К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Наркокурьер» - кино действительно незатейливое и простое, но удивительным, лишь ему одному доступным образом Иствуд снимает драму, а не триллер, хотя сценарий вроде бы к этому располагает. Напрочь лишенная ницшеанского лоска история «маленького человека», ставшего жертвой изощренной преступной игры, предвосхищает своим гуманистическим пафосом «Дело Ричарда Джуэлла», открывая новый этап в режиссерской фильмографии Иствуда, в котором его интересуют уже не сильные люди, а социальные аутсайдеры, выброшенные миром на обочину жизни.

Расстановка акцентов в «Наркокурьере» вполне определенна: крупные торговые сети, монополии и глобализация как процесс оставляют Эрла нищим на старости лет, что толкает его на сомнительные заработки. Такой нюанс вроде бы странен для республиканца Иствуда, ведь его партия поддерживает корпорации, но сам режиссер – прежде всего честный человек, а уж потом – республиканец. Ставить общечеловеческий гуманизм выше партийных интересов и взглядов – свидетельство широты ума и сердца большого художника. С другой стороны, Эрл – не идеален, ведь главный мессидж фильма – в том, что герой слишком поздно понял ценность семьи, принося всю жизнь ее в жертву работе.

Мысль «Наркокурьера» - в том, что старость всех делает слабыми (не только физически), а значит – более человечными, способными слышать других и признавать свои ошибки (мысль спорная, но достойная мастера). 88-летний Иствуд, и как актер, и как режиссер, в этой ленте деконструирует свое амплуа «крутого мужика» образом немощного старика, из которого «сыпется песок», при этом постоянно иронизирующего (в редко каком другом фильме Иствуда есть столько юмора). Это не ксенофоб из «Гран Торино», преодолевающий себя, а просто нравственно дезориентированный человек, почти антигерой, но лишенный из-за немощи зловещего обаяния.

Трудно поверить, что в жизни Иствуд так же слаб духом и телом, как его персонаж: подобный эффект от образа – результат продуманной актерской игры. При этом немощный Эрл вызывает жалость и сочувствие в отличие от других героев, которые выглядят двойниками друг друга по обе стороны закона. Мексиканские драгдиллеры показаны намеренно непривлекательно – это, возможно, результат консервативных политических взглядов Иствуда на иммигрантов как рассадник этнической преступности, это воплощенные сверхлюди, которым чуждо все человеческое. В кой-то веки сильные люди выглядят у Иствуда непривлекательными упырями.

Схожим образом и офицеры ФБР не случайно поданы вне очеловечивающего их семейного контекста как служители буквы, а не духа закона: герои Брэдли Купера и Лоренса Фишберна изображены, конечно, не в зловещей дымке, как наркоторговцы, но и не столь стереотипно-положительно, как полицейские-преследователи из «Совершенного мира». Вообще в «Наркокурьере» удивительно мало штампов, столь оригинальна и свежа сама история старика, ставшего «мулом» картеля. Эрл при всей своей немощи удивительно сильный человек, ибо только он способен признать свои ошибки, а именно это – главное моральное послание этого фильма Иствуда.

Нам кажется, что герой потерпел поражение, став орудием в руках бесчеловечных сил, но, как и у персонажа Тони Сервилло в «Последствиях любви» Соррентино, это поражение оборачивается нравственной победой. Иствуд мудро показывает, что тот, кто очеловечился, теряет в этом мире все, ибо мир любит маски и личины, а не человеческие лица. Эрл проиграл, когда преодолел себя, но это лишь социальное поражение, в духовном плане это победа высшего порядка. «Наркокурьер» - это не кино о транзите наркотиков, как, например, «Траффик» Содерберга, но он и не развинчивает наркоманский кайф, показывая его как путь к смерти, как это делает Аронофски в «Реквиеме по мечте», его концептуальные задачи куда скромнее – показать силу в слабохарактерности, изобразить «маленького человека» как духовно мощную единицу бытия.

Признавая свои ошибки и преодолевая себя, Эрл оказывается сильнее ницшеански одномерных дилеров и копов, закостеневших в своих социальных ролях. И не в последнюю очередь «Наркокурьер» - иронический автопортрет самого Иствуда-режиссера, который вот уже двадцать лет (если не больше) провозит под видом голливудской продукции (а все его фильмы окупаются в прокате, потому ему позволяют снимать все, что он хочет) социально опасное содержание: ведь его кино слишком оригинально и гуманистично для специализирующейся на супергероях, онтологическом фейке и запудривании мозгов «фабрики грез».

18 января 2020 | 20:51
  • тип рецензии:

Введение.

Клинт Иствуд безусловно выдающийся актёр и режиссёр. Его имя знает любой киноман и даже человек, который смотрит фильмы постольку поскольку. На него ссылается Марти МакФлай, когда идёт на помощь доку Эммету Брауну в “Назад в будущее 3” и именно вестерном с этим ветераном Голливуда восхищается Бифф Таннен, плескаясь в джакузи с девочками в предыдущем фильме этой трилогии.

Но, увы возраст берёт своё. Иствуд всё ещё снимает кино, но все его работы после богоподобного “Гран Торино”, на мой взгляд тяжело смотреть.

Новая работа Клинта- это основанная на реальных событиях история Лео Шарпа. Согласно Википедии –это человек, прошедший через вторую мировую и работающий садоводом. Но в силу обстоятельств ему пришлось переквалифицироваться в наркокурьера, доставляющего товар для Мексиканского наркокартеля. Его задержали в 2011 году, ему было 87 лет.

Казалось бы, довольно интересный материал. И попади такое Иствуду лет 10-20 назад, получился бы очень крутой, наполненный драматизмом, поучительной частью фильм, но это не тот случай.

“The Mule» ( оригинальное название).

Сюжет, как вы поняли напрямую перекликается с реальными событиями, о которых я написал выше. Герой Иствуда Эрл Стоун, пожилой человек занимающийся выращиваем цветов. Бизнес на грани разорения, плохие отношения с семьёй, естественно из-за того, что тот из-за работы постоянно был в разъездах.

И когда всему пришёл писец, он пытается наладить с ними отношения, но быстро получает коленом по известному месту. Но нет худа без добра.

Появляется довольно интересное предложение- просто водить машину, доставлять груз и точки А в точку Б.

Старик, не задаваясь вопросами делает как было велено, перевозит груз и не заглядывает в перевозимые сумки, до того момента, когда душа просит романтики, а одно место… приключений.

Я не просто так в начале рецензии написал, что новая работа Иствуда является чем-то похожим на вышедший двумя годами ранее фильм с Томом Крузом.

Фильм с Крузом- известная история пилота Барри Сила, который доставлял тонны эскобаровсокго кокаина, при этом умудряясь сотрудничать с ЦРУ и выходить сухим из воды. Режиссёр фильма “Сделано в Америке” aka «American Made» решил не ударяться в высшие материи и не говорить зрителю с экрана трёхгрошовую истину, мол торговать наркотиками плохо.

Даг Лайман и Том Круз вместо этого решили ‘поиграть на все”. Они наполнили эту историю моментами, которые полны опасности, ироничными эпизодами и ситуациями, когда герою приходилось принимать непростые решения. При этом фильм заходил “на ура” и не скатывался в dramatic porn.

“The Mule” aka «Наркокурьер”( в нашем прокате) это как раз работа, которая впаривает нам трёхгрошовую истину, лишает какого-либо веселья и саспенса, а герой Иствуда часто разговаривает цитатами из пацанских пабликов, задвигая про семью и жизнь. Тем самым он напоминает Доминика Торрето из известной франшизы про тачки, лысых и полное игнорирование физики.

Актёрский состав в лице Брэдли Купера, Майкла Пеньи и Лоуренса ФИшбёрна прилагается.

Брэдли Купер- неотразимый агент спецслужб, Майкл Пенья полон серьёзности, а Лоуренс Фишбёрн типичный начальник, которым он был в “Миссия невыполнима 3”.

27 июля 2019 | 01:54
  • тип рецензии:

Иствуд верен своему призванию до конца, и уже одним этим заслуживает почтения. Дай Бог в его возрасте хотя бы малой доле критиков до клозета доскрести, не то что взяться за съемки.

Тем более, что The Mule при всех своих слабостях вовсе не безнадежное и бессмысленное кино. На не самом дурном блюде подана старость, как она есть. Одиночество пути, спокойная и размеренная Америка, карикатура на безнаказанность и несметность преступного мира. Бандиты, как это принято в поголовном большинстве криминального кино, не звероподобные ублюдки, а вполне разношерстная публика, которая имеет уважение к старшим и вообще на вид, что соответствует жизни, вполне неприглядна и даже дружелюбна. Чаще всего так и бывает, обычные, и даже холеные, вполне ухоженные ребята за кромкой постороннего взгляда творят беззаконие и чудовищные преступления. Или, рискуя жизнью, ловят и убивают тех, кто творит беззаконие, в свою очередь становясь столь же жестокосердной кастой. Всё это в Наркокурьере отражено четко. Все роли исполнены чисто, мысли в диалогах донесены ясно и без запинок.

Откровенным же провалом в фильме становится линия семьи Деда. Вот здесь всё существенно противоречит логике. Почему у законопослушного, милого и мудрого человека такие озлобленные жена и дочь? Ну что это за отношения такие у родных людей, когда даже пропустив свадьбу дочери, дедушка становится изгоем, оторванным ломтем?! Симпатичному и смекалистому старику, о котором зритель узнаёт всё, противопоставляют пусть и не без оснований, но каких-то агрессивно настроенных к нему людей. И зритель, естественно, выбирает старину Иствуда. Тогда как сам Иствуд свою семью, своих нерадивых родственничков любит. Этот диссонанс бьет по картине, разрушает её. Иствуд говорит Брэдли Куперу о том, что семья — главное, но к тому моменту у зрителя уже нет к семье самого Иствуда никакой симпатии. Странные какие-то люди, которые только и делают, что осуждают старика. Тогда как само кино транслирует нам обратное — отсутствовал он или присутствовал, его же невозможно не уважать. Тем более, это дедушка, глава семьи. И тщетно пытается разъяснить настроения семьи умирающая бабушка. Отношение адекватного зрителя к происходящему уже сформировано. Семья — это не только тяга к порядочности, но и умение прощать.

Вот с этим у Наркокурьера не вышло, и не вышло совсем. Что в сюжете, что в логике построения взаимоотношений между персонажами семья осталась не у дел. Искрометный и глубокий Иствуд перевесил, баланс его внутреннего и внешнего мира нарушился, и в финале остались лишь жажда легких денег да цветочки.

6 из 10

25 июля 2019 | 12:12
  • тип рецензии:

Фильм не дотянул. Его нельзя назвать плохим, от него не тянет блевать, но досмотреть его я не смог.

Главный герой

Главный герой - пожилой человек у которого загнулся бизнес. И тут, вдруг, какой-то подозрительный человек на свадьбе его внучки предлагает работёнку, мол, деньги 'За поездки'. Вроде бы, изначально у главного героя не должно быть никаких подозрений по поводу этой работы, и он не раздумывая соглашается(?).У него не вызывают подозрений люди с оружием, которые встречают его в гараже, не вызывает подозрений вопрос о том, где лучше сделать нычку в его машине, серьёзно? Можно учесть то, что он потерял свой доход и ему просто нужны были деньги, но он даже не задумывался о том, что может попасть в неприятности, и только спустя несколько поездок он додумывается посмотреть 'А что же лежит в тех сумках?'.

Общая картина

Все персонажи скучные и будто недописанные. Не хватает драмы, которая бы заставила переживать за главного героя/какого-то другого персонажа фильма, мне не хочется жалеть ГГ из-за того, что от него отвернулась семья, ведь в ходе просмотра выясняется, что он не уделял своей семье времени и даже не пришёл на свадьбу своей дочери. Ничего кроме равнодушия к этой ситуации.

Вывод

Сказать больше про этот фильм для меня не является невозможным. Если не задумываться о всех нелогичных моментах, то фильм потянет на пустышку, которую можно посмотреть один раз.

04 июня 2019 | 11:42
  • тип рецензии:

А вы задумывались, чем займетесь на пенсии? Для многих вопрос пока риторический, но только не для героя Клинта Иствуда в его новом фильме “Наркокурьер”.

Бывший “Человек без имени” взял за основу реальную историю о ветеране войны - Эрле Стоуне, который стал одним из самых успешных курьеров мексиканского картеля. Пенсионер перевез в багажнике своего пикапа почти тонну “белого порошка”.

Однако фильм не о грязном бизнесе или кровавых разборках. Картина об одиноком человеке, который к концу жизни потерял все - любимое дело, свой дом, доверие семьи. Эрл всегда делал неправильный выбор, но только не в этот раз.

Теперь он все может исправить. И прежде, чем наступит драматичный момент Иствуд будет блистать на экране. Курьер по прозвищу “Деда” развлечет изящными шутками, емкими комментариями и даже немного напоет кантри за время своих рейсов. Я не говорю о танцах с горячими мулатками на вилле наркобарона. И хотя мне непривычно наблюдать дряхлеющего кобвоя, он сохранил свой авторский прищур. Этот взгляд разит точнее выстрелов из револьверов в беседах с матерыми бандитами. А философские слова Эрла о семье задевают сердце и разум.

Но в обойме ленты только этот патрон попадает в цель. Далее пули летят в “молоко”. Персонаж Брэдли Купера словно герой из другой истории - случайно оказался в нужном месте. Лоуренс Фишборн появился ради пары реплик сурового начальника. Собственно, как и Дайан Уист приглашена на роль бывшей жены Эрла только для нагнетания драмы. А Элисон Иствуд так просто зашла посмотреть, как играет ее отец.

Затянутое повествование удерживает внимание только благодаря опять-таки Клинту. Меняются номера рейсов “Деды” и размер груза. Не может оправдать 2-х часовой хронометраж и важная мысль картины - “уделяйте время семье, пока не стало слишком поздно”.

Поэтому вместо “Наркокурьера” рекомендую провести время с близкими и родными. При желании пересмотреть вестерн-трилогию о бесстрашном “Человеке без имени”.

6 из 10

20 апреля 2019 | 13:08
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд. Человек, чья жизнь на протяжении более шестидесяти лет связана с кинематографом. За это время он добился действительно большого успеха, став одним из символов жанра «вестерн» в качестве актера, и сняв несколько культовых фильмов в качества режиссера. Но как известно, немногим мастерам своего дела удается держать планку качества на старости лет. Так как же с этим справляется наш герой?

Сюжет фильма «The Mule» (основанного на реальной истории, кстати) здесь похож на ряд других фильмов Иствуда и служит больше для высказывания режиссера о жизни, нежели для того чтобы рассказать захватывающую историю. Главный герой постоянно на всё жалуется. Интернет? Да кому он вообще нужен, ваш интернет? Чуть ли не цитирует персонаж бабушку из того самого видео. Смартфоны? Да черт их разберет, эти ваши смартфоны, как на них вообще печатать? Политкорректность? Нет, старого пса новым трюкам не научишь. В наше время мы называли негров неграми, и никому от этого плохо не было. Так же имеется замечательная (абсолютно ненужная для сюжета) встреча c «Dykes on bikes», байкерским клубом мужеподобных лесбиянок, сцена эта нужна исключительно для того чтобы показать - Иствуд нормально относится к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации, главное чтобы они знали как байк свой подчинить. В общем-то претензий к современному поколению у режиссера со временем стало только больше.

Я бы хотел уделить время и самому фильму, но проблема в том что если убрать самого Иствуда из него, он получается невероятно скучной посредственностью. Сюжет здесь не смотря на интересную завязку, не выдерживает никакой критики. В фильме три сюжетных линии: наименее важная из них, линия со стороны агентов нарконтроля походит на обычный процедурал с эфирных каналов, линия криминальной жизни принципиального дедушки так же не выделяется чем-то интересным, кроме непосредственно того что это принципиальный дедушка, который возит наркотики, по сути же главная линия «искупления грехов» перед семьей своими диалогами напоминает моментами «Форсаж», и как такого искупления главного героя совсем не получается.

Но не смотря на все проблемы и иногда чересчур нудящего главного героя, этот фильм не является плохим. Его спасает то чего не хватает многим современным, более интересным с художественной точки зрения авторским проектам. Простота и искренность. Иствуд по сути является последним консерватором в американском кино. Его многие за это ругают, а он вместо того чтобы измениться, продолжает давить на это (консерватор все же!). Он принципиален, так же как и его герой (хотя скорее герой принципиален как он) и продолжает проходить тот путь, который кажется ему наиболее правильным.

Центральной метафорой фильма является цветок, который расцветает очень поздно. Можно ли сказать то же самое о Иствуде? Пожалуй нет, период его цветения закончился 10 лет назад, на потрясающем «Гран Торино». С тех же пор как режиссер он постепенно вянет, снимая хоть и достойные, но все же посредственные картины. Но вянущий цветок не теряет свою уникальность. Так же и Иствуд. Время идет, нравы меняются, а он все тот же. И это прекрасно.

6 из 10

13 апреля 2019 | 08:49
  • тип рецензии:

Клинт снова, пусть и не на коне, но в пикапе! Это, действительно, круто, потому что Старику уже 88! А главное, Иствуд не утратил стиль: все та же простая, ясная и прямая как выстрел история. Правда, запал у этих «выстрелов» со времен «Гран Торино» все сырее.

С одной стороны, он вроде бы поднимает социальную проблематику, делая из своего персонажа в некотором роде жертву обстоятельств, который оказывается беспомощным перед лицом реальности. Однако режиссер не удосужился пояснить, в чем корень «зла». Он не показал, почему наркокурьер процветает, а садовник загибается. Корпорации, интернет, неолиберализм или что-то еще? В чем тут, собственно, дело, почему у Эрла Стоуна дела пошли плохо? Режиссер молчит, его не интересует Система, скорее эта ситуация - сюжетный катализатор. Жаль.

С другой стороны, Клинта Иствуда волнуют эмоции, экзистенциальные позиции героя, смыслообразующие вещи. И вот Эрл Стоун на девятом десятке приходит к «глубокой» мысли, что семья должна быть на первом месте, а не работа. Припозднился, конечно, старик, ну да лучше поздно, чем никогда. Однако средства главного героя для наверстывания упущенного спорны, что, с одной стороны, интересно, а, с другой, опресняет всю историю.

Эрл Стоун – симпатичный старик, и режиссер делает все, чтобы зритель эмоционально встал на его сторону. Но если подумать, главный герой - экзистенциальный, финансовый и моральный банкрот. Что делал этот человек всю свою жизнь, если в итоге он остался ни с чем, вообще ни с чем? И как эта ситуация и его «озарение» оправдывают пособничество в наркоторговле? В пользу простого сочувствия своему герою, Клинт Иствуд задвигает этику, прожитые героем годы, весь прочий контекст, включая систему наркоторговли, в какие-то кусты, типа, не видно. Но из этих кустов торчат «уши», на которые можно не обращать внимания, но они торчат. Поэтому в положении главного героя нет ничего трагического, драматического или конфликтного. Старик просто доживает и «бомбит» по мере сил. Проигрыша никакого, поскольку герой банкрот по всем статьям, но зато можно «подняться», если повезет. И финал в этом смысле ничего не меняет, ничего не оправдывает, и не становится искуплением.

Однако, черт возьми, режиссеру и актеру первого плана 88 лет!

02 апреля 2019 | 22:43
  • тип рецензии:

В основе голливудского кинематограф лежит принцип экономической выгоды. И исходя из этого принципа были выработаны основные приемы 'как снимать кино', чтобы в первую очередь не потерять деньги, а это далеко не всегда совпадает с убедительной художественной частью.

И Клинт Иствуд типичнейший представитель именно такого кинематографа, он прекрасно понял как работает система и научился в ней работать. И когда он перешел к - если можно так выразиться - к 'серьезному' кинематографу, он продолжал работать по тому же принципу, по существу имитируя настоящее кино, а не создавая его.

'Наркокурьер' построен на многочисленных клише, прямолинейных драматургических и кинематографическах приемах, которые судя по всему до известной степени воздействуют на зрителя. Кино в принципе манипуляция, а такое кино -манипуляция в квадрате. Но я думаю, что Иствуд настолько укоренен в системе, что и сам не ощущает этого.

Фильм не просто сделан, он именно сфабрикован.

С самого начала образ Эрла создается банальными эпизодами и фразами, которые кочуют из фильм в фильм. Сразу понятно для чего говорится какая-то фраза, или эпизод.

Все, что характеризует его отношение к семье - плоско и неинтересно, одни и те же фразу 'ставил выше работы', 'пропустил все дни рождения' и тд.

Это хорошо для фильмов типа 'Крепкий орешек', но в таком как бы 'серьезном' кино опускаться до таких штампов уже дурно как-то.

Нас пытаются стремительно убедить, что он в общем -то милый старичок, и для этого вводится разведение цветов, как основной род деятельности, и попутно как бы в мелочах - эпизодах (это тоже продуманно) раскрывается его внешне суровая, но внутри щедрая и добрая душа.

Хотя по всем фактическим признакам он довольно пустой, безответственный и неприятный человек. С чего его так любит внучка, если он никогда не проводил с ней времени?

Отпустить пару банальных шуточек не достаточно, чтобы заслужить прощение от близких за всю прожитую жизнь.

В нескольких эпизодах жена почему-то внезапно меняет свое отношение к нему, хотя он никак своего отношение к семье не меняет по крайней мере до последней четверти фильма.

Несложно заметить, как бандиты постепенно 'мягчают' по сравнению со следующими бандитами. Герой как в компьютерной игре проходит разные уровни, где злодее все злее, и по сравнению со следующим предыдущий кажется очень милым.

В начале парни из гаража не очень симпатичны, но их явно показывают более симпатичными по сравнению с появившимся куратором, затем сам куратор оказывается более приятным, чем прислужники нового босса, и наконец эти самые прислужники в конце оказываются более человечными, чем новый босс (не буду раскрывать детали).

Все это достигается целенаправленно и простейшими приемами.

Прежний босс намеренно показан таким человеком старой школы как и Эрл (Энди Гарсия) - мол раньше и бандиты были душевней, и мочили они как-то по-человечески, с душой. Поэтому ведет он себя бестолково, ведь человек все-таки. Понимает он Эрла...

ФБРовцы отдельная песня. То есть им вообще ничего делать не надо, да они и не делают. Ходят-туда сюда... в машине сидят и даже не устают от этого.

И дальнейшие их действия совершенно непоследовательны, и как-то без интереса они работают.

Всяческие неполиткоректные ремарки в фильме в самом деле очень взвешены и продуманы так, чтобы фильм с одной стороны не бойкотировали прокатчики, но с другой стороны чтобы восхитились, что старик Клинт не побоялся высказаться прямо, и это что называется 'кидание камней в строго указанном направлении'.

В целом фильм рассыпается, он идет от эпизода к эпизоду, чтобы хоть как-то продержаться.

Например, прошлый фильм 'Салли' - был тоже просто напичкан клише, но он довольно крепко сделан, он и не претендовал на настоящую драму.

Можно сказать, что в таком возрасте Иствуду уже все равно, он состоялся, ему не нужно подстраиваться - я с этим и не спорю, он и делает то, что делал всю жизнь.

Я думаю, он убежден что делает настоящее кино, потому что он считает что это и есть кино.

На самом деле можно было седлать по настоящему сильное, даже наверное пугающее мощное кино, потому что неплохой сюжет для криминальной драмы, но Иствуд просто не умеет делать по-другому, а по-старому не работает уже.

26 марта 2019 | 23:19
  • тип рецензии:

Всё-таки, положительные рецензии пишутся радостнее, чем нейтральные или отрицательные.

Что сказать будущему зрителю, чем поделиться? Я месяца два ждал фильм, впечатлённый трейлером и созвездием актёров. В итоге, встрял в 2-часовую сагу о надоевших поездках одного из самых возрастных и снимающихся актёров Голливуда Клинта Иствуда, сыгравшего Эрла Стоуна.

Откровенно средненький фильм, даже учитывая затронутые темы сложных семейных отношений. Если меня правильно поймут, то это откровенная и посредственная мелодрама, декорированная якобы элементами боевика (нет ничего и в помине) и триллера (отсутствуют напрочь).

В центре семейного недопонимания, если не сказать долго длящегося конфликта, вырисовывается добряк Эрл, который должен у всех зрителей вызвать симпатию (добрый, весёлый, по-хорошему чудной, возится с цветами и т.д.). Но этот вполне себе поживший и умудрённый житейским опытом старик легко соглашается многоразово возить наркоту за хорошие деньги. Далее, «почему-то» стали добреть его женщины-родственницы, а с другой стороны началась имитация охоты на наркокурьера со стороны ОБН вместе с Лоуренсом Фишборном, Бредли Купером и Майклом Пенья (плеяда!). Все те, кто увлечен острым жанром охоты за наркоторговцами, будут крайне разочарованы: в фильме просто нет никаких экшн-сцен, погонь, перестрелок. Все отношения с представителями властей ограничиваются двумя диалогами между Эрлом и агентом Бейтсом (Б. Купер), который со своими напарниками так «профессионально» ловили основного наркокурьера с такими несостыковками и ляпами, что просто нечего и сказать.

О морали. Опять эвдемонизация преступника. Опять зрители «должны проникнуться» симпатией к Эрлу, ведь он такой добряк и иногда выдаёт мудрые фразы, типа что «семья это самое главное». Но Эрл провёз сотни килограммов не контрабандных детских игрушек, а тяжелого наркотика. Об этом в ленте стараются не говорить: в конце крутится идея, что ему, мол, тяжело было, он всех любил, старался помочь, да и хороший дед-то! Его признание в финале преподносится как акт непредсказуемого мужества, заставившего оцепенеть всех основных героев фильма, по незамысловатому сценарию которого авторы собрали в одном зале. Обратите внимание на «яркую игру» младшей сестры Веры ФармигиТаиссы (Джинни, внучки Эрла). Какую «звезду» потеряли современные российские сериалы! Она неотразима, когда её накрывают чувства!

Ценители «Убийц» (Sicario или Sicario 2: Soldado) могут смело проходить мимо. Разовый фильм для поклонников отдельных кинозвёзд и, вероятно, нового фьюжн-стиля «боевик-нескладуха-мелодрама». Всё серенько и бледненько. Никакой силы, тонкости, а тем более шедевра здесь нет и намёка. Я пожалел 2 часа своего времени. Сэкономьте его хоть вы.

5 из 10

23 марта 2019 | 23:17
  • тип рецензии:

1. Сюжет.

Нарратив линейный. То что надо! Если относиться к фильму спокойно, то подача повествования оправдывает себя. Это история садовода, который был им вначале и остался им в конце. Герой вроде как изменяет своим принципам, становясь более семейным человеком, но в то же время фабула преобладает. Физически он отдаляется от своих близких, но остается с ними на эмоциональном уровне. Получается, что он стремится быть хоть где-то значимым, но при этом оставаясь в полном одиночестве. Фильм не отражает ностальгические переживания, а скорее раскрывает чувства в настоящем. Стремление к семейной близости через перипетии алчности и соблазна. Для меня своеобразная справедливость его (героя) действий остается спорной. Если коротко, то оценка сюжетной составляющей — 0.7.

2. Композиция кадра (операторская работа).

Пролет с симметрией, скудность разноплановости и расстановки крупных кадров (особенно когда жена героя лежит на кровати с кислородной маской- весь момент передаётся всего через два кадра). Да, операторская работа не подчеркнула ни сюжет, ни героев. Противостояние человека и времени совсем не было раскрыто, даже через детали! А глубина? Спасибо, что хоть сверху показали красоту. Герой колесил так много, неужели нельзя было показать окружающую его красоту? Через неё можно было передать зрителю особый смысл! За это было обидно, если честно. Видимо большинство сцен было снято в павильоне, раз режиссер не смог увидеть больше. Однако, можно подумать, что упор был только на героя и его простоту… нет, картина требует больше кинослов. Одним словом про операторский кадр — узкомыслие. Оценка — 0.4.

3. Кьяроскуро и цвет.

Следите за солнцем. Мы начинаем от первых кадров яркой цветовой палитры цветов (растений), и заканчиваем ими же. Кольцевая композиция. Солнце — отражает будущее. Чем больше герой рискует, тем меньше мы видим солнце, и тем чаще идёт дождь. Отличное отражение судьбы героя! Особенно это понятно, когда Эрл сидит в полицейской машине. Посмотрите как герой Купера разговаривает с Эрлом: деда сидит на заднем сиденье, мы сидим рядом. Купер открывает дверь и говорит о том, что из всех людей, именно старик был прав. Лицо Эрла в абсолютно темном силуэте (значит его дорога с его ошибками окончена), когда у Купера лицо немного в тени, но оно освещено (подразумевается, что у него еще будут ошибки, но у него есть все шансы справиться со своей семьёй и расцвести раньше, чем Эрл). Малый свето-теневой контраст подчеркивает, что они на разных сторонах, но играют в одну и ту же игру. Оба делают выводы и тем самым меняются. Отличное решение — 0.9.

4. Актёрская игра.

Клинт Иствуд умеет показывать микромимику. Лично мне он нравится за стреляющий взгляд. Но здесь он играл неприкаянного старика, который поначалу не понимал, чем именно он занимается и к чему это может привести. Опущенный взгляд, походка поникнувшего, неловкость движений и т.д., все это прекрасно открывает Эрла. Спасибо за игру! Б. Купер, спасибо, что тебя не так много. Второстепенные персонажи лишь подчеркивали игру Иствуда. Оценка 0,9!

5. Диалоги.

Итог диалогов — отчасти позабавить зрителей, высказать логику времени в жизни героя, либо показать некую недосказанность любви. Не вдаваясь в подробности, ставлю 0.7.

6. Музыка.

Деда, а вы слышали про лейтмотив? Использование доброй кантри-музыки не является главной темой музыкальной основы фильма, если что. Где саундтрек? Он был? Или я весь фильм слушал радио? Я понимаю, что через эти мелодии раскрывался характер героя, но зачем делать это так низко? Оценка — 0,4 (спасибо за FM песни).

7. Сведение.

Единственное что меня смутило — подслушивающее устройство в виде ручки в кабине машины Эрла. На такие устройства ставят только электретный микрофон, к тому же передача сигнала будет с помехами на расстоянии 5 метров. Кроме всего прочего сама ручка направлена поверх головы. Вопрос — как они слышали в таком хорошем качестве пения Эрла под музыку? Что плохого в естественном звучании с помехами? Такой прием естественности можно было бы лучше обыграть и больше раскрыть персонажей кураторов. Например — постепенное симпатизирование его музыкальным вкусам и к самому герою через проявление заинтересованности к деятельности Эрла. В основном, традиционное сведение без общих интересных видов аудиовизуальных контрапунктов, заставляет поставить — 0.4.

8. Монтаж

При напряженных сценах кадровая составляющая в среднем длилась все так же несущественно. Это неприятно смотреть, динамика в монтаже отсутствует. Это было бы хорошо, если б не было так плохо. Оценка — 0.5.

9. Худ. костюмы.

Это не тот фильм, которому стоит уделять большое значение костюмам, здесь главное история, а не подлинность. Ради символичности — 1 балл.

10. Общая смысловая нагрузка.

В некоторый степени, извечный вопрос — стоит ли тратить своё время на цветы, наркотики, деньги, когда время неумолимо? Или будет правильным подвергнуть своё существование, ради любимых? Здесь чувствуется жертвенность героя, который всю жизнь не хотел цвести, и только под конец почувствовал цену своей семьи. Чудесный посыл, фильм прекрасно подошел бы для семейного просмотра, где дети — подростки, однако 18+. Считаю достойным поставить за идею — 0.7.

Итоговая субъективная оценка кинофильма:

6,6 из 10

05 марта 2019 | 21:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: