К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Клинта Иствуда можно поздравить. Поводов для поздравлений довольно много: начать хотя бы с того, что дожить до 88 лет - не самая тривиальная задача, а уж снимать кино в таком возрасте - тем более. Но куда важнее то, что «Наркокурьер» - действительно хорошая картина.

Она понравится далеко не всем. Это не лучший фильм Иствуда-режиссёра, его не назовешь шедевром. Часть очарования этой картины заключается в ее непретенциозности. Она не войдет в списки лучших фильмов года, не получит номинаций на «Оскар». Но «Наркокурьер» Иствуда к этому и не стремится, спокойно, без лишнего надрыва рассказывая интересную (хоть и довольно предсказуемую) историю.

«Без лишнего надрыва» можно сказать и про самого Иствуда в главной роли. Он говорит тихим хриплым голосом, но его всегда хорошо слышно. Ему не приходится изображать старика, он абсолютно естественен в кадре. И хотя не все сцены были написаны сценаристом Ником Шенком одинаково хорошо (откровенно плохих нет), Иствуд убедителен на протяжении всего фильма. Убедителен и Брэдли Купер в роли агента Управления по борьбе с наркотиками - роль у Купера здесь небольшая и несложная, но следить за его сюжетной линией было интересно.

Вообще, «Наркокурьер» - это драма, а не триллер (как могло показаться по трейлеру). Неспешный темп повествования наверняка покажется любителям массового кино слишком медленным. Фильм не затянут - просто он соответствует своему главному герою, рассказывая его историю с чувством, с толком, с расстановкой. До «Гран Торино» (тоже по сценарию Шенка) «Наркокурьер» не дотягивает, но смотреть его интересно. Остаётся надеяться, что новую картину Иствуда, которая выйдет в России только в конце февраля, не испортят русским дубляжом и нормально переведут (включачая диалоги на испанском).

8 из 10

06 января 2019 | 16:36
  • тип рецензии:

Фильм не дотянул. Его нельзя назвать плохим, от него не тянет блевать, но досмотреть его я не смог.

Главный герой

Главный герой - пожилой человек у которого загнулся бизнес. И тут, вдруг, какой-то подозрительный человек на свадьбе его внучки предлагает работёнку, мол, деньги 'За поездки'. Вроде бы, изначально у главного героя не должно быть никаких подозрений по поводу этой работы, и он не раздумывая соглашается(?).У него не вызывают подозрений люди с оружием, которые встречают его в гараже, не вызывает подозрений вопрос о том, где лучше сделать нычку в его машине, серьёзно? Можно учесть то, что он потерял свой доход и ему просто нужны были деньги, но он даже не задумывался о том, что может попасть в неприятности, и только спустя несколько поездок он додумывается посмотреть 'А что же лежит в тех сумках?'.

Общая картина

Все персонажи скучные и будто недописанные. Не хватает драмы, которая бы заставила переживать за главного героя/какого-то другого персонажа фильма, мне не хочется жалеть ГГ из-за того, что от него отвернулась семья, ведь в ходе просмотра выясняется, что он не уделял своей семье времени и даже не пришёл на свадьбу своей дочери. Ничего кроме равнодушия к этой ситуации.

Вывод

Сказать больше про этот фильм для меня не является невозможным. Если не задумываться о всех нелогичных моментах, то фильм потянет на пустышку, которую можно посмотреть один раз.

04 июня 2019 | 11:42
  • тип рецензии:

В последние лет десять Клинт Иствуд, кажется, начал экспериментировать в режиссуре, в результате чего несколько из его работ имели смешанные отзывы от зрителей. Но «Наркокурьер» показался ближе к «Гран Торино», во всяком случае в обоих фильмах режиссерская постановка стоит на солидном уровне, а Иствуд-актер практически оставляет не удел весь актерский состав.

Причем в отличии от «Торино», в «Наркокурьере» ему было с кем состязаться, находящийся на пике популярности Купер выступил практически статистом в «Наркокурьере». Более того, чем еще отличается Иствуд-актер в данной работе – образе главного персонажа, старикан-ворчун, бросающий дерзкие комплименты женщинам, наивный добряк, а еще – человек с открытым мышлением и готовым на любую авантюру.

И данной авантюрой становится перевозка наркотиков, а учитывая, что главный герой белый, в пожилом возрасте и за всю жизнь не получал и штрафов за вождение – идеальный кандидат для ячейки картеля в США. Единственной площадкой, в которой история главного героя была отыграна немного слабовато – это его личные семейные отношения. Во всяком случае, несмотря на множество проколов дедугана в прошлом, симпатии зрителя располагаются гораздо ближе именно к его герою.

Хочется надеяться, что ветеран не сказал свое последнее слово в кино, как показывает фильм «Наркокурьер» - Иствуд в игре и как актер и как режиссер. Фильм смотрится довольно бодро, и за исключением нескольких деталей сценария, является качественной и интересной работой.

7 из 10

03 апреля 2019 | 05:46
  • тип рецензии:

Когда у режиссера набита рука, то за его картину можно не волноваться. Иствуд много раз доказывал, что может снимать не просто хорошее кино, но очень серьезные и проникновенные драмы. Но, когда человек уже морально готов уйти на покой, то он оставляет след прямой морали, которая доступна каждому, и критично относиться к творчеству старика уже не стоит, так как нам он дорог своими былыми заслугами. Иствуд снял хорошее роуд-муви без притязания на что-то большее. Это наследие, которое вряд ли останется в истории кинематографа, но оно не должно пройти незамеченным хотя бы в 2019 году. Покупайте билет в кинотеатр или устраивайтесь перед телевизором - вас ждет приключение человека, который решил немного подзаработать.

Персонажи Иствуда всегда наполнены жизненными конфликтами и не могут примериться сами с собой. Эта традиционная завязка для фильма, которая развивается в красивых пейзажах Америки. Не думаю, что фильм стоит воспринимать слишком глубоко, наоборот, вероятно, для режиссера он персональный, поскольку вопросы и проблемы, поднимаемые в фильме, адресуются людям, которые уже пожили на этом свете и пытаются дать совет молодым, как не наступать на грабли, на которые они наступили сами когда-то в молодости. Фильм одного персонажа, несмотря на то, что в кино вы увидите и Брэдли Купера и Лоренса Фишбёрна (больше известного всем как Морфеус из Матрицы). Но они настолько второстепенны, что их роль сводится лишь к тому, чтобы немного оттенить главного персонажа.

Весь фильм построен очень линейно, как прямая дорога американского хайвея - от начальной точки до конечной. Не будет никаких сюрпризов, даже наоборот, зрителя ожидают только клише, но клише, выполненные в ироничном контексте: и проблемы в семье, и денежные проблемы, и даже принятие жизненно важных решений в ответственный момент. Если бы Иствуд снял этот фильм лет 20 назад, то можно было бы воспринять это как фиаско режиссера, поскольку чрезмерная прямолинейность и откровенные ходы 'в лоб' раздражают некомпетентностью сценаристов - манипуляции низменными приемами в целом плохая черта для кино. Но в данном случае предлагается закрыть на это глаза, поскольку мы любим Иствуда за то, что он умеет снимать красивое кино, размеренное и повествовательное. Это далеко не 'Идеальный мир', где конфликт главных персонажей был намного глубже, чем хронометраж ленты, но это и не битва тяжеловесов синематографа, это взгляд пожилого человека на мир, который говорит зрителю: 'Вот вы пытаетесь копать глубоко, пытаетесь изощряться в философии, а жизнь она здесь, на поверхности, и ее мораль проста - цените то, что вас окружает, времени не так уж много'. Его действительно не так уж много, но, если вы потратите пару часов на эту картину, то вряд ли пожалеете.

6 из 10

23 марта 2019 | 02:12
  • тип рецензии:

Клинт снова, пусть и не на коне, но в пикапе! Это, действительно, круто, потому что Старику уже 88! А главное, Иствуд не утратил стиль: все та же простая, ясная и прямая как выстрел история. Правда, запал у этих «выстрелов» со времен «Гран Торино» все сырее.

С одной стороны, он вроде бы поднимает социальную проблематику, делая из своего персонажа в некотором роде жертву обстоятельств, который оказывается беспомощным перед лицом реальности. Однако режиссер не удосужился пояснить, в чем корень «зла». Он не показал, почему наркокурьер процветает, а садовник загибается. Корпорации, интернет, неолиберализм или что-то еще? В чем тут, собственно, дело, почему у Эрла Стоуна дела пошли плохо? Режиссер молчит, его не интересует Система, скорее эта ситуация - сюжетный катализатор. Жаль.

С другой стороны, Клинта Иствуда волнуют эмоции, экзистенциальные позиции героя, смыслообразующие вещи. И вот Эрл Стоун на девятом десятке приходит к «глубокой» мысли, что семья должна быть на первом месте, а не работа. Припозднился, конечно, старик, ну да лучше поздно, чем никогда. Однако средства главного героя для наверстывания упущенного спорны, что, с одной стороны, интересно, а, с другой, опресняет всю историю.

Эрл Стоун – симпатичный старик, и режиссер делает все, чтобы зритель эмоционально встал на его сторону. Но если подумать, главный герой - экзистенциальный, финансовый и моральный банкрот. Что делал этот человек всю свою жизнь, если в итоге он остался ни с чем, вообще ни с чем? И как эта ситуация и его «озарение» оправдывают пособничество в наркоторговле? В пользу простого сочувствия своему герою, Клинт Иствуд задвигает этику, прожитые героем годы, весь прочий контекст, включая систему наркоторговли, в какие-то кусты, типа, не видно. Но из этих кустов торчат «уши», на которые можно не обращать внимания, но они торчат. Поэтому в положении главного героя нет ничего трагического, драматического или конфликтного. Старик просто доживает и «бомбит» по мере сил. Проигрыша никакого, поскольку герой банкрот по всем статьям, но зато можно «подняться», если повезет. И финал в этом смысле ничего не меняет, ничего не оправдывает, и не становится искуплением.

Однако, черт возьми, режиссеру и актеру первого плана 88 лет!

02 апреля 2019 | 22:43
  • тип рецензии:

Давно ждал релиза 'Наркокурьера' или в более правильном переводе 'Мула'. Ожидал я от кинопроизведения Клинта Иствуда нечто большее, чем получил. В очередной раз убедившись, что не стоит завыщать ожидания до самого момента просмотра. Сейчас подробно разберём фильм по косточкам.

Вести анализ 'Наркокурьера' я буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack.

Сюжет: Нам говорится о некем Эрле Стоуне. У него разорился свой частный бизнес, на который он потратил больше половины своей жизни. Отчего упустил очень много ярких и памятных событий своей семьи, вследствие чего отношение с ними у него очень плохие. Но однажды он начинает работать курьером, но не обычным. При этом сам не зная, на что он подписался или как лёгкий заработок денег, по его словам, сыграл с ним злую шутку. Фильм, хочется сразу сказать, очень жизненный. Конкретно говоря, такое может произойти с любым и в любой момент, даже в наши дни. Сам сюжет имеет, как минимум три сюжетных линии, которые хорошо проработаны и практически не имеют каких-либо изъянов или недочётов. Сцены логически друг с другом связаны, то есть наблюдается хорошо проработанная структура, из-за которой зритель не остаётся с тысячами вопросами после просмотра. Немного разочаровало, что в фильме нету каких-либо острых сюжетных поворотов, которые практически невозможно было бы предсказать. Возможно, всё испортил русский перевод оригинального названия, который по сути раскрыл весь сюжет и тем самым потерял ту долю suspense, которую фильм мог получить. Тем более, если этот suspense является неотъемлемой частью триллера. Потому что единственное, что создавало некое напряжение во время просмотра это был вопрос: Каким образом и в каком рейсе он попадётся? Кроме того, немного не понравилась вступительная часть фильма, которую можно было проработать лучше, а так в начале у тебя stone face. Вместе с тем, хотелось бы сделать замечание ещё одному моменту, это к тому, что по ходу повествования мы встречаем интересных героев, историю которых можно было бы проработать хотя бы чуть-чуть. Да и сами сюжетные линии можно было закрутить ещё лучше. Видимо, или бюджет не позволял, или лень было это делать, или многое было вырезано в кинотеатральной версии, что, к сожалению, в наши дни делается достаточно часто. Правду уже мы не узнаем. В довершение всего, хочется обратить ваше внимание на концовку фильма. Концовка, к счастью, порадовала. Она не является типичной, а достойной для mix из жанров драмы и криминал.

Актёрская игра: К данному критерию я не могу предъявить какое-либо замечание. Актёры сыграли свои роли просто отлично, их герои были полностью раскрыты. Ко всему этому, каждый герой являлся индивидуальным, то есть со своей историей, со своим характером, со своими ценностями и со своим взглядом на жизнь. Это меня безусловно порадовало, актёры точно подняли 'Наркокурьера' на оценку выше, чем он мог бы получить. Вдобавок вышесказанному, хочется заострить ваше внимание ещё на том, что каждый из героев был личностью. Что я имею в виду? То есть, каждый имел свою историю, свою историю становления тем, кем он стал, отчего ты видел в них не актёра, играющего свою роль за хорошие деньги, а настоящего человека. Это на самом деле очень важно для данного критерия, так как основной целью и задачей драмы является сделать зрителя и героя фильма одним целым, то есть воссоздать между ними связь, которая выражается в сочувствии, в радости, в горе и других эмоциональных состояний между зрителем и актёром. Это Клинту Иствуду полностью удалось, и я в очередной раз убедился в его уровне, профессионализме и классе. Конечно, ожидать другого от Брэдли Купера, Лоренса Фишбёрна, Дэйени Уист, Энди Гарсиа, самого Клинта Иствуда и так далее не приходится, но может быть всякое. Конечно, это заслуга не только самих актёров, но и сценаристов. К нашему счастью, 'Наркокурьер' не стал исключением из общего правила.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение в фильме также на высоком уровне. Там, где надо, музыка создаёт такую загадочную триллеровскую атмосферу, в других моментах грустную драматическую атмосферу, в-третьих иную и так далее. Музыка сопровождает вас весь фильм и позволяет ещё больше окунуться в эту Америку. Артуро Сандовал проделал хорошую работу.

Таким образом, 'Наркокурьер' или в более правильном переводе 'Мул' не сказать, что шедевр своих жанров, но и не сказать, что середняк, а-то и провал. Это достойное, высокого уровня, качественное кино, которые не так часто можно лицезреть в наши дни. Собственно говоря, фильму не хватает немного, чтобы получился реальный шедевр, который не хочется, чтобы заканчивался. Безусловно, я лично и многие другие как рецензенты, так и обычные зрители, с удовольствием, пересмотрим фильм ещё раз, он реально хороший. Но повторюсь, до шедевра ему далековато. Притом, в 'Наркокурьере' поднимается проблема, очень такая фундаментальная, а именно примат одних ценностей над другими. Иными словами, смысл жизни. Клинт Иствуд нам демонстрирует, что может произойти, если человек сделает не правильный выбор, то есть выберет не ту ценность, которую следовало бы. Отсюда следует такой вывод: Каждый выбор имеет свой конец, мы сами строим нашу историю и претерпеваем последствия от нашего выбора. В заключении хочу лишь сказать, что фильм стоит посмотреть, я рекомендую. Большая часть из вас не пожалеет ни потраченное время, ни потраченные деньги.

7 из 10

27 марта 2019 | 23:01
  • тип рецензии:

Сюжет этой ленты не представляет особого секрета. И, честно говоря, я ожидал тюремной драмы, сентиментальных откровений и размышлений о социальной несправедливости. А получилось все совсем иначе. Медленно и поступательно нам показывают все ступени личностного падения.

Главный персонаж понятен и прозрачен. Такие люди вызывают симпатию у всех окружающих. Его считают патриотом - воевал за страну. Прожил большую жизнь, убелен сединами. Он готов быть со всеми любезным, при этом обладает твердостью и умеет держать удар. Даже некоторые сложности в семье вполне понятны - у многих нет взаимопонимания. Такой откровенный и понятный, настоящий мужчина.

И в этом есть большое заблуждение главного героя. Пытаясь нравоучать окружающих, помогать им, он лишь прячется от того, чтобы здраво взглянуть на себя и что-то изменить в своей жизни. Клинт Иствуд очень точно показывает социальный конформизм и личностное упрямство главного героя. В сущности он сам 'засовывает' себя в криминальную жизнь. Неспроста нам показывают как шаг за шагом он отказывает себе в мужестве отказаться от совершения преступлений.

Особый флер этого фильма в том, что преступник тут действительно обаятелен. Его играет легендарная звезда, обычно исполняющая роли крутых мужчин. И все подводится к тому, чтобы вызвать у зрителя симпатию к его персоне. Вроде так проста и понятна история нашего героя, что все входят в его положение, стремясь оправдать, помочь, учесть дополнительные факторы. И тут подводится самая важная черта фильма - Иствуд будто провоцирует нас попробовать тоже начать оправдывать этого человека. И это будет проявлением гуманности. Он же просто старик, оказавшийся в безвыходном положении. Но как только мы скажем, что ничего особенного он и не совершал, что можно его было бы и отпустить, простить ему все - тут мы точно ошибемся. Ибо пойдем против справедливости и закона. Да и 'герой' нашего повествования не раз и не два мог выйти из дела, став вполне и вполне обеспеченным человеком. Нам подробно показали, как легко остается он в преступном бизнесе быстро уладив все свои тяготы.

Получается, что за вполне банальной криминальной историей старика, вовлеченного в наркотраффик мы получаем весьма глубокое и неоднозначное размышление о силе закона и необходимости личной ответственности. Это непросто разглядеть за постоянными семейными нотациями и личным обаянием главного актера, но создатели фильма похоже вовсе не стремились идти прямым путем.

10 из 10

09 мая 2019 | 07:45
  • тип рецензии:

Этот фильм заслуживает 10 баллов. Не только потому что он снят Клинтом Иствудом, а потому что он снят Клинтом Иствудом! Легенда Голливуда в свои 88 лет продолжает и снимать фильмы, и играть главные роли! Причем фильмы отнюдь не проходные, они актуальные, жизненные и чертовски интересные. 9 фильмов за десятилетие и каждый не похож на предыдущий. Автобиографические драмы, спортивные картины, триллеры, фильмы о войне, фильмы-катастрофы – Иствуд снимает в самых разнообразных жанрах и продолжает радовать зрителя своим творчеством. Уверен, что не только я готов преклонить голову перед этим великим человеком.

«Наркокурьер» насколько можно судить, снят на реальных событиях, описанных в одной из американских газет о пожилом мужчине, вынужденном устроиться курьером в один из мексиканских наркокартелей. Тому дедушке было 87 лет. соответственно, Иствуд вполне соответствует главному персонажу по возрасту. Клинт Иствуд как раз и играет того самого мужчину, мастерски справляясь и с режиссурой очередного своего проекта, и с ведущей партией в нем.

Как только он появляется в кадре в голове мелькает мысль: как же он постарел. Худой, ссутулившийся и такой морщинистый Клинт. Все таки годы берут свое и он образца «Гран Торино» 2008 года значительно отличается от «наркокурьера», вышедшего через 10 лет.

В самом фильме нет ничего сводящего ума в плане эффектов или неожиданных поворотов сюжета. Это вполне себе житейский фильм о рядовом гражданине, который остался в одиночестве на старость лет. С женой в разводе, дочь не разговаривает с отцом 12 лет, единственная, кто с ним поддерживает связь – внучка. Ей Эрл Стоун и помогает и ради нее берется за перевозки, позже узнавая, что же он возит.

С губ Эрла-Клинта слетают очень важные и поучительные слова, которые оказываются главной моралью (в фильме его криминальная работа уходит на второй план, выпуская на передний основное) – никакая работа не сравнится с семьей. Семья – это главное и ключевое в жизни каждого и отдаваясь до конца работе, ты рискуешь потерять все. Стать таким как Эрл и оказаться в престарелом возрасте никому не нужным. А потом переосмыслить прошлые годы и понять, что было первостепенно на самом деле. До такого лучше ситуацию не доводить и стараться выправить ее до того, как последствия будут неотвратимы.

В процессе фильма Эрл Стоун говорит не слишком много, но когда это происходит он довольно часто рефлексирует, рассуждает и делится житейским опытом (прямо скажу не всегда положительным) с окружающими. Плюс весьма интересно выглядят сцен, где он как и подобает ворчливому старику, выказывает свое недовольство. Словом, перед нами на экране предстает типичный дед.

Уверен, что каждый, кто снялся в «Наркокурьере» пришел в проект только потому что режиссером является Клинт Иствуд. А оттого здесь просто потрясающий актерский состав: Брэдли Купер, уже снимавшийся у Иствуда в «Снайпере», Майкл Пенья, Лоуренс Фишбёрн, Дайан Уист (как же постарела мать семейства из «Эдварда Руки-ножницы», приютившая героя Джонни Деппа!), Энди Гарсиа, Таисса Фармига, Клифтон Коллинз-младший, а также узнаваемые мексиканские актеры, снимающиеся много и часто.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

02 апреля 2019 | 13:45
  • тип рецензии:

Иствуд верен своему призванию до конца, и уже одним этим заслуживает почтения. Дай Бог в его возрасте хотя бы малой доле критиков до клозета доскрести, не то что взяться за съемки.

Тем более, что The Mule при всех своих слабостях вовсе не безнадежное и бессмысленное кино. На не самом дурном блюде подана старость, как она есть. Одиночество пути, спокойная и размеренная Америка, карикатура на безнаказанность и несметность преступного мира. Бандиты, как это принято в поголовном большинстве криминального кино, не звероподобные ублюдки, а вполне разношерстная публика, которая имеет уважение к старшим и вообще на вид, что соответствует жизни, вполне неприглядна и даже дружелюбна. Чаще всего так и бывает, обычные, и даже холеные, вполне ухоженные ребята за кромкой постороннего взгляда творят беззаконие и чудовищные преступления. Или, рискуя жизнью, ловят и убивают тех, кто творит беззаконие, в свою очередь становясь столь же жестокосердной кастой. Всё это в Наркокурьере отражено четко. Все роли исполнены чисто, мысли в диалогах донесены ясно и без запинок.

Откровенным же провалом в фильме становится линия семьи Деда. Вот здесь всё существенно противоречит логике. Почему у законопослушного, милого и мудрого человека такие озлобленные жена и дочь? Ну что это за отношения такие у родных людей, когда даже пропустив свадьбу дочери, дедушка становится изгоем, оторванным ломтем?! Симпатичному и смекалистому старику, о котором зритель узнаёт всё, противопоставляют пусть и не без оснований, но каких-то агрессивно настроенных к нему людей. И зритель, естественно, выбирает старину Иствуда. Тогда как сам Иствуд свою семью, своих нерадивых родственничков любит. Этот диссонанс бьет по картине, разрушает её. Иствуд говорит Брэдли Куперу о том, что семья — главное, но к тому моменту у зрителя уже нет к семье самого Иствуда никакой симпатии. Странные какие-то люди, которые только и делают, что осуждают старика. Тогда как само кино транслирует нам обратное — отсутствовал он или присутствовал, его же невозможно не уважать. Тем более, это дедушка, глава семьи. И тщетно пытается разъяснить настроения семьи умирающая бабушка. Отношение адекватного зрителя к происходящему уже сформировано. Семья — это не только тяга к порядочности, но и умение прощать.

Вот с этим у Наркокурьера не вышло, и не вышло совсем. Что в сюжете, что в логике построения взаимоотношений между персонажами семья осталась не у дел. Искрометный и глубокий Иствуд перевесил, баланс его внутреннего и внешнего мира нарушился, и в финале остались лишь жажда легких денег да цветочки.

6 из 10

25 июля 2019 | 12:12
  • тип рецензии:

Был грязным Гарри, а стал грязным дедом… а если серьезно, то у позднего Клинта Иствуда определенно выработался свой тип персонажа, который актер играет лучше всего. Черт возьми, не играет, а живёт им! «Наркокурьер», должно быть, является квинтэссенцией этого образа и демонстрацией всех граней этой интересной личности. Иствуд возвращается в зону режиссерского и актерского комфорта, выступив в роли пожилого и сурового садовода, который в возрасте 90 лет стал подрабатывать перевозчиком наркотиков – лучший кандидат для мексиканского картеля из-за своей внешности.

Задумка, как ни странно, основана на реальных событиях. Иствуд согласился экранизировать этот инцидент и сыграть главную роль. Очевидно, что нелья найти никого лучше на для этого образа: упрямого ветерана, иногда неловкого, но всё же прозорливого. Подобная роль выжимает максимум из 88-летнего актера, даже несмотря на то, что артист не сильно-то и экспериментирует. Режиссер-минималист выстраивает внутренний мир своего персонажа через тонкие детали. Такое чувство, что в «Наркокурьере» воплощен этакий собирательный образ: у каждого может быть такой родственник, как протагонист Эрл Стоун, который достаточно ворчливый и старый, чтобы помнить время, когда трава была зеленее. Образ, при этом, вполне реальный, но родной и знакомый.

Попав с образом в точку, Иствуд развивает эту мысль, развивая другие аспекты личности своего персонажа: что заставило старика стать наркокурьером для мексиканского картеля? Чтобы ответить на этот вопрос в сюжет добавили немного неловкую семейную историю, которая, тем не менее, имеет приоритетность по сравнению с другими сюжетными концептами. Семья для Эрла в контексте фильма служит эффективной повествовательной стратегией, однако временами чрезмерно простой: кажется, члены семейства существуют лишь для того, чтобы продемонстрировать, каким Эрл был вредным на протяжении всей жизни, и доказать, что дед может измениться. Всё, конечно, немного сложнее, но ритм точно сбоит: Иствуду не всегда удается сосредоточится на чем-то одном.

Ещё больше восхищает, и при этом усложняет нарратив, те способы, которыми Иствуд и сценарий пытаются сделать протагониста более привлекательным. В сюжете есть несколько смакований того, как наркокурьер тратит деньги. Подобное довершает образ героя, хотя эти сцены и не совсем нужны: герой и так вызывает симпатию, однако его противоречивые поступки говорят сами за себя – кажется, пожилой наркокурьер может обмануть не только полицейских, но и зрителей-моралистов, которые после просмотра могут обсуждать поступки Эрла.

Сценарий полон второстепенных персонажей, в том числе героев Брэдли Купера, Майкла Пеньи и Лоуренса Фишберна как трио агентов – борцов с наркотиками. Тем не менее, ведущей личностью всё равно остается Эрл: он выгодно выделяется на фоне других персон, положительных или отрицательных. Это вовсе не означает, что за пределами личностного мира Эрла нет ничего. Правоохранительные органы и их методы в «Наркокурьере» также рассматриваются под лупой мудрого постановщика. Мудрого – в прямом смысле; даже если пофантазировать, что Эрл является alter ego Иствуда (как это часто бывает в его фильмах), то «Наркокурьер» представляет собой исповедь человека, который отчаянно пытается загладить вину, однако слишком поздно её осознавшего. Эту своеобразную «лебединую песнь» можно спроецировать и на реальную персону Клинта Иствуда.

Иствуд реализовал «Наркокурьера» на высоком уровне: классическая уверенность в себе постановщика наделяет жизнью сомнительный материал и, само собой, окрашивает неоднозначностью всех центральных героев. Основная тема заключается в том, что семья важнее работы, и, хотя это не обсуждается подробно, Иствуд самовыражается весьма естественно в рамках линейной истории. Вообще сюжет как таковой, внезапно, не имеет большого значения: последствия наркодеятельности престарелого «мула» так или иначе не обсуждаются и, тем не менее, участие в опасном бизнесе имеет свою цену, просто страшная правда у каждого своя. Подобное в очередной раз показывает, как приверженность Иствуда к архетипу крепкого и сурового американского мужика, пусть в этот раз и преклонного возраста, так и, что, наверное, важнее, любовь режиссера к старому доброму стилю Голливуда.

8 из 10

01 мая 2019 | 00:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: