К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вчера посмотрели фильм 'RRR'. Слышал про него много хорошего, но руки не доходили. А зря.

Фильм шедевральный. Его очень тяжело описать: нужно посмотреть лично и прочувствовать. Но я постараюсь.

Фильм рассказывает про колониальную Индию 20х годов и англичан-угнетателей. В центре сюжета два персонажа, принадлежащие к противоположным сторонам конфликта. Но всё оказывается далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.

Лучшее, что в фильме есть - его невероятно изобретательные экшен-сцены. Торрето-Дизель с семьей нервно курит в сторонке. Как и супергерои Мурвелов и Джон Уик. Такого сейчас просто не увидеть в западном кино.

Фильм идёт три часа, но ты не устаешь - кино постоянно тебя развлекает и удивляет.

Конечно, в фильме нашлось место и танцевальным номерам, и песням, но их достаточно мало для трёхчасовой картины. Можете не опасаться.

RRR для меня главное впечатление года после 'Всё, везде и сразу'. Отрадно видеть, что появляются крупные национальные блокбастеры, ни разу не уступающие, но и превосходящие голливудские.

Я надеюсь, что в нашей стране недобросовестные киноделы перестанут пилить деньги, и смогут создать схожие по качеству и масштабу фильмы. У нас такая богатая история - идей наберётся на сотни исторических эпосов в духе РРР. Надеюсь на своём веку дожить до аналогичного фильма про, например, русичей и ордынцев или гражданскую войну 1917 года.

А режиссер фильма RRR и вся съёмочная группа получают заслуженные

10 из 10

12 августа 2022 | 08:27
  • тип рецензии:

Яркий представитель масала фильмов. Это такой жанр индийского кино, в котором свободно сочетаются боевик, комедия, драма и мелодрама, а также музыкальные сцены, снимаемые в различных живописных местах. Он идет три часа и за это время просто вывернет вас наизнанку, заставив испытать все эмоции. Здесь все смешалось: гротеск, история с надрывом, эпичность, герои, которые прут, как танки к своей цели, выбор между дружбой, долгом, семьей и любовью. Спецэффекты, музыка, игра актеров и сценарий - все как будто выкручено до предела.

При просмотре таких фильмов категорически запрещено включать мозг: тут и дикие животные (нарисованные) нападают на людей, вместо того, чтобы бежать, супер-сильные герои не умирают от ран и вылечиваются за одну ночь, злодеи все, как один, злые и корыстные и т д. Законы физики посланы далеко и надолго! Но если перестать анализировать и просто “отпустить”, то получается довольно захватывающее кино. Я искренне переживала за героев, когда с ними случались очередные неприятности. Они настолько заряжали своей непробиваемой энергией, что не влюбиться в них невозможно!

Отдельный кайф я испытала от использования Махабхараты в канве истории. Эти красные шаровары у главного героя, горящий взгляд, лук вместо ружья (стрелы с гранатами просто отвал всего!). Мне, как фанату индийской культуры, сразу зашло. Повеяло знакомой историей и теплотой, как будто я встретила моих старых друзей: Арджуна и Бхиму.

Фильму дали Оскар за лучшую песню и по-моему вполне заслуженно. Минус баллы за злых англичан, которых хотелось бы видеть не такими картонными.

8 из 10

21 апреля 2023 | 10:27
  • тип рецензии:

Любите ли вы индийское кино? Не спешите презрительно морщиться, это примерно как с китайскими вещами - в нулевых синоним дешевки и дурновкусия, в десятых мир очарован ципао, в двадцатых воображение обывателя поражают безумно богатые азиаты, а изделиями китайского автопрома не брезгуют самые взыскательные потребители. Время 'Джимми, Ача!' прошло, даже 'Гордость и предубеждение' от Миры Наир уже вчерашний день - пришла пора 'RRR'. Да, это по-прежнему длится три часа и да, здесь по-прежнему поют и танцуют.

И дерутся, но как отличаются здешние батальные сцены всех уровней массовости от 'бдыжь-бдыжь' прежнего индийского кино, какова невероятная зрелищность и динамика фильма в целом. Не могу сказать, что три часа экранного времени пролетают как одна минута, но желания посмотреть 'сколько там еще осталось' реально не возникает. Индийцы деконструируют историю английского колониального владычества и народно-освободительной борьбы, противопоставляя чопорной механистичности англичан свои незлобивость, стоицизм и жизнелюбие, делая это, может и небезупречно с точки зрения вкуса и чувства меры, но блистательно и феерически.

В основе сюжета похищение британским чиновником девочки из народа гондов, которую он дарит супруге в качестве живой игрушки - девочка искусна в росписи рук узорами из хны. Однако у мирного племени есть пастух Бхим (Рама Рао)- защитник, обладающий ловкостью и силой мифических героев, в чем нас убеждает эпизод поединка с тигром. В свою очередь, британское владычество в значительной степени опирается на полицейских из числа индийцев, один из которых не менее сверхчеловеческих статей Рама Раджу (Рам Чаран), ради повышения по службе вызывается арестовать Бхима.

И вот, пока один изыскивает способы пробраться в резиденцию губернатора, чтобы выручить девочку, а второй занят его поисками - судьба неожиданно сводит их во время спасения гибнущего ребенка, делая друзьями-побратимами. Да-да, все эти темы, воспринимаемые как клишированные - они родом из общего для нас индоевропейского фольклора с его сказанием о Сите, Раме и летающей обезьяне Ханумане. Но когда это рассказано так отменно, как делает режиссер Раджамаули, он же автор сценария, кстати, по собственному признанию вдохновлявшийся во время написания 'Дневниками мотоциклиста' Че Гевары. Так вот, когда так - история искрится и переливается всеми оттенками спектра, воспринимаясь услышанной впервые.

Честно, это один из самых мощных фильмов прошедшего года и уж совершенно точно - самый яркий, зрелищный, динамичный. Если соберетесь посмотреть, он станет идеальным завершающим аккордом новогодних каникул. 'RRR' - индийское кино, которое вы полюбите.

08 января 2023 | 15:26
  • тип рецензии:

Фильмы, снятые в Индии - это абсолютно иной, непохожий ни на что жанр. Кино настолько наивное и столь оторванное от реальности в плане экшена, что каким-то образом оно этим начинает... сильно веселить. Такие фильмы это как новый управляемый игрушечный робот. Ты осознаёшь, что это просто игрушка для детей, но даже если тебе уже за сорокет, тебе приятно будь в неё поиграть лишь ради весёлого времяпрепровождения. Особенно в таких 'игрушках разбирается режиссёр С. С. Ражамули, снявший эпическую дилогию Бахубали.

Этот фильм будто бы создан из концентрированного тестостерона, накаченного прямо во всё, начиная с актёров и заканчивая спец эффектами. Хотите крутых мужиков, которые в одиночку раскидывают толпу и обезвреживают дикого тигра? Да пожалуйста! Нужны братаны, которые соединяются в единого Вольтрона и начинают избивать целую армию солдат? Да хоть два! Просите мускулистого парня, который будет уничтожать войска, орудуя мотоциклом? Это будет и будет с достатком. Такое ощущение, будто авторы фильма взяли абсолютно всё, что взбредёт им в голову, всё, что казалось хоть немного крутым и вставили этот в фильм. И за это создателей можно только похвалить. Только настоящие дети в душе в самом хорошем смысле этого слова могут так повеселиться, создавая свой неправдоподобный, но такой феерически увлекательный фильм.

Но не думайте, что в этом кино исключительно экшен. Да, здесь есть и драма. Да, далеко не гениальная, но, чёрт побери, как надо работающая. Искренности взаимоотношений главных героев можно только позавидовать. Их люб... Кхем... Кхем... Истинная братская дружба столь умиляет, что каждый в итоге захочет получить себе такого друга после просмотра фильма. Да, им придётся пройти немало испытаний своего товарищества на прочность по ходу картины, но когда достигнут взаимного уважения друг другу, это будет того стоить.

Будут ли здесь индийские танцы? Ну разумеется, да ещё какие! Столь яркие и стильные, что любой Ла-Ла Ленд позавидует. Увидите ли вы здесь настолько злых и до стереотипного остервенелых злодеев, что на их фоне Доктор Зло будет выглядеть правдоподобно? Ох, ещё как! Ими здесь являются британцы и, оу да, они здесь звери ещё те. Тут я бы мог пожаловаться на слабую проработку, но это оправдано, во-первых, тем, что они взаправду в Индии и не такое творили, а, во-вторых, в этом полотне два мужика спасают пацана от падающего на него горящего поезда, было бы много страннее, если бы здесь внезапно появились проработанные глубокие злодеи.

Но в любом случае, это тот фильм, который вы или полюбите или возненавидите. Но в такие моменты лучше отключить занудного взрослого и просто насладиться максимальным пиршеством для глаз и для души. Не следует слишком серьёзно воспринимать кино, пробуждающее внутри вас внутреннего ребёнка.

14 ноября 2022 | 14:35
  • тип рецензии:

Я давно не смотрел индийское кино, и в моей памяти этот культурный слой так и остался в виде всем известного стереотипа. Песни с танцами по поводу и без, лихие сюжетные повороты в стиле 'брат/сестра' и, конечно же, самое сильное пренебрежение к законам физики, логики и даже здравого смысла. И, когда я включал обозначенное в названии кино, то, по какой-то причине, считал, что с тех самых времён Болливуд изменился, встал на более здравую взвешенную дорожку и начал снимать менее стереотипные фильмы. Безусловно, умопомрачительные боевики, в которых от одного пинка брутального усача в солнцезащитных очках двух-тонных автомобиль делает тройное сальто, были, есть и будут. Но я предполагал, что параллельно набирают обороты и более традиционные картины без всех этих индийский составляющих. Боже, как же я ошибался.

'RRR' широкими мазками написал на моей голове 'Успокойся и просто прими это, как есть'. Потому что болливудские Михалковы с Бондарчуками не умеют или не хотят снимать по-другому. Если убрать весь сочный антураж, то перед нами довольно простая, но вполне хорошая история о людях, их решениях и силе духа, с помощью которой они делают то, что должны делать. И всё бы ничего, если бы не безумный стиль, которым приправлена каждая секунда этого трех-часового полотна. Снова на хер идут физика с логикой, снова песни и танцы, экшн-слоу-мо и максимально растянутые эмоции через мимику крупным планом. Все те стереотипы, которые затем нарезают для ТикТоков для 'поржать'. И ведь, действительно, смешно. Но смех этот не из-за шуток, а из-за того, насколько серьезно индийские киноделы выдают такую откровенную дичь. В определенных кругах это называют 'смех над лажей', когда всё настолько плохо, что даже хорошо. Вспоминаются 'Комната' Томми Вайсо и 'Защитники' Андреасяна. Но к Болливуду я бы это относить не стал.

Потому, что это не лажа, не откровенная тупость и не безграмотность авторов. Это часть их культурного кода, который не понять до конца остальным. И вот, когда ты с трудом принимаешь это условие; когда осознаешь, что вся эта забавная гипертрофированность является неотъемлемой частью индийского кинопрома; когда понимаешь, что для них это норма, наступает потрясающее ощущение прекрасного. Странного и дурного, но прекрасного. Потому что для них здесь нет ничего странного или дурного. Для них это классика и соблюдение своих самобытных традиций.

Если в любой рядовой сцене российского или западного боевика негодяй после удара просто и натурально падает на пол, то здесь он отлетит на пять метров, сделав по пути два-три переворота. В любой другой драме персонаж испытывает сильные переживания, мы ценим умение показать всю глубину чувств сдержанно, без истерик и играя чуть ли ни одни только взглядом. В Болливудских драмах, наоборот, герой демонстрирует эмоцию всеми мышцами лица и тела, он ничего не держит в себе, поэтому и пускается в пляс, ведь переживания испытывает даже кончик мизинца на ноге. Всё это настолько не вписывается в привычные законы драматургии и киноязыка, и даже им прямо противоречит, что способно вызвать отторжение. Но такие фильмы, как 'RRR' вместо этого одурманивают и вызывают восторг. И вместо 'что за упоротая чушь', ты молча говоришь 'боже, какое прекрасное безумие'.

Это очень странное ощущение. Но оно позитивное. И, пожалуй, слабой стороной данного блокбастера является не бесконечно восхитительная дичь, а перебор с менее динамичными сценами. Описанная выше хроническая гипертрофированность наделяет особым шармом экшн сцены, но сильно портить темп при диалогах. Информация, которую персонажи могут легко и не спеша донести до зрителя за минуту, мусолится все десять. Именно поэтому вторую половину ленты я периодически проматывал и на 100% уверен, что ничего не пропустил. В принципе, что-то похожее было и со вторым 'Аватаром', который тоже идет 3 часа, и где тоже половину можно смело вырезать без серьезных потерь.

Отдельно букет плюшек хочется вручить авторам за то, как сочно они поводили причинным местом по английским губам. Кино не просто так называется 'Рядом Ревёт Революция'. Главным антагонистом с первых минут абсолютно заслуженно выставляется британский колониализм в отношении Индии. Эти европейские националистичные твари очень кстати тоже гипертрофированно мерзкие, как и всё остальное. И отрадно наблюдать, что этих английских ублюдков играют актеры-англичане.

И вот, наблюдая за этой неспешной, но очень яркой и крайне неординарно рассказанной историей, вдруг начинает приходить немного печальное осознание. На дворе 2023 год, а в Индии до сих пор снимают это их смешное и нереальное кино, над которым мы ржём и язвительно предугадываем, что в конце обязательно будут знаменитые танцы с песнями. Мы же так не делаем. Конечно, мы же последние тридцать лет всеми силами пытаемся снимать голливудское кино, подражая, повторяя и пресмыкаясь перед величием западной киноиндустрии.

Наши режиссёры с открытыми от изумления ртами с легкостью проглотили эту пилюлю мнимого успеха. Они увидели эталон, с которым хочется себя ассоциировать, подобно десятилетнему подростку, который в 95-м восхищался Шварценеггером в «Командо». Но в процессе этого тридцатилетнего обожествления сияющего града на холме, мы растеряли собственную традиционную самобытность. Россия американизировалась, а Индия нет. Поэтому, когда в следующий раз мы будем хохотать над нереальными трюками летающих на тросах бравых индийских парней, надо не забыть всплакнуть над отсутствием над отсутствием чего-то такого же у нас. И речь не о том, что является классическим, узнаваемым и неповторимом в Болливуде. Речь об почти полном отсутствии классического, узнаваемого и неповторимого в нашем Рулливуде.

30 января 2023 | 13:13
  • тип рецензии:

Я искренне рад за то, что этот индийский фильм засветился на премии Оскар и даже получил статуэтку за лучшую песню. Всё потому, что он действительно заслуживает внимания, так как это не просто очередной болливудский блокбастер со сверхсильными героями, способными победить тигра голыми руками и мчащийся мотоцикл остановить, но и очень сильная история про дружбу, её ценность, а также затронута историческая сторона Индии в то время, когда она была оккупирована Британской империей. Но если вы по-прежнему ждёте от индийского кинематографа песен и плясок, то этого тоже будет в достатке.

В центре сюжета два мужчины, каждый из которых выбрал свой путь достижения цели. Рама - устроившийся в полицию на службу колониального правительства, способен расправиться с разъярённой восставшей толпой в одиночку, терпя при этом презрение со стороны местных жителей. Бхим - второй герой, отправившийся на поиски совсем юной девочки из своего племени, которую губернатор похитил для того, чтобы та пела его супруге и всячески развлекала высшее общество. Как только губернатор узнает, что на поиски девочки отправили самого сильного и могущественного из племени, он усиливает охрану а Рама выдвигается добровольцем найти Бхима. Так получается, что они станут лучшими друзьями и вокруг этой самой дружбы закручивается вся история.

Они не знают ни настоящих личностей, ни скрытых мотивов друг друга, но это знакомство положит начало большим переменам. Вместе они свернут горы, спасут девочку, спасут несколько раз друг друга от беды и даже смерти. И вместе они споют заедающую индийскую песню, параллельно исполняя завораживающий танец. Это классная история, растянутая на три часа, потратив которые вы точно не пожалеете. Индийский кинематограф по-прежнему не похож ни на что в этом мире, делая его особенным, благодаря чему и эмоции у зрителя совершенно новые от просмотра. В то время, когда так сильно замылили глаза комиксы про супергероев или же слишком проходные комедии, «RRR» выступает в качестве глотка свежего воздуха.

07 мая 2023 | 07:07
  • тип рецензии:

Если кому-то не доставало Marvel в прошлом году, индийские братья подвезли свой трёхчасовой феерический комикс под названием «RRR» (в российском варианте – «Рядом ревёт революция»). Представьте себе «Дом летающих кинжалов», «Джона Уика» и «Ла-Ла Ленд» в одном флаконе – по часу каждый и вперемешку. Добавить сюда в качестве приправы кари «Безумного Макса», «Джанго освобождённого» и уже упомянутые американские комиксы – и будет самое то. Наверное, бывалых киноманов, кто регулярно встречается с индийским кино, озадачить подобным уже не получится (скорее всего имеют место там перлы и похлеще), а вот те, кто привык к другому – западному – кинематографу, будут порядком удивлены. Лично я до сих пор пребываю в замешательстве – как вообще относиться к увиденному, ибо это настолько нелепо, что даже хорошо!

Вместо супергероев в обтягивающих костюмах Болливуд нам предлагает историю про двух друзей-революционеров, наделённых какой-то неестественной нечеловеческой силой. Один способен в одиночку разгромить стотысячную толпу и вытащить из неё нужного парня. Второй, словно царь Соломон, разрывает голыми руками тигра. По волею судьбы друзья сначала должны столкнуться в противостоянии друг с другом, чтобы потом осознать всё и объединиться в борьбе против общего врага – английских колонизаторов во главе с генерал-губернатором. Само собой, у каждого из героев своя мотивация, поэтому изначально кажущимся плохим впоследствии оказывается очень даже хорошим малым. Очевидно, что серьёзно относится к увиденному не получается (просто в силу сказочности всего происходящего и комичности отдельных эпизодов), однако забавно, что сам сюжет довольно качественный – как говорится, всё по классикам. Борьба с угнетателями, Робины Гуды из народа, обещания данные на смертном одре, выбор между дружбой и высшей целью... А уж как индусы проехались по чопорным англичанам – любо дорого смотреть! Британские колонизаторы представлены здесь примерно такими же упырями, моральными уродами и бесчеловечными ублюдками, как белые американские фермеры-эксплуататоры на Диком Западе в фильме «Освобождение» Антуана Фукуа (кровожадная жёнушка губернатора точь-в-точь напомнила Хилари Клинтон, истерически хохочущую после смерти Муаммара Каддафи). Как видно, в масштабе общемирового кинематографа игра идёт не только в одни ворота, где бьющими, как правило, выступают именно англосаксы.

Вместе с тем, главным козырем и одновременно визитной карточкой «RRR» является форма подачи, да и, в принципе, весь фильм можно рассматривать, как «визуал ради визуала», «эффект ради эффекта». Не мог сказать наверняка, но было ощущение, что 69 миллионов долларов для Болливуда – довольно внушительная сумма. Так и оказалось по факту: на момент производства «Рядом ревёт революция» был самым дорогим индийским фильмом в истории. Размазать его на три часа экранного времени получилось неравномерно, из-за чего некоторые моменты выглядят откровенно смешно (нападения компьютерных животных, машина, подпрыгивающая, точно картонка, от выстрела пули и прочая подобная компьютерная графика), но поскольку серьёзно относиться к сюжету всё равно не получается, то даже такие забавные перлы выглядят органично. Зато есть и действительно крутые эпизоды. Массовку нагнали от души (благо в чём в чём, а в количестве людей Индия проблем, как известно, не испытывает), зажигательные песни (композиция «Naatu Naatu?» завоевала «Оскар») и танцы в традиционном для себя режиме отработали со вкусом (видно даже невооружённым глазом, что усердно репетировали отдельные элементы), жёсткий боевик в духе «Джанго освобождённого» закрутили «что надо». Контрастность, насыщенность и красочность картинки, костюмов, декораций само собой, прилагаются.

Зрителям такая петрушка пришлась по вкусу. «RRR» побил рекорд по самым высоким сборам для индийского фильма в день премьеры заняв десятое место среди самых кассовых лент 2022 года, установив при этом несколько других финансовых рекордов для индийского кино. Красноречива также и оценка российской аудитории, находящая отражение в рейтинге КиноПоиска, к которой, в конце концов, присоединяюсь и я, определив для себя следующий консенсус: для разнообразия данный яркий контент может быть принят, словно глоток свежего воздуха, – как нечто новое и необычное. Но вот осилил бы я несколько таких фильмов подряд? Честно говоря, не уверен. Всего должно быть в меру.

20 марта 2023 | 10:44
  • тип рецензии:

RRR - индийский блокбастер про настоящую мужскую дружбу двух революционеров в Индии начала XX века.

Плюсы:

- Душа. Я не знаю, каким словом правильно описать ощущения от этого фильма, так что пусть будет она. Знаете, этот фильм настолько искренний, настолько наивный и при этом настолько зрелищный, что в него невозможно не влюбиться. Экшен тут максимально эпичный, с огромным количеством слоу мо и спецэффектов. Персонажи искренние и живые, с неплохой мотивацией, а за их отношения переживаешь больше, чем за свои. В наше время выходит огромное количество клишированных и унылых блокбастеров, написанных как будто по методичке, но индийцы будто выкинули её в помойку и начали просто дурачиться как дети.

- Актеры. Понравилась игра актёров, чего я не ожидал от индийского фильма. Два главных мужика это просто золото, когда они радуются, ты радуешься вместе с ними, когда они грустят, аж плакать охота. А на роль британцев позвали известных британских актёров, вроде Рэя Стивенсона.

- Музыка. Это просто божественно. Каждый раз, когда персонажи начинают петь или что-то делать под музыку, танцевать хочется. У индийцев интересная музыка, поют от души прям. Танцы очень масштабные и красивые.

- Масштаб. С точки зрения костюмов, танцев, локаций и эпичности экшена аж дух захватывает. Фильм стоит очень дорого, и это видно. Экшен это вообще отдельная тема, я чуть от смеха не задохнулся, пока RRR смотрел. Они очень масштабные, с огромной массовкой и большим количеством разнообразных эффектов, а также просто каким-то безумным количеством слоу мо. А фантазия у них такая, будто аниме смотришь.

Минусы:

- Тот самый треш. Под словом треш я не имею в виду, что фильм плохой. Но знаете, когда фильм начинается с того, как накачанный тестостероновый мужик в рапиде разносит сто тысяч людей в рукопашную, а затем другой накачанный тестостероновый мужик опять же в рапиде голыми руками побеждает тигра, ты понимаешь, что воспринимать этот фильм всерьёз невозможно. Законы физики в фильме отсутствуют. Индийцы голыми руками уничтожают армии белых колонизаторов, пока британцы чуть ли не слюни от тупости пускают. Как они в мире этого сериала вообще сделали Индию колонией, непонятно. Бриты и правда были довольно жестокими расистами, но они не были идиотами, иначе они не были бы крупнейшей империей в истории. В общем, с реальностью фильм не имеет ничего общего. В итоге индийцы тут бедный угнетённый народ, а все белые - карикатурные злодеи.

- Графика. С ней иногда всё очень плохо, животные и огонь прям очень бедно выглядят.

- Длина. Фильм слишком долгий, тратить 3 часа на трешовый блокбастер это слишком. Я считаю, что так долго могут длиться какие-то действительно монументальные шедевры, а мы с вами говорим про попкорновый боевик.

Итог. Это то, каким должны быть тупые блокбастеры, искренними и зрелищными.

7 из 10

08 марта 2023 | 04:22
  • тип рецензии:

Глобально понятия 'индийское кино' не существует. В Индии сразу несколько десятков абсолютно самодостаточных систем проката, фильммейкинга и продюсерских студий. Критерий разделения - язык. В Индии говорят на сотни языков (в большинстве они вообще не взаимопонимаемы + с разной письменностью), поэтому Болливуд - фильмы на хинди, Сандалвуд - на языке каннада, Колливуд - на тамильском, Молливуд - на языке малаялам. За последние годы вторым (а то и первым) по влиянию стал Толливуд - язык телугу, юго-восточные штаты, Индия джунглей, военно-морских баз и древнеиндуистских культов

Главный жанр Толливуда - масала-фильмы. Это то самое кино, где зубами ловят летящие пули, а кулаком пробивают броню танка. Все последние хиты на телугу, которые я знаю, это исторические масала-фильмы. От древних полумифических героев Вед до средневековых борцов за независимость того или иного княжества.

'РРР' говорит о самой больной теме для Индии - борьбе с английском колониализмом. Фильм, несмотря на комичные, танцевальные и сцены в стиле 'брат, я не видел тебя 20 лет, неужели это ты', насквозь пропитан патриотическим посылом. Финальная песня идет под галерею героев освобождения, а главный танец - демонстрация превосходства местного танца Наату-Наату над всеми этими бездушевными 'танго и фокстротами'. 'РРР' или 'Рядом ревет революция' - фильм с важными посылами, нацеленный именно на индийскую публику, с понятными ей конфликтами

Но 'РРР' - это неизбежный мировой хит. Даже верю в 1-2 номинации на 'Оскар' - лучшая песня (тут есть победные амбиции) и, возможно, лучшие костюмы и художник-постановщик. Хит из-за двух вещей. Музыки и, видимо, каких-то очень тяжелых наркотиков. По порядку:

Музыка - это какая раскрашенная в цвета индийского флага эклектика всех наших стереотипов о стране. Трагедия двух друзей - щемящая душу исповедь про судьбу-злодейку в стиле тянучих ритмов 'Танцора диско'. Ритмичный танец - вирусная попытка залететь в Тикток (26 недель песня Naatu, Naatu в топе там). Патриотическое высказывание - настоящий гимн, свободный марш, под который вышагивает местная армия. Колоссальная работа со звуком

Теперь про спиды. Я не знаю, что конкретно принимают эти люди, но твердо убежден, что в здоровом мозгу не может родиться и половина сцен фильма. Зак Снайдер, прости, но кто ты вообще такой после этого фильма. Один герой берет в осаду британский дворец вместе со сворой диких зверей, голыми руками убивает тигра и просит у полосатого брата прощения, другой - в одиночку избивает тысячную толпу манифестантов, а из лука уничтожает роту британского спецназа. В этом фильме не стоит искать логику с первых же кадров. Это фильм про мифическую Индию, сбросившую оковы рабства. Фильм про веру в богов и героев, великое прошлое и невозможное.

Для Индии 'РРР' - это еще и дихотомия Запада и Востока с очевидным победителем. Победа Риши Сунака на недавних выборах в Англии сделала для индийского самосознания больше, чем предыдущие 50 лет истории. Именно поэтому герой трансформируется внешне - от британского офицера в идеально выглаженной форме к человеку со страниц Упанишад - полубога с луком и набедренной повязкой. Здесь и близость к земле, народу, здесь же и обретение трансцендентального смысла.

Конечно, не нужно воспринимать 'РРР', как серьезный фильм. Если вы только не живете в Индии. 'РРР' - это идеальный жанровый кристалл. Выхолощенный национальный продукт, взявший на знамя полную киноидентичность своей страны. Не стесняющийся того, что все вокруг считают признаком дурного вкуса. 'РРР' - это чистая Индия, попытка найти нечто общее от Калькутты до Гоа, от Пенджаба до Хайдерабада. Назовем это очень дискредитировавшим себя словом 'скрепа'. А как ни крути, без них никуда.

23 января 2023 | 20:19
  • тип рецензии:

Этот фильм феномен, и он стал для меня и многих других людей открытием классического индийского кинематографа, того самого где в 3 часа гениальные сценаристы умещают мюзикл, историческую драму, экшн, комедию и драки с животными.

Большинство населения Индии живёт не особо хорошо, это не секрет. При редких походах в кинотеатр они хотят получить абсолютно всё и хотя бы на 3 часа окунуться в другой, яркий мир где у красивых людей нет проблем с здоровьем и финансовым положением. Этот фильм не исключение и он является отличным примером игрового блокбастера для большого экрана, с тем чтобы развлечь даже западного зрителя режиссер справился на ура, море экшна, местами очень забавного и нарочито нереалистичного, песни заедающие в голове, постоянно меняющиеся локации и внешний вид персонажей даже немного отправляют тебя в детство…

Но вот посыл этой картины, довольно милитаристический и ура патриотический который будто бы сообщает зрителю что война это не страшно, мы же танцуем! Я бы ещё понял, если бы фильм был снят в любой другой бывшей британской колонии, но не в той стране где родился Махатма Ганди. Апофеозом странности стала концовка фильма, выглядящая как карикатура, главные герои танцуют с ружьями, артиллерией и другими средствами убийства человека начала 20 века.

Вердикт. От просмотра фильма я получил удовольствие, некоторые аспекты индийской культуры я не понял, но фильм к просмотру под поедание еды я могу рекомендовать.

28 февраля 2023 | 13:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: