К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Третьего дня решил закончить «неделю Клинта Иствуда» одной из его последних киноработ – драмой «Наркокурьер» 2018 года. И я, конечно, мог бы сразу же начать с банальностей в духе того, насколько почтенный ветеран до сих пор великолепен и органичен в кадре, насколько качественно отыгрывает весь каст итд, но хотелось бы сосредоточить внимание на другом – насколько грамотно при помощи сценарных и кинематографических приёмов режиссёру удаётся заставить нас сопереживать персонажу, несмотря на его «занятие».

Вообще, сюжет, в котором законопослушный в целом гражданин, в стремлении помочь близком этот самый закон нарушает превеликое множество – взять хотя бы героев Майкла Китона в «Хорошем полицейском» или же Такеши Китано в «Фейерверке». Однако создавая такого персонажа всегда существует опасность – если перегнуть палку с его преступлениями, зритель очевидно отстранится от главного героя, отчего интерес к фильму пропадёт. Если же, напротив, чересчур преуменьшить его проступки – пропадёт драматический эффект, из-за чего произведение не сможет кого-либо зацепить.

Большая заслуга Клинта Иствуда здесь именно в том, что он сумел сохранить тот самый баланс, благодаря которому главному герою фильма искренне сопереживаешь, несмотря на его «ремесло». Как ни крути, а Эрл Стоун получился на редкость добродушным дедушкой, который и вправду решил наверстать упущенные из-за занятости годы и наладить отношения с родственниками, которые многие годы были на него обижены и вполне обоснованно считали, что для него садоводство важнее семьи. Да и нажитые нечестным путём деньги он по большей части тратил на других – оплатил свадьбу и образование внучке, помог отстроить заново местное здание ветеранов, и в целом производит впечатление искреннего щедрого человека.

Тем интересней его трансформация на протяжении фильма, благодаря чему ближе к концу фильма вновь оказавшись перед тем же выбором, что и в начале (только с намного более возросшими ставками), главный герой показывает, насколько сильно он переоценил свои жизненные приоритеты. Именно благодаря этому, концовка, пусть и весьма предсказуемая, ощущается в каком -то смысле даже жизнеутверждающей.

Признаюсь честно, Эрл Стоун вызывает намного больше уважения, чем тот же Уолтер Уайт, которого в конце «Тяжких» было совсем не жалко. Однако эти произведения, не смотря на схожую фабулу, по сути о совершенно разных вещах – если сериал Винса Гиллигана – о моральном падении на самое дно под предлогом «помощи семье», то фильм Иствуда – о переоценке жизненных ценностей и искренней заботе о своих близких, пусть даже и таким способом.

Если подытожить, то фильм получился стоящий. Да, по части драматизма ту же «Малышку на миллион» или же «Гран Торино» он не переплюнет, однако наглядно показывает, что даже в преклонном возрасте всё равно можно снимать крепкие картины, способные затронуть сердце любого зрителя.

7.5 из 10

08 августа 2024 | 23:04
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд впервые за десять лет снялся в собственном фильме. Последний раз это было в замечательном 'Гран Торино', который был по-настоящему маскулинным олдскульным кинодейством, плотно оседающим в памяти, благодаря размеренному основному повествованию и несколько ошеломляющему и бесспорно печальному финалу.

'Наркокурьер' же куда более прост, по своей сути типичен среди представителей криминальной драмы, ни чем особо не отличаясь от стандартно неплохих картин псевдоромантического жанра. Конечно, история главного героя необычна и в общем-то увлекательна в аспекте того часто возникающего вопроса, который ненароком всплывает в голове в процессе развития сюжета, степенного и, кажется, почти никак не развивающегося, а именно: 'Выйдет старичок сухим из этой помутнело-грязной воды, в которой одни только черти водятся?' Как его вообще занесло на такое опасное поприще на исходе жизни? Прямой ответ, само собой разумеющееся, даётся уже в начале фильма, однако не покидает ощущение неразумности и определённой несуразности действий пенсионера. Куда ты полез, деда?!

Стоит сказать, что обелять действия главного героя ленты, ссылаясь на его возраст, неудовлетворительные результаты прожитой жизни и нужду в большой сумме денежных средств, точно не стоит. Аморальность предпринимаемых им действ не поддаётся оправданию, хотя естественно, найдутся те которые скажут, что дедок осуществляет деятельность, якобы не несущую под собой ничего предосудительного, дескать, он же в прямом виде никому не продаёт какие-то запрещённые законодательством своей страны вещества для увеселения и не убивает тем самым огромное количество тяжело зависимых людей, а просто перевозит непонятные грузы, до которых ему нет никакого дела, ему только чек подавай. Нет уж! Двойным стандартам здесь нет места! Решётка старику светит однозначно! Однако благо, что лента демонстрирует в заключительной своей фазе некоторое подобие раскаяния центрального персонажа, что не может не радовать.

Таким образом, 'Наркокурьер' - это стандартная кинокартина в богатой фильмотеке именитого и любимого многими актёра и режиссёра Клинта Иствуда. Легенда кинематографа немного шалит под старость лет и всё же не представляет на суд зрителя ничего удивительного, как бывало раньше, в том числе не раз и в этом веке. Несмотря на это старина Клинт всё равно делает весьма качественный и несомненно добротный кинопродукт.

25 июля 2023 | 04:31
  • тип рецензии:

'18+'

Сколько людей потеряли и обрели работу благодаря интернету. Чего только не толкают через него китайцы. Любой опиум народный, хотя и ширпотреб в основном.

Наш старик не верил в интернет и новые технологии, как Илон Маск. Теперь мы видим где оказался 'железный человек' нового времени и наш старик, из которого уже высыпался весь песок, кажись, но он держится, держится бодрячком, а ведь почти все киногерои его времени уже давно кормят червей, даже не так: те черви стали блюдом для следующего поколения червей и так далее... много поколений червей прошло уже. Эх, печаль и грусть в ваших глазах. Но я аккуратно и нежно вытру платочком.

Эта драма об отношениях отцов и детей, отца и дочери, деда и внучки, зрителя и киногероя из прошлого. Сейчас можно подтрунивать над стариком, но раньше никто не посмел бы. Раньше он был круче, хотя в его плотском возрасте сегодня навряд ли Вы найдёте хоть кого-то круче. Он хорошо сохранился во многом благодаря Голливуду. Естественно, с его гонорарами не надо было 25 лет в шахтах уголь нагибать или ползать под машинами на конвейере. Отсюда и хорошо сохранившийся организм. Хотя, конечно, он крове этого за собой следил - у него было время на это.

Ну ладно. Каст у фильма звёздный: кроме нашего старичка там много примечательных людей. Сценарий тоже неплохой, затягивает. Есть в нём какой-то старческий душок, новомодные темы. Эдакий симбиоз. Вообще в последние 10 лет модно стало стариков снимать, когда они попадают в различные ситуации, обыкновенно типичные для молодёжи и людей среднего возраста, но нетипичные для самой возрастной группы. Постановка у фильма практически шикарная. Но лента не для всех и может не понравится в определённое время, а в другое зайдёт на ура. Это как минимум вторая попытка просмотра у меня лично. Удачная на этот раз.

Интересно, а каким плотским стариком буду я... х-м-м-м, до какого возраста доживу, или буду кормить червей ранее положенного. Эх, почему Бог сразу таймер человеку на лоб не ставит - так бы он отсчитывал спокойно оставшееся время, и не надо было бы гадать на кофезаменительной гуще.

03 января 2022 | 11:09
  • тип рецензии:

Это не обзор на одноименную книгу Шолохова, но я бы сказал, что эмоционально, лично для меня эти два произведения почти идентичны. Последнее время я посвятил картинам Клинта Иствуда, и каждый раз удивляюсь насколько оценки не совпадают с эмоциями, полученными во время просмотра. В данном обзоре или рецензии (относительно фильмов это более точная формулировка), я опять разобью текст на несколько составляющих. Актерская игра. Точность изображенного. Драматургия. Монтаж. Мой вывод. Начнем по порядку.

В данной картине, спродюсированной и снятой Клинтом Иствудом, его мы и видим. Нареканий к его игре у меня почти нет, он играет самого себя в большей части фильмов, и ему это прекрасно удается. Как всегда, это мрачный, неудавшийся, замкнутый в своих мыслях человек. Этот фильм, снят вовсе не о проблеме наркокартелей или мулов, доставляющих груз, он снят про трагедию человека и его окружения. Перед нами встает старый, поссорившийся с семьей, и потерявший работу человек, и по своей наивности он соглашается на работу курьера (мула или куры, если переносить образы в наше пространство). Как всегда, Клинт ставит перед зрителем неоднозначную ситуацию без адекватных путей решения, и все что остается нам, так это наблюдать. Если не особо вдаваться в сюжет, то нагнетание производится путем актовости картины, похожий прием был в картине «Снайпер», того же Клинта. Каждая поездка ощущается опасным приключением, хотя ничего не говорит об этом, ведь если включить одну из поездок человеку, не знающему контекста, он подумает, что это роудмуви про старичка под музыку двадцатого века. Отдельно хотел упомянуть Брэдли Купера и Майкла Пенью, выступающих в роли детективов отдела по наркотикам. Связка получилась живой, и во время их расследования ты не хочешь им мешать, ты также наблюдаешь и беспокоишься за трио независимо от их стороны.

Точность изображения понятно не может быть безумно правдивой, но все же этот фильм базируется на реальной истории, да и такая деятельность мулов вполне широкая, чтобы снять по ней такой фильм. Так как рынок сбыта в Америке и других странах различается, смотреть становится очень интересно, ведь механизмы картелей и сети преступников из Латинской Америки, нам не очень близок, оттого каждая деталь, начиная приветствием, заканчивая борьбой каждой пешки становится приятным дополнением. Далее перечисление неточностей, может вывести на мысль, причастности рецензента к наркобизнесу, но это не так, и все равно писать про них я не стану, в целом все именно так.

Монтаж в данной картине, достоин отдельной похвалы, ведь из довольно серого, я бы сказал будничного сюжета, выжать такие соки, надо быть достойным постановщиком и режиссером. Ранее я упоминал поездки, и музыка в них используемая вызывает улыбку от своего полного несоответствия ситуации. Но так как материал, все-таки простой для съемки, больше деталей я отмечать не буду. Главное это хорошая операторская работа, динамика в кадре и звук, остальное не стоит моего внимания.

Мои финальные слова, будут таковыми. Это выражение, как всегда на довольно широкий спектр проблем. Это проблема семьи, проблема самореализации, проблема бегства от проблем (вынужденная тавтология, это просто усиление эффекта). В фильме есть все нужное, для такого человека как я, человека, не падающего в обморок от демонстрации проституток, демонстрации альтернативной морали, от применения уничижительных фраз и устаревших мыслей. Я это я, мне и мне подобным этот фильм понравится, и я всегда буду ценить такое открытое, и настоящее творчество.

04 августа 2021 | 01:53
  • тип рецензии:

История про старика Эрла, который раскидывается шутеечками похлеще стендапера. Он посвятил свою жизнь выращиванию цветов, и в далеком 2005 году надменно хихикал над теми кто только начал вести свой бизнес в интернете, а спустя 12 лет уже хихикали над Эрлом, ибо его цветочный бизнес успешно загнулся. Из-за финансовых проблем старик соглашается водить машину из пункт А в пункт Б за кругленькую сумму, а позже понимает, что начал работать на наркокартель...

Клинту Иствуду можно бесконечно аплодировать даже за то, что на момент съемок фильма ему было уже 86 лет! Он и режиссер и главный актер - поразительная самоотдача в таком возрасте. Это криминальный триллер, где нашлось месту и грязным мексиканцам, и отношениям внутри семьи, и о потерянном впустую времени. Сквозь сюжет зритель наблюдает за работой УБН, схемой перевозки и распространения наркотиков по стране, беспринципную борьбу за трон во главе картеля.

Но все же лента о веселом шутнике Эрле. Пусть он пожилой и косит под простачка, но за этой маской скрывается хладнокровный и умный мужчина, познавший истинную ценность в жизни - именно эту мысль и пытается донести до зрителя Иствуд. Сколько времени мы тратим на ненужные вещи: отдаваясь полностью работе, залипая в интернете, совершая множество вещей, только бы не находится рядом с самыми близкими людьми - своей семьей.

В лентах Иствуда всегда ощущается тяжесть морали с определенным суровым подходом, и от этого его картины смотрятся так реалистично и актуально, находя отклик в наших сердцах.

Мораль: не будьте гадами - проводите время со своими близкими, ловите правильные моменты здесь и сейчас, чтобы ни о чем не жалеть спустя десятки лет.

В итоге незамысловатый по сюжету фильм, но с глубоким подтекстом и правильным посылом.

7 из 10

23 апреля 2020 | 13:42
  • тип рецензии:

Глядя на постер данного фильма, не искушённый зритель может подумать о символичной экранизации действующей пенсионной реформы с участием самозанятой части данной возрастной категории граждан. Но, нет, это всего лишь очередной фильм Клинта Иствуда, продуктивного в свои годы как никогда. Лишь всего два режиссёра в США преклонного возраста, помимо нашего героя, продолжают строить амбициозные кинематографические планы: Вуди Аллен и Мартин Скорсезе. Однако они могут позавидовать активности, с которой Иствуд снимает картины. 'Наркокурьер' - работа, основанная на реальной истории, ставшей основой для сценария Ника Шенка, уже работавшего с Клинтом над картиной 'Гран Торино' и известного по таким работам как 'Судья' и позорный перезапуск 'Робокопа'.

Сюжет картины знакомит зрителя с главным героем Эрлом. Эрл - самый обыкновенный американский пенсионер, увлекающийся селекцией разных сортов растений, приносящей ему известность и неплохие деньги до тех пор, пока коварный интернет не оставляет его у разбитого корыта, а собственное тщеславие окончательно рушит его отношения с семьёй. В минуты полной безысходности, герою предлагают непыльную работенку в сфере логистики за неплохие деньги. Неожиданно для себя Эрл становится главным курьером мексиканского наркокартеля.

В 'Наркокурьере' Иствуд играет главную роль и как нельзя лучше соответствует своему персонажу, нередко вызывая аналогии с героем 'Гран Торино' с той лишь разницей что Эрл - божий одуванчик, хотя совершенно не безгрешен. Своей новой работой режиссёр прерывает череду кинематографических нарративов об американских героях после провала 'Поезда на Париж', повествуя, пожалуй, одну из самых неоднозначных человеческих историй. И как бы не было велико количество трактовок художественного послания картины, где кто-то непременно сможет увидеть тонкое противопоставление матового двадцатого современному двадцать первому с сопутствующим конфликтом поколений или же кинематографическое отражение режиссёра в его персонаже - теорий может быть много. А, возможно, Иствуд делает то же, что и всегда: просто снимает кино, которое хочет снимать потому что любит снимать без какого-либо глубокого экзистенциального смысла. Простые истории простых людей, рассказанные максимально непредвзято, легко и со вкусом. А ведь 'Наркокурьер' и является подобным кино, способным увлечь, насмешить и задуматься о жизненных ценностях, лежащих в работах режиссёра всегда на поверхности. Никаких фокусов, просто кино.

Плюсы: Сюжет, постановка, юмор, каст.

Минусы: Динамика.

21 июня 2019 | 23:01
  • тип рецензии:

Так можно охарактеризовать этот фильм. Несмотря на то, что эта рецензия носит больше положительный характер, хочу отметить, что это только мое мнение, и я пойму, если кто-то сочтет этот фильм скучным и не интересным, потому что есть в этих словах доля правды. Сейчас я все объясню.

Эрл Стоун, обычный дед, живущий один вдали от дочки, внучки и бывшей жены,

зарабатывающий на продаже цветов, вдруг теряет свою работу, а затем и дом, остается у него один лишь ржавый пикап и семья, с которой у него напряженные отношения. Все, за исключением внучки в нем разочаровались по причине того, что он всегда ставил работу выше своей семьи. Денег нет, дома нет, так еще и внучка скоро выходит замуж, так еще и Эрл обещал ей оплатить часть свадьбы, вот вам и завязка к тому, чем стал заниматься этот старикашка, и чем в последствии промышлял до конца фильма.

Атмосфера.

Сюжет имеет размеренный темп и медленную динамику развития событий. Эту размеренную, спокойную атмосферу дополняет еще и неконтрастное изображение, хоть оно и придает картинке какого-то натурализма, но поскольку картинка в основном неконтрастна (и имеет преимущественно холодные оттенки в цветовой палитре), то и не создает сильного напряжения. Так же созданию соответствующего настроения способствует малое количество музыкального сопровождения, оно ограничивается в основном размеренными и спокойными мелодиями, ну и иногда веселой музыкой во время перевозки очередных ста кг. И понимаете в чем дело, такая умиротворяющая атмосфера может являться и плюсом фильма и его минусом, потому что нельзя упускать из виду еще одну важную часть - повествовательную, именно на ее основе стоит решить для себя, дополняет ли такая атмосфера повествование, или она вредит ему.

Повествование.

И да и нет. Конкретно в этом фильме всё зависит от ваших ожиданий. Во-первых, скажу, что мне не очень нравятся герои этого фильма, но не из-за плохо играющих актеров, нет, но из-за скудного сценария, который заставляет быть героев скучными.

1)Эрл Стоун (протагонист). Это...добрый медлительный дед, эм...всё. Клинт хорошо сыграл, но поймите, сам образ этого деда больше ничего не предполагает. Да, всё по канонам, есть конфликт: внутриличностный, межличностный, связанный со взаимоотношениями в семье (это плюс). Но, вы сами должны понимать, что большого эмоционального напряжения этот конфликт при таком образе создать не может. Как образ этот дед симпатичен, но не более.

2) Наркокартель. Всё намного хуже с одним из антагонистов фильма - наркокартелем. Мафиозники здесь выглядят милыми котятами (Ах, ты не доставил 300 килограмм кокаина куда нужно и вовремя? Утютютютютю. Ничего страшного, отвезешь завтра, в конце концов, ты воевал, так что все в порядке). Так же, из-за того что наркокартель был недостаточно качественно прописан, сценарий создает ряд тупых допущений (например из-за того что нам показывают наркокартель со слишком мягкой стороны, то и герой фильма ведет себя так, будто знает, что они поведут себя мягко в определенной ситуации, но так не должно быть).

3) Об остальных героях сказать нечего, они не выделяются вообще. (Я выделил в отдельный пункт - это важно!)

Во-вторых, о фабуле сюжета я уже говорил, сюжет не вызывает сильного эмоционального напряжения, в данном контексте это минус фильма, так как в самом сюжете нет особо ничего интересного: противостояния(конфликтов), твистов, героев. Но почему рецензия положительная, спросите вы? Для меня на этот вопрос сложно ответить, но раз мы говорим о сценарии, так стоит все же упомянуть, что и плюсы в нем есть, прежде всего это посыл автора и какое-никакое отстаивание семейных ценностей. Если смотреть этот фильм без ожиданий того, что там будет какой-то экшен, триллер, а будет просто семейная драма, тогда это кино еще может вам зайти. От фильма я ожиданий не имел (только от Клинта как режиссёра), так что мне легче найти что-то положительное в этом кино, но всё же, где-то в глубине души ожидал чего-то более динамичного и может быть даже жёсткого как в 'Малышке на миллион'.
Вот такая противоречивая рецензия.

27 мая 2019 | 18:26
  • тип рецензии:

В прошлом году два голливудских мачо-мастодонта представили на суд зрителя своеобразные прощальные (надеюсь, нет) кинематографические оды. И если Роберт Редфорд в «Старике с пистолетом» предстал в романтическом образе благородного разбойника, очаровывающего своих жертв фирменным миксом из опьяняющего прищура и обезоруживающей улыбки, отполированными до блеска десятилетиями безупречной карьеры, то старина Иствуд ограничился приземленной ипостасью, сыграв обычного старикана-брюзгу, постоянно цедящего сквозь зубы поучительные остроты и вляпывающегося в криминальную авантюру, похлеще редфордских приключений. Да, неплохо так засадил бес под ребра нашим престарелым героям, а голливудские корифеи с блеском доказали, что их рано списывать в кинематографический утиль, ибо пороху еще достаточно для столь оглушительно-впечатляющих залпов.

При этом в отличие от Редфорда, который в «Старике» только исполнил главную роль, Клинт Иствуд в «Наркокурьере» традиционно взвалили на себя и режиссерские обязанности. В итоге вышло ладно подогнанное и крепко скроенное кино. Иствуд мозолистой рукой видавшего ремесленника с применением пусть и довольно стандартных, но все еще работающих лекал, выковал мощную и местами по-настоящему брутальную, но при этом невероятно душевную и пронзительно-щемящую драму. В этой выверенной кинематографической мелодике нет ни одной фальшивой ноты, каждый инструмент четко вступает в нужный момент, с блеском справляясь с вверенной ему партией, а слова этой песни хоть и стары как мир, но все еще способны ласкать зрительский слух, заставляя пропевать столь знакомые строки. При этом Иствуду-режиссеру блестяще удалось закольцевать сею историю, не прибегая к излишней патетике и чрезмерной сентиментальности.

Мэтр своей очередной работой уверил, что до испорченных борозд ему далеко, да и, судя по всему, сил еще достаточно, чтобы продолжать вспахивать кинематографическую ниву не хуже молодых ретивых скакунов. Даже в роли постоянно брюзжащего и своенравного старика-повесы Клин фантастически обаятелен, несмотря на то, что местами его герой уж очень неприятная личность.

В общем, по-настоящему увлекательная, периодически саркастично-разухабистая, очень атмосферная и душевная драма в лучших традициях жанрового американского кинопрома.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

14 мая 2019 | 14:15
  • тип рецензии:

Жизни Клинту Иствуду не занимать. 88-летний герой вестернов и талантливый режиссёр продолжает находится в бодрой форме, чтобы демонстрировать зрителям теперь подходящих ему весьма бодрых и находчивых стариков. Герои Иствуда всегда обладают мужским характером, несгибаемым перед трудностями, и всегда находят выход из проблемы - не силой, так умом.

Эрл - исключительное изображение самого режиссёра, чтобы не нужно было далеко ходить. Ему девяносто и он наслаждается жизнью. В качестве проблемы - эгоизм и испорченные отношения с родственниками, кроме единственной внучки, которая в его эгоизме ещё не разочаровалась. В качестве смысла жизни - садоводство и участие в местечковом клубе любителей. Жизнь-малина, да такая, что мотивации особо и не нужно. Однако она находится - кризис, нехватка средств, лишение дома и единственной работы. Материальные невзгоды. Один лишь пикап да стойкая ненависть всего младшего рода - больше у Эрла нет ничего. Благо, что талантливые люди могут привлекать себе работу исключительно из-за своей внешности и своего поведения. Эрлу выпадает исключительный шанс - побыть наркокурьером.

Даже немного жаль, что наркотики находятся под запретом и их распространение преследуется по закону. Эрл-Клинт умело вживается в роль перевозчика. Ему многого не нужно - води свой пикап, да помалкивай. Правда, с этим у персонажа относительные проблемы - рулём управляет он спокойно, да вот говорить никак не отвыкнет. И вообще, не привык работать под жёстким контролем. Ему свободу подавай, а дальше он сам справится.

И с какой-то стороны это даже выглядит, как роуд-муви. Пусть герою не нужно далеко ездить - проехал по трассе пару штатов, припарковался у мотеля, забрали товар. Свободен! Едь обратно. Иствуд такому графику всё равно придаёт романтизацию - вот они Соединённые Штаты с одноэтажными городками, с бесконечными поездками, закусочными и мотелями вдоль трасс. Наслаждение!

Пусть он перевозит их сколько угодно. Это же мило. Он в достатке, его работадатели - в достатке. Лиц, гибнущих от отравы в ленте нет. Значит, всё комбинирует. Так постепенно и влюбляешься в этого Эрла, следишь за его приключениями и проникаешь в его душу, до конца скупую и самостоятельную, но тонкую и умеющую чувствовать. Дедовская теплота как будто заставляет героя цвести. И пусть сценарий нисколько не оправдан - все эти боссы и главари изначально выглядят карикатурно, а разборки между ними не пройдены, а слизаны, аккуратно очерчены по трафарету с других подобных фильмов. Ничего! Персонаж будет везти ленту на себе, пока не пройдёт все испытания своего характера, одновременно оказавшись и среди проигравших, и среди победителей. Весьма удобно, весьма ярко. Прекрасная история на финал жизни персонажа. Даже неудобно, что наркотики имеют такой блаженный ореол. Но разве это не забавно? Заниматься подобным фильмом, как цветами, на радость себе и на усмешку зрителю? Никакого пафоса, никаких подводных камней и геройства. Прямым текстом прямые истины, общая комедийная канва, разбавляющая криминальную историю на протяжение всего фильма.

Где было бы кино в сухом виде сценария? Без дедушки Клинта, вероятно, нигде. Очередной пример, как он забирает и несёт на своём горбу всё, что подвернулось под руку и показалось интересным. Осталось только подмигнуть своему зрителю, что эта жизнелюбивая зарисовка исключительно для него. Да и жизнь продолжается во всех форматах.

12.5.2019

12 мая 2019 | 11:19
  • тип рецензии:

Со времени, как перестал стрелять во всех с циничным прищуром, Иствуд все пытается как будто вернуть на экраны 'свою' Америку, которую знает и любит, и разговаривает об этом со своим зрителем. С возрастом он находит все больше и больше нюансов в этом извечном диалоге, и продолжает в 'Наркокурьере' - исповедальном и бесхитростном фильме.

Фильм назвали криминальной драмой, но, господа, какая же это драма? Да еще и криминальная? Уж скорее похож этот фильм на 'Семью Рояла Тененбаума' - то есть тоже - самая настоящая трагикомедия, причем за траги - отвечает довольно простая мораль, присущая людям прямодушным, лишенным умения подыскивать красивые и разные слова. А все остальное - довольно смешная и человеческая история о том, как выживают в современном мире 'осколки' разбитой Америки. И речь не только о герое Иствуда. А разве не является анахронизмом старомодный и нелепый босс наркокартеля в исполнении Энди Гарсиа, как будто застрявший во временах 'Крестного отца', развлекающийся стрельбой по тарелочкам и отодвигающий своих молодых соратников в пользу девяностолетнему старцу, с которым видит гораздо больше общего? А хрестоматийный честный полицейский, как в старые добрые времена готовый пропускать семейные праздники и лишаться премий, лишь бы выполнить долг? А жена героя, до смертного одра, несмотря на развод, любящего своего непутевого мужа?

Эти люди пытаются наладить диалог с миром и у них не получается. Мир выживает их, наступает им на пятки. Но только не им неуютно в этом мире, это миру неуютно с ними. Это они тут лишние, ненужные, нелепые. А им комфортно за стеной собственных привычек и ежедневных обрядов. Каждый персонаж в этом порой довольно неуклюжем фильме по своему комичен - от растерявшегося от неожиданных похвал полицейского-расиста до мексиканца, лопочущего о самых страшных пяти минутах в своей жизни, когда его остановила полиция. Это, как и дурацкие братки, терпеливо обучающие старика искусству написания смс, и киллеры, выпрашивающие у босса для старика прощение, потому что убить его - все равно, что убить щенка, и сам Эрл, ворчливый и надоедливый, но не в коем случае не обозленный на мир старикан - как персонажи картины 'Новая американская готика', трагичные и нелепые образы современной Америки, с которой автор иронично общается и прощается. Это смешно, но ни в коем случае не трогательно и не мелодраматично.

Фильм сухой и скрипучий как сам Иствуд, ни секунды не пытающийся сентиментальничать и сюсюкаться со своим зрителем. Иствуд вообще не оправдывает своего героя и не пытается вызывать к нему симпатии или особого отношения. Да, Эрл - редкостная сволочь, эгоист, плохой муж, ужасный отец, так себе философ и явно не пример для подражания. Кроме того, он еще и преступник, и у него ни на секунду не екнуло, что его 'работа' помогает таким же, как его внучка, американским юнцам отходить на тот свет. Но...такой уж он есть, тут уж ничего не попишешь. Меняться ему поздно, как поздно самому Иствуду совершать открытия в кинематографе. Нет, он как и его герой - два старых 'мула', которые будут тянуть свою лямку до конца, просто стараясь не оступиться, потому что, оступившись, уже не поднимутся.

Иствуд максимально честен с собой и зрителем. Кто-то думал, что 'Гран Торино' - самый личный его фильм. Но нет, самый личный его фильм - 'Наркокурьер'. В нем не осталось места романтике, закаленному в боях старикану с золотым сердцем, мужеству и самопожертвованию. Иствуд как будто рисует Эрла с себя - колючего, неуживчивого, далеко не жертвенного старика, с кучей разводов за спиной и не самыми лестными высказываниями о нем бывших жен, потратившего жизнь на то, что считал нужным и упустившего что-то, как выяснилось позже, гораздо более важное. Его герой оправдывается только тем, что хоть на старости лет попытался вернуться в семью, сам Иствуд может оправдаться парой десятков выдающихся кинокартин, которые, впрочем, вряд ли сделали его сильно счастливее. Эрл перевозит наркотики и не сильно переживает по этому поводу, Иствуд снимает кино, получая за него неплохие деньги, как-будто в насмешку над теми, кто считает его фильмы искусством, он давно говорит то, что думает и делает то, что хочет, и делает своего героя именно таким. И именно это примиряет зрителя с фильмом и героем. Потому что невыносимо скучно от выхолощенных героев, поющих в одной тональности, потому что даже полубогам-супергероям разрешено безобразничать только в строгих рамках политкорректности, потому что сентиментальные старики уже столько лет уходили в закат с подлинно голливудским мелодраматизмом. И нехитрые выводы, которые делает герой Иствуда и которые вот так, прямо в лоб, как это вообще свойственно Иствуду, пытается донести с экрана - именно и хороши своей гранитной толстотой. А разве в фильме речь идет об умном и тонком философе, который экзистенциально грустит о прожитых годах? А разве Иствуд рядился когда-то в одежды Бергмана или Антониони? А разве не он решал все проблемы пушкой и кулаком? И как же прекрасно, что, подводя черту, старик делает неутешительные для себя и абсолютно прямые выводы, к которым пришел бы может и 'Грязный Гарри', доживи он до 88 лет. Иствуд верен себе и своей правде, и его герой тоже, и от того симпатичен и человечен, каким бы говном он ни был.

Жизнь можно прожить халтурно - как бы говорит Иствуд, но лучше не надо, время не обманешь. Ни цветы, ни кино не стоят одинокой старости и разрушенной семьи. Вот здесь и сейчас творится жизнь, а ты, болван, в это время торчишь в другом месте, где, как тебе кажется, ты нужнее. Проще пареной репы, но, по-моему, от 88-летнего человека с колоссальным опытом услышать такое - совсем не стыдно.

'Наркокурьер' - хороший, хоть и не отличный фильм мастера, с прямой и безыскусной режиссурой, с игрой самого себя без претензий на искусство, который среди 'Мстителей' и 'Хэллбоев' кажется шестеркой Жигулей на автобане среди 'бэх', лексусов и 'меринов' - как он едет - не понятно, но едет же, черт возьми! Едет, и вместо смеха над своей жалкой анахроничностью, вызывает восхищенные возгласы: 'Ай, молодца! Во дает!' И Иствуд все еще 'дает' - что умеет и как умеет. Явная несвоевременность этого фильма идет ему на пользу - скорее заметят. К старикам прислушиваются редко, и Иствуд, кажется, не особо рассчитывает на внимание, но и тихонько гнить в кресле-качалке на веранде своего дома тоже не собирается. Жив, курилка!

8 из 10

09 мая 2019 | 20:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: