Не люби и нелюбим будешь… Или как поставить на сайте минус 10 звезд?
Нет нет и нет. Развидеть это творение от ***зон. Или как поставить на сайте минус 10 звезд?
И дело не в том, что у меня ностальгические воспоминания о прочитанном в студенчестве эпосе про Средниземье (я далеко не фанат, хотя прочла и на русском и на языке оригинала) и уважение к г-ну Толкиену за то, что он (ну пусть и знал много иностранных языков) являясь носителем языка, в котором время стерло напрочь уникальность виде падежей и личных уважительных местоимений изобрел с нуля язык полноценный, сложный, и создал не просто занятный парокосм, а почти что реальный мир. Я не люблю и не хочу быть категоричной.
Просто, будь я обычным зрителем, который решил скоротать часок за фентези-сериальчиком, не предъявляя к нему высоких запросов, я просто бы ушла разочарованная. Невнятные скачки камеры и монтажа с места на место, скучные диалоги с неуместными философствованиями даже между давно знакомыми и близкими героями, отвратительный каст. Сравнивать каст Джексона с кастом сериала, все равно что сравнивать то, как подбирали типажи к своим эпопеям Бонадрчук и его учитель, Герасимов, с кастом 'япончика' на роль Мелехова у Урсуляка.
Типичный середнячок на троечку. Если просто представить, что сериал не претендовал на роль очередной экранизации франшизы... Но ведь он претендует! Не как точная копия оригинала, как вольное изложение с попыткой представить новому молодому поколению что-то достойное и вневременное.
Многие в свое время (я очень хорошо это помню) критиковали Джексона. За обрывчатость и невнятность некоторых идей (все просто невозможно вписать даже в такой огромный хронометраж). За нарочитость некоторых визуализаций. За невнятные образы персонажей важных (слабо раскрыты и Галадриэль, Фаромир, Эовин и Леголас). Процентов 80 персонажей вообще даже не заявлены в трилогии. Людская раса показана очень плоско и непоэтично, я бы сказала. не так как Шир. Ни тебе земледельцев, ни ноынхы огней селений, ни масштабности (а ведь люди после ухода эльфов фактически стали полноправными хозяевами Средниземья). Не хватает для полноты картины какого-то бытописания людей, в общем, непонятно, за кого огромное войско боролось, как будто бы за эльфов, которые быстренько уплыли в свой Валинор, когда эра колец завершилась или хоббитов. Второй фильм непомерно раздут и депрессивен. В третьем все и вся победила компьютерная графика. Но при этом уровень явно еще не тот, и только ухмыляешься, когда стены такого мощного векового сооружения как Минас Тирит (где в кладке должно быть по меньшей мере сотни рядов мелких кирпичиков, рушиться от первого попадания катапульты орков ровными кубиками, как домик из лего.
Но при всех ляпах, нестыковках, одного у Джексона не отнимешь. Его работа была пропитана настоящей любовью к персонажам и к миру Толкиена, также и актеры, все до одного действительно погрузились в этот мир, и стали настоящим олицетворением своих персонажей.
В сериале же актеры играют как по разнорядке, оттарабанил свою роль - и в реал. И это чувствуется. Многие на интервью признавались, что от силы пару раз играли в игру, а о книге знают понаслышке. Ну ладно, могли и не читать, но что запрещает прожить всю роль вместе с героем. Из персонажей, пожалуй, отметила для себя только жену гнома, уж очень колоритная была.
Ну а эта пресловутая политкорректность. Если в экранизации Пулмана можно условно стерпеть наличие большого количества людей темнокожих, просто потому, что сам автор 'Начал' не такие уж подробные описания дает, то как быть с чернокожими эльфами в ЛОТР?
По первым сериям можно судить, что у сезона акценты смещены в сторону весьма мощного, но категорически нераскрытого в кинотрилогии персонажа - Галадриэль. Показана ее история с самого детства, чуть ли не pov эльфийки. Этот подход уже не мог не радовать, как свежий взгляд и казался бы беспроигрышным, если бы. Если бы не тотальная непоследовательность в поведении персонажа. В общем, фэнтези, как жанр не отменяет, а даже более требователен, к целостности натуры героев. Тут и харизма и обоснуй поступков должен быть. Поступки Галадриэль, в сухом остатке, скатились к теме мести уровня самых примитивных латиноамериканских сериалов. Так что задумка внушает, но не выстрелила, увы(
Спасает сериал от полного провала только музыка и графика и похвальная попытка оживить тех персонажей книг, которым в полнометражная просто не хватило места.
Конечно это все грустно, и, судя по всему, намечается продолжение. А ***зон продолжает удалять отрицательные отзывы и негативные оценки с киносайтов, а к хвалебным комментариям, похоже присоединились боты. Не мне их судить. Может у них там какой-то пятилетний план издевательств над здравым смыслом?
Просмотр таких вот попыток выжать последний сок из любимой многими франшизы натолкнул меня на одну мысль.
Успех или провал фильма или сериала возникают не из какой-то волшебной формулы (сочетание актерской игры, работы операторов, сценария и тп). В первую и в 10-ую очередь – это искренняя и неподдельная любовь к персонажам и их историям. Чего у Джексона было точно не отнять. Да что там актеры, сама прима Энья, даже после изнурительной работы над Wild child все лето корпела со своей продюсерской командой над уникальным и единственным в своем роде ОСТом (хотя там по сути всего две ключевые композиции, которые, внезапно, стали идеальным дополнением гениальной музыки Шора.
Именно по этому сериалы, такие как Бруклин 99 и «Офис», которые по своей сути однояйцевые близнецы, одинаково смотришь с умилением и просишь «насыпьте еще». Именно поэтому наивные космооперические ЗВ никогда не потеряют своей целевой аудитории, а аниме и манга про спорт будут также вдохновлять подростков на превозмогания и упорство, хотя все они прилежно копируют одни и те же каноны из сезона в сезон. Ведь совсем не в шуточности полнометражек дело... Хотя, конечно, масскульт и конвейер- не самое лучшее для киноиндустрии, конечно, это Уроборос сам себя пожирающий.
Именно отсутствие искренней любви к создаваемой вселенной помешало авторам новых «Колец» завоевать хоть какую-то часть аудитории из неофитов, для которых книги Толкиена являются причудливым призраком какой-то давно ушедшей эпохи. А все остальное - лишь следствие. И эти 'О боже, у нас хромакей съехал, но и так сойдет', или 'эльфийки? вут?- не, не видели'...
Я ждал сериал по Властелину Колец с самого начала. Для меня творение Толкина стало первым произведением в жанре фэнтези, которое и привила мне любовь к этому жанру. Фильмы Питера Джексона эталон экранизаций. Трилогия Властелин Колец навсегда останется великой, не зря третья часть имеет рекордное количество Оскаров. Мне вновь хотелось увидеть мир Средиземья на экранах и все тот же Питер Джексон дал эту возможность, но все не так хорошо, как может показаться. Дело в том, что книга “Хоббит, или туда и обратно” – это маленькая книжка и решение делить ее на три фильма по два с половиной часа каждая, не самое удачное решение. В итоге это вылилось в то, что третий фильма оказался красочным, но довольно слабым. Однако, при всем этом, первая и вторая часть это хорошее кино, которое дало мне возможность снова увидеть этот мир. И вот, анонсирован сериал с просто колоссальным бюджетом. На первый сезон потратили 715 миллионов, включая покупку прав, съемки и маркетинг. Ну вот невозможно опозориться с таким бюджетом. Правда же? Как показал этот сериал, все-таки можно, если у вас есть команда бездарей в роли сценаристов. У сериала не так много плюсов, поэтому я сразу вам о них расскажу и пойдем по минусам, которые будут составлять большую часть рецензии.
Плюсы:
1. Картинка. Визуально сериал шикарен, локации сделаны очень красиво и графика поражает глаз. Лучше графики в сериалах еще не было, но иногда ее слишком много и это создает огромную фальшивость того, что ты видишь. Костюмы сделаны хорошо.
2. Сюжетная линия Элронда и Дурина, она звезд с неба не хватает и имеет проблемы, но на фоне всего остального была более-менее интересна и между двумя актерами имеется хоть какая-то химия (но не та, которую употребляли сценаристы)
Минусы:
1. Сценарий. Он очень плох. Сценаристы просто не вывезли того, что возложили на их плечи. Единственное, что хоть как-то можно смотреть, как раз сюжетная линия Элронда и Дурина. В сериал ввели абсолютно ненужных и неинтересных персонажей, у которых еще имеется отвратительная сюжетная линия. Унылость и бездушность здешних диалогов может посоперничать только с еще более унылыми экшен сценами. Ну и ляпы. Их много, очень много.
2. Актеры. Морвет Кларк. Она может и няшка по внешности, но отвратительная актриса. Галадриэль в ее исполнение это просто ходячий камень. Особенно начинаешь придираться к ее игре, когда вспоминаешь про Галадриэль из трилогии Джексона в исполнении Кейт Бланшетт. Да и сама Галадриэль показана в сериале, как подросток с переходным возрастом. Эльф Арондир, добавленный ради разнообразия в кастинге. Можно продолжать бесконечно.
3. Главный злодей плох. Адар не тянет на главного злодея сезона, больше сказать то нечего. Сценаристы припасли еще одного на конец сезона, но там тоже все плохо.
4. Повествование. Я, конечно, защищал сериал-конкурент Колец Власти от HBO “Дом Дракона”, в котором люди тоже жаловались на то, что засыпали при просмотре. Дать бы этим людям этот сериал посмотреть и узнать, что они скажут насчет него. Сезон состоит из 8 серий, в 5 из которых не происходит ничего интересного. Общение героев выглядят фальшиво и неестественно, если кратко, то это пафосное словоблудие.
5. Ну и экшен, тот что есть, плохо поставлен. С таким-то бюджетом можно было снять что-то вменяемое.
6. Эльфы не похожи на эльфов. Чтобы эльф был эльфом, недостаточно отправить актера в барбер шоп и загримировать ему уши.
Я, как поклонник книг и фильмов о Средиземье, ждала выхода в свет этого проекта с момента его анонса. Услышав про огромный бюджет, выделенный на 'Кольца власти', я почему-то поддалась духу материализма и подумала, что дорого = отлично. Да, меня конечно смутило немного, что права достались именно Amazon, а каст показался сомнительным, но где-то в глубине души рассчитывала на качественный и добротный продукт, который пусть и не дотянет до легендарности 'Властелина колец', но станет приятным дополнением. Никогда я так не ошибалась... Начнем с того, что несмотря на скромный опыт в производстве сериалов такого масштаба, у Amazon есть удачные вещи, не только смотрибельные, но и индивидуальные. Сделав ставку на бюджет, студия совсем забыла обо всем остальном, что даже важнее финансовой составляющей.
Во-первых, шоураннеры у сериала с бюджетом в (ВНИМАНИЕ) миллиард долларов, неопытные ноунеймы. Нет, люди без опыта могут быть талантливыми и написать шедевральный сценарий, который с уважением перенесет культовый мир на экран. Вот у этих талантов и надо было купить сценарий. Потому что сюжет 'Колец власти' это буквально черная дыра, которая топит проект. Сериал строится на нескольких сюжетных арках, которые в начале не связаны между собой: 1. Галадриэль, которая ищет Саурона, желая отомстить за смерть брата, 2. отношения между эльфами и гномами, в лице Элронда и Дурина, 3. поселение мохнаногов (предки хоббитов), которые спасают таинственного незнакомца, 4. противоречивые события в городе людей Нуминор. Приходится ждать до самого конца сезона, чтобы понять как же весь этот винегрет сложится в общую картину. Обращаю Ваше внимание, что одну арку можно вообще выбросить. Она на сюжет 1 сезона никак не влияет и введена для заложения основы 2 сезона. События не то чтобы не развиваются, они еще тут имеют свойство откатываться назад.
Во-вторых, что отчасти можно отнести и к теме плохого сюжета, картонные персонажи. Они не прописаны. У них плоская или не обыгранная никак мотивация. Мы героев будто бы не знаем, несмотря на то, что среди них есть и знакомые имена. Из-за отсутствия ощущения близости к персонажам, до них попросту нет никакого дела. Кроме этого, между действующими лицами этого безобразия, время от времени, случаются крайне тупые диалоги. Много высокопарных клишированных фраз НИКАК не помогающая понять характеры или ту же мотивацию, о которой я уже упомянула. Диалоги сдобрены массой непонятных, якобы, драматичных пауз. Все это оставило послевкусие какой-то дешевой мыльной оперы. Как можно было купить за сотни миллионов шикарную историю и выдать ЭТО...
Информацию о касте, я как зритель, получила заранее, потому инфаркта у меня не случилось. Толерастия и повестка сияла очень ярко. Я себя убедила, что цвет кожи актера, который играет эльфа не так важна, если он умеет играть. Нет... Не умеет. Я даже тратить время не хочу на описание покерфейсов на лицах актеров вместо игры. Их уже все равно на мемы растащили. Из всех могу выделить:
Маркеллу Кавену (Нори), Меган Ричардс (Поппи), Джозефа Моула (Адар, который отсутствует в первоисточнике), Овайна Артура (Дурин). Джозеф Моул это, по части игры, лучшее, что есть в 'Кольцах власти'. Добрая половина актерского состава играет на уровне школьников на отчетном концерте драмкружка. Помимо темнокожих эльфов, у нас есть еще и старые, что является антинканоном.
Музыкальное сопровождение безликое. Очень простенькие мелодии аля фентези. Выбивалась только главная тема в титрах, которые, к слову, никак не запомнились. Скучно и пресно.
Визуальная часть, начиная с картинки, заканчивая костюмами неплохо, но совершенно не ожидаемый уровень. Из того, что я заметила, это далеко не идеальная детализация графики, броня войнов Нуминора смотрится нереалистично, уши эльфов меня тоже смутили. Очень объемные. Сюда же отнести плохую режиссуру, постановку боевых сцен и прочее.
Можно смело сделать вывод, что сильное отхождение от канона, наплевательское отношение к первоисточнику, отсутствие талантливого и опытного актерского состава во главе с такими же шоураннерами это прямой путь на дно. Простой и понятный вариант слива всего прямиком в унитаз. Огромный бюджет никак не поможет этому всплыть. Вот так выглядит разочарование, которое нынче именуют самым дорогим сериалом в истории.
«Самый дорогой сериал в истории». Такой заголовок сопровождал первые новости о сериале по «Властелину колец». Amazon купил у наследников Толкина права на Вторую Эпоху Средиземья за рекордную сумму и более того обещал довести общий бюджет сериала до одного миллиарда долларов.
Но затем последовали подробности сделки, из которых стало ясно, что права касаются Второй Эпохи лишь отчасти, и последовали первые промо–материалы, из которых стало не ясно, где рекордные деньги. Создателями назначили малоизвестных людей, на роли пригласили малоизвестных актёров.
Наконец последовал и сам сериал с первым сезоном, который только усугубил вышеназванные странности. Самодеятельность в части лора Легендариума Толкина достигает точки невозврата уже в первой серии. С финансовой же точки зрения первый сезон не производит впечатления, что на него были затрачены значительно бОльшие средства, чем на любой другой телевизионный проект. Диалоги всё также превалируют над действием, локации скукожены до пещер метр на метр, деревень из двух–трёх халуп и лесов размером с сотку.
Всё это не являлось бы проблемой, если бы сериал был просто талантливо снят. Как известно, огромный бюджет и следование канону в кино не главное. Но сериал оказался посредственным от начала и до конца. Глазу удаётся зацепиться лишь за крохи в виде мохногов, гномов и за пару–тройку красивых панорамных пейзажей.
Основной сюжет сезона продвигается семимильными шагами, держась всего лишь за одну единственную хлипкую интригу. Складывается впечатление, словно смотришь старую мелодраму, где главные герои поцелуются в сотой серии, переспят в пятисотой, сыграют свадьбу в тысячной. Неудивительно, что Питеру Джексону не стали отправлять сценарий. Текст полон нелепейших диалогов и откровенно глупых моментов.
Персонажи вроде и прописаны неоднозначными, но их актёрское воплощение, за некоторыми исключениями, оставляет желать лучшего. Исключениями оказались исполнители мохноногов, Элронд в связке с Дурином и Дисой, а также исполнитель Элендиля. Для остального актёрского ансамбля сериала наиболее подходит слово «невзрачный». Галадриэль своей навязчивой идеей доводит до белого каления собратьев–эльфов, а Морвед Кларк зрителей своей актёрской игрой. Исмаэль Крус Кордова, сыгравший Арондира — аналог Кристен Стюарт в её не лучшие годы «Сумерек». Хоть какой–то отклик в душе вызывает лишь одна арка дружбы Элронда и Дурина.
Постановка в сериале представляет из себя чрезмерный пафос, нелепое слоу–мо и выдача желаемого за действительное под абсолютно незапоминающуюся музыку при полном отсутствии атмосферы фэнтези. К примеру, герои полные восторга декламируют новую масштабную локацию, проносится эпичная красивая панорама места, а затем героев телепортируют до конца серии в какой–то закуток без примечательных деталей. Один с половиной конника с берсечьей яростью и слоу–мо несутся на полчища орков размером в два с половиной урука. Все в сериале восхищаются Галадриэлью, её внешностью, боевыми навыками, её джигитовкой, а ты сидишь и кроме испанского стыда ничего не испытываешь.
«Властелин колец: Кольца власти» ещё один наглядный пример загубленного потенциала и того как не надо снимать кино. В сериале плохо практически всё. Заимствованный из фильмов Джексона дизайн нисколько его не спасает. Сериал совершенно не возвращает в то самое Средиземье. Что тут говорить, если «Ведьмак» на фоне «Колец власти» просто–таки шедевр жанра фэнтези с густой атмосферой и харизматичными героями. Можно ли исправить катастрофическое положение сериала в первом сезоне уже объявленным вторым? Это будет необычайным чудом.
Не ощущается нарастающая угроза, масштабность всего происходящего. Нет той самой эпичности и атмосферы Средиземья, что была у Питера Джексона.
С каждой серией я надеялся, что картина наберет обороты, заинтригует интересными твистами, появятся многогранные персонажи. Но чуда не произошло. Было очень скучно и затянуто. Ничего существенного так и не произошло. Даже старые бразильские сериалы 2000-х намного интересней.
Диалоги персонажей эпически пафосные, что не в пользу. При каждом удобном случае все несут какую-нибудь несусветную чушь о чести и мужестве (или о том, что зло есть зло). Выглядит как пародия на все героические фэнтези.
Очень живописно показаны Нумонер и Кхазад-Дум. Это похвально. В этом плане у Амазона все хорошо.
Об общей атмосфере. Многие считают, что мир Толкина светлый и наивный. Сказка, где добро всегда побеждает зло. Но на самом деле в истории Средиземья происходили мрачные и жестокие события. Саурон не просто какой-то антагонист с большим мечом, он воплощение зла. В фильмах отлично передана умеренная доля мрачности. Вспомните сцены в Мёртвых Топи, превращение Смеагола в Голлума и появление назгулов, мурашки по телу. Питер Джексон сделал свое детище в меру зловещим и темным, чувствуется отчаяние и страх главных героев.
После просмотра трейлера у меня уже были некоторые подозрения насчет качества сериала. Но я до конца надеялся, что у Амазона получится не хуже, чем у Питера Джексона. По сути, Amazon показала лишь дверь для входа в захватывающий аттракцион, в который, увы, невозможно войти.
Да, именно такое чувство у меня вызывает 'самый дорогой сериал на сегодняшний момент'. Ни злости, ни разочарования (потому что изначально понимал, что дурацкая это затея), ни тем более восторга, а какое-то полное безразличие. Удивительно, как нечто столь амбициозное по бюджету могло получится настолько серым и безыдейным. Ради этого, собственно, данная рецензия и написана. Чтобы понять как мир Толкиена умудрились с такими огромными тратами настолько пресно перевести в формат сериала.
Плюсы:
Да, хочется начать с приятного, потому что минусов у проекта слишком много. Графоний красивый и периодические съёмки в Новой Зеландии радуют. Слава богу хоть на картинку не забили, уже хорошо. Она сочная и яркая, периодически отвлекает от общего уныния. Некоторые герои вызывают симпатию. Нори и Поппи, например, пусть и являются лишь женскими версиями Фродо и Сэма, но они хоть вызывают симпатию. Вообще всё, что связано с мохоногами (предками хоббитов) здесь выполнено на удивление сносно. Нравится их быт, взаимоотношение, похожее на адекватное общение между живыми героями, интрига вокруг бородатого парня, который упал со звёзд, неплоха. Ещё гномы здесь, в целом, привлекательны, взаимоотношения Элронда с Дурином и его женой вызывают хоть какое-то умиление. На этом хвалить больше ничего не хочется.
Минусы:
Вот этого добра в сериале навалом. В первую очередь это постановка. Она... никакая. Ни хорошая, ни плохая, она просто максимально стандартная, как будто постановщики на манер режиссёров Марвел - снимали строго по чёткой инструкции и даже не пытались хоть чем-то зацепить зрительское внимание. Сюжетная линия с лесным эльфом (Адрондир, кажется?) максимально пресная, не вызывает никакого эмоционального вовлечения. Интрига какая-то есть, но герои столь невыразительны, что на неё становится как-то плевать. Ладно, окей, чернокожий лесной эльф, хотя бы, просто скучный, в отличие от бесящей Галадриэль. С настолько раздражающей героиней может посоперничать разве что только Рева из Оби-Вана Кеноби, она просто весь сериал только и делает, что причитает другим и возмущается. И ладно если бы дело было только в ней - вообще все герои в этой, по сути, центральной сюжетной линии вызывают или отвращение, или острое желание уснуть. И самое смешное, что не только герои, но и Нуменор умудряется выйти абсолютно никаким, НУМЕНОР. То есть, один из самых красивых городов в мире Толкиена НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ. Я не знаю, какой уровень отсутствия вовлечения в проект должен быть, чтобы Нуменор и его герои вызывали тоску. Ну а главное, я не верю, что этот мир живой. В отличие от легендарной трилогии Джексона, тут не чувствуется связи между героями, между разными локациями. Нет ощущения взаимодействия с миром и друг с другом. Мир не ощущается настоящим - для произведения в жанре фэнтези подобное словосочетание практически приговор.
Итог:
Удивительно, но шесть из восьми эпизодов этого сериала, каждый из которых длится дольше часа, умудрились поведать... ни о чём. Просто ни о чём. Навряд ли ситуация как-то кардинально изменится в последних двух эпизодах, поэтому хочется резюмировать - этот проект неудачный в худшем из возможных смыслов. Он никакой. После просмотра его не хочется обсуждать, не хочется любить или ненавидеть, ты просто жаждешь как можно скорее его забыть. И да, очень хотелось бы, чтобы и другие о нём как можно скорее забыли.
Рецензия на первый сезон Колец Власти была моей первой рецензией на Кинопоиске. Прошло 2 года. Интересно, что поменялось?
Сразу бросается в глаза, что здорово прокачали операторскую работу. Съемка стала более кинематографической: меньше вылизанных мизансцен и больше динамики, крупных планов, тряски, деталей, движения и необычных ракурсов (снизу, из-за угла, от первого лица и так далее). Монтаж тоже стал подинамичнее: таких театральных сцен на три с половиной часа каждая, как было в первом сезоне – здесь стало гораздо меньше. Еще я обратил внимание, что подтянули музыкальное сопровождение – периодически появляются выразительные композиции. И самое главное – появился хороший сценарий! За развитием героев стало очень интересно наблюдать…
...вот что я хотел бы написать про второй сезон Колец власти. Но меня ввели в заблуждение первые три серии. У меня есть подозрение, что начало сезона снимала более опытная команда, чтобы произвести впечатление на зрителей и поднять просмотры. Начиная с 4 серии – сериал будто бы снова отдали в руки старой команде и поэтому он пустился в тот же лютейший треш всех цветов радуги, такой же бессмысленный, беспощадный и невыносимо занудный, как и в первом сезоне.
Единственный лучик надежды в этом царстве полного мрака, как ни парадоксально – Саурон. Это единственный сюжет, в котором есть то необходимое, что нужно для любого фильма, а именно драматургия. А когда есть драматургия – фильм начинает выстраиваться вокруг нее. Отсюда и классные операторские решения, подчеркивающие рефлексию героя, и внимание к деталям, и проработанные локации, и осмысленные диалоги, которые не заполняют сюжет, а дополняют сюжет. Арка Саурона – очень хороша от начала до конца. Здесь можно закрыть глаза даже на некоторые странности. Например, на то, как Саурон, будучи могущественным духом с монументальными магическими способностями – читает с трибуны вялую политическую повестку и не может справиться с кучкой орков, что выглядит довольно нелепо. Спишем это на нестандартные решения: как говорится, кто не рискует – тот не пьет шампанского.
Но кроме Саурона здесь неинтересен больше никто. Вообще.
Нори и Поппи тусуются в очередном Индо-Зимбабвийском консульстве Средиземья, где происходят всякие непотребства. Предлагаю выпить за самый кошмарный поцелуй с послевкусием жареной ящерицы. До дна. Канистры.
У гномов высокие отношения под диснеевские песни. Досмотрев этот сюжет до конца, вы осознаете всю мощь редкого слова «пирдец». Когда в соседней комнате бушует лютая зверюга, самое время спокойно обсудить вопросы престолонаследия.
Тем временем в Нуменоре происходят мелкие разборки в стиле Гарлем: ты кого назвал книгой, книга?
И Том Бомбадил, конечно. Если вы думаете, что Том Бомбадил из сериала будет поющим весельчаком из романа – вы горько ошибаетесь. Вернее, он-то поет, но когда вы услышите его замогильный «Эй звон, веселый звон, дин дон-дон…», вам захочется в санаторий «Улыбка». Особенно прикольно, что местный Бомбадил научил всем своим премудростям пребывающего в состоянии туфли Гэндальфа, который через 3 000 лет будет выдавать их за свои собственные.
Из нового – мне понравился Кирдан Корабел. В интернете ходят холивары может ли так выглядеть эльф или нет, лично я думаю – что нет. То, что Толкин его описывает «старым и мудрым с серебристыми волосами и бородой» – еще не значит, что он может выглядеть как обычный дедушка. Но сам образ – довольно хорошо прописан. Есть чудесный кадр в самой первой серии, где Корабел сидит темной фигурой на фоне заката и смотрит на Запад. Удачное решение, потому что здесь тоже есть драматургия: Кирдан грезит о Валиноре – и это нам художественно показывают. Жаль, что Кирдана так мало.
В общем очевидно, что авторам нужно было оставить сюжет только про Саурона, а всех остальных отправить на второй план или вообще спрятать от человечества. Тогда это был бы крутой и необычный сериал про сторону зла в Средиземье.
Напоследок я хотел бы еще раз высказаться о локациях сериала: мне они так и не пришлись к сердцу. И я понял почему – они слишком вылизанные. Вот возьмем Минас-Тирит из ВК: вековые трещины, рельеф, шероховатость, мощеные улочки, грозные ворота, старые библиотеки и скульптуры правителей прошедших веков. Здесь нет никакого совершенства интерьеров из модного журнала. Поэтому Минас-Тирит похож на реальный средневековый город, через который можно ощутить древний и воинственный дух жителей Гондора. И возьмем Нуменор: ну гигантская статуя непонятно кого из скалы, слизанная со столпов Аргоната, ну большой дворец, похожий на собор Святой Софии в Константинополе, ну какие-то интерьеры в индийском стиле из мебельного за углом. Красиво, конечно, но искусственно (и вторично): городу не хватает материи и харизмы. Сцены внутри – это просто театральные декорации из гипсокартона, а в чем небывалая слава Нуменора – непонятно. У этого места просто нет истории.
Или взять Эребор из Хоббита: там огромные залы, гигантские гобелены, искусная резьба, золото и малахит кругом. Не зря там летал целый дракон. И Кхазад Дум из Колец власти: тут у нас узенькие коридорчики, гномы, которые упираются в стены (и друг в друга) и крысиные хвосты на обед. Вот вы хотите, что бы было круто как в Хоббите? А не будет круто как в Хоббите! Шоураннеры с моднявыми прическами «а ля гейль» плевать хотели на мнение зрителей, они и без вас самые умные и талантливые.
В целом, несмотря на то, что второй сезон кое-где выглядит получше, чем первый, объективно это по-прежнему очень плохо. Потому что авторы сериала все так же заняты красивыми фонтанчиками, цветочками в волосах и ландшафтным дизайном гораздо больше, чем драматургией кадра и хорошим сценарием. Форма есть, а содержания – нет. И, конечно, в глаза бросаются бесконечные (и бездарные) отсылки к ВК Джексона – это не пасхалки, это просто отсутствие собственных идей.
Плюс за линию Саурона.
Минус за все стерильно-красивое и потому бездушное.
Премия за самую нелепую батальную сцену ever. Здесь слова бессмысленны – это просто надо видеть.
P.S. Кстати, у лысоватого и совсем безгелевого Алана Ли есть замечательная иллюстрация Нуменора, в целом похожего на местный: там такие же башенки и византийские мотивы. Но есть отличие. На этом рисунке девушка мечтательно смотрит на закат в ущелье, за которым – бескрайнее море. А вокруг нее цветы. Никакой помпезности, модных светильников и прочей маскировки откровенного малодушия. Только мечта, хрупкая нежность и пронзительная тоска по горизонту.
Я молчу – во взорах видно горе,
Говорю – мои слова так злы,
Ах, когда ж я вновь увижу в море?
Синие и пенные валы.
Белый парус, белых, белых чаек
Или ночью длинный лунный мост,
Позабыв о прошлом и не чая,
Ничего в грядущем, кроме звезд!
Оставляю рецензию после просмотра первых двух серий. Впечатления неоднозначные. Сериал не так плох на самом деле, можно даже получить удовольствие от его просмотра. Но при одном условии: нужно абстрагироваться от канона Толкина. Сам я фанатом мира профессора не являюсь, но с историей мира более-менее знаком. И даже мне при просмотре первой серии бросалось в глаза много несоответствий с каноном, что раздражало. Боюсь представить, что будет с настоящими фанатами. И дело даже не в цвете кожи персонажей. Женщины-гномы, которые у Толкина были, но их никто не видел, а тут они гуляют как ни в чем не бывало. Сделали эльфов не только белыми, ок, но хотя бы их стиль можно было бы сделать близким к оригиналу (у Толкина у всех эльфов волосы длинные). Ну да ладно, вряд ли от этого у фанатов книг впечатления стали бы лучше.
В общем, после первой серии я забил на канон и стал воспринимать сериал как отдельное произведение.
Персонажи вышли не плохими (не забываем, что мы абстрагировались от канона), но особого сопереживаня и симпатии не вызывают. Галадриэль раздражает немного, но мотивация понятна. Она одержима местью, поэтому не все ее решения адекватны. Элронд- дипломат, политик, спичрайтер короля. Слушает голос разума, в целом приятный персонаж. Понравились его отношения с принцем Дурином. Видел инфу, что Элронда сделали геем, кстати. Ну тут сказать нечего, будем надеяться на лучшее. Эльф Арондир влюблен в женщину-человека. Тоже вполне приятный персонаж: воин, верный долгу, но влюбленный в женщину, чему не рады и люди и эльфы. Эдакие Ромео и Джульетта. В сериале сказано, что брачные союзы у эльфов и людей были только 2 раза и оба закончились плохо. Хотя тот же Элронд - внук человека, и всё у его деда было замечательно. Так, простите, мы же абстрагировались от канона. Ну и есть мохноног (предки хоббитов как я понимаю) Нори, которая нашла таинственного человека, упавшего с неба. Добрая, озорная, с шилом в одном месте. Напоминает Фродо из фильмов ВК внешне. Есть ещё пухлая подруга, которая всегда с Нори (напоминает одного доброго верного хоббита из ВК).
У каждого из этих персонажей своя сюжетная линия. Сам сюжет пока что скучноватый, хотя сделаем скидку на первые серии и сейчас идёт только завязка. Вообще, разных дыр и логических несоответствий в сюжете достаточно, но лично мне просмотр не сильно испортили. Да и история не полностью раскрыта, так что может в итоге все окажется логичным (сомневаюсь, но будем надеяться на лучшее).
Визуал - однозначный плюс. Особенно понравились пейзажи. Вот где чувствуется рекордный бюджет. Помарки есть, где-то чувствуется неестественность, но в целом картинка хорошая.
Итог: о сюжете говорить рановато, но ничего выдающегося сюжет не обещает, картинка хорошая. Фэнтези чуть выше среднего, можно даже получить удовольствие от просмотра.
Я бы даже поставил 6-7 баллов. И все же есть одно большое 'НО'.
Абстрагироваться получилось только на время просмотра, а потом пришло осознание, что это сериал, основанный на одной из величайших книжной серии, с очень продуманным миром и историей. А тут такое большое количество отсебятины, что аж плеваться хочется. Даже мне, не фанату Толкина, мерзко становится от осознания, что сделали авторы этого сериала.
Мы не выбираем времена. Мы можем лишь решать, как жить во времена, которые выбрали нас.
Как по мне - лучший сериал за последнюю тысячу лет! А теперь подробнее:
1) Эльфы. Что в каноне? Красивые, молодые, стройные, смелые, бледноватые. Даже если опустить цвет кожи, то что мы видим? Квадротночелюстные (Элронд, Гиль галад), лопоухие (Элронд), не особо красивые и старые (Келебримбор), упитанные (Гиль галад), трусы и неряхи (отряд Гали). И, конечно, сама Галя - смелая, сильная, решительная, умная и прочие синонимы. Спрыгнула с корабля близ бессмертных земель и РЕШИЛА ПЕРЕПЛЫТЬ МОРЕ, просто вдумайтесь! Если бы они сделали ее черной, то я бы и поверил, ну да ладно.
2) Харфуты. Цвет кожи и генетику отбросим. Зачем они тут? Надеюсь, мы увидим это дальше.
3) Бомж с метеорита. Подумал сначала что это Радагаст, затем он убил светлячка. Возможно это Гендальф, так как это объяснило бы его любовь к полуросликам, но если я не ошибаюсь, его отправили в средиземье только в третьей эпохе.
4) Тут я лишь недоволен тем, что у жены Дурина нет бороды, ну как так? Пусть она загорелая под горой, но как же борода? Печалька!
5) Картинка супер, местами недоделано, но вполне ок.
6) Костюмы +, но иногда жульничали.
7) За саунд большой +.
8) Диалоги. Про камень и корабль просто орнул, а в остальном - бессмыслица лютейшая.
9) Притянутая за 'уши' попытки свести для нас эльфа с человеком.
Этот прожект - редкий пример кинопродукта, от которого не ждал звезд с неба еще на стадии съемок. После систематических провалов финальных сезонов 'Игры Престолов', 'Колес времени' и второго сезона 'Ведьмака' изрядно обжегшийся зритель сдержанно воспринял новость о новом сериале от 'Amazon'. Скандалы, связанные с мискастом, еще на стадии съемок только подкрепляли скепсис фанатов. Уже сам по себе факт появления темнокожих персонажей 'для галочки' становился своего рода лакмусовой бумажкой, что вам в очередной раз хотят скормить халтуру.
Уже по этой причине просмотр не оставляет чувства гнева или разочарования, поскольку с самого начала нечем было очаровываться. Ну, разве что, красочными пейзажами королевства Гил-Гэлада, Кхазад-Дума и нуменорского 'скайлайна'. На этом заканчиваются немногочисленные достоинства сериала.
Я не буду в своем отзыве заострять внимание на подборе актеров, неадекватному поведению ключевых персонажей, мусорные диалоги и сюжетные ветки. На этот счет высказались все задолго до меня. Самая главная претензия к 'Amazon' в данном случае, не как от фаната, но как от зрителя, это лень и наплевательское отношение к режиссуре и сценарию. За все серии не видно даже потугов преподнести сколь-нибудь вменяемую историю. Видно, что сценаристы забили на все мало-мальски интересные источники из канона: предыстория исхода нолдор из Амана, войны Белерианда и их финал, история про Аннатара и кузнецов Эрегиона, настоящая история Нуменора (а не тот гротеск про Исильдура из сериала, жившего за 2000 лет до книжного прототипа), драматичная история самой Галадриэль, ушедшей, фактически, в добровольное изгнание. Ничего такого в этой поделке нет. Вместо этого вам втюхнут сюжетообразующую дыру о заброшенной крепости Саурона на далеком Севере и таинственные символы, пустую арку о прото-хоббитах и человеке-метеоре, Ар-Фаразона, почему-то живущего во времена Тар-Атанамира, а также 'оригинальную' версию превращения Мордора в мрачную пустыню. Никаких вам эпических битв и вторжений, никаких сказочных чудовищ или кольценосцев, никаких особых загадок и тайн не покажут. Ничего, кроме тошнотворной тягомотины с участием косплееров-эльфов и косплееров-полуросликов. На этом фоне экранизации Питера Джэксона, трилогия 'Властелина Колец' и 'Хоббита', кино уровня 'бог' перед любительским артхаусом о Средиземье.