К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Просто шикарнейший и мощнейший приключенческий боевик, который я вчера посмотрела. Его действительно нужно смотреть в кинотеатре, на большом экране. И счастливейшие люди, те, кому это удалось. До сибирских кинотеатров индийское кино почему-то вообще не доходит. По крайней мере до нашей Иркутской области (у нас в городе вообще все кинотеатры позакрывались, остались только 2 небольших кинозала, в двух торговых центрах, но и там никогда индийские фильмы не показывают, да и в самом Иркутске тоже). Поэтому нам остаётся смотреть любимое кино только дома на своих ноутбуках или компьютерах, через интернет. Хоть так можно наслаждаться просмотром, хоть и не на большом экране.

Потрясающий колоритный фильм! Невероятно красивая и эпичная история о невероятных героях! Завораживающие 3 часа просмотра! Песни - отдельный вид искусства. На мой взгляд, фильм «RRR/Rise Roar Revolt»/«Огонь. Вода. Кровь» (по крайней мере мне он попался на одном сайте с таким русским переводом, зато с потрясающей русской озвучкой. Хотя встречала я и такой вариант перевода трёх «RRR» как «Вставай. Рычи. Протестуй». Но именно попавшийся мне перевод, нравится мне больше) был снят в преддверии Государственного праздника Индии - Дня независимости, 15 августа. И в этом году юбилейная дата - 75 лет. Да, в 1947 году в этот день Индия получила свободу от Великобритании и перестала быть колонией. Почти 200 лет колонизации. И всё из-за чего? Специи и ткани.

Правда, началось всё ещё раньше на 250 лет - Васко да Гама открыл морской путь в Индию… и понеслось. Нет, не было военного захвата как такового - сначала португальцы, а потом британцы просто подкупили материально и морально наивное религиозное население, и алчных правителей разрозненных индийских княжеств, которые приветливо распахнули двери перед «гостями» (незваными). Конечно, не сразу народ понял, что никто с ними дружить не собирается, а лишь использовать их труд, унижая и оскорбляя «низшую расу». Но, поняв однажды, народ уже не прекращал борьбу с поработителями. Собственно, этому и посвящён сюжет данного фильма. Не тем далёким годам начала рабства, а не столь отдалённому периоду - двадцатые годы прошлого века.

В фильме два главных героя. Два индийца. Оба достаточно молодые мужчины. Оба обладают недюжинной силой и ловкостью (ну а как без этих супер-героев в индийском кино?). Оба имеют свою цель и твёрдое намерение её достичь. Но пути у них разные.

Итак. Однажды в небольшом индийском поселении жене Губернатора (который там просто был на охоте) понравилась девочка, которая очень красиво пела и умела наносить мехенди. Ну а что ж? Британцы - хозяева и властители. Понравилось - берут. Они просто забрали плачущую девочку силой. Что делать? Племя маленького поселения - одна семья. Нет чужих детей - все сёстры и братья. Поэтому Бхим (Нандамури Тарака Рама Рао, младший) отправляется вслед, чтобы освободить и вернуть домой девочку. Разумеется, некоторые события, показанные в фильме, знакомят нас с Бхимом. Становится ясно, что он отважный охотник, умелый, ловкий и бесстрашный. Лучший в своём племени. И он чист сердцем, предан делу и верен слову.

Параллельно с этими событиями нас знакомят и со вторым главным персонажем. Рама (Рамчаран Теджа) - он служит в полиции колонизаторов, т.е. британцев. Он очень ответственно относится к службе - участвует в подавлении народных бунтов. И по всему видно, что он с огромным упорством стремится занять высокий пост в полиции. Рама тоже невероятно силён и ловок. К тому же явно в нём горит огонь благородства помыслов. Но вызывает удивление - почему он на стороне колонизаторов? Можно сказать, что это - интрига фильма. Да, нам расскажут его историю и дадут объяснение, но это будет не скоро и не за один миг. Это история продолжительная. Да и весь фильм трёхчасовой.

В общем, Бхим и Рама встретятся и достаточно быстро - так уж распоряжается судьба. У них равные силы. И противостояние не обещает быстрой развязки.

Во-первых, сама история интересна. Потому что описывает некоторые исторические моменты и побуждает поискать подробности о реальных событиях тех лет.

Во-вторых, замечательные актёры. Мне вообще нравится актёрская подготовка в Индии. То ли учат хорошо, то ли врождённая особенность у нации. Но всё всегда очень эмоционально, искренне, по-настоящему.

В-третьих, невероятное количество самых неожиданных трюков. Понятное дело, что это компьютерная графика, но придумать столько неожиданных решений, чтобы вызвать ощущение новизны в современном искушённом зрителе - это уже даже за гранью гениальности. Можно, конечно, покритиковать графику с животными, но не хочу. Потому что все эти тигры, волки, олени в той динамике и неожиданности происходящего просто создавали атмосферу, и рассматривать нечёткость прорисовки совсем не возникало желания.

Трюки же с людьми вызывали откровенный восторг. Да, неправдоподобность местами заставляла не просто улыбаться, а и смеяться, но это совершенно не портило общего впечатления - решение-то новое, оригинальное. Так что, просто здорово! Опять же на фоне непростой истории о народной борьбе, о лишениях, о жестокости колонизаторов такие вставки из зрелищных и забавных моментов были как нельзя кстати.

Фильм мегахит, гипер-блокбастер, соединивший в себе самые лучшие аспекты телужского кино. И особый почерк режиссёра Раджамули, крепкая, сильная рука. У него всегда всё отточено и выверено. Каждый фильм этого режиссёра - знак качества. Тут было всё, и смех и слёзы. Как замечательно «подали» обоих актёров, и Рамчарана и Нандамури. Подобраны идеально друг другу - одного роста, одной комплекции. А какой торс у обоих - женская половина зрителей наверное дышать забывала видя перед собой такую красоту. А уж когда Рамчаран в образе Арджуна с волшебным луком и стрелами, а Нандамури из Бхима превращается в Бхиму, тут вообще всё на свете забудешь. Ещё и Алия Бхатт в роли Ситы, невесты и возлюбленной Рама. Это просто прямой отсыл к великой «Махабхарате».

Чётко и ярко показана вся жестокость и подлость англичан, когда жизнь человека другой страны и религии ничего не стоит. Особенно отвратительна жена губернатора, мерзкая тётка (крови ей видите ли мало, лужи нужны). Да и сам губернатор показан не лучше. Сама бы их придушила.

Финальная песня и танец поражают не меньше чем сам фильм, и Нандамури и Рамчаран двигаются великолепно, очень слаженно и синхронно (хоть НТР и пополнел опять, пухлячок такой, но двигается он отменно).

В общем, фильм очень ёмкий. Не только по времени, но и по описанным событиям, в которых нашлось место и предательству и дружбе, и горестям, и любви, и празднику и подвигу.

10 из 10

13 июня 2022 | 07:12
  • тип рецензии:

Ну вот наконец состоялась премьера, столь долгожданного мною фильма, которую столько раз переносили. Кто-то устроил для российских фанатов праздник и мы смогли посмотреть фильм в день мировой премьеры, так что моя мечта 'увидеть Рам Чарана на большом экране' сбылась. Я в восторге от фильма, спецэффектов, актеров, полетов и всего, что увидела.

Во-первых, сюжет. Нам опять показали произвол англичан в Индии, но немного с другого ракурса. Помню, когда я читала книгу Дж. Оруэлла о временах владычества Англии в Индии меня потрясло описание того, насколько европейцы низко относятся к местному населению. Причем это на каком-то другом уровне, чем я себе представляла до этого (по другим книгам и фильмам), это какая-то вообще другая плоскость восприятия - они для них не просто ниже людей, они даже не животные, не вещи, не кто-то, способный испытывать боль и чувства. Так вот в этом фильме взгляд на английский беспредел с этого же ракурса: не животное упоение кровью и властью, а просто невосприятие окружающего населения как людей. Монолог о том, что пули, изготовленные на английском заводе англичанами и перевезенные на английском корабле, дороже, чем жизнь индийца, а потом на них не стоит тратить пули, - это было сильно и это действительно то, как относились многие англичане к завоеванным народам. Сюжет идет линейно, в центре внимания два героя, каких-то особо-неожиданных поворотов нет: мы понимаем, кто тут что собой представляет и за что борется. Фильм идет чуть больше 3 часов и сценаристы не стали распыляться, отвлекаясь на второстепенных персонажей или двойное дно. Я верила, что у героя Рам Чарана должна быть какая-то цель, раз он поступает подобным образом (предательство, действия против своих же), и нам это показывают, отсылая ненадолго в его прошлое. Всё становится на свои места и сюжет снова движется дальше, набирая обороты, чтобы в конце разразится мощным извержением вулкана.

Во-вторых, аллегории. Еще когда нас только знакомят с героями, то проводят две параллели: герой Рам Чарана = огонь, а герой НТРмл. = вода. В течение фильма нас несколько раз возвращают к этим образам, а в момент их схватки у губернаторского дворца эта идея развернулась в полную силу. Это действительно столкновение двух стихий, а не двух людей. Также проводится параллель с образом бога Рамы: одного из главных героев зовут Рама и его невесту Ситой. Это также обыгрывается в диалогах и поступках, а особенно прослеживается в финальной битве. Мы часто смеемся, что в южно-индийских фильмах нарушаются законы физики, так и этот фильм не был исключением. Но оказывается, на большом экране это оправдано. Когда Рам Чаран в затяжном прыжке летел над землей, поражая стрелами из лука десятки целей, то реально казалось, что это сам аватар Вишну спустился на Землю, чтобы наказать захватчиков и притеснителей своего народа. Это было настолько красиво, зрелищно и невероятно, что верилось в божественное вмешательство, ведь обычные смертные не способны на то, что вытворяли герои на экране.

В-третьих, спецэффекты. Их было много, были и потрясающие воображение своей реалистичностью и были слегка фальшивящие. Например, сцены со зверями. Если волки и олень меня не сильно разочаровали, то тигры и леопарды не получились от слова вообще. Еще когда я смотрела диснеевскую 'Книгу джунглей', я была возмущена неправдоподобностью ШерХана - никакой пластики, а его прыжки напоминали падение мешка с картошкой. Тут схватка с тигром сделана на более высоком уровне, но грацию кошачьих пока ни один компьютер передать не может. Взрывы, огненные лавины, панорамные виды, природа были замечательны, невозможно было оторвать взгляд от экрана, настолько красочно и ярко всё происходящее. Честно скажу, если бы это не был единственный показ в моем городе, а были бы еще сеансы как в Москве, то я бы точно пошла еще раз, чтобы уже судить не за сюжетом, а за красотой кадра. Огромное спасибо Раджамули - его фильмы это просто наслаждение для глаз. Именно поэтому я так долго ждала этот фильм, надеясь, что повторится волшебство 'Magadheera'.

И в-четвертых, на сладенькое, об актерах. Мне, честно говоря, не нравится НТРмл. и я была ужасно расстроена, когда еще только объявили состав фильма в 2018 году. Но тут он был хорош, достаточно достоверен для персонажа, достаточно огромен для героя такого масштаба, достаточно добр для друга и спасителя. Аджай Девган и Алия Бхатт присутствовали на экране мало, но образы им подошли идеально: прям вот 'вторая кожа', как говорится. Их персонажи были важны для сюжета, в отличие от Шрии Саран, которую я рада была видеть, но она прошла по краешку фильма, почти не задев его. Из английской части состава я не знаю никого, но мне все понравились. Особенно удачно получился губернатор Скотт: абсолютно уверенный в своем превосходстве типичный империалист. Несмотря на английскую сдержанность, его презрение к низшим было ощутимо в интонациях. Тут я очень рада, что смотрела с субтитрами, так как голоса самих актеров в данном случае дополнительно играли на образы, а также есть часть сцен, где одни персонажи говорят на хинди, а другие на английском и это важно для понимания. Девочка, из-за которой заварилась вся эта каша, жители деревни, бунтующие мужчины, снобы-аристократы - все сыграли прекрасно, ни капли фальши, пафоса, переигрываний или скучающего присутствия в кадре я не заметила. Ну и конечно, Рам Чаран - звезда этого шоу! Для меня он был главной движущей силой и главной причиной просмотра фильма. Я даже не ожидала такого потока мощи с экрана, она меня захватила, закружила и унеслась, оставив в полном восторге! Вот где это скрывалось? Незадолго до этого смотрела продвижение в передаче Капила Шармы: сидел себе скромненько в уголочке дивана, улыбался спокойно, мило вставил пару реплик... А тут вдруг на экране не то тайфун, не то вулкан! А до чего он тут был красив внешне - из мальчика, каким я его полюбила в 'Прыжке гепарда' и 'Великом воине', превратился в мужчину, с силой которого приходится считаться.

Так что рекомендую фильм к просмотру. История вымышленная, но про реальных личностей. Так сказать, авторская фантазия на тему, а что если бы они встретились в реальной жизни. Танец только один и очень энергичный (и под титры в конце потанцевали немножко, показав нам образы известных индийских революционеров), зрелищности море, актерского обаяния еще больше. Если в вашем городе будут показывать это в кинотеатре, то обязательно сходите - не пожалеете!!!

26 марта 2022 | 09:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: