К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я не фанат работ Толкиена, меня не волнует канон, и не смущают темнокожие эльфы. Я просто хочу посмотреть интересный масштабный сериал, коим, как мне казалось, «Кольца власти» должны быть. Ведь столько разговоров и обещаний было, а по итогу…

Снято плохо. Мизансцены просто убивают своей абсурдностью. Из-за плохих декораций, костюмов, реквизита, графики и освещения о погружении в мир Средиземья можно просто забыть.

Почти все сцены снималась в студии на гринскрине, либо на фоне картонных декораций. Причем создатели даже не удосужились поставить вентилятор, чтобы у героев, находящихся на вершине горы, развивались волосы по ветру. Однако ко второй серии к этому привыкаешь.

Все персонажи неинтересные, некоторые, как, например, главная героиня, и вовсе отталкивающие. Из-за этого ты не хочешь им сопереживать и вообще хоть как-то следить за ними. В этом заслуга плохого сценария и плохой актерской игры.

Диалоги тут, как в турецком сериале, полны пафоса и не несут никакой смысловой нагрузки. Несмотря на то, что авторы всеми силами пытаются навалить экспозиции через эту болтовню, хоть как-то объяснить происходящее на экране у них не получается. Таким образом, даже посмотрев две серии, ты не понимаешь, какие цели преследуют герои, какова их мотивация, и что можно ожидать от них дальше.

Иногда во время просмотра складывается такое ощущение, что сценарий писал двенадцатилетний, или, что более вероятно, его писали таким образом, чтобы не дай бог никого не обидеть.

По итогу просмотра двух серий, лично мне кажется, что ни с «Властелином колец», чьим приквелом данная работа является, ни с «Игрой престолов», чьим конкурентом данная работа заявлена, она даже близко не стоит.

Возможно, с дальнейшим развитием сюжета что-то изменится, но, исходя из своего опыта, я в это не верю. Поэтому «Кольца власти» для меня – абсолютно пустая картонная картина.

05 сентября 2022 | 00:24
  • тип рецензии:

Я поставил сериалу 5 из 10. По одному баллу за отличную графику, музыку, типажи актеров, выдержанную атмосферу и длительность серий.

Всё остальное очень плохо.

1). Самое большое разочарование это - ход повествования.

При таком-то хронометраже, можно было исполнить всё не хуже, чем в оригинальной трилогии. Тут чувствуется рука подхалимистого и удобного менеджера-творца на съемочной площадке, который пролез туда покорно исполняя всё, что прикажут продюсеры, пока увольняли\меняли\выгоняли тех, кому было не всё равно на эту фантэзи вселенную. Я прямо чувствую это. Корпоративная бездарность приспособленчества победила идейность и искренность. Впечатление, будто бы подготовились к съемкам очень основательно, прорабатывали фон, пейзажи, атмосферы, раскадровку сцен, набросали и спланировали ключевые точки и сюжетные повороты.

А потом пришел этот манагер, взял наброски, всех кто их делал уволил и всё пошло по классическому сценарию: 'лепим тяп ляп, сценарий - не нужен! и давайте побыстрее, чтобы скорей заработать на громком имени, потом переключаемся паразитировать на следующей франшизе'.

2). 'Законы вселенной'.

То у вас эльфы суперсильные, суперживучие, могут плыть в открытом море днями и ночами, и попасть по трём целям одновременно, и владеют невероятным эльфийским паркуром, то их может убить плюгавый орк и они боятся пореза копьем. А уж смотреть на эти жалкие потуги обороны города было просто смешно... Может там стояли конечно эльфы-срочники... Я не знаю. И так со многими вещами в этом сериале.

3). Логика.

Это то, что просто убило любую пересмотрибельность сериала. Действия и поступки персонажей лишены смысла. Крупные батальные сцены лишены логики, тактики и стратегии. Ну вы представляете себе огромное конное войско, несущееся на врага, которое в миг останавливается прямо перед рядами противника потому, что у врага заложник? Я просто выпал. Казалось я смотрю мультфильм.

На самом деле Саурон - это поганые менеджеры, которые убивают сказки и детские мечты ради личной наживы.

07 ноября 2024 | 16:56
  • тип рецензии:

Я, как поклонник книг и фильмов о Средиземье, ждала выхода в свет этого проекта с момента его анонса. Услышав про огромный бюджет, выделенный на 'Кольца власти', я почему-то поддалась духу материализма и подумала, что дорого = отлично. Да, меня конечно смутило немного, что права достались именно Amazon, а каст показался сомнительным, но где-то в глубине души рассчитывала на качественный и добротный продукт, который пусть и не дотянет до легендарности 'Властелина колец', но станет приятным дополнением. Никогда я так не ошибалась... Начнем с того, что несмотря на скромный опыт в производстве сериалов такого масштаба, у Amazon есть удачные вещи, не только смотрибельные, но и индивидуальные. Сделав ставку на бюджет, студия совсем забыла обо всем остальном, что даже важнее финансовой составляющей.

Во-первых, шоураннеры у сериала с бюджетом в (ВНИМАНИЕ) миллиард долларов, неопытные ноунеймы. Нет, люди без опыта могут быть талантливыми и написать шедевральный сценарий, который с уважением перенесет культовый мир на экран. Вот у этих талантов и надо было купить сценарий. Потому что сюжет 'Колец власти' это буквально черная дыра, которая топит проект. Сериал строится на нескольких сюжетных арках, которые в начале не связаны между собой: 1. Галадриэль, которая ищет Саурона, желая отомстить за смерть брата, 2. отношения между эльфами и гномами, в лице Элронда и Дурина, 3. поселение мохнаногов (предки хоббитов), которые спасают таинственного незнакомца, 4. противоречивые события в городе людей Нуминор. Приходится ждать до самого конца сезона, чтобы понять как же весь этот винегрет сложится в общую картину. Обращаю Ваше внимание, что одну арку можно вообще выбросить. Она на сюжет 1 сезона никак не влияет и введена для заложения основы 2 сезона. События не то чтобы не развиваются, они еще тут имеют свойство откатываться назад.

Во-вторых, что отчасти можно отнести и к теме плохого сюжета, картонные персонажи. Они не прописаны. У них плоская или не обыгранная никак мотивация. Мы героев будто бы не знаем, несмотря на то, что среди них есть и знакомые имена. Из-за отсутствия ощущения близости к персонажам, до них попросту нет никакого дела. Кроме этого, между действующими лицами этого безобразия, время от времени, случаются крайне тупые диалоги. Много высокопарных клишированных фраз НИКАК не помогающая понять характеры или ту же мотивацию, о которой я уже упомянула. Диалоги сдобрены массой непонятных, якобы, драматичных пауз. Все это оставило послевкусие какой-то дешевой мыльной оперы. Как можно было купить за сотни миллионов шикарную историю и выдать ЭТО...

Информацию о касте, я как зритель, получила заранее, потому инфаркта у меня не случилось. Толерастия и повестка сияла очень ярко. Я себя убедила, что цвет кожи актера, который играет эльфа не так важна, если он умеет играть. Нет... Не умеет. Я даже тратить время не хочу на описание покерфейсов на лицах актеров вместо игры. Их уже все равно на мемы растащили. Из всех могу выделить:

Маркеллу Кавену (Нори), Меган Ричардс (Поппи), Джозефа Моула (Адар, который отсутствует в первоисточнике), Овайна Артура (Дурин). Джозеф Моул это, по части игры, лучшее, что есть в 'Кольцах власти'. Добрая половина актерского состава играет на уровне школьников на отчетном концерте драмкружка. Помимо темнокожих эльфов, у нас есть еще и старые, что является антинканоном.

Музыкальное сопровождение безликое. Очень простенькие мелодии аля фентези. Выбивалась только главная тема в титрах, которые, к слову, никак не запомнились. Скучно и пресно.

Визуальная часть, начиная с картинки, заканчивая костюмами неплохо, но совершенно не ожидаемый уровень. Из того, что я заметила, это далеко не идеальная детализация графики, броня войнов Нуминора смотрится нереалистично, уши эльфов меня тоже смутили. Очень объемные. Сюда же отнести плохую режиссуру, постановку боевых сцен и прочее.

Можно смело сделать вывод, что сильное отхождение от канона, наплевательское отношение к первоисточнику, отсутствие талантливого и опытного актерского состава во главе с такими же шоураннерами это прямой путь на дно. Простой и понятный вариант слива всего прямиком в унитаз. Огромный бюджет никак не поможет этому всплыть. Вот так выглядит разочарование, которое нынче именуют самым дорогим сериалом в истории.

4 из 10

13 мая 2023 | 00:34
  • тип рецензии:

Когда всё только начиналось, какое-то время мне казалось, что нас вновь хотят погрузить в фантастический мир Средиземья. Не вернуть, нет. Погрузить. Показать другой взгляд. Я понимала, что новый проект не станет повторением трилогий Джексона, и это казалось естественным. Довольно было и лёгких отсылок, но, впрочем, не страшно обойтись и без них, думала я. Средиземье, эта громада, достойна новых воплощений - нетривиальных, смелых, масштабных. Оно даёт богатую пищу для них! Но мы следили за перипетиями проекта, и понемногу флёр начал развеиваться. Летом нынешнего года стало окончательно ясно, что шоураннеры проекта - дерзкие и самоуверенные ребята, многие актёры им под стать, сериал будет пестрить актуальной повесткой, а уволенному консультанту Тому Шиппи и Питеру Джексону, похоже, только повезло не засветиться в этом амбициозном, дорогостоящем и задолго до релиза скандальненьком проекте. Единственное, о чём сразу положительно говорили обзорщики, - это красивая картинка, качественный визуальный ряд. Лично я никогда не понимала достоинства 'красивой картинки' в случае, если ей сопутствуют пустота и непроработанность всех прочих элементов. Но, может быть, мой пессимизм не оправдался?

Увы, пока что оправдывается. Просмотр первых двух серий, густо нашпигованных уже знакомыми кадрами из трейлеров, стал испытанием, поскольку мне периодически хотелось перемотать происходящее, и не от возмущения или гнева, а от скуки. Это Средиземье ненастоящее. Это грубый муляж, на фоне которого ходят люди, и люди в одеждах эльфов, и люди в одеждах шерстолапов, и фифти-фифти гномы, являющиеся коллективной репликой из 'Хоббита'. Между ними происходят диалоги, полные воды, фрагменты эпика - шаблонного и приблизительного, кстати, - перемежаются бытовухой и попытками юморить, действие судорожно скачет между различными персонажами, не давая шанса сопереживать кому-то из них. Локации не выглядят уникальными. Это общие горы, общие леса, общий океан. Их можно смело приписать любой фэнтези-вселенной. Музыка показалась невнятной, ни одного лейтмотива я не услышала. Между этим музыкальным сопровождением и самоценными произведениями Говарда Шора, Джона Уильямса, да хоть Рамина Джавади - бездна. Хотя муж воспринял звук более комплиментарно. Ну, то есть музыка не шла вразрез с действием и в целом походила на то, что обычно звучит в фэнтези-проектах. Спасибо и на этом.

Думаю, не является откровением, что некоторые оригинальные персонажи, действующие в сериале, показаны неканонично. Думаю, также не является откровением, что наиболее пострадал от этого образ Галадриэли, сильно переосмысленный в угоду феминистическим тенденциям. Трейлеры не передали степень запущенности ситуации: Галадриэль не просто превратилась в воина, она явно переживает посттравматическое стрессовое расстройство. Она буквально одержима одной и той же навязчивой мыслью. За две серии Галадриэль не совершила ни одного действия, не продиктованного её маниакальной идеей. Это танк, просто танк с острыми ушами.

Насмешила меня ещё одна мощная женщина, лекарка Бронвен. Создатели решили одновременно втиснуть в её сюжет любовную линию, в рамках коей она дарит цветочек возлюбленному, и демонстрацию запредельной крутости, в рамках чего она сносит голову супостату. И эти два факта плохо вяжутся, на мой взгляд.

Я могла бы конкретизировать впечатления, большей частью негативные, если бы не опасность заспойлерить всё и вся. Самое обидное, что кастинг ведь отчасти неплох. Например, мне изначально очень нравилась Морвет Кларк в роли Галадриэли. Маркелла Кавенна в роли шерстолапки Эланор и сейчас не вызывает нареканий (хотя с какого перепугу её назвали эльфийским словом? Его выбрал Фродо в качестве имени для дочери Сэма, и это как минимум означает, что у хоббитов оно не было в обиходе доселе). Да и Роберт Арамайо внешне - недурной Элронд. Я даже не против Софии Номвете в роли Дисы и отсутствие бороды у неё не считаю критичным (хотя и не понимаю, что за проблема была пририсовать изящную бородку. По-моему, дело тут в упрямстве создателей. Похоже, для них очень важно снимать 'не по указке', пусть даже самого Толкина). Но то, что играют эти актёры, мне не по душе.

В общем и целом наблюдается маргинализация оригинала с неоправданной вольностью в трактовках. Так почему же моя рецензия серого, а не красного цвета? Я считаю неоправданным выносить окончательное суждение до конца сезона. Шоураннеры ещё могут вытащить своё детище, могут и зарыть его глубже. Время покажет.

05 сентября 2022 | 09:22
  • тип рецензии:

Сериал определенно хорош. Бюджет в каждой сцене себя оправдал. Графика - мое почтение. Сказочная атмосфера прямо затягивает тебя в этот мир, и я получил от просмотра первых двух серий именно то, что получил и от книги - погружение в Мир Средиземья. Каждая серия как блокбастер, но детально раскрывающая персонажей и события истории.

Актерская игра прекрасна, да и подобраны актеры хорошо.

Сюжетная линия ни на минуту не сбавляет ход и интрига только нарастает. С моей точки зрения сказка получилась именно такой, какой она и должна быть, без лишнего мрака и ужаса 'Властелина Колец' и 'Хоббита' Питера Джексона, но с глубоким напряжением и динамизмом фэнтези Толкина. Сразу же захотелось увидеть тут и Тома Бомбадила и послушать его приятную поэтическую речь, настолько тут естественно вплетена волшебная реальность в канву повествования.

С нетерпением буду ждать следующие серии.

03 сентября 2022 | 21:08
  • тип рецензии:

Я ждал сериал по Властелину Колец с самого начала. Для меня творение Толкина стало первым произведением в жанре фэнтези, которое и привила мне любовь к этому жанру. Фильмы Питера Джексона эталон экранизаций. Трилогия Властелин Колец навсегда останется великой, не зря третья часть имеет рекордное количество Оскаров. Мне вновь хотелось увидеть мир Средиземья на экранах и все тот же Питер Джексон дал эту возможность, но все не так хорошо, как может показаться. Дело в том, что книга “Хоббит, или туда и обратно” – это маленькая книжка и решение делить ее на три фильма по два с половиной часа каждая, не самое удачное решение. В итоге это вылилось в то, что третий фильма оказался красочным, но довольно слабым. Однако, при всем этом, первая и вторая часть это хорошее кино, которое дало мне возможность снова увидеть этот мир. И вот, анонсирован сериал с просто колоссальным бюджетом. На первый сезон потратили 715 миллионов, включая покупку прав, съемки и маркетинг. Ну вот невозможно опозориться с таким бюджетом. Правда же? Как показал этот сериал, все-таки можно, если у вас есть команда бездарей в роли сценаристов. У сериала не так много плюсов, поэтому я сразу вам о них расскажу и пойдем по минусам, которые будут составлять большую часть рецензии.

Плюсы:

1. Картинка. Визуально сериал шикарен, локации сделаны очень красиво и графика поражает глаз. Лучше графики в сериалах еще не было, но иногда ее слишком много и это создает огромную фальшивость того, что ты видишь. Костюмы сделаны хорошо.

2. Сюжетная линия Элронда и Дурина, она звезд с неба не хватает и имеет проблемы, но на фоне всего остального была более-менее интересна и между двумя актерами имеется хоть какая-то химия (но не та, которую употребляли сценаристы)

Минусы:

1. Сценарий. Он очень плох. Сценаристы просто не вывезли того, что возложили на их плечи. Единственное, что хоть как-то можно смотреть, как раз сюжетная линия Элронда и Дурина. В сериал ввели абсолютно ненужных и неинтересных персонажей, у которых еще имеется отвратительная сюжетная линия. Унылость и бездушность здешних диалогов может посоперничать только с еще более унылыми экшен сценами. Ну и ляпы. Их много, очень много.

2. Актеры. Морвет Кларк. Она может и няшка по внешности, но отвратительная актриса. Галадриэль в ее исполнение это просто ходячий камень. Особенно начинаешь придираться к ее игре, когда вспоминаешь про Галадриэль из трилогии Джексона в исполнении Кейт Бланшетт. Да и сама Галадриэль показана в сериале, как подросток с переходным возрастом. Эльф Арондир, добавленный ради разнообразия в кастинге. Можно продолжать бесконечно.

3. Главный злодей плох. Адар не тянет на главного злодея сезона, больше сказать то нечего. Сценаристы припасли еще одного на конец сезона, но там тоже все плохо.

4. Повествование. Я, конечно, защищал сериал-конкурент Колец Власти от HBO “Дом Дракона”, в котором люди тоже жаловались на то, что засыпали при просмотре. Дать бы этим людям этот сериал посмотреть и узнать, что они скажут насчет него. Сезон состоит из 8 серий, в 5 из которых не происходит ничего интересного. Общение героев выглядят фальшиво и неестественно, если кратко, то это пафосное словоблудие.

5. Ну и экшен, тот что есть, плохо поставлен. С таким-то бюджетом можно было снять что-то вменяемое.

6. Эльфы не похожи на эльфов. Чтобы эльф был эльфом, недостаточно отправить актера в барбер шоп и загримировать ему уши.

3 из 10

29 октября 2022 | 20:25
  • тип рецензии:

Данный сериал определённо не заслуживает того шквала ненависти, который идёт в его сторону.

Во-первых у сериала просто таки обалденная картинка, которая утирает нос таким проектам, как Игра престолов, Дом Дракона и Ведьмак.

Во-вторых чувствуется, что к написанию саундтрека так же подошли со всей душой, музыка вполне в стиле фильмов Джексона, а местами улавливаются нотки напоминающие мелодии трилогии.

В-третьих работа костюмеров и декораторов так же заслуживает похвалы.

Актёрская игра достаточно неплоха, самым деревянным пока смотрится чёрный эльф.

Авторы сего произведения сразу предупреждали, что сценарий написан ПО МОТИВАМ произведений Толкина, а следовательно без смысла докапываться с претензиями 'А почему не совпадает с каноном?!', тем более в наше время, когда отсутствие свежих идей в кинематографе всё чаще приводит нас к переосмыслению старых проектов.

Конечно же невозможно обойтись полностью без косяков, даже в прошлых Трилогиях они были, и глупость некоторых моментов нельзя оправдать даже при всём желании (СПОЙЛЕР: например когда эльфы через силу идут навстречу снежной буре, но через несколько минут спокойно стоят смотря на свою предводительницу, или когда эльфы с прекрасным слухом вдруг не слышат в пещере рёв тролля). Да и повестка в нынешних мировых реалиях конечно же играет свою роль, сильные женщины (хотя в работах профессора это встречалось и не раз) и цветные эльфы и гномы. Но здесь, как по мне, это не смотрится так ужасно вызывающе как в том же Ведьмаке. Очень бросается в глаза отсутствие утончённых манер эльфов из фильмов, тут они разнообразны, округлы и скуласты, что так же портит картину, но...

Это всё не стоит того шквала ненависти, которая обрушилась на сериал, да он не без огрехов, но положительные стороны вполне заслуженно перевешивают чашу. Определённо жду продолжение!

05 сентября 2022 | 02:53
  • тип рецензии:

«Самый дорогой сериал в истории». Такой заголовок сопровождал первые новости о сериале по «Властелину колец». Amazon купил у наследников Толкина права на Вторую Эпоху Средиземья за рекордную сумму и более того обещал довести общий бюджет сериала до одного миллиарда долларов.

Но затем последовали подробности сделки, из которых стало ясно, что права касаются Второй Эпохи лишь отчасти, и последовали первые промо–материалы, из которых стало не ясно, где рекордные деньги. Создателями назначили малоизвестных людей, на роли пригласили малоизвестных актёров.

Наконец последовал и сам сериал с первым сезоном, который только усугубил вышеназванные странности. Самодеятельность в части лора Легендариума Толкина достигает точки невозврата уже в первой серии. С финансовой же точки зрения первый сезон не производит впечатления, что на него были затрачены значительно бОльшие средства, чем на любой другой телевизионный проект. Диалоги всё также превалируют над действием, локации скукожены до пещер метр на метр, деревень из двух–трёх халуп и лесов размером с сотку.

Всё это не являлось бы проблемой, если бы сериал был просто талантливо снят. Как известно, огромный бюджет и следование канону в кино не главное. Но сериал оказался посредственным от начала и до конца. Глазу удаётся зацепиться лишь за крохи в виде мохногов, гномов и за пару–тройку красивых панорамных пейзажей.

Основной сюжет сезона продвигается семимильными шагами, держась всего лишь за одну единственную хлипкую интригу. Складывается впечатление, словно смотришь старую мелодраму, где главные герои поцелуются в сотой серии, переспят в пятисотой, сыграют свадьбу в тысячной. Неудивительно, что Питеру Джексону не стали отправлять сценарий. Текст полон нелепейших диалогов и откровенно глупых моментов.

Персонажи вроде и прописаны неоднозначными, но их актёрское воплощение, за некоторыми исключениями, оставляет желать лучшего. Исключениями оказались исполнители мохноногов, Элронд в связке с Дурином и Дисой, а также исполнитель Элендиля. Для остального актёрского ансамбля сериала наиболее подходит слово «невзрачный». Галадриэль своей навязчивой идеей доводит до белого каления собратьев–эльфов, а Морвед Кларк зрителей своей актёрской игрой. Исмаэль Крус Кордова, сыгравший Арондира — аналог Кристен Стюарт в её не лучшие годы «Сумерек». Хоть какой–то отклик в душе вызывает лишь одна арка дружбы Элронда и Дурина.

Постановка в сериале представляет из себя чрезмерный пафос, нелепое слоу–мо и выдача желаемого за действительное под абсолютно незапоминающуюся музыку при полном отсутствии атмосферы фэнтези. К примеру, герои полные восторга декламируют новую масштабную локацию, проносится эпичная красивая панорама места, а затем героев телепортируют до конца серии в какой–то закуток без примечательных деталей. Один с половиной конника с берсечьей яростью и слоу–мо несутся на полчища орков размером в два с половиной урука. Все в сериале восхищаются Галадриэлью, её внешностью, боевыми навыками, её джигитовкой, а ты сидишь и кроме испанского стыда ничего не испытываешь.

«Властелин колец: Кольца власти» ещё один наглядный пример загубленного потенциала и того как не надо снимать кино. В сериале плохо практически всё. Заимствованный из фильмов Джексона дизайн нисколько его не спасает. Сериал совершенно не возвращает в то самое Средиземье. Что тут говорить, если «Ведьмак» на фоне «Колец власти» просто–таки шедевр жанра фэнтези с густой атмосферой и харизматичными героями. Можно ли исправить катастрофическое положение сериала в первом сезоне уже объявленным вторым? Это будет необычайным чудом.

14 октября 2022 | 16:13
  • тип рецензии:

Нет нет и нет. Развидеть это творение от ***зон. Или как поставить на сайте минус 10 звезд?

И дело не в том, что у меня ностальгические воспоминания о прочитанном в студенчестве эпосе про Средниземье (я далеко не фанат, хотя прочла и на русском и на языке оригинала) и уважение к г-ну Толкиену за то, что он (ну пусть и знал много иностранных языков) являясь носителем языка, в котором время стерло напрочь уникальность виде падежей и личных уважительных местоимений изобрел с нуля язык полноценный, сложный, и создал не просто занятный парокосм, а почти что реальный мир. Я не люблю и не хочу быть категоричной.

Просто, будь я обычным зрителем, который решил скоротать часок за фентези-сериальчиком, не предъявляя к нему высоких запросов, я просто бы ушла разочарованная. Невнятные скачки камеры и монтажа с места на место, скучные диалоги с неуместными философствованиями даже между давно знакомыми и близкими героями, отвратительный каст. Сравнивать каст Джексона с кастом сериала, все равно что сравнивать то, как подбирали типажи к своим эпопеям Бонадрчук и его учитель, Герасимов, с кастом 'япончика' на роль Мелехова у Урсуляка.

Типичный середнячок на троечку. Если просто представить, что сериал не претендовал на роль очередной экранизации франшизы... Но ведь он претендует! Не как точная копия оригинала, как вольное изложение с попыткой представить новому молодому поколению что-то достойное и вневременное.

Многие в свое время (я очень хорошо это помню) критиковали Джексона. За обрывчатость и невнятность некоторых идей (все просто невозможно вписать даже в такой огромный хронометраж). За нарочитость некоторых визуализаций. За невнятные образы персонажей важных (слабо раскрыты и Галадриэль, Фаромир, Эовин и Леголас). Процентов 80 персонажей вообще даже не заявлены в трилогии. Людская раса показана очень плоско и непоэтично, я бы сказала. не так как Шир. Ни тебе земледельцев, ни ноынхы огней селений, ни масштабности (а ведь люди после ухода эльфов фактически стали полноправными хозяевами Средниземья). Не хватает для полноты картины какого-то бытописания людей, в общем, непонятно, за кого огромное войско боролось, как будто бы за эльфов, которые быстренько уплыли в свой Валинор, когда эра колец завершилась или хоббитов. Второй фильм непомерно раздут и депрессивен. В третьем все и вся победила компьютерная графика. Но при этом уровень явно еще не тот, и только ухмыляешься, когда стены такого мощного векового сооружения как Минас Тирит (где в кладке должно быть по меньшей мере сотни рядов мелких кирпичиков, рушиться от первого попадания катапульты орков ровными кубиками, как домик из лего.

Но при всех ляпах, нестыковках, одного у Джексона не отнимешь. Его работа была пропитана настоящей любовью к персонажам и к миру Толкиена, также и актеры, все до одного действительно погрузились в этот мир, и стали настоящим олицетворением своих персонажей.

В сериале же актеры играют как по разнорядке, оттарабанил свою роль - и в реал. И это чувствуется. Многие на интервью признавались, что от силы пару раз играли в игру, а о книге знают понаслышке. Ну ладно, могли и не читать, но что запрещает прожить всю роль вместе с героем. Из персонажей, пожалуй, отметила для себя только жену гнома, уж очень колоритная была.

Ну а эта пресловутая политкорректность. Если в экранизации Пулмана можно условно стерпеть наличие большого количества людей темнокожих, просто потому, что сам автор 'Начал' не такие уж подробные описания дает, то как быть с чернокожими эльфами в ЛОТР?

По первым сериям можно судить, что у сезона акценты смещены в сторону весьма мощного, но категорически нераскрытого в кинотрилогии персонажа - Галадриэль. Показана ее история с самого детства, чуть ли не pov эльфийки. Этот подход уже не мог не радовать, как свежий взгляд и казался бы беспроигрышным, если бы. Если бы не тотальная непоследовательность в поведении персонажа. В общем, фэнтези, как жанр не отменяет, а даже более требователен, к целостности натуры героев. Тут и харизма и обоснуй поступков должен быть. Поступки Галадриэль, в сухом остатке, скатились к теме мести уровня самых примитивных латиноамериканских сериалов. Так что задумка внушает, но не выстрелила, увы(

Спасает сериал от полного провала только музыка и графика и похвальная попытка оживить тех персонажей книг, которым в полнометражная просто не хватило места.

Конечно это все грустно, и, судя по всему, намечается продолжение. А ***зон продолжает удалять отрицательные отзывы и негативные оценки с киносайтов, а к хвалебным комментариям, похоже присоединились боты. Не мне их судить. Может у них там какой-то пятилетний план издевательств над здравым смыслом?

Просмотр таких вот попыток выжать последний сок из любимой многими франшизы натолкнул меня на одну мысль.

Успех или провал фильма или сериала возникают не из какой-то волшебной формулы (сочетание актерской игры, работы операторов, сценария и тп). В первую и в 10-ую очередь – это искренняя и неподдельная любовь к персонажам и их историям. Чего у Джексона было точно не отнять. Да что там актеры, сама прима Энья, даже после изнурительной работы над Wild child все лето корпела со своей продюсерской командой над уникальным и единственным в своем роде ОСТом (хотя там по сути всего две ключевые композиции, которые, внезапно, стали идеальным дополнением гениальной музыки Шора.

Именно по этому сериалы, такие как Бруклин 99 и «Офис», которые по своей сути однояйцевые близнецы, одинаково смотришь с умилением и просишь «насыпьте еще». Именно поэтому наивные космооперические ЗВ никогда не потеряют своей целевой аудитории, а аниме и манга про спорт будут также вдохновлять подростков на превозмогания и упорство, хотя все они прилежно копируют одни и те же каноны из сезона в сезон. Ведь совсем не в шуточности полнометражек дело... Хотя, конечно, масскульт и конвейер- не самое лучшее для киноиндустрии, конечно, это Уроборос сам себя пожирающий.

Именно отсутствие искренней любви к создаваемой вселенной помешало авторам новых «Колец» завоевать хоть какую-то часть аудитории из неофитов, для которых книги Толкиена являются причудливым призраком какой-то давно ушедшей эпохи. А все остальное - лишь следствие. И эти 'О боже, у нас хромакей съехал, но и так сойдет', или 'эльфийки? вут?- не, не видели'...

18 декабря 2022 | 02:33
  • тип рецензии:

После эпопей Питера Джексона прошло уже много времени, и хоть к трилогии «Хоббита» относились прохладнее, чем к культовому «Властелину колец», это всё же была часть мира, созданного профессором Оксфордского университета. Именно после знакомства с киноадаптацией пошло моё увлечение книгами писателя, вдобавок интерес подогревали компьютерные игры в жанре «стратегия», так как, только управляя тысячами войсками, можно было ощутить масштаб эпического фэнтези.

Любовь к творчеству Толкина прививалась постепенно, пока это не вылилось в постоянный поиск дополнительной литературы, публикации старых черновиков, записей, чтобы полностью расширить своё познание после фразы: «Была нора, и в ней жил хоббит».

После объявления сериала фанаты встретили проект плохо: мискаст, толерантность, непонятная эпоха экранизации. Но ключевое и заключительное – авторы не получили прав на персонажей, только некоторые ключевые герои нашли адаптацию. Получается что? Весь сюжет – выдумка создателей самого дорогого по производству сериала?

И да, и нет. Первая серия начинается со знакомства с ключевыми героями сериала. Несколько сюжетных линий берут начало от охоты Галадриэль за Сауроном. Когда на экране восходит ледяная крепость ангмарского короля-чародея, то уже тебе без разницы, какую эпоху экранизируют – это то величественное, за что я полюбил данное фэнтези. Линия Галадриэли – самая воинственная и неугомонная. Пусть сильный женский персонаж меняет судьбу Средиземья.

Вторая линия знакомит с народом Южных земель. Раскачка слабая, но за пару серий мы видим взаимодействия ключевого эльфа-дозорного и обычных людей. Локации сменяются картами Средиземья, с подписями местности, что отлично отражается в книгах и сюжетных арках игр по творчеству Толкина. Угроза витает в воздухе, тьма постепенно окутывает мир, начиная с отравленных лесов, заканчивая выжиганием целых поселений. Арка южан с эльфом как раз и старается показать, как было до появления злой Силы, чтобы было до образования Мордора.

Третья арка обращает свой взор на Келибримбора – того самого эльфа, который выковал кольца власти для эльфов. Вот тут ты понимаешь, что у нас Вторая эпоха, то есть за несколько лет до Войны с Сауроном. Сериал берёт акцент на гибели Моргота и пропавшего Саурона, но высвечивает всё через действия Галадриэль, чей эльфийский взор был дальновидным, но затуманенным. В тоже время зрителю представляют чертоги гномьего королевства Кхазад-Дум. Приятно наблюдать за бытом гномов, за деятельностью рудокопов. Драма при встрече Дурина и Элронда великолепно показывает отношения гномов и эльфов, вырисовывая постепенные «пасхалки» для фанатов.

Четвёртая арка Нуменора отражает всё великолепие королевства людей, а при попадании в это место Галадриэли, и отношение людей к эльфам. Сериал запускает все эти линии, подготавливая персонажей к чему-то мрачному и смертельному. Все опасения Галадриэли отражаются на тех или иных персонажах в разных уголках Средиземья. Вроде бы всё величественно, всё прекрасно, но сериал в одних событиях сильно торопит ход истории, в других затормаживает.

Пятая арка затрагивает мохноногов. Очевидно, прав на наименование «хоббитов» у Amazon не было, поэтому у нас мохноноги. Чудный народец, живущий без забот и без хлопот, но вынужден также столкнуться с угрозой Средиземью. В каждой сюжетной линии присутствуют те или иные связи с известной историей «Властелина колец»: в Нуменоре есть Исильдур; в южных землях появились Галадриэль и загадочный Халбранд; к хоббитам прилетел метеорит, с неизвестным странником внутри (разве Истари не все вместе появились в Средиземье?); гномы в Кхазад-Думе обнаружили митрил.

Всё стекается для фанатов, но отсутствие первоисточника меняет весь «лор», а не знающим зрителям многие отсылки будут непонятны. Это всё ещё добротное фэнтези, где взрослый рейтинг во всей красе демонстрирует жестокость орков и мистиков. Сериал выпячивает предпосылки войны, которую ты уже знаешь, в которой даже принимал участие, если брать игры, но нити, сплетающиеся в чём-то едином, разобщены индивидуально, поэтому авторы стараются дополнить каждую деталь, запихнуть больше отсылок, чтобы вышел фанфик. Реально, это хороший, добротный фанфик.

Если в фильмах «Хоббит» можно было ловить отсылки, опираясь на первоисточник, то настроение не портили даже новые, отсутствующие в книги персонажи, как Тауриэль, то это прощалось, а предпосылки только сильнее будоражили фанатов. Что мы имеем в «Кольцах власти»? Четыре культовых героя, которые своими действиями готовят Средиземье к событиям Третьей эпохи. Но, но в плюсе можно показать, великолепные преображения – пророчество с образованием Ородруина, ковка Келибримбором трёх колец эльфам («Три кольца — для царственных эльфов в небесных шатрах»), предпосылки гибели эльфов, появление Волшебника. Это круто, это захватывает дух. Громкие имена воителей, героев, которые только упоминаются в фильмах Джексона, тут осваивают Средиземье.

Магия, мистика, пророчества – всё по заветам фэнтези. Сериал выстреливает в финале, чтобы последними сериями уже показать, кто есть кто, какая сюжетная арка будет у Галадриэли и Элронда, что сделает Дурин, как Истари (скорее всего, это Гендальф, потому что: 1 – фразы странника были повторением фраз Гендальфа из книги, 2 – кто ещё из волшебников дружил с хоббитами), поведут себя, учитывая, что даже у Джексона не было прав на Алатара и Паландро, то остаётся наш добрый старичок с трубкой в посохе. Саруман сильно хитёр и вообще является верховным предводителем, а Радагаст ушёл с корнями в природоведенье.

«Кольца власти» не про кольца в целом, но про объединение рас, основание зла, раскрытие Саурона. От каждой расы (люди, эльфы, гномы, хоббиты) понемногу, чтобы в финале показать направление на второй сезон. Келибримбор с помощью Сами-Знаете-Кого выковал кольца для эльфов, впереди у нас семь гномьих колец и девять людских. Круто и величественно! Что там дальше по экранизациям Толкина? Аниме «Война рохирримов» в следующем году. Где был Гондор, когда Вестфолд пал?

20 ноября 2022 | 02:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: