Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Герой Дина Мартина/ Dean Martin показывая на красотку: «Не дурна, да?! Вчера 45 минут стучала в мою дверь, но я её не выпустил».
«Врач запретил мне пить, что ж не буду пить. Буду замораживать напитки и есть их».
Этими лёгкими шутками начинается эта прекрасная комедия. В очередной раз получал наслаждение от творчества режиссёра Билли Уалдэра/ Billy Wilder. Незатейливый сюжет, хорошая игра актёров, приятный юмор всё это «Поцелуй Меня, Глупенький/ Kiss Me, Stupid 1964г».
Как же трудно быть женатым на красивой девушке, герою Рэй Уолстон/ Ray Walston будучи обычной посредственностью. А кругом привлекательные мужчины и почему-то жена, что-то не договаривает, нежные взгляды со стороны мужчин, а в ответ весёлая улыбка со стороны жены, поневоле ощутишь себя Отелло.
Но не всё так плохо, ведь у него есть мечта, стать популярный и богатым. Вместе с напарником они пишут песни, он пишет музыку, а напарник сочиняет слова. Но вот незадача, все записывающие музыку компании отказываются приобретать их творения. Нужен лишь счастливый случай. И он происходит, эстрадный певец звезда шоу-бизнеса плейбой и ловелас, герой Мартина - Dino, проезжает через их небольшой городок. Да к тому же у него собственная записывающая компания. Правда есть одна трудность, некстати подвернувшиеся признание супруги Рэя о том, что она страстная поклонница Dino. У Рэя голова идёт кругом. Как же выйти из сложившейся ситуации. Ответ на этот вопрос вы получите, посмотрев этот замечательный фильм.
Билли Уайлдер в 'Поцелуй меня, глупый' вернулся к теме 'Семилетнего зуда'. Первым делом мы попадаем в маленький американский городок Климакс. В центревнимания семья достопочтенного музканта, играющего каждое воскресенье в церкви на органе. У него есть проблема - он очень ревнует свою молодую жену. Причем ко всем.
Однажды, в городок приезжает известный музыкальный исполнитель - Дино. Поскольку Дино остановился в доме у главного героя, он принимает решение выдать проститутку за свою жену, при этом продав еще и несколько своих песен Дино.
Темп повествования получился весьма рваным. Первый час фильма проходит весьма скучно, как жизнь в Климаксе. В оставшиеся 50 минут появляется динамика.
Думаю, что наравне с 'Духом Сент-Луиса' это одна из самых слабых режиссерских работ Уайлдера. Сюжет разработан прекрасно, зато интриги очевидно не хватает. Режиссер вовсе не нагнетает напряжение и не 'напирает' на комедию положений. Уайлдер просто ограничивается повествованием весьма пошлой истории.
Дин Мартин и Ким Новак очень органично подошли для этого фильма. Хотя, мне кажется что даже эта простая роль подтвердила то, что Новак была актрисой весьма ограниченного дарования и яркой внешности. Другими словами, Хичкок не ошибался резко отзываясь о ее талантах.
В итоге:Билли Уайлдер решил повторить формулу пшлой комедии, успешно реализованную им в 'Семилетнем зуде'. Мэрилин Монро заменил дуэт Дина Мартина и Ким Новак. В целом, картина мне не понравилась: сильный сюжет, но первая половина фильма сделана очень слабо. К тому же, несмотря на сюжетную интригу, в фильме напряжения недостаточно. Мог получиться шедевр.
В беседах с Кэмероном Кроу выдающийся режиссер Билли Уайлдер крайне нелицеприятно отзывался о фильме «Поцелуй меня глупенький», называя его паршивой штукой и своим самым громким провалом. Самый разбираемый комиссией по цензуре фильм так же схлопотал проблем от католической церкви, которая из кожи вон лезла в попытках убрать любовную сцену между Дином Мартином и Фарр. В планах Уайлдера это должна была быть костюмерная пьеса, но все перечеркнуло сумасбродство Селлерса или же нет?
Съемочный ад картины, конечно, оставил неизгладимые проблемы, но это далеко не главная загвоздка фильма. Пожалуй, это самая неудачная комедия режиссера, если ее можно назвать как таковой. Весь шарм и остроумный юмор режиссера тут сведен на нет. Уайлдер любит героев чудаков и их инфантильные поступки, но история любителей городка Климакс уж больно шероховата, а наличие в нем целой россыпи несмешных чудаков делает ее стерильной до боли. Вспомните как гениально режиссер высмеивает коммунистов и капиталистов, в один два три разбавляя все это комедией положений. В нежной Ирме находит химию между Макклейн и Леммоном, который попутно успевает сменить с десяток раз имидж, от которых хохочешь во весь голос.
Да даже Аванти со своим немного тоскливым привкусом заставляет смеяться, вспомнить только одну сцену с превращением горничной в киллера. В поцелуе есть потуги на юмор и карикатурные персонажи, напоминающие каких-то дешевых комиков из телевизионных скетчей. Неудачливый любитель классической музыки подозревает в изменах свою жену и вместе с другом, водителем автовоза, устраивает нелепую схему отмщения, попутно прославляясь за счет заезжего певца из Голливуда. Дом музыканта становится каким-то притоном идиотских мизансцен и виляний попкой Ким Новак.
Уайлдер нашел для себя новую Монро и более сладостно использует ее пышные формы. Все персонажи преследуют корыстные цели и даже жена музыканта, в конце концов, попадает в сети Дино и выравнивается в глазах зрителей с остальными участниками пира. Авторы явно забыли про заявленный жанр и не смогли выдавить ни одной остроумной шутки. Разве если только смеяться от кричащих названий-Климакс, Пупок и ударов по попке в душе. В моем понимании это вульгарная безвкусица, в которой Билли Уайлдер изменил самому себе, сняв стерильную мелодраму низкого пошива. Комедией это назвать язык не повернется.
Многие побывают в шкуре официанта из фильма, когда все смеются, а он один не понимает, что происходит и над чем нужно хохотать.
Преимущественно комедия положений, однако уж сильно нетривиальная. Сексуальная революция в 1964 г. в США отнюдь не завершилась, но свобода изложения Уайлдером адюльтера в веселой форме удивляет. Динамичный, местами смешной и на редкостть циничный фильм. Ким Новак не нужно и играть роль шлюхи с большими формами и золотым сердцем под ними, но Фелиции Фарр она, на мой вкус, проигрывает. У Уайлдера есть фильмы и получше и похуже, но в 'Квартире' намек на нежность между персонажами, а в этом фильме этого нет. У Островского пьеса наззывается 'Правда хорошо, а счастье лучше'. Мораль этого фильма можно выразить иначе:'Любимая жена - это неплохо, но и роскошная шлюха вкупе с известностью вполне себе хорошо'( мораль применима к обоим главным мужским персонажам). О корркетности говорить и не приходится - славное старое сексистское кино.
Этот фильм, так же как и итальянский вариант 1952 года с Джиной Лоллобриджидой, основан на пьесе Анны Боначчо о девушке, которой пришлось стать женой на одну ночь. Для пуританского американского массового кино, на которое всё ещё сильно влияли традиции католической церкви, это был довольно дерзкий выбор темы. Так что Уайлдеру пришлось выдержать не первую и не последнюю в своей жизни атаку ярых поборников семейных ценностей. Режиссер недоумевал: на дворе капитализм, что такого в том, чтобы сдать жену напрокат? Та же «Квартира» не вызывала вопросов, будучи поданной под менее острым соусом…
С актерами получилось немало возни. Вместо задуманного Джека Леммона главного героя, Орвилла Спунера, начал играть Питер Селлерс, но из-за болезни ему пришлось устраниться. Тогда Уайлдер позвал Рэя Уолстона, но часть сцен пришлось переснимать. Полли Пистолет должна была сыграть Мэрилин Монро, но она умерла. Тогда остановились на Джейн Мэнсфилд (отличная кандидатура, кстати), но она забеременела. Так в проекте появилась Ким Новак, грустновато-флегматичная и в то же время дерзкая девушка, внешностью слегка напоминающая певицу Пинк. Хоть с Дином Мартином проблем не возникло: он с удовольствием сыграл «плохую версию себя».
Как и следовало ожидать ещё при пост-продакшене, фильм, выйдя на экраны, завоевал репутацию безвкусного, вульгарного и полного сортирного юмора. Нынче такие представления о пошлости выглядят наивными – видимо, капиталистическая система ценностей вконец вытеснила из голов людей средневековые представления о святости семейных уз. Ну, кого сейчас удивишь женщиной, которая изменяет мужу? Надо полагать, нелестные отзывы критиков немного попортили кровь Уайлдеру. Что-то сказали бы эти критики про кинематограф 21 века?
Итак, лично я со своих позиций особой пошлости не заметила, хотя все герои кроме Полли тошнотворны до невозможности. Зато неимоверно забавляют попытки Орвилла нарочно поругаться с женой, дабы та ушла к маме на одну ночь.
– Возможно, мама сложный человек, но…
– Сложный?! Она невыносимая, противная, злая, крикливая, назойливая старая кошелка! Что ты на это скажешь?!
– Ну, в целом я с тобой согласна.
Если кому-то такое дочернее отношение кажется кощунственным, спешу успокоить: мамаша у Зельды действительно такая, что от нее и к Синей Бороде уйдешь с легким сердцем. Говорю же: нормальных персонажей тут в принципе нет.
И еще один плюс от просмотра фильма. Теперь я знаю, что большие лунки ногтей – признак джентльмена. Умеет же Уайлдер делать познавательные картины!