К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это полностью выдуманная история... с полностью надуманными персонажами и т.п. что-то гласит преамбула... что ж, и рецензия такая же! Р-Р-Р-Мяу!

Я тигровый котик. Мой рёв в этой рецензии о на-на-на Индии. Бедные индусы некогда прозябали в плену империалистического запада (Великобритании, но разве она сейчас великая? х-м-м-м, скорее, в сравнении с тем, что было... уже мелкобритания). Ну так вот. Некогда могущественная держава держала в страхе прекрасную Индию. И только я, герой котик, вышел из леса, чтобы спасти её.

Передо мной стояла исполинская задача снять хороший и длинный, мягко скажем, длиннющий фильмец, где не работают исторические, физические, да и вообще любые законы. Анархия и беззаконие - наши правила! Поэтому один тут вполне себе воин и тысячную толпу бунтовщиков может порвать и разогнать.

Но сказка наша не была бы полной, если бы не помнили мы детскую нашу любовь к индийским фильмам несчетным, на которых выросли, когда ещё Голливуд не научился до конца штамповать их в том же количестве, что и индусы. Что же мы любили в них... никто не знает. Танцы, песни, романтическую основу сюжетных линий однообразных, как бразильские сериалы... или множество драк и трюков стандартизированных, типовых? Никто не знает.

Наверно, наш фильмец отличается от всего, что мы видели обилием перемены мест съемок, обилием хотя и дешевого, но всё же си-джи-ай. Тут много красивой архитектуры, красивых, возможно, персонажей. Тема с британским колониальным прошлым опять-таки... Занимательно, что в Индии так легко снимать в стиле 1920-х... до сих в стране много мест, которые с колониального прошлого не изменились, в том числе и потому, что многие тут живут практически так же, как и 100 лет назад (чуть не написал 1000).

На мой взгляд, проблема фильма не только в том, что он вышел каким-то шуточным, а в том, что он изначально хотел быть серьезным. Плюс многие элементы антуража, автомобили и много чего ещё тут взято не только из времени повествования, но и из значительно более поздних эпох (десятилетий). Полная нелепица, короче. Даже люди в кадре иногда ходят, разговаривают, выглядят и двигаются совсем не так, как столетие назад. Или какое там время тут показывается? Я не шарю... я ж не Шарик какой-нибудь.

_

Ну да, это всё-таки нужно воспринимать как большой стёб. Люблю, когда британское колониальное прошлое обстебывают со смаком и размахом. Им надо это напоминать. И правильно, что из ЕС (европейского социализма) прогнали бриташек (разговорное, пренебрежительное, но всё равно на законных началах употребляемое слово, хотя в нашем контексте мы никого не обижаем, так как рецензия о выдуманном и несуществующем народе британском, жившем столетие назад, их уже нет в живых буквально... но можно удалить или заменить на 'британцев'). Пусть себе сидят на острове. Даже не знаю откуда во мне это, но так им и надо. Надо больше такого кино снимать... напоминать о том, каким был западный мир, как он порабощал народы, эксплуатировал их как скот. А то современный западный мир всё это позабыл и считает, что его нынешние успехи выросли из его труда, а не из труда грошового индусов, к примеру, которых Британия эксплуатировала очень долго. именно на такой эксплуатации британские лорды и королевская семья в итоге построили себе великолепные и роскошные замки - отпечатки их прошлых дел (грехов). Вот об этом как бы и повествует фильм-выдумка. И я тоже многое строчу, выдумывая, потому что можно. Потому что это RRR! О да, детка!

_

В общем, норм кино. Красивое, душевное. Хотим ли мы после просмотра переехать и жить в Индии? Нет. Но мы рады за Индию, что она осознает свою историю и снимает фильмы хорошо, смотрибельно.

_

Ещё фильм незримо рассуждает о том, как колонизаторы натравливали индусов друг против друга, как мы это подмечаем в главных героях. колонизаторы всегда действуют по принципу 'Разделяй и властвуй'. Да, британцы таким манером жили, а то и живут, и до сих пор разделяют мелкие народы экономически. Ибо Британская империя никуда не делась, она стала экономической Британской империей (капиталистического зла), контролирующей финансовые рынки переродившегося империализма. Но ничё мы все эти измы возьмем и скрутим в суп и создадим, уже создали свой 'изм'... кинопоискизм! Мы покорим им народы. Занимаемся поиском кино и смотрим его. И так объединятся под КП все: я, британцы, индусы, даже американцы. RRR!!! Ибо мы все кинопоискчане! Живём мирненько в киномире, и нам больше ничё почти не надо.

Рядом с вами ревел РинатХаматов! Ваш милый котик.

16 августа 2022 | 15:53
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что я не большой фанат индийского кинематографа, однако же с его лучшими представителями я знаком. 'Звёздочки на Земле', '3 идиота', 'Меня зовут Кхан', Дангал и ещё несколько достойных индийских картин находились или сейчас находятся в Топе 250 лучших фильмов IMDb и Кинопоиска и в общем-то не зря. Именно из-за этого я в своё в своё время их и посмотрел и они мне действительно понравились. Хотя мой любимый индийский фильм - это 'Видимость', его закрученному сюжету я могу выдать стоячие овации. Впрочем, грешит Болливуд и проектами вроде Сингама и вот к подобному кино у меня не лежит душа совсем. Этот же фильм я посмотрел именно из-за того, что он попал в Топ 500 и Кинопоиска и имеет в рейтинге гордую восьмёрку из десяти. Если бы я знал, что RRR куда ближе к Сингаму, нежели к нормальным работам от Болливуда я бы и близко не взглянул в его сторону, но что поделаешь раз уж досмотрел, то и мнение высказать могу.

Сомнения в его качестве закрались уже с первых минут, когда богатая англичанка решила зачем-то купить себе хорошо поющую индийскую девочку, а её мать взяв за неё деньги подумала, что это вознаграждение за пение. По подсказке одного из местных она поняла, что произошло и хотела было вернуть дочь, но злые колонизаторы не дали ей этого и сделать. Впрочем, не всё было потеряно, ведь на помощь скоро поспешит индийская версия Рэмбо по имени Бхим. Вдаваться в подробности сюжетных перипетий я не буду, скажу лишь, что сюжет здесь достаточно рваный, не слишком логичный и не особо структурированный. На помощь здесь приходит экшен и его здесь не то чтобы много, но хватает, вот правда с реализмом очень большая беда. Творящийся трэш трудно описать словами, это нужно видеть. Те кто смотрел Сингама или видел нарезки экшен-сцен из него, поймут меня и без слов. Это Болливуд в чистом виде.

Актерская игра несмотря на специфику фильма здесь не вызывает отвращение, но и не радует. Даже на Рэя Стивенсона денег хватило, но его присутствие здесь чисто номинальное. Все британцы здесь, кроме одной девушки ведут себя хуже фашистов в концлагерях, просто потому, что они плохие и злодей Стивенсона плохой просто потому, что плохой и какого-то внятного характера у него нет. Вообще все персонажи здесь прописаны слабо. Лишь у одного из них есть внятная предыстория, что, впрочем, не делает его интересным или запоминающимся. Просто два качка решивших каждый по своему и по своим причинам бросить вызов британской империи.

Далее пройдемся по визуальной составляющей. Самый дорогой индийских фильм, бюджет почти 70 миллионов долларов и такие 'шакальные' модели животных, это просто нечто. Спецэффекты на уровне сериалов из 90-х. Да это всё равно не Голливуд с их бюджетами по две сотни миллионов, но так халтурно отрисовать животных это совсем за гранью и ладно бы это компенсировалось чем-то другим, но нет. На свой бюджет кино не выглядит и близко, ни масштабных батальных сцен, ни нормальной графики, ни огромной массовки ни декораций, да просто ничего. Где деньги, Зина? Или эта сумма ошибочна? Или Болливуд тоже балуется распилами бюджета? Пожимаю плечами. С музыкальным сопровождение здесь нет проблем и оно вполне достойное, но и далеко не выдающееся. Индийский рэпчик подходить местному экшену, но в остальных моментах саундтрек не особо цепляет. В драматичных моментах его иногда не достаёт.

Что же в итоге можно сказать о фильме? Ну это типичный трэш от Болливуда, где реализм с самого начала сделал себе харакири. Здесь люди могут прыгать на пять метров, раскидывать толпы врагов чуть ли не силой мысли и бегать быстрее тигра. Заслуживают ли реальные прототипы двух главных героев, чтобы о них сняли что-то серьёзное? Думаю да, но индусам виднее, трэш так трэш. Непонятно же мне как это недоразумение попало в Топ лучших фильмов КП и имеет оценку 8 из 10? Помнится серию фильмов 'Форсаж' ругали за то, что она становится похожим на поделки Болливуда, а здесь за то же самое хвалят. Может драма хороша? В общем-то не плоха, но после того как здесь берут в руки мотоцикл и начинают им драться, проникнутся драматическими моментами уже и не получается. Тема колониального прошлого это немного не тот сеттинг где можно устроить цирк с конями. Фильм временами пытается быть серьёзным, но это просто трэш и не более того. Получить от него удовольствие можно, но если смотреть объективно плюсов у него немного, а в главных составляющих он хромает на обе ноги. Тарантино со своими 'Бесславными ублюдками' тоже весьма вольно фантазировал на больную тему и то кино нельзя назвать до конца серьёзным, но оно не было трэшем и потому драма там работала. Да Голливуд в последнее время тоже качеством не балует и пресловутая повесточка уже порядком достала, но менять его на подобное у меня желания не возникает и считать его настоящим искусством я не могу. Это уровень Сингама, ну или Трансформеров.

20 августа 2022 | 20:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: