К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Rise!

С первых минут зрители чувствуют масштаб фильма: он нацелен на мировую аудиторию, обещает зрелище в чистом виде и в конечном счете сдерживает это обещание.

Roar!

В невыносимо тесных условиях колонизированной Индии царит беспредел и беззаконие по отношению к коренным жителям этой прекрасной земли.

Богатая индийская культура притеснена английским влиянием и воинственным невежеством многих англичан. Население Индии стало людьми второго сорта. В таких условиях развивается сюжет кинокартины.

На этой сцене происходит борьба прошедших через многое главных героев. Огонь и вода - противостояние двух противоположностей. Дружба, приведшая к кровопролитию.

Несправедливости расизма в повседневной жизни героев ранят не хуже пули или ножа. Зритель находится в ярости наравне с жителями Индии. Желание восстать и кричать вместе с действующими лицами необычно сильно. Но все же какими средствами кинокартина этого добивается, причем, замечу, эффективно? Это зачастую достигается гиперболизизацией. К примеру, главный антагонист фильма, а также его жена - злодеи ради злодейства. В их характерах нет глубины, а созданы они лишь с целью создания восторга, когда и если главные герои их победят.

Действительно стремительные экшен-сцены не заставляют скучать. Иной раз приятно поражаешься преувеличенной физической силе главных героев, их стальной выдержке, достойной благоволения.

Однако погружение в удовольствие, предоставляемое указанными сценами, часто прерывается ненатуральными животными, сделанными с помощью специальных эффектов.

Этот фильм преисполнен шикарными музыкальными сценами – разительным достоинством кинокартины. Чего стоит знаменитая сцена «Nacho! Nacho!», где помимо изумительно привлекательной музыки и бешеного ритма движений зрителю сообщается, что люди едины, равны; каждый достоин места в зажигательном танце вне зависимости от расы.

Revolt!

Таким образом, несмотря на незначительные недостатки, фильм необходимо и нужно смотреть всем, что послужит трамплином в мир чудес индийского кинематографа. Цепляющая музыка, шикарные боевые сцены не оставят никого равнодушным. Кроме того, истории об уничтожающей силе ксенофобии никогда не потеряют своей актуальности.

8 из 10

21 февраля 2023 | 12:40
  • тип рецензии:

Ну вот наконец состоялась премьера, столь долгожданного мною фильма, которую столько раз переносили. Кто-то устроил для российских фанатов праздник и мы смогли посмотреть фильм в день мировой премьеры, так что моя мечта 'увидеть Рам Чарана на большом экране' сбылась. Я в восторге от фильма, спецэффектов, актеров, полетов и всего, что увидела.

Во-первых, сюжет. Нам опять показали произвол англичан в Индии, но немного с другого ракурса. Помню, когда я читала книгу Дж. Оруэлла о временах владычества Англии в Индии меня потрясло описание того, насколько европейцы низко относятся к местному населению. Причем это на каком-то другом уровне, чем я себе представляла до этого (по другим книгам и фильмам), это какая-то вообще другая плоскость восприятия - они для них не просто ниже людей, они даже не животные, не вещи, не кто-то, способный испытывать боль и чувства. Так вот в этом фильме взгляд на английский беспредел с этого же ракурса: не животное упоение кровью и властью, а просто невосприятие окружающего населения как людей. Монолог о том, что пули, изготовленные на английском заводе англичанами и перевезенные на английском корабле, дороже, чем жизнь индийца, а потом на них не стоит тратить пули, - это было сильно и это действительно то, как относились многие англичане к завоеванным народам. Сюжет идет линейно, в центре внимания два героя, каких-то особо-неожиданных поворотов нет: мы понимаем, кто тут что собой представляет и за что борется. Фильм идет чуть больше 3 часов и сценаристы не стали распыляться, отвлекаясь на второстепенных персонажей или двойное дно. Я верила, что у героя Рам Чарана должна быть какая-то цель, раз он поступает подобным образом (предательство, действия против своих же), и нам это показывают, отсылая ненадолго в его прошлое. Всё становится на свои места и сюжет снова движется дальше, набирая обороты, чтобы в конце разразится мощным извержением вулкана.

Во-вторых, аллегории. Еще когда нас только знакомят с героями, то проводят две параллели: герой Рам Чарана = огонь, а герой НТРмл. = вода. В течение фильма нас несколько раз возвращают к этим образам, а в момент их схватки у губернаторского дворца эта идея развернулась в полную силу. Это действительно столкновение двух стихий, а не двух людей. Также проводится параллель с образом бога Рамы: одного из главных героев зовут Рама и его невесту Ситой. Это также обыгрывается в диалогах и поступках, а особенно прослеживается в финальной битве. Мы часто смеемся, что в южно-индийских фильмах нарушаются законы физики, так и этот фильм не был исключением. Но оказывается, на большом экране это оправдано. Когда Рам Чаран в затяжном прыжке летел над землей, поражая стрелами из лука десятки целей, то реально казалось, что это сам аватар Вишну спустился на Землю, чтобы наказать захватчиков и притеснителей своего народа. Это было настолько красиво, зрелищно и невероятно, что верилось в божественное вмешательство, ведь обычные смертные не способны на то, что вытворяли герои на экране.

В-третьих, спецэффекты. Их было много, были и потрясающие воображение своей реалистичностью и были слегка фальшивящие. Например, сцены со зверями. Если волки и олень меня не сильно разочаровали, то тигры и леопарды не получились от слова вообще. Еще когда я смотрела диснеевскую 'Книгу джунглей', я была возмущена неправдоподобностью ШерХана - никакой пластики, а его прыжки напоминали падение мешка с картошкой. Тут схватка с тигром сделана на более высоком уровне, но грацию кошачьих пока ни один компьютер передать не может. Взрывы, огненные лавины, панорамные виды, природа были замечательны, невозможно было оторвать взгляд от экрана, настолько красочно и ярко всё происходящее. Честно скажу, если бы это не был единственный показ в моем городе, а были бы еще сеансы как в Москве, то я бы точно пошла еще раз, чтобы уже судить не за сюжетом, а за красотой кадра. Огромное спасибо Раджамули - его фильмы это просто наслаждение для глаз. Именно поэтому я так долго ждала этот фильм, надеясь, что повторится волшебство 'Magadheera'.

И в-четвертых, на сладенькое, об актерах. Мне, честно говоря, не нравится НТРмл. и я была ужасно расстроена, когда еще только объявили состав фильма в 2018 году. Но тут он был хорош, достаточно достоверен для персонажа, достаточно огромен для героя такого масштаба, достаточно добр для друга и спасителя. Аджай Девган и Алия Бхатт присутствовали на экране мало, но образы им подошли идеально: прям вот 'вторая кожа', как говорится. Их персонажи были важны для сюжета, в отличие от Шрии Саран, которую я рада была видеть, но она прошла по краешку фильма, почти не задев его. Из английской части состава я не знаю никого, но мне все понравились. Особенно удачно получился губернатор Скотт: абсолютно уверенный в своем превосходстве типичный империалист. Несмотря на английскую сдержанность, его презрение к низшим было ощутимо в интонациях. Тут я очень рада, что смотрела с субтитрами, так как голоса самих актеров в данном случае дополнительно играли на образы, а также есть часть сцен, где одни персонажи говорят на хинди, а другие на английском и это важно для понимания. Девочка, из-за которой заварилась вся эта каша, жители деревни, бунтующие мужчины, снобы-аристократы - все сыграли прекрасно, ни капли фальши, пафоса, переигрываний или скучающего присутствия в кадре я не заметила. Ну и конечно, Рам Чаран - звезда этого шоу! Для меня он был главной движущей силой и главной причиной просмотра фильма. Я даже не ожидала такого потока мощи с экрана, она меня захватила, закружила и унеслась, оставив в полном восторге! Вот где это скрывалось? Незадолго до этого смотрела продвижение в передаче Капила Шармы: сидел себе скромненько в уголочке дивана, улыбался спокойно, мило вставил пару реплик... А тут вдруг на экране не то тайфун, не то вулкан! А до чего он тут был красив внешне - из мальчика, каким я его полюбила в 'Прыжке гепарда' и 'Великом воине', превратился в мужчину, с силой которого приходится считаться.

Так что рекомендую фильм к просмотру. История вымышленная, но про реальных личностей. Так сказать, авторская фантазия на тему, а что если бы они встретились в реальной жизни. Танец только один и очень энергичный (и под титры в конце потанцевали немножко, показав нам образы известных индийских революционеров), зрелищности море, актерского обаяния еще больше. Если в вашем городе будут показывать это в кинотеатре, то обязательно сходите - не пожалеете!!!

26 марта 2022 | 09:24
  • тип рецензии:

RRR - индийский блокбастер про настоящую мужскую дружбу двух революционеров в Индии начала XX века.

Плюсы:

- Душа. Я не знаю, каким словом правильно описать ощущения от этого фильма, так что пусть будет она. Знаете, этот фильм настолько искренний, настолько наивный и при этом настолько зрелищный, что в него невозможно не влюбиться. Экшен тут максимально эпичный, с огромным количеством слоу мо и спецэффектов. Персонажи искренние и живые, с неплохой мотивацией, а за их отношения переживаешь больше, чем за свои. В наше время выходит огромное количество клишированных и унылых блокбастеров, написанных как будто по методичке, но индийцы будто выкинули её в помойку и начали просто дурачиться как дети.

- Актеры. Понравилась игра актёров, чего я не ожидал от индийского фильма. Два главных мужика это просто золото, когда они радуются, ты радуешься вместе с ними, когда они грустят, аж плакать охота. А на роль британцев позвали известных британских актёров, вроде Рэя Стивенсона.

- Музыка. Это просто божественно. Каждый раз, когда персонажи начинают петь или что-то делать под музыку, танцевать хочется. У индийцев интересная музыка, поют от души прям. Танцы очень масштабные и красивые.

- Масштаб. С точки зрения костюмов, танцев, локаций и эпичности экшена аж дух захватывает. Фильм стоит очень дорого, и это видно. Экшен это вообще отдельная тема, я чуть от смеха не задохнулся, пока RRR смотрел. Они очень масштабные, с огромной массовкой и большим количеством разнообразных эффектов, а также просто каким-то безумным количеством слоу мо. А фантазия у них такая, будто аниме смотришь.

Минусы:

- Тот самый треш. Под словом треш я не имею в виду, что фильм плохой. Но знаете, когда фильм начинается с того, как накачанный тестостероновый мужик в рапиде разносит сто тысяч людей в рукопашную, а затем другой накачанный тестостероновый мужик опять же в рапиде голыми руками побеждает тигра, ты понимаешь, что воспринимать этот фильм всерьёз невозможно. Законы физики в фильме отсутствуют. Индийцы голыми руками уничтожают армии белых колонизаторов, пока британцы чуть ли не слюни от тупости пускают. Как они в мире этого сериала вообще сделали Индию колонией, непонятно. Бриты и правда были довольно жестокими расистами, но они не были идиотами, иначе они не были бы крупнейшей империей в истории. В общем, с реальностью фильм не имеет ничего общего. В итоге индийцы тут бедный угнетённый народ, а все белые - карикатурные злодеи.

- Графика. С ней иногда всё очень плохо, животные и огонь прям очень бедно выглядят.

- Длина. Фильм слишком долгий, тратить 3 часа на трешовый блокбастер это слишком. Я считаю, что так долго могут длиться какие-то действительно монументальные шедевры, а мы с вами говорим про попкорновый боевик.

Итог. Это то, каким должны быть тупые блокбастеры, искренними и зрелищными.

7 из 10

08 марта 2023 | 04:22
  • тип рецензии:

Вроде как один из самых дорогих блокбастеров Болливуда. Очень яркая картинка, как с китайского плаката. Спецэффекты, будто делал Бондарчук. На удивление мало танцев и песен, но пару есть и зато они длинные. Экшена вроде хватает, но вот реально боевых сцен на такой хронометраж, явно маловато. В основном, это какая-то беготня и ползанье. Очень много томных мужских взглядов, вздохов и стенаний, классический подход остаётся неизменным.

За сюжетную основу взяты даже реальные исторические борцы с колонизаторами. История про двух пухловатых, но подкачанных друзей индусов, которые борются с мерзкими и жестокими колониальными оккупантами. Все белые мужики отвратительные мерзавцы, но среди белых женщин большинство кстати неплохие, а особенно молодые, которым нравится танцевать с задорными индусами. Сюжет насыщенный, но местами растянутый и под финал начинает утомлять. Тем более, на все эти полёты машин, километровые прыжки и слоумо серьёзно смотреть не получается.

Как контркультурный коммерческий образец кинопродукта - норм. Но Болливуд, есть Болливуд.

23 апреля 2023 | 20:12
  • тип рецензии:

Глобально понятия 'индийское кино' не существует. В Индии сразу несколько десятков абсолютно самодостаточных систем проката, фильммейкинга и продюсерских студий. Критерий разделения - язык. В Индии говорят на сотни языков (в большинстве они вообще не взаимопонимаемы + с разной письменностью), поэтому Болливуд - фильмы на хинди, Сандалвуд - на языке каннада, Колливуд - на тамильском, Молливуд - на языке малаялам. За последние годы вторым (а то и первым) по влиянию стал Толливуд - язык телугу, юго-восточные штаты, Индия джунглей, военно-морских баз и древнеиндуистских культов

Главный жанр Толливуда - масала-фильмы. Это то самое кино, где зубами ловят летящие пули, а кулаком пробивают броню танка. Все последние хиты на телугу, которые я знаю, это исторические масала-фильмы. От древних полумифических героев Вед до средневековых борцов за независимость того или иного княжества.

'РРР' говорит о самой больной теме для Индии - борьбе с английском колониализмом. Фильм, несмотря на комичные, танцевальные и сцены в стиле 'брат, я не видел тебя 20 лет, неужели это ты', насквозь пропитан патриотическим посылом. Финальная песня идет под галерею героев освобождения, а главный танец - демонстрация превосходства местного танца Наату-Наату над всеми этими бездушевными 'танго и фокстротами'. 'РРР' или 'Рядом ревет революция' - фильм с важными посылами, нацеленный именно на индийскую публику, с понятными ей конфликтами

Но 'РРР' - это неизбежный мировой хит. Даже верю в 1-2 номинации на 'Оскар' - лучшая песня (тут есть победные амбиции) и, возможно, лучшие костюмы и художник-постановщик. Хит из-за двух вещей. Музыки и, видимо, каких-то очень тяжелых наркотиков. По порядку:

Музыка - это какая раскрашенная в цвета индийского флага эклектика всех наших стереотипов о стране. Трагедия двух друзей - щемящая душу исповедь про судьбу-злодейку в стиле тянучих ритмов 'Танцора диско'. Ритмичный танец - вирусная попытка залететь в Тикток (26 недель песня Naatu, Naatu в топе там). Патриотическое высказывание - настоящий гимн, свободный марш, под который вышагивает местная армия. Колоссальная работа со звуком

Теперь про спиды. Я не знаю, что конкретно принимают эти люди, но твердо убежден, что в здоровом мозгу не может родиться и половина сцен фильма. Зак Снайдер, прости, но кто ты вообще такой после этого фильма. Один герой берет в осаду британский дворец вместе со сворой диких зверей, голыми руками убивает тигра и просит у полосатого брата прощения, другой - в одиночку избивает тысячную толпу манифестантов, а из лука уничтожает роту британского спецназа. В этом фильме не стоит искать логику с первых же кадров. Это фильм про мифическую Индию, сбросившую оковы рабства. Фильм про веру в богов и героев, великое прошлое и невозможное.

Для Индии 'РРР' - это еще и дихотомия Запада и Востока с очевидным победителем. Победа Риши Сунака на недавних выборах в Англии сделала для индийского самосознания больше, чем предыдущие 50 лет истории. Именно поэтому герой трансформируется внешне - от британского офицера в идеально выглаженной форме к человеку со страниц Упанишад - полубога с луком и набедренной повязкой. Здесь и близость к земле, народу, здесь же и обретение трансцендентального смысла.

Конечно, не нужно воспринимать 'РРР', как серьезный фильм. Если вы только не живете в Индии. 'РРР' - это идеальный жанровый кристалл. Выхолощенный национальный продукт, взявший на знамя полную киноидентичность своей страны. Не стесняющийся того, что все вокруг считают признаком дурного вкуса. 'РРР' - это чистая Индия, попытка найти нечто общее от Калькутты до Гоа, от Пенджаба до Хайдерабада. Назовем это очень дискредитировавшим себя словом 'скрепа'. А как ни крути, без них никуда.

23 января 2023 | 20:19
  • тип рецензии:

Индийский кинематограф не стоит на месте и развивается быстро и стабильно. Каждый год как минимум одна картина приятно удивляет и запоминается. Вот и «RRR» стал одним из них. Самое главное удивление, что он стал настолько популярным вне своей страны, что о нём говорят, обсуждают и многим даже нравится.

В целом, это типичный индийский боевик с нулевым реализмом, которых и так много и, по сути, ничем сильно не отличается. У всех плюс минус одна и та же история и структура повествования, но даже при этом всём картина запоминается своей красивой историей, а так же декорациями, костюмами и актёрской игрой.

Самое важное, что необходимо знать перед просмотром, что фильм идёт 3 часа и всё это время происходит экшен. Кто-то бегает, дерётся, охотится и что только не происходит. Скучать Вам будет некогда и даже наоборот, можете устать от столь активной картины. Скорее всего, многие не смогут осилить его за раз и это нормально для индийского кино. Ведь данная картина взяла в себя самое лучшее из своего кинематографа и продолжает экспериментировать с жанрами, съёмкой и абсурдом. За 3 часа Вы испытаете весь спектр эмоций.

Единственное, что в этом фильме смотрится не очень, выбивается из общей картины и может нарушить Ваше погружение это графика и спецэффекты. В целом, она не ужасная, выглядит хорошо, но такое ощущение, что это черновой вариант который забыли доделать. Не знаю, с чем это связано, но как-то обидно за проект. Могло получиться намного лучше, чем есть.

Что непривычно так это то, что за всё это время было только две сцены с танцами. В середине фильма и в конце, но в их защиту и оправдание нужно отметить, что это одни из лучших и запоминающихся танцев в кино.

P.s. Если Вам понравится данная картина, то рекомендую не останавливаться на ней и продолжить знакомство с индийским кинематографом. Там очень много хороших и качественных картин.

21 января 2023 | 16:18
  • тип рецензии:

После всего 'на букву Гнища', вышедшего в 2022 году, я поняла, насколько это шедевральный фильм. Безгранично рада за Индию и новый уровень в киноиндустрии, на который они вышли.

1. Шедеврально преподнесенное патриотичное кино. У нас есть чему поучиться: не надо ничего копировать, надо делать свое. У Индии свое есть: тернистая дорога к независимости. И они это показали очень красиво, очень умно.

2. Угнетатели так угнетатели, полное 'смотри словарь на букву Г'. И их наказывают в конце, их убивают, и это радует. После Стрэнджа 2го, с этой 'тутдолжныбытьнехорошиеслова' повесточкой, с сопливыми злодеями, из серии 'ну она же злодейка, она это сделала потому, что отчаялась, давайте её пожалеем, она же исправилась', тут этого вы не найдете. Злодей - злодеем, их надо наказать. Всё, как надо. Злодеев ненавидишь, героям сопереживаешь.

3. Всё, что нужно здоровому человеку: преодоление проблем, семейные ценности, сильные женщины (если думаете, что их там нет, то посмотрите на то, как мать и жена принимает и понимает суть борьбы её мужа и вовлеченность в эту борьбу детей), отношения с друзьями, помощь близкому, ответственность перед своими людьми (тут может быть как и община, так и просто семья, друзья, коллеги). Последнее время в фильмах/сериалах того же марвела и нетфликса такой шлак, а не ценности, что когда мужик подбегает к мужику, уже невольно думаешь, что сейчас они тут на весь экран сосаться будут. А тут нет этого, тут всё хорошо с этим.

4. Музыка в голове застряла на весь следующий день. Ходишь по дому и мотивчики из фильма напеваешь. Тарадам тарадам тарадамдам.

5. Картинка красивая.

6. Спецэффекты зашли. Эпичность на таком уровне, что нынешние блокбастеры просто сопли подтирают нервно в сторонке. Был там один момент, на котором главный герой тааакое сделал с луком и стрелами, что даже Леголас ему в подметки не годится. А когда один другого нес, ты понимаешь, зачем тебе в фильме показывали их тренировки. И всё становится логично, даже если это может и не реалистично. Но какая к черту разница, ведь даже у Форсажа машины нереалистично летают из здания в здание, вот это да, хрень полная. А вот прокаченный физически человек спокойно на деле может и мотоцикл остановить, и поднять его, и кинуть, и кого-нить ещё им отлупасить. Главное подготовка и техника, тащить ведь пауэрлифтеры самолеты, машины и прочее могут, значит и тут можно.

7. В общей эпичности хотелось бы выделить эпичность битв. Есть всё, что надо. Если взрыв - значит взрыв, если бить толпу, то бить толпу.

8. Игра актеров как надо. В некоторых местах аж мурашки бегали, до чего сопереживаешь. Может местами гиперболично, но так надо. Общую эпичность надо поддерживать такой игрой, иначе смотрелось бы не очень.

9. История, саспенс, катарсис, интенсивность, всё есть. Переходы между историями, раскрытие персонажей, проблемы. Тут вам раскрытие не из серии 'рояль в кустах', тут линия четкая, мотивация, прослеживание сквозь фильм.

10. Восхищаться я могу бесконечно, есть желание некоторые моменты пересматривать раз за разом, какие-то песни поставить на повтор, пока не надоест. От души посмеялись над некоторыми моментами, приходилось даже на паузу ставить, чтобы отдышаться.

Общая оценка: мильон100500 из 10.

21 ноября 2022 | 12:07
  • тип рецензии:

Если кому-то не доставало Marvel в прошлом году, индийские братья подвезли свой трёхчасовой феерический комикс под названием «RRR» (в российском варианте – «Рядом ревёт революция»). Представьте себе «Дом летающих кинжалов», «Джона Уика» и «Ла-Ла Ленд» в одном флаконе – по часу каждый и вперемешку. Добавить сюда в качестве приправы кари «Безумного Макса», «Джанго освобождённого» и уже упомянутые американские комиксы – и будет самое то. Наверное, бывалых киноманов, кто регулярно встречается с индийским кино, озадачить подобным уже не получится (скорее всего имеют место там перлы и похлеще), а вот те, кто привык к другому – западному – кинематографу, будут порядком удивлены. Лично я до сих пор пребываю в замешательстве – как вообще относиться к увиденному, ибо это настолько нелепо, что даже хорошо!

Вместо супергероев в обтягивающих костюмах Болливуд нам предлагает историю про двух друзей-революционеров, наделённых какой-то неестественной нечеловеческой силой. Один способен в одиночку разгромить стотысячную толпу и вытащить из неё нужного парня. Второй, словно царь Соломон, разрывает голыми руками тигра. По волею судьбы друзья сначала должны столкнуться в противостоянии друг с другом, чтобы потом осознать всё и объединиться в борьбе против общего врага – английских колонизаторов во главе с генерал-губернатором. Само собой, у каждого из героев своя мотивация, поэтому изначально кажущимся плохим впоследствии оказывается очень даже хорошим малым. Очевидно, что серьёзно относится к увиденному не получается (просто в силу сказочности всего происходящего и комичности отдельных эпизодов), однако забавно, что сам сюжет довольно качественный – как говорится, всё по классикам. Борьба с угнетателями, Робины Гуды из народа, обещания данные на смертном одре, выбор между дружбой и высшей целью... А уж как индусы проехались по чопорным англичанам – любо дорого смотреть! Британские колонизаторы представлены здесь примерно такими же упырями, моральными уродами и бесчеловечными ублюдками, как белые американские фермеры-эксплуататоры на Диком Западе в фильме «Освобождение» Антуана Фукуа (кровожадная жёнушка губернатора точь-в-точь напомнила Хилари Клинтон, истерически хохочущую после смерти Муаммара Каддафи). Как видно, в масштабе общемирового кинематографа игра идёт не только в одни ворота, где бьющими, как правило, выступают именно англосаксы.

Вместе с тем, главным козырем и одновременно визитной карточкой «RRR» является форма подачи, да и, в принципе, весь фильм можно рассматривать, как «визуал ради визуала», «эффект ради эффекта». Не мог сказать наверняка, но было ощущение, что 69 миллионов долларов для Болливуда – довольно внушительная сумма. Так и оказалось по факту: на момент производства «Рядом ревёт революция» был самым дорогим индийским фильмом в истории. Размазать его на три часа экранного времени получилось неравномерно, из-за чего некоторые моменты выглядят откровенно смешно (нападения компьютерных животных, машина, подпрыгивающая, точно картонка, от выстрела пули и прочая подобная компьютерная графика), но поскольку серьёзно относиться к сюжету всё равно не получается, то даже такие забавные перлы выглядят органично. Зато есть и действительно крутые эпизоды. Массовку нагнали от души (благо в чём в чём, а в количестве людей Индия проблем, как известно, не испытывает), зажигательные песни (композиция «Naatu Naatu?» завоевала «Оскар») и танцы в традиционном для себя режиме отработали со вкусом (видно даже невооружённым глазом, что усердно репетировали отдельные элементы), жёсткий боевик в духе «Джанго освобождённого» закрутили «что надо». Контрастность, насыщенность и красочность картинки, костюмов, декораций само собой, прилагаются.

Зрителям такая петрушка пришлась по вкусу. «RRR» побил рекорд по самым высоким сборам для индийского фильма в день премьеры заняв десятое место среди самых кассовых лент 2022 года, установив при этом несколько других финансовых рекордов для индийского кино. Красноречива также и оценка российской аудитории, находящая отражение в рейтинге КиноПоиска, к которой, в конце концов, присоединяюсь и я, определив для себя следующий консенсус: для разнообразия данный яркий контент может быть принят, словно глоток свежего воздуха, – как нечто новое и необычное. Но вот осилил бы я несколько таких фильмов подряд? Честно говоря, не уверен. Всего должно быть в меру.

20 марта 2023 | 10:44
  • тип рецензии:

Просто шикарнейший и мощнейший приключенческий боевик, который я вчера посмотрела. Его действительно нужно смотреть в кинотеатре, на большом экране. И счастливейшие люди, те, кому это удалось. До сибирских кинотеатров индийское кино почему-то вообще не доходит. По крайней мере до нашей Иркутской области (у нас в городе вообще все кинотеатры позакрывались, остались только 2 небольших кинозала, в двух торговых центрах, но и там никогда индийские фильмы не показывают, да и в самом Иркутске тоже). Поэтому нам остаётся смотреть любимое кино только дома на своих ноутбуках или компьютерах, через интернет. Хоть так можно наслаждаться просмотром, хоть и не на большом экране.

Потрясающий колоритный фильм! Невероятно красивая и эпичная история о невероятных героях! Завораживающие 3 часа просмотра! Песни - отдельный вид искусства. На мой взгляд, фильм «RRR/Rise Roar Revolt»/«Огонь. Вода. Кровь» (по крайней мере мне он попался на одном сайте с таким русским переводом, зато с потрясающей русской озвучкой. Хотя встречала я и такой вариант перевода трёх «RRR» как «Вставай. Рычи. Протестуй». Но именно попавшийся мне перевод, нравится мне больше) был снят в преддверии Государственного праздника Индии - Дня независимости, 15 августа. И в этом году юбилейная дата - 75 лет. Да, в 1947 году в этот день Индия получила свободу от Великобритании и перестала быть колонией. Почти 200 лет колонизации. И всё из-за чего? Специи и ткани.

Правда, началось всё ещё раньше на 250 лет - Васко да Гама открыл морской путь в Индию… и понеслось. Нет, не было военного захвата как такового - сначала португальцы, а потом британцы просто подкупили материально и морально наивное религиозное население, и алчных правителей разрозненных индийских княжеств, которые приветливо распахнули двери перед «гостями» (незваными). Конечно, не сразу народ понял, что никто с ними дружить не собирается, а лишь использовать их труд, унижая и оскорбляя «низшую расу». Но, поняв однажды, народ уже не прекращал борьбу с поработителями. Собственно, этому и посвящён сюжет данного фильма. Не тем далёким годам начала рабства, а не столь отдалённому периоду - двадцатые годы прошлого века.

В фильме два главных героя. Два индийца. Оба достаточно молодые мужчины. Оба обладают недюжинной силой и ловкостью (ну а как без этих супер-героев в индийском кино?). Оба имеют свою цель и твёрдое намерение её достичь. Но пути у них разные.

Итак. Однажды в небольшом индийском поселении жене Губернатора (который там просто был на охоте) понравилась девочка, которая очень красиво пела и умела наносить мехенди. Ну а что ж? Британцы - хозяева и властители. Понравилось - берут. Они просто забрали плачущую девочку силой. Что делать? Племя маленького поселения - одна семья. Нет чужих детей - все сёстры и братья. Поэтому Бхим (Нандамури Тарака Рама Рао, младший) отправляется вслед, чтобы освободить и вернуть домой девочку. Разумеется, некоторые события, показанные в фильме, знакомят нас с Бхимом. Становится ясно, что он отважный охотник, умелый, ловкий и бесстрашный. Лучший в своём племени. И он чист сердцем, предан делу и верен слову.

Параллельно с этими событиями нас знакомят и со вторым главным персонажем. Рама (Рамчаран Теджа) - он служит в полиции колонизаторов, т.е. британцев. Он очень ответственно относится к службе - участвует в подавлении народных бунтов. И по всему видно, что он с огромным упорством стремится занять высокий пост в полиции. Рама тоже невероятно силён и ловок. К тому же явно в нём горит огонь благородства помыслов. Но вызывает удивление - почему он на стороне колонизаторов? Можно сказать, что это - интрига фильма. Да, нам расскажут его историю и дадут объяснение, но это будет не скоро и не за один миг. Это история продолжительная. Да и весь фильм трёхчасовой.

В общем, Бхим и Рама встретятся и достаточно быстро - так уж распоряжается судьба. У них равные силы. И противостояние не обещает быстрой развязки.

Во-первых, сама история интересна. Потому что описывает некоторые исторические моменты и побуждает поискать подробности о реальных событиях тех лет.

Во-вторых, замечательные актёры. Мне вообще нравится актёрская подготовка в Индии. То ли учат хорошо, то ли врождённая особенность у нации. Но всё всегда очень эмоционально, искренне, по-настоящему.

В-третьих, невероятное количество самых неожиданных трюков. Понятное дело, что это компьютерная графика, но придумать столько неожиданных решений, чтобы вызвать ощущение новизны в современном искушённом зрителе - это уже даже за гранью гениальности. Можно, конечно, покритиковать графику с животными, но не хочу. Потому что все эти тигры, волки, олени в той динамике и неожиданности происходящего просто создавали атмосферу, и рассматривать нечёткость прорисовки совсем не возникало желания.

Трюки же с людьми вызывали откровенный восторг. Да, неправдоподобность местами заставляла не просто улыбаться, а и смеяться, но это совершенно не портило общего впечатления - решение-то новое, оригинальное. Так что, просто здорово! Опять же на фоне непростой истории о народной борьбе, о лишениях, о жестокости колонизаторов такие вставки из зрелищных и забавных моментов были как нельзя кстати.

Фильм мегахит, гипер-блокбастер, соединивший в себе самые лучшие аспекты телужского кино. И особый почерк режиссёра Раджамули, крепкая, сильная рука. У него всегда всё отточено и выверено. Каждый фильм этого режиссёра - знак качества. Тут было всё, и смех и слёзы. Как замечательно «подали» обоих актёров, и Рамчарана и Нандамури. Подобраны идеально друг другу - одного роста, одной комплекции. А какой торс у обоих - женская половина зрителей наверное дышать забывала видя перед собой такую красоту. А уж когда Рамчаран в образе Арджуна с волшебным луком и стрелами, а Нандамури из Бхима превращается в Бхиму, тут вообще всё на свете забудешь. Ещё и Алия Бхатт в роли Ситы, невесты и возлюбленной Рама. Это просто прямой отсыл к великой «Махабхарате».

Чётко и ярко показана вся жестокость и подлость англичан, когда жизнь человека другой страны и религии ничего не стоит. Особенно отвратительна жена губернатора, мерзкая тётка (крови ей видите ли мало, лужи нужны). Да и сам губернатор показан не лучше. Сама бы их придушила.

Финальная песня и танец поражают не меньше чем сам фильм, и Нандамури и Рамчаран двигаются великолепно, очень слаженно и синхронно (хоть НТР и пополнел опять, пухлячок такой, но двигается он отменно).

В общем, фильм очень ёмкий. Не только по времени, но и по описанным событиям, в которых нашлось место и предательству и дружбе, и горестям, и любви, и празднику и подвигу.

10 из 10

13 июня 2022 | 07:12
  • тип рецензии:

Я посмотрел этот фильм два раза – и оба раза получил огромное удовольствие.

Фактически, перед нами сказка. Именно в таком качестве нужно смотреть «Рядом ревёт революция». Многие её приёмы родом из сказки (демонстрация силы и доблести героев или абсолютное зло отрицательных персонажей, для примера). Безрассудно было бы включать для восприятия этого фильма сноба или сурового критика визуальных эффектов – тут нужно дать себе волю, отпустить внутреннего ребёнка.

Мне очень нравится, что в пространстве художественного вымысла, мифа, сказки индийцы не считают нужным стискивать себя рамками правдоподобия, реалистичности. То, что не работало бы в кино реалистическом, в «РРР» раскрывается и дарит радость зрителю. Авторы дали себе свободу и используют любые средства, чтобы подарить тебе яркие эмоции, сообщая при этом простые, но вечные смыслы. Они легко используют преувеличения, гротеск, какие-то национальные штуки (танцы, песни), легко и естественно играют жанрами (романтическая комедия, драма, приключения, социальное кино) и отсылками (тут есть от чего вспомнить и фильмы с Джеки Чаном, и «Храброе сердце» с Мэлом Гибсоном). Опять же, как и во всякой сказке, здесь в основе всего – простота, но при этом герои – нравятся, история – нравится, то, как функционируют части этого пёстрого полотна – нравится. И три часа проходят незаметно, потому что зрелище, к которому ты прикоснулся, увлекательно, интересно, задорно, и при этом говорит тебе о разумном, добром, вечном. Да я встречал фильмы, которые длились в половину меньше, но досматривать их приходилось на морально-волевых, и я не только про арт-хаусный порожняк, но и про дс-марвеловскую жвачку. Одним словом, я очень доволен.

07 марта 2023 | 13:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: