Война! Ах, сколько ужаса в этом слове. Самая страшная глава ХХ века связана именно с ним. Всегда очень сложно слушать рассказы о Второй мировой войне, ведь не было в истории такого скопления тяжёлых событий, связанных в одну непрекращающееся месиво. К моему счастью 'Уловка-22' показывает эти печальные события с не очень печального ракурса.
Сериал основан на одноименном романе Джозефа Хеллера 1961 года. Сразу скажу, что книгу не читал, оцениваю сериал, как отдельное произведение. Лицом сериала стал Джордж Клуни. Он не только предстает перед зрителем, как один из ключевых персонажей, но также является продюсером и режиссером некоторых эпизодов. Тут может затаиться тревога. Как режиссер Клуни не показывает стабильности и имеет в своём багаже, как успешные ленты, так и провалы. Но в этот раз всё удалось (возможно не всё,) и сериал вышел на славу.
Главным героем является молодой парень по фамилии Йосcариан (он же Йо-Йо), который проводит свою службу на борту бомбардировщика. Парень категорически не видит ничего хорошего в военной службе, и пытается отслужить свой долг побыстрее. Но вот незадача, полковник Кэткарт (замечательно сыгранный Кайлом Чандлером) всячески оттягивает конец войны для Йо-Йо. Именно с этого начинаются дальнейшие злоключения главного героя (а точнее вокруг него). Вообще все приключения героев носят довольно комический характер (конечно настолько, насколько позволяет тема). Персонажи в основном комично-карикатурные, но от этого не менее живые. В целом, это сериал о людях и их историях (как бы затасканно это не звучало). Но люди здесь очень гармонично вписаны в историю и декорации. А это для подобного произведения невероятно важно. Вспомните сколько вообще существует комедийных произведений про Вторую мировую (кажется очень мало). 'Уловка-22' хоть и довольно драматичное по своей сути произведение, но выстроена на комедийных рельсах. В сериале очень мало места войне, как и в сердце главного героя. Все события говорят о том, что войне нет места на Земле (единственный кому помогает война Милоу Миндербиндер, одна из жемчужин истории). Произведение крайне антивоенное. А все его комедийные, философские, меланхоличные и драматические составляющие отлично на это работают.
Очень радует небольшая продолжительность сериала. Он не успевает надоесть, но при этом персонажи успевают раскрыться (те персонажи от которых это требуется). Сериал имеет замечательную стилистику, свою собственную, уникальную. А актерский состав просто сногсшибательный (чего стоит только Хью Лори). Конечно без недостатков не обошлось. Некоторые герои всё же излишне карикатурные, а полёты над полем боя не чувствуются устрашающе.Кроме того, сериал явно не метил так высоко, как создатель книги (всё же книга входит в фонд мировой классики). Но это не так уж важно, ведь произведение удалось.
'Уловка-22' - это уникальный антивоенный сериал, который понравится как любителям темы 'Войны', так и тем, кто её ненавидит. Ненапряжное произведение, которое держит у экрана своей непринуждённостью, с блистательным актёрским составом и очень серьёзным и хорошим посылом.
Враг - любой, кто способен тебя убить, независимо от того на чьей стороне ты воюешь
Вроде бы комедия, но от неё хочется выйти в окно еще сильнее, чем от 'Рассказа служанки'. Оба сериала, к слову, выпущены платформой HULU.
Правда 'Рассказ служанки' - драматичная гротескная антиутопия, где наиболее болезненно воспринимаются сцены с воспоминаниями Джун о том, как все жили буквально несколько месяцев назад и не ценили простые человеческие свободы.
В этом плане 'Уловка-22' - куда ближе к реальности и смотрится жестче.
Во-первых: это не альтернативная реальность, это история солдата, который в последние месяцы Второй Мировой старается элементарно выжить. И мы, как зрители, знаем, что война подходит к концу. А главный герой только надеется на это, но чем сильнее надежда и чем светлее его мотивы, тем беспрогляднее окружающая реальность.
Во-вторых: 'Уловка' в целом про нас, про жизнь любого человека, в любое время, в любом месте и любых обстоятельствах. Четыре с половиной часа нам показывают иллюстрацию к наболевшему мему про 'Кто-то мне советует выйти из зоны комфорта? Да, блин, дайте, для начала хоть раз в ней оказаться'. Здесь бесконечная гонка за номером вылетов, которого никогда не достичь, как никогда не достичь чего-то стабильного в жизни. Здесь систематически происходят ужасные и непоправимые вещи, которые вышли из совершенно безобидной заботы о ближнем или простого желания поступить правильно. Здесь идет постоянная трансформация Йоссариана, но не как героя мифа, которые преодолеет 33 испытания и станет лучше, а как обычного человека, кто просто старается найти смысл во всем происходящем и выжить любой ценой.
В середине сюжета (кажется на четвертой серии) я поняла, что люблю Джорджа Клуни как режиссера, буду болеть и надеяться на то, что Уловку отметят всевозможными сериальными наградами и про неё узнает как можно больше зрителей, а еще что мне хочется найти автора книги/сценария и заставить его переписать все и прекратить это издевательство над главным героем намного раньше. У меня в принципе самые любимые истории - те, которые оставляют после себя жгучее желание обнять героя и молча с ним посидеть, переваривая произошедшее. Вот тут, уже в середине истории я готова была отдать все деньги мира, чтобы только герою дали улететь домой из этого ада. Но да, конечно, улетит он пораньше..
Эх, как же я соскучился по добротным военным сериалам вроде «Band of Brothers» или «Pacific», где над головами героев не висит вездесущий нимб и где от безупречного внешнего вида солдат у зрителя не рябит в глазах. Но войдет ли эта хитрая «Уловка 22» в святой трезубец маст хэв сериалов про войну, тут уже вам решать, но однозначно уже сейчас могу сказать одно, данное творение совсем не похоже на предыдущие шедевры, а объединяет их лишь пара вещей, но тем не менее, это важнейшие и основополагающие явления, а именно страх перед смертью, а также все те ужасающие последствия, которые несет в себе война. А теперь давайте же под мягкие аккомпанементы сладостного джаза рассмотрим более детально все аспекты и немного углубляясь, попытаемся понять, что же делает этот сериал от Hulu таким уникальным.
Главный герой, капитан Йосcариан, или как его называют друзья, Йо-Йо (Кристофер Эбботт), после обязательного призыва во время Второй Мировой Войны, подался в наводчики экипажа бомбардировщика, но не для того, чтоб нести смерть сверху и прикрывать своих бравых братьев по оружию на земле, а только лишь потому, что экипаж бомбардировщиков готовят неоправданно долго. Йосcариан надеялся, что к тому времени, как закончится обучение, война уже будет окончена. Вместе с главным героем нам представляют всех действующих лиц этой «постановки», но запоминать их необязательно, ибо по ходу сюжета, зритель с легкостью их освоит. Среди военного состава есть очень достойные персонажи, вроде сержанта Майора Майора, который вообще не понимает половины того, что с ним происходит или же пилота Тимоти Клевенджера, который считает себя самым умным и просто не может удержать свой рот закрытым, когда это так необходимо. Но вдруг, красивая жизнь юного Йоссарина, полная разгильдяйства и секса с женой командира, резко заканчивается, когда весь экипаж перебрасывают на военную базу в Италии, где нашим протагонистам предстоит совершать боевые вылеты с цельно добить и без того еле дышащую гидру.
Несмотря на свое необратимое нежелание совершать боевые вылеты и страх потери собственной жизни, Йоссариан все же выполняет свой долг несмотря ни на что и исполняет его со всей ответственностью, хотя на его лице так и видна борьба между совестью и желанием жить, а возможность выйти из боя поскорее конечно есть, нужно лишь сбросить бомбы мимо цели, дабы поскорее убраться из этой мясорубки, но наш герой каждый раз делает выбор в пользу совести. Главной мотивацией главного героя является тот факт, что у летных экипажей есть лимит на боевые вылеты, составляющий 25 вылетов, после которого «долг» перед родиной будет погашен, но есть одно небольшое НО… Это самое НО воплощено в полковнике Кошкарте (Кайл Чандлер), который, стремясь дослужиться до «генерала», повышает квоту на вылеты, тем самым заставляя все экипажи рисковать своей жизнью вновь и вновь, что доводит нашего протагониста до состояния, когда панические атаки входят в стандартный дневной рацион. Его постоянно обуревает этот животный страх за свою жизнь и за ту неопределенность и пустоту, которая его ждет после смерти, что не может не сказаться на психическом состоянии. Страх перед тем, что в один прекрасный день он может отправиться на обычную миссию, оставив на кровати недочитанную книжку и уже никогда не вернется к ней, такая мелочь, но перед лицом смерти даже она заставляет человека задуматься. Но наш Йоссариан парень не промах и, в связи с постоянными увеличениями квот, он решает лечь в госпиталь по «мнимым» симптомам, ведь док в исполнении Гранта Хеслова (сам Хеслов является одним из режиссеров данного сериала и на пару с Джорджем Клуни, является, так сказать, «играющим» режиссером) является хорошим знакомым Йоссариана. Проблема лишь в том, что лечь в госпиталь по причине психологической нестабильности просто невозможно даже в теории именно из-за этой мифической Уловки 22. Суть ее в том, что каждый, кто жалуется на психическое здоровье, дабы избежать службы, автоматически признается здоровым и вменяемым, так как только человек в полном здравии и рассудке попытается сберечь свою жизнь и здоровье, откосив от службы.
Но не сюжет является сильной стороной данного сериала. Именно философские раздумья о жизни и смерти создают эту неповторимую атмосферу, отрываться от которой крайне тяжело. Моральные дилеммы о том, почему тот или иной человек решает, что кому-то нужно лететь и умирать, а кому-то прохлаждаться в палатке со всеми удобствами, постоянно всплывают в бесконечных перепалках между Йоссарианом и Клевенджером. Поверх всего этого, в крайне черной и саркастичной манере высмеивается вся эта идиотия армейской философии, вроде идеального марширования по плацу на смотре войск, которым командует герой Джорджа Клуни в крайне эксцентричной манере, когда всего через неделю парни уходят на войну и многие из них возможно не вернутся. Этот богемный диссонанс холодного пива и плесканий в лазурном море на солнечных берегах Италии, который резко сменяется очередным смертельно-опасным вылетом, после которого, вернутся далеко не все, просто невероятен. Все это мне чем-то напоминает давно ушедший в забвение сериал «Мэш», черты черного юмора и отношения к службе, достаточно ярко просматриваются в обоих эпопеях.
Да, может сериал и не такой напряженный, как например «Телохранитель», но здесь главный герой - это такой же человек, настоящий, как и мы с вами, с такими же страхами и чувством долга, блик от его улыбки не засвечивает американский флаг, который так рьяно колышется на порывах ветра на заднем плане. Именно это и главное, что зритель может сравнить себя с этим героем и поставить себя на его место. В этом сериале есть над чем поразмыслить, ведь именно в таких ситуациях и познается цена человеческой жизни. Как говорили наши герои, для мертвых неважно, кто выиграет войну, так что же важнее, одна жизнь, но ваша, или же судьба миллионов.
С технической точки зрения здесь тоже все на уровне, компьютерная графика практически невидна, а сцены съемок вне боя не на секунду не дают усомниться в том, что бюджет съемок был достаточно внушителен. Приятный цветкор под упоительные аккомпанементы джаза, от которого так и веет эпохой пин-апа, все это словно сошло с плакатов той эпохи и было преподнесено нам как блюдо, не отведать которое, будет просто оскорблением всего жанра военного кино.
Сериал, кстати, снят по одноименному фильму 1970 года и наглядно показывает, что ремейки не всегда зло, даже сериальные. Лично для меня, «Уловка 22» является одним из лучших сериалов этой весны и явно заслуживает того, чтобы с ней ознакомилось как можно больше человек.
Искрометный юмор, почти тарантиновские диалоги, теплая цветокоррекция просроченной пленки, спокойно-улыбчивый джаз и контрастирующе-мерзкая военная реальность. Красивые мужчины и некрасивые поступки. Смерть, преследующая каждый шаг, череда событий, неизменно приводящая к гибели. Попытки выбраться из заколдованного круга, бешеное желание жить, безуспешные старания обмануть, обойти абсурдную систему. Кадры весёлого отдыха с друзьями, пивом и прыжками в воду сменяются похоронами. Нарядная форма, белые зубы и предприимчивые капиталисты. Бюрократия, настигающая быстрее пули. Повторяющиеся пейзажи и кнопка сброса бомбы. «Сбрасываем, и сбрасываем, и сбрасываем...». Самолеты, улетающие в закат.
Сериал, не очень-то цепляющий началом, оглушает и ошеломляет концом. По-итальянски красивая утопия с синим морем, зелеными рощами и страстными девушками превращается в американскую антиутопию — очередная попытка человека победить систему оборачивается провалом. Уловка-22 — петля, из которой не выбраться, черная дыра, затягивающая с головой. Хэппи-энда не случится. Война — театр абсурда, цирк, роковая ошибка, нелепая случайность и томатный суп. Война — глупая шутка, но её участники не смеются. Война — это отсутствие надежды вернуться домой.
Сериал «Уловка-22» — экранизация знаменитого одноименного романа Джозефа Хеллера. Главные герои — американские военные, проходящие службу на средиземноморской базе ВВС США во время Второй мировой войны.
Действие выстроено вокруг офицера-бомбардира Джона Йоссариана. Молодой человек не хотел служить в армии, но волею судеб оказался в рядах вооруженных сил. Более того, он вынужден ежедневно рисковать жизнью, совершая боевые вылеты на немецкие позиции в Италии. Лейтенант Йоссариан и его боевые товарищи стремятся выполнить норму вылетов, чтобы поскорее отправиться домой. Вот только командование норму постоянно увеличивает.
Джон Йоссариан — совсем не герой. Он боится за свою жизнь и искренне не понимает, почему должен воевать. Ему даже приходит мысль имитировать безумство. Но тут в дело вступает та самая уловка «Уловка-22»: если военный сознает грозящую ему опасность, то он сумасшедшим быть не может; ну а настоящего безумца нельзя отправить домой без заявления, что он сошел с ума, но написать его способен только здравомыслящий человек.
Жизнь Йоссариана и его товарищей состоит из множества парадоксов. Несмотря на войну, некоторые сослуживцы и командиры затеяли бойкую торговлю с немцами. А обычного сержанта повысили до майора из-за путаницы в документах.
«Уловка-22» — радикальный антивоенный манифест. Роман и сериал демонстрируют всю бессмысленность войны. Армия в этих произведениях показана как прибежище карьеристов, идиотов и мерзавцев.
В сериале снялись настоящие звезды. Джордж Клуни играет тупоголового полковника Шайскопфа, муштрующего и унижающего подчиненных. Хью Лори предстал в роли надменного майора де Каверли, которому плевать на войну и смерть людей. Главная роль — Джона Йоссариана — досталась Кристоферу Эбботу, причем сыграл он блестяще. Из молодых актеров также хочу отметить Дэниела Стюарта, исполнившего роль пройдохи Мило.
Сериал по-настоящему удался. «Уловка-22» удачно балансирует между душераздирающей драмой и черной комедией. Причем киноработа не скатывается в глупую и примитивную антивоенную агитку, чем грешат фильмы и сериалы подобного рода.
Когда в 1961-м вышел бестселлер Джозефа Хеллера «Уловка-22», эта книга не просто пропитала тогдашнюю американскую молодёжь мятежным духом, но и была продана на экранизацию почти сразу же. Прошло девять долгих лет, прежде чем вышла киноверсия. Задержка, само собой, была вызвана разными причинами, однако, полагаю, основными были содержание и литературный язык. «Уловка-22» была антивоенной, антиправительственной, антикорпоративной, антибюрократической – настоящий вызов Америке 50-х – 60-хх. Повторяющееся повествование, наполненное десятками аллюзии и ассоциаций, к тому же, делает «Уловку» одним из самых замысловатых произведений в литературе вообще.
Шестичасовая сериальная версия «Уловки» бросает вызов анархическому фильму 70-х Николса. В то время как последний блестит от интереных кинематографических решений, версия от Hulu проста, лишена абсурдна войны и невероятно прямая. Трактовка имеет право на жизнь, особенно когда зрителю надо донести идеи и сюжет и тем не менее, по сравнению с книгой это похоже на сценарный труп.
Как и роман Хеллера, экранизация посвящена солдату Йоссариану – молодому члену экипажа бомбардировщика. Йоссариан ненавидит тоталитаризм и порядки военной жизни, особенно молодой человек ненавидит свое командование. Враг, по его мнению, любой, кто способен тебя убить, независимо от того на чьей стороне ты воюешь. Герой всеми силами пытается увильнуть от службы: от фальсификации болезни до саботажа. Командир Кэткарт раз за разом выводит Йоссариана на чистую воду и бросает пилотов на самоубийственные миссии; ну, хочет полковник получить повышение до генерала!
Сама задумка в «Уловке-22» состоит в том, что зритель или читатель должен погрязнуть в бесконечной череде разрывов между безумием и здравомыслием. Военное безумие одних сказывается на других. Есть действительно что-то изощренное в том, что люди убивают друг друга исходя из линий на карте. Продюсеры и режиссеры с Hulu не поняли подобного. Убежденность создателей в том, что «Уловку-22» можно показать хронологически всё портит: Йоссариан видит всё совсем по-другому, не так, как это воспринимает адекватный зритель – сторонний наблюдатель. Таким образом, теряется чуть ли не главный способ ассоциировать себя с героем и отправиться на короткое время в ад войны.
Иррациональность «Уловки-22» как книги и привела к тому, что в сериале пропустили многие элементы: персонажей и сцен, способных донести сообщение об опасности абсолютной власти. Или, что ещё хуже, эти элементы присутствуют, но полностью изменены. Лейтенант Шейскопф в исполнении Джорджа Клуни превращен из маниакально одержимого в какого-то мелочного скандалиста; горькая ссора в спальне между Йоссарианом и женой лейтенанта Шейскопфа имеет совсем другой оттенок и т.п. В «Уловке-22» от Hulu многого не хватает или неправильно истолковано; это правильно с кинематографической точки зрения, но не совсем верно с точки зрения желания донести до зрителя суть.
Направление и кинематография, наверное, подкупают атмосферой. Забавно наблюдать за Клуни в интересной для него роли. Да и другие актеры удались, особенно Кристофер Эббот в ведущей роли. Однако большинство первоклассных актеров вроде Хью Лори не получают возможности раскрыть свои таланты; сценарий склонен морализировать слишком многое.
Результат? Неплохой сериал, но какой-то слишком стерильный; в версии от Hulu нет вызова для зрителя. Агрессивно-сатирический юмор теряется, а жаль; «Уловке-22» подходит больше стиль вульгарного водевиля, чем драмы о войне. Без этого антивоенные и антиавторитарные темы выглядят нереальными, очевидно, что «Уловка-22», эээ, «Уловки-22» заключается в том, чтобы вывести его на экран… а потом заставить зрителя прочитать книгу. Служу Отечеству!
Несмотря на то что сюжет фильма очень близок к оригинальной книге, экранизация сильно сместила акценты и не смогла передать всей гаммы эмоций выражаемых книгой. Произведение об ужасе военной бюрократии и о том во что может превратиться человек оказавшись винтиком в бездушной машине войны превратилось во вполне заурядную трагикомедию о лётчиках. Отечественный зритель, насмотревшийся неполживых фильмов про чекистов и командиров людоедов, найдет сюжет и многих персонажей знакомыми. А главный герой, из единственного адекватного человека в царстве безумцев, превратился в простого труса, который пытается спасти свою никчемную жизнь, пока остальные молча делают свою работу.
Сам визуальный ряд хорош, однако неизобретателен. Однако графика порой ржет глаза, а сцены в самолете явно сняты на земле. Нет попыток показать сумасшествие окружающих кинематографическими средствами.
Шёл 2019 год, но некоторые люди всё ещё использовали слово 'жанр'. Для таких людей 'Уловка-22' стала чем-то неописываемым, потому что нельзя сказать, какой тут 'жанр'.
Как назвать 'жанр', который повествует о том, как человек на войне пытается избежать боевых вылетов? Комедия? С одной стороны да, ведь количество и изобретательность ухищрений, на которые он идёт, уморительно веселы. Но тогда как быть с кровью, ужасом и кишками, которые нет-нет, да и светят в кадре? Тогда, может быть, военно-патриотический фильм? Но тогда как объяснить, что чем выше чин, тем бОльшим дураком он выставлен? Может, подойдёт 'драма'? Ведь так и есть - герой пытается бороться с подонками, защищает женщин, есть глубокие романтические линии... Но всё вместе - это такой винегрет, что лучше бросить попытки вписать это в какие-то рамки.
Есть момент, и в нём надо жить. А чтобы жить - надо придумать, как выжить. Есть ли на войне сумасшедшие? А есть ли на войне не сумасшедшие? Стрелять в себе подобных - это ли не сумасшествие? Или это долг? А отлынивать от боевых вылетов- это измена? Или трезвый ум?
Бонусом идёт отличная приятная музыка, которая идёт прекрасной заправкой к этому безумию, по-настоящему дающая почувствовать вкус к жизни.
7 из 10
Это отличный нетривиальный мини-сериал. Разносторонний и талантливо снятый, заставляющий удивляться и задумываться. Он скорее всего стоит вашего времени.
Особенно хорошо сериал зайдёт людям, у которых весь западный мир очерняет СССР. Наконец-то им дали сериал, где унижают честь и достоинство армии вероятного противника!
«Это ведь беспроигрышный трюк — гордиться тем, чего следует стыдиться, — на нем еще никто не споткнулся.»
О чем сериал?
После того, как Йоссариан (Кристофер Эббот) завершает учебный лагерь - под буйным надзирателем Шайскопфом (Джордж Клуни) - его отправляют на остров Пианоса, недалеко от материковой части Италии, где он присоединяется к 256-й эскадрилье военно-воздушных сил США. Спустя некоторое время Йоссариан начинает свои тщетные попытки избежать дальнейшей службы, желая поскорее вернуться домой живым. Но каждый раз необходимое количество боевых вылетов только увеличивается, количество друзей уменьшается, а Йоссариан все также ненавидит вышестоящее руководство.
Мои впечатления.
Сериал красиво снят, сценарий вдумчиво написан, а актеры очень хорошо сыграли. Относительная неизвестность лиц большинства актеров (для меня, по крайней мере), а также замечательный саундтрек из песен 40-х годов XX века позволяют с легкостью нырнуть в историю с первых же секунд. Основанный на знаменитой (как я узнал уже во время просмотра сериала, как это часто бывает) новелле американского прозаика Джозефа Хеллера, сериал уже имеет сильную базу для цитирования. Некоторые из цитат этого романа я неоднократно встречал в массовой культуре, даже песня любимой мной группы Rise Against начинается строками из этого романа. И для меня это оказалось одним из главных преимуществ этого сериала, диалоги прописаны замечательно, некоторые из фраз надолго отложатся у меня в памяти. Обычно после просмотра сериала/фильма, основанного на каком-то популярном романе, у меня не появляется желания прочитать первоисточник, напротив, я чувствую удовлетворение будто я только что прочел всю книгу за пару часов. И это первый раз за очень долгое время, когда сериал вызвал у меня прямо противоположное желание. Уже заказываю себе эту книгу.
«Уловка-22» - киноаттракцион, заставляющий испытать всю палитру эмоций. Это комедия, неожиданно для меня перешедшая в драму, а затем снова в комедию. Признаться, мне редко попадаются более неоднозначные сериалы. Главный герой здесь - персонаж, который попеременно вызывал у меня чувство сострадания, симпатии, отвращения, ненависти и понимания. Понимания его человеческой природы, характера его поступков, его страха перед ужасами войны. И, наверное, именно благодаря этой постоянной чехарде эмоций я и влюбился уловку-22 всего за каких-то 6 серий.
«Не стоит прогибаться под изменчивый мир, Пусть лучше он прогнется под нас»
Давайте сначала разберемся, что значит этот термин «уловка-22». Это ситуация, возникающая в результате логического парадокса между взаимоисключающими правилами и процедурами. Если изъясняться проще- это значит поставить человека в такую ситуацию, которая исключает саму себя. А теперь к сюжету сериала.
Вторая мировая война. Италия. Главный герой- молодой лейтенант Джон Йоссариан (или просто Йо-Йо), бомбардир ВВС США, практически выполнил свою квоту миссий, дабы отправиться домой, выйти в запас. Но преградой встает полковник Кошкарт, который повышает квоту (и с каждой серией все больше). Йо-Йо доходит до точки кипения и хочет через врача своей военной базы комиссоваться по здоровью. И вот тут вступает 'уловка-22'.
Получается сериал о трусе Йо-Йо? Нет. Это произведение о человеке, который является жертвой своего государства. Не повышай квоту, лейтенант отправился бы домой в тот срок, который изначально ему был поставлен. Так какова же идея сериала? Идея заключается в том, как бюрократия губит людей на полях сражения. Для неё молодой офицер-летчик, это не больше, чем пушечное мясо.
Сериал изобилует абсурдным юмором. Взять например сержанта Майора Майора, это уже абсурд, так еще ему дают звание майор, за его имя. Или во время боевых вылетов, когда солдаты начинают вести себя карикатурно. 'Уловка-22' вообще умело жонглирует абсурдом с бойней, происходящей на экране (не забываем, что речь идет о Второй мировой войне). Этот мини-сериал близок по своему духу и стилистике к произведению Стэнли Кубрика 'Цельнометаллическая оболочка'.
И в такой картине куда без киноязыка. Цветовая гамма, симметрия в определенных моментах (что уже выглядит как оммаж Кубрику) и конечно внутрикадровый монтаж, а именно 'наезд' (когда кажется, что камера резко приближается к лицу персонажа мизансцены).
Кристофер Эбботт (в роли Джона Йоссариана) отлично пришелся ко двору. Вся экспрессия, показанная им, воодушевляет. А дуэт Кайла Чендлера (полковник Кошкарт) и Кевина О’Коннора (подполковник Корн) умудряется как создавать комически-абсурдные ситуации, так и концентрировать всю нашу ненависть к ним. Так же в сериале присутствуют Хью Лори и Джордж Клуни.
По итогу мы получаем отличное трагикомическое произведение. Если вы любите абсурдный юмор, хорошую драму и Стэнли Кубрика, то бегом смотреть. А от меня