Кажется, сюжет пересказывать смысла нет - мужчина около 40 решает поступать в Полицейскую академию и становится офицером - новичком. А значит он год будет в патруле вторым номером с наставником, более опытным полицейским.
Из плюсов для меня - интересные, хорошо прописанные герои. Пусть и не все из них приятны, но интересно наблюдать за каждым - его службой, развитием личной жизни, проблемами и победами. Хотя мотивация главного героя кажется натянутой- стать копом после того, как разрулил ситуацию с ограблением банка?
У сериала 'лёгкий' сюжетный стиль, легко узнаваемый по многим другим подобным американским сериалам про правоохранителей. Большинство серий слабо связаны друг с другом, у каждой есть быстро распознаваемый 'скелет' - комичная ситуация от начала до заставки, 2 или 3 истории для каждого новичка и дружеская встреча новичков либо сцена личной жизни одного из них под титры. Не раздражает, но вызывает лёгкое, бульварное отношение к наблюдаемому.
Теперь к минусам. Я дважды хотел бросить сериал. Первый раз на первой половине 1 сезона из-за абсурдности происходящего. Безумные требования в сочетании с фирменно американской муштрой новобранцев отталкивали, но я себя пересилил и втянулся в происходящее (плюс ААВ сказал в эфире, что сейчас смотрит этот сериал, интересно, многие ли в курсе, о ком я.
Но с самого начала 3 сезона произошло что-то странное. Другие рецензенты жаловались на обилие ЛГБТ, но вряд ли это проблема, ведь если они есть в реальной жизни и не скрываются (рецензию пишу 30.11.2023, мда), то логично, что они будут в сериале. Но в 3 сезоне внезапно стала форситься тема расизма. В каждой серии, с разных сторон одно и тоже. Белые против чёрных, чёрные против белых, но по вине белых. Это всё выглядит так наиграно, неестественно и разительно отличается от первых двух сезонов, что больше смотреть не хочется.
Было у меня предположение, почему так произошло, и я полез смотреть даты. Второй сезон вышел 29 сентября 2019, а третий 3 января 2021. А 25 мая 2020 один рецидивист в Миннеаполисе задохнулся. Дело закрыто, новички стали жертвой повесточки. А жаль.
На сериал обратил внимание из-за высокого рейтинга, решил попробовать посмотреть. До 2.5 сезона еще было терпимо, дальше началась мощная левая пропаганда о прогнившей системе, бедолагах из черных районов и добрых полицейских, которые пытаются платить и каяться за эту систему. При том тезисы буквально друг другу противоречат:
Сначала полицейскому предъявляют за жесткое задержание вора, а через 5 минут за то, что на районе много наркоманов и их никто не ловит. БЛМ, ЛГБТ и сильные женщины также на месте.
Помимо этого - очень слабая техническая часть. Перестрелки похожи на клоунаду. Человек с автоматом из засады с 10 метров не попадает в бессмертных главных героев. Зато главные герои всегда попадают из любых позиций. Реалистичность на нуле, зрелищность тоже так себе. Сценарий в принципе плюшевый и черно-белый. Никакой серой морали, никаких тяжелых решений здесь нет. Есть плохие и хорошие, при этом вам 100 раз объяснят, где кто, чтобы не перепутали.
Не понимаю, как это поделие может иметь рейтинг на уровне Пацанов и выше тех же Чудотворцев.
Изначальная концепция сериала необычная и интересная: 40-летний главный герой начинает жизнь с чистого листа, переезжает в город ангелов и устраивается новобранцем в местный полицейский отдел. Сериал снят в жанре трагикомедии, драматические истории перемежаются с нелепыми смешными ситуациями, в которых оказываются персонажи, прежде всего ГГ. Личности и характер героев раскрыты, на мой взгляд, неплохо: тут есть и строгие полицейские инструкторы, прошедшие огонь, воду, медные трубы и жёсткие по роду деятельности, но гуманные по своему характеру новички.
Первые два сезона смотреть достаточно интересно: через сложные ситуации на улицах Лос-Анджелеса создатели сериала показывают нам, как необстрелянные и неопытные новички под свистом пуль набираются опыта, приобретают и развивают необходимые для полицейского навыки, в общем учатся под предводительством своих харизматичных инструкторов новой профессии. Подаётся это всё несколько утрировано и с некоторыми отступлениями от настоящей полицейской жизни, но это и ожидаемо. Разумеется, не всё проходит гладко и обратную сторону жизни, а именно личную, нам тоже показывают. Все каноны драматургии соблюдены.
Но что происходит с сериалом потом? Создатели, вероятно, в поисках популярности у себя на Родине в третьем сезоне начинают очень настойчиво продвигать либеральную повестку. И в принципе я был бы не против, если бы эту идею раскрыли через противостояние с традиционными ценностями, например, свободолюбивого молодого поколения с пожилыми консерваторами. В этом был бы хотя бы какой-то интерес. Но нет, авторы просто говорят нам почти прямым текстом, что варианта 'не всё так однозначно' быть не может и идеи BLM проходят через весь третий сезон красной линией. Часть вопросов снимается, когда ты обращаешь внимание на актёрский состав: полицейский департамент максимально цветной, ни один представитель BLM не придерётся - тут вам и темнокожие сержант, новичок, глава собственной безопасности, детектив, инструкторша-латиноамериканка, азиатка-новичок. А когда вспоминаешь, что ещё во втором сезоне ориентация темнокожего новобранца была раскрыта, не встретив никакого осуждения со стороны, всё окончательно встаёт на свои места.
Справедливости ради, стоит сказать, что в том сезоне сериал ещё не теряет в драматургии, в нём есть экшен и даже идея о поиске себя в новой жизненной роли ещё жива и находит свою реализацию.
Но в четвёртом сезоне сериал превращается просто в унылый скучный боевичок, в котором крутые копы лихо расправляются с плохими парнями. Конечно, состоит он не только из погонь, стрельб, охоты на преступников, но от изначальной концепции не остаётся и следа, несмотря на попытки её реанимировать.
5-ый сезон является последним к моменту написания рецензии и в данный момент на Кинопоиске не представлен, однако в любом случае смотреть его в свете вышеизложенного у меня нет желания.
Джон Нолан на страже толерантной американской реальности
Сериал 'Новичок' или 'Новобранец', а в оригинале именуемый 'The Rookie', вышел на американском канале ABC в 2018 году и почти сразу получил зрительскую симпатию. На данный момент ещё не закончен показ 4-го сезона, но буквально на днях появилась информация, что сериал продлён на 5-ый сезон.
Сериал повествует об истории Джона Нолана (Нэйтан Филлион), который в сорок лет решил кардинально поменять свой образ жизни. Джон почти двадцать лет занимался строительством и ремонтом домов, но настал непростой период, похожий на кризис среднего возраста. Развод с женой, потеря мотивации, трудности с работой, отсутствие перспектив не добавляют позитивного настроя герою. Но всё меняет случай, когда Джон, оказавшись в банке, по сути, предотвращает ограбление. После этого, Нолан понимает, что ему хочется помогать людям. Для этого он идёт в полицейскую академию, где отучившись девять месяцев становится новобранцем в полиции Лос-Анджелеса. Теперь ему предстоит на практике показать, чему он научился. И доказать своему наставнику-куратору, который будет с ним патрулировать улицы и оценивать его навыки, что Джон достоин стать настоящим полицейским и возраст этому не помеха.
В сериале много диалогов, обсуждений и рассуждений на разные темы. По началу, в основном про службу, а далее и личные моменты затрагиваются. Примерно половина каждой серии сведена к разговорам, попутно разбавленных погонями, перестрелками и расследованиями. Личная жизнь героев также занимает приличный хронометраж. Юмора в сериале достаточно и это при том, что криминальный аспект является преобладающим и некоторые сцены довольно драматичны.
Авторам удалось найти некий баланс, который не даёт сериалу быть скучным. Лёгкий и непринуждённый, с шуточками и романтикой, но когда надо, фокус меняется и зритель наблюдает за переживаниями героев по поводу правильности их поступков. Конечно, главный герой в исполнении Нэйтона Филлиона является центральным персонажем и определяющим в плане всего сюжета. И по факту, именно Джон Нолан задаёт нужный тон сериям. Возможно, будь другой актёр, то и сериал бы мог ограничиться одним сезоном, а то и вовсе не начаться, остановившись на стадии пилотной серии.
Помимо главного героя, в сериале много интересных персонажей. Это и его друзья, такие же новички, с которыми главный герой сдружился ещё в академии: Люси Ченг и Джексон Уэст, а также наставники ребят и некоторые второстепенные персонажи. Так что не одним Ноланом сериал един.
Операторская работа на приличном уровне: показан хороший контраст между обычными улочками Голливуда с простенькими домами, трейлерами, уличными ночлежками-палатками и сцены с огромными особняками знаменитостей и прочих богачей. Приём вызовов по рации и оперативные разговоры с кодовыми обозначениями придают сериалу большей убедительности в плане реальной работы полиции. А комбинированные съёмки во время погонь, когда задействованы нагрудные камеры полицейских ещё больше погружают в происходящее.
Второй сезон несколько провисает в сюжетном плане, отходя от заданной линии. По сути, сериал превращается в обычную историю про копов. Появляется много неправдоподобности, на которую в первом сезоне не особо обращаешь внимание, так как интересны сами герои и их изменение по ходу получения практики в реальных условиях. Но даже участие новобранцев в спец-операциях, связанных с освобождением заложников, гос. безопасностью или картелем - не вгоняет в тоску и всё ещё вызывает интерес. Но то, что происходит в третьем сезоне, не поддаётся логическому объяснению.
Замашки на 'модную толерантность' появляются ещё в первом сезоне, когда зритель только знакомится с героями и один из них оказывается нетрадиционной ориентации. Но на этом как-то не акцентируется внимание, так как большая часть хронометража отведена главному герою. Но уже во втором сезоне в сериал добавляют излишне феминизированную темнокожую особу, которая становится одной из заглавных персонажей. А в третьем, помимо феминизма, авторы зачем-то решают сделать уклон на тему расовой неприязни.
Топорно, без каких-либо предпосылок и мотивации главных героев, просто решают показать, какие бедные африканские американцы и какие плохие и глупые белые американцы. Даже не будучи жителем США, у меня пропало желание это всё смотреть. Авторы и причастные к созданию этого сериала решили изменить сюжет в угоду одних, не оставив выбора другим.
Третья серия третьего сезона - это плевок в сторону зрителя. Чтобы не спойлерить, могу сказать так: один из заглавных героев, который первые два сезона олицетворял собой почти идеального полицейского, вдруг забывает об этом. Забывает, что он наставник, забывает про субординацию, но откуда-то вспоминает, что расизм - это главная проблема копов и именно с ней нужно бороться всем отделом. Не дословная фраза, но около того: 'чтобы вам сейчас ни сказал этот новобранец, я полностью поддерживаю его слова' - это провал, так как данный герой никогда не проявлял слабость и подобные речи от него ничем не подкреплены.
Или сцены, где темнокожие ставят условия, показывают, что их нужно слушать, они правы, а копы нет. Начинают звучать подобные фразы: 'мы заставим их слушать, ты и я, вместе.'
Но финалом просмотра стала речь одной из темнокожих героинь: 'Ты ждёшь особого отношения? Когда мы ловим кого-то за нарушение закона, их наказывают. Если это правило действует на них, то на нас и подавно.' И это после того, как буквально сценой до этого, прозвучала фраза, которую я выше написал.
По сути, там ещё куча всяких отталкивающих моментов наберётся, а главное - эта тема с 'блм', которая в самом сериале возникла вообще из ниоткуда. И она же испортила сериал, который невозможно досматривать, по причине прямого политизированного одурманивания зрителя. Как после этого воспринимать главных героев?
Первые два сезона я бы оценил на 7 из 10. Третий сезон меня сильно разочаровал. Три первые серии - это провал, мягко говоря, что дальше уже невозможно себя пересиливать и надеяться, что это дурной сон главного героя. Как будто вообще другой сериал начался. И так стараюсь не смотреть современные сериалы, но теперь, как минимум, буду обходить стороной проекты данной студии.
И это при том, что мне нравятся многие фильмы с Дэнзелом Вашингтоном, Уэсли Снайпсом, Дэнни Гловером, Карлом Уэззерсом и другими. Я вообще не делю фильмы по цвету, но странная тенденция наметилась: явное навязывание чьего-то мнения, которое почему-то единственно-верное, а если нет, то ты уже расист.
Странно, что ещё в кинотеатрах зрителям не объявляют перед просмотром, чтобы те на одно колено встали перед экраном, если в фильме снимаются темнокожие.
Это теле-мыло заслуживает низший балл и даже первые два сезона не могут сгладить впечатление. Поэтому, общая оценка по итогам двух сезонов и трёх серий третьего сезона:
Первые 2 сезона были хороши, смотрел с удовольствием. Но вот начинается 2 или 3 серия 3 сезона и начинается какой-то ад...
Понятно что сериал про полицию должен показать какие копы крутые и правильные, какие они замечательные. И это не плохо. Ненавижу такие пиар-сериальчики, но тут всё было сделано как нужно (сюжет завязан на персонажей, в глаза ничего не бросается, Нолан всё делает лучше и это прекрасно, да это был почти буддизм с пистолетом=). Но видимо политповестка всех доступных в США меньшинств сделала своё дело... И теперь адекватные персонажи (ну так они были задуманы изначально, надеюсь) начинают выгонять 'белых' врачей, ибо 'а вы доверяете этому врачу'? Убило. Я считаю это вообще преступление. Нельзя поднимать репутацию одному ведомству дискредитирую другое (копы классные \белые врачи убийцы). А слышать от жесткого Брэдфорда БЛМное 'даже руку поцеловать будет мало этим афроамериканцам'- шок контент.
Никогда не писал рецензии, но тут моё возмущение требовало выхода. Этот сериал сам себя изнасиловал, убил и закопал. Дело закрыто.
Посмотрел первые 2 сезона из-за главного героя, наверное, как и большинство зрителей, хотел посмотреть ещё хоть один сезон Светлячка, но его нет, а Новичок есть.
Почему смотрел оба сезона: интересная задумка - начать всё сначала после 45. Много забавных ситуаций, классные актёры, отлично снято, красивые локации. Сюжетными особенностями или странностями (с моей точки зрения) можно было пренебречь, потому что это другое общество, другая страна, другие менты (или копы). Короче - понравилось, смотрел бы и дальше. Но потом случился третий сезон. Если сначала я просто проматывал то, что не нравилось: гомо-сцены, словесное описание и пережёвывание своих эмоций и переживаний (культурная особенность американцев, судя по сериалам), слащавые (опять же - с моей точки зрения) моменты. Я вполне допускаю, что кому-то это нравится, но мне без этого можно обойтись. Я понимаю, такой сейчас запрос к сериалам, такие правила.
К 3 сезону добавился раздражитель в виде предсвадебных переживаний (фотограф, платье, поведёт к алтарю, свекровь не даёт готовиться к свадьбе, потом банальная интрига с тестом на беременность, и прочие странности от суровой детектива, которая мне без этого всего нравилась как полноценная, нормально прописанная второстепенная героиня). Когда ещё и расистские повороты приплели - это стало последней каплей. И это часть самого сюжета, это нельзя просто перемотать и абстрагироваться от этих моментов без потери понимания смысла происходящего.
Старые сериалы смотрю нормально, там про людей, которым сопереживаешь, понимаешь их мотивы, веришь в их существование. Я привык, что в американских фильмах и сериалах полицию показывают с самых лучших сторон, мне это даже нравится.
Здесь всё это исчезло. Не знаю, может это так наши поп-культуры стали отличаться, что невозможно сопереживать героям сериалов, может дело в самих производителях сериалов, которые превысили критическую массу пропаганды.
Сначала была 'Полицейская академия'. Затем череда боевиков, 'Патруль' и несколько десятков фильмов, сериалов (например - 'Декстер') так или иначе касающиеся полицейской службы. Затем я прослышал про канал Михаила Лапидуса, американского полицейского русского происхождения. Затем - десятки каналов ютуба, компилирующие эти самые 'будни полиции'. А уже после этого - БЛМ, трансляции протестов по тв и медийная шумиха вокруг этого.
Таков мой путь к этому сериалу, так развивался интерес к службе полиции в США.
Нет, я не ради актера Касла начал смотреть сериал. Я искал 'круги на воде', отражение действительности в искусстве. Ну что ж, я нашел искомое. Даже слишком много.
В сериале нашли отражение взгляды авторов на тренды общественных движений, взгляд полиции изнутри на внешний мир, которому они служат, обратный взгляд со стороны общества на полицию. В каждой серии освещается та или иная проблема, дилемма, практика службы как ее понимают авторы сериала.
Но к сожалению, всего этого не достаточно для получения хоть какого то представления о настоящей службе в полиции США.
Первый сезон довольно не плох. Нам рассказывают о дуалистичности работы полиции, ее влиянии и важности, о качествах, ценных для полицейских. При этом, в первом сезоне нет 'плохих' полицейских. Есть веселая и в целом позитивная история про попытки ГГ и сопутствующих героев стать полицейскими.
Начиная со второго сезона, общественный тренд БЛМ, гендерных отношений, давления рейтингов и селебрити все явственней проявляется из серии к серии.
Крупными мазками, целой серией, на зрителя выливается полное ведро квинтэссенции общественного запроса на 'справедливость, свободу и равенства'. И это только развивается к третьему сезону.
Авторы сериала становятся однобокими, теряют непринужденность в юморе и выборе средств подачи мысли.
В третьем сезоне нам в каждой серии гвоздями вбивают в голову ровно то, что хотят сказать авторы. Уже нет ни одной серии с 'основой на реальных событиях', каждая серия - натужный выплеск, рупор тренда, голос 'лидеров мнений'.
Отсюда проистекает низкая оценка сериала. Отсюда и отрицательный отзыв.
В сериале отсутствует другая точка зрения. Нет ни намека на дуалистичность вопроса. Есть 'правильное' мнение - и на этом точка.
Отведена целая покоянная серия для БЛМ, другая покаянная серия - против 'белого произвола'. Третья серия - ' Эй, мы хотим как лучше' и 'Мы знаем что лучше - так'.
Заказ на управление общественностью выполнен сериалом на все 100%. И это расстраивает. Это не искусство. Это мазня по тарелке.
Отличная картинка, которая складывается из хорошей актерской игры и такой же работы оператора. Очень качественно снят. Проблематика эпизодов тоже выбрана интересно.
Но вот сюжет и наполнение вызывает серьезные вопросы. Жаль что у сериала такой высокий рейтинг и я его начинал смотреть. Такое ощущение, что это социальная реклама не пойми чего, длиной в 3 сезона(посмотрел 2, третий не буду)
1. Нет сюжетного развития. Вот просто ничего не происходит вне проблематики эпизода.
2. Персонажи не раскрываются. Всё тоже статично вне эпизода. Новички остаются новичками, только 'рукава' поменяли за 2 сезона. Кураторы давно сдали экзамены, но не становятся сержантами/детективами.
3. Любовные линии максимально топорные. Люди встречаются и расстаются просто как факт. У главного героя женщины просто есть, просто меняются. Никаких эмоций ни у героя, ни у самих женщин практически нет. И точно любовная линия никак не проявляется в поступках и мотивациях, она просто есть.
4. Насилие в сериале картонное, выглядит как детские дворовые войнушки. Никто ни в кого не попадает на перестрелке, добро (копы) всегда побеждают. Преступники чуть что - мило сдаются.
5. Женщины в сериале неправдоподобные. Никаких личных проблем и загонов, все молодчинки-отличницы. Могут голыми руками задержать преступника втрое их больше и сильнее. И постоянно это делают! Женщинам можно больше, например сериал оправдывает поджог машины и нападение с кислотой, тк у женщины был серьезный повод мстить.
6. Мужчины или преступники, или неправдоподобные. Все как один - высокоморальные и тюфяки. Создатели пытаются разбавить это тюфячество бравадой, но эмоциональная и физическая бесполезность преобладает. Мужчины здесь постоянно принижаются, высмеиваются, поучаются. Последнее настолько нелепо и явно, что просто разрушает четвертую стену, я понимаю что мне, зрителю, рассказывают что мужчина всегда неправ и должен действовать наплевав на себя и свои интересы, а то женщине не комфортно. И герои покорно соглашаются и пресмыкаются, либо даже сами 'осознают'.
7. Часть сериала - просто дань толерантности. Не знаю какой расовый и гендерный состав полиции в LA, но скорее всего не такой. Зато точно другое: очень много женщин в кадре. Сериал с огромным трудом пройдет обратный тест Бекдел (т. е. зритель почти никогда не видит двух мужчин без женщин, а если видит - мужчины обсуждают женщину). В общем с толерантностью перегнули.
8. Геев добавили по принципу 'должно быть'. Пары появляются внезапно, так же внезапно исчезают. И они вообще никак ни на что не влияет. Просто отъедают экранное время, они просто есть. Можно даже не запоминать имена. Хотя возможно ситуация с геями - последствие первых трех пунктов.
9. И в итоге сериал еще и скучноват! Бросаю смотреть, и жаль потраченного времени.
Смотрю сериал на работе, что называется, фоном. И даже так он выбешивает. Смотреть начал только из-за Найтана Филлиона, в ожидании некого продолжения Касла. Данные ожидания сериал не оправдал - никаких сложных и запутанных дел, только сплошная идиотия и мелкие проблемы с законом - из-за этого серии похожи друг на друга, нет никакой изюминки.
Плюсы:
1. Найтан Филлион в сериале присутствует.
2. Съемка качественная, видно, что с декорациями не скупились.
Минусы:
1. Картонность персонажей - они все на столько правильные и честные, и справедливые, и моралисты 99 лвла - что от этого просто подкатывает неукротимая тошнота, сменяющаяся рвотой. Люди такими не бывают, они же живые. А тут - это просто какие-то болванки. Безликие, никчемные, откровенно слабые персонажи, которым не хочется сопереживать, что уже выискиваешь, что может появиться отрицательный персонаж и перебьет их всех к черту.
2. Зашкаливающие количество ЛГБТ. Я не имею ничего против этого, но с таким перебором не надо.
3. Душевные недострадания героев превращают полицейский сериал в мыльную оперу (обычно до кучи дополнены диалогами такого же качества)
4. В 3 сезоне вся эта правильная когорта увольняет совместными усилиями ужасного белого расиста. Что печально, данный персонаж получился гораздо лучше болванок и больше походил на живого человека.
Присоединяюсь к уже прозвучавшему здесь мнение о том, что это суть пропаганда. При просмотре постоянно всплывала в памяти фраза из советского детства 'Для младшего и среднего возраста' применительно к произведениям искусства. Вполне возможно, что подрастающее поколение Rookie вдохновит стать полицейским или преисполнит уважения к их нелегкому труду.
Пишу не поругания ради, просто делюсь впечатлениями. Как некое произведение, будь то комическое, драматическое или приключенческое этот сериал не воспринимается вовсе. Как по мне, так драматургии нет ни в чем: ни в сюжете, ни в сценарии, ни в актерской игре.
На повторение прекрасности Прослушки я, конечно, не надеялся, но тут вышло совсем топорно: шаблон на шаблоне, клише на клише.
Новобранец - сын шишки из полицейского управления. Косячит, но не сдается, папой не прикрывается.
Мудрый капитан - женщина. Строгая, но справедливая, всегда имеет наготове банальность для подчиненных.
Сержант - вроде гадкий тип, но все ж со своей правдой, хочет как лучше участку. Да что участку - гражданам.
В общем, долго перечислять все это. Добавлю лишь, что пресытился тремя сериями, продолжать не буду.
А если интересно получить представление о работе американской полиции, то Brooklyn 9-9 вполне годная замена)) И серии короче, и соплей нет, и весело. А бюрократия, писанина, геи, афроамериканцы и даже нюансы служебных взаимоотношений представлены.