К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожалуй нет ни одного человека родившегося в начале 90-ых, который бы не застал безумную популярность различных рок групп. В том числе и культовой группы Limp Bizkit, хиты которых практически не сходили с эфиров модных музыкальных каналов, а их песни охотно переписывались на аудио-кассетах и делились друг с другом. Фронтмен группы Фред Дерст абсолютно неожиданно решил попробовать свои силы не только в режиссуре видео клипов, но и художественных фильмов. Последней и наиболее амбициозной его работой на данный момент и стал «Фанат».

Сюжет данной ленты развивается вокруг Лося, который является самым большим поклонником кинозвезды Хантера Данбара в мире. Он искренне считает, что Данбар захочет с ним дружить – главное, просто познакомится. Но очередная попытка встретится с кумиром заканчивается скандалом. Не найдя другого выхода, Лось начинает полномасштабную слежку за своим кумиром. Даже не подозревая к каким страшным последствиям для них обоих она приведет.

Сценарий данной ленты является одним из самых спорных и слабых элементов данной ленты. На первый взгляд, идея в духе «не сотвори себе кумира» достаточно не плоха и интересна. Но создатели ленты не развивают эту идею дальше парочки сцен и диалогов. Вместо этого мусоля на экране уже давно заезженные кинематографические клише и стереотипы на экране. Более того, имея в памяти «Фанат» Тони Скотта, который одинаково хорошо был отлично развит как триллер, так и как драма. Не говоря уже об абсолютно глупом финале, который не несет в себе никакого смысла.

Режиссер данной ленты Фред Дерст снял откровенно слабый фильм. Будучи клипмейкером с большим стажем, Дерст великолепно вложится в стильную, клиповую и интересную картинку. Но вот наполнить эту самую картинку ему как режиссеру увы не удалось. Фильм пытается зайти на территорию остросюжетного триллера и драмы. Более того, пытается нагнать атмосферу напряжения и саспенса. Но это не получает должного развития на экране. Создавая впечатление откровенно слабого и провисающего фильма с крайне неуверенными попытками соответствия жанрам триллера и драмы.

Невооруженным взглядом видно, что основная ставка картины сделана на наличие Джона Траволта в главной роли. Некогда безумно популярный актер и звезда боевиков уже давно выпал из «голливудской обоймы» и стал заложником второсортных картин в различных второсортных фильмах. В данной ленте же, он безусловно вытянул счастливый билет и ему достался действительно интересный образ способный доказать многим, что талант никуда не исчез и запала еще хватает. Что он в принципе и демонстрирует. Весьма страстно и старательно отыгрывая свою роль на экране. Однако образ на мой взгляд ему не подошел и не смотря на свою игру, он смотрелся слишком несерьезно и смехотворно в образе Лося.

Хорошо сыграл и Девон Сава. Вообще удивительно, почему не смотря на успех «Пункта назначения» и «Руки-убийцы», Сава не стал востребованным и популярным актером. Так как талантом он не обделен и в очередной раз демонстрирует это на экране. Сыграла Сава очень убедительно. Крайне естественно отыграв столь неоднозначный и спорный образ на экране, которому удаётся добиться одинаково как неприязни, так и сочувствия.

3 из 10

Фанат – это откровенно слабый и проходной фильм, который мог бы стать отличным симбиозом остросюжетного триллера и драмы с глубоким смыслом. Но на деле оказался лишь фильмом со стильной картинкой, за которой нет какой либо атмосферы, глубины и смысла. Если бы не Траволта и Сава, то досматривать картину просто невозможно.

19 августа 2020 | 07:06
  • тип рецензии:

У Джона Траволты, судя по всему, закончились попытки: актер, чья карьера была построена на невероятных камбэках в очередной раз смутил и себя и своих поклонников. Тем не менее, «Фанат» показывает, что у артиста ещё остался порох в пороховницах, хотя фильм походит больше на социально неуклюжее культурное клише – картина-предостережение о безумных фанбоях, наверное, только бы выиграла, если бы здорового предпенсионного Траволту заменили бы на кого-то более молодого и активного.

Джон Траволта играет фаната по прозвищу Лось – человека с разумом ребёнка. Мужик работает на голливудском бульваре, носит переразмеренную одежду, посещает коллекционный магазин для гиков и фанатеет от актера – звезды хорроров Хантера Данбара. Волнение для Лося слишком велико: вот он тренирует светскую беседу перед зеркалом, потом покупает памятный реквизит, влезая в долги, а затем обманом посещает вечеринку для знаменитостей. Данбар, естественно, отвергает «ухаживания» Лося, из-за чего последний окончательно слетает с катушек и начинает выстраивать иллюзорные отношения, проникая в дом своего кумира.

Будь то «Фанат» Тони Скотта или «Мизери» Роба Райнера – подобные фильмы всегда были выстроены с точки зрения заблудшей звезды, подвергаемой преследованию. «Фанатик» отличается от них; здесь повествование идёт от лица сталкера. Но без объяснения состояния Лося (а Траволта здесь предпочитает сделать выбор в пользу одержимого мальчика) зрителям подсовывают лишь карикатурного персонажа на грани смехотворного безумия. Это здорово бьёт по иллюзии, особенно во второй половине фильме, где начинаются совсем надуманные события.

Помимо основных ошибок (как с точки зрения концепта, так и персонажей) «Фанатик» даже немного вредит Траволту. Актер сохранил общественную любовь, несмотря на то, что в последние годы он не может вылезти из трэша. Интересно, что в этот раз он хотя бы старается, ведь придурок Лось – куда лучше престарелого гангстера Готти или любителя гоночных катеров. Кино вполне могло бы быть черной комедией с таким заглавным героем, а стало лишь унылым триллером.

Увы, из-за неопытности режиссера Фреда Дерста и неясности предысторией Лося «Фанатик» зачастую выглядит слишком беззубым триллером. Слишком много ошибок и слишком мало человеческих эмоций от просмотра; это больше похоже на какой-то телефильм, где пытаются раскрыть искаженные желания главного персонажа. Возможно, киноработа вышла ясной и самоотверженной как для Дерства, так и для Траволты, однако «Фанатик» уж точно не может дать погружение в мир фильма.

5 из 10

14 сентября 2019 | 08:51
  • тип рецензии:

Долгожданный, заранее прогремевший до своего выхода, фильм наконец-то реализован!

Совместные труды аудио/видео маестр Fred & Joe получились выдающимися.

Дёрст, сидящий в режиссерском кресле, еще после 'Образования Чарли Бэнкса' продемонстрировал свое видение мира через камеру абсолютно несовпадающим с его мыслями, льющимися через микрофон со сцены.

И Джон Траволта, достойный выражения 'Актер с большой Буквы', перевоплотился в героя ленты довольно сложного для игры и чрезвычайно непохожего на те роли, которые ему довелось отыграть в своей жизни...

Красавчик и надежный отец и муж из 'Кто бы говорил', стиляга-убийца из 'Криминального чтива', крутой лысый спецагент 'Из Парижа с любовью' вдруг предстает перед нами в амплуа безумца, фанатика с крысиной стрижкой, помешанного на кино, и бесспорно непохожего на свой реальный возраст (Джон Траволта, которому сейчас 65 лет - в образе 32ух, максимум 35летнего шизофреника с ужасной улыбкой маньяка и качающимися движения психически больного пациента, сбежавшего из больницы).

Сценарий, похожий на правду. Невозможно быть знаменитым, иметь миллионы поклонников по всему миру, и не познакомиться близко хотя бы с одним из них, который не поддается определению 'адекватный'.

Саундтрек, под который быстро, как водопад, протекает действие киноленты впечатляет, классическая тревожная скрипка под не менее мрачный Dark Ambient Techno.

Также достоин внимания Девон Сава в шкуре преследуемого актера Хантера. Напомнил Дэниела Крйега и Джереми Реннера.

Концовка неожиданная, оригинальная. Атмосфера фильма в целом напряженная. Не знаешь, кому сочувствовать и кого ненавидеть.

И в заключение добавлю, что очень надеюсь, что Фред Дёрст, известный в первую очередь не как актер, а как лидер группы Limp Bizkit, после 8летнего застоя, когда уже даже фанаты потеряли надежду дождаться, выпустит обещанный 'Stampede of the Disco Elephants'.

7 из 10

12 сентября 2019 | 22:12
  • тип рецензии:

Такое чувство, что это было ещё недавно, когда в кинотеатры выстраивались огромные очереди на очередную премьеру, когда на постере красовалось имя Джона Траволты. Звезда 'Бриолина' (1978), 'Криминального чтива' (1994), 'Без лица' (1997) ещё с десяток лет назад пользовался успехом, принося солидную кассу только своим участием. Но в какой-то момент произошёл перелом и Джон Траволта перестал быть желанным гостем на съёмочных площадках у мэйнстрим-режиссёров. Мутная история с сыном, неоднозначные религиозные взгляды, ряд провальных работ, постоянные номинации на антинаграду 'Золотая малина' и на карьере Джона Траволты можно поставить крест, теперь он снимается в низкобюджетном трэше, который не всегда даже в ограниченный прокат попадает, да и в формате 'direct-to-video' его картины не пользуются спросом. Ещё одним таким бессмысленным проектом Джона Траволты стал психологический триллер с элементами драмы 'Фанат'.

По идее, Джон Траволта должен был нас покорить своей актёрской игрой и снова возвестить миру о том, что есть ещё такой талант, ведь однажды у него в карьере уже был спад, но как раз 'Криминальное чтиво' вернуло его на высоты кинематографа. Сейчас Траволте и оставшимся его поклонникам остаётся об этом только мечтать. Герой Джона в 'Фанате' - уличный актёр на Голливудском бульваре с синдромом аутизма по прозвищу Лось. У него есть кумир - звезда боевиков Хантер Данбар (Девон Сава), который должен раздавать автографы, но именно когда подошла очередь Лося, то Данбар ретировался. Настойчивый Лось выводит из себя Хантера, что приводит к губительным последствиям. К тому же Лось узнаёт через специальное приложение, где проживает Хантер и наведывается к нему домой. Этот эпизод ещё больше усугубляет положение, к тому же Данбар оказывается довольно циничным и агрессивным человеком, а Лось на всё смотрит под своей собственной призмой.

Задумка Фреда Дёрста (Вы ещё помните солиста легендарной группы 'Limp Bizkit'? Да-да, это он снимал и писал сценарий для 'Фаната') и дебютанта Дэйва Бекермана была неплохой, где нам открыто показывают к чему может привести излишняя 'звёздность' и чрезмерная любовь к кумиру. Практически наглядно, что может произойти было показано в давнишнем, но очень мощном клипе 'Stan' рэпера Эминема. Но, несмотря на то, что в 'Фанате' был свой сюжетный потенциал, всё-таки фильм обладает отвратительной режиссёрской работой (не обижайтесь, фанаты 'Limp Bizkit'), низким уровнем операторской работы, отсутствием должного саспенса и психологической дуэли двух главных действующих лиц, да и вообще актёрская игра на очень низком уровне, но об этом поговорим позже. В общем, при таком количестве изъянов смотреть 'Фанат' - это пытка, выдержать которую суждено не каждому. Да, в принципе, и не надо, мимо 'Фаната' лучше проходить со всей смелостью.

Теперь несколько слов про актёрскую игру. Джон Траволта получил за исполнение роли Лося в 'Фанате' получил пластиковую 'Золотую малину' за 'худшую мужскую роль'. И с этом нельзя не согласиться. По идее, Джон Траволта должен был зубами вцепиться в эту роль, перевоплотиться и передать привет всем поклонникам и хэйтерам, ведь это сложный образ, которые любят уважающие себя актёры, но Траволта сыграл крайне отвратительно. Мало веришь в Лося, не получается признать, что он аутист, сожаления он не вызывает. Поступки, вроде как, должны выходить за рамки общечеловеческой логики, но даже в них веришь с трудом, настолько скупо и бессмысленно прописаны действия Лося. Не лучшим образом выглядит и Девон Сава, некогда поймавший, как было мнение, славу за хвост, снявшись в мистическом триллере 'Пункт назначения'. Но карьера его на заладилась, вот и снимается он ширпотребе плохого качества типа 'Фаната'. Ещё удивительно, что он не попал в список номинантов на 'худшую мужскую роль второго плана', тогда как сам 'Фанат' попал в номинацию за худший фильм, а Фред Дёрст - за худшую режиссуру.

В общем, как было сказано выше, если вдруг Вам попадётся на глаза что-то на подобие триллера под названием 'Фанат', то уверенно проходите мимо него, потому что только испортите себе настроение, да ещё и время понапрасну потеряете. Даже если Вы большой поклонник Джона Траволты, то лучше пересмотрите с ним Ваши любимые фильмы, а то можно таким образом разочароваться в Джоне, в последнее время он явно не в форме и мало вериться, что он её снова наберёт.

3 из 10

02 марта 2021 | 17:42
  • тип рецензии:

Фильм настолько плох, что даже хорош. Траволта на полном серьёзе отыгрывает персонажа по имени Лось — некую карикатурную помесь «дебила Джека» (персонажа фильма Солдаты Неудачи) и видеоблогера Геннадия Горина, что превращает в незапланированный фарс всё происходящее.

Фильм слаб, сюжет банален и является бледной копией хорошего триллера на подобную тематику, с одноимённым названием «Фанат» 1996 года, с Робертом Де Ниро и Уэсли Снайпсом. Снова у нас тут фанатеющий городской юродивый, снова разочаровавшая его звезда, но в отличии от вышеупомянутого фильма Тони Скотта, этот «Фанат» снят дёшево, жанрово-тематически слаб как триллер, как драма, а характеры персонажей не прописаны и мазаны одной краской. Звезда — классическое, эгоистичное хамло, фанат — тщетно пытающийся вызвать сочувствие, дурачок, без какой либо предыстории, которая справилась бы с этим лучше. Их клишированность и не раскрытие их характеров, в следствии, приводит и к очень ленивому, оставляющему много вопросов, финалу. Приправлено сие произведение необязательными, пафосными закадровыми монологами одной из героинь, на тему маленького человека в большом городе.

Но нельзя не похвалить Траволту за ту энергию, с которой он в свои 65 отыгрывает этого чуднОго персонажа. Переигрывает смешно, но пылко)

13 сентября 2019 | 07:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: