К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Думаю, многие предполагали, что все будет плохо с 'Кольцами власти' от Амазон, но чтобы все было настолько плохо, мне кажется, предположить не мог никто.

Несмотря на какую-то абсолютно беспрецедентную сумму денег, когда-либо потраченную на производство сериала, во всяком случае заявленную, многое в 'Кольцах' выглядит просто дешево. Хотя многие утверждают мол 'видно куда пошли деньги', лично мне не видно, куда ушел почти 1 миллиард долларов. В кинопроизводстве и раньше строили целые города декораций, и шили костюмы для массовки и использовали компьютерную графику чуть ли не в каждом кадре, но никогда это не стоило таких баснословных денег. В общем, про сумму издержек долго гадать не буду, я не эксперт, самое главное то, что на качестве сериала это никак не отразилось.

В 'Кольцах власти' так много косяков абсолютно во всех аспектах, что такое впечатление, что его производством занимались аматоры/профаны/дилетанты, которых наняли чисто по голливудским квотам или по знакомству, так как доподлинно известно, что шоураннеров без какого-либо опыта взяли по рекомендации Джей Джей Абрамса. Эта некомпетентность прямо-таки сквозит в каждом кадре, начиная со сценария, режиссуры, операторской работы, до дизайна костюмов и декораций. Только разве что музыкальное сопровождение было выполнено на должном уровне.

Все мастерство сценаристов можно оценить уже в первые минуты сериала, когда актёр выдаёт какую-то нелепую, вызывающую недоумение, метафору про камень и корабль. Дальше сериал распыляется на много ненужных и неинтересных персонажей, которые никак не двигают сюжет (зачем нам вообще знать, в какой колледж поступила сестра Исильдура), на события которые не влекут за собой последствий (происшествие с кораблями) до целых ненужных подсюжетов. История хоббитов, или как их там, с Незнакомцем вообще существовала только ради финального твиста, чтобы можно было запутать зрителя. Кольцам, которым, собственно, и посвящён сериал и которые должны быть центральным сюжетом, уделено меньше времени, чем протохоббитам, ходящим в лес и жрущим ягоды. И это ещё не говоря о том, как шоураннеры, мягко говоря, отошли от лора.

Уровень режиссуры можно оценить по сцене со скачущей на белом коне Галадриэль по пляжу в слоу-моушене. Что это? Зачем это? Какой смысл этой сцены? Может режиссёр данной серии раньше снимал рекламу для парфюма а-ля Lanc?me и решил продемонстрировать приобретённые навыки? Помимо неуместного slow motion, во многих сценах сериала были выбраны неподходящие ракурсы, актёры смотрящие прямо в камеру, иногда возникающая клаустрофобия от камерности съёмок и скопированных на компьютере людей в толпе (1миллиард, ага), отсутствие масштаба событий, подходящее чувство неловкости и кринжа во время 'эпичных' сцен.

Антураж сериала тоже не вызвал у меня особого восторга. Невозможно иногда погрузиться в происходящее, потому что смотришь и видишь как некоторые декорации так и кричат: 'Бутафория!'. Взять к примеру корабль, на котором проходит практику Исильдур. Корабль этот выглядит слишком чистым, слишком неиспользованным, как будто игрушечным, из-за этого складывается впечатление, что он ненастоящий и просто декорация. Чтобы такого не было, для кино специально состаривают многие вещи. Ну если бы над 'Кольцами' работали настоящие профессионалы, они-то бы это знали. Но вместо этого было потрачено время и деньги на какие-то вычурно выкованные мусорки.

Костюмы аутентично выглядели только на крестьянах из массовки, ну может ещё на хоббитах, потому что были сделаны из грубых натуральных тканей. Остальные костюмы выглядели чересчур пестрыми из каких-то штучных тканей с блестками. Доспехи Галадриэль вообще выглядят как будто они были сделаны из мусорного бака. Помимо неважного дизайна, некоторые персонажи вообще не переодеваются весь сезон. Жена Дюрина появляется раз 5 за сезон и на ней всегда одно и тоже серое платье. То же самое с зелёным платьем Келембримбора. Вы хотите сказать что за 1 миллиард они не могли пошить несколько вариаций костюмов для своих персонажей? Ну и в кольца могли хотя бы реальные драг камни вставить (1 млрд все-таки).

Не могу ничего плохого сказать про актёров, среди которых в основном новые и малоизвестные лица. Они вроде бы и нормально отыгрывают свою часть, и между некоторыми из них даже присутствует неплохая химия, но они все какие-то посредственные, без харизмы и определённого веса на экране. Актриса, играющая Галадриэль, разумеется, совершенно не идёт ни в какое сравнение с Кейт Бланшетт. Могу разве что только выделить Ллойда Оуэна (Элендил), дядька внушает авторитет, и Роберта Арамайо (Элронд), который прекрасно передал естество мудрых уравновешенных эльфов.

Конечно с эльфами, да и в принципе со всеми другими расами Средиземноморья в сериале большая, большая проблема. Они вообще никак друг от друга не отличаются. Эльфы, люди, нуменорцы, Майя - все выглядят одинаково.

Эльфы, по версии Амазона, низкие старые, с двойными подбородками и современными стрижками, которые едва превышают рост гномов. А для того, чтобы скрыть своё эльфийское происхождение достаточно просто закрыть уши волосами. Создатели сериала решили сделать острые уши эльфов их единственной отличительной чертой и элементом визуального повествования. Многие жалуются на чёрных эльфов и гномов, но, по-моему, это самая меньшая проблема этого сериала.

У меня остаётся только один вопрос. Как можно было за такие деньги сделать такое дерьмо? Они специально старались или искренне старались? В общем, рекомендовать 'Кольца власти' я конечно же никому не стану, но если все-таки захотите глянуть, то знайте, что опосле у Вас может возникнуть острое желание пересмотреть трилогию П. Джексона дабы стереть воспоминании об этом недоразумении.

06 декабря 2022 | 00:36
  • тип рецензии:

Картинка: что ж, буду честен, сериал выглядит отлично и эпично! Сразу видно на что были потрачены столь большие суммы. При этом, хочется отметить, что несмотря на красивейшую графику, эффекты и отличную операторскую работу, погружения в сеттинг нет абсолютно. Всё выглядит слишком ненастоящим и искусственным, чувствуешь себя действительно просто сторонним зрителем, которого не покидает ощущение, будто он смотрит очередной трейлер к какой-нибуль видеоигре. Отдельно хочу отметить костюмы и грим - аплодирую стоя. Тут уже постарались на отлично. Но тем не менее - 8/10

Каст: это, пожалуй, самый печальный аспект сериала. И дело тут не в многообразном составе, вовсе нет. Дело в неуместности и дилетантности. Неуместна тут фем-повестка с Галадриэлью, которая самая умная, самая храбрая, самая догадливая и самая лучшая среди всех остальных, прямо с детства. Неуместны тут темнокожие харфуты и гномы. Откуда им там взяться? Хотите внедрить темнокожих людей - да пожалуйста! Есть таинственные и интересные народы востока (истерлинги) и юга (харадрим) с темной и смуглой кожей. Почему бы не добавить их? Неуместен тут и каст практически всех эльфов. В мире Толкина эльфы - прекрасные, изящные длиноволосые создания. Здесь же, сбежавшие из Скайрима, престарелые и отъевшие (на веганской диете) бока персонажи, с довольно неприятными чертами лица. В общем, всё-таки есть канон. Хотите отсебятины - придумывайте свой сеттинг и своих персонажей. Не получилось выкупить права - придумывайте свой сеттинг и своих персонажей. Что касается дилетантства, то тут оно заключается как в подборе самого каста, так и в его игре. Невооруженным взглядом видно, как персонажи пытаются выдавить эмоции. Всё происходит крайне неестественно. Чувствам персонажей не веришь. Возможно отчасти и поэтому тоже не чувствуется погружения в этот мир. Даже не знаю, спасибо Арамайо и Артуру - 2/10

Диалоги: плохо, тривиально, скучно. Они явно писались второпях, на коленке. Высосанные из пальца метафоры (про камень и корабль - это вообще какой литературный гений написал?), ненужные философствования ни о чем. Никакой живости опять-таки. И, о Господи, зачем все так стараются с акцентом произнести имя Галадриэль? 2/10

Сюжет: а вот сюжет интересный. Пусть и совсем не по канону. Но если абстрагироваться - довольно интересный сценарий, с кучей ляпов и несостыковок, конечно, но интересный. История прописана хорошо, и возможно благодаря этому я даже посмотрю весь сезон. - 8/10

Саунд: он отличный. Говард Шор и Беар Макрири постарались на славу. И я уверен, что самые топовые саундтреки нам ещё предстоит услышать. - 10/10

НО: есть последний, не менее важный нюанс:

Амазон - к поведению компании есть один вопрос. Зачем было заявлять об уважении к первоисточнику, если им там даже не пахнет? Ну действительно, очевидно ведь, что ни шоураннеры, ни актеры, ни продюсеры понятия не имеют, что такое мир Арды, как он устроен, в чем его магия. Им на это просто наплевать. Впрочем, подтирание всего негативна на зарубежных ресурсах говорит о многом. И на самом деле, лично для меня, такое поведение окончательно убило сериал. Поэтому, к сожалению, больше 5 баллов поставить не могу.

5 из 10

Не теряю надежды всё же однажды увидеть достойную экранизацию событий Первой и Второй Эпох.

05 сентября 2022 | 19:05
  • тип рецензии:

Когда вышла первая серия - я оставил нейтральный отзыв 'Папа может все, что угодно...'. Теперь, когда сезон закончился, мое мнение о сериале стремительно улетело в 'Отрицательные'.

Но сначала о хорошем:

1. Мохноноги-дети так и не разочаровали.

Нори - одна из лучших находок сериала, живая, динамичная и забавная. Взрослые же мохноноги так и остались безыдейной данью культуре африкано-тайваньских племен.

2. Элронд с Дурином.

Самый яркий дуэт в сериале - смешной и душевный, одна из немногих линий, где чувствуется искренность происходящего. Без Дурина Элронд заметно бледнеет и становится нудным 'голосом разума' для всех входящих абонентов.

3. Единственной сценой из всего сериала, которая впечатлила - является сцена из последней серии, где раскрывается Саурон. 'Кольца Власти' попытались восполнить пробел мотивации 'абсолютного зла', сказав о том, что с точки зрения Саурона - все, что он делает - это ради 'исцеления' Средиземья, которое он видит только в управлении им. Здесь Саурон не представляется нам безликим злом без истории, что делает экранизированную историю Средиземья значительно интереснее.

4. Вообще со стороной зла создатели сериала поработали лучше всего: понравилась и история Адара и его сострадание к оркам. Очень интересно, что 'Кольца власти' пытаются взглянуть с другой стороны и найти там правду.

5. Некоторые актеры.

Хорош Исильдур, прекрасен Дурин, приятно выглядит Элронд (и главное в тему - он самый 'британский' из всех актеров). Что характерно, помимо Нори и Поппи, хороших женских персонажей в сериале практически нет - практически все они с остервенелым лицом и абсолютно нецепляющие.

Теперь о том, почему сериал очень плох:

1. Галадриэль.

Я по прежнему считаю, что самая слабая сторона сериала - история Галадриэли. Грозное лицо кирпичом, пустые высокопарные речи каждые 30 секунд и, самое главное - сбитая мотивация. Она еще в самом начале могла вернутся к воскрешенному (по канону) брату в Валинор, но почему-то эльфы здесь умирают так же как и люди, навсегда и с глубокой скорбью. Галадриэль никак не двигает сюжет - все, что произошло в сериале, могло бы произойти и без ее участия. При этом мы потеряли харизматичного персонажа, без которого Средиземье уже совсем не то. Зачем - непонятно.

2. Нуменор и другие локации.

Большинство считает сильной стороной сериала величие невиданных до этого локаций - в первую очередь Нуменор. Согласен, что работа сделана огромная, но как по мне - ну очень все искусственно. Не знаю чего не хватило - запоминающегося музыкального сопровождения или какой-то 'телесности', но маленький деревянный дворец в Рохане из ВК Джексона меня впечатляет гораздо больше чем весь напыщенный компьютерный Нуменор. То же самое касается и Кхазад-Дума, из которого мне запомнился только водопад где-то вдалеке и скромные покои Дурина с Диcой. Ничего общего с величественными залами Мории из 'Братства Кольца'. Тот же самый Эребор из 'Хоббита' выглядит гораздо солиднее и дороже. Главное не дизайн, а то как показать локацию или персонажа.

3. Дешевые приемы.

При просмотре сериала было два раза, когда я закрыл лицо руками и сказал 'неужели они правда это сделали'. Когда титрами уровня работы студента за 200 рублей появилась надпись 'Мордор' и когда Поппи не хотела прощаться с Нори в последней серии, а потом прибежала к ней со слезами и объятиями. Сериал кишит такими дешевыми сценарными приемами и недоработками, иногда до предела абсурдными, как например, скачки на лошадях 6 суток подряд при сквозном ранении от копья. У меня сложилось впечатление, что вся команда создателей состоит из дилетантов и людей с малым опытом. С одной стороны это безусловно хороший ход, но очевидно, что не для такого проекта с таким бюджетом.

Одной из основных проблем первого сезона стали:

Во первых, чрезмерный акцент на дизайне, явно маскирующем глубокие проблемы сериала. Орки прямо с показа мод, игрушечные города эльфов, стильные прически и помпезные костюмы - все это конечно круто, но не хватило самого главного - хорошего сюжета и выстроенной драматургии. Кто, зачем, почему, куда - иногда все настолько непонятно, что становится невыносимо скучно. Все потенциально трогательные и волнующие сцены сделаны не просто по шаблонам (что, разумеется, простительно), а по откровенно устаревшим и дешевым шаблонам, которые давно никто не использует. К персонажам, вокруг которых эти сцены разворачиваются, нет никакой привязанности, так как они, в большей степени, картонные. В итоге эти сцены совсем не трогают и не волнуют, а сериал становится откровенно 'кроватным'.

Во вторых, откровенное копирование ВК. Халбранд до неожиданного твиста (нет) - просто косплей Арагорна; Нори и Поппи - Фродо и Сэм; Арондир - Леголас. Да и сюжетные ходы уже избиты ВК и 'Хоббитом' - любовь эльфа и человека, дружба эльфа и гнома. Опять же сами себе зарубили пространство для творчества и новых находок.

Сериалу очень не хватает 'чувствования' Средиземья, которое было у Джексона. Здесь эльфы - так же смертны и так же стареют (привет Дедобримбору), хоть и медленнее - как и люди; абсолютно нет легкости, все на ультра-серьезных щщах; красота - дизайнерская, а не художественная; сюжеты и характеры слабы и неубедительны; каноничные истории все вывернуты. Средиземья-то, в итоге и нет никакого, просто красивый фэнтезийный мир с типичными сюжетами.

Тем не менее я никогда не писал рецензии на 'Кинопоиске', а на этот сериал написал аж две! Значит он вызывает интерес. Будем надеется, что этот интерес будет в следующих сезонах не только негативного характера.

Кстати, кто-нибудь помнит, куда в итоге делся Арондир со своей ненаглядной и его пасынок Тео? Вот и я не помню.

15 октября 2022 | 15:28
  • тип рецензии:

Долго расписывать желания нет, данный продукт этого не заслуживает, преамбула очевидна - типичное творение современного кинопроизводства, которое уже даже не разочаровывает, а является чем-то обыденным и ожидаемым. Этот сериал, в производство которого было вложено баснословное количество денежных средств является, пожалуй, громким манифестом вырождения качественного фэнтези.

Я обожаю вселенную Дж. Р. Р. Толкиена, и являюсь ярым ее фанатом, соответственно, мое мнение на счет этой поделки будет предугадать несложно.

Сразу скажу, что разбор будет поверхностным, вдаваться в такие детали как: игра актеров; диалоги; сценарные ляпы; плохой грим; пресловутая повесточка; и прочие 'прелести', которых тут предостаточно и говорить о которых у меня нет желания, все эти составляющие подробным образом разобраны в других рецензиях. Вместо этого я хотел бы поговорить о более глобальных проблемах, которые касаются не только данного проекта, но и всего жанра фэнтези в целом.

Нужно сказать в первую очередь и это важно понимать, что есть вещи на которые стоит потратить свое время, и есть вещи на которые не стоит тратить свое время - этот сериал яркий пример того, как море денег может быть спущено в унитаз только лишь из-за того, что люди, которые отвечают за набор сотрудников, квалификация которых вызывает вопросы и мягко говоря не соответствует установленным требованиям для создания проектов подобного уровня, занимаются явным самовнушением в своем упрямом желании впихнуть совершенно инородные вещи в четко прописанный книжный канон, тем самым навязывая ценности, которые большинству вменяемых, адекватных людей, которые хотят и умеют оценивать, а не просто смотреть на красивую, ванильную картинку, приправленную переизбытком графики, стерильности и вычурности, пожёвывая попкорн, будут не столь интересны, как то, что это в себе несет, какой смысл передает, и можно было ли сделать лучше, что, пожалуй, является главным разочарованием во всей этой истории.

И тут стоит поговорить о 2 вещах:

1. Как казалось на первый взгляд, проект, при его разработке изначально двигался в правильном направлении, 'Амазон' вел сотрудничество с одним из самых уважаемых знатоков вселенной - Томасом Шиппи, что придавало уверенности в том, что проект находится в правильных руках, но потом, произошло то, что произошло - полный пересмотр концепции, подхода к разработке и расставание на добровольно-принудительной основе с человеком, который мог реально сделать так как надо. Отсюда следует, что многие проекты подобного уровня сталкиваются с проблемой неопределенности, ввиду своих амбиций, которые несут в себе попытки сразу угодить всем, что означает метание между двух огней, что в итоге приводит к тому, что ни тот ни другой зритель в полной мере не будут довольными увиденным.

2. Ну и конечно, то как 'Амазон' решили обойтись с Питером Джексоном у меня до сих пор не укладывается в голове - нельзя так просто взять и отказаться от человека благодаря которому популяризация данной вселенной по всему миру приобрела тот вид и масштаб, который есть сейчас и думать, что это вам не аукнется в будущем. Что это как не самонадеянность и самодурство, абсолютно необъяснимый ход со стороны 'Амазон', у них были все возможности сделать нечто грандиозное, но в место этого гордыня и уверенность в своей мнимой гениальности сыграли с ними злую шутку, что в очередной раз возвращает нас к простому пониманию того, что чрезмерные амбиции и непомерная, необоснованная, не подкрепленная ничем, кроме огромных ресурсов, вера в то, что вы сможете изобрести космолет, имея много денег, но не имея людей, квалификация которых бы отвечала бы всем требованиям и стандартам к подходу в создании такого амбициозного проекта. История, которая в своей трагичности настолько очевидна, что иной раз диву даешься, как люди, которые владеют такими возможностями, имея на руках все козыри, так обделываются, вот уж действительно, 'чем выше задерешь нос, тем больнее упадешь', Амазон со своими 'Кольцами власти' яркое тому подтверждение.

Для чего это все, кому, кроме как той меньшей части озабоченных, понравится пренебрежение к канону столь любимой многими вселенной, ответ - той части зрителей, которая озабочена этими всеми современными заморочками, но не как не ценителям и почитателям творчества и фанатам вселенной уважаемого Дж. Р. Р. Толкиена, из этого следует логичный вывод, что работа была проделана плохо и смотреть и уж тем более платить за плохо выполненную работу будут только те для кого этот продукт и делался, для кого, думаю, уже объяснять не нужно.

Жанр фэнтези переживает не лучшие свои времена, последним оплотом и надеждой на то, что еще не все потеряно для хорошего и качественного фэнтези является, разве что 'Дом Дракона', все это грустно, складывается такое ощущение, что киноворотилы уже давно руководствуются принципом Парето, что в современных реалиях будет достаточно включить все необходимые повесточные элементы, что будет всего 20% усилий и думают, что этого будет достаточно для получения 80% результата? Нет ребята, тут этот номер не пройдет.

08 сентября 2022 | 01:34
  • тип рецензии:

Самое обидное когда сценарий по сути есть - в виде книг, где нет сюжетных дыр, всё логично, стройное повествование и достаточно взять и экранизировать оригинал как это было в первых фильмах с минимальным количеством отсебятины и зритель с восторгом примет любой такой фильм и сериал, однако вместо этого 'Кольца власти' просто позаимствовали имена из оригинала, куски истории, мало связанные между собой и выдали очередной среднячковый сериал на один раз в лучшем случае.

Когда у них есть рецепт королевского блюда они по этому рецепту готовят фастфуд. Они уничтожили всё действительно крутое что было в оригинале и показали пару проблем и конфликтов, более понятных для обывателя. Если мы беремся экранизировать произведение с определенными героями, то характеры и особенности героев должны сохраняться, иначе сюжет не будет работать. В противном случае надо переписывать всё с нуля.

'Властелин колец' в названии есть однако по сути это произведение к данной вселенной Толкиена не имеет отношения: сценарий данного 'творения' это кривой неканонный фанфик который никому не интересен.

Сюжет плох, каст плох а хвалить за хорошую картинку при таком бюджете глупо.

0 из 10, не рекомендуется к просмотру никому!

26 сентября 2022 | 07:25
  • тип рецензии:

Поставим точку над И. Мне, как и сержанту Хартману, глубоко плевать на «черножопых, жидов, макаронников и латиносов». Ко всем отношусь одинаково. Однако! Вопрос о существовании различных рас в Средиземье взбудоражил многих фанатов «Властелина колец». По их мнению, чёрных там быть не должно! Давайте разбираться.

Чтобы образовались различные человеческие или человекоподобные расы должны быть определённые климатические условия. У представителей негроидной расы курчавые волосы, в которых содержится больше воздуха, отчего они медленней нагреваются, защищая от солнечного и теплового удара. Широкий плоский нос способствует усиленному дыханию и работает как кондиционер, позволяя горячему воздуху охлаждаться до поступления в лёгкие. Тёмная кожа позволяет не обгорать, так как содержит максимальную концентрацию меланина. Есть ли в Средиземье подходящая природная среда? Есть, это область Харад, где живут  харадримы, которые гоняют на Мумуках.

Получается, существует теоретическая вероятность правдоподобности наличия чёрных эльфов, мохноногов (они же хоббиты) и гномов? Для этого должно быть ещё одно условие – они все должны перемешаться между собой и очень долгое время пожить вместе, само собой, постоянно размножаясь. Однако в сериале все расы живут по отдельности. Что ж это получается? Когда-то давно, во время какой-то эпохи, которую ни разу не упоминали, все народы Средиземья соединились, а после рассоединились по своим территориям? Другого объяснения наличия темнокожих гномов, живущих там, где нет солнечных лучей, у меня нет.

Но подожди, а как же жанр данного произведения? Это же фэнтези, там магия! Хорошо. А ещё это экранизация книг Толкина, где отсутствует наличие темнокожих гномов, эльфов и хоббитов. А значит это полноценная придумка авторов в виде насильственной повестки. Точка!

Теперь, непосредственно к сериалу. Тут так подробно я останавливаться не буду. Не стоит оно того.

Всего за час Питер Джексон, режиссёр всеми любимой трилогии «Властелин колец» успел интересно двинуть сюжет настолько хорошо и показать столько всего интересного, чего не сумели авторы сериала за восемь часов. Всего-навсего две экшен сцены (сражение нуменорцев с орками и драка Гэндальфа с загадочной троицей), которые обе, вместе взятые, уступают лишь одной простенькой сцены на пару секунд из «Братства кольца», где, непосредственно само «Братство» совершает подъём в Мглистых горах. Помните ту сцену? Эпично, правда? А помните музыку? В сериале не слышно ничего подобного! Говард Шор и его музыка к титрам… Я не услышал родных мне мотивов. Это какой-то не наш Говард Шор. Неправильный. 

В общем, это был ожидаемый дорогостоящий провал. Похвалить можно лишь за материальную часть и грим. Различный инвентарь, архитектура и орки такие же, как в оригинале. Спасибо конечно, но куда важнее хорошая история, которая не погружает в сон.  

5 из 10

17 октября 2022 | 15:39
  • тип рецензии:

Когда вышли фильмы Питера Джексона, то потомки Толкина устроили скандал (хотя им денег просто не занесли), но Питер Джексон снял гениальные фильмы, заставил всех выложиться по полной. Это подстегнуло большой интерес к творчеству Толкина, великого писателя.

Что в этом сериале? Набор приколов и мемов по Властелину колец с гигантским бюджетом.

Когда режиссеры и сценаристы что-то делают, то у них возникает какая-то общая мысль типа, а прикольно…

Почему бы тогда было не снять Аль Пачино в роли Саурона, Бритни Спирс в роли молодой эльфийки, ведь блондинка, светлые волосы, похожа, с ножами танцует. Не без иронии.

Сериал плох всем. Безразличным отношением ко всему. Где что ни кадр, то мем с высоким бюджетом.

Морвет Кларк еще хотя бы как-то пыталась вытянуть весь сериал, старалась отработать деньги.

Остальные актеры как будто бы и не знают… куда они попали. То ли в Каламбур, то ли в Деревню Дураков, то ли Во Властелин Колец. Какая разница, если платят?

От создателей даже не требовалось идти по канонам. Но хотя бы сделать качественное кино. Во-первых, это сделать хотя бы какие-нибудь отсылки к Питеру Джексону в его подходах к съемкам кино.

Во-вторых, проработать сценарий. В-третьих, сделать адекватный кастинг, найти таланты. Далее по списку (программа минимум для режиссеров).

Заливать экран специальными эффектами и деньгами, так это кто угодно может.

Когда смотришь сериал, то складывается ощущение, что это фэнтезийное Средневековье, куда завезли цирк с местными фриками, где каждый стремится перетянуть одеяло на себя.

Многие почему-то уповают на коммерческий расчёт при съемках сериала. Так никакого расчёта нет, просто лень.

Когда практически все сделано не так… Все равно что отдать миллиард долларов прохожему, и сказать, чтобы снял для Джеффа Безоса Властелин Колец… чтобы было круто.

Промежуточные итоги. Скучно, затянуто, большой бюджет, виды красивые, ноунэймы, массовка, слабые сценарные ходы, типичное Средневековье в сеттинге Властелина Колец, но зато развлекли режиссеров и сценаристов, а почему бы и нет?

Не без иронии.

Если хотите посмотреть новый сериал Властелин Колец, то возьмите булыжник побольше, и смотрите. Толку больше будет. У булыжника тоже большой бюджет, его еще динозавры высиживали.

Такой шедевральный сценарий написала бы куда лучше Бритни Спирс, почему она до сих пор не в кресле режиссера?

Как все-таки танцует с ножами, и волосы блестят на солнце. Точно… эльфийка…

Чем плох новый пластмассовый Властелин Колец Amazon?

Трилогия Питера Джексона была шоком нулевых. Там было прекрасно все. Проект был семейным, ленту старались делать, не жалели сил, средств. Кино было снято в правильное время. Хоббит был чуть хуже, но на уровне. Получилась достойная киноВселенная.

Что сделал Питер Джексон? Перевел на понятный язык сложный жанр, сделал по-настоящему популярными произведения Толкина, лингвиста, филолога, профессора, писателя, фронтовика.

Что плохого с новым типа Властелином Колец, сериалом?

1) Это не фильм-приключение, нет рассказа, внятных историй.

В основе драматургии должно быть движение, такие приключения можно сделать захватывающими. В новом сериале этого нет.

Много мешанины, невнятной. Флэш-бэки на флэш-бэках.

2) Высокое качество графики там, где это совершенно не нужно.

Было потрачено много денег на графику, которая теряется на затянутых сценах и диалогах.

Графику сериала можно разглядеть разве что на гигантском экране, но кто будет смотреть там сериал?

Джефф Безос, который натянет экран на пару небоскребов?

Работа со звуком тоже качественная. Но это все идет мимо зрителей. Новый сериал не опережает время технологиями, а занимается не тем. Тогда можно было выпустить сериал в 24К формате, показывать его на маленьких экранах смартфонов. Просто так.

3) Дорогая компьютерная графика, но плохо сделанная. Это видно по морю, по планам, задникам. Складывается ощущение, что это все отрендерили и размножили автоматически. Ведь так и было. В компьютерных игра графика лучше. Это факт.

4) Слабый сюжет, который может уложиться в 5-10 предложений. Подойдет только тем, кто совершенно ничего не знает про миры Толкина.

5) Нет эпичных битв, это при таком бюджете. Все какие-то диалоги и сцены, эпика никакого нет. Зачем столько диалогов? Это что психологический триллер Дэвида Финчера? Так тогда надо было его и посадить в кресло режиссера.

Смотреть данный сериал нет никакого желания. Возможно, сериал исправят к последним сезонам, но кто это все захочет смотреть, ведь персонажей уже никуда не деть. Нет никакого смысла переделывать такой низкопробный проект, где хорошо получилась только Галадриэль. Хотя бы старается отрабатывать вложенные в нее деньги, но массовка и статисты разрушают все остальное.

Шоураннеры решили пренебречь текстами Толкина, и трилогией Питера Джексона, Хоббитами, поэтому получилось крайне уныло.

Не читали книгу, и даже не видели фигу. Хуже снять это еще надо постараться.

Миллиард долларов просто можно было подарить Питеру Джексону, совесть бы его заставила снять что-то хорошее. Просто надо было поуговаривать. Бородатый художник при правильном подходе не отказался бы снимать.

Понабрали ноунэймов в шоураннеры, поэтому получили такой результат. Ноунэймы без всякого таланта. По-хорошему... сериал закрыть, начать все сначала. Распустить по ветру всех шоураннеров. Amazon это себе может позволить.

13 ноября 2023 | 13:31
  • тип рецензии:

У меня сложилось стойкое впечатление, будто Кольца Власти — намеренный троллинг почитателей творчества профессора. Некая злобная насмешка. Ведь все красивое и ценное в этом мире современным авторам надо переврать, исказить и переосмыслить. Всем вопрошающим 'Но это глупое фэнтези! Зачем так придираться?' отвечу — Толкин и его произведения имеют огромную художественную ценность и значимы для европейской и человеческой культуры в целом. А потому закономерно ждать от адаптаций/экранизаций высокого уровня качества во всем: от диалогов до декораций. Особенно, когда создатели сами говорят о этом, завышая ожидания. Но Кольца Власти, увы, не смотрятся убедительно даже как отдельное самостоятельное произведение без оглядки на профессора.

В сериале, конечно, есть плюсы. Но касаются они музыки, иногда визуала и некоторых костюмов (орочьих, дворфских). К сожалению, этого недостаточно.

Так в чем же проблемы?

Персонажи карикатурны. Они также непоследовательны и мечутся от одного к другому без видимой на то причины. В одной серии главная героиня будет высокомерно огрызаться на всех, а в следующей начнет объяснять другому персонажу, что очень важно быть скромным и тактичным. Такого накапливается порядком, отчего возникает вопрос, почему? Это выглядит нелепо и делает персонажа необоснованно хаотичным. Или вот — в начале объясняют, что благословенный край Валинор идеален и прекрасен, но потом эльфийские детишки злобно буллят главную героиню. Действительно, райское место, по которому мы все скучаем.

Диалоги вызывают стыд. Они нарочито пафосны, но в сути своей бессмысленны. Рассуждения о том, почему камень тонет, а корабль нет, сценаристы считают достойными эпического сериала с претензией на великое возвращение всеми любимого фэнтези?

Чрезвычайное количество дыр в сюжете. Будто многие сцены сценаристы придумали, чтобы потом красиво их снять для пафосного трейлера и рекламных материалов, а как в сюжет вписать не подумали. В самой же истории нет ни логики, ни последовательности. Все рушится, стоит только включить мозг.

Вордбилдинг неубедителен. Герои телепортируются туда-сюда, совершают те поступки, которые надо совершить, потому что в сценарии так написано, а весь сериал до 6 серии — нудная экспозиция, в которой герои топчутся на одном и том же, повторяя о мире и о себе то, что было и так проговорено/показано. Верить происходящему трудно. Сопереживать героям — тем более.

Декорации больше походят на театральные. А действие (за исключением шотов природы и Нуменора) ощущается чересчур камерным и локальным. Армия Нуменора миниатюрна, королевство вастаков — ровно две деревни, в Кхазад-думе пустые залы, пара-тройка дворфов. Всюду одни и те же пустынные локации — где же их хваленый бюджет? На общие планы денег хватило, но сделать военный лагерь Нуменора убедительным? Видно, нет.

Сериал разваливается на кусочки. Кажется, будто на студиях у создателей не было ни общего видения сериала, ни коммуникации меж собой. Поэтому орки сделаны потрясающе хорошо, а вот эльфы не научились ковать адекватную броню и шить что-то, что не похоже на мамины шторы, покрытые дешевыми блестками.

Лор! Создатели заявляли, что во всем следовали духу Толкина, даже без наличия прав на экранизацию Второй Эпохи Сильмариллиона. Весь этот 'дух' — несколько отсылок, проговариваемых устно, которые либо никак не встраиваются в историю, либо перевирают и искажают первоначальный смысл. Митриль тому яркий пример. А вот претензии жителей Нуменора к эльфам просто уморительны. Полное непонимание и искажение сути конфликта и самих эльфов с нуменорцами из оригинала. Такого много, отчего становится скорее грустно, чем приятно от милой душе отсылки.

Итого. Воспринимать серьезно сериал не получается. Не этого вы ждете от эпичного высокого фэнтези сериала про борьбу легендарных героев с великим и пугающим злом. Понравится данный сериал может разве что тем, кто смотрит шоу на фоне для галочки.

14 октября 2022 | 10:54
  • тип рецензии:

Для начала хочу сказать, что знания канона для меня ограничиваются книгой хоббит и несколькими видео с ютюба. Из неканона - трилогия хоббита и трилогия властелин колец (кино)

Во время просмотра сериала возникает основной вопрос: куда дели тот огромный бюджет, на который они так уповали? На режиссёрское кресло взяли двух ноунеймов, что отлично видно тем, кто смотрел сериал. Актёры ни то что не умеют играть, они даже не хотят этим заниматься, постоянно кривятся либо излучают мерзкий, тошнотворный пафос, который вообще ни к месту. Появляется ощущение, ч то это либо дети и родственники съёмочной команды, либо просто рандомные люди с улицы. Нет эпических сражений, битв, нет того, за что все полюбили экранизации Толкина. А про твисты я вообще молчу. В лоб бить информацией на протяжении всего сезона, а потом под конец на 5 минут развернуть твист в другую сторону и тут же вернуть его обратно, мда, так сильно я себя по лбу ещё не бил. Делать трагедию или твисты на моментах, последствия которых уже известны в других произведениях, тоже здорово. Развесить куча ружей и забыть из них стрельнуть, поставить столько роялей в кусты. На что вообще рассчитывал амазон, когда передавал столь известную франшизу, имеющую огромнейшую фан базу, представляющую огромный культурный пласт, повлияющую на целую культуру фэнтези, людям без опыта?!

Персонажи однобокие, совершают нелогичные поступки, но делают это гордо и с неимоверным пафосом. Их поступки не имеют какой либо мотивации и существуют только в угоду сценаристов и сюжет, который тоже отвратный. В сериале идёт игра на повестку. Всех мужских персонажей сделали тупыми нытиками, которые не знают что делать и чего они хотят. Женщин же хоть и сделали не лучше мужчин, но по уровню пафоса видно, что была цель возвеличить их над сексистскими угнетателями.

Пройдёмся по некоторым персонажам

Галадриэль - мудрая эльфийка, которая знаменита своим умом и смирением, рассудительностью и рациональностью, предстаёт в сериале как избалованная малолетка. Она плюёт на чужие законы и нужды, врывается в чужие жизни и использует их для своих нужд. Вывод: отрицательный персонаж, которому не хочется сопереживать, испорченный и убитый, плевок в лицо Питеру Джексону и фанатам

Гэндальф - да да, в сериале так и не раскрыли его личность, но всё, абсолютно всё указывает в сериале на это. С первой же серии ясно кто это, да что там, с трейлера. Не ясно почему валар послали исстари защищать средиземье от тьмы, наградив его контузией и болезнью Альцгеймера.

Элендиль - вообще стоит ли говорить? Паузы между его диалогами это просто нечто, если их убрать из сериала, то он станет короче на две серии. Его мотивация обусловлена лишь переводом имени, сильно.

Диалоги в сериале отдельная тема, из них я понял, что в средиземье нельзя ничего спрашивать, тебе никто всё равно не ответит. диалоги построенные по схеме вопрос-пафосная риторика. Не удивительно, что орки успели нарастить мощь, пока люди и эльфы пытались поговорить между собой.

На самом деле, чтобы поделиться всеми эмоциями и мыслями можно по каждой серии отдельно написать множество неадекватных решений не поддающихся вообще никакому здравому смыслу. Единственное. что могло зацепить это взаимоотношение Элронда и Дурина. Между этими двумя персонажами чувствовалась химия.

Я досмотрел первый сезон до конца, хоть и далось мне это с трудом, но на второй сезон не имею никаких надежд. Можно было бы сказать, что весь этот продукт это сплошная коммерция, но смотришь на этот бюджет и вообще ничего не понимаешь. Будем надеяться, что боссы вовремя возьмутся за голову

06 ноября 2022 | 11:38
  • тип рецензии:

Нет нет и нет. Развидеть это творение от ***зон. Или как поставить на сайте минус 10 звезд?

И дело не в том, что у меня ностальгические воспоминания о прочитанном в студенчестве эпосе про Средниземье (я далеко не фанат, хотя прочла и на русском и на языке оригинала) и уважение к г-ну Толкиену за то, что он (ну пусть и знал много иностранных языков) являясь носителем языка, в котором время стерло напрочь уникальность виде падежей и личных уважительных местоимений изобрел с нуля язык полноценный, сложный, и создал не просто занятный парокосм, а почти что реальный мир. Я не люблю и не хочу быть категоричной.

Просто, будь я обычным зрителем, который решил скоротать часок за фентези-сериальчиком, не предъявляя к нему высоких запросов, я просто бы ушла разочарованная. Невнятные скачки камеры и монтажа с места на место, скучные диалоги с неуместными философствованиями даже между давно знакомыми и близкими героями, отвратительный каст. Сравнивать каст Джексона с кастом сериала, все равно что сравнивать то, как подбирали типажи к своим эпопеям Бонадрчук и его учитель, Герасимов, с кастом 'япончика' на роль Мелехова у Урсуляка.

Типичный середнячок на троечку. Если просто представить, что сериал не претендовал на роль очередной экранизации франшизы... Но ведь он претендует! Не как точная копия оригинала, как вольное изложение с попыткой представить новому молодому поколению что-то достойное и вневременное.

Многие в свое время (я очень хорошо это помню) критиковали Джексона. За обрывчатость и невнятность некоторых идей (все просто невозможно вписать даже в такой огромный хронометраж). За нарочитость некоторых визуализаций. За невнятные образы персонажей важных (слабо раскрыты и Галадриэль, Фаромир, Эовин и Леголас). Процентов 80 персонажей вообще даже не заявлены в трилогии. Людская раса показана очень плоско и непоэтично, я бы сказала. не так как Шир. Ни тебе земледельцев, ни ноынхы огней селений, ни масштабности (а ведь люди после ухода эльфов фактически стали полноправными хозяевами Средниземья). Не хватает для полноты картины какого-то бытописания людей, в общем, непонятно, за кого огромное войско боролось, как будто бы за эльфов, которые быстренько уплыли в свой Валинор, когда эра колец завершилась или хоббитов. Второй фильм непомерно раздут и депрессивен. В третьем все и вся победила компьютерная графика. Но при этом уровень явно еще не тот, и только ухмыляешься, когда стены такого мощного векового сооружения как Минас Тирит (где в кладке должно быть по меньшей мере сотни рядов мелких кирпичиков, рушиться от первого попадания катапульты орков ровными кубиками, как домик из лего.

Но при всех ляпах, нестыковках, одного у Джексона не отнимешь. Его работа была пропитана настоящей любовью к персонажам и к миру Толкиена, также и актеры, все до одного действительно погрузились в этот мир, и стали настоящим олицетворением своих персонажей.

В сериале же актеры играют как по разнорядке, оттарабанил свою роль - и в реал. И это чувствуется. Многие на интервью признавались, что от силы пару раз играли в игру, а о книге знают понаслышке. Ну ладно, могли и не читать, но что запрещает прожить всю роль вместе с героем. Из персонажей, пожалуй, отметила для себя только жену гнома, уж очень колоритная была.

Ну а эта пресловутая политкорректность. Если в экранизации Пулмана можно условно стерпеть наличие большого количества людей темнокожих, просто потому, что сам автор 'Начал' не такие уж подробные описания дает, то как быть с чернокожими эльфами в ЛОТР?

По первым сериям можно судить, что у сезона акценты смещены в сторону весьма мощного, но категорически нераскрытого в кинотрилогии персонажа - Галадриэль. Показана ее история с самого детства, чуть ли не pov эльфийки. Этот подход уже не мог не радовать, как свежий взгляд и казался бы беспроигрышным, если бы. Если бы не тотальная непоследовательность в поведении персонажа. В общем, фэнтези, как жанр не отменяет, а даже более требователен, к целостности натуры героев. Тут и харизма и обоснуй поступков должен быть. Поступки Галадриэль, в сухом остатке, скатились к теме мести уровня самых примитивных латиноамериканских сериалов. Так что задумка внушает, но не выстрелила, увы(

Спасает сериал от полного провала только музыка и графика и похвальная попытка оживить тех персонажей книг, которым в полнометражная просто не хватило места.

Конечно это все грустно, и, судя по всему, намечается продолжение. А ***зон продолжает удалять отрицательные отзывы и негативные оценки с киносайтов, а к хвалебным комментариям, похоже присоединились боты. Не мне их судить. Может у них там какой-то пятилетний план издевательств над здравым смыслом?

Просмотр таких вот попыток выжать последний сок из любимой многими франшизы натолкнул меня на одну мысль.

Успех или провал фильма или сериала возникают не из какой-то волшебной формулы (сочетание актерской игры, работы операторов, сценария и тп). В первую и в 10-ую очередь – это искренняя и неподдельная любовь к персонажам и их историям. Чего у Джексона было точно не отнять. Да что там актеры, сама прима Энья, даже после изнурительной работы над Wild child все лето корпела со своей продюсерской командой над уникальным и единственным в своем роде ОСТом (хотя там по сути всего две ключевые композиции, которые, внезапно, стали идеальным дополнением гениальной музыки Шора.

Именно по этому сериалы, такие как Бруклин 99 и «Офис», которые по своей сути однояйцевые близнецы, одинаково смотришь с умилением и просишь «насыпьте еще». Именно поэтому наивные космооперические ЗВ никогда не потеряют своей целевой аудитории, а аниме и манга про спорт будут также вдохновлять подростков на превозмогания и упорство, хотя все они прилежно копируют одни и те же каноны из сезона в сезон. Ведь совсем не в шуточности полнометражек дело... Хотя, конечно, масскульт и конвейер- не самое лучшее для киноиндустрии, конечно, это Уроборос сам себя пожирающий.

Именно отсутствие искренней любви к создаваемой вселенной помешало авторам новых «Колец» завоевать хоть какую-то часть аудитории из неофитов, для которых книги Толкиена являются причудливым призраком какой-то давно ушедшей эпохи. А все остальное - лишь следствие. И эти 'О боже, у нас хромакей съехал, но и так сойдет', или 'эльфийки? вут?- не, не видели'...

18 декабря 2022 | 02:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: