К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильмы, снятые в Индии - это абсолютно иной, непохожий ни на что жанр. Кино настолько наивное и столь оторванное от реальности в плане экшена, что каким-то образом оно этим начинает... сильно веселить. Такие фильмы это как новый управляемый игрушечный робот. Ты осознаёшь, что это просто игрушка для детей, но даже если тебе уже за сорокет, тебе приятно будь в неё поиграть лишь ради весёлого времяпрепровождения. Особенно в таких 'игрушках разбирается режиссёр С. С. Ражамули, снявший эпическую дилогию Бахубали.

Этот фильм будто бы создан из концентрированного тестостерона, накаченного прямо во всё, начиная с актёров и заканчивая спец эффектами. Хотите крутых мужиков, которые в одиночку раскидывают толпу и обезвреживают дикого тигра? Да пожалуйста! Нужны братаны, которые соединяются в единого Вольтрона и начинают избивать целую армию солдат? Да хоть два! Просите мускулистого парня, который будет уничтожать войска, орудуя мотоциклом? Это будет и будет с достатком. Такое ощущение, будто авторы фильма взяли абсолютно всё, что взбредёт им в голову, всё, что казалось хоть немного крутым и вставили этот в фильм. И за это создателей можно только похвалить. Только настоящие дети в душе в самом хорошем смысле этого слова могут так повеселиться, создавая свой неправдоподобный, но такой феерически увлекательный фильм.

Но не думайте, что в этом кино исключительно экшен. Да, здесь есть и драма. Да, далеко не гениальная, но, чёрт побери, как надо работающая. Искренности взаимоотношений главных героев можно только позавидовать. Их люб... Кхем... Кхем... Истинная братская дружба столь умиляет, что каждый в итоге захочет получить себе такого друга после просмотра фильма. Да, им придётся пройти немало испытаний своего товарищества на прочность по ходу картины, но когда достигнут взаимного уважения друг другу, это будет того стоить.

Будут ли здесь индийские танцы? Ну разумеется, да ещё какие! Столь яркие и стильные, что любой Ла-Ла Ленд позавидует. Увидите ли вы здесь настолько злых и до стереотипного остервенелых злодеев, что на их фоне Доктор Зло будет выглядеть правдоподобно? Ох, ещё как! Ими здесь являются британцы и, оу да, они здесь звери ещё те. Тут я бы мог пожаловаться на слабую проработку, но это оправдано, во-первых, тем, что они взаправду в Индии и не такое творили, а, во-вторых, в этом полотне два мужика спасают пацана от падающего на него горящего поезда, было бы много страннее, если бы здесь внезапно появились проработанные глубокие злодеи.

Но в любом случае, это тот фильм, который вы или полюбите или возненавидите. Но в такие моменты лучше отключить занудного взрослого и просто насладиться максимальным пиршеством для глаз и для души. Не следует слишком серьёзно воспринимать кино, пробуждающее внутри вас внутреннего ребёнка.

14 ноября 2022 | 14:35
  • тип рецензии:

Убийства и пытки... а вот вам танцы! Предательство и унижения... а вот вам песни! Кровь и слезы... а вот вам шутки!

Про что это я? Ну конечно, про свежайший индийский фильмопродукт 'RRR'.

Смотрел в высоком качестве. Версия пиратская. Ибо пират с бинди на лбу и священным попугаем на плече притащил свою пиратскую флешку прямо в мою пальмовую хижину.

Ручная обезьянка Рика из ногоприкасаемой касты 'такса' ругнулась именем бога Ханумана, но все же воткнула флешку в гнездо. И понеслась!

Последнее индийское кино, которое я смотрел - 'Артист' в минусинском кинотеатре 'Россия'. Год - лет 39 назад. Весь зал рыдал в финале. Кроме меня. Я был доволен, как индийский слон. Весело, напомажено, со всеобщими родинками и драками в стиле 'инди-карате'.

С тех пор - наотрез. 'Джими-джими, ача-ача' еще мог играть на гитаре для поддатых одноклассниц в корыстных юношеских целях. Но не более того.

А тут, ребята, отпал!

Три часа изумительной белиберды. Снято - браво! Сюжет - мама не горюй! Бред - на полную катушку!

Индийцы выросли в мастеров поп-кино, что греха таить. Взяли лучшее от визуальной житницы Голливуда и добавили свое детско-безумное. Я даже в экран ни разу не плюнул. Или плакать, или ржать.

Про размахивание мотоциклом, ручной бой героя-одиночки с сотней тысяч противников и удержание многоцентнерного тигра на джебе говорить не буду - обзоров на эту тему уже куча. Как и про кровную ненависть к англосаксам. Я про другое.

Я про индийский оптимизм. Про их любовь к яркой жизни, которой давно мало где.

Это тот самый настоящий черный жизнеутверждающий юмор, которым всегда мог похвастать наш народ.

Это буффонада, да. Цирк с конями и тюрбанами, если хотите. Это даже не политическая, социальная сатира. Это - настоящее издевательство над современным зрителем. Потребителем. Любителем 'современных ценностей'.

Смотреть или не смотреть - советов давать не буду. Сами все умные. Но оплеуху получают все. И эстеты, и попсовщики, и все остальные.

Скажу еще напоследок лишь одно: танец с подтяжками 'начо' - лучший разухабистый стеб, который выдала мировая кинематография со времен Чарли Чаплина с его 'Танцем с с булочками'. Я перекручивал назад раз десять. Хохотал. В чем признаюсь. Не стыдно. Наоборот, смешно.

На сём - альвида, бхаи и бахан мои!

P.S. (чур, только для пацанов): Не уполномочен говорить за актеров-мужчин, но актрисы-женщины подобраны шикарно. Не глядя на цвет кожи.

26 августа 2022 | 19:55
  • тип рецензии:

Это полностью выдуманная история... с полностью надуманными персонажами и т.п. что-то гласит преамбула... что ж, и рецензия такая же! Р-Р-Р-Мяу!

Я тигровый котик. Мой рёв в этой рецензии о на-на-на Индии. Бедные индусы некогда прозябали в плену империалистического запада (Великобритании, но разве она сейчас великая? х-м-м-м, скорее, в сравнении с тем, что было... уже мелкобритания). Ну так вот. Некогда могущественная держава держала в страхе прекрасную Индию. И только я, герой котик, вышел из леса, чтобы спасти её.

Передо мной стояла исполинская задача снять хороший и длинный, мягко скажем, длиннющий фильмец, где не работают исторические, физические, да и вообще любые законы. Анархия и беззаконие - наши правила! Поэтому один тут вполне себе воин и тысячную толпу бунтовщиков может порвать и разогнать.

Но сказка наша не была бы полной, если бы не помнили мы детскую нашу любовь к индийским фильмам несчетным, на которых выросли, когда ещё Голливуд не научился до конца штамповать их в том же количестве, что и индусы. Что же мы любили в них... никто не знает. Танцы, песни, романтическую основу сюжетных линий однообразных, как бразильские сериалы... или множество драк и трюков стандартизированных, типовых? Никто не знает.

Наверно, наш фильмец отличается от всего, что мы видели обилием перемены мест съемок, обилием хотя и дешевого, но всё же си-джи-ай. Тут много красивой архитектуры, красивых, возможно, персонажей. Тема с британским колониальным прошлым опять-таки... Занимательно, что в Индии так легко снимать в стиле 1920-х... до сих в стране много мест, которые с колониального прошлого не изменились, в том числе и потому, что многие тут живут практически так же, как и 100 лет назад (чуть не написал 1000).

На мой взгляд, проблема фильма не только в том, что он вышел каким-то шуточным, а в том, что он изначально хотел быть серьезным. Плюс многие элементы антуража, автомобили и много чего ещё тут взято не только из времени повествования, но и из значительно более поздних эпох (десятилетий). Полная нелепица, короче. Даже люди в кадре иногда ходят, разговаривают, выглядят и двигаются совсем не так, как столетие назад. Или какое там время тут показывается? Я не шарю... я ж не Шарик какой-нибудь.

_

Ну да, это всё-таки нужно воспринимать как большой стёб. Люблю, когда британское колониальное прошлое обстебывают со смаком и размахом. Им надо это напоминать. И правильно, что из ЕС (европейского социализма) прогнали бриташек (разговорное, пренебрежительное, но всё равно на законных началах употребляемое слово, хотя в нашем контексте мы никого не обижаем, так как рецензия о выдуманном и несуществующем народе британском, жившем столетие назад, их уже нет в живых буквально... но можно удалить или заменить на 'британцев'). Пусть себе сидят на острове. Даже не знаю откуда во мне это, но так им и надо. Надо больше такого кино снимать... напоминать о том, каким был западный мир, как он порабощал народы, эксплуатировал их как скот. А то современный западный мир всё это позабыл и считает, что его нынешние успехи выросли из его труда, а не из труда грошового индусов, к примеру, которых Британия эксплуатировала очень долго. именно на такой эксплуатации британские лорды и королевская семья в итоге построили себе великолепные и роскошные замки - отпечатки их прошлых дел (грехов). Вот об этом как бы и повествует фильм-выдумка. И я тоже многое строчу, выдумывая, потому что можно. Потому что это RRR! О да, детка!

_

В общем, норм кино. Красивое, душевное. Хотим ли мы после просмотра переехать и жить в Индии? Нет. Но мы рады за Индию, что она осознает свою историю и снимает фильмы хорошо, смотрибельно.

_

Ещё фильм незримо рассуждает о том, как колонизаторы натравливали индусов друг против друга, как мы это подмечаем в главных героях. колонизаторы всегда действуют по принципу 'Разделяй и властвуй'. Да, британцы таким манером жили, а то и живут, и до сих пор разделяют мелкие народы экономически. Ибо Британская империя никуда не делась, она стала экономической Британской империей (капиталистического зла), контролирующей финансовые рынки переродившегося империализма. Но ничё мы все эти измы возьмем и скрутим в суп и создадим, уже создали свой 'изм'... кинопоискизм! Мы покорим им народы. Занимаемся поиском кино и смотрим его. И так объединятся под КП все: я, британцы, индусы, даже американцы. RRR!!! Ибо мы все кинопоискчане! Живём мирненько в киномире, и нам больше ничё почти не надо.

Рядом с вами ревел РинатХаматов! Ваш милый котик.

16 августа 2022 | 15:53
  • тип рецензии:

Вчера посмотрели фильм 'RRR'. Слышал про него много хорошего, но руки не доходили. А зря.

Фильм шедевральный. Его очень тяжело описать: нужно посмотреть лично и прочувствовать. Но я постараюсь.

Фильм рассказывает про колониальную Индию 20х годов и англичан-угнетателей. В центре сюжета два персонажа, принадлежащие к противоположным сторонам конфликта. Но всё оказывается далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.

Лучшее, что в фильме есть - его невероятно изобретательные экшен-сцены. Торрето-Дизель с семьей нервно курит в сторонке. Как и супергерои Мурвелов и Джон Уик. Такого сейчас просто не увидеть в западном кино.

Фильм идёт три часа, но ты не устаешь - кино постоянно тебя развлекает и удивляет.

Конечно, в фильме нашлось место и танцевальным номерам, и песням, но их достаточно мало для трёхчасовой картины. Можете не опасаться.

RRR для меня главное впечатление года после 'Всё, везде и сразу'. Отрадно видеть, что появляются крупные национальные блокбастеры, ни разу не уступающие, но и превосходящие голливудские.

Я надеюсь, что в нашей стране недобросовестные киноделы перестанут пилить деньги, и смогут создать схожие по качеству и масштабу фильмы. У нас такая богатая история - идей наберётся на сотни исторических эпосов в духе РРР. Надеюсь на своём веку дожить до аналогичного фильма про, например, русичей и ордынцев или гражданскую войну 1917 года.

А режиссер фильма RRR и вся съёмочная группа получают заслуженные

10 из 10

12 августа 2022 | 08:27
  • тип рецензии:

Что можно сказать про этот фильм? ЭТО ШЕДЕВР ИНДИЙСКОГО КИНО! Здесь шедеврально всё: до мелочей проработанный сюжет, красивая визуализация и завораживающие саундтреки. Также не обошлось без визитной карточки индийского кино: танцы, песни и эпичные битвы. Обо всем поподробнее.

В самом начале, после вступительных титров, нам сразу показывают в чем собственно замес - англичане нагло забирают у индийского поселения девочку, которая приглянулась жене губернатора. И тут становится понятно, что сюжет фильма будет завязан на том, как кто-то будет спасать эту бедную девочку из лап наглых и мерзких англичан.

Далее нас знакомят с двумя главными героями, где один является полисменом и служит Англии, а другой отважный воин, и пришел спасать девочку из лап англичан. А дальше на протяжении всего фильма нас ждет потрясающий сюжет и происходят самые неожиданные сюжетные повороты.

За что можно похвалить индейцев за этот фильм, так это за потрясающую визуальную работу. Иногда я ставил фильм на паузу и восхищался красивыми кадрами. Также в фильме очень круто показаны драки. Да, индейцы опять немного пренебрегают законами физики, но в этом фильме это не выглядит 'вырви глаз', а наоборот придает какую-то дополнительную 'изюминку'.

Также в этом фильме не обошлось без знаменитых индийских танцев и песен, но опять же, это все идеально вливается в повествование картины и никак её не портит! И вообще, я считаю, что индийский фильм без танцев - это как диснеевский мультик про принцесс без песен...

Говоря о картине в общем, не смотря на то, что она длится аж 3 часа, смотрится она на одном дыхании, и не было ни секунды, когда бы я мог заскучать. А продуманный сюжет, захватывающие битвы и красивая картинка делают из этого фильма что-то невероятно крутое.

Рекомендую к просмотру ВСЕМ!

10 из 10

31 июля 2022 | 22:25
  • тип рецензии:

Помните как в 'King’s Man: Начало' выпер наружу английский педантизм? Для меня этот боевик антипод: фильм в похожем историческом фэнтези где англичане выставлены бездушными техническими поработителями Индии. Фильм заставляет 'воистину по индийски' зрителя плакать над рядом мастерски снятых жестоких сцен. Технически фильм выполнен по лучшим меркам киноиндустрии. Согласен, что с широкого экрана он даст больше позитива. Впечатляют музыкальные треки, сюжетная постановка драк в замесе с медленной съёмкой, с эффектами огня и воды. Индийский шарм в песнях, танцах и постоянно переплетающихся сценах добра и зла. Кто любит индийские фильмы получит истинное удовольствие. Очень качественная игра красивых актёров, яркие массовки. P.S. Рам и Бхим просто обязаны сниматься дальше!

29 июля 2022 | 17:02
  • тип рецензии:

Исторический художественный фильм, повествующий об индийских революционерах, вступающих в конфронтацию с британскими оккупантами. На фоне этих событиях происходит переплетения судеб двух родственных душ, которые поначалу не подозревают, что находятся по две стороны баррикад. Личные потери, принятие тяжелых решений, борьба с самим собой и с гнётом могучего, продвинутого государства в лице губернатора (еще и довольно харизматичного) - вот основа истории индийского фильма RRR.

На этом можно было бы закончить, если бы это не был, мать его, ИНДИЙСКИЙ фильм. Если ты о нем еще не слышал(-а), предупреждаю сразу - этот фильм буквально будет брызгать на тебя с экрана. Каждая сцена сопровождается всплесками эпика в твоей голове (есть такой отдел в мозге, который отвечает за восприятие эпичности, но я позабыл, как он называется). Если ты думаешь, что знакомые тебе и горячо любимые паучки из “Нет пути домой” обладают самыми крутыми входами в сцену - пусть подержат фени господина Нандамури Тарака Рама Рао - который в первую секунду своего появления обливает себя какой-то грязью, но делает это так, что хочется купить её на последние деньги. Ну не буквально ту же самую грязь, но что-то из этой линейки. В следующую же секунду он голыми руками дерется с тигром - но это уже дело заурядное, особенно для такого фильма.

Его духовный брат, сыгранный Рамом Чараном - это воплощение красоты и харизмы, вмещающихся в таком огненном (внимание, отсылка к сюжету) плохише. Поймал себя на такой мысли, что актеры особо раскрываются и чувствуют себя действительно уверенно в сценах танцев и песен. Вот уж удивил, да? Спешу кого-то утешить, а кого-то расстроить: танцевально-песенных эпизодов в этом фильме примерно две штуки, но сделаны они дико круто и захватывающе - и, представьте себе, очень нормально встроены сюжет. В этом плане меня крайне порадовало то, как индийцы гордятся и наслаждаются своей культурой - и это очевидно, но с тем же и потрясающе. По сути об этом и была первая танцевальная сцена. Вторая - практически эндинг фильма, рефлексия на тему произошедших событий и ПРОСТОБОЖЕМОЙКАККРАСИВО.

Гипертрофированность экшена, за которую мы так “любим” индийские фильмы, придает этому атмосферу скорее масштабного эпоса, противостояния полубогов, нежели какого-то идиотизма.

Советую смотреть быстро.

Ну Лёх, он идет ТРИ часа!

Да, за такой хроно можно устать от количества эпика и от отсутствия хоть каких-то законов физики. Да, фильму не хватает серьезности, при достаточно серьезной теме, вообще-то! Но о потраченном времени ты не пожалеешь и будешь думать “Боже мой! Это главный индийский фильм всех времен!”. Так говорят сами индийцы. Значит ли это, что ты становишься одним из них? Да, да и еще раз нет, конечно, с чего бы это! Ну это реально захватывающее приключение, которое выливает на тебя литры креатива и немного исторического экскурса. РРР значит Вставай. Рычи. Протестуй!

07 июля 2022 | 15:25
  • тип рецензии:

Просто шикарнейший и мощнейший приключенческий боевик, который я вчера посмотрела. Его действительно нужно смотреть в кинотеатре, на большом экране. И счастливейшие люди, те, кому это удалось. До сибирских кинотеатров индийское кино почему-то вообще не доходит. По крайней мере до нашей Иркутской области (у нас в городе вообще все кинотеатры позакрывались, остались только 2 небольших кинозала, в двух торговых центрах, но и там никогда индийские фильмы не показывают, да и в самом Иркутске тоже). Поэтому нам остаётся смотреть любимое кино только дома на своих ноутбуках или компьютерах, через интернет. Хоть так можно наслаждаться просмотром, хоть и не на большом экране.

Потрясающий колоритный фильм! Невероятно красивая и эпичная история о невероятных героях! Завораживающие 3 часа просмотра! Песни - отдельный вид искусства. На мой взгляд, фильм «RRR/Rise Roar Revolt»/«Огонь. Вода. Кровь» (по крайней мере мне он попался на одном сайте с таким русским переводом, зато с потрясающей русской озвучкой. Хотя встречала я и такой вариант перевода трёх «RRR» как «Вставай. Рычи. Протестуй». Но именно попавшийся мне перевод, нравится мне больше) был снят в преддверии Государственного праздника Индии - Дня независимости, 15 августа. И в этом году юбилейная дата - 75 лет. Да, в 1947 году в этот день Индия получила свободу от Великобритании и перестала быть колонией. Почти 200 лет колонизации. И всё из-за чего? Специи и ткани.

Правда, началось всё ещё раньше на 250 лет - Васко да Гама открыл морской путь в Индию… и понеслось. Нет, не было военного захвата как такового - сначала португальцы, а потом британцы просто подкупили материально и морально наивное религиозное население, и алчных правителей разрозненных индийских княжеств, которые приветливо распахнули двери перед «гостями» (незваными). Конечно, не сразу народ понял, что никто с ними дружить не собирается, а лишь использовать их труд, унижая и оскорбляя «низшую расу». Но, поняв однажды, народ уже не прекращал борьбу с поработителями. Собственно, этому и посвящён сюжет данного фильма. Не тем далёким годам начала рабства, а не столь отдалённому периоду - двадцатые годы прошлого века.

В фильме два главных героя. Два индийца. Оба достаточно молодые мужчины. Оба обладают недюжинной силой и ловкостью (ну а как без этих супер-героев в индийском кино?). Оба имеют свою цель и твёрдое намерение её достичь. Но пути у них разные.

Итак. Однажды в небольшом индийском поселении жене Губернатора (который там просто был на охоте) понравилась девочка, которая очень красиво пела и умела наносить мехенди. Ну а что ж? Британцы - хозяева и властители. Понравилось - берут. Они просто забрали плачущую девочку силой. Что делать? Племя маленького поселения - одна семья. Нет чужих детей - все сёстры и братья. Поэтому Бхим (Нандамури Тарака Рама Рао, младший) отправляется вслед, чтобы освободить и вернуть домой девочку. Разумеется, некоторые события, показанные в фильме, знакомят нас с Бхимом. Становится ясно, что он отважный охотник, умелый, ловкий и бесстрашный. Лучший в своём племени. И он чист сердцем, предан делу и верен слову.

Параллельно с этими событиями нас знакомят и со вторым главным персонажем. Рама (Рамчаран Теджа) - он служит в полиции колонизаторов, т.е. британцев. Он очень ответственно относится к службе - участвует в подавлении народных бунтов. И по всему видно, что он с огромным упорством стремится занять высокий пост в полиции. Рама тоже невероятно силён и ловок. К тому же явно в нём горит огонь благородства помыслов. Но вызывает удивление - почему он на стороне колонизаторов? Можно сказать, что это - интрига фильма. Да, нам расскажут его историю и дадут объяснение, но это будет не скоро и не за один миг. Это история продолжительная. Да и весь фильм трёхчасовой.

В общем, Бхим и Рама встретятся и достаточно быстро - так уж распоряжается судьба. У них равные силы. И противостояние не обещает быстрой развязки.

Во-первых, сама история интересна. Потому что описывает некоторые исторические моменты и побуждает поискать подробности о реальных событиях тех лет.

Во-вторых, замечательные актёры. Мне вообще нравится актёрская подготовка в Индии. То ли учат хорошо, то ли врождённая особенность у нации. Но всё всегда очень эмоционально, искренне, по-настоящему.

В-третьих, невероятное количество самых неожиданных трюков. Понятное дело, что это компьютерная графика, но придумать столько неожиданных решений, чтобы вызвать ощущение новизны в современном искушённом зрителе - это уже даже за гранью гениальности. Можно, конечно, покритиковать графику с животными, но не хочу. Потому что все эти тигры, волки, олени в той динамике и неожиданности происходящего просто создавали атмосферу, и рассматривать нечёткость прорисовки совсем не возникало желания.

Трюки же с людьми вызывали откровенный восторг. Да, неправдоподобность местами заставляла не просто улыбаться, а и смеяться, но это совершенно не портило общего впечатления - решение-то новое, оригинальное. Так что, просто здорово! Опять же на фоне непростой истории о народной борьбе, о лишениях, о жестокости колонизаторов такие вставки из зрелищных и забавных моментов были как нельзя кстати.

Фильм мегахит, гипер-блокбастер, соединивший в себе самые лучшие аспекты телужского кино. И особый почерк режиссёра Раджамули, крепкая, сильная рука. У него всегда всё отточено и выверено. Каждый фильм этого режиссёра - знак качества. Тут было всё, и смех и слёзы. Как замечательно «подали» обоих актёров, и Рамчарана и Нандамури. Подобраны идеально друг другу - одного роста, одной комплекции. А какой торс у обоих - женская половина зрителей наверное дышать забывала видя перед собой такую красоту. А уж когда Рамчаран в образе Арджуна с волшебным луком и стрелами, а Нандамури из Бхима превращается в Бхиму, тут вообще всё на свете забудешь. Ещё и Алия Бхатт в роли Ситы, невесты и возлюбленной Рама. Это просто прямой отсыл к великой «Махабхарате».

Чётко и ярко показана вся жестокость и подлость англичан, когда жизнь человека другой страны и религии ничего не стоит. Особенно отвратительна жена губернатора, мерзкая тётка (крови ей видите ли мало, лужи нужны). Да и сам губернатор показан не лучше. Сама бы их придушила.

Финальная песня и танец поражают не меньше чем сам фильм, и Нандамури и Рамчаран двигаются великолепно, очень слаженно и синхронно (хоть НТР и пополнел опять, пухлячок такой, но двигается он отменно).

В общем, фильм очень ёмкий. Не только по времени, но и по описанным событиям, в которых нашлось место и предательству и дружбе, и горестям, и любви, и празднику и подвигу.

10 из 10

13 июня 2022 | 07:12
  • тип рецензии:

Ну вот наконец состоялась премьера, столь долгожданного мною фильма, которую столько раз переносили. Кто-то устроил для российских фанатов праздник и мы смогли посмотреть фильм в день мировой премьеры, так что моя мечта 'увидеть Рам Чарана на большом экране' сбылась. Я в восторге от фильма, спецэффектов, актеров, полетов и всего, что увидела.

Во-первых, сюжет. Нам опять показали произвол англичан в Индии, но немного с другого ракурса. Помню, когда я читала книгу Дж. Оруэлла о временах владычества Англии в Индии меня потрясло описание того, насколько европейцы низко относятся к местному населению. Причем это на каком-то другом уровне, чем я себе представляла до этого (по другим книгам и фильмам), это какая-то вообще другая плоскость восприятия - они для них не просто ниже людей, они даже не животные, не вещи, не кто-то, способный испытывать боль и чувства. Так вот в этом фильме взгляд на английский беспредел с этого же ракурса: не животное упоение кровью и властью, а просто невосприятие окружающего населения как людей. Монолог о том, что пули, изготовленные на английском заводе англичанами и перевезенные на английском корабле, дороже, чем жизнь индийца, а потом на них не стоит тратить пули, - это было сильно и это действительно то, как относились многие англичане к завоеванным народам. Сюжет идет линейно, в центре внимания два героя, каких-то особо-неожиданных поворотов нет: мы понимаем, кто тут что собой представляет и за что борется. Фильм идет чуть больше 3 часов и сценаристы не стали распыляться, отвлекаясь на второстепенных персонажей или двойное дно. Я верила, что у героя Рам Чарана должна быть какая-то цель, раз он поступает подобным образом (предательство, действия против своих же), и нам это показывают, отсылая ненадолго в его прошлое. Всё становится на свои места и сюжет снова движется дальше, набирая обороты, чтобы в конце разразится мощным извержением вулкана.

Во-вторых, аллегории. Еще когда нас только знакомят с героями, то проводят две параллели: герой Рам Чарана = огонь, а герой НТРмл. = вода. В течение фильма нас несколько раз возвращают к этим образам, а в момент их схватки у губернаторского дворца эта идея развернулась в полную силу. Это действительно столкновение двух стихий, а не двух людей. Также проводится параллель с образом бога Рамы: одного из главных героев зовут Рама и его невесту Ситой. Это также обыгрывается в диалогах и поступках, а особенно прослеживается в финальной битве. Мы часто смеемся, что в южно-индийских фильмах нарушаются законы физики, так и этот фильм не был исключением. Но оказывается, на большом экране это оправдано. Когда Рам Чаран в затяжном прыжке летел над землей, поражая стрелами из лука десятки целей, то реально казалось, что это сам аватар Вишну спустился на Землю, чтобы наказать захватчиков и притеснителей своего народа. Это было настолько красиво, зрелищно и невероятно, что верилось в божественное вмешательство, ведь обычные смертные не способны на то, что вытворяли герои на экране.

В-третьих, спецэффекты. Их было много, были и потрясающие воображение своей реалистичностью и были слегка фальшивящие. Например, сцены со зверями. Если волки и олень меня не сильно разочаровали, то тигры и леопарды не получились от слова вообще. Еще когда я смотрела диснеевскую 'Книгу джунглей', я была возмущена неправдоподобностью ШерХана - никакой пластики, а его прыжки напоминали падение мешка с картошкой. Тут схватка с тигром сделана на более высоком уровне, но грацию кошачьих пока ни один компьютер передать не может. Взрывы, огненные лавины, панорамные виды, природа были замечательны, невозможно было оторвать взгляд от экрана, настолько красочно и ярко всё происходящее. Честно скажу, если бы это не был единственный показ в моем городе, а были бы еще сеансы как в Москве, то я бы точно пошла еще раз, чтобы уже судить не за сюжетом, а за красотой кадра. Огромное спасибо Раджамули - его фильмы это просто наслаждение для глаз. Именно поэтому я так долго ждала этот фильм, надеясь, что повторится волшебство 'Magadheera'.

И в-четвертых, на сладенькое, об актерах. Мне, честно говоря, не нравится НТРмл. и я была ужасно расстроена, когда еще только объявили состав фильма в 2018 году. Но тут он был хорош, достаточно достоверен для персонажа, достаточно огромен для героя такого масштаба, достаточно добр для друга и спасителя. Аджай Девган и Алия Бхатт присутствовали на экране мало, но образы им подошли идеально: прям вот 'вторая кожа', как говорится. Их персонажи были важны для сюжета, в отличие от Шрии Саран, которую я рада была видеть, но она прошла по краешку фильма, почти не задев его. Из английской части состава я не знаю никого, но мне все понравились. Особенно удачно получился губернатор Скотт: абсолютно уверенный в своем превосходстве типичный империалист. Несмотря на английскую сдержанность, его презрение к низшим было ощутимо в интонациях. Тут я очень рада, что смотрела с субтитрами, так как голоса самих актеров в данном случае дополнительно играли на образы, а также есть часть сцен, где одни персонажи говорят на хинди, а другие на английском и это важно для понимания. Девочка, из-за которой заварилась вся эта каша, жители деревни, бунтующие мужчины, снобы-аристократы - все сыграли прекрасно, ни капли фальши, пафоса, переигрываний или скучающего присутствия в кадре я не заметила. Ну и конечно, Рам Чаран - звезда этого шоу! Для меня он был главной движущей силой и главной причиной просмотра фильма. Я даже не ожидала такого потока мощи с экрана, она меня захватила, закружила и унеслась, оставив в полном восторге! Вот где это скрывалось? Незадолго до этого смотрела продвижение в передаче Капила Шармы: сидел себе скромненько в уголочке дивана, улыбался спокойно, мило вставил пару реплик... А тут вдруг на экране не то тайфун, не то вулкан! А до чего он тут был красив внешне - из мальчика, каким я его полюбила в 'Прыжке гепарда' и 'Великом воине', превратился в мужчину, с силой которого приходится считаться.

Так что рекомендую фильм к просмотру. История вымышленная, но про реальных личностей. Так сказать, авторская фантазия на тему, а что если бы они встретились в реальной жизни. Танец только один и очень энергичный (и под титры в конце потанцевали немножко, показав нам образы известных индийских революционеров), зрелищности море, актерского обаяния еще больше. Если в вашем городе будут показывать это в кинотеатре, то обязательно сходите - не пожалеете!!!

26 марта 2022 | 09:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: