К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ну вот наконец состоялась премьера, столь долгожданного мною фильма, которую столько раз переносили. Кто-то устроил для российских фанатов праздник и мы смогли посмотреть фильм в день мировой премьеры, так что моя мечта 'увидеть Рам Чарана на большом экране' сбылась. Я в восторге от фильма, спецэффектов, актеров, полетов и всего, что увидела.

Во-первых, сюжет. Нам опять показали произвол англичан в Индии, но немного с другого ракурса. Помню, когда я читала книгу Дж. Оруэлла о временах владычества Англии в Индии меня потрясло описание того, насколько европейцы низко относятся к местному населению. Причем это на каком-то другом уровне, чем я себе представляла до этого (по другим книгам и фильмам), это какая-то вообще другая плоскость восприятия - они для них не просто ниже людей, они даже не животные, не вещи, не кто-то, способный испытывать боль и чувства. Так вот в этом фильме взгляд на английский беспредел с этого же ракурса: не животное упоение кровью и властью, а просто невосприятие окружающего населения как людей. Монолог о том, что пули, изготовленные на английском заводе англичанами и перевезенные на английском корабле, дороже, чем жизнь индийца, а потом на них не стоит тратить пули, - это было сильно и это действительно то, как относились многие англичане к завоеванным народам. Сюжет идет линейно, в центре внимания два героя, каких-то особо-неожиданных поворотов нет: мы понимаем, кто тут что собой представляет и за что борется. Фильм идет чуть больше 3 часов и сценаристы не стали распыляться, отвлекаясь на второстепенных персонажей или двойное дно. Я верила, что у героя Рам Чарана должна быть какая-то цель, раз он поступает подобным образом (предательство, действия против своих же), и нам это показывают, отсылая ненадолго в его прошлое. Всё становится на свои места и сюжет снова движется дальше, набирая обороты, чтобы в конце разразится мощным извержением вулкана.

Во-вторых, аллегории. Еще когда нас только знакомят с героями, то проводят две параллели: герой Рам Чарана = огонь, а герой НТРмл. = вода. В течение фильма нас несколько раз возвращают к этим образам, а в момент их схватки у губернаторского дворца эта идея развернулась в полную силу. Это действительно столкновение двух стихий, а не двух людей. Также проводится параллель с образом бога Рамы: одного из главных героев зовут Рама и его невесту Ситой. Это также обыгрывается в диалогах и поступках, а особенно прослеживается в финальной битве. Мы часто смеемся, что в южно-индийских фильмах нарушаются законы физики, так и этот фильм не был исключением. Но оказывается, на большом экране это оправдано. Когда Рам Чаран в затяжном прыжке летел над землей, поражая стрелами из лука десятки целей, то реально казалось, что это сам аватар Вишну спустился на Землю, чтобы наказать захватчиков и притеснителей своего народа. Это было настолько красиво, зрелищно и невероятно, что верилось в божественное вмешательство, ведь обычные смертные не способны на то, что вытворяли герои на экране.

В-третьих, спецэффекты. Их было много, были и потрясающие воображение своей реалистичностью и были слегка фальшивящие. Например, сцены со зверями. Если волки и олень меня не сильно разочаровали, то тигры и леопарды не получились от слова вообще. Еще когда я смотрела диснеевскую 'Книгу джунглей', я была возмущена неправдоподобностью ШерХана - никакой пластики, а его прыжки напоминали падение мешка с картошкой. Тут схватка с тигром сделана на более высоком уровне, но грацию кошачьих пока ни один компьютер передать не может. Взрывы, огненные лавины, панорамные виды, природа были замечательны, невозможно было оторвать взгляд от экрана, настолько красочно и ярко всё происходящее. Честно скажу, если бы это не был единственный показ в моем городе, а были бы еще сеансы как в Москве, то я бы точно пошла еще раз, чтобы уже судить не за сюжетом, а за красотой кадра. Огромное спасибо Раджамули - его фильмы это просто наслаждение для глаз. Именно поэтому я так долго ждала этот фильм, надеясь, что повторится волшебство 'Magadheera'.

И в-четвертых, на сладенькое, об актерах. Мне, честно говоря, не нравится НТРмл. и я была ужасно расстроена, когда еще только объявили состав фильма в 2018 году. Но тут он был хорош, достаточно достоверен для персонажа, достаточно огромен для героя такого масштаба, достаточно добр для друга и спасителя. Аджай Девган и Алия Бхатт присутствовали на экране мало, но образы им подошли идеально: прям вот 'вторая кожа', как говорится. Их персонажи были важны для сюжета, в отличие от Шрии Саран, которую я рада была видеть, но она прошла по краешку фильма, почти не задев его. Из английской части состава я не знаю никого, но мне все понравились. Особенно удачно получился губернатор Скотт: абсолютно уверенный в своем превосходстве типичный империалист. Несмотря на английскую сдержанность, его презрение к низшим было ощутимо в интонациях. Тут я очень рада, что смотрела с субтитрами, так как голоса самих актеров в данном случае дополнительно играли на образы, а также есть часть сцен, где одни персонажи говорят на хинди, а другие на английском и это важно для понимания. Девочка, из-за которой заварилась вся эта каша, жители деревни, бунтующие мужчины, снобы-аристократы - все сыграли прекрасно, ни капли фальши, пафоса, переигрываний или скучающего присутствия в кадре я не заметила. Ну и конечно, Рам Чаран - звезда этого шоу! Для меня он был главной движущей силой и главной причиной просмотра фильма. Я даже не ожидала такого потока мощи с экрана, она меня захватила, закружила и унеслась, оставив в полном восторге! Вот где это скрывалось? Незадолго до этого смотрела продвижение в передаче Капила Шармы: сидел себе скромненько в уголочке дивана, улыбался спокойно, мило вставил пару реплик... А тут вдруг на экране не то тайфун, не то вулкан! А до чего он тут был красив внешне - из мальчика, каким я его полюбила в 'Прыжке гепарда' и 'Великом воине', превратился в мужчину, с силой которого приходится считаться.

Так что рекомендую фильм к просмотру. История вымышленная, но про реальных личностей. Так сказать, авторская фантазия на тему, а что если бы они встретились в реальной жизни. Танец только один и очень энергичный (и под титры в конце потанцевали немножко, показав нам образы известных индийских революционеров), зрелищности море, актерского обаяния еще больше. Если в вашем городе будут показывать это в кинотеатре, то обязательно сходите - не пожалеете!!!

26 марта 2022 | 09:24
  • тип рецензии:

Исторический художественный фильм, повествующий об индийских революционерах, вступающих в конфронтацию с британскими оккупантами. На фоне этих событиях происходит переплетения судеб двух родственных душ, которые поначалу не подозревают, что находятся по две стороны баррикад. Личные потери, принятие тяжелых решений, борьба с самим собой и с гнётом могучего, продвинутого государства в лице губернатора (еще и довольно харизматичного) - вот основа истории индийского фильма RRR.

На этом можно было бы закончить, если бы это не был, мать его, ИНДИЙСКИЙ фильм. Если ты о нем еще не слышал(-а), предупреждаю сразу - этот фильм буквально будет брызгать на тебя с экрана. Каждая сцена сопровождается всплесками эпика в твоей голове (есть такой отдел в мозге, который отвечает за восприятие эпичности, но я позабыл, как он называется). Если ты думаешь, что знакомые тебе и горячо любимые паучки из “Нет пути домой” обладают самыми крутыми входами в сцену - пусть подержат фени господина Нандамури Тарака Рама Рао - который в первую секунду своего появления обливает себя какой-то грязью, но делает это так, что хочется купить её на последние деньги. Ну не буквально ту же самую грязь, но что-то из этой линейки. В следующую же секунду он голыми руками дерется с тигром - но это уже дело заурядное, особенно для такого фильма.

Его духовный брат, сыгранный Рамом Чараном - это воплощение красоты и харизмы, вмещающихся в таком огненном (внимание, отсылка к сюжету) плохише. Поймал себя на такой мысли, что актеры особо раскрываются и чувствуют себя действительно уверенно в сценах танцев и песен. Вот уж удивил, да? Спешу кого-то утешить, а кого-то расстроить: танцевально-песенных эпизодов в этом фильме примерно две штуки, но сделаны они дико круто и захватывающе - и, представьте себе, очень нормально встроены сюжет. В этом плане меня крайне порадовало то, как индийцы гордятся и наслаждаются своей культурой - и это очевидно, но с тем же и потрясающе. По сути об этом и была первая танцевальная сцена. Вторая - практически эндинг фильма, рефлексия на тему произошедших событий и ПРОСТОБОЖЕМОЙКАККРАСИВО.

Гипертрофированность экшена, за которую мы так “любим” индийские фильмы, придает этому атмосферу скорее масштабного эпоса, противостояния полубогов, нежели какого-то идиотизма.

Советую смотреть быстро.

Ну Лёх, он идет ТРИ часа!

Да, за такой хроно можно устать от количества эпика и от отсутствия хоть каких-то законов физики. Да, фильму не хватает серьезности, при достаточно серьезной теме, вообще-то! Но о потраченном времени ты не пожалеешь и будешь думать “Боже мой! Это главный индийский фильм всех времен!”. Так говорят сами индийцы. Значит ли это, что ты становишься одним из них? Да, да и еще раз нет, конечно, с чего бы это! Ну это реально захватывающее приключение, которое выливает на тебя литры креатива и немного исторического экскурса. РРР значит Вставай. Рычи. Протестуй!

07 июля 2022 | 15:25
  • тип рецензии:

Просто шикарнейший и мощнейший приключенческий боевик, который я вчера посмотрела. Его действительно нужно смотреть в кинотеатре, на большом экране. И счастливейшие люди, те, кому это удалось. До сибирских кинотеатров индийское кино почему-то вообще не доходит. По крайней мере до нашей Иркутской области (у нас в городе вообще все кинотеатры позакрывались, остались только 2 небольших кинозала, в двух торговых центрах, но и там никогда индийские фильмы не показывают, да и в самом Иркутске тоже). Поэтому нам остаётся смотреть любимое кино только дома на своих ноутбуках или компьютерах, через интернет. Хоть так можно наслаждаться просмотром, хоть и не на большом экране.

Потрясающий колоритный фильм! Невероятно красивая и эпичная история о невероятных героях! Завораживающие 3 часа просмотра! Песни - отдельный вид искусства. На мой взгляд, фильм «RRR/Rise Roar Revolt»/«Огонь. Вода. Кровь» (по крайней мере мне он попался на одном сайте с таким русским переводом, зато с потрясающей русской озвучкой. Хотя встречала я и такой вариант перевода трёх «RRR» как «Вставай. Рычи. Протестуй». Но именно попавшийся мне перевод, нравится мне больше) был снят в преддверии Государственного праздника Индии - Дня независимости, 15 августа. И в этом году юбилейная дата - 75 лет. Да, в 1947 году в этот день Индия получила свободу от Великобритании и перестала быть колонией. Почти 200 лет колонизации. И всё из-за чего? Специи и ткани.

Правда, началось всё ещё раньше на 250 лет - Васко да Гама открыл морской путь в Индию… и понеслось. Нет, не было военного захвата как такового - сначала португальцы, а потом британцы просто подкупили материально и морально наивное религиозное население, и алчных правителей разрозненных индийских княжеств, которые приветливо распахнули двери перед «гостями» (незваными). Конечно, не сразу народ понял, что никто с ними дружить не собирается, а лишь использовать их труд, унижая и оскорбляя «низшую расу». Но, поняв однажды, народ уже не прекращал борьбу с поработителями. Собственно, этому и посвящён сюжет данного фильма. Не тем далёким годам начала рабства, а не столь отдалённому периоду - двадцатые годы прошлого века.

В фильме два главных героя. Два индийца. Оба достаточно молодые мужчины. Оба обладают недюжинной силой и ловкостью (ну а как без этих супер-героев в индийском кино?). Оба имеют свою цель и твёрдое намерение её достичь. Но пути у них разные.

Итак. Однажды в небольшом индийском поселении жене Губернатора (который там просто был на охоте) понравилась девочка, которая очень красиво пела и умела наносить мехенди. Ну а что ж? Британцы - хозяева и властители. Понравилось - берут. Они просто забрали плачущую девочку силой. Что делать? Племя маленького поселения - одна семья. Нет чужих детей - все сёстры и братья. Поэтому Бхим (Нандамури Тарака Рама Рао, младший) отправляется вслед, чтобы освободить и вернуть домой девочку. Разумеется, некоторые события, показанные в фильме, знакомят нас с Бхимом. Становится ясно, что он отважный охотник, умелый, ловкий и бесстрашный. Лучший в своём племени. И он чист сердцем, предан делу и верен слову.

Параллельно с этими событиями нас знакомят и со вторым главным персонажем. Рама (Рамчаран Теджа) - он служит в полиции колонизаторов, т.е. британцев. Он очень ответственно относится к службе - участвует в подавлении народных бунтов. И по всему видно, что он с огромным упорством стремится занять высокий пост в полиции. Рама тоже невероятно силён и ловок. К тому же явно в нём горит огонь благородства помыслов. Но вызывает удивление - почему он на стороне колонизаторов? Можно сказать, что это - интрига фильма. Да, нам расскажут его историю и дадут объяснение, но это будет не скоро и не за один миг. Это история продолжительная. Да и весь фильм трёхчасовой.

В общем, Бхим и Рама встретятся и достаточно быстро - так уж распоряжается судьба. У них равные силы. И противостояние не обещает быстрой развязки.

Во-первых, сама история интересна. Потому что описывает некоторые исторические моменты и побуждает поискать подробности о реальных событиях тех лет.

Во-вторых, замечательные актёры. Мне вообще нравится актёрская подготовка в Индии. То ли учат хорошо, то ли врождённая особенность у нации. Но всё всегда очень эмоционально, искренне, по-настоящему.

В-третьих, невероятное количество самых неожиданных трюков. Понятное дело, что это компьютерная графика, но придумать столько неожиданных решений, чтобы вызвать ощущение новизны в современном искушённом зрителе - это уже даже за гранью гениальности. Можно, конечно, покритиковать графику с животными, но не хочу. Потому что все эти тигры, волки, олени в той динамике и неожиданности происходящего просто создавали атмосферу, и рассматривать нечёткость прорисовки совсем не возникало желания.

Трюки же с людьми вызывали откровенный восторг. Да, неправдоподобность местами заставляла не просто улыбаться, а и смеяться, но это совершенно не портило общего впечатления - решение-то новое, оригинальное. Так что, просто здорово! Опять же на фоне непростой истории о народной борьбе, о лишениях, о жестокости колонизаторов такие вставки из зрелищных и забавных моментов были как нельзя кстати.

Фильм мегахит, гипер-блокбастер, соединивший в себе самые лучшие аспекты телужского кино. И особый почерк режиссёра Раджамули, крепкая, сильная рука. У него всегда всё отточено и выверено. Каждый фильм этого режиссёра - знак качества. Тут было всё, и смех и слёзы. Как замечательно «подали» обоих актёров, и Рамчарана и Нандамури. Подобраны идеально друг другу - одного роста, одной комплекции. А какой торс у обоих - женская половина зрителей наверное дышать забывала видя перед собой такую красоту. А уж когда Рамчаран в образе Арджуна с волшебным луком и стрелами, а Нандамури из Бхима превращается в Бхиму, тут вообще всё на свете забудешь. Ещё и Алия Бхатт в роли Ситы, невесты и возлюбленной Рама. Это просто прямой отсыл к великой «Махабхарате».

Чётко и ярко показана вся жестокость и подлость англичан, когда жизнь человека другой страны и религии ничего не стоит. Особенно отвратительна жена губернатора, мерзкая тётка (крови ей видите ли мало, лужи нужны). Да и сам губернатор показан не лучше. Сама бы их придушила.

Финальная песня и танец поражают не меньше чем сам фильм, и Нандамури и Рамчаран двигаются великолепно, очень слаженно и синхронно (хоть НТР и пополнел опять, пухлячок такой, но двигается он отменно).

В общем, фильм очень ёмкий. Не только по времени, но и по описанным событиям, в которых нашлось место и предательству и дружбе, и горестям, и любви, и празднику и подвигу.

10 из 10

13 июня 2022 | 07:12
  • тип рецензии:

Что можно сказать про этот фильм? ЭТО ШЕДЕВР ИНДИЙСКОГО КИНО! Здесь шедеврально всё: до мелочей проработанный сюжет, красивая визуализация и завораживающие саундтреки. Также не обошлось без визитной карточки индийского кино: танцы, песни и эпичные битвы. Обо всем поподробнее.

В самом начале, после вступительных титров, нам сразу показывают в чем собственно замес - англичане нагло забирают у индийского поселения девочку, которая приглянулась жене губернатора. И тут становится понятно, что сюжет фильма будет завязан на том, как кто-то будет спасать эту бедную девочку из лап наглых и мерзких англичан.

Далее нас знакомят с двумя главными героями, где один является полисменом и служит Англии, а другой отважный воин, и пришел спасать девочку из лап англичан. А дальше на протяжении всего фильма нас ждет потрясающий сюжет и происходят самые неожиданные сюжетные повороты.

За что можно похвалить индейцев за этот фильм, так это за потрясающую визуальную работу. Иногда я ставил фильм на паузу и восхищался красивыми кадрами. Также в фильме очень круто показаны драки. Да, индейцы опять немного пренебрегают законами физики, но в этом фильме это не выглядит 'вырви глаз', а наоборот придает какую-то дополнительную 'изюминку'.

Также в этом фильме не обошлось без знаменитых индийских танцев и песен, но опять же, это все идеально вливается в повествование картины и никак её не портит! И вообще, я считаю, что индийский фильм без танцев - это как диснеевский мультик про принцесс без песен...

Говоря о картине в общем, не смотря на то, что она длится аж 3 часа, смотрится она на одном дыхании, и не было ни секунды, когда бы я мог заскучать. А продуманный сюжет, захватывающие битвы и красивая картинка делают из этого фильма что-то невероятно крутое.

Рекомендую к просмотру ВСЕМ!

10 из 10

31 июля 2022 | 22:25
  • тип рецензии:

А знаете... мне понравилось. Но давайте я распишу более детальнее свою симпатию, ибо необычный субъект сегодня попался.

Понимаете, я уже четыре года всерьез увлекаюсь кинотематикой. Я посмотрел много хорошего и много плохого. И вот какую закономерность я выявил - любая страна, которая так или иначе производит фильмы, старается привнести что-то новое в общий пласт кинематографа. Французы делают неплохие комедии, корейцы выдают философские драмы, японцы - ну, тут как не назови аниме, его поклонники тебя все равно смешают с грязью. Можно даже проследить эволюцию отечественного кино - от сталинской эпохи до современности - и понять, что при просмотре мы устанавливаем для себя этакие 'маркеры', определяющие для нас качество жанра.

И двумя левиафанами выступают американский и индийский кинематограф. У обоих свой большой кусок пирога, свои зрители. Но если Голливуд негласно признан 'золотым стандартом', то индийский кинематограф настолько абсурден, что тоже стал нормативом. Поэтому любая критика продукции Болливуда* уже стала беспочвенной, ибо данная процедура сопоставима с избиением младенца. Индусы стабильно выпускают в пределах тысячи фильмов в год, прокатывают у себя и отбивают затраты в пределах своего рынка. А мы только и можем, что смотреть нарезку сцен из фильмов и угарать над происходящим. Хотя все же есть смельчаки которые выпускают свое кино на мировой рынок.

И одним таким удалым молодцом является режиссер С. С. Раджамули. Разбирать всю его фильмографию не вижу смысла, ибо мы тут собрались не ради спекуляций об авторском почерке режиссера. Хотя мне прежде всего хотелось бы выделить визуал фильма. Для своего звания 'один из самых дорогих индийских фильмов' тут чувствуется старание. Картинка яркая, сочная, компьютерная графика животных хоть и немного шакальная, но в противовес приведу совершенно нехалтурный огонь. И разгорится огонь, и будет много огня. Но что огонь для двух наших главных героев - братьев не по крови, но по духу, которые противостоят злобным англичанам-колонистам?

Это настолько эпично преподнесено, что аж хочется смеяться со всего - от взглядов Рамы и Бхима до экшн-сцен. Нет, поставлены они очень добротно, но старый добрый абсурд никуда не делся. Забороть тигра голыми руками - на! Отбиться от англичан, орудуя мотоциклом - на! Спастись в пожаре, обмотавшись флагом, смоченным в воде - держите, не обляпайтесь! Справедливости ради, сюжет тоже фантасмагорический. Сюжет происходит в Дели в 1920-х. Распоряжением злобного губернатора Скотта и его жены из индийской деревушки украли маленькую девочку Малли, которая отлично поет. По её следам отправился Бхим - тайный 'хранитель', который должен спасти Малли и вернуть домой. А противостоять ему будет Рам - офицер полиции, который толпу разгонит по домам с помощью одной палки, чтобы задержать одного диссидента.

Волею судьбы эти двое пересекутся, спасая мальчика, оказавшегося в зоне риска в железнодорожной катастрофе. Рама и Бхим становятся друзьями, но придет время, когда их братская любовь пошатнется, ведь они окажутся по разные стороны баррикад. На самом деле, недочеты и огрехи фильма выветриваются из головы, когда смотришь на этот 'броманс' двух героев. И под полотном этой истории скрывается вольная интерпретация режиссера кино, критикующего темный период истории Индии - колониальное рабство. Стоит упомянуть, что главные герои имеют реальные исторические прототипы - два борца от племени телугу. Прелесть в том, что Раджамули не ставил перед собой приоритетом историческую достоверность картины, ибо те два реальных человека никогда не встречались. Но, что, если бы? И Бхим, и Рам - выдающиеся люди, потому что в глубине души они являются олицетворением воли народа.

И как же так получилось, что 'RRR' обрел популярность? Ну тут, мне кажется, определяющую роль сыграли два фактора. Первый - шаблонность индийского кино. Зрители предполагали, что со всеми этими сюжетными поворотами и танцами индийский фильм будет, не то, чтобы 'мертв по прибытию', а скорее, задорным и развлекательным. А тут, если честно, режиссер и сценарист извернулся и выдает действительно качественные твисты. Про визуал и спецффекты я уже говорил. Очень порадовали актерские работы Н. Т. Рама Рао мл. и Рамы Чарана. Они сумели показать настоящую дружбу, которая выдержит все испытания. Это зрелище, которое пролетает на одном дыхании, хоть фильм и идет три часа.

Второй фактор - как парадоксально, но это нетипичность. Сейчас объясню. Все смеются над индийскими фильмами, и 'RRR' не стал исключением. Можно сказать, так ему и обеспечили вирусность. Но, посмотрев на то, что из себя представляет современное развлекательное кино (далеко ходить не надо - вспомните скудный 2022 год), я понял, что подобный фильм - не просто на вес золота, а пример, который хочется показать всем производителям массового кино. Потому что, будем честны, меня откровенно задолбало смотреть отксерокопированную шаблонку, где сюжет на 10 минут, а остальной хронометраж ушел на спецэффекты и именитых актеров. Да, я про тебя говорю, киновселенная Марвел! После четвертых 'Мстителей' можно выносить смертный приговор! Как вас самих не тошнит от подобного? Вот когда массовое кино потеряло вот этот драйв и угар, чтобы показать что-то по-настоящему развлекательное и абсурдное? И лучше я десять раз посмотрю 'RRR', чем буду ходить в кинотеатры на киношку, слепленную на коленке комикс-бренда каким-нибудь Тайкой 'Тук-Тук Войдите'. Даже этот каламбур гораздо смешнее, чем весь четвертый 'Тор'.

*Делаю эту приписку, пока рецензию не опубликовали. Короче, 'RRR' - это продукт не Болливуда, а Толливуда. Они оба представляют индийское кино. Так что, все, критическую ошибку подправил, можно спать спокойно

24 декабря 2022 | 21:18
  • тип рецензии:

Помните как в 'King’s Man: Начало' выпер наружу английский педантизм? Для меня этот боевик антипод: фильм в похожем историческом фэнтези где англичане выставлены бездушными техническими поработителями Индии. Фильм заставляет 'воистину по индийски' зрителя плакать над рядом мастерски снятых жестоких сцен. Технически фильм выполнен по лучшим меркам киноиндустрии. Согласен, что с широкого экрана он даст больше позитива. Впечатляют музыкальные треки, сюжетная постановка драк в замесе с медленной съёмкой, с эффектами огня и воды. Индийский шарм в песнях, танцах и постоянно переплетающихся сценах добра и зла. Кто любит индийские фильмы получит истинное удовольствие. Очень качественная игра красивых актёров, яркие массовки. P.S. Рам и Бхим просто обязаны сниматься дальше!

29 июля 2022 | 17:02
  • тип рецензии:

После всего 'на букву Гнища', вышедшего в 2022 году, я поняла, насколько это шедевральный фильм. Безгранично рада за Индию и новый уровень в киноиндустрии, на который они вышли.

1. Шедеврально преподнесенное патриотичное кино. У нас есть чему поучиться: не надо ничего копировать, надо делать свое. У Индии свое есть: тернистая дорога к независимости. И они это показали очень красиво, очень умно.

2. Угнетатели так угнетатели, полное 'смотри словарь на букву Г'. И их наказывают в конце, их убивают, и это радует. После Стрэнджа 2го, с этой 'тутдолжныбытьнехорошиеслова' повесточкой, с сопливыми злодеями, из серии 'ну она же злодейка, она это сделала потому, что отчаялась, давайте её пожалеем, она же исправилась', тут этого вы не найдете. Злодей - злодеем, их надо наказать. Всё, как надо. Злодеев ненавидишь, героям сопереживаешь.

3. Всё, что нужно здоровому человеку: преодоление проблем, семейные ценности, сильные женщины (если думаете, что их там нет, то посмотрите на то, как мать и жена принимает и понимает суть борьбы её мужа и вовлеченность в эту борьбу детей), отношения с друзьями, помощь близкому, ответственность перед своими людьми (тут может быть как и община, так и просто семья, друзья, коллеги). Последнее время в фильмах/сериалах того же марвела и нетфликса такой шлак, а не ценности, что когда мужик подбегает к мужику, уже невольно думаешь, что сейчас они тут на весь экран сосаться будут. А тут нет этого, тут всё хорошо с этим.

4. Музыка в голове застряла на весь следующий день. Ходишь по дому и мотивчики из фильма напеваешь. Тарадам тарадам тарадамдам.

5. Картинка красивая.

6. Спецэффекты зашли. Эпичность на таком уровне, что нынешние блокбастеры просто сопли подтирают нервно в сторонке. Был там один момент, на котором главный герой тааакое сделал с луком и стрелами, что даже Леголас ему в подметки не годится. А когда один другого нес, ты понимаешь, зачем тебе в фильме показывали их тренировки. И всё становится логично, даже если это может и не реалистично. Но какая к черту разница, ведь даже у Форсажа машины нереалистично летают из здания в здание, вот это да, хрень полная. А вот прокаченный физически человек спокойно на деле может и мотоцикл остановить, и поднять его, и кинуть, и кого-нить ещё им отлупасить. Главное подготовка и техника, тащить ведь пауэрлифтеры самолеты, машины и прочее могут, значит и тут можно.

7. В общей эпичности хотелось бы выделить эпичность битв. Есть всё, что надо. Если взрыв - значит взрыв, если бить толпу, то бить толпу.

8. Игра актеров как надо. В некоторых местах аж мурашки бегали, до чего сопереживаешь. Может местами гиперболично, но так надо. Общую эпичность надо поддерживать такой игрой, иначе смотрелось бы не очень.

9. История, саспенс, катарсис, интенсивность, всё есть. Переходы между историями, раскрытие персонажей, проблемы. Тут вам раскрытие не из серии 'рояль в кустах', тут линия четкая, мотивация, прослеживание сквозь фильм.

10. Восхищаться я могу бесконечно, есть желание некоторые моменты пересматривать раз за разом, какие-то песни поставить на повтор, пока не надоест. От души посмеялись над некоторыми моментами, приходилось даже на паузу ставить, чтобы отдышаться.

Общая оценка: мильон100500 из 10.

21 ноября 2022 | 12:07
  • тип рецензии:

Убийства и пытки... а вот вам танцы! Предательство и унижения... а вот вам песни! Кровь и слезы... а вот вам шутки!

Про что это я? Ну конечно, про свежайший индийский фильмопродукт 'RRR'.

Смотрел в высоком качестве. Версия пиратская. Ибо пират с бинди на лбу и священным попугаем на плече притащил свою пиратскую флешку прямо в мою пальмовую хижину.

Ручная обезьянка Рика из ногоприкасаемой касты 'такса' ругнулась именем бога Ханумана, но все же воткнула флешку в гнездо. И понеслась!

Последнее индийское кино, которое я смотрел - 'Артист' в минусинском кинотеатре 'Россия'. Год - лет 39 назад. Весь зал рыдал в финале. Кроме меня. Я был доволен, как индийский слон. Весело, напомажено, со всеобщими родинками и драками в стиле 'инди-карате'.

С тех пор - наотрез. 'Джими-джими, ача-ача' еще мог играть на гитаре для поддатых одноклассниц в корыстных юношеских целях. Но не более того.

А тут, ребята, отпал!

Три часа изумительной белиберды. Снято - браво! Сюжет - мама не горюй! Бред - на полную катушку!

Индийцы выросли в мастеров поп-кино, что греха таить. Взяли лучшее от визуальной житницы Голливуда и добавили свое детско-безумное. Я даже в экран ни разу не плюнул. Или плакать, или ржать.

Про размахивание мотоциклом, ручной бой героя-одиночки с сотней тысяч противников и удержание многоцентнерного тигра на джебе говорить не буду - обзоров на эту тему уже куча. Как и про кровную ненависть к англосаксам. Я про другое.

Я про индийский оптимизм. Про их любовь к яркой жизни, которой давно мало где.

Это тот самый настоящий черный жизнеутверждающий юмор, которым всегда мог похвастать наш народ.

Это буффонада, да. Цирк с конями и тюрбанами, если хотите. Это даже не политическая, социальная сатира. Это - настоящее издевательство над современным зрителем. Потребителем. Любителем 'современных ценностей'.

Смотреть или не смотреть - советов давать не буду. Сами все умные. Но оплеуху получают все. И эстеты, и попсовщики, и все остальные.

Скажу еще напоследок лишь одно: танец с подтяжками 'начо' - лучший разухабистый стеб, который выдала мировая кинематография со времен Чарли Чаплина с его 'Танцем с с булочками'. Я перекручивал назад раз десять. Хохотал. В чем признаюсь. Не стыдно. Наоборот, смешно.

На сём - альвида, бхаи и бахан мои!

P.S. (чур, только для пацанов): Не уполномочен говорить за актеров-мужчин, но актрисы-женщины подобраны шикарно. Не глядя на цвет кожи.

26 августа 2022 | 19:55
  • тип рецензии:

Две минуты назад кончились финальные титры, я сижу в недоумении. Что это такое было? Удовольствие доставлено прямо по адресу. Ещё утром я и представить не могла, какая безумная компания составит этот вечер, но спасибо подкасту 'Крупным планом' за рекомендасьон.

Последний раз я смотрела индийское кино больше десяти лет назад, кажется, 'Зиту и Гиту'. И да, с тех пор многое изменилось. После марафона серьёзных драм так ровно зашёл этот RRR, что невольно смеёшься от смелости собственного выбора прервать цепочку философских раздумий именно им.

Рам Чарам Теджа теперь мой, как говорится, краш, кто бы мог подумать. Не случайно Соловьёв при создании 'Ассы' опирался на Болливуд(/Толливуд): сюжет удивительным образом и понятен, даже предсказуем, но вместе с тем шибко интересен. Какие же зрелищные эти схватки, танцы, захватывающие ракурсы, крышесносное слоумо! Старания звукорежиссёров подобрать подходящие звуки ко всем видам повреждений оставляю без комментариев!

Не могу объяснить почему, но фильм очаровал. Может, ввиду нехватки надежды, преподнесённой простыми словами, может, ввиду неожиданно качественного яркого, лучистого мира, над которым корпели создатели, не знаю. Но история о чём-то братском, о чём-то важном находит отклик в сердце, что хочется тоже кого-нибудь спасти вопреки и благодаря.

09 января 2023 | 22:59
  • тип рецензии:

- Нас окружили, сэр!
- Но их же только двое!
- Но они индийцы!!!

Конечно, сюжет когда два товарища что-то скрывают друг от друга далеко не нов, но ведь вся фишка в том как подать. И подача тут великолепна.

Я последний раз смотрел что-то индийское ещё в дилогии 'Робот', это было странно, мило, наивно, непонятно интересно, местами смешно, а местами неожиданно сильно драматично. И всё это в танце!

В новом фильме я был поражён насколько индийцы продвинулись! Актёрская игра на высоте: и невероятно эпичная суровость героев и их переживания. Не нытьё с размазыванием сопель, как часто бывает в западных фильмах, а суровые мужские слёзы, боль и превозмогание. Не потому что герой ВДРУГ поверил в себя и начал эпично раскидывать врагов, как опять же, часто бывает в западных фильмах, а нам изначально заявляют героев как невероятно эпичных бородатых гигачадов. Да и показано как они стали такими и почему (особенно касательно Огонька). Игра остальных тоже на довольно высоком уровне. Тут даже есть натуральные западные актёры, что выглядит крайне аутентично и придаёт картине целостности.

Вообще, даже несмотря на местами наивный графоний (если приглядываться) смотрится всё очень живым, а местами и крайне красивым: природа (даже если это графон или павильон) — отвал башки. В происходящее веришь даже несмотря на... индийский колорит, скажем так, заставляющий в некоторых эпизодах восхищаться и ржать одновременно (ох уж эта сцена побега из тюрьмы…). Как я уже говорил, эпичность героев заявляется сразу же и вопросов дальше не вызывает, наоборот, великолепно показано что эти машины пафоса и эпика ещё и люди со своими целями и переживаниями, которые на них давят и мучают. Но даже такая фишка как песни и танцы в самых неожиданных местах тут поданы совершенно на новом уровне. Теперь это не просто клипы внутри фильма, а непосредственно вписанные в сюжет эпизоды. Под песни, например, показано как завязывается дружба героев на фоне преследования ими своих целей, что так же служит для перемотки времени на несколько месяцев вперёд, что само по себе хороший и интересный приём. Под песни очень эпично показано превозмогание во время избиения... ну не буду совсем уж спойлерить, мысль, думаю, понятна. Похоже, кстати, на советские мюзиклы. Музыка и песни не менее прекрасны чем всё остальное. И колоритные, забойные и красивые.

Операторская работа, режиссура, сценарий - всё выше всяческих похвал. Шикарные сочные кадры, невероятно эпичные сцены, постоянные отсылки на то, что один это вода, а другой огонь. И не только в плане экшена, драматические эпизоды тоже могут вжать в стул так, что аж всё сжимается внутри. Сценарий крепкий, с такой кучей поворотов и событий, что если смотря обычный фильм ты бросаешь взгляд на часы и думаешь 'что, уже час прошёл, а нам только героев представили?', то здесь ты думаешь 'что, после всего этого я только час фильма видел!?'. Трёхчасового, на минуточку.

Много мелких деталек. Да, кое-что смотрится наивно (излечение от змеи и ног, например, впрочем, не удивлюсь, если индийцы действительно лечатся энергией пафоса), сильно видно для чего и как именно сыграет тот или иной момент или предмет, но этакую наивность прощаешь, обычно сейчас со сценарием не заморачиваются вообще, я уж молчу про детальки, поэтому история цепляет, персонажи живые и они круты. На фоне кризиса перепроизводства в индустрии развлечений натурально скучаешь по крутым и суровым мужикам, с которых хочется брать пример. Например, научиться стрелять из лука, орудовать дубиной, винтовкой, мотоциклом... да, да, это Индия, сынок. Тут даже слоу-мо не бесит, несмотря на огромное его количество. Оно в нужных местах, а не через жопу, как наши делают, лишь бы наляпать.

Отдельного упоминания заслуживает такая серьёзная и больная для Индии тема как колониальное владычество Англии. Англичане тут показаны откровенными сволочами, с ненавистью. Во время просмотра постоянно напрашиваются аналогии с уже нашей больной темой - немецко-фашистскими захватчиками. И ты понимаешь, что в общем-то заслуженно. Колониализм (а у Гитлера были именно такие планы на нас), с расчеловечиванием и выкачиванием досуха ресурсов, он именно такой. Да и в целом, смотреть как индийцы в эпике и танце унижают и уничтожают англосаксов - это просто бесценно! Впрочем, среди злодейских англичан есть и исключение, что тоже правильно.

Герои Рама и Бхим, кстати, имеют реальные одноимённые прототипы среди борцов с британским владычеством, хотя они вроде как в жизни никогда не встречались и действовали сами по себе. Примечательно, что никто не орёт на каждом углу, мол 'это правда, нет, лучше правды!', как любят делать у нас. Наоборот, режиссёр сразу сказал, что ему просто было интересно представить как эти две личности действовали бы вместе. То есть, индийцы снимают вымышленную историю и говорят, что снимают вымышленную историю, основанную на реальных прототипах, наши же говорят, что наши фильмы основаны на реальных событиях, а снимают совершенно вымышленную историю.

В общем, я не ожидал что будет настолько хорошо, что они настолько вырастут. Может я и слишком захваливаю фильм, у него, конечно, есть недостатки: где-то взгляд может выхватить резиновую скалу, где-то живность выглядит слишком искусственно, но всё это меркнет на фоне эпика, серьёзных и не очень событий, поднимающихся тем. И тебе уже плевать, что на их стороне воюет даже физика. Потому что ты веришь, что на их стороне может воевать физика! Потому что если бы я был физикой, я бы, чёрт побери, воевал на их стороне!

Это произведение искусства, которое должен посмотреть каждый, хотя бы в рамках ознакомления с иностранным не голливудским кино и как пример настоящего патриотичного кино, снятого с любовью к своей стране (опять же, пинок в сторону наших).

ПыС: Первый раз лет, наверное, за десять я действительно жалею, что не ходил на это в кино.

ПыСС: Мне несколько раз пришлось останавливать фильм, что бы банально отдышаться от впечатлений и эпика, но когда один из героев получил натуральные красные революционные шаровары (на фоне того, что до этого он тоже кой-чего форменного получил) я ржал минут пять без перерыва.

20 ноября 2022 | 11:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: