Не ощущается нарастающая угроза, масштабность всего происходящего. Нет той самой эпичности и атмосферы Средиземья, что была у Питера Джексона.
С каждой серией я надеялся, что картина наберет обороты, заинтригует интересными твистами, появятся многогранные персонажи. Но чуда не произошло. Было очень скучно и затянуто. Ничего существенного так и не произошло. Даже старые бразильские сериалы 2000-х намного интересней.
Диалоги персонажей эпически пафосные, что не в пользу. При каждом удобном случае все несут какую-нибудь несусветную чушь о чести и мужестве (или о том, что зло есть зло). Выглядит как пародия на все героические фэнтези.
Очень живописно показаны Нумонер и Кхазад-Дум. Это похвально. В этом плане у Амазона все хорошо.
Об общей атмосфере. Многие считают, что мир Толкина светлый и наивный. Сказка, где добро всегда побеждает зло. Но на самом деле в истории Средиземья происходили мрачные и жестокие события. Саурон не просто какой-то антагонист с большим мечом, он воплощение зла. В фильмах отлично передана умеренная доля мрачности. Вспомните сцены в Мёртвых Топи, превращение Смеагола в Голлума и появление назгулов, мурашки по телу. Питер Джексон сделал свое детище в меру зловещим и темным, чувствуется отчаяние и страх главных героев.
После просмотра трейлера у меня уже были некоторые подозрения насчет качества сериала. Но я до конца надеялся, что у Амазона получится не хуже, чем у Питера Джексона. По сути, Amazon показала лишь дверь для входа в захватывающий аттракцион, в который, увы, невозможно войти.
Думаю, многие предполагали, что все будет плохо с 'Кольцами власти' от Амазон, но чтобы все было настолько плохо, мне кажется, предположить не мог никто.
Несмотря на какую-то абсолютно беспрецедентную сумму денег, когда-либо потраченную на производство сериала, во всяком случае заявленную, многое в 'Кольцах' выглядит просто дешево. Хотя многие утверждают мол 'видно куда пошли деньги', лично мне не видно, куда ушел почти 1 миллиард долларов. В кинопроизводстве и раньше строили целые города декораций, и шили костюмы для массовки и использовали компьютерную графику чуть ли не в каждом кадре, но никогда это не стоило таких баснословных денег. В общем, про сумму издержек долго гадать не буду, я не эксперт, самое главное то, что на качестве сериала это никак не отразилось.
В 'Кольцах власти' так много косяков абсолютно во всех аспектах, что такое впечатление, что его производством занимались аматоры/профаны/дилетанты, которых наняли чисто по голливудским квотам или по знакомству, так как доподлинно известно, что шоураннеров без какого-либо опыта взяли по рекомендации Джей Джей Абрамса. Эта некомпетентность прямо-таки сквозит в каждом кадре, начиная со сценария, режиссуры, операторской работы, до дизайна костюмов и декораций. Только разве что музыкальное сопровождение было выполнено на должном уровне.
Все мастерство сценаристов можно оценить уже в первые минуты сериала, когда актёр выдаёт какую-то нелепую, вызывающую недоумение, метафору про камень и корабль. Дальше сериал распыляется на много ненужных и неинтересных персонажей, которые никак не двигают сюжет (зачем нам вообще знать, в какой колледж поступила сестра Исильдура), на события которые не влекут за собой последствий (происшествие с кораблями) до целых ненужных подсюжетов. История хоббитов, или как их там, с Незнакомцем вообще существовала только ради финального твиста, чтобы можно было запутать зрителя. Кольцам, которым, собственно, и посвящён сериал и которые должны быть центральным сюжетом, уделено меньше времени, чем протохоббитам, ходящим в лес и жрущим ягоды. И это ещё не говоря о том, как шоураннеры, мягко говоря, отошли от лора.
Уровень режиссуры можно оценить по сцене со скачущей на белом коне Галадриэль по пляжу в слоу-моушене. Что это? Зачем это? Какой смысл этой сцены? Может режиссёр данной серии раньше снимал рекламу для парфюма а-ля Lanc?me и решил продемонстрировать приобретённые навыки? Помимо неуместного slow motion, во многих сценах сериала были выбраны неподходящие ракурсы, актёры смотрящие прямо в камеру, иногда возникающая клаустрофобия от камерности съёмок и скопированных на компьютере людей в толпе (1миллиард, ага), отсутствие масштаба событий, подходящее чувство неловкости и кринжа во время 'эпичных' сцен.
Антураж сериала тоже не вызвал у меня особого восторга. Невозможно иногда погрузиться в происходящее, потому что смотришь и видишь как некоторые декорации так и кричат: 'Бутафория!'. Взять к примеру корабль, на котором проходит практику Исильдур. Корабль этот выглядит слишком чистым, слишком неиспользованным, как будто игрушечным, из-за этого складывается впечатление, что он ненастоящий и просто декорация. Чтобы такого не было, для кино специально состаривают многие вещи. Ну если бы над 'Кольцами' работали настоящие профессионалы, они-то бы это знали. Но вместо этого было потрачено время и деньги на какие-то вычурно выкованные мусорки.
Костюмы аутентично выглядели только на крестьянах из массовки, ну может ещё на хоббитах, потому что были сделаны из грубых натуральных тканей. Остальные костюмы выглядели чересчур пестрыми из каких-то штучных тканей с блестками. Доспехи Галадриэль вообще выглядят как будто они были сделаны из мусорного бака. Помимо неважного дизайна, некоторые персонажи вообще не переодеваются весь сезон. Жена Дюрина появляется раз 5 за сезон и на ней всегда одно и тоже серое платье. То же самое с зелёным платьем Келембримбора. Вы хотите сказать что за 1 миллиард они не могли пошить несколько вариаций костюмов для своих персонажей? Ну и в кольца могли хотя бы реальные драг камни вставить (1 млрд все-таки).
Не могу ничего плохого сказать про актёров, среди которых в основном новые и малоизвестные лица. Они вроде бы и нормально отыгрывают свою часть, и между некоторыми из них даже присутствует неплохая химия, но они все какие-то посредственные, без харизмы и определённого веса на экране. Актриса, играющая Галадриэль, разумеется, совершенно не идёт ни в какое сравнение с Кейт Бланшетт. Могу разве что только выделить Ллойда Оуэна (Элендил), дядька внушает авторитет, и Роберта Арамайо (Элронд), который прекрасно передал естество мудрых уравновешенных эльфов.
Конечно с эльфами, да и в принципе со всеми другими расами Средиземноморья в сериале большая, большая проблема. Они вообще никак друг от друга не отличаются. Эльфы, люди, нуменорцы, Майя - все выглядят одинаково.
Эльфы, по версии Амазона, низкие старые, с двойными подбородками и современными стрижками, которые едва превышают рост гномов. А для того, чтобы скрыть своё эльфийское происхождение достаточно просто закрыть уши волосами. Создатели сериала решили сделать острые уши эльфов их единственной отличительной чертой и элементом визуального повествования. Многие жалуются на чёрных эльфов и гномов, но, по-моему, это самая меньшая проблема этого сериала.
У меня остаётся только один вопрос. Как можно было за такие деньги сделать такое дерьмо? Они специально старались или искренне старались? В общем, рекомендовать 'Кольца власти' я конечно же никому не стану, но если все-таки захотите глянуть, то знайте, что опосле у Вас может возникнуть острое желание пересмотреть трилогию П. Джексона дабы стереть воспоминании об этом недоразумении.
Для начала хочу сказать, что знания канона для меня ограничиваются книгой хоббит и несколькими видео с ютюба. Из неканона - трилогия хоббита и трилогия властелин колец (кино)
Во время просмотра сериала возникает основной вопрос: куда дели тот огромный бюджет, на который они так уповали? На режиссёрское кресло взяли двух ноунеймов, что отлично видно тем, кто смотрел сериал. Актёры ни то что не умеют играть, они даже не хотят этим заниматься, постоянно кривятся либо излучают мерзкий, тошнотворный пафос, который вообще ни к месту. Появляется ощущение, ч то это либо дети и родственники съёмочной команды, либо просто рандомные люди с улицы. Нет эпических сражений, битв, нет того, за что все полюбили экранизации Толкина. А про твисты я вообще молчу. В лоб бить информацией на протяжении всего сезона, а потом под конец на 5 минут развернуть твист в другую сторону и тут же вернуть его обратно, мда, так сильно я себя по лбу ещё не бил. Делать трагедию или твисты на моментах, последствия которых уже известны в других произведениях, тоже здорово. Развесить куча ружей и забыть из них стрельнуть, поставить столько роялей в кусты. На что вообще рассчитывал амазон, когда передавал столь известную франшизу, имеющую огромнейшую фан базу, представляющую огромный культурный пласт, повлияющую на целую культуру фэнтези, людям без опыта?!
Персонажи однобокие, совершают нелогичные поступки, но делают это гордо и с неимоверным пафосом. Их поступки не имеют какой либо мотивации и существуют только в угоду сценаристов и сюжет, который тоже отвратный. В сериале идёт игра на повестку. Всех мужских персонажей сделали тупыми нытиками, которые не знают что делать и чего они хотят. Женщин же хоть и сделали не лучше мужчин, но по уровню пафоса видно, что была цель возвеличить их над сексистскими угнетателями.
Пройдёмся по некоторым персонажам
Галадриэль - мудрая эльфийка, которая знаменита своим умом и смирением, рассудительностью и рациональностью, предстаёт в сериале как избалованная малолетка. Она плюёт на чужие законы и нужды, врывается в чужие жизни и использует их для своих нужд. Вывод: отрицательный персонаж, которому не хочется сопереживать, испорченный и убитый, плевок в лицо Питеру Джексону и фанатам
Гэндальф - да да, в сериале так и не раскрыли его личность, но всё, абсолютно всё указывает в сериале на это. С первой же серии ясно кто это, да что там, с трейлера. Не ясно почему валар послали исстари защищать средиземье от тьмы, наградив его контузией и болезнью Альцгеймера.
Элендиль - вообще стоит ли говорить? Паузы между его диалогами это просто нечто, если их убрать из сериала, то он станет короче на две серии. Его мотивация обусловлена лишь переводом имени, сильно.
Диалоги в сериале отдельная тема, из них я понял, что в средиземье нельзя ничего спрашивать, тебе никто всё равно не ответит. диалоги построенные по схеме вопрос-пафосная риторика. Не удивительно, что орки успели нарастить мощь, пока люди и эльфы пытались поговорить между собой.
На самом деле, чтобы поделиться всеми эмоциями и мыслями можно по каждой серии отдельно написать множество неадекватных решений не поддающихся вообще никакому здравому смыслу. Единственное. что могло зацепить это взаимоотношение Элронда и Дурина. Между этими двумя персонажами чувствовалась химия.
Я досмотрел первый сезон до конца, хоть и далось мне это с трудом, но на второй сезон не имею никаких надежд. Можно было бы сказать, что весь этот продукт это сплошная коммерция, но смотришь на этот бюджет и вообще ничего не понимаешь. Будем надеяться, что боссы вовремя возьмутся за голову
Я ждал сериал по Властелину Колец с самого начала. Для меня творение Толкина стало первым произведением в жанре фэнтези, которое и привила мне любовь к этому жанру. Фильмы Питера Джексона эталон экранизаций. Трилогия Властелин Колец навсегда останется великой, не зря третья часть имеет рекордное количество Оскаров. Мне вновь хотелось увидеть мир Средиземья на экранах и все тот же Питер Джексон дал эту возможность, но все не так хорошо, как может показаться. Дело в том, что книга “Хоббит, или туда и обратно” – это маленькая книжка и решение делить ее на три фильма по два с половиной часа каждая, не самое удачное решение. В итоге это вылилось в то, что третий фильма оказался красочным, но довольно слабым. Однако, при всем этом, первая и вторая часть это хорошее кино, которое дало мне возможность снова увидеть этот мир. И вот, анонсирован сериал с просто колоссальным бюджетом. На первый сезон потратили 715 миллионов, включая покупку прав, съемки и маркетинг. Ну вот невозможно опозориться с таким бюджетом. Правда же? Как показал этот сериал, все-таки можно, если у вас есть команда бездарей в роли сценаристов. У сериала не так много плюсов, поэтому я сразу вам о них расскажу и пойдем по минусам, которые будут составлять большую часть рецензии.
Плюсы:
1. Картинка. Визуально сериал шикарен, локации сделаны очень красиво и графика поражает глаз. Лучше графики в сериалах еще не было, но иногда ее слишком много и это создает огромную фальшивость того, что ты видишь. Костюмы сделаны хорошо.
2. Сюжетная линия Элронда и Дурина, она звезд с неба не хватает и имеет проблемы, но на фоне всего остального была более-менее интересна и между двумя актерами имеется хоть какая-то химия (но не та, которую употребляли сценаристы)
Минусы:
1. Сценарий. Он очень плох. Сценаристы просто не вывезли того, что возложили на их плечи. Единственное, что хоть как-то можно смотреть, как раз сюжетная линия Элронда и Дурина. В сериал ввели абсолютно ненужных и неинтересных персонажей, у которых еще имеется отвратительная сюжетная линия. Унылость и бездушность здешних диалогов может посоперничать только с еще более унылыми экшен сценами. Ну и ляпы. Их много, очень много.
2. Актеры. Морвет Кларк. Она может и няшка по внешности, но отвратительная актриса. Галадриэль в ее исполнение это просто ходячий камень. Особенно начинаешь придираться к ее игре, когда вспоминаешь про Галадриэль из трилогии Джексона в исполнении Кейт Бланшетт. Да и сама Галадриэль показана в сериале, как подросток с переходным возрастом. Эльф Арондир, добавленный ради разнообразия в кастинге. Можно продолжать бесконечно.
3. Главный злодей плох. Адар не тянет на главного злодея сезона, больше сказать то нечего. Сценаристы припасли еще одного на конец сезона, но там тоже все плохо.
4. Повествование. Я, конечно, защищал сериал-конкурент Колец Власти от HBO “Дом Дракона”, в котором люди тоже жаловались на то, что засыпали при просмотре. Дать бы этим людям этот сериал посмотреть и узнать, что они скажут насчет него. Сезон состоит из 8 серий, в 5 из которых не происходит ничего интересного. Общение героев выглядят фальшиво и неестественно, если кратко, то это пафосное словоблудие.
5. Ну и экшен, тот что есть, плохо поставлен. С таким-то бюджетом можно было снять что-то вменяемое.
6. Эльфы не похожи на эльфов. Чтобы эльф был эльфом, недостаточно отправить актера в барбер шоп и загримировать ему уши.
Я читала 'Властелина колец' еще в школе, 'Сильмариллион', по которому снят сериал, - не осилила. Как известно, Средиземье Толкиена пестрит родословными, расами, историей и своей географией. А вот сериал не посвящает в это простого обывателя. Лично мне стало интересно только в последней серии, когда начала проглядываться знакомая история.
Все остальное время можно наслаждаться хорошей работой режиссера, спецэффектами и костюмами. Сюжет не цепляет вообще. Разочаровали эльфы. Во фильме они были прекрасными внеземными существами. А в сериале от людей их отличают только уши и чуть улучшенные боевые навыки.
Слишком много сцен с боями, которые зачем-то снимают детально с кровью, хрипами, криками и т.д. Орками нас уже не шокировать, а бои мы насмотрелись в Игре престолов. Лучше бы это время посвятили разъяснению истории.
Предполагаю, что если бы я перечитала всю историю Средиземья перед просмотром, то этот отзыв был бы положительным. Поскольку люди в теме отмечают соответствие канону. И даже актрису подобрали похожую на Галадриэль из фильма. А мне было не понятно и не интересно.
Второй сезон буду смотреть, поскольку концовка обещает рассказать события, которые мне уже знакомы из фильмов.
Поставим точку над И. Мне, как и сержанту Хартману, глубоко плевать на «черножопых, жидов, макаронников и латиносов». Ко всем отношусь одинаково. Однако! Вопрос о существовании различных рас в Средиземье взбудоражил многих фанатов «Властелина колец». По их мнению, чёрных там быть не должно! Давайте разбираться.
Чтобы образовались различные человеческие или человекоподобные расы должны быть определённые климатические условия. У представителей негроидной расы курчавые волосы, в которых содержится больше воздуха, отчего они медленней нагреваются, защищая от солнечного и теплового удара. Широкий плоский нос способствует усиленному дыханию и работает как кондиционер, позволяя горячему воздуху охлаждаться до поступления в лёгкие. Тёмная кожа позволяет не обгорать, так как содержит максимальную концентрацию меланина. Есть ли в Средиземье подходящая природная среда? Есть, это область Харад, где живут харадримы, которые гоняют на Мумуках.
Получается, существует теоретическая вероятность правдоподобности наличия чёрных эльфов, мохноногов (они же хоббиты) и гномов? Для этого должно быть ещё одно условие – они все должны перемешаться между собой и очень долгое время пожить вместе, само собой, постоянно размножаясь. Однако в сериале все расы живут по отдельности. Что ж это получается? Когда-то давно, во время какой-то эпохи, которую ни разу не упоминали, все народы Средиземья соединились, а после рассоединились по своим территориям? Другого объяснения наличия темнокожих гномов, живущих там, где нет солнечных лучей, у меня нет.
Но подожди, а как же жанр данного произведения? Это же фэнтези, там магия! Хорошо. А ещё это экранизация книг Толкина, где отсутствует наличие темнокожих гномов, эльфов и хоббитов. А значит это полноценная придумка авторов в виде насильственной повестки. Точка!
Теперь, непосредственно к сериалу. Тут так подробно я останавливаться не буду. Не стоит оно того.
Всего за час Питер Джексон, режиссёр всеми любимой трилогии «Властелин колец» успел интересно двинуть сюжет настолько хорошо и показать столько всего интересного, чего не сумели авторы сериала за восемь часов. Всего-навсего две экшен сцены (сражение нуменорцев с орками и драка Гэндальфа с загадочной троицей), которые обе, вместе взятые, уступают лишь одной простенькой сцены на пару секунд из «Братства кольца», где, непосредственно само «Братство» совершает подъём в Мглистых горах. Помните ту сцену? Эпично, правда? А помните музыку? В сериале не слышно ничего подобного! Говард Шор и его музыка к титрам… Я не услышал родных мне мотивов. Это какой-то не наш Говард Шор. Неправильный.
В общем, это был ожидаемый дорогостоящий провал. Похвалить можно лишь за материальную часть и грим. Различный инвентарь, архитектура и орки такие же, как в оригинале. Спасибо конечно, но куда важнее хорошая история, которая не погружает в сон.
Для меня отступления от канона — не самое страшное в этом проекте. У ПиДжея они есть, и много, «Хоббит» целиком и полностью авторское новозеландское произведение. Тем не менее, «дух Толкиена», о необходимости вызывания которого так долго говорили братья-акробатья, присутствует именно у Питера, но не в сериале. Что позволяет принять и трактовку «Хоббита», и даже линию Тауриэль. Не буду рассусоливать о том, что такое этот загадочный «дух» — думаю, на самом деле, речь о таланте создателей. Можно сильно отступить от первоначального сюжета, но сделать это так, чтобы выйти победителем и избежать суда зрителей. То есть, кто-то люто не принимает, кто-то радуется, что детскую сказку удалось сделать серьёзным эпосом (это есть я), но в любом случае, здесь есть что обсуждать на серьёзных щах. И уж конечно, никому в голову не приходит сомневаться в том, куда отправились громадные деньги — вот они, из каждого кадра таращатся.
На примере амазонского сериала мы имеем 1) глобалистский 2) англосаксонский продукт, созданный не просто коллективным, а сугубо массовым путём, где каждый отвечает только за свой участок работы, не видя остальных и, по большому счёту, не имея возможности ни на что влиять.
Глобалистский потому, что в нём реализована методика создания сериалов, сформировавшаяся в последние десятилетия на американском телевидении: снижение роли и влияния режиссёров и даже исполнительных продюсеров за счёт выдвижения на первый план так называемых шоураннеров, в результате чего режиссёры и сценаристы становятся легко сменяемыми не только от сезона к сезону, но и от серии к серии. Результат налицо, как в старой юмореске: «Кто сшил костюм? — Мы! — Кто мы? — Мы. Я, например, пришивал пуговицы. К пуговицам претензии есть? — Нет, пришиты насмерть, не оторвёшь». По идее, за «костюм» должен отвечать шоураннер, и иногда ему это удаётся, если он, например, Брайан Фуллер — но тут отчасти счастливый случай (Фуллер талантлив), отчасти дела давно минувших дней, когда шоураннер был конечным звеном в производственной цепи. В данном случае, конечное звено Безос, воплощённый абсолютный глобалистский бизнес, и ему не нужны ни фуллеры ни пиджеи, ему нужны не слишком талантливые, но работоспособные и очень амбициозные персоны, которыми можно легко управлять. Эти двое просто идеальны в данной ситуации: их интереснее слушать, чем смотреть их творчество, они могут убедить кого угодно в своей любви к искусству, и они преданны хозяину. И даже задействование таких мощностей, как Weta, мало что улучшает, поскольку они лишь исполнители, а здесь нужен координатор. Вспомним, что ПиДжей для реализации своих планов создал Weta, а эти ребята всего лишь эксплуатируют уже имеющееся и чужое. Поэтому их не спасает хорошая графика и натурные съёмки.
Англосаксонский этот проект потому, что в нём последовательно проводится идея демократического (на самом деле либерального) равенства, сформировавшаяся в англосаксонской политической и культурной среде. Дело не только в расовом разнообразии актёрского состава, но и в убеждении зрителей в том, что это разнообразие присуще произведениям Профессора. В этом смысле, сериал наряду с другими последними достижениями этого типа, ИП и ДД, очень «индустриален», являясь мощным проводником основных глобалистских задач, что отличает в первую очередь голливудскую индустрию. Основными либеральными идеями здесь являются: взаимная релятивность добра и зла (в каждом есть тьма, орки тоже дети Элуватара и проч.); сглаживание расовой вертикали (эльфы почти ничем не отличаются от смертных, их благополучие зависит от артефактов); релятивность первоисточника (истина есть что угодно, если обосновать необходимость, каждый имеет право после продажи авторских прав).
В результате имеем то, что имеем. Вместо обсуждения идеи фильма во время интервью актёры наперебой хвалят корпоративные способности и благодарят больших белых господ, что сподобились взять их на роли… Ну, и мы имеем первый прецедент грубого вмешательства в картину мнения зрителей и её корректировки в пользу создателей.
Актёрский состав… Я не смотрю фильмы с утра до ночи и не стараюсь следить за распиаренными новинками. Поэтому подавляющее большинство актёров вижу впервые. Кстати, как в своё время и в ВК-Хоббите. Там из знакомых лиц были только сэр Кристофер, Йэн Холм, Элайджа и Фрай; понятия не имела, кто такие Маккеллен, Камбербэтч и Фриман. Здесь из знакомых лиц — Арондир, Мириэль… Всё. Поэтому каждый раз смотрю фактически незамутнённым глазом. И в данном случае ничего и никто не трогает. Потому что, беря на роль не самых звёздных актёров, талантливый режиссёр должен иметь талантливый сценарий, где чётко прописаны характеры, сюжетные линии, расставлены моральные акценты и проч. Иначе огромное количество людей, призванных изображать целый мир, станут просто маловразумительной толпой.
И всё-таки. В сериале есть вещи, заслуживающие внимания, но довольно быстро сошедшие со сцены. Мне понравилась линия Адара. Возможно, это единственный актёр, игра которого качественно выделяется среди других. Неплохо получились хартфуты и Гэндальф (без невразумительных тёток в белом).
Идея человеческого облика Саурона у меня тоже не вызвала сильного отторжения: лицо актёра очень обычное, такое забывается через пару минут, и это играет на образ — злу не обязательно чем-то выделяться, напротив, оно невыразительно и даже банально по своей сути, кто угодно может быть Сауроном.
Но эти две линии перевешиваются совершеннейшей скукой и бездейственной растянутостью нуменорской истории и всех её персонажей и полным провалом эльфийской идеи. Жутко трактованная Дрель, психоделический образ Элронда (простите, кому понравился, меня просто корёжило от его вида и игры), бесполый и напыщенный Гил-Галад и увядший Келебримбор. Далее, несмотря на важность гномьей линии в этом контексте, трактовка гномов как народа казалась мне просто чудовищной, а отношения Дурина и Элронда невнятными.
Совершенно лишней считаю подробную линию жителей Южных земель — их вполне достаточно было показать пару раз массовкой, на манер жителей Озёрного города, не растрачивая драгоценное время на паршивую игру Бронвин и Тео.
Несмотря ни на что, считаю, что просмотр был полезен, как горькая пилюля, — он заставляет более разборчиво относиться к современному художественному продукту и уважать классику.
Когда вышла первая серия - я оставил нейтральный отзыв 'Папа может все, что угодно...'. Теперь, когда сезон закончился, мое мнение о сериале стремительно улетело в 'Отрицательные'.
Но сначала о хорошем:
1. Мохноноги-дети так и не разочаровали.
Нори - одна из лучших находок сериала, живая, динамичная и забавная. Взрослые же мохноноги так и остались безыдейной данью культуре африкано-тайваньских племен.
2. Элронд с Дурином.
Самый яркий дуэт в сериале - смешной и душевный, одна из немногих линий, где чувствуется искренность происходящего. Без Дурина Элронд заметно бледнеет и становится нудным 'голосом разума' для всех входящих абонентов.
3. Единственной сценой из всего сериала, которая впечатлила - является сцена из последней серии, где раскрывается Саурон. 'Кольца Власти' попытались восполнить пробел мотивации 'абсолютного зла', сказав о том, что с точки зрения Саурона - все, что он делает - это ради 'исцеления' Средиземья, которое он видит только в управлении им. Здесь Саурон не представляется нам безликим злом без истории, что делает экранизированную историю Средиземья значительно интереснее.
4. Вообще со стороной зла создатели сериала поработали лучше всего: понравилась и история Адара и его сострадание к оркам. Очень интересно, что 'Кольца власти' пытаются взглянуть с другой стороны и найти там правду.
5. Некоторые актеры.
Хорош Исильдур, прекрасен Дурин, приятно выглядит Элронд (и главное в тему - он самый 'британский' из всех актеров). Что характерно, помимо Нори и Поппи, хороших женских персонажей в сериале практически нет - практически все они с остервенелым лицом и абсолютно нецепляющие.
Теперь о том, почему сериал очень плох:
1. Галадриэль.
Я по прежнему считаю, что самая слабая сторона сериала - история Галадриэли. Грозное лицо кирпичом, пустые высокопарные речи каждые 30 секунд и, самое главное - сбитая мотивация. Она еще в самом начале могла вернутся к воскрешенному (по канону) брату в Валинор, но почему-то эльфы здесь умирают так же как и люди, навсегда и с глубокой скорбью. Галадриэль никак не двигает сюжет - все, что произошло в сериале, могло бы произойти и без ее участия. При этом мы потеряли харизматичного персонажа, без которого Средиземье уже совсем не то. Зачем - непонятно.
2. Нуменор и другие локации.
Большинство считает сильной стороной сериала величие невиданных до этого локаций - в первую очередь Нуменор. Согласен, что работа сделана огромная, но как по мне - ну очень все искусственно. Не знаю чего не хватило - запоминающегося музыкального сопровождения или какой-то 'телесности', но маленький деревянный дворец в Рохане из ВК Джексона меня впечатляет гораздо больше чем весь напыщенный компьютерный Нуменор. То же самое касается и Кхазад-Дума, из которого мне запомнился только водопад где-то вдалеке и скромные покои Дурина с Диcой. Ничего общего с величественными залами Мории из 'Братства Кольца'. Тот же самый Эребор из 'Хоббита' выглядит гораздо солиднее и дороже. Главное не дизайн, а то как показать локацию или персонажа.
3. Дешевые приемы.
При просмотре сериала было два раза, когда я закрыл лицо руками и сказал 'неужели они правда это сделали'. Когда титрами уровня работы студента за 200 рублей появилась надпись 'Мордор' и когда Поппи не хотела прощаться с Нори в последней серии, а потом прибежала к ней со слезами и объятиями. Сериал кишит такими дешевыми сценарными приемами и недоработками, иногда до предела абсурдными, как например, скачки на лошадях 6 суток подряд при сквозном ранении от копья. У меня сложилось впечатление, что вся команда создателей состоит из дилетантов и людей с малым опытом. С одной стороны это безусловно хороший ход, но очевидно, что не для такого проекта с таким бюджетом.
Одной из основных проблем первого сезона стали:
Во первых, чрезмерный акцент на дизайне, явно маскирующем глубокие проблемы сериала. Орки прямо с показа мод, игрушечные города эльфов, стильные прически и помпезные костюмы - все это конечно круто, но не хватило самого главного - хорошего сюжета и выстроенной драматургии. Кто, зачем, почему, куда - иногда все настолько непонятно, что становится невыносимо скучно. Все потенциально трогательные и волнующие сцены сделаны не просто по шаблонам (что, разумеется, простительно), а по откровенно устаревшим и дешевым шаблонам, которые давно никто не использует. К персонажам, вокруг которых эти сцены разворачиваются, нет никакой привязанности, так как они, в большей степени, картонные. В итоге эти сцены совсем не трогают и не волнуют, а сериал становится откровенно 'кроватным'.
Во вторых, откровенное копирование ВК. Халбранд до неожиданного твиста (нет) - просто косплей Арагорна; Нори и Поппи - Фродо и Сэм; Арондир - Леголас. Да и сюжетные ходы уже избиты ВК и 'Хоббитом' - любовь эльфа и человека, дружба эльфа и гнома. Опять же сами себе зарубили пространство для творчества и новых находок.
Сериалу очень не хватает 'чувствования' Средиземья, которое было у Джексона. Здесь эльфы - так же смертны и так же стареют (привет Дедобримбору), хоть и медленнее - как и люди; абсолютно нет легкости, все на ультра-серьезных щщах; красота - дизайнерская, а не художественная; сюжеты и характеры слабы и неубедительны; каноничные истории все вывернуты. Средиземья-то, в итоге и нет никакого, просто красивый фэнтезийный мир с типичными сюжетами.
Тем не менее я никогда не писал рецензии на 'Кинопоиске', а на этот сериал написал аж две! Значит он вызывает интерес. Будем надеется, что этот интерес будет в следующих сезонах не только негативного характера.
Кстати, кто-нибудь помнит, куда в итоге делся Арондир со своей ненаглядной и его пасынок Тео? Вот и я не помню.
«Самый дорогой сериал в истории». Такой заголовок сопровождал первые новости о сериале по «Властелину колец». Amazon купил у наследников Толкина права на Вторую Эпоху Средиземья за рекордную сумму и более того обещал довести общий бюджет сериала до одного миллиарда долларов.
Но затем последовали подробности сделки, из которых стало ясно, что права касаются Второй Эпохи лишь отчасти, и последовали первые промо–материалы, из которых стало не ясно, где рекордные деньги. Создателями назначили малоизвестных людей, на роли пригласили малоизвестных актёров.
Наконец последовал и сам сериал с первым сезоном, который только усугубил вышеназванные странности. Самодеятельность в части лора Легендариума Толкина достигает точки невозврата уже в первой серии. С финансовой же точки зрения первый сезон не производит впечатления, что на него были затрачены значительно бОльшие средства, чем на любой другой телевизионный проект. Диалоги всё также превалируют над действием, локации скукожены до пещер метр на метр, деревень из двух–трёх халуп и лесов размером с сотку.
Всё это не являлось бы проблемой, если бы сериал был просто талантливо снят. Как известно, огромный бюджет и следование канону в кино не главное. Но сериал оказался посредственным от начала и до конца. Глазу удаётся зацепиться лишь за крохи в виде мохногов, гномов и за пару–тройку красивых панорамных пейзажей.
Основной сюжет сезона продвигается семимильными шагами, держась всего лишь за одну единственную хлипкую интригу. Складывается впечатление, словно смотришь старую мелодраму, где главные герои поцелуются в сотой серии, переспят в пятисотой, сыграют свадьбу в тысячной. Неудивительно, что Питеру Джексону не стали отправлять сценарий. Текст полон нелепейших диалогов и откровенно глупых моментов.
Персонажи вроде и прописаны неоднозначными, но их актёрское воплощение, за некоторыми исключениями, оставляет желать лучшего. Исключениями оказались исполнители мохноногов, Элронд в связке с Дурином и Дисой, а также исполнитель Элендиля. Для остального актёрского ансамбля сериала наиболее подходит слово «невзрачный». Галадриэль своей навязчивой идеей доводит до белого каления собратьев–эльфов, а Морвед Кларк зрителей своей актёрской игрой. Исмаэль Крус Кордова, сыгравший Арондира — аналог Кристен Стюарт в её не лучшие годы «Сумерек». Хоть какой–то отклик в душе вызывает лишь одна арка дружбы Элронда и Дурина.
Постановка в сериале представляет из себя чрезмерный пафос, нелепое слоу–мо и выдача желаемого за действительное под абсолютно незапоминающуюся музыку при полном отсутствии атмосферы фэнтези. К примеру, герои полные восторга декламируют новую масштабную локацию, проносится эпичная красивая панорама места, а затем героев телепортируют до конца серии в какой–то закуток без примечательных деталей. Один с половиной конника с берсечьей яростью и слоу–мо несутся на полчища орков размером в два с половиной урука. Все в сериале восхищаются Галадриэлью, её внешностью, боевыми навыками, её джигитовкой, а ты сидишь и кроме испанского стыда ничего не испытываешь.
«Властелин колец: Кольца власти» ещё один наглядный пример загубленного потенциала и того как не надо снимать кино. В сериале плохо практически всё. Заимствованный из фильмов Джексона дизайн нисколько его не спасает. Сериал совершенно не возвращает в то самое Средиземье. Что тут говорить, если «Ведьмак» на фоне «Колец власти» просто–таки шедевр жанра фэнтези с густой атмосферой и харизматичными героями. Можно ли исправить катастрофическое положение сериала в первом сезоне уже объявленным вторым? Это будет необычайным чудом.
У меня сложилось стойкое впечатление, будто Кольца Власти — намеренный троллинг почитателей творчества профессора. Некая злобная насмешка. Ведь все красивое и ценное в этом мире современным авторам надо переврать, исказить и переосмыслить. Всем вопрошающим 'Но это глупое фэнтези! Зачем так придираться?' отвечу — Толкин и его произведения имеют огромную художественную ценность и значимы для европейской и человеческой культуры в целом. А потому закономерно ждать от адаптаций/экранизаций высокого уровня качества во всем: от диалогов до декораций. Особенно, когда создатели сами говорят о этом, завышая ожидания. Но Кольца Власти, увы, не смотрятся убедительно даже как отдельное самостоятельное произведение без оглядки на профессора.
В сериале, конечно, есть плюсы. Но касаются они музыки, иногда визуала и некоторых костюмов (орочьих, дворфских). К сожалению, этого недостаточно.
Так в чем же проблемы?
Персонажи карикатурны. Они также непоследовательны и мечутся от одного к другому без видимой на то причины. В одной серии главная героиня будет высокомерно огрызаться на всех, а в следующей начнет объяснять другому персонажу, что очень важно быть скромным и тактичным. Такого накапливается порядком, отчего возникает вопрос, почему? Это выглядит нелепо и делает персонажа необоснованно хаотичным. Или вот — в начале объясняют, что благословенный край Валинор идеален и прекрасен, но потом эльфийские детишки злобно буллят главную героиню. Действительно, райское место, по которому мы все скучаем.
Диалоги вызывают стыд. Они нарочито пафосны, но в сути своей бессмысленны. Рассуждения о том, почему камень тонет, а корабль нет, сценаристы считают достойными эпического сериала с претензией на великое возвращение всеми любимого фэнтези?
Чрезвычайное количество дыр в сюжете. Будто многие сцены сценаристы придумали, чтобы потом красиво их снять для пафосного трейлера и рекламных материалов, а как в сюжет вписать не подумали. В самой же истории нет ни логики, ни последовательности. Все рушится, стоит только включить мозг.
Вордбилдинг неубедителен. Герои телепортируются туда-сюда, совершают те поступки, которые надо совершить, потому что в сценарии так написано, а весь сериал до 6 серии — нудная экспозиция, в которой герои топчутся на одном и том же, повторяя о мире и о себе то, что было и так проговорено/показано. Верить происходящему трудно. Сопереживать героям — тем более.
Декорации больше походят на театральные. А действие (за исключением шотов природы и Нуменора) ощущается чересчур камерным и локальным. Армия Нуменора миниатюрна, королевство вастаков — ровно две деревни, в Кхазад-думе пустые залы, пара-тройка дворфов. Всюду одни и те же пустынные локации — где же их хваленый бюджет? На общие планы денег хватило, но сделать военный лагерь Нуменора убедительным? Видно, нет.
Сериал разваливается на кусочки. Кажется, будто на студиях у создателей не было ни общего видения сериала, ни коммуникации меж собой. Поэтому орки сделаны потрясающе хорошо, а вот эльфы не научились ковать адекватную броню и шить что-то, что не похоже на мамины шторы, покрытые дешевыми блестками.
Лор! Создатели заявляли, что во всем следовали духу Толкина, даже без наличия прав на экранизацию Второй Эпохи Сильмариллиона. Весь этот 'дух' — несколько отсылок, проговариваемых устно, которые либо никак не встраиваются в историю, либо перевирают и искажают первоначальный смысл. Митриль тому яркий пример. А вот претензии жителей Нуменора к эльфам просто уморительны. Полное непонимание и искажение сути конфликта и самих эльфов с нуменорцами из оригинала. Такого много, отчего становится скорее грустно, чем приятно от милой душе отсылки.
Итого. Воспринимать серьезно сериал не получается. Не этого вы ждете от эпичного высокого фэнтези сериала про борьбу легендарных героев с великим и пугающим злом. Понравится данный сериал может разве что тем, кто смотрит шоу на фоне для галочки.