с внутренней болью и без ключей. Поскольку мы сами строим вокруг себя барьеры, которые нельзя перешагнуть. Но не из-за стремления уединения в своем крошечном мире, просто им сложно с кем-то поделиться, как и найти собеседника, с которым можно лишь наслаждаться разговором. Достигая понимания, обретая иную зависимость.
В погоне за размеренной жизнью и совершенством, проявляется безразличие ко всему остальному. Но они половинки иной планеты, которые нашли друг друга в городе страха и ненависти, азарта и порока. Их любовь явилась вспышкой, которая ярко горит, но быстро меркнет. Его жизнь похожа на горячий и обжигающий алкоголь, который помогает утолить жажду, одновременно убивая и позволяя жить. Она, само воплощение одиночества, получая каждый вечер физическое удовлетворение, испытывает отвращение к собственной сущности и к образу жизни, который не позволяет ей почувствовать себя кем-то любимой. Их встреча была случайной ошибкой с надеждой все исправить. Но трагедия не исчезла, родилось только пряное чувство, которое стало сродни ангельской красоте и безмятежной грусти. Оно прекрасно, но скоротечно. Не каждому доведется его испытать, как и понять, что любовь заключается ни в нравственных принципах и устоях, ни в браке, а в ипостаси более возвышенной. Она не имеет материального воплощения, только духовную близость, вследствие которой тебе становится не важно, что человек из себя представляет в нашем бренном мире, ты принимаешь его таким, какой он есть. Ибо чувства, в отличие от разума, не обманешь. Они скажут все за себя.
Видимость обманет. Ибо она не в силах определить чистосердечность людей. Как и иллюзия Фиггиса, проникнутая вожделением и страстью, утаит тонкую мысль, раскрывающуюся в прекрасном соитии двух душ или в шансе осознать собственную зависимость от идеалов, навязанных обществом. Они пусты и ничего не значат. Хоть относительно дурного примера, навеянного героем Николаса Кейджа, но в отличие от них, пробуждающего в тебе своей особой непосредственностью неутолимый интерес к жизни, лейтмотивом которой является далеко не безвольное желание. Главное в ней искренность в действиях и поступках. Ведь когда-нибудь мираж удовольствий рассеется, алкоголь выветрится из крови. Только слова, сказанные от сердца и наполненные чувством, не потеряют своего прежнего тепла, даже если затаить дыхание, покидая Лас-Вегас.