Самый главный недостаток сериала, который меня взбесил больше всего - это отсутствие эпичности.
Где битвы, наподобие битв из оригинальной трилогии или например битв из 8 сезона Игры Престолов (там они странные, но хотя бы эпичные)? Ну ладно битвы - где хотя бы интересный и динамичный бой, подобный бою из 'Братства Кольца' в Мории? Да нет их толком.
То, что нам показали - эта какая-то стычка передовых отрядов.
Поселения людей, за которыми наблюдают эльфы - это полный мрак, пара маленьких бедных деревенек, спрашивается, какой им король? Нуменор красив внешне, но где могучая армия и грозный флот? (так-то по лору они потом в одиночку победят Саурона, и поработят половину Средиземья, а в конце аж с богами вступят в спор). Войск эльфов пока показали меньше, чем Третью Эпоху (там хотя бы лориенские стрелки присутствовали).
Одна Мория только вытягивает, да и там не без кринжа. А где что-то подобное Ривинделу или Лориэну?
Ну и сюжет - это по большей части полное безумие. Особенно про Роковую Гору. Но это могло бы быть хотя бы эпичное безумие, а тут оно жалкое.
Вообще, ИМХО, чтобы на базе наследия Толкиена сделать новую историю, грамотно вплетя её в существующий канон, нужен писатель-фантаст, мастер слова, который уважает оригинал, и сам умеет придумывать истории. Например, Брендон Сандерсон дописывал Колесо Времени после смерти Роберта Джордана - на мой взгляд, получилось. Или Амазон мог устроить конкурс лучших сценариев такого рода, с хорошим призовым фондом.
Я понимаю, что подобные советы акулам западного бизнеса, данные на просторе Рунета, звучат странно и нелепо... но всё же не так странно и нелепо, как сюжет сериала.
Как большой фанат произведений Дж. Р. Р. Толкина и трилогий Питера Джексона, услышав новость о том, что по этой удивительной вселенной будет снят сериал, я пришел в небывалый восторг. Однако, всё оказалось не так радужно...
Первые новости о том, что данная экранизация помимо уже известных нам событий по произведениям Джексона охватит события 'Сильмариллиона' дали импульс фантазии, хотелось поскорее окунуться в этот масштабный океан событий, увидеть страницы книг на большом экране. Ещё больше интерес подогрела новость о суммах, которые были потрачены на производство данного 'шедевра'.
Первым звоночком стал актерский состав, не имею ничего против расового разнообразия в кино, однако чернокожие гномы, которые априори не могут быть загорелыми, так как почти не видят света и эльфы, чьи физические характеристики максимально чётко описаны в первоисточнике навели на мысль о том, что повесточки не избежать. Дальше лучше...
После выхода первого тизера, а за тем и трейлера, настрой на просмотр сериала резко упал. Нас сразу перенесли на конец второй эпохи, убрав целую плеяду интересных событий, которые помогли бы лучше узнать историю Средиземья. Однако желание познакомиться с экранизацией всё ещё остался.
И вот выход сериала.
Не успел я посмотреть первую серия, как наткнулся на огромное количество видео-обзоров с пугающими заголовками, интерес взял верх и я решил их посмотреть, впечатления остались неоднозначными и первые мысль, которая проскочила в голове 'Да не может быть всё настолько плохо', на деле всё оказалось ещё хуже.
Можно долго распинаться о том, почему сериал получился настолько ужасным, поэтому постараюсь выразить свои мысли кратко и по пунктам:
1. Максимально убогий сценарий на уровне 'Зеленого слоника'
2. Огромное количество пафоса и высокопарности в диалогах
3. Электродрель (по сути центральный персонаж сериала) - эльф, проживший не одну тысячу лет, которая ведёт себя не как мудрейшая владычица, вселяющая страх одним лишь взглядом, а подросток, которому родители запрещаю делать то, что она хочет
4. Убогие костюмы, декорации и графика (я исхожу из расчёта затрат на производство)
5. Отсутствие эпика, две самые масштабные стычки в кино, это схватка 50 бомжей против 50 орков и не уступающая им по эпичности схватка 100 нуменорских 'витязей' против примерно такого же количество орков. После битв Джексона смотришь на это, как на утренник в детском саду
6. Образ женщины в сериале, это отдельная история. Их по какой-то причине наделяют сильными чертами мужчин, а не женщин, что смотрится весьма неуместно, так как каждая из них похожа друг на друга и по отдельности больше похожа на мужчин, чем сами мужчины в сериале, в отличии от того же Джексона, где каждый из главных женских персонажей наделён своей уникальной силой, присущей её народу, культуре и статусу.
7. Слабые мужские персонажи. Эльфы, чья мудрость и сила находится за гранью понимания выглядят, как кучка слабовольных и слабых мальчишек, которые могут лишь толкать пафосные речи. Тоже самое можно сказать и про людей.
8. Не канон. Всё происходящее чистая выдумка авторов, из оригинала остались лишь имена персонажей.
9. Актерская игра на уровне детских спектаклей. Я понимаю, что современное поколение западных актёров пришло в упадок, мы всё реже встречаем полную самоотдачу, преданность делу, любовь к зрителям, уважение своей профессии и в целом всей истории актёрского искусства, однако, когда актёры вместо того, чтобы делать выводы о проделанной работе, после полученной критики, начинают критиковать в ответ зрителей, это выглядит максимально убого. Я сам не актёр, мне сложно судить об этом ремесле с их стороны, но мне есть, с чем сравнивать, я видел как актёры перевоплощаются, отдают всего себя, вживаются в роль, в этом сериале подобного я не увидел.
Это лишь часть пунктов, которые больше всего бросаются в глаза.
Подводя итог первого сезона, хочу сказать, что я остался сильно разочарован, в первую очередь на наплевательское отношение к первоисточнику и к дилетантской работе шоураннеров. Многолетний ожидание коту под хвост.
Была слабая надежда на второй сезон, но и она не оправдалась. Всё те же ошибки, всё тоже, что и в первом сезоне.
Пришлось прибегнуть к крайним мерам, я абстрагировался от вселенной Средиземья, от книг и прочих экранизаций и воспринимаю данный сериал, как отдельное произведение, снятое любителями за копейки по концепции 'Что если?', где рассказывается альтернативная история Средиземья, не имеющая никакого отношения к книгам Толкина и фильмам Джексона.
Единственная причина по которой я продолжаю смотреть этот сериал, это желание посмеяться с его убогости.
К сожалению, вынужден признать, что данное творение свидетельствует о деградации кинематографа в том ключе, к которому мы привыкли к нему за последние 100 лет.
Надеюсь, что рано или поздно нас ждёт возрождение фильмов и сериалов, так как на фоне большого количества подобного мусора, есть и хорошие произведения, которые дают надежду...
Всем доброго времени суток ! Зашёл специально, чтобы написать этот отзыв по свежей памяти. Оговорюсь заранее, это очень важно - посмотрел только начальные серии первого сезона, новых эпизодов не видел. Так же, сразу говорю, что настроения сокрушаться по поводу пигментации кожных покровов всеми любимых жителей Средиземья у меня нет. Я согласен с аргументами обеих сторон в этом вопросе, но я за канон и то видение, что было в прекрасных фильмах Джексона, мне так нравится, но несмотря на это, глобально на моё восприятие эта 'проблема' не влияет, лишь бы играли хорошо и вписывались без всяких акцентов и так далее. Я не фанат, но свои 5 копеек у меня, конечно, есть.
Плюсы:
- Шикарная картинка, виды, работа оператора. На визуале прям акцент, да такой, что им постоянно тебе тычут в глаза, как бы говоря - на, смотри, как мы можем. Это очень радует и хорошо, однако, я считаю, что в 2022 году качественные зарубежные проекты такими быть ДОЛЖНЫ. Несмотря на мои, возможно, завышенные представления о киноиндустрии и производстве сериалов (особенно, после GoT), такая картинка это явный и жирный плюс.
Минусы:
- Подбор актёров. Невыразительные серые лица и образы у героев, чьи черты прекрасно описаны и известны. Эльфы безлики и заурядны - да, я оглядываюсь на кино, которое смотрел много раз и люблю, поэтому считаю актёров серыми. Ни слова о чернокожих, к моему удивлению, они достаточно органично вписались и к ним нет претензий, по крайней мере, лично у меня. Возможно, я не сильно на них обращаю внимание, не знаю, другие рецензии ещё не читал, у людей по этому поводу может быть другое мнение, но у меня пока что такое, что играют они нормально и смотреть на них мне больше приятно, чем нет.
- Постановка сцен. Глупость не должна выходить за мыслимые пределы. Здесь даже добавить нечего. Некоторые моменты просто бездарны настолько, что хочется либо выключить, либо промотать дальше, чтобы не видеть и не слышать эту чушь. Затянуто. Часто сцена выстроена нелогично, из-за этого не хочется верить тому, что говорят актёры.
- Диалоги. Если вы думали, что это не тупой боевичок/супергеройский фильм, а история, где каждое действие и слово прописано профессиональным писателем известным на весь мир, то нет, в большинстве своём, диалоги именно из подобного уровня фильмов. Приятного прослушивания бесполезных фраз и громких статусов ТП во вконтакте/инстаграме.
- Звук. Создатели, вроде как, мало ушли в сторону и стараются как-то сохранить прежний дух, стандарты которого заданы Джексоном, во всем, но так и не дотягивают. Уместность некоторых звуковых дорожек вызывает вопросы. Вам нормально - ОК, а я сидел и думал в некоторых местах 'ну, сейчас-то зачем эта унылость или одухотворенность?', ведь зритель должен понимать глубину момента не по звуку, мы же ничего не знаем, это самое начало, там нет поводов так пафосно сопровождать происходящее.
- Игра актёров. Эти гримасы боли на каждое слово мне терпеть сложно. К сожалению, диалоги такие, какие есть, имею в виду русскую озвучку, до оригинала не успел добраться, смотрю впопыхах. Именно смысловая нагрузка диалога и то, как это отыграет актёр имеют для меня значение. Актёр играет так, как ему скажут играть. Что же, мне не понравилось. Не верю. Не верю словам и гримасам. Порой, лучше недобдеть, чем перебдеть, сделать многозначительный холодный покерфейс, чем кривляться, а иногда наоборот. У меня ощущение, что пока снимали постоянно путали, как нужно - недо или пере, и иногда выходило даже хорошо, но не настолько часто, чтобы можно было сказать, что меня всё устраивает.
Итог:
Смотрите, НО не ждите эффекта, как после фильмов. Классная картинка, значит, наверняка будут масштабные сцены и удовольствие от них вы получите. В остальном, я плюсов не вижу. Нельзя сказать, что сериал плохой. Сериал значительно ниже ожиданий, планка которых сформирована Питером Джексоном. Хочу напомнить, что сериал это не кино, он в процессе своего создания будет меняться. Надеюсь, что моё мнение поверхностно, сформировано на недостаточном опыте и так далее. Хочу видеть не дешёвку в красивой обёртке, а то, что могу рекомендовать к просмотру. Пока что, я такого сказать не могу.
Для меня отступления от канона — не самое страшное в этом проекте. У ПиДжея они есть, и много, «Хоббит» целиком и полностью авторское новозеландское произведение. Тем не менее, «дух Толкиена», о необходимости вызывания которого так долго говорили братья-акробатья, присутствует именно у Питера, но не в сериале. Что позволяет принять и трактовку «Хоббита», и даже линию Тауриэль. Не буду рассусоливать о том, что такое этот загадочный «дух» — думаю, на самом деле, речь о таланте создателей. Можно сильно отступить от первоначального сюжета, но сделать это так, чтобы выйти победителем и избежать суда зрителей. То есть, кто-то люто не принимает, кто-то радуется, что детскую сказку удалось сделать серьёзным эпосом (это есть я), но в любом случае, здесь есть что обсуждать на серьёзных щах. И уж конечно, никому в голову не приходит сомневаться в том, куда отправились громадные деньги — вот они, из каждого кадра таращатся.
На примере амазонского сериала мы имеем 1) глобалистский 2) англосаксонский продукт, созданный не просто коллективным, а сугубо массовым путём, где каждый отвечает только за свой участок работы, не видя остальных и, по большому счёту, не имея возможности ни на что влиять.
Глобалистский потому, что в нём реализована методика создания сериалов, сформировавшаяся в последние десятилетия на американском телевидении: снижение роли и влияния режиссёров и даже исполнительных продюсеров за счёт выдвижения на первый план так называемых шоураннеров, в результате чего режиссёры и сценаристы становятся легко сменяемыми не только от сезона к сезону, но и от серии к серии. Результат налицо, как в старой юмореске: «Кто сшил костюм? — Мы! — Кто мы? — Мы. Я, например, пришивал пуговицы. К пуговицам претензии есть? — Нет, пришиты насмерть, не оторвёшь». По идее, за «костюм» должен отвечать шоураннер, и иногда ему это удаётся, если он, например, Брайан Фуллер — но тут отчасти счастливый случай (Фуллер талантлив), отчасти дела давно минувших дней, когда шоураннер был конечным звеном в производственной цепи. В данном случае, конечное звено Безос, воплощённый абсолютный глобалистский бизнес, и ему не нужны ни фуллеры ни пиджеи, ему нужны не слишком талантливые, но работоспособные и очень амбициозные персоны, которыми можно легко управлять. Эти двое просто идеальны в данной ситуации: их интереснее слушать, чем смотреть их творчество, они могут убедить кого угодно в своей любви к искусству, и они преданны хозяину. И даже задействование таких мощностей, как Weta, мало что улучшает, поскольку они лишь исполнители, а здесь нужен координатор. Вспомним, что ПиДжей для реализации своих планов создал Weta, а эти ребята всего лишь эксплуатируют уже имеющееся и чужое. Поэтому их не спасает хорошая графика и натурные съёмки.
Англосаксонский этот проект потому, что в нём последовательно проводится идея демократического (на самом деле либерального) равенства, сформировавшаяся в англосаксонской политической и культурной среде. Дело не только в расовом разнообразии актёрского состава, но и в убеждении зрителей в том, что это разнообразие присуще произведениям Профессора. В этом смысле, сериал наряду с другими последними достижениями этого типа, ИП и ДД, очень «индустриален», являясь мощным проводником основных глобалистских задач, что отличает в первую очередь голливудскую индустрию. Основными либеральными идеями здесь являются: взаимная релятивность добра и зла (в каждом есть тьма, орки тоже дети Элуватара и проч.); сглаживание расовой вертикали (эльфы почти ничем не отличаются от смертных, их благополучие зависит от артефактов); релятивность первоисточника (истина есть что угодно, если обосновать необходимость, каждый имеет право после продажи авторских прав).
В результате имеем то, что имеем. Вместо обсуждения идеи фильма во время интервью актёры наперебой хвалят корпоративные способности и благодарят больших белых господ, что сподобились взять их на роли… Ну, и мы имеем первый прецедент грубого вмешательства в картину мнения зрителей и её корректировки в пользу создателей.
Актёрский состав… Я не смотрю фильмы с утра до ночи и не стараюсь следить за распиаренными новинками. Поэтому подавляющее большинство актёров вижу впервые. Кстати, как в своё время и в ВК-Хоббите. Там из знакомых лиц были только сэр Кристофер, Йэн Холм, Элайджа и Фрай; понятия не имела, кто такие Маккеллен, Камбербэтч и Фриман. Здесь из знакомых лиц — Арондир, Мириэль… Всё. Поэтому каждый раз смотрю фактически незамутнённым глазом. И в данном случае ничего и никто не трогает. Потому что, беря на роль не самых звёздных актёров, талантливый режиссёр должен иметь талантливый сценарий, где чётко прописаны характеры, сюжетные линии, расставлены моральные акценты и проч. Иначе огромное количество людей, призванных изображать целый мир, станут просто маловразумительной толпой.
И всё-таки. В сериале есть вещи, заслуживающие внимания, но довольно быстро сошедшие со сцены. Мне понравилась линия Адара. Возможно, это единственный актёр, игра которого качественно выделяется среди других. Неплохо получились хартфуты и Гэндальф (без невразумительных тёток в белом).
Идея человеческого облика Саурона у меня тоже не вызвала сильного отторжения: лицо актёра очень обычное, такое забывается через пару минут, и это играет на образ — злу не обязательно чем-то выделяться, напротив, оно невыразительно и даже банально по своей сути, кто угодно может быть Сауроном.
Но эти две линии перевешиваются совершеннейшей скукой и бездейственной растянутостью нуменорской истории и всех её персонажей и полным провалом эльфийской идеи. Жутко трактованная Дрель, психоделический образ Элронда (простите, кому понравился, меня просто корёжило от его вида и игры), бесполый и напыщенный Гил-Галад и увядший Келебримбор. Далее, несмотря на важность гномьей линии в этом контексте, трактовка гномов как народа казалась мне просто чудовищной, а отношения Дурина и Элронда невнятными.
Совершенно лишней считаю подробную линию жителей Южных земель — их вполне достаточно было показать пару раз массовкой, на манер жителей Озёрного города, не растрачивая драгоценное время на паршивую игру Бронвин и Тео.
Несмотря ни на что, считаю, что просмотр был полезен, как горькая пилюля, — он заставляет более разборчиво относиться к современному художественному продукту и уважать классику.
К сериалу изначально относилась очень скептично, даже хотела проигнорировать его выход, но любопытство в итоге взяло верх.
Первые две серии удивили, причем не большим количеством повестки, или лютым отклонением от канона, а банальной скукой. Да, сериал за баснословные деньги не вызвал почти никакого эмоционального отклика. По моему скромному мнению, проблем тут несколько.
Во-первых, персонажи толком не раскрыты. Может конечно сериал наверстает этот момент в следующих сериях, но мне все-таки кажется, что герои должны изначально завлекать зрителя. Иметь хотя-бы зачатки интересного характера, а тут у нас деревянная Галадриэль, которая просто крутая, независимая, и вся такая справедливая и правильная. В ней нет изюминки, нет какой-то противоречивости или слабости, которые делали бы её живой, настоящей. Она просто Мери Сью.
Такая же проблема с другими персонажами. Даже не хочется особо вдаваться в подробности.
Во-вторых, хромает логика, из-за чего тяжело поверить в реальность происходящего. Меня сложно назвать специалисткой по лору Толкина, но даже моих скромных знаний хватает, что-бы недоумевать над некоторыми событиями. Взять хотя-бы историю происхождения митрила.
Сюда же можно добавить внешний вид персонажей, который резко противоречит всей Толкиновской мифологии. Старые эльфы, темнокожие гномы и т.д. Культуры людей и эльфов не слишком отличаются, из-за чего даже сложно бывает отделить эльфа от человека. Только уши спасают.
Это не круто. Не понимаю почему создатели решили стереть культурные особенности разных народов. Теряется ощущение путешествия и разнообразия.
Ну и третье - диалоги. Меня просто распирает от смеха, когда слышу этот натужный пафос. Порой элементарные истины излагаются такими сложными словесными конструкциями, что даже сложно понять, о чем герой хотел сказать. Все это звучит не очень уместно, как по мне. Но это уже вкусовщина.
Есть в сериале и положительные стороны. Очень понравилась сюжетная арка Дурина и Элронда. Актеры играют убедительно, из-за чего персонажи действительно вызывают симпатию. Принцесса Диса прекрасна, на мой взгляд. Очень харизматичная женщина.
Халбранд тоже ничего. У него даже есть чувство юмора.
В целом, хочется дать сериалу шанс. Видно что некоторые актеры действительно стараются.
Когда всё только начиналось, какое-то время мне казалось, что нас вновь хотят погрузить в фантастический мир Средиземья. Не вернуть, нет. Погрузить. Показать другой взгляд. Я понимала, что новый проект не станет повторением трилогий Джексона, и это казалось естественным. Довольно было и лёгких отсылок, но, впрочем, не страшно обойтись и без них, думала я. Средиземье, эта громада, достойна новых воплощений - нетривиальных, смелых, масштабных. Оно даёт богатую пищу для них! Но мы следили за перипетиями проекта, и понемногу флёр начал развеиваться. Летом нынешнего года стало окончательно ясно, что шоураннеры проекта - дерзкие и самоуверенные ребята, многие актёры им под стать, сериал будет пестрить актуальной повесткой, а уволенному консультанту Тому Шиппи и Питеру Джексону, похоже, только повезло не засветиться в этом амбициозном, дорогостоящем и задолго до релиза скандальненьком проекте. Единственное, о чём сразу положительно говорили обзорщики, - это красивая картинка, качественный визуальный ряд. Лично я никогда не понимала достоинства 'красивой картинки' в случае, если ей сопутствуют пустота и непроработанность всех прочих элементов. Но, может быть, мой пессимизм не оправдался?
Увы, пока что оправдывается. Просмотр первых двух серий, густо нашпигованных уже знакомыми кадрами из трейлеров, стал испытанием, поскольку мне периодически хотелось перемотать происходящее, и не от возмущения или гнева, а от скуки. Это Средиземье ненастоящее. Это грубый муляж, на фоне которого ходят люди, и люди в одеждах эльфов, и люди в одеждах шерстолапов, и фифти-фифти гномы, являющиеся коллективной репликой из 'Хоббита'. Между ними происходят диалоги, полные воды, фрагменты эпика - шаблонного и приблизительного, кстати, - перемежаются бытовухой и попытками юморить, действие судорожно скачет между различными персонажами, не давая шанса сопереживать кому-то из них. Локации не выглядят уникальными. Это общие горы, общие леса, общий океан. Их можно смело приписать любой фэнтези-вселенной. Музыка показалась невнятной, ни одного лейтмотива я не услышала. Между этим музыкальным сопровождением и самоценными произведениями Говарда Шора, Джона Уильямса, да хоть Рамина Джавади - бездна. Хотя муж воспринял звук более комплиментарно. Ну, то есть музыка не шла вразрез с действием и в целом походила на то, что обычно звучит в фэнтези-проектах. Спасибо и на этом.
Думаю, не является откровением, что некоторые оригинальные персонажи, действующие в сериале, показаны неканонично. Думаю, также не является откровением, что наиболее пострадал от этого образ Галадриэли, сильно переосмысленный в угоду феминистическим тенденциям. Трейлеры не передали степень запущенности ситуации: Галадриэль не просто превратилась в воина, она явно переживает посттравматическое стрессовое расстройство. Она буквально одержима одной и той же навязчивой мыслью. За две серии Галадриэль не совершила ни одного действия, не продиктованного её маниакальной идеей. Это танк, просто танк с острыми ушами.
Насмешила меня ещё одна мощная женщина, лекарка Бронвен. Создатели решили одновременно втиснуть в её сюжет любовную линию, в рамках коей она дарит цветочек возлюбленному, и демонстрацию запредельной крутости, в рамках чего она сносит голову супостату. И эти два факта плохо вяжутся, на мой взгляд.
Я могла бы конкретизировать впечатления, большей частью негативные, если бы не опасность заспойлерить всё и вся. Самое обидное, что кастинг ведь отчасти неплох. Например, мне изначально очень нравилась Морвет Кларк в роли Галадриэли. Маркелла Кавенна в роли шерстолапки Эланор и сейчас не вызывает нареканий (хотя с какого перепугу её назвали эльфийским словом? Его выбрал Фродо в качестве имени для дочери Сэма, и это как минимум означает, что у хоббитов оно не было в обиходе доселе). Да и Роберт Арамайо внешне - недурной Элронд. Я даже не против Софии Номвете в роли Дисы и отсутствие бороды у неё не считаю критичным (хотя и не понимаю, что за проблема была пририсовать изящную бородку. По-моему, дело тут в упрямстве создателей. Похоже, для них очень важно снимать 'не по указке', пусть даже самого Толкина). Но то, что играют эти актёры, мне не по душе.
В общем и целом наблюдается маргинализация оригинала с неоправданной вольностью в трактовках. Так почему же моя рецензия серого, а не красного цвета? Я считаю неоправданным выносить окончательное суждение до конца сезона. Шоураннеры ещё могут вытащить своё детище, могут и зарыть его глубже. Время покажет.
Новый сериал от «Amazon Prime Video» охватывает Вторую Эпоху истории континента Средиземья, Нумерона и Эленора. Сериал начинается с путешествия эльфов в Средиземье. Он показывает нам реальность Второй Эпохи (согласно легендариуму Толкина), рассказывая про расы проживающих на территории Средиземья, про королевство гномов, эльфов и людей. Возвышение Саурона из зла во плоти, как и других Айнуров.
Сериал основывается на неоконченном романе Толкина, который впоследствии опубликовал один из сыновей Кристофер Толкин. Поэтому сериал отчасти основывается на эти «куски», отчасти идет по пути художественного вымысла.
Сериал основывается на четырех сюжетных арках, друг от друга независимых:
1) Месть Галадриэль, которая приводит её в Нуминор;
2) Путешествие предков хоббитов (мохноногие) и появления странника (очень похожего на Гэндальфа);
3) Возникновение территорий Мордора Владыкой-отцом (Адар) и создание орков;
4) Изготовление трех колец власти – Келебри?мбором (эльфом), помогал ему Халбранд (некий незнакомец). Два других кольца носили Галадриэль и Элронд.
И все эти сюжетные арки являются второстепенными и разрозненными – и не понятно, о чём сериал? Какая главная идея? Такой идеи нет, которая бы связывала все сюжетные арки воедино. Все это порождает логические не состыковки и линейность повествования. Именно это отражается в рваном сюжете, мотивации героев и, то – ускоряя, то – замедляя события. Ведь все-таки должна быть главная сюжетная фабула, на которой бы сходились все второстепенные сюжетные арки. Складывается ощущение, что взяли четыре истории (причем некоторые события у Толкина происходили гораздо позже), и пытались слепить из них одну целостною историю.
Однозначные плюсы сериала в том, что он безумно красивый и красочный, каждый город показан достаточно детально, а музыкальное сопровождение дополняет картинки, графика и спецэффекты сделали свою работу. Пожалуй, это единственный значимый плюс
Естественно, создатели сериала не смогли даже приблизиться к первой трилогии фильма Питера Джексона. Актерский каст уже не нов для современного кинематографа и является цветным, именно это не бросается в глаза, по сравнению со сценарием и с диалогами при этом мисскаст присутствует. Хорошие актеры на их фоне сразу выделяются, а они в сериале есть, хоть и в малом количестве, приковывая на себя все внимание. Хочется отметить, концовка логична в рамках данного сериала.
Если вы знакомы с Вселенной Толкина и уж, тем более, читали книгу, то просмотр сериала вам ничего не даст (скорее разочаруетесь после просмотра). Но для обывателя, который не знаком с данной Вселенной может и понравится конечно же не без некоторых замечаний.
Несколько лет ожидания и пустых надежд сыграли свое большое влияние при просмотре, но даже и без этого тут не все так хорошо...
Представление героев и сюжета
Для 8-ми серий с хронометражем в сумме 8-ми часов персонажей не особо много, но даже с этим не справились. Главным героем сделали Галадриэль, самое слабое звено среди всех (не считая стриженного темного эльфа, для него и меньше времени уделили). Она своими поведением и максимальной твердолобостью ломает всю логику происходящего, практически не совпадая с книжной версией. Про остальных сказать нечего, либо это пустышки без характера, либо стандартные наборы поведения. Но стоит выделить всю линию гномов и Элронда, это самая живая и естественная часть сериала, и ее тут крайне не хватает. Убрать бы половину времени у Гали и отдать это Кхазад-Думу, было бы намного лучше. Теперь о сюжете сериала, в двух словах он скучен и затянут, а первое выходит из второго. Активные действия начинаются примерно с шестой серии, по мне она является лучшей (из худших). Помимо затянутости сюжет также не блистает чем-то уникальным и особенным, это набор клише и поворотов, часть которых угадывается без проблем.
Визуал, окружение и экшон
Неужели все деньги ушли на графику и CGI? Не верю, так как я не заметил все то, что можно было преподнести с таким бюджетом. Да, очень красивые большие охваты городов и пейзажей, но когда после таких кадров показывают комнату/сад/пещеру/дом 2 на 2 метра, где происходит всё действие в этой локации, то я задаюсь вопросом: а где? Где красивые и масштабные фоны? Исключение из этого - сцены в Мордоре (Ородруин) и Мория, ну и кое-как выделяется Нуменор, хотя там такая же проблема с декорациями. Экшон тут вообще никакой, для такого проекта это является фундаментом визуала. Из 8 часов на бои и прочее уделено минут 30, и из этих 30 минут 20 ушло на ту же шестую серию. Боевка и сражения тут как минимум странные. И еще очень большой минус - массовка и костюмы. Людей для таких масштабных событий мизерное количество, эти 500 всадников выглядят так нелепо по сравнению с битвами из трилогии Джексона, что хочется плакать. Страдает и постановка, самая запоминающая сцена из этого - как на пяти кораблях привезли 500 людей, 500 лошадей и снаряжение, плюс материалы для лагеря и прочее, а также как всё это прискакало к местам действий через горы и сотни километров суши. И чуть не забыл: орки - лучшая часть сериала в плане визуала, вот будто костюмы и маски делала та же команда, что и у Джексона. Также одним из плюсов я выделю музыку, она тут шедевральна и пытается стать на уровне саундтрека Говарда Шора. Лучшие композиции связаны с Мордором и Морией.
Современные новшества
Все понимаем, что сейчас проекты без такого не выпустишь. И очень жаль, что сериал вышел в это время, однако спасибо всем высшим силам, что позволили снять трилогию фильмов в другие времена с другими правилами киноиндустрии. Были очень высокие опасения насчет этого, но на самом деле всё не так критично. Сериал сам по себе слабый, и разрушение канонов в плане героев вообще никак не влияет на просмотр (в моем случае, так как я не такой серьезный фанат). А жена Дурина вообще самый живой персонаж в этом сборище пафосных каменных лиц.
Связь с первоисточниками
Сразу хочется сказать, что Амазон не выкупили все права у семьи Толкина, и поэтому многие имена, части карты и т.д. не может появится в сериале. А теперь про канон. Он тут есть, но Амазон посчитали, что некоторые нюансы можно переделать под себя. Где-то это особо не играет роли, но есть такое, что вообще уничтожает сериал и кидает его на дно. Например, муж Галадриэли и временной промежуток появления исстари. Как-бы этот сериал уже давно забил на первоисточник, но всё-таки неприятно. Я смог закрыть на это глаза, но некоторые разгромили такой подход, и я с этим согласен.
Итоговые ощущения
Просмотрев это чудо, я даже не был разочарован. Так как разочаровался я после некоторых новостей со времени съёмочного процесса, и не ожидал чего-то хотя-бы хорошего. Но я всё равно рад, что по вселенной Средиземья хотя бы что-то вышло за такое длительное время. Надеюсь, что второй сезон посмотрит на ошибки первого, и Амазон выпустят более положительный проект. Не-фанатам и простым зрителям такой проект смотреть не рекомендую, он абсолютно пуст и неинтересен для вас. Только если для общего развития и понимания ситуации.
Толкин бы отказался от своих детей, чем смотреть этот берд
Мне сложно понять, что пытаются нам показать шоураннеры этого сериала. Окей вы заявляли, что будете создавать 'свое' что-то иное, свою оригинальную историю. Но хорошо, дадим шанс. Не будем ведь нападать на данный сериал только потому, что внуки Толкина решили заработать. Может получится что-то интересное создать?
Но Боже мой, как можно было снять настолько идиотский сериал, где нет никакой драмы (она есть по мнение сценаристов, но зритель ее не чувствует) нет никакого напряжения, сюжетных твистов, нет сценария от слова совсем. Эти нелепые попытки напихать повестку, это вообще рукалицо. Вы либо научитесь грамотно и органично внедрять свои повестки, либо завязывайте с этим.
Возьмем хотя бы персонаж Галадриэль: это один из самых могущественный и умный персонаж, но не в этом сериале. В этом сериале этого персонажа превратили в назойливую, высокомерную, напущенную истеричку. Ты смотришь на этого персонажа в сериале и не можешь понять, что она хочет, в чем смысл ее персонажа в этом сериале, кроме как 'сильная женщина, которая готова всем навалять'.
В море она оказывается без доспехов, но в Нуменоре откуда-то достали ее доспехи. И таких моментов полно в фильме и таких персонажей тоже полно в фильме. Я привел в пример только одного персонажа и только пару моментов из сотен, которые сложно понять и объяснить.
Единственный плюс в этом сериале - графика. Этого не отнять, графика на уровне. Но было бы странно потратить такое количество денег на проект, и чтоб даже с графикой облажались.
Подводя итоги скажу, что я очень разочарован действиями Амазон. Просто Джефф Безос мог создать нечто очень крутое, но доверился не тем людям.
'Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь, даже если ты слышал их ребенком и не понимаешь, почему..'
После просмотра 3х эпизодов сериала руки сами собой потянулись написать предварительную рецензию (все-таки сезон еще не окончен, ну) об увиденном.
Сразу несколько вводных - да, я большой любитель творчества Толкина, перечитавший все его книги несколько раз, и не менее большой любитель оригинальной трилогии Джексона. Нет, я не буду долго нудить на тему 'не канон' (ну только если чуть-чуть). И да, спасибо моему мужу (ни сном ни духом про Толкина в принципе), стойко терпящим мое брюзжание и помогающему взглянуть чуть более отстраненно на все происходящее.
Итак, к делу.
Начнем с хорошего:
* Мне понравились мохноноги - нет, ну правда, по-моему вполне очаровательные ребята. Мне понравился и их быт, и внешний вид, да и в принципе они смотрятся довольно живо и не картонно. Пожалуй, ветка с мохноногами, как ни странно, пока самая интересная для меня в сериале.
* Гномы - пока что тоже без особых нареканий - потрясающие виды Мории в период ее расцвета и величия, красивые и вполне подходящие гномам костюмы, сам характер расы - подозрительный и грубоватый к незнакомцам, но балагурный и душевный к друзьям тоже показан очень хорошо. Пожалуй, я вынесу только за скобки Дурина-обиженку (серьезно, он правда обижается что к нему на свадьбу не приехали??), в остальном же все прекрасно.
* Расовое разнообразие - я честно считаю, что оно как раз смотрится более чем уместно в контексте мохноногов и гномов. Старейшина мохноногов - отлично! Темнокожая принцесса гномов - дайте две! В этом плане хороший каст, не вижу никаких противоречий.
* Элронд - вот так сюрприз, но да, если забыть про модную стрижечку, то он вполне ничего. Элронд представлен зрителю молодым политиком, рассудительным, спокойным, вдумчивым, с хорошо развитыми дипломатическими навыками - на мой вкус вполне удачная версия молодого героя, помудревшего и немного разочаровавшегося к событиям конца Третий эпохи (см. Властелин колец)
* Некоторые пейзажи/локации - например земли юга смотрятся очень даже симпатично, то же можно сказать и про деревню (и окрестности) мохноногов. В общем практически все тем места, где авторы немного отпустили вожжи перекручивания графики и не сходили с ума на тему 'ВЕЛИЧАЙШЕЕ ФЕНТЕЗИ'.
Мне не понравилось:
* Не стану оригинальничать - эльфы, это, конечно провал. И дело даже не в том что их скопам загнали в местный барбершоп (новое прочтение, допустим) и не в том что у них своеобразная внешность ( тут на вкус и цвет) - это все довольно вторично. Больше всего меня разочаровало что эльфы они на самом деле и не эльфы вовсе, а хуманы (люди) но с другой формой ушей. Ну и с бессмертием, конечно, но судя по некоторым личностям, никаких преференций в виде мудрости и пр. долгая жизнь им не дает.
У Толкина эльфы однозначно были высшей расой, Перворожденными, близкими по духу к Валар (богам), и учившимся у них. Поэтому они не только самая развитая раса физически (отменная ловкость, выносливость, слух и зрение) и технологически (врачевание, архитектура, военная подготовка, пр.), но и духовно - мудрость, рассудительность, философское, даже несколько меланхоличное отношение в бытию - вот их визитная карточка. К слову, у Джексона (простите-извините) отлично удалось передать характер эльфов - мистические, непостижимые, немного даже инопланетные, и откровенно отличающиеся от людей, и по образу жизни и по образу мысли.
В новом сериале и намека на это нет - Тролль раскидал группу из 10 бойцов - серьёзно? Группка орков удерживает в заложниках эльфов и заставляет их пахать на себя - чееего? Да и в целом, эльфы они тут какие-то обычные, никакие, подверженные всем тем же страстям, заблуждениям, грехам, что и простые смертные.
И еще, последний вопрос - это с каких пор у расы людей такая нетерпимость к эльфам? Такое презрение и высокомерное отношение, что в Галадриэль чуть что либо пальцем тыкают, либо вообще пытаются кокнуть? Может мы чего не знаем, ну так просветите нас.
* Галадриэль - ну это вообще боль. Я могу тут расписать тонну текста насчет 'вы это чего, серьёзно, одна из старейших и мудрейших Эльдар ведет себя как глупая девочка подросток, пребывающая в глубоком пубертате?' или на тему ' Логика не ее сильная сторона - прыгнуть в море в надежде доплыть до другого континента, носится как в попу раненная рысь в поисках Саурона (и зачем? Ну у нее Моргот так-то дофига родственников выкосил, почему именно за братишку надо мстить? А потом что?)', ну или хотя бы 'а кто у нас муж (как говорилось в известном фильме) или куда девали Келеборна', но я пожалуй ограничусь одной фразой - зачем этой героине дали такое имя? Ну назовите ее какой-нибудь Люсиэль и все, нет вопросов, ну раздражающий женский персонаж, мало ли таких, но зачем так корежить то?
*Арондир - и нет, мне он не нравится не из-за цвета кожи, как раз с это меня не раздражает, хотя и не очень понятно почему тогда он один такой. Дело в другом - это абсолютно плоский персонаж, без четкой мотивации, без харизмы, без внятного характера - типичный 'проходняк', и во время просмотра я поймала себя на мысли, что мне, в принципе, до лампочки что с ним будет - женится он на Галадриэль (а вдруг, тут всякое может быть) или сгинет в рабстве у орков.
* Исильдур и компания - ну вот вообще шаблон на шаблоне шаблоном погоняет - благородный папаша, своевольный сынок (кадет в морском училище, ага, гардемарины вперед), проходная сестрица (зачем она тут, для фона?), нудные диалоги, никакая игра актеров, ну в общем, целый букет.
* Вставочки для фанатов а-ля 'Смотрите, это молот Феанора, он ковал им Сильмарилли' - правда, фанатов Толкина после такого издевательства над Галадриэлью это не спасет, а людей не знакомых с творчеством профессора просто собьет с толку.
Ладно, это все детали, их список можно продолжать довольно долго (и нудно), а если попытаться обобщить, то у сериала напрочь отсутствует дух не только произведений Толкина, но и в принципе атмосфера легенды, той, которая (как говорил Сэмуайз Гэмджи) врезается в сердце и остается с тобой на всю жизнь. Нет атмосферы великого предания, рассказывающего метафорическим языком зле и добре, о любви и дружбе, о ненависти и предательстве, заставляющего взглянуть на свою, пусть и далекую от сказки, жизнь другими глазами.
А есть коммерческий продукт - красивый, яркий, дорогой, в принципе смотрибельный, но как будто пустой внутри.
А так как сериал еще не окончен, и давайте все-таки дадим ему шанс, то промежуточная оценка -