Что отличает 'Вистинга' от всех остальных скандинавских процедуралов?
Во-первых наличие Кэрри-Энн Мосс.
Она тут как вишенка на торте в роли сильной и смелой женщины-агента ФБР (а ей такие 'бабы-гром' очень хорошо удаются).
У сериала вообще достаточно сильный каст, все на своем месте и в нужное время.
Все начинается почти идиллической картиной, накануне Рождества отец и сын отправляются в еловый питомник за ёлкой и находят под той самой ёлкой не совсем рождественский подарок в виде человеческих останков. Местные полицейские берутся за расследование, личность убитого и все происходящее в норвежском городке Ларвик привлекает внимание агентов ФБР. И вот тут-то местные полицейские узнают, что более двадцати лет в их округе орудовал знаменитый на всю Америку серийный маньяк.
Учитывая, что в маленьком тихом городке маньяком может оказаться абсолютно любой, первостепенной задачей оперативной группы становится сохранение строгой конфиденциальности, но сохранить секретность становится вдвойне трудней, когда в город возвращается дочка главного героя, а по совместительству журналистка одной из самых известных норвежских газет.
Вообще взаимодействие с прессой в сериале заслуживает отдельного внимания, потому как тут журналисты реально показаны едва ли не неприкасаемыми для властей персонами. Даже не смотря на то, что расследования оказываются под угрозой из-за слива информации, прессу никто не останавливает. Но возможно это нам не понятно подобное положение дел, а вот видимо, в скандинавских странах пресса имеет определенный вес в обществе (к примеру, тот же самый Блумквист у Стига Ларссона).
'Вистинг' в целом получился очень качественным, размеренным, местами напряженным и интересным сериалом. Второму сезону я буду рада.
Скандинавский полустров уже неоднократно демонстрировал свою любовь к детективному жанру: обилие печатных бестселлеров привлекает растущий интерес индустрии кино, кабельных и сетевых каналов. Очередным детективным проектом, увидевшим свет в виде экранизации на малом экране, стали сразу два произведения норвежского автора детективов Йорна Лиера Хорста. Как бонус к проекту прилагается голливудская звезда Кэрри Энн Мосс.
Сюжет сериала разворачивается в маленьком норвежском городке Ларвик и знакомит зрителя с детективом Уильямом Вистингом, берущимся за поиски американского серийного убийцы, скрывающегося на подведомственной Вистингу территории. Помогать герою в поисках психопата будут агенты ФБР, специально командированные для этой миссии.
Панорамные съёмки снежных равнин, гнетущая атмосфера, неторопливый темп повествования и главный нуарный герой, разрывающийся между своим призванием и семейной драмой - казалось, стандартный набор качеств для типичного скандинавского процедурала и навряд ли способен удивить бывалого зрителя. Однако, у 'Вистинга' всё же есть пара козырей в рукаве: списанная голливудская звезда Кэрри Энн Мосс, которой, возможно, ещё удастся блеснуть на весь мир в очередной 'Матрице' в последний раз и непривычный формат хронометража, в котором вместо привычных 6 эпизодов зрителя ожидают 10, разделенных поровну двумя сюжетами. Довольно нестандартное решение, однако, идёт на пользу динамике сериала, что позволяет проекту положительно выделяться на фоне предыдущих скандинавских проектов. Саспенс и интрига присутствуют.
Целый сериал из 10 серий. Для меня это стало новинкой среди детективов из Норвегии.
Интересная сценарная идея, цепь событий которой, что называется, и 'путалась и рвалась', но все же надолго задержала у экрана.
Как обычно, магия скандинавского кино начиналась с бескрайних суровых пейзажей, говорящих об аборигенах, здесь живущих, как о людях сильных, не покорных Северному ледовитому океану и его ветрам, целеустремленных, настоящих преемниках древних норманнов.
Главный следователь Вистинг - мужчина видный, породистый, не робкого десятка, не очень счастливой личной судьбы - находит свое призвание в высоком служении делу искоренения особо важных преступлений в небольшом городке, каких не мало разбросано по норвежскому побережью.
Совместное расследование с американским FBI заметно оживляет сюжет сериала.
Наш зритель всегда пристально наблюдает за скандинавскими кино героями, их бытом и нравами, ревностно отмечая в них сходство с легендарными викингами.
Эти люди и впрямь сегодня проявляют не дюжее мужество и сноровку в борьбе с преступностью, принципиально отвергая при этом слежку за простыми гражданами и ношение оружия во время ежедневного дежурства на территории города.
Женские образы лишены привычной экзальтации, подчеркивается их гражданская позиция, поразительная скандинавская красота, их физическая выносливость.
Однако, норвежская кинематография пока страдает неким художественным примитивизмом в создании характеров, отсутствием так ожидаемых зрителями тонких психологических обоснований происходящего на экране.
И еще одно очевидное замечание: медленно развивающейся детектив -это нонсенс.
И все же, это ничуть не снижает все более растущего интереса к фильмам из Норвегии и желания приобщиться к своеобразной культуре этой страны.
Вторая половина сезона второго... кто вообще помнит, что было до этого?
18+
Сериал, как вышло, не запоминающийся. Нет, он смотрибельный, хороший, такой скандинавский, но нет в нём истинной изюминки и самобытности. Он мало чем выделяется из общей своей 'скандинавской' среды.
Какие-то смутные воспоминания чего-то. О чём вообще это? Какие-то расследования, странные вроде преступления. Типичная для Скандинавии картинка с зеленью, декоративными домиками, с виду добрыми людьми в них. Но где-то тут маньяки шныряют... кого-то режут до кости. Мотивы разные, смерть одна.
Короче, Скандинавия выдохлась почти. Они нашли свою нишу и с неё не слезают. Всё однотипно у них. Только в этом сериале пригласили на роль полицейской главную героиню Матрицы.
Весь саспенс или как там его тут возникает практически только за счёт серости картинки и такой унылой и звенящей депрессивно музыки. Эти фокусы позволяют делать типично унылыми даже солнечные пейзажи. Ну и тут типичная теперь уже для Скандинавии свобода отношений, разгульная жизнь, есть немного обнаженки, поднимаются и темы 'понаехавших' из дальнего зарубежья типа арабского мира.