1. Заставка довольно скудная, несколько символов под красивую музыку, однако совершенно не цепляет.
2. Для непосвящённого в Легендариум довольно сложно понять, что за священные Древа, кто такой Моргот, почему он уничтожил Древа, что такое и где Валинор. Таких вопросов возникает множество по ходу сюжета. Человеку, который не читал ранние работы Толкина, будет совершенно непонятны данные связи. Нас будто окунули в короткометражные факты и сразу оторвали, насладиться историей сложно в таком формате.
3. Сам сюжет далек от канона и реальности: Валинор уже скрыт от мира каким-то туманом (а как же тогда Фаразон пойдет войной на него?!), эльфы вырезают надгробия в деревьях (wtf?! они же оберегают природу), Галадриэл переплывает море от Валинора до Средиземья (зачем Феанор вырезал тэлери и украл корабли???), ну и конечно же эльфы с модными прическами, ждал, что они как Трандуил будут гонять на мопсах...
4. Орк в доме: смесь росомахи и супермена, невероятная сила и ловкость, хотя Толкин несколько раз писал, что орки сильны количеством, а не умениями или телом. Также возникает вопрос: зачем орки напали на деревню, которая была верна Морготу, а следовательно Саурон может поставить их под свои знамена.
5. Сильные женщины: безусловно подчеркивается сила женщин и принижается мужская (ноющие эльфы в походе, не способные убить тролля, и Галадриэль, убивающая его без царапинки), а также Бронвин (убить орка, который кидал всех как игрушки, а тут голову срубила, даже непонятно, откуда острые предметы она выхватывала). Какой-то обратный сексизм.
6. Про утрированную толерантность говорить нечего, кроме разве, что у хоббитов афроамериканки и европеоида дочь не метис, а европеоид (генетика...)
7. Гномы: это кромешный ужас... гордый народ костюмеры и гримеры показали разбойниками и пиратами, не уважающими свои древние традиции и обычаи.
8. Любовная история между эльфом и человеком выглядит нелепо, между актерами нет химии, нет чувств, которые нам пытаются показать. Не всегда любовь должна выходить на первый план.
Вывод: сколько бы авторы не говорили о почитании наследия Толкина, показать и дать нам прочувствовать атмосферу Средиземья они не смогли. Удивляют факты о бюджете, о масштабе съемок и размерах съемочной группы, однако коллективная работа стольких людей не смогла дотянуться хотя бы до среднего уровня. Посредственность. Тотальное разочарование.
Мне нравится трилогия 'Властелина колец' Питера Джексона, но я далеко не фанат франшизы, поэтому смотрел первые эпизоды нового сериала без каких либо завышенных ожиданий. Невероятного масштаба и великолепия в плане спецэффектов, о которых говорили создатели, по первым сериям пока не видно, но в проекте есть дух приключений и интригующая атмосфера приближающейся опасности.
Первая серия, к сожалению, не вызывает особых восхищений. Зрителя знакомят с эльфийкой Галадриэль, которая с первых минут жаждет отомстить и рвётся куда-то вдаль, по пути ругаясь со всеми подряд. Как по мне, это не совсем правильное решение, так как зритель не успевает понять причину действий героини, чтобы впоследствии сопереживать ей. Подобные события встречались в 'Храбром сердце', где главный герой в первых минутах фильма потерял брата. Но эти события не стали целью героя, а всего лишь повлияли на его характер и восприятие суровой взрослой жизни. А в сериале получается, что героиня жаждет мести за брата, о котором мы ничего не знаем. В сюжетной линии Галадриэль однозначно не хватает крепости эмоционального фундамента её пережитых эмоций для полноценной привязки героя со зрителем. Пока девушка воспринимается, как упертый осёл, который никого не слушает и молча идёт вперёд.
Что-то подобное присутствует и в сюжетной линии чернокожего эльфа Арондира, но здесь всё напрочь убивает утвержденный на эту роль деревянный актер, который состроил суровую гримасу и тащил её на протяжении двух серий, где даже мускул не дрогнул во время напряженных сцен. Как по мне, создатели здесь явно промахнулись с кастингом.
А вот с мохноногой девочкой Нори в сериале всё прекрасно, начиная от кастинга и заканчивая грамотно прописанной историей-знакомством. Очень живая и яркая героиня подкрепляется органичностью и талантом актрисы. Прописывая линию Нори, авторы по всей вероятности черпали вдохновение в трилогии Джексона, где в начале истории тоже с интересом показана жизнь Хоббитов. Здесь и забавные друзья, и смелые поступки с чётким пониманием единства и важности семьи.
Конечно, немного печалит тот факт, что и в данном сериале активно продвигают современную повестку. На первом плане опять женщины и чернокожие герои, а белым гетеросексуальным мужчинам в очередной раз не нашлось достойного места. В первых сериях мужчины мягкие, слабые, трусливые и глупые.
И всё же скучное местами и неубедительное начало спасает вторая серия, в которой как раз и делается акцент на взаимоотношения героев на фоне увлекательных приключений. Тут вам и морской шторм с гигантским чудовищем, и ожесточенная борьба с орком, и семейные ценности с нотками волшебства.
В общем, всё идет пока хорошо, и вторая серия однозначно подстегивает интерес к дальнейшему просмотру. Сериал далеко не шедевр, но уж точно не заслуживает критически низких оценок, которыми фанаты-толкиенисты завалили на различных ресурсах.
«Кольца Власти» заочно проиграли великой трилогии Питера Джексона. Его «Властелин Колец» — идеальная экранизация, где получилось абсолютно всё: сценарий, визуал, музыка, герои. Сходу Джексон поставил настооолько высокую планку, что дотянуться до неё не удалось даже самому Джексону. Хуже всего, что теперь любая адаптация Толкина неизбежно сравнивается с этой трилогией. Но какой шанс, что когда-то выйдет что-то лучше?
Многие уже забыли, как в 2001-м фанаты книг ругали «Братство Кольца» за неканоничность. Забыли, что десять лет назад мы и мечтать не могли об экранизации Второй Эпохи. Забыли, что чуть не получили приквел про молодого Арагорна. Любовь к оригиналу затмила разум фанатов, так что у новых экранизаций нет шансов.
Не то чтобы «Кольца Власти» получились идеальными. Первые две серии медленно разгоняются, темп неравномерный, сюжетная линия Галадриэль пока не настолько интересная, как сама эльфийка, отлично сыгранная Морвет Кларк. Однако пусть вас это не смущает: потенциал у сериала большой, главные вещи удались.
Вторая Эпоха. Тёмный Властелин Моргот побеждён, но его слуга Саурон сбежал. Эльфы рады мирным дням, но потерявшая брата в войне со злом Галадриэль не верит, что тьма покинула Средиземье. И не зря: орки вновь появились в южных землях и нападают на людские поселения. В это время хоббиты-кочевники находят существо, упавшее вместе с метеоритом — не то Саурон, не то Гэндальф или другой маг. На другом конце Средиземья Келебримбор и Элронд обращаются к гномам за помощью в создании величайшей кузницы.
И это только часть сюжетных линий, которые будут в сериале. Центральный сюжет — создание тех самых Колец Власти, которые станут причиной несчастий как во Второй Эпохе, так и в Третьей. Главная идея толкиновской мифологии — противостояние гармонии и разрушающего зла — сохранена в сериале, несмотря на периодические отхождения от канона. Именно этот факт говорит о том, насколько бережно относятся авторы сериала к творчеству Толкина, а не формальная каноничность.
«Кольца Власти», наоборот, должны раскрыть главный конфликт мира, на который в фильме не хватило времени. Саурон не хочет уничтожить мир, лишь установить абсолютный порядок. Но для этого нужно изменить саму его природу, поэтому действия зла неизбежно разрушают. Эльфы же хотят сделать Средиземье таким же прекрасным, как Бессмертные Земли, поэтому мечтают остановить увядание смертного мира.
В трилогии Джексона мы видели уже разрушенный Сауроном мир. Не зря герои проходят через заброшенную Морию, погибающие людские цивилизации и Мёртвые Топи, которые хранят отпечаток былой войны. Но сериал показывает Средиземье перед этой войной. Так что авторы постарались над тем, чтобы не только сделать визуал не хуже, чем у Джексона, но даже красивее и пышнее. И, поверьте, это им удалось. Особенно это видно по величественному Кхазад-Думу, который пока не стал Морией, и удивляет своей красотой.
Авторы «Колец Власти» изо всех сил стараются сделать произведение, которое не разочарует фанатов. Но последние отвечают им ненавистью и попыткой разрушить их старания. Тут вспоминается переиначенная цитата из «Властелина Колец, которую использовали фанаты после анонса сериала:
«Зло не способно сотворить ничего нового, оно может лишь искажать и разрушать то, что было изобретено или создано силами добра.»
Давайте станем добрее и позволим нас удивить чему-то новому, вместо того, чтобы уничтожать чужие старания. Тогда мир станет чуть лучше.
Сложно, рискованно и не понятно для чего и зачем Амазон решил сделать ставку на Кольца власти.
За последний год до выхода в сериале разочаровались практически все. После каждого трейлера разгоралась куча негатива, начиная от неканоничной Галадриэль и заканчивая подбором каста с цветом кожи, непривычным для экранизаций Толкина. А позиция самих создателей к канону, и новости об отсутствии прав на экранизацию оригинала полностью уничтожили надежды поклонников мира Средиземья.
Но черный пиар тоже пиар. Внимание к проекту безумно выросло. Да и изначально он не мог остаться незамеченным.
Любому стримингу сейчас нужен флагман, который может ухватить часть аудитории. Что Амазон и решил сделать.
Лично мне это казалось глупым, делать экранизацию, которая уже обречена в понимании поклонников. Но если посмотреть на опыт того же Ведьмака от нетфликс. Фанаты плюются, а сериал получает продолжение. Явно на фоне роста просмотров и прибыли.
Следовательно какой смысл пытаться угодить всем, если просмотры и рейтинги все равно будут. С такими мыслями я сел за просмотр первых серий.
И был приятно удивлен. У меня не было отвращения от просмотра, и желания выключить от скуки. Первые серии дают хорошую экспозицию. Аудитория, которая не знакома с миром Толкиена, сможет комфортно продолжить просмотр, не прибегая к гуглу каждые 3 минуты.
У сериала достойный визуал, что ожидаемо. Работа с цветом, светом, средние и общие планы отсылают к обоим трилогиям Джексона. Я чувствую Средиземье и мне приятно оказаться в нем снова.
Смешанные чувства об актёрском составе. Иногда не понятно, это у актёра ограниченный набор эмоций, или новый персонаж так прописан. Галадриэль - хороша, отличное переосмысление предыстории персонажа.
По всем сериальным законам, проект захватывает и заставляет ждать следующую серию. Ни одна из веток не показалась мне скучной и не достойной внимания. Отдельно хочется отметить сцены в Кхазад-думе. Пожалуй лучший пример того, что сериал способен соответствовать духу оригинала и при этом показать вселенную со стороны, которую мы еще не видели.
Получилось многообещающее начало с большим количеством несвязанных сюжетных линий, которые вот вот должны объединиться во что-то эпичное.
Главное не скатиться после такого старта.
Собственно, к чему я это пишу. Да, проблем хватает и о многом я умолчал. Но общее впечатление от первых серий положительное. Чувствуется желание создателей сохранить дух оригинала и при этом аккуратно показать свое виденье.
Я понимаю откуда берутся такие оценки. И уверенно могу сказать, что к качеству сериала они не имеют никакого отношения. Он достоин вашего внимания.
Студия Amazon купила права на создание сериала внутри фэнтезийной вселенной 'Властелин колец' еще в 2017 г. Она заплатила за это 250 млн. долларов, что сразу же превратило этот проект в самый дорогой в истории. И тогда же на еще существующий всего лишь в планах проект полились реки критики.
Спустя годы, когда зрители увидели образы главных героев и первый трейлер, критика значительно увеличилась и стала своего рода мейнстримом. Чёртов Амазон испоганил своими лапами Средиземье... Там черные эльфы! Что за бред! Мы не будем это смотреть. А если и будем, то нет сомнений, что сериал плохой...
2 сентября 2022 г. 'Властелин колец: Кольца власти' наконец стартовал. Рейтинги первых серий довольно слабые - в IMDB 6,2 балла (база, кстати, принадлежит самому Amazon), в Кинопоиске 5,3 балла, в Rotten Tomatoes приличные 83 % от критиков и позорные 36 % от зрителей, в Metacritic примерно такой же расклад - 71 % от критиков и 2,3 балла от зрителей.
Глядя на такие оценки можно смело решить, что 'Властелин колец: Кольца власти' действительно не удался, Амазон зря потратила 1 млрд. долларов на провальный проект и не сумел заставить ценителей Толкина смотреть на разноцветных персонажей, совершенно не соответствующих духу первоисточника.
Но сериал вовсе не плох. Наоборот, он очень даже хорош.
Первые 30 минут первой серии - это действительно что-то странное. Довольно нудное, блеклое и совершенно неинтересное погружение в мир Средиземья, существовавшего задолго до приключений Бильбо Бэггинса. Признаюсь, что за эти пол часа мы успели придумать язвительный заголовок для рецензии и уже приготовились писать разгромный возмущенный текст, вопрошающий как вообще, черт побери, Амазон умудрился снять такое г...
Но вторая половина первой серии резко переключает зрителей в увлекательный мир новой фэнтезийной вселенной с интересными героями, юмором, героизмом и захватывающими перспективами развития истории. Уж не знаем, что мешало создателям начать проект на нормальной волне. То ли они решили включить в сериал какие-то экспериментальные заснятые эпизоды, которые жалко стало выкидывать. То ли это был такой хитрый прием, чтобы в сравнении с первым 30-ю минутами все остальное казалось манной небесной. Но если простить сериалу 'Властелин колец: Кольца власти' это странное вступление, то вы не заметите, как окажитесь погружены в пленительный фэнтезийный мир, где есть необъяснимая магия, эльфы, гномы, масштабное зло и все необходимые для достойной приключенческой истории составные части.
Поклонники литературных произведений Толкина вновь решили объединиться в гневное критикующее сообщество. И нет никаких сомнений, что именно от них исходят низкие оценки и еще долго будут литься возмущения о том, что 'Властелин колец: Кольца власти' не соответствует духу первоисточника. Но если вы не фанат Толкина, вы увидите просто замечательный приключенческий сериал. И если вы не зациклитесь на том, что в фэнтезийном мире все эльфы обязаны быть светлокожими, то вы быстро полюбите темнокожего Арондира - без сомнений самого харизматичного эльфа во всей вселенной сериала.
Трилогия 'Властелин колец' Питера Джексона изменила кинопроизводство и превратила произведения Толкина в часть поистине массовой культуры всего мира. Джексон обращался с первоисточником довольно вольно и фанаты книг неистово ругали его за это. Но в конечном итоге все их недовольство служило лишь развитию популярности фильмов. Следующая трилогия 'Хоббит' отошла от книг еще дальше и получила еще больше критики в свой адрес от фанатов, но оказалась более чем успешна в прокате. Сериал 'Властелин колец: Кольца власти' вообще не основан на истории Толкина, а лишь развивается в придуманном им Средиземье. Проект точно будет сосуществовать с ярым недовольством фанатов Толкина. Но, похоже, это лишь топливо, на котором успешно разогревается слава всех кинопроизведений 'Властелин колец'.
Так что, если любите фэнтези, то у вас есть выбор - превратиться в источающее недовольство топливо, либо превратиться в благодарного зрителя, путешествующее вместе с замечательными героями по удивительному миру.
Кто-то скажет, что невозможно смотреть Кольца власти без оглядки на фильмы Питера Джексона. А я скажу - можно. Но только в том случае, если вы уже перестали боготворить оригинальную трилогию, или вовсе не делали этого никогда. Я перестал, поэтому никаких сравнений сериала и полнометражных фильмов, в данной рецензии, не будет.
Властелин колец: Кольца власти - это, пожалуй, одно из самых красивых творений кинематографа, что я когда-либо видел на экране, большом или малом - не важно. Декорации, костюмы, работа со светом, грим, компьютерные спецэффекты, операторская работа, пейзажи - абсолютно все составляющие на самом высочайшем уровне. Браво!
Невозможно снять фильм с таким визуальным масштабом без использования хромакея, так или иначе. Однако здесь всё сделано на таком высоком уровне, что если специально не искать, никогда не обратишь внимания на присутствие подобных съемок.
Сценарий … Он хочет быть лучше, хочет, но не может. Он безобидный, даже не раздражающий, но какой-то неуклюжий, беззубый и пресный. Здесь вроде бы есть и несколько главных героев, в параллельно развивающихся сюжетных линиях, но в них нет своей изюминки, чего-то выдающегося и/или выделяющего их из толпы; и загадочный злодей (даже при условии, что мы с самого начала знаем кто он и кем станет); и даже иногда не самые глупые диалоги, но в них порой много воды и нет остроты или юмора (хотя есть попытки). Отдать бы сценарий на допил какому-нибудь Джоссу Уидону и он заиграл бы новыми красками (сценарий, не Уидон).
Режиссеры слабые. В тех местах где еще и слабый сценарий, сцены выглядят как в трешовых сериалах. Вроде той сцены на останках корабля, когда хотели или не хотели подобрать Галадриэль. Мало того, что эта сцена прописана посредственно, так еще и режиссер превратил её в настоящий кошмар. И к сожалению такого в сериале очень много.
Сериалу не хватает большой звезды в касте, а ещё лучше пары звёзд. Ну хорошо, хотя бы просто узнаваемых звёзд средней величины, потому что актеры в данном шоу абсолютно не обладают хоть какой-то харизмой. Кроме, пожалуй, боди-позитивной подружки сильной и независимой мохноногой девушки. А вот химии между персонажами нет по большей части из-за недоработок все в том же сценарии, нежели из-за актёров. Одна шутка! Вспомните, всего одна шутка про запах листьев и вуа-ля, зарождается химия.
Оценку ставлю авансом, потому что даже на нее шоу не дотягивает. Однако, мне кажется, что у сериала Властелин колец: Кольца власти есть потенциал и думаю, что он еще нас удивит. Во всяком случае видно, что создатели старались, реально старались. Видно, что деньги потрачены были на фильм, а не осели где-то в карманах каких-нибудь ушлых создателей.
Оставляю рецензию после просмотра первых двух серий. Впечатления неоднозначные. Сериал не так плох на самом деле, можно даже получить удовольствие от его просмотра. Но при одном условии: нужно абстрагироваться от канона Толкина. Сам я фанатом мира профессора не являюсь, но с историей мира более-менее знаком. И даже мне при просмотре первой серии бросалось в глаза много несоответствий с каноном, что раздражало. Боюсь представить, что будет с настоящими фанатами. И дело даже не в цвете кожи персонажей. Женщины-гномы, которые у Толкина были, но их никто не видел, а тут они гуляют как ни в чем не бывало. Сделали эльфов не только белыми, ок, но хотя бы их стиль можно было бы сделать близким к оригиналу (у Толкина у всех эльфов волосы длинные). Ну да ладно, вряд ли от этого у фанатов книг впечатления стали бы лучше.
В общем, после первой серии я забил на канон и стал воспринимать сериал как отдельное произведение.
Персонажи вышли не плохими (не забываем, что мы абстрагировались от канона), но особого сопереживаня и симпатии не вызывают. Галадриэль раздражает немного, но мотивация понятна. Она одержима местью, поэтому не все ее решения адекватны. Элронд- дипломат, политик, спичрайтер короля. Слушает голос разума, в целом приятный персонаж. Понравились его отношения с принцем Дурином. Видел инфу, что Элронда сделали геем, кстати. Ну тут сказать нечего, будем надеяться на лучшее. Эльф Арондир влюблен в женщину-человека. Тоже вполне приятный персонаж: воин, верный долгу, но влюбленный в женщину, чему не рады и люди и эльфы. Эдакие Ромео и Джульетта. В сериале сказано, что брачные союзы у эльфов и людей были только 2 раза и оба закончились плохо. Хотя тот же Элронд - внук человека, и всё у его деда было замечательно. Так, простите, мы же абстрагировались от канона. Ну и есть мохноног (предки хоббитов как я понимаю) Нори, которая нашла таинственного человека, упавшего с неба. Добрая, озорная, с шилом в одном месте. Напоминает Фродо из фильмов ВК внешне. Есть ещё пухлая подруга, которая всегда с Нори (напоминает одного доброго верного хоббита из ВК).
У каждого из этих персонажей своя сюжетная линия. Сам сюжет пока что скучноватый, хотя сделаем скидку на первые серии и сейчас идёт только завязка. Вообще, разных дыр и логических несоответствий в сюжете достаточно, но лично мне просмотр не сильно испортили. Да и история не полностью раскрыта, так что может в итоге все окажется логичным (сомневаюсь, но будем надеяться на лучшее).
Визуал - однозначный плюс. Особенно понравились пейзажи. Вот где чувствуется рекордный бюджет. Помарки есть, где-то чувствуется неестественность, но в целом картинка хорошая.
Итог: о сюжете говорить рановато, но ничего выдающегося сюжет не обещает, картинка хорошая. Фэнтези чуть выше среднего, можно даже получить удовольствие от просмотра.
Я бы даже поставил 6-7 баллов. И все же есть одно большое 'НО'.
Абстрагироваться получилось только на время просмотра, а потом пришло осознание, что это сериал, основанный на одной из величайших книжной серии, с очень продуманным миром и историей. А тут такое большое количество отсебятины, что аж плеваться хочется. Даже мне, не фанату Толкина, мерзко становится от осознания, что сделали авторы этого сериала.
Я хотел дождаться хотя бы окончания 1-го сезона но, к чёрту. Совсем не вижу смысла ждать, поскольку четверть этого сезона наверняка даёт исчерпывающий ответ относительно остального. А учитывая, что амазон в любом случае объявит сезон невероятно успешным, каких-то перестановок в команде создателей или другого подхода к производству в следующих сезонах не стоит ждать.
Самый главный вопрос, который возникает в голове в самом начале первой серии - как к этому относится? К сожалению, авторы провели очень странную маркетинговую компанию, в которой они с одной стороны прямо говорят: мы делаем не канон. С другой всячески подчеркивают в интервью и устраивают целые мероприятия, где якобы дают понять как они трепетно относятся к наследию Толкина, как они глубоко в теме, как сильно хотят передать дух, атмосферу и так далее.
Вот эта попытка усидеть на двух стульях не даёт мне, как любителю данной фентези-вселенной, воспринимать увиденное как нечто совершенно другое, просто вдохновлённое работами Профессора. Нет, ни черта подобного. Создатели сами делали недвусмысленные заявления, что для них это не просто стартовая площадка, отталкиваясь от которой они дальше делают что хотят. Поэтому и бить сериал необходимо именно с двух сторон - и как экранизацию/адаптацию и как самостоятельное произведение. Что очень удобно, поскольку в обеих ипостасях сериал очень плох.
Насчёт потраченного канона распыляться сильно долго я не буду. С авторскими ли правами дело или это творческое решение такое, но на мой взгляд факт есть факт: сериал абсолютно точно вырезал из оригинальной предыстории всё самое интересное, оставив себе самый скучный и невыразительный ряд фактов. История Падшего Валы, пробуждение эльфов, стравливание нолдор и валаров друг с другом, резня в Альквалондэ, переход через Хэлкараксэ, сильмариллы, войны Белерианда, война Гнева и так далее и так далее и так далее - нет ничего! Либо описано/показано настолько вскользь, что плакать хочется. От эпичнейших битв и событий, из-за которых менялись очертания континетов оставлена одна нелепейшая сцена с горой шлемов посреди ничего.
Ну, Моргот с ними, с событиями. Но персонажи! Что они сделали с персонажами! Гил-Галад, Галадриэль, Элронд, Келебримбор - это всё эльфы с громадной предысторией, живущие не одну тысячу лет, прошедших через невероятное количество страданий и испытаний. И весь сюжетный потенциал этих интереснейших героев никак не раскрылся за две серии, абсолютно никак и, я более чем уверен, не раскроется в дальнейшем. Вместо этого они заменили их скучнейшими архетипами современности вроде 'девочка-воительница не такая-как-все', 'тупой начальник, что закрывает глаза на очевидное и не хочет доверять чувствам' и так далее. Нельзя не аплодировать такому подходу. Зачем нам интересные персонажи, с интересными событиями, неординарной мотивацией, когда можно всё упростить и впаривать зрителям конфликты и диалоги уровня драмкружка провинциального городка?
Несмотря на все заверения, авторы не смогли или не захотели понять ничего из канона. Ошибки касаются не только и не столько голых фактов, они на фундаментальном уровне не понимают что вообще вроде как собрались экранизировать.
Что же касается потуг на оригинальность, то здесь Кольца власти вполне на уровне 5-8 сезонов Игры престолов, Ведьмака или Колеса времени - это типичнейший фэнтези-сериал современности, то есть очень плохой. Где из литературной основы выкидывается, вырезается самое интересное, из-за чего оставшееся выглядит жалко и катастрофически нелогично. На вырезанные же куски современные сценаристы сбрасывают килотонны шаблонных, фальшивых диалогов, что с пустыми лицами и в пафосной манере произносят совершенно неинтересные персонажи. Ни одной интересной сцены, остроумного диалога, интригующего сюжетного поворота. Эти две серии смотрятся как книга, которую я прочитал уже пять раз - ничего уже не удивляет очень давно.
Впрочем, есть сцены которые могли бы меня удивить, если бы не были вопиюще смешными. Это Галадриэль, которая прыгает с корабля в океан, чисто на удачу (она вообще по ходу всегда 20-ки на проверки выкидывает, если вы понимаете о чём я). И мужик, что огненным болидом упал с неба близ селения мохноногов. Может, это и задумывалось как нечто серьёзное, но я играл в Диабло 3 и отныне и до самого скончания сериала этот мужик будет для меня Тираэлем. И я думаю, дальнейшие лихие сюжетные повороты будут примерно такими же. Они не будут сюжетно обоснованы, не будут логично прописаны. Будет только одно - сценарная необходимость. Логика и здравый смысл прогнутся, им не впервой. Сейчас почти везде так.
Ещё один частенько повторяющийся момент. Очень много копий во время интернет-баталий сломалось из-за актёрского кастинга сериала, в плане его расового разнообразия. И как всегда, это оказалось меньшей из проблем сериала. Я не против разнообразия, не против экспериментов и переосмыслений, но раз за разом оказывается что это словно маркер, показатель того как собираются работать создатели - спустя рукава. В черном эльфе или гноме нет ничего плохого, плохо то что проект идущий на это с большей вероятностью оказывается ширпотребом. Словно авторы, выполнив это обязательное условие, думают что самая сложная часть работы позади и дальше можно ничего особо не делать. Очередной пример ленивого подхода к работе над проектом, призванным на самом деле эксплуатировать какую-то тему а не, боже упаси, порадовать фанатов и просто любителей мира Средиземья.
Почти год я ждал выход этого сериала. Перечитал книги, пересмотрел фильмы, и вот, наконец-то, услышал, что долгожданные две серии вышли! Оговорюсь, что перед просмотром я сразу объективно понимал — этот сериал не творение Питера Джексона, а нечто новое. История, созданная между двумя временными рамками Средиземья.
И в просмотре я не разочаровался! Выделю, что понравилось в наибольшей степени.
Актерская игра и интересные персонажи. Эмоции, которые я получил через экран за две серии «Колец власти» словами трудно передать — каст подобран идеально. Иногда забываешь, что в сериале играют живые актеры, а не настоящие персонажи Средиземья — настолько это натурально и качественно.
Отдельно хочу выделить Морвет Кларк (Галадриэль), которую мы хорошо знаем, как зрелого и мудрого персонажа по фильмам Питера Джексона. В сериале она раскрывается с новой стороны, что выглядит довольно захватывающее и вкусно. Да, как человек, который читал все книги, могу сказать, что этот образ Галадриэль будет нов для фанатов вселенной, однако нельзя отрицать, что за развитием, действиями и истинно эльфийской решительностью, заклеменной вечностью, любопытно наблюдать.
Роберт Арамайо (Элронд) — приятный актер, который прекрасно показывает себя в качестве дипломата, располагает к себе и хорошо разбирается в других. Трудно понять, что нас ожидает дальше, но этот непередаваемый шарм, легкость с толикой интриг прекрасно сочетается с далеким будущим персонажа. Считаю, что Элронд наиболее каноничен в этом сериале, чем все остальные знакомые нам герои.
Овайн Артур (Дурин) зацепил с первого взгляда своей невыносимо твердолобой гномьей упрямостью, который в дуэте с харизматичной Софиа Номвете (Дисой) вызывает теплую улыбку и ностальгию по тем самым гномам из Властелина Колец и из Хоббита.
Приятно удивили актеры второго, третьего и четвертого плана. Чувствуется характер и настроение тех на кого хотя бы на секунду была направлена камера (вспомнить хотя бы жителей в таверне или эльфов из отряда Галадриэль).
Отдельный плюс также с подбором актеров. Я спокойно отношусь к людям разных национальностей в кинематографе, но после просмотра сериала «Ведьмак» отношение к фэнтези-сериалам стало вызывать... Подозрение. Дело было в каноне и изменениям каноничных персонажей на иных. Честно, я ожидал худшего из худшего, но уже на десятой минуте просмотра «Колец Власти» настороженность пропала и я погрузился во вселенную. Если в сериале и есть актеры, цвет кожи которых смущает русскоязычное комьюнити, то здесь они настолько лаконично вписаны в сюжет, что они не выглядят ярким пятном на фоне сериала, а гармонично вписываются в него.
Атмосфера вселенной. Множество существ с качественной проработкой, эльфийские города, люди, гномы, хоббиты, магия, интриги, напряжение, тьма и ощущение «приближающегося зла». К атмосфере подошли в особенности, передав ее не только спецэффектами, но и диалогами, флэшбеками, игрой, превосходными декорациями, костюмами и сюжетом. Кстати, тем, кто боится запутаться в карте Средиземья не придется сидеть и разбираться, что на Севере, что на Юге, а что далеко за морем — создатели позаботились об этом и при переходе сцен сделали полноценную карту. Спасибо им большее за эту мелочь!
Сюжет, идея и развитие. Тысяча вопросов, которые с каждой минутой только пополнялись и минимум ответов — залог хорошего сериала, приоткрывающего завесу во время плавного повествования. Любопытный факт, но те, кто читал книги и хорошо знаком с лором вселенной, практически сразу поймут кем является таинственный великан с небес.
Музыкальное сопровождение. Пробирает до мурашек и захватывает дух. Больше добавить нечего — нужно слушать самому и погружаться в каждую сцену.
Общее впечатление от увиденного — вкусно, интересно, захватывающе!
10 из 10
?Надеюсь, что в будущих сериях нам больше расскажут об историях других персонажей, раскроют их с иных сторон и подтолкнут к разным ситуациям, чтобы они казались еще более живыми. Жаль только, что Amazon выпускает серии не так шустро, как это делает тот же Netflix, выкладывая сразу весь сезон — приходится ждать и теряться в догадках, куда дальше приведет героев их путь, как персонажи будут развиваться, встретятся ли когда-нибудь все вместе и что будет ожидать их в конце сезона.
Тем не менее, Amazon приятно удивил. Студия действительно постаралась на славу и создала захватывающую историю, которая имеет право на полноценную жизнь. Я, будучи фанатом Вселенной, остался доволен увиденным.
Очень смешанные чувства, когда ты видишь не то что должен. Почему? Да все потому, что когда ты читаешь книгу, после смотришь фильмы (трилогию) и в итоге делаешь вывод: экранизация Питера Джексона является каноном для всех остальных фильмов этой вселенной. Один из немногих кто переплюнул книгу так, что желание читать ее намного меньше чем еще раз посмотреть фильм. Увы, здесь я такого не ощущаю.
Минусы:
1) Все больше и больше фильмы становятся объектом влияния на реальное общество с целью решить проблемы социального неравенства и попытка изменить устоявшийся ход вещей (скрытое внушение). Хорошо видно после просмотра первых серий.
2) 'Канона не будет'. Ну ладно, будем смотреть что вы придумали. В оправдание сказать в трилогии был тоже переписан канон, но большого влияние на ход событий он не оказал.
3) Плохая постановка. Сравните начало Властелин колец: Братство Кольца и первую серию, где брат Галадриель пошел Морготу за дерево мстить. Увидел каких-то студентов в доспехах, которые обнимаются/толкаются с орками во время боя. В братстве кольца прям войны стояли (уставшие, закаленные), которые в первые минуты рубили орков у врат Мордора.
Плюсы:
1) Все же декорации и компьютерная графика там есть. Лучше чем во многих других сериалах.
Из плюсов пока все, возможно дальше будет лучше. Стоит отметить, что понравилась аналогия (возможно совпадение) с картиной 'Апофеоз войны' - картина Василия Верещагина, когда Галадриель положила шлем к общей горе со шлемами, символично.