К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жил-был Бэтмен. Он устал.
Он преемника искал.
Встретил - не подлец, не вор:
Харви Дент, он прокурор.
Прокурор красавчик был,
с Рэчел Доус он мутил.
Бэтмен очень ревновал,
иногда к ней приставал.

В Готеме опять напасть:
у бандитов деньги красть
стал маньячный пироман.
Псих он был, не наркоман.
Джокер - имя проходимца
(нашей публики любимца;
гениально Хит играет,
жалеть Готэм заставляет).

Это в фильме лишь завязка
сильной драмы, а не сказки.
Четкий нравственный посыл
спящий разум пробудил.

Спецэффекты тоже в норме,
грим прекрасный, Бэтмен в форме;
Режиссер - отличный мастер,
Классный сотворил блокбастер.

P. S. данный стих-отзыв явился результатом неизгладимого впечатления, произведенного фильмом, и ни в коей мере не претендует на какую-либо художественную ценность (поэтому извините за слегка корявые рифмы).

21 августа 2008 | 12:03
  • тип рецензии:

Только что с премьеры. Эмоции переполняют. Я, честно говоря, не могу представить реакцию большинства зрителей, но мне, в отличие от трёх моих друзей, фильм безумно понравился! Но попробую разложить все 'за ' и 'против '

Итак, начнём разбор по косточкам. Начну с того, чего на мой взгляд в фильме значительно больше - плюсов.

Первое - режиссура. Кристофер Нолан проделал отличную работу! И как всегда ему удалось намешать максимум всего, при этом соблюдя меру и не скатившись в сумбур. По-моему, в этом фильме есть что-то практически для любого киномана.
Хотите стильной выверенной картинки - пожалуйста! Лихо закрученного сюжета, распрямляющегося по ходу картины, как туго сжатая пружина, - легко! Неоднозначной концовки без пресловутого Хэппи-Энда, но с надеждой желаете - получите, распишитесь! Ищете драмы и пищи для размышлений? Получите, даже и не сомневайтесь!

Нолан создал абсолютно другой мир, свое видение Готэма в целом и Бэтмэна в частности. Кому-то по душе лубковый яркий детский комикс от Шумахера, кто-то предпочитает мрачную готичную атмосферу, великолепно созданную Бертоном, а мне, если честно, больше по душе Бэтмэн и Готэм Нолановские. Максимально приближенные к жизни город, атмосфера и характеры персонажей!

Помиимо картинки и ураганного экшна режиссёр великолепно смог передать атмосферу паники среди людей, жизни которых фактически зависят от двух людей - Бэтмэна и Джокера. А как бы вы себя чувствовали, если бы заведомо знали, что являетесь всего лишь пешками в большой хитрой игре, где ставка - ваша жизнь?...

Теперь об актёрах.

Кристиан Бэйл. Он - Бэтмэн, полфильма он в маске, поэтому практически всё, что от него требовалось, - это передать стойкость и невозмутимость Брюса Уэйна, человека, у ного которого весь мир (много ли кто может забрать прямо с гастролей весь балетный состав, чтобы покататься на яхте с симпатичными русскими балеринами?) Но даже в этих узких рамках Бэйл проявил себя хорошо настолько, насколько это вообще было возможно.

Майкл Кейн. В роли Альфреда хорош, но для меня удивительно, что такой маститый и уважаемый актёр берётся за такие мелкие роли.

Аарон Экхарт. Убедителен в положительном образе. Честный, настойчивый, жаждущий справедливости, человек, у которого впоследствии из-за мягко говоря стресса помутится рассудок

Мэгги Джиленхолл На мой взгляд, самое сомнительный выбор людей, ответственных за кастинг. В своей роли она мне не показалась убедительной и чувства сопереживания не вызвала.

Гэрри Олдман и Морган Фримэн. Звёзды первой величины, внесшие свой неповторимый колорит и изюминку в этот фильм. Олдмана как положительного персонажа до сих пор воспринимаю с трудом, но свою работу он выполнил на твёрдую пятёрку

Эрик Робертс. Ну тут и говорить особо нечего, т. к он во всех фильмах абсолютно идентичен. И в этот раз очередной самовлюблённый негодяй.

Ну и на десерт...конечно же Хит Лэджер - безусловно, одно из самых главных украшений фильма! Кто-то может подвергнуть меня длительной обстругции, но на мой взгляд, это его лучшая роль. Ни один из его ранее сыгранных характеров меня так не впечатлял! Если честно, на этот фильм я пошёл ради него, т. к был потрясён уже тогда, когда увидел трэйлер!

Не знаю, насколько корректно сравнивать его Джокра с Джокером Николсона, но этот получился чрезвычайно убедителен. Иногда мен даже хотелось, чтобы Джокера в фильме было больше. Идеальный негодяй, в одиночку устроивший хаос в огромном городе, интеллектуальный подонок, который ведёт свою игру, по своим правилам. Кланяюсь до земли, ибо этой своей ролью Хит открылся для меня в совершенно новом, причём очень удачном амплуа.

Ну и конечно, Нолан не был бы Ноланом, если бы не загрузил фильм драматизмом и богатой почвой для размышлений, пусть и в рамках формата комикса. Он очеловечил этот фильм, за что лично мне хотелось бы сказать ему огромное спасибо.

Ну а из минусов могу выделить лишь очень длинный хронометраж (к концу начинаешь не успевать за всеми сюжетными перипетиями) и, пожалуй слабоватые образы Гилленхолл и Экхарта.

А в целом, это (на мой сугубо субъективный взгляд), одна из лучших частей Бэтмэна!

Если вы спросите меня, стоит ли смотреть этот фильм, я однозначно отвечу - ДА!

Резюме. Этот фильм - нечто большее, чем просто летний блокбастер и очередные похождения миллиардера в костюме летучей мыши... Это - 'Тёмный рыцарь '!

10 из 10

18 июля 2008 | 13:05
  • тип рецензии:

Хруст поп-корна, непрекращающиеся разговоры, доносящиеся с задних рядов на протяжении второй половины фильма, тяжёлые вздохи и слова 'наконец-то' сказанные кем-то сразу же после того, как пошли титры...

Обращаюсь ко всем тем, кто ещё не ходил на фильм, но собирается это сделать в ближайшем будущем - если идёте лишь для того, чтобы увидеть очерёдный экшн и просто убить время - сходите лучше на 'Мумию' и не мешайте остальным.

О достоинствах фильма говорить не буду, до меня сказали уже многое. Попытаюсь объяснить, каким группам людей фильм будет интересен и почему.

1. Любителям историй о добре и зле, о тонкой грани между ними, о том, что 'в каждом из нас сидит демон', всё лишь зависит от того, выпустишь ли ты его наружу.

2. Вместе со мной пошла барышня очень хорошо разбирающаяся в кинематографе и предпочитающая артхаус мейнстриму. Фраза 'долгое послевкусие', вынесенная в заголовок этого отзыва принадлежит ей. Действительно, фильм придётся по вкусу людям вдумчивым, которые ходят в кино, чтобы получить пищу для размышлений. Эту самую пищу вам предоставят. Что с ней делать дальше - ваше дело. Можно тупо выплюнуть, а можно пережевать. Причём медики советуют жевать долго - будет больше пользы. Только не думайте, что вас ожидает нудная философская притча. Это всё же развлекательное кино, но не лишённое идей, своей психологии.

3. Повзрослевшим любителям комиксов. Дело в том, что ощущение того, что 'Тёмный рыцарь' действительно снят по комиксам появляется лишь в редких случаях, например при полёте Бэтмена над небоскрёбами. Всё остальное время - перед нами вполне реалистичная динамичная картинка, не лишённая смысла. Я вовсе не утверждаю, что раньше в экранизациях комиксов этого самого смысла не было. Разумеется был. Пафосный такой, слегка бутафорный - но смысл. Теперь же нам продемонстрировали картину нового уровня, потому этот самый смысл, идеи подаются не в лоб, а аккуратно, постепенно.

4. Любителям харизматичных злодеев. Ваша коллекция пополнится ещё одним весьма любопытным экземпляром. Джокера вы запомните надолго.

Не стала выделять в отдельную группу поклоников Хита Леджера, думаю это бессмысленно. Спасибо ему огромное за создание такого мощного и отлично сыгранного образа.

Хочу замолвить слово за Мэгги Джилленхол, сыгравшую Рэйчел. Тут все пишут, что некрасивая она и играет плохо. По-моему от неё и не требовалось создания яркого образа. В фильме три главных мужских роли - Бэтмен, Джокер и Двуликий. Каждый из них является в какой-то степени антиподом и в то же время двойником другого. Ещё один сильный образ - это было бы слишком. А на счёт того, красивая она или нет - о вкусах не спорят. Её героиня получилась женственная, настоящая, а не стереотипная кукла.

Теперь о культовости картины. Почти в каждой рецензии можно прочитать о том, что фильм - безусловный хит, шедевр, и в каждой - что игра Леджера гениальна. Это факт и любой человек более или менее разбирающийся в хорошем кино с этим согласится. Но лично мне была неприятна к примеру реклама фильма с точки зрения 'последней работы Хита Леджера'. Вроде бы он ещё должен появиться в фильме Гиллиама, потому лишнее упоминание о гибели актёра выглядит на мой взгляд не очень уместно, впрочем это как мне кажется больше претензия к пркатчикам чем к создателям.

Станет ли фильм культовым - покажет время. То, что это лучшая экранизация комикса - уже факт и спорить с этим бесполезно. То, что герой Леджера по харизме встал на один уровень с лучшими злодеями мирового кинематографа - это тоже факт.

И напоследок о вере в людей в то доброе и светлое, что заложено в каждом из нас. Кстати, это один из тех вопросов, которые поднимались в фильме. Так как покидала я зал в довольно-таки странном состоянии, то совершенно забыла о солнечных очках, помещённых в самом начале сеанса в отверстие для стаканчиков. Теперь думаю с ними можно попрощаться. Здоровый эгоизм и желание обладать чем-то, такой хватательный рефлекс - свойственен пожалуй каждому. К сожалению эгоизм - это то, что порой становится выше всего остального. Излишний эгоизм - это зло. Впрочем, вечером будет известно, права я, или нет.

А пока я, как и Тёмный рыцарь, верю в людей, в то, что ради спасения собственной шкуры не каждый встанет, скажем, на путь убийцы. Верю, что каждая жертва - не напрасна и что Герой вновь появится тогда, когда он будет нужен Готэму.

10 из 10

15 августа 2008 | 18:31
  • тип рецензии:

Спору нет, фильм шикарный. История борьбы добра и зла, любви и ненависти и... Джокера! Признаюсь, посмотрев только что фильм да ещё в оригинале, я почему-то пришёл к выводу, что Хита Леджера в фильме вообще не было - был только Джокер! Как же всё-таки он вжился в эту роль. Феноменальная игра, неподражаемая харизма и этот голос... Эмоции переполняют и ожидания оправдались на все 120%.

Как отметил перед премьерой в интервью Кристиан Бэйл: '...он украл у нас фильм, но я этому счастлив!'. Теперь и мы счастливы. Бесценный австралийский 'самородок' заработал своё бессмертие. А люди бессмертны, пока о них помнят. А Хита Леджера будут ещё долго помнить...

И напоследок, для тех, кому ещё предстоит просмотр, небольшое напутствие: 'And here we go!'

10 из 10

21 июля 2008 | 20:42
  • тип рецензии:

«Я не мог рисковать…» © Джеймс Гордон

Фильм уже ставший легендой. Легенда превратилась в миф. Окутанная завесой тайн, подогреваемая новыми роликами и кадрами картина «Темный рыцарь» являлась самой ожидаемой в этом году. На моей памяти не было фильма, выхода которого ждали бы всем миром. Грандиозный ажиотаж и не менее грандиозный триумф. Это вам не сопливые экранизации комиксов. Шедевральное полотно в темных тонах от великолепного мастера Кристофера Нолана.

«Что вы ждете от этого фильма?» значилось в анкете, которую нам раздали перед сеансом. И я честно написал, что «жду лучшего фильма в моей жизни». Ожидание было мучительное, а возможность увидеть фильм раньше премьеры шикарнейшим подарком. Надежда на фильм возлагалась огромная, и был риск сильно разочароваться после просмотра. И теперь я неустанно себя ругаю, когда начинаю думать плохо об этом фильме. В голове не укладывается, что длительное ожидание, исключительно по моим причинам, обернулось не полной удовлетворенностью от увиденного. Все это касалось фильма в целом. Это не божественный фильм, где все идеально. Есть свои плюсы, но и без минусов не обошлось. Рассказать историю противоборства трех колоритных персонажей без запинки не получилось…

«Я человек слова» © Джокер

Долгожданное пришествие Джокера в обновленную франшизу. Сколько было сказано об этом герое, в исполнении покойного Хита Леджера, не поддается исчислению. Тот факт, что еще на стадии трейлеров все признавали игру Леджера гениальной, сильно подогревал интерес к фильму. Действительно, творившаяся на экран вакханалия впечатляла. Леджер был как живой. Его ужимки, ставшие культовыми фразы и незабываемый грим сделали из него персону, ради которой люди шли в кино. И главное желание было, чтобы этой великолепной игры было как можно больше. К сожалению Джокера катастрофически мало. Сюжет развивается подобным образом, что на Джокера просто нет времени. Сцены с его участием, такие невероятные и захватывающие, размазаны по фильму недостаточно равномерно, и ждать очередного появления Джокера приходится достаточно долго.

Но ожидание всегда щедро вознаграждается. Безграничная жесткость Джокера пленит. Он устраивает такое, что не присниться не в одном другом блокбастере. Все эти теракты в Готэм-сити, стравливание обычных граждан между собой, манипулирование человеческим сознанием. Гениальный стратег без цели. Действия Джокера не поддаются объяснению. Ему не нужны богатства, не нужна власть как таковая. Единственной его целью является Бэтмен. И безумные глаза клоуна следят за его героическим ликом. Злодей злодеев, после которого мои персональные любимчики Антон Чигур и Билл «Мясник» Каттинг склонившись перед Джокером отступают назад. Браво, Хит! Вечная память.

«Приходит время, когда необходимо сделать выбор» © Бэтмен

Захватывающая история, рассказанная в «Бэтмен: Начало» прекрасно описал нам героя в маске. Теперь же это было не нужно, и от объяснений перешли к действу. Таким образом, минимум сюжетных сцен с Брюсом Уэйном и все больше экшена с Бэтменом. Положение дел в 30-миллионом Готэм-сити не из тех, при которых можно позволить себе расслабиться и предаться разглагольствованию. Новый костюм, Бет-под и приемы KFM. Темный рыцарь ни с кем не церемонится и ввергает всех своих врагов в ужас. До тех пор пока не появляется Джокер…

Теперь обновленный Бэтмен понравится вам еще больше. Пусть его не так много и все внимание сосредоточено на великолепном Джокере, но каждое его появление на экране сопровождается шикарными поединками и головокружительными трюками. А что Бэтмен и Джокер устроили во время сцены погони говорить страшно, ибо это надо видеть.

«Ты либо умрешь героем, либо проживешь долго, в конечном счете, станешь злодеем» © Харви Дент.

Главным же героем фильма, безусловно, является Харви Дент. Путь от окружного прокурора до спятившего мстителя. Становление Двуликого. Захватывающая и трагичная история, которой веришь вплоть до странной развязки, которая порождает много споров. Сцен с Харви Дентом в исполнении Аарона Экхарта достаточно, чтобы прочувствовать персонажа, начать поддерживать его и переживать за него. И, в конце концов, практически полностью быть на его стороне, когда он творит безумства. Блестящий персонаж в исполнении отличного актера. Экхарт достаточно убедительно показал раздвоение личности. И самое интересное, в его ключевых сценах, смотреть на не изуродованную часть лица. Без каких-либо спецэффектов Экхарт блестяще «играет лицом». Дух захватывает.

Три года ожидания и два с половиной часа просмотра. В итоге эмоции через край и небольшой осадочек в глубине души. Так ждать – немудрено перегореть. Видимо это и случилось. И самому не приятно, что личные мотивы не позволили насладиться фильмом на всю катушку. Но нет сомнений, что это лучшая экранизация комиксов, вылетевшая из этого жанра создав свой собственный. Адреналиновый, драматичный боевик с шикарным актерским составом. Эпопея, не меньше.

Экранизация комиксов 2. 0

10 из 10

26 июля 2008 | 21:00
  • тип рецензии:

Очень хотел посмотреть 'Темного Рыцаря' и подвернулся случай сходить на специальный показ. То, что я там увидел, у меня до сих пор перед глазами.

Начнем с сюжета, он закручен довольно лихо, и с каждой минутой погружаешься в него все глубже и глубже. Много неожиданных поворотов (за это спасибо уму Джокера), все приправлено хорошей порцией драмы, и это одна из самых сильных сторон фильма, также психологическая составляющая фильма (взять хоть постепенное погружение в атмосферу ужаса и хаоса). Что больше всего понравились – это немногочисленные диалоги Бэтмэна и Джокера и концовка, дающая прямо понять, что продолжение будет.

Актеры:

Если честно, после обширной рекламной кампании построенной на Джокере, я шел смотреть по большей части на Хита Леджера. Как оказалось, я был не прав. В фильме три ключевых персонажа, вокруг которых закручен весь фильм (и которые имеют примерно одинаковый хронометраж времени) – это Бэтмэн, Джокер и Харви Дэнт. Но о каждом по отдельности.

Хит Леджер. Как я говорил раньше, шел смотреть по большей части на него и он полностью оправдал все мои ожидание и даже превзошел их. Он не имеет ничего общего с Джокером Джека Николсона. Джокер Хита – это опасный социопат, неуравновешенный псих и анархист. Для него не существует ни каких правил. Он – пес, спущенный с цепи. Полная противоположность Бэтмэна. У него свои планы, завесу над которыми он приоткрывает только в конце. И он просто гений криминального мира: начав почти с нуля, он доходит до того, что его боится не только все жители города и полиция, но также вся мафия. Он всегда на шаг впереди и Бэтмана, и полиции. Где он находится – никто не знает, как он нанесет свой удар, никто не может предположить. Ни какая тюрьма не сможет удержать его. Он полон черного юмора. У него особая манера двигаться, говорить и… смеяться. Он - очень завораживающий персонаж, бесспорно, самый интересный во всем фильме.

Кристиан Бэйл. Бэтмэн стал намного интереснее. Он уже очень устал от борьбы с преступностью, и стремиться закончить ее как можно скорее и уже ищет себе приемника. Но это далеко не конец, впереди его ожидает Хаос куда страшнее, чем тот с которым он столкнулся раньше. Его начинает мучить, чувство вины из-за всех кто погибает, всех кто страдает, он становится, одержим поисками Джокера, все ближе подходя к запретной черте. Но он должен выстоять, т.к. он символ порядка. Он не жалуется на судьбу, одновременно же ему так хочется вернуться к мирной жизни, но бремя ответственности, взваленное однажды, не отпускает. Интересно, что будет с его персонажем в следующей части.

Аарон Экхарт. Его место в фильме можно определить так – если фильм закручен около трех личностей, то Джокер и Бэтмэн закручены вокруг Харви Дэнта. С точки зрения эволюции личности – его персонаж самый интересный во всем фильме. На его долю, долю «Белого Рыцаря Готема» выпадут самые тяжелые испытания, ему придется тяжелее всех. Харви – самый трагичный герой. Он тот, кто должен перенять пальму первенства над защитой города. Невероятно харизматическая личность, неподкупный прокурор, который возглавляет силы закона. Он – главная цель преступного мира, его ненавидят, и бояться не меньше чем Бэтмана. Он любит полагаться на судьбу (в фильме очень важная линия монеты и ее изменение вместе с персонажем). В трагедии его персонажа заключается трагедия всего фильма.

Майкл Кейн. А что можно сказать, такой матерый актер справился со своей ролью на отлично. Его Альфред одна из изюминок фильма, то немногое светлое, что есть в фильме. Он, как всегда, мудр и готов помочь дело или советом. И что самое главное, он – защитник Брюса Уэйна.

Морган Фриман. Здесь та же ситуация, что и с Кейном. С ролью второго плана для Фримана справиться - не проблема. Его персонажу уделили значительно больше времени, чем в первом фильме. Он один из немногих соратников Бэтмэна, знающих его истинное лицо.

Гарри Олдман. Его персонаж также получил больше экранного времени и он уже являлся неотъемлимой частью сюжета. Он будет значительно расширен, появиться его семья и он будет одним из главных действующих лиц в фильме.

Мэгги Джиленхолл. Что я могу сказать? Женская линия никогда не была в истории 'Темного Рыцаря' самой сильной. И этот фильм не являлся исключением, по мне ее персонаж должен был быть убран после первого фильма и выбор самой Джиленхол на роль Рейчел крайне сомнителен. Ее персонаж спасает крайняя важность для сюжета.

Фильм Кристофера Нолана. Я с детства смотрел всех 'Бэтменов': и фильмы и мультики. Мне очень нравился готический дух мира Бартона, неплох был и комиксный вариант Шумахера, Нолан также снимал в своем формате. Его Готем - это обычный современный мегаполис, его персонажи обычные люди, Нолан отметает всех нереальных персонажей Бартона и Шумахера. Бэтмэн – человек имеющий хорошую физическую подготовку и оснащение по последнему слову техники, Джокер – покалеченный псих и при том гений, даже Пугало – обычный человек пользующийся психотропными препаратами. (по этой причине был отметен персонаж Человека-Пингвина – нереальный). Он переносит эту фантастичную историю в обычный мир. И поэтому герои его фильма выглядят менее картинно и становятся намного человечнее и ближе нам. И это также заставляет глубже погружаться в его мир, начинать жить с главными героями, переживать их чувства, считать себя частичкой это мира. Вот в чем я вижу главную силу его фильма.

Что же до спецэффектов, то их в фильме навалом, огромное количество погонь, драк, взрывов и т. д. Вообще, экшена достаточно. Есть и юмор, несколько скрашивающий довольно мрачный фильм.

Что тут еще можно сказать – один из лучших фильмов в этом году. Бесспорно лучшая часть о Бэтмэне. В доказательство могу привести то, что по окончании фильма зал аплодировал. Советую всем идти на него, лично я собираюсь на повторный заход.

Моя оценка:

10 из 10

24 июля 2008 | 14:30
  • тип рецензии:

Самая ожидаемая и с лихвой оправдавшая себя премьера лета наконец-таки свершилась! И даже как-то немножечко грустно, что всё закончилось. Добро победило зло или...? Всё-таки... Джокер?

'У создателей была козырная карта, и они её использовали! ' - со смешанным чувством восторга и необъяснимой душевной боли подумала я, выходя из кинотеатра и попадая в самый обычный вечерний город, а вовсе не в таинственный и угрожающий своим напускным благополучием Готэм - резиденцию Бетмена. Город в смешанной серо-синей гамме, за контроль над которым борются светлые и тёмные силы... И неизвестно, которая победит. Но и в этом-то вся прелесть, не так ли?

Конечно, для разнообразия можно было дать выиграть и злу (Джокер - чистое зло), так даже интересней - согласитесь, но в лучших традициях оставим каноны неизменными. Тем более, что дети, несомненно, пришедшие в кинотеатры, просто не простят другого исхода...

'Знаешь, это было круто! ' - сказала мне моя приятельница, (абсолютно незаинтересованное лицо, приглашённая, чтобы составить мне компанию), и я с ней без колебаний согласилась. А как же иначе? Впервые в конце сеанса люди хлопали. Впервые стоя. Не эта ли благодарность зрителей, не это ли признание, ради которого и перевоплощается любой актёр? Жаль, только, что Хит не дождался, очень жаль...

Хочется написать о каждом значимом для меня персонаже, к чему и приступаю.

Кристиан Бэйл, он же Брюс Уэйн, он же Бэтмен, он же 'Тёмный ' рыцарь... - невозмутимый миллиардер, привыкший сохранять лицо в любых жизненных ситуациях, без всякого сомнения, любимец женщин. Но скрываясь под личиной Бэтмена, он устал. Устал бороться с преступностью. устал, что по его вине гибнут люди. И он ищет себе достойного приемника, способного выдержать напор и не сломаться. И находит-таки...

В этой части экранизации знаменитого комикса персонаж Бейла был слегка потеснён с пьедестала основного героя весьма и весьма изобретательным Джокером, но только слегка. В остальном он нисколько не проигрывает: актёрская игра безупречна, исполнение не подкачало, трюки завораживают. Думаю, актёр справился с возложенной на него задачей - показать истинное лицо Бэтмена, не снимая маски...

Кристин Бэйл - неподражаемый актёр, подаривший истинным ценителям кино такие картины как 'Престиж ', 'Эквилибриум ', и 'Поезд на Юму '. Неудивительно, что его участие в картине - это уже повод посетить кинотеатр. И в очередной раз Бэйл доказал, что его работам можно доверять.

'Повезёт? Повезло. Попробуем ещё разок '.

Аарон Экхарт, он же прокурор Харви Дент, он же совесть и честь Готэма. - он же надежда всех жителей, опора, гроза криминальных авторитетов. Всех добрых деяний и не перечислить. Он - светлый рыцарь в сверкающих доспехах, его улыбка даёт уверенность в завтрашнем дне. И ему поручено продолжить дело Бэтмена, хоть он об этом и не знает. Но сам интуитивно двигается в этом направлении, ведь он - лучший! И это превосходство сыграло злую шутку. Душа его, израненная испытаниями, подвержена серьёзной проверке на прочность...

Яркий, увлекающий, выделяющийся своей индивидуальностью персонаж. Человек со стержнем, прекрасно и более чем естественно исполненный Экхартом.

Аарон Экхарт - актёр, давший миру своих удивительно харизматичных персонажей в фильмах 'Вкус жизни ', 'Черная орхидея ', и 'Одержимость '. И не оплошавший и в этот раз.

Мэгги Гиллиенхал, она же Рейчел, она же не угасшая, не смотря на трагическую смерть, любовь двух рыцарей... - она доверяет и любит двух мужчин своим чистым и нежным сердечком, она переживает, она умеет сострадать. Но она не может врать сама себе и метаться между двух огней. Выбор за неё сделал Джокер...

Основная героиня романтической сюжетной линии фильма, прекрасно исполненная Мэгги Гиллиенхал. Честная, смелая, чуткая, настоящая...

Мэгги Гиллиенхал - актриса, чей неоспоримый талант уже открыт в картинах 'Башни-близнецы ', 'Секретарша ', и 'Улыбка Моны Лизы ', и в очередной раз продемонстрирован в новом образе...

На славу потрудились Майкл Кейн, Гари Олдман, Морган Фриман. Актёрский состав просто потрясающ.

'Если ты что-то умеешь, зачем делать это бесплатно? '

И главное украшение картины, оставленное на десерт - Хит Леджер, он же Джокер, он же визитка своих безумств.

Джокер - это, прежде всего, фанатичное желание сеять хаос. Оно сильнее его, оно - его сущность, без которой он уже не самый опасный преступник Готэма, а всего лишь клоун в гриме. Джокер - это боль, страдания, душевные муки, причём как для окружающих, так и для него. Но в тоже время это и неудержимая страсть в погоне за остротой ощущений, подобной лезвию, которым он создал себе дьявольскую улыбку на лице...

Если за этот персонаж Хиту не дадут 'Оскара ' посмертно, это будет преступлением. Харизматичный, яркий, неповторимый, бесшабашный, безумный тип, которого не волнуют деньги, его вообще ничего не волнует, кроме хаоса, что он сеет... И этим он зацепил, чёрт возьми.

Хит Леджер - актёр, скончавшийся от случайной передозировки медицинскими препаратами, но успевший подарить поклонникам своего творчества персонажей в 'Горбатой горе ', 'Истории рыцаря ', '10 причин моей ненависти '. актёр, чьё имя должно быть увековечено в истории кинематографа, кто уже доказал свой величайший талант и не стал останавливаться на достигнутом. Думаю, Джокер останется с нами, в наших сердцах, как бы банально это не звучало...

Моменты, зацепившие меня, так или иначе - связаны с Джокером. Это и как он бесцеремонно ворвался на вечеринку и сел сахарного петушка, это и как он облизывался и заправлял непослушную прядь за ухо при виде Рейчел, это и его развлечения с лезвиями ножа, а его наряд медсестры и завитой парик просто не может оставить никого равнодушным!

Но самая человечная сцена - это неспособность пожертвовать жизнями других жителей Готэма во спасение своей. Не способность убить, хоть и зная, что это слабое проявление человечности может стоить им собственной жизни... И раздосадованное восклицание Джокера: 'Ни на кого нельзя понадеется, всё нужно делать самому! '

Подведя итог, можно поставить при таком более чем впечатляющем актёрском составе, многообразии спецэффектов и необычно закрученном и увлекательном сюжете крепкую 'десять'!

17 августа 2008 | 15:47
  • тип рецензии:

На данный момент, на фильм написано 275 отзывов, больше чем у любого фильма (мой, номер 276)

The Dark knight. Фильм за свою маленькую жизнь уже стал легендой во всем мире. Его называют лучшей экранизацией комикса, лучшим фильмом 2008 года, а некоторые даже лучшим фильмом среди всех ныне существующих. О фильме сказано уже много хороших слов, вот и я хочу внести свою лепту в восхваление шедевра от Кристофера Нолана. Правда, с учетом того, что сказано уже практически всё, говорить я буду коротко…

На данный момент за фильм проголосовали 10604 человека (больше только у 5 фильмов а выпущены они как минимум 9 лет назад)

Коротко общим взглядом: Команда Кристофера Нолана поработала над фильмом блестяще. Великолепная режиссура, сценарий, подбор актеров, работа оператора, звуковое сопровождение, визуальные эффекты, всё, абсолютно всё в фильме достойно продолжительных аплодисментов…

На данный момент фильм занимает 60е место в топ 250 (в топ 250 всего 4 фильма выпущенных в 2008 году)

Коротко о сюжете: Сценарий очень точный (смысла его рассказывать нет), нет никаких провисаний, есть много сюжетных отклонений от главной линии, ни одна линия не заходит в тупик, у каждого персонажа есть свое время для раскрытия. Непривычно для комикса внесено много драматических эпизодов, социальных проблем. Отрывок с паромами немного надуман, но это уже не важно. Сценарий на пять с плюсом.

Самый первый отзыв получил 685 положительных голосов (re-D-rum), рекорд

Коротко о визуализации: Работа оператора и мастеров по спецэффектам и правда напоминает «Схватку», пресловутая реалистичность действий придает картине схожесть с нашим миром. Начиная с общего плана где грабители клоуны перелетают с одного дома на другой, оператор использует по истине занятные ракурсы для съемки тех или иных эпизодов. Качество эффектов идеальное и их так сказать минимализм, еще раз делает намек на реалистичность происходящего.

Самый красивый отзыв получил 727 положительных голосов (Claudine), однозначный рекорд, вряд ли в ближайшее время его обойдет какой-нибудь фильм.

Коротко о музыке: Композиторы не зря получили возможность номинации на Оскар. Действительно звуковое сопровождение очень гармонирует с происходящим на экране. А что не маловажно, саундтрек можно легко слушать без визуального сопровождения, что конечно же не мало важно.

Самый неудачный отзыв получил 273 отрицательных голосов (Джейк Водогрей), своеобразный рекорд.

Коротко о Кристиане Бэйле: Уже второй раз показывает насколько сильно он умеет играть. В этом фильме кроме борьбы с преступностью он показывает борьбу Бэтмена с самим собой, со своими «не геройскими» качествами обычного человека, это вышло у него очень убедительно. Особенно в эпизоде где он допрашивает Джокера в камере, если поставить английскую дорожку можно услышать, как и с какой интонацией, он кричит «where is she?» Просто браво.

Фильм стоит на первом месте среди самых высоких кассовых сборов за первый уик-энд кинопроката США

Коротко о Аароне Экхарте. Хорошая роль. Обижает ее продолжительность после преобразования из адвоката в сами знаете кого, но и то что я увидел не оставило меня равнодушным к этому герою. А назвать его отрицательным, язык не поворачивается…

Фильм стоит на втором месте среди самых кассовых фильмов кинопроката США

Коротко о великих: Майкл Кейн, Морган Фриман, Гари Олдман, подстать своему профессионализму планку не понижали, но и не потрясали своей игрой, хотя это и понятно, это был фильм не о их героях. С уважением, хорошие роли.

Фильм стоит на первом месте среди самых высоких кассовых сборов за первый день кинопроката США

Коротко о героине: Мегги Джиленхолл, наверно самый слабый участник этой великой команды актеров, от нее требовалось играть, и показать проблему выбора между двумя мужчинами ее жизни. Она ее показала, она сыграла. Спасибо ей на этом.

Фильм стоит на четвертом месте среди самых кассовых фильмов мира.

Коротко о Хите Леджере: Оскар.

16 декабря 2008 | 17:33
  • тип рецензии:

Никогда впечатления от просмотра картины не были такими сильными... Никогда ощущение эйфории, восторга не было таким всеобъемлющим, фееричным и безмолвно притягательным. Несколько часов жизни, которые позволили мне прикоснуться прекрасному, до сих пор живут в уголках моей памяти и позволяют наслаждаться ценностью мимолетных мгновений созерцания этого великолепия. Каждый кадр, каждый фрагмент сего произведения уникален и многозначен, он врезается в память и остается там навсегда. Это экзальтация во плоти, которая запечатлена в разуме и оживает в воображение. Картина, которая смогла стать достоянием мирового кино, неповторимой жемчужиной кинематографа...это «Темный рыцарь».

Если вам скажут, что это лишь кино адаптация комикса, - не верьте, ведь такое суждение обманчиво, поверхностно и раскрыть для себя его могут только те, кто так и не добрался до сути картины и не увидел её внутреннюю красоту. Это кино ни в коем случае нельзя позиционировать, как ремейк переросший в сиквел, ведь это произведение самодостаточное, неповторимое по-своему исполнению, значимости и художественной ценности. Своей картиной режиссер Кристофер Нолан с мог перевернуть представление о кинематографе с ног на голову, он нащупал высочайшую точку склона, состоявшего из множества лент разных мастей, он доказал, что из известной франшизы можно сделать серьезное кино, не уступающее многим классическим произведениям. Именно этот фильм раскрыл для меня множество непреложных истин и обеспечил любовь к кинематографу на веки.

Мрачный мир картины «Темный рыцарь», погрязший во лжи, грехах, отчаяние, - вот главная черта работы Нолана, её реальность восприятия и углубленность в человеческих пороках. Это, как нельзя резко отличает ленту Кристофера Нолана от работ Бертона и Шумахера. От былой сказочности и праздности в Готэме не осталось ни следа, вместо этого здесь жизненные реалии и недостатки общества. В мире, показанном в ленте Нолана нет ни грамма справедливости, он наполнен криминальными синдикатами, убийцами и психами. Деньги, вот что движет этим отребьем, заставляя совершать преступления. Каждый, будь то добропорядочный полицейский или другой служитель закона, имеет свою цену и лишь остаются единицы, которые живут по правилам в мире хаоса. Джокер же один из тех, кого не интересуют материальные ценности, но не старается жить по правилам, а лишь их нарушает и мечтает видеть этот мир в огне. Это кино, не смотря на свою комикс основу, прежде всего о нас, о людях, а о не похождениях темного героя в плаще. Нолан, путем скрытого сравнения, говорит нам, что в современном обществе не осталось больше никаких человеческих ценностей. Это горькая правда, это реальность...

«Темный рыцарь» - это кино в котором Нолан полностью и бесповоротно разрушает устоявшиеся за много лет стереотипы. Взглянув на данную ленту вы больше никогда не посмотрите с уважением на голливудские блокбастеры, ведь по сравнению с фильмом Нолана они и все остальные кино комиксы, ничто. Режиссер своей лентой впервые доказал, что зрелищное кино может быть еще и глубокомысленным, оно может давать зрителям пищу для размышлений, так и потрясать внешней красотой. Какое многообразие мыслей бушует в твоей голове, какое восхищение ты испытываешь во время просмотра, невозможно описать, это непередаваемое ощущение искусства. Каждый миллиметр пленки наполняет душа людей, работавших над этой гениальный картиной. Каждый кадр дарит тебя новое ощущение, каждый новаторский ход в сюжете неповторим, неожидан, ирреален. Сценарий фильма отличается многогранностью и он пестрит незабываемыми деталями, замечательными и продуманными диалогами, которые хочется цитировать. Блестящая режиссерская работа проявилась у Нолана еще в шедевральной ленте «Помни», но здесь она достигла такой проникновенности, такой высоты полета творческих мыслей, что ты буквально с каждым новом фрагментом, теряешь дар речи. Этот режиссер полностью меняет твое мировоззрение, представление о жанровых устоях и в голове остается одна мысль: «Гениально!».

Все сомнения, связанные с комикс стилем фильма, сразу же улетучиваются, как только ты видишь грандиозные небоскребы, красивые улицы и здания. Готэм предстает перед нами современным мегаполисом, коих в мире много, но этот город живет по своим правилам. Благодаря, грамотной операторской работе, мы можем почувствовать жизнь этого модернизированного города, ощутить богатую эстетику, с чувством вкуса подобранную создателями. Визуальный ряд картины, отличается проработанностью и качеством спецэффектов. Не смотря на всю его зрелищность, мощнейший эффект впечатлений получаешь все же от сценарной составляющей, но благодаря ему некоторые сцены обретают динамику и захватывают от напряжения. Такие моменты в фильме, как полет Бэтмена в Гонконге и адреналиновая погоня с Джокером, по-настоящему впечатляют. На протяжение всего хронометража картины Кристофер Нолан ни на секунду не прекращает удивлять, по-мимо остальных достойных составляющих, черпая вдохновение из легендарных картин Майкла Манна визуальный ряд, продемонстрированный в ленте, заслуживает всяческих похвал. А финальный штрих фильма, дополненный музыкальным сопровождением Ханса Циммера, бесценен в своем художественном смысле.

Актерская игра в этой ленте достойна громких аплодисментов. Кристиан Бэйл в образе Брюса Уэйна, определенно хорош. Игра его утонченна, но не хватает эмоций, которые персонаж привык скрывать от всех в себе. Что и говорить о таких мэтрах, как Майкл Кейн, Гарри Олдман, Морган Фриман - несказанная прелесть их актерской игры воодушевляла меня на протяжение всей ленты. Но главное, в картине «Темный рыцарь» был воплощен один из самых лучших образов в истории кино, это гениально исполненная роль Джокера величайшим актером современности Хитом Леджером. Сложно сказать, что тебя более потрясло фильм или игра этого актера, ведь в виртуозной мимики Хита не меньше шедевральности, чем в работе Нолана. Каждая реплика, сказанная этим персонажем звучит по особенному, а фраза «Why so seriously?», произнесенная из его уст просто божественна. Леджер своей актерской игрой, полной жизни и чувств, доказал, что в этой жизни нет ничего не возможного, за это мы будем его помнить и уважать всегда...

Кино до предела насыщенное экспрессией, искусство в чистом виде, обрамленное гениальным режиссерским видением - это и есть самая многозначительная картина 21 века, «Темный рыцарь». Эта лента, которая сумела привнести в кинематограф новые веяния и расширить жанровые границы. Кристофер Нолан, благодаря своему таланту, с мог превратить первоначальную адаптированную фабулу в криминальную сагу, не уступающую законодателям этого жанра, в последствие инфантильно переходящую в полновесную драму, наполненную многоступенчатыми нравственными конфликтами и простыми человеческими чувствами. Мир хаоса в фильме «Темный рыцарь», это воплощение наихудшей стороны человеческого общества, но даже в этой темной половине нашей жизни можно увидеть лучик света, надо лишь верить...

Я верю, что через много лет картина «Темный рыцарь» не потеряет своей актуальности, станет классикой мирового кино, ведь она превозносит те ценности жизни, о которых забывать не стоит. Я знаю, что эта лента шедевр кинематографа, бриллиант ручной выделки и её обязан увидеть каждый.

06 февраля 2010 | 17:26
  • тип рецензии:

Начать на мой взгляд нужно пожалуй с того, что это по моему мнению лучший криминальный детектив всех времен, и лучше уже вряд ли когда-либо сделают, ежели это не будет снова команда Кристофера Нолана - человека, под чьим руководством был создан данный шедевр.

О фильме. Нужно быть чертовски умным и внимательным зрителем, чтобы попытаться уловить весь тот порядок происходящих событий, что мы наблюдаем в фильме, и уж не знаю, кем надо быть, чтобы как-то предсказать, что мы увидим в следующей сцене, ибо непредсказуемость данной картина - ее конек. Нолан создал мир хаоса, хаоса во тьме, и что удивительно, здесь все не так как это часто бывает, в этой тьме не исходит свет от одного лишь человека, сражающегося за справедливость и порядок, свет исходит от общественной массы, которая поглотилась происходящим, и здесь Нолан показывает людей совсем с другой стороны, в ситуации неизбежной смерти и печального выбора мы видим их отстаивающими честь, добро, и порядок.

Трудно найти фильм с такой же степенью закрученности сюжета, сказать, что это просто гениально - значит сказать ничего. Это непередаваемо насколько фильм интересен, насколько он заставляет сопереживать, удивляться, размышлять, и просто смотреть его глазами людей из фильма ожидающих свою печальную учесть. Все это нужно видеть, и не один раз.

Об актерах. Пожалуй лучший из всех возможных актерских составов который только можно вообразить. Если уж Киллиан Мерфи и Уильям Фихтнер играют эпизодические роли, то что уж тут говорить. Кристиан Бэйл - он же Брюс Уэйн, человек, переживающий тяжкие времена. Получая неоправданные обвинения в свой адрес, он винит себя в постоянной гибели людей, винит за то что не мог ничего сделать, также переживает за то что не может быть с любимой - Рэйчел, так как препятствием к их отношениям является то, чем он занимается ночью, и в какой роли. Стоит все же отметить что он отлично смотрится в роли миллиардера.

Морган Фриман - он же Люциус Фокс, внес своеобразную изюминку в актерскую составляющую фильма, с чем справился как можно было догадаться блестяще, являясь хорошим другом и помощником Уэйна.

Гарри Олдман - он же лейтенант Джим Гордон, в последствии ставший комиссаром, также как и Бэтмэн, совместными усилиями с ним пытается очистить город от преступности, при этом даже идя на жертвы в качестве чувств любимой семью.

Аарон Экхарт - в роли прокурора Готэма Харви Дента. Это потрясающе как не сильно знакомый нам актер смог столь блестяще сыграть одну из главных ролей в фильме. Все ставки в конечном итоге были сделаны на нем, сильном прокуроре, который был в состоянии сделать задуманное, из-за чего судьба с ним сыграла очень жестокую, невероятно печальную шутку... Ты умираешь героем, или увидишь как сам становишься негодяем.

Мэгги Джилленхол - в роли Рэйчел, возлюбленной обоих главных мужчин в фильме. Конечно ее игра на фоне других мастеров смотрелась куда менее изящно, но, на мой взгляд, с ролью она справилась, заменив Кэти Холмс.

Майкл Кейн - в роли придворного Альфреда. Подобные актеры, находящееся уже в приличном возрасте, всегда придают фильму некий оттенок шарма и некой изящности, подчеркивающих серьезность намерений картины в целом. Человек, способный поставить Бэтмэна на пусть истины и веры.

Хит Леджер... В роли Джокера, уже достаточно много всего было сказано, и я не хотел бы повторять чьи-то слова, поэтому скажу лишь что за эту роль, я считаю, он должен получить Оскар посмертно, хотя такого талантливого человека это уже к сожалению не вернет. Браво Хит.

Также хотелось бы отметить, насколько потрясно смотрится Эрик Робертс в роли одного из боссов мафии.

О музыке. Хорошо чувствуется, как никогда, что над этим аспектом фильма работают лучшие композиторы Голливуда - Джеймс Ньютон Ховард и Ханс Циммер, в багаже которых не мало изумительных саундтреков, и на сей раз это число становится больше. Они прекрасно своими стараниями поддерживали в фильме тот накал страстей, что наблюдает зритель.

Об экшене. Взрывы. Стрельбы. Драки. Погони. Чувствуется самая сильная работа в этой сфере за последнее время в мире кино. Хотите мы перевернем вам 18-ти колесный трейлер? Да ради Бога. Хотите мы взорвем к чертям 5-ти этажный дом на окраине Чикаго (Центральный госпиталь Готэм Сити)? Да пожалуйста. Хотите мы расстреляем туннель из базук? Как скажете. Одно слово - Браво.

Впечатления. Какие могут быть впечатления, когда смотришь фильм с открытым ртом да еще и два с половиной часа? Который почти ежеминутно кормит вас чем-то необычным, что вы никогда не пробовали? Необычайно жизненный фильм, и пусть только кто-нибудь осмелится сказать, что он по комиксу. Комикс - не в состоянии дать столь удивительного сюжета столь удивительному фильму. Почему стоит смотреть этот фильм? Стоит, чтобы понять, какие жизненные ситуации бывают, и эти ситуации в данной картине коренным образом отличаются ото всех остальных, и при этом сохраняют реалистичность, хотя и имеется Бэтмэн - супергерой которого в жизни нет, но за то в нашей жизни есть такие, как Брюс Уэйн.

Итог. Этот фильм невозможно описать в одном отзыве, ибо неисчерпаема вся та мораль и почва для личностных и всеобщих размышлений что фильм в себе несет. Шедевр.

10 из 10

03 августа 2008 | 01:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: