К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередной фильм с легендарным, талантливым моим кумиром детства Жаном Клодом Ван Даммом, который старается появляется в кино и давать знать о себе, слава богу, имя Жана Клода очень популярно и известно, чтобы его забыть. С возрастом он стал пробовать себя в более серьезных и драматических ролях, и мой взгляд, у него это получается, по примеру его последнего фильма 'Лукас', где его персонаж выглядит уставшим и морально и физически, в этом фильме 'Мы умираем молодыми' Ван Дамм в роли бывшего контуженного военного, который прошёл Афганистан, хотя и его роль в фильме не является центральной, именно пересечение его персонажа с двумя братьями, которые были связаны с бандой, даёт начало всему основному действию. Также ещё один очень важный момент у персонажа Ван Дамма - это его молчаливость, точнее травма гортани, полученная им в Афганистане, из-за этого его герой не произнёс ни слова, что тоже не так просто сыграть на протяжении всего фильма. Также в этом фильме он не показывает свои боевые навыки, а наоборот выглядит слабым и в какой-то мере даже беспомощным, и зависимость от наркотиков влияют на его общее состояние, вообще это один из немногих фильмов, где Ван Дамм выглядит на редкость слабым в физическом плане, зато показывает измученного жизнью человека, которого преследуют воспоминания с поля боя.

Как итог, 'Мы умираем молодыми' - слабое кино как в сюжетном плане, так и в постановочном плане, в котором до сих пор не понятно, какова роль персонажа Ван Дамма в этом фильме, но в тоже время Жан Клод Ван Дамм заслуживает положительный балл за свою драматичеcкую роль.

5 из 10

30 марта 2019 | 18:15
  • тип рецензии:

Криминальная тематика в наше время снова после конца девяностых вырывается в авангард жанровых предпочтений современного кинематографа. Очередную работу в данном жанре представили режиссёр Лайор Геллер, для которого данная картина является второй полнометражной работой в карьере и сценарист Эндрю Фридман - обладатель награды Берлинского кинофестиваля. На постере картины гордо красуется Жан-Клод Ван Дамм.

Сюжет картины погружает зрителя в атмосферу криминогенных районов Вашингтона и знакомит с главным героем подростком Лукасом, пытающимся оградить своего младшего брата от влияния латино-американских банд. Надежду на побег из трясины гетто, ребята находят в лице опустившего руки ветерана войны в Афганистане.

По поводу аутентичного погружения зрителя в гангста-атмосферу - здесь у авторов получилось весьма колоритное зрелище: татуированные с головы до ног Vatos имеют четкую иерархию, следят за точками сбыта наркотиков, проводят обряды инициации для детей - будущих Cholas и невероятно жестоки по отношению к врагам и крысам. Создатели настолько старались передать весь колорит что некоторые сцены бандитской жестокости выглядят вычурно гипертрофированными. Даже главарь местной банды цитирует стихи Шекспира, разделывая с помощью мачете провинившихся на чимичанги. При таком раскладе вполне понятно желание главного героя увезти младшего брата с района как можно дальше. И, как правило, и здесь история о отмороженном гангстере фрустрирует своим 'комплексом Дона Корлеоне' где у даже у самой настоящей сволочи и мясника есть свой кодекс чести и нежные чувства по-отношению к членам семьи и друзьям. Однако, несмотря на такие крайности, у 'Мы умираем молодыми' есть кинематографический потенциал: сюжет способен заинтриговать, повествование ведётся размеренно на фоне оптимальной динамики. А вот проработке персонажей уделено разительно мало внимания, отчего сильнее всего страдает линия героя Ван Дамма - без этой переменной картина не потеряла бы ровным счётом ничего. Можно бесконечно хвалить 'Брюссельского Мускула' за многолетние попытки раскрытия своего драматического потенциала, но, к сожалению, в данной картине у актера нет пространства для размаха, да и драматических потуг Жана-Клода пока лишь хватает на молчаливую угрюмость в буквальном смысле. Возможно, если бы авторы сосредоточились исключительно на криминальной драме как таковой, то 'Мы умираем молодыми' могла получиться более глубокой и находящей отклик в современном американском обществе, но пока лишь выходит средний криминальный боевичок и ни центом больше.

Плюсы: Сюжет, динамика, постановка, Ван Дамм.

Минусы: Непроработанный сценарий, гипертрафированность сеттинга.

09 июня 2019 | 15:43
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что на постере к фильму на первом плане Жан-Клод Ван Дамм, он играет здесь второстепенную роль и за исключением некоторых сцен, где его участие было жизненно важным для развития сюжета, фильм вполне мог бы обойтись и без его персонажа.

Фильм рассказывает о двух братьях – 14-летнем Лукасе и его 10-летнем брате, которые приобщились к группировке латинос. Но если старший сделал это для того чтобы иметь деньги на существование и делать жизнь братишки как можно лучше, то второй захотел стать гангстой прямо как его брат. Лукас – мальчик на побегушках у Ринкона – главаря местного латино-братства. Лукас хочет начать новую жизнь, но в 14-летнем возрасте сложно строить серьезные и правильные планы и после того как ему приходит в голову дерзкая мысль, он становится объектом преследования со стороны уличных банд. Теперь его жизни и жизни его брата угрожают татуированные с ног до головы отморозки, прыгающие по улицам Вашингтона как обезьяны…

Странно, почему местом действия был выбран именно Вашингтон. На последних кадрах виден Капитолий и складывается ощущение, что от него до криминального квартала, где развернулась драма – пара-тройка километров. Может быть режиссер имел мысль сделать тайный посыл в адрес властей – мол, смотрите, разгул преступности почти на лужайке у Белого дома, а вы этого не замечаете?! Обычно если речь заходит о латиносах – они гарцуют где-нибудь в Калифорнии, Лос-Анджелесе, Флориде или Нью-Мексико, а тут – Вашингтон!

Как актеру Жан-Клоду Ван Дамму безусловно еще есть что сказать и время от времени он появляется в неплохих фильмах, однако «Мы умираем молодыми» таковым не стал. Фильм хорош своим названием – в нем есть что-то аллегорическое, сталкивающее понятие смерти и молодости лбами, словно указывая, что умирать не добившись чего-то, или не перешагнув конкретный возрастной барьер – неправильно.

Сюжет сосредоточен на двух братьях, но при этом режиссер слишком много времени уделяет семейным традициям или даже понятиям и семейным ценностям Ринкона, который при взгляде на двух своих малолетних «работников», пытается рефлексировать на тему неправильности своей жизни в образе криминального авторитета. При его взгляде на сестру в свадебном платье возникает стойкое ощущение, что он готов отказаться от своих противозаконных увлечений и посвятить себя семье. А когда речь заходит о бизнесе у него на плечах усаживаются Ринкон-ангел и Ринкон-демон, враждующие между собой. На фоне душевных терзаний гангстера существуют два брата, где старший – мягко говоря, туповат и недальновиден, неопытен и наивен в своих поступках, что выражается в его поведении с прожженными преступниками как на равных.

Жан-Клод Ван Дамм, выступая как связующее звено между братьями и бандой оказывается этаким мячом для пинг-понга – его швыряют из стороны в сторону и он по идее никому не нужен. Он – изгой, опустившийся ветеран Афганистана, ставший наркоманом, не в силах выдержать рукопашную схватку. Плюс Ван Дамма здесь – его молчаливость. Он не проронил ни слова и такую роль все же нужно уметь играть, чтобы отражать эмоции и настроения своими движениями и мимикой. В этом плане актер заслуживает плюса, как и сценарий фильма, сделавший актера безмолвным. Но в целом мне осталось непонятным роль бельгийца в этом фильме – не сказать, что его персонаж оказал какое-то серьезное влияние на те или иные события, так как их исход решали совершенно другие герои, как к примеру жирный пацан на велике с мелированными волосами.

«Мы умираем молодыми» - довольно слабый по сюжету и постановке фильм, в котором вся история, представленная на экране получилась слишком глупой, не имеющей смысла и лишенной логики.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

16 марта 2019 | 12:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: