Когда-то должны были снять что-то по книгам уважаемого профессора Толкина, ждали мы этого на самом деле очень долго и вот, это случилось.
Когда заговорили о сериале, ожиданий было много, но все упиралось в права. Амазон выкупил многие произведения, но как показала практика, не так много, чтобы позволить себе показывать многие вещи. У них есть локации, есть имена, но многие истории показать они не могут, лишь упоминая их по ходу сюжета.
Буду разбивать чисто по категориям и обговаривать и плюсы и минусы.
1. Визуал.
Отличный визуал, графика даёт фору многим проектам что выходили и выходят на тв и кино в данное время, мастера просто молодцы, к ним лишь вопрос по варгу в конце 3 серии, но это потом.
2. Внешний вид.
Костюмеры, дизайнеры и гримеры - тоже отлично, доспехи гномов - шикарны, такими и представляешь бородачей Мории, костюмы эльфов, хоббитов и людей, так же хорошо смотрятся, где надо актеры достаточно отфактурены, кровь показать не постеснялись и выглядит неплохо. Орки загримированы хорошо, внешний вид радует, более интересные чем в трилогии 'Хоббита', почти дотягивают до орков из трилогии 'Властелин Колец'.
3. Расы.
Отдельные расы показаны отлично, орки, гномы и хоббиты (частично), люди Нуменора, смотреть на них достаточно приятно. Меня не сильно смущает цвет кожи актёров, если играют они неплохо, честно говоря когда только об этом начали говорить, я ожидал что каждый второй персонаж окажется черным/трансом/геем (выберите что больше нравится), но нет, их не так уж и много и в основном играют они неплохо (Арандир в этом списке отсутствует). Самая большая проблема для меня - это внешний вид эльфов. Если чуть полноватый Гил-Галад, Элронд с каре и Галадриэль с боевитостью, меня не сильно смущают, то вот черный Арандир, старый Келебримбор и старые же и стриженные под ежика эльфы смутили довольно-таки сильно. Если бы актер, что играет Арандира, делал бы это ещё нормально, но увы, тут проблемы.
4. Каст.
Этот пункт и в плюс и в минус можно смело относить. Каст гномов и Нуменора считаю отличным, Дурин, Элендил просто отлично выглядят, Элендил из сериала очень похож на Исильдура из пролога ВК, выглядит интересно. Сериальный Исильдур пока слишком молод, сложно судить, но актёр неплох, жаль не показали старшего брата, Анариона, ну думаю это ещё впереди. Галадриэль неплоха, внешнее сходство Морфид Кларк и Кейт Бланшет просматривается, хотя вторая все же в более выигрышном положении. Элронд неплох, играет актер замечательно. Игра же эльфов в южных землях оставляет желать лучшего, к сожалению, самые слабые роли на данный момент, хотя к оркам таких вопросов нет, они играют хорошо.
5. Сюжет.
О нём судить сложно, я посмотрел и прочитал много рецензий и обзоров, мнения разняться. Мне сюжет пока нравится, суть ясна, кто-то говорит, что ту же ситуацию с картой можно было разыграть по другому, но на мой взгляд было неплохо, да актриса, что исполняет роль молодой Галадриэль, немного недотянула момент, грозной музыки с темой Саурона или чего-то в этом духе, визуала, не совсем хватило, но было неплохо, тянуть дальше смысла не было, ведь все-таки уже почти половина сезона за плечами. Сюжетов несколько и не все интересны, я понимаю зачем они есть, но сделать можно было бы лучше и интереснее. Главный сюжет, линия Галадриэль, развивается медленно, первые две серии он откровенно буксовал, но в третьей получил должный рывок, и если сначала не очень мне и нравился, то сейчас же стало куда интереснее. Сюда же отнесём линию Нуменора, пока одна из лучших. Сюжет гномов и эльфов в Эрегионе и Мории, так же один из лучших, шагает бодро, сцены сочные, диалоги неплохие, актеры играют отлично, жаль пока мало, думаю будет больше в 4 серии. Сюжет Арандира, просто уныл, к сожалению, к нему больше всего вопросов, никакой предыстории нет, все скомкано. Сюжет хоббитов неплох, как и связанный с ним сюжет неизвестного мага, не хотелось бы чтобы это был Гэндальф, слишком рано его вводят в сюжет, но слишком много намёков именно на него, но думаю это лишь обманка. По времени повествования и по способу появления слишком непохоже на Гэндальфа.
6. Повестка и все в этом духе.
Лично я не много её разглядел в процессе просмотра. Да, проскальзывают некоторые нотки, но это мелочи по сравнению с тем, что мы уже видели ранее в сериалах. Нет выпячивания чернокожих на первый план (не считая Арандира, чтобы он сгорел синим пламенем, или научился уже играть), тема феминизма от Галадриэль несколько глупа, если вспомнить кто такая Галадриэль по лору или по 6 фильмам Джексона. Да, начальная сцена с троллем не лишена идиотизма, но более такого не замечал.
В целом смотреть сериал достаточно интересно, я ожидал намного более худшего, исходя из того что видел в трейлерах и читал в сливах, интервью и все в этом духе.
На мой взгляд после просмотра уже 4 серий, сериал пока что заслуживает 8 из 10, дальше посмотрим, вряд ли выше этой оценки он сможет подняться, но главное и не упасть вниз.
'Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь, даже если ты слышал их ребенком и не понимаешь, почему..'
После просмотра 3х эпизодов сериала руки сами собой потянулись написать предварительную рецензию (все-таки сезон еще не окончен, ну) об увиденном.
Сразу несколько вводных - да, я большой любитель творчества Толкина, перечитавший все его книги несколько раз, и не менее большой любитель оригинальной трилогии Джексона. Нет, я не буду долго нудить на тему 'не канон' (ну только если чуть-чуть). И да, спасибо моему мужу (ни сном ни духом про Толкина в принципе), стойко терпящим мое брюзжание и помогающему взглянуть чуть более отстраненно на все происходящее.
Итак, к делу.
Начнем с хорошего:
* Мне понравились мохноноги - нет, ну правда, по-моему вполне очаровательные ребята. Мне понравился и их быт, и внешний вид, да и в принципе они смотрятся довольно живо и не картонно. Пожалуй, ветка с мохноногами, как ни странно, пока самая интересная для меня в сериале.
* Гномы - пока что тоже без особых нареканий - потрясающие виды Мории в период ее расцвета и величия, красивые и вполне подходящие гномам костюмы, сам характер расы - подозрительный и грубоватый к незнакомцам, но балагурный и душевный к друзьям тоже показан очень хорошо. Пожалуй, я вынесу только за скобки Дурина-обиженку (серьезно, он правда обижается что к нему на свадьбу не приехали??), в остальном же все прекрасно.
* Расовое разнообразие - я честно считаю, что оно как раз смотрится более чем уместно в контексте мохноногов и гномов. Старейшина мохноногов - отлично! Темнокожая принцесса гномов - дайте две! В этом плане хороший каст, не вижу никаких противоречий.
* Элронд - вот так сюрприз, но да, если забыть про модную стрижечку, то он вполне ничего. Элронд представлен зрителю молодым политиком, рассудительным, спокойным, вдумчивым, с хорошо развитыми дипломатическими навыками - на мой вкус вполне удачная версия молодого героя, помудревшего и немного разочаровавшегося к событиям конца Третий эпохи (см. Властелин колец)
* Некоторые пейзажи/локации - например земли юга смотрятся очень даже симпатично, то же можно сказать и про деревню (и окрестности) мохноногов. В общем практически все тем места, где авторы немного отпустили вожжи перекручивания графики и не сходили с ума на тему 'ВЕЛИЧАЙШЕЕ ФЕНТЕЗИ'.
Мне не понравилось:
* Не стану оригинальничать - эльфы, это, конечно провал. И дело даже не в том что их скопам загнали в местный барбершоп (новое прочтение, допустим) и не в том что у них своеобразная внешность ( тут на вкус и цвет) - это все довольно вторично. Больше всего меня разочаровало что эльфы они на самом деле и не эльфы вовсе, а хуманы (люди) но с другой формой ушей. Ну и с бессмертием, конечно, но судя по некоторым личностям, никаких преференций в виде мудрости и пр. долгая жизнь им не дает.
У Толкина эльфы однозначно были высшей расой, Перворожденными, близкими по духу к Валар (богам), и учившимся у них. Поэтому они не только самая развитая раса физически (отменная ловкость, выносливость, слух и зрение) и технологически (врачевание, архитектура, военная подготовка, пр.), но и духовно - мудрость, рассудительность, философское, даже несколько меланхоличное отношение в бытию - вот их визитная карточка. К слову, у Джексона (простите-извините) отлично удалось передать характер эльфов - мистические, непостижимые, немного даже инопланетные, и откровенно отличающиеся от людей, и по образу жизни и по образу мысли.
В новом сериале и намека на это нет - Тролль раскидал группу из 10 бойцов - серьёзно? Группка орков удерживает в заложниках эльфов и заставляет их пахать на себя - чееего? Да и в целом, эльфы они тут какие-то обычные, никакие, подверженные всем тем же страстям, заблуждениям, грехам, что и простые смертные.
И еще, последний вопрос - это с каких пор у расы людей такая нетерпимость к эльфам? Такое презрение и высокомерное отношение, что в Галадриэль чуть что либо пальцем тыкают, либо вообще пытаются кокнуть? Может мы чего не знаем, ну так просветите нас.
* Галадриэль - ну это вообще боль. Я могу тут расписать тонну текста насчет 'вы это чего, серьёзно, одна из старейших и мудрейших Эльдар ведет себя как глупая девочка подросток, пребывающая в глубоком пубертате?' или на тему ' Логика не ее сильная сторона - прыгнуть в море в надежде доплыть до другого континента, носится как в попу раненная рысь в поисках Саурона (и зачем? Ну у нее Моргот так-то дофига родственников выкосил, почему именно за братишку надо мстить? А потом что?)', ну или хотя бы 'а кто у нас муж (как говорилось в известном фильме) или куда девали Келеборна', но я пожалуй ограничусь одной фразой - зачем этой героине дали такое имя? Ну назовите ее какой-нибудь Люсиэль и все, нет вопросов, ну раздражающий женский персонаж, мало ли таких, но зачем так корежить то?
*Арондир - и нет, мне он не нравится не из-за цвета кожи, как раз с это меня не раздражает, хотя и не очень понятно почему тогда он один такой. Дело в другом - это абсолютно плоский персонаж, без четкой мотивации, без харизмы, без внятного характера - типичный 'проходняк', и во время просмотра я поймала себя на мысли, что мне, в принципе, до лампочки что с ним будет - женится он на Галадриэль (а вдруг, тут всякое может быть) или сгинет в рабстве у орков.
* Исильдур и компания - ну вот вообще шаблон на шаблоне шаблоном погоняет - благородный папаша, своевольный сынок (кадет в морском училище, ага, гардемарины вперед), проходная сестрица (зачем она тут, для фона?), нудные диалоги, никакая игра актеров, ну в общем, целый букет.
* Вставочки для фанатов а-ля 'Смотрите, это молот Феанора, он ковал им Сильмарилли' - правда, фанатов Толкина после такого издевательства над Галадриэлью это не спасет, а людей не знакомых с творчеством профессора просто собьет с толку.
Ладно, это все детали, их список можно продолжать довольно долго (и нудно), а если попытаться обобщить, то у сериала напрочь отсутствует дух не только произведений Толкина, но и в принципе атмосфера легенды, той, которая (как говорил Сэмуайз Гэмджи) врезается в сердце и остается с тобой на всю жизнь. Нет атмосферы великого предания, рассказывающего метафорическим языком зле и добре, о любви и дружбе, о ненависти и предательстве, заставляющего взглянуть на свою, пусть и далекую от сказки, жизнь другими глазами.
А есть коммерческий продукт - красивый, яркий, дорогой, в принципе смотрибельный, но как будто пустой внутри.
А так как сериал еще не окончен, и давайте все-таки дадим ему шанс, то промежуточная оценка -
Как я был рад, пару лет назад, когда услышал новость о том, что Amazon снимет сериал по Властелину Колец. У меня были такие огромные ожидания, ведь с таким богатым и разнообразным лором, можно создать, не побоюсь этого слова, ЭПОХАЛЬНОЕ произведение.
Но Амазон пошёл по пути наименьшего сопротивления. Имея десятки сюжетов из произведений Толкина, они банально 'впихнули' свою историю в мир средиземья, нафаршировали его фан сервисом (привет мохноногим, которых добавили в сериал, только из-за того, что у большинства ВК ассоциируется с хоббитами и их путешествиями), который естественно, не понравится фанатам, так как сделан из рук вон плохо. Добавили щепотку псевдотолерантности (привет эльфам из Нигерии и гномам с недохоббитами из Эфиопии. На самом деле это не так важно, но осадочек остается). Не удивлюсь, если в последующих сериях появится и лгбт повесточка, ведь где это видано, чтобы в серии книг, которых Толкин писал изначально для детей, не было однополой любви между людьми и орками, эльфами и гномами и т.д.
Не могу не упомянуть, прекрасную предысторию в начале сезона, которая идёт целых 2 минуты, которые показывают нам, ровным счётом ничего, настолько кратко и упрощённо, что вырывается истерический смех, у того, кто знаком с книгами. Тот же Питер Джексон, режиссёр оригинальной трилогии, потратил примерно треть полнометражного фильма, чтобы ввести зрителя в курс дела. Дабы зритель знал, кто есть кто и что кем движет.
Визуал. Ну вот и настало время поговорить о визуальной составляющей сериала. Он действительно выполнен на высоком уровне, дорого-богато, но нет той атмосферы, красивые пейзажи и прекрасная графика. Все смотрится органично, кроме одного момента в первой серии. Но есть еще одно НО. Бюджет сезона составляет 450 млн. Долларов!!! Для сравнения, бюджет 'Дом Дракона' составляет 100 млн., но он не выглядит хуже. У меня один вопрос: 'Где деньги, Безовски?'.
Музыка. С ней все просто, она ненавязчивая и не запоминается. Нет такого эффекта, как в оригинальной трилогии, когда ты слышишь первые ноты и понимаешь, что эта композиция, останется навсегда в твоём сердце. Даже спустя 10-20 лет, она не оставит тебя равнодушным. Могу поспорить, что вы без проблем сможете вспомнить основную тему фильма. В сериале же, музыка просто присутствует...
Повествование в данном творении, довольно нудное и скучное, вам абсолютно все равно, что будет с персонажами. Вам не понятна их мотивация. Они не способны заставить вас сопереживать. Его просто неинтересно смотреть. По моему скромному мнению, эта заслуга, исключительно, актёров и слабых диалогов.
Актёрский состав. Он без знаменитостей, такое ощущение что их набрали с улицы. Не увидел ни одного знакомого лица, хотя я тот ещё киноман и пересмотрел уйму фильмов. Игра актёров довольно посредственная. Из всех персонажей запомнилась только Поппи, т. к. показала больше двух эмоций и это прорыв, по сравнению с другими каменным истуканами с острова пасхи.
Итог. Если бы Джон Р. Р. Толкин увидел сие творение, его бы настигла преждевременная кончина, от испанского стыда. А так он тихо и мирно крутится у себя в гробу, с невообразимой скоростью. Надеюсь власти Великобритании додумаются подключить его к генератору, чтобы навсегда выйти из энергетического кризиса. Если вы фанат Властелина колец и Сильмариллиона, то советую не смотреть это. Велика вероятность, что у вас полыхнет так, что температура вспышек на солнце, покажется вам, прохладным деньком. Но самое ужасное, если вы пойдёте писать дилетантские рецензии. Это ЛИЧНОЕ. Назад пути нет.
Ну а если вы не фанат, не особо знакомы с этой прекрасной вселенной, То смело смотрите, не вдумывайтесь, не устанавливайте причинно-следственных связей, отключайте мозг и просто, бездумно смотрите и наслаждайтесь картинкой. Возможно вам понравится.
К сожалению, сериал меня разочаровал. Видимо, имея гигантский бюджет, и такую же гигантскую жажду наживы, просто невозможно угодить всем и снять качественный, каноничный сериал. Давно уже пара привыкнуть, что для фанатов, могут снять только фанаты, но ты все равно ждешь и надеешься, что в этот раз будет лучше. Нет. Не будет. На этой печальной ноте, я подхожу к концу своего миниатюрного Magnum opus'а. Лучше в очередной раз пересмотреть трилогию Властелина колец и хоббита, чем тратить время на это недоразумение.
'Зло не может создать ничего нового, оно может только испортить и разрушить то, что изобрели или создали добрые силы', - эта цитата стала по сути лозунгом хейтеров проекта Амазон. И я с ней полностью согласен. Это лучшее описание того, что сделал Гоблин Пучков с трилогией Джексона. Поскольку мы не смогли сделать проект, даже близко похожий по качеству на знаменитую трилогию, нас хватило лишь на пошлую матерную переозвучку, превратившую красивую эпическую историю в нелепую байку про похождения шпаны. Но к проекту 'Кольца Власти' эта фраза не имеет ни малейшего отношения.
Амазон создал настоящую Вселенную. Это почти забытое искусство погружать зрителя буквально в параллельную реальность, дышать тем же воздухом, что и герои фильма. Невероятного уровня декорации, топовая графика, великолепные исполнители, фантастический саундтек от Беара Макрири - всё это создаёт тот самый чудесный мир, который рождается в сознании во время чтения легендарных фантастов. Но увидеть этот мир на экране, а не только в воображении - это особое наслаждение.
Я умеренный фанат Толкиена. Я знаю лор его Вселенной не идеально, но на порядок лучше среднего обывателя. И я не имею ни малейших претензий к авторам за якобы презрение к канонам. Более того, маниакальное уважение к классике дошло до того, что даже исполнители ролей Галадриэль и Эльронда визуально похожи на актёров из трилогии Джексона. Нелепые претензии к цвету кожи некоторых персонажей считаю вообще не достойными обсуждения в приличном обществе в XXI веке. Как и 'обвинения в феминизме', якобы Галадриэль слишком дерзкая и крутая для женщины. Она боевой командир магической расы ангелоподобных существ, а не крепостная крестьянка в деревне помещика Собакевича.
Независимо от всех этих дурацких претензий, сериал просто интересный. Фильмы Джексона, при всём уважении, были абсолютно предсказуемы для любого, кто читал книгу, да и даже не читавшие знают сюжет в общих чертах, поскольку это произведение огромной культурной значимости. Кольца Власти же это непредсказуемость и интрига, как и положено. Сценаристы профессионально развивают несколько сюжетных линий, которые, очевидно, будут интереснейшим образом переплетаться по ходу развития сюжета. Уже сейчас ясно, что это нетривиальная история о возрождении древнего зла, когда опасность осознают лишь немногочисленные герои.
В целом, проект великолепный. И своим качеством он еще сильнее показывает нелепость и ангажированность толпы агрессивных хейтеров, которые заполонили все ресурсы своим однотипным нытьём. Этот сериал имеет все шансы стать не просто достойным наследником оригинальной трилогии, но и превзойти её в ряде аспектов. Это гигантский культурный феномен, который в тёмные времена дарит забытое чувство надежды. Каким бы огромным и несокрушимым ни казалось бы зло, чистые и отважные сердца всегда встанут у него на пути.
Сначала хочу напомнить. Это самый САМЫЙ дорогой проект в истории. Он не то, что дороже «Игры престолов», он дороже «Мстителей». И, как все поняли, деньги ушли на пиар и художников. Потому что к остальному, ну реально большие вопросы (спецэффекты - класс, вопросов нет).
Чернокожий эльф или хоббит меня не смущают. Я вообще не знаю, чего все так бесятся от цвета кожи актеров, мол не по канону… ну, а когда подростков играют 30-летние по канону? А когда темнокожих играли покрашенные белые было по канону?... В общем, на это лично мне плевать. Но то, что этот черный эльф подстрижен под 0… вопрос. Почему там у всех эльфов модные прически вообще – вопрос. Вот это реально не по канону, а мастер Калебримбор так вообще старый. Эльфы не стареют. Ладно, допустим, в старом Средиземье были стилисты.
Сюжет. О май гад! Все герои разговаривают цитатами из пацанских пабликов, а что происходит – непонятно. Сплошная примитивная социальная повестка. Я вообще не против феминизма и толерантности в кино. Только ЗА, честно. Но любой подтекст должен быть ПОДтекстом, а не голой метафорой. Когда отважные эльфийские рыцари, которые в оригинале готовы умереть, не задумавшись, бросают оружие и идут плакаться мамочке при виде орка, а лишь одна женщина берет все на себя – фу. Не потому что женщина не может убить орка, а потому что это тааак прямо и так плохо, что фу. Во «ВК» Толкиена и Питера Джексона тоже была Галадриэль, которую все боялись и уважали, даже Гендальф и Саруман, была Арвен, которая спасла Фродо от смерти, была Эовин, которая убила Назгула.
Актриса, которая в сериале играет Галадриэль – Кристен Стюарт времен «Сумерек». Она деревянная выскочка и весь ее образ строится только на том, что она ЖЕНЩИНА. А теперь вспомните действительно сильную женщину в исполнении Кейт Бланшетт.
А Шиир держится на скопированных Фродо и Сэмме, переодетых в девочек. Уж молчу про женщину, которая крашнулась на черного эльфа. Ее сын сидел в шкафу и прятался от орка. Она не выбежала позвать на помощь, а тоже спряталась в шкафу… чтобы отрубить ему голову, ведь она ЖЕНЩИНА.
В общем, из хорошего в сериале только картинка и атмосфера «Властелина колец». Оператор очень круто передает тот самый вайб, где виды Новой Зеландии сменяются крупными планами персонажей. Музыка написана Говардом Шором – он же писал главную тему для «ВК» и «Хоббита». Ну и отсылки к оригиналу: бревно, где хоббиты прятались от Назгулов, еще процветающая Мория – Кхазад-дум, знаки в виде Барад-дура – черной башни Мордора.
Хочется взять и просто пересмотреть «Властелин колец» еще раз. Кстати, пересматриваю его каждый год, так что точно пора.
Напомню, что шедевр Питера Джексона все еще считается лучшим фильмом в истории без секса, без Я ЖЕНЩИНА (хотя женщины там намного сильнее и продуманнее) и прочего.
Ну и главное. «Властелин колец» – глубокий философский фильм, построенный на величайшем романе умнейшего человека. Это большая драма, помещенная в мир фэнтези. «Кольца власти» – просто сказка.
Споры о «Кольцах Власти» разгорелись еще задолго до выхода в свет первых серий, недовольств было много и я старалась абстрагироваться от всего этого, чтобы, посмотрев сериал, сложить собственное мнение о нем. Как же мучительно больно было смотреть первые 2 серии и осознавать, что все худшее таки подтвердилось. А теперь по фактам:
1. Каст оставляет желать лучшего. И дело даже не в чернокожих актерах… хотя стоит отметить отвратительную игру, а точнее ее отсутствие, у Арондира, эмоциональный диапазон которого где-то на уровне спички. Эльфы…объясните, почему все эльфы такие страшные? Амазон, у вас кончились симпатичные актеры или хотя бы те, которые походят на высокородных дворян? Они в курсе, как выглядят эльфы? Где, блин, красивые длинные эльфийские волосы, что за «модные стрижечки», или в Средиземье появился парикмахер. Не знаю, одна ли я это заметила, но….где ЛОШАДИ?! Почему Элронд и Келебримбор приходит к гномам пешком, прогулочным шагом, будто гуляя по площадкам с декорациями, неужели сложно было добавить хоть намек на то, что был проделан какой-то путь.
2. Герои сериала совсем не те, кому ты хочешь сопереживать и за чьей судьбой стоит понаблюдать. Мэри Сью… ой, то есть Галадриэль, плоская «сильная и независимая женщина», от которой очевидно стоит ждать только сильных и независимых решений, ведь мужчины в этом сериале - бесхребетные тряпочки. Да, те самые эльфы, которые одни из самых лучших воинов, скулят всю первую серию и почему-то ставят под сомнение решение о необходимости похода в целом. Этих же бесхребетных эльфов, словно карточный домик, раскидывает один тролль (удивительно, как в огромном пустом замке отсутствует эхо и внезапно выключается отменный эльфийский слух). Конечно же ничтожных мужчин спасает наша Мэри, даже не вспотев! Почему мы должны сопереживать смерти ее брата - не понятно, ведь этот персонаж появился на 3 минуты с парой банальных фраз. «Любовная» линейка Арондира и крестьянки - вообще смех, ничего более унылого и пустого не возможно представить. Почему, как и зачем все это… ответ нам не дают, видимо просто «шобы было». Ради справедливости хочется отметить, что гномья локация и герои пока выглядят неплохо. Ветка с мохноногами…ну, поживем увидим, хотя нельзя не заметить, что и она мэрисьюшностью попахивает.
3. Ляпы и просто дикая дичь сплошь и рядом. Мэри-Галадриэль-Сью, рандомно прыгающая в море с корабля, прихватив с собой кинжал….ЧТО?! как она доплывает, в каком направлении ей плыть и сколько - а, не важно. И чертов кинжал…объясните мне где она его хранит, во время плавания, уж не в мягком ли месте? Он то появляется у нее у руках, то исчезает, пока она в воде. А шторм, с волнами такого размера, что просто не соотносимы с размером и возможностями плота. Невероятным образом обкрутившаяся вокруг талии Мэри веревка и кинжал под ней, вот это настоящая эльфийская ловкость! Арондир, прыгающий в яму то с фонарем, то с факелом… крестьянский ребенок, который почему-то способен своим весом приподнять здоровенного орка над землей… факелы, не гаснущие на ветру, который сбивает с ног людей.
Подытожив: всё, кроме картинки, выглядящей местами хорошо, но сбивающей порой с толку из-за своей пластмассовости - очень плохо. Впечатления примерно на уровне Ведьмака…местами даже хуже. Удовольствие при просмотре стремится к нулю, лоб пробивается рукой в первые же минуты, а по окончании в голове остается только немой вопрос «ну почему?». Сравнения с «Домом Дракона» не выдерживает никакого.
Помню когда я первый раз посмотрел ВК, мне было лет 7, фильм был страшный для меня, смотрел я его отрывками, т. к. фильм я тогда не очень понимал, но было интересно смотреть, я это помню. Я начал интересоваться фентези лет в 10, прочел все книги ГП, затем и фильмы, но ВК не решался почему-то, я помнил отрывки из детства, и мне было тогда не интересна, я думал что ГП это верх того что было с миром фентези, как же я ошибался. В 16 или в 17 лет с братом как-то мы решили посмотреть все-таки ВК гениального Питера Джексона, я открыл тогда для себя мир который стал для меня эталоном, величайшим творением фэнтези мира, сюжет, глубина, любовь, мудрость, дружба, верность, я не задумываясь прочел все книги. Книги я слушал сперва на русском т. к. английский я еще не знал. Я слушал и представлял вокруг себя этот мир и с каждой минутой она меня поражала и уносила в свой мир, из-за того что мне не хватало времени на прослушивание, я специально просыпался в 4 часа утра, заваривал кофе и сидел и слушал утром уставившись в стену, но видел я перед собой Арду и что в ней происходило. Я прочел и перечитал все книги и статьи по этому миру.
И представьте мою радость, когда я слышу об этом горе-проекте, 5 лет ждал со дня анонса. Теперь по факту:
Актеры: Честно мне не очень важен цвет кожи актеров, это не главное. Но вот об уровне их актерской игры, внешности и харизматичности, я бы уволил директора по касту за самую убожескую подборку актеров, всю команду стилистов за просто УЖАСНЫЕ прически, смотря на которые, смеяться и плакать одновременно хочется. Почему Келебримбор старичок? Эльфы не стареют, почему короткие волосы у многих эльфов, как будто у них за деревом у каждого стилист есть, у этого черного эльфа прическа полубокс, скажи мне, где он мог постричься так в средневековом мире? Почему у Элронда светлые волосы, он Нолдор, и какого цвета его волосы четко прописано в книгах. Это не соответствие с каноном просто режет глаз и, смотря, все время цокаешь или качаешь головой от картинки за миллиард долларов.
Да просто картинки, ибо сюжет тут вообще отсутствует. Слайды непонятных персонажей которые толком вообще никак не раскрыты как личности, меня еще бесит этот сверх близкие кадры лиц в сериале, почему то в трилогии это смотрится положительно, но в сериале это делают неестественно, особенно был момент, когда темнокожий эльф и его подружка похотливо смотрят друг на друга в сверх близком кадре, мне захотелось блевануть в этот момент. Сюжет бросает зрителей из одной локации в другую, от этого теряешь вообще связь с сюжетом, которого и так мало. Диалоги на уровне Ведьмака из первого сезона, ничего не понятно и хочется заснуть.
Картинка, все говорят, что красивый графон, может быть, но в этот графон увы не верится, сняли бы фильм в настоящих локациях, имея такой бюджет, смотрелось бы в миллион раз приятнее и правдоподобнее, а на деле кроме графики я в картинке ничего не вижу.
Феминизм и характер персонажей, отряд эльфов мужчин берут и предают командира женщину. Непонятная подружка темнокожего эльфа вместо того, чтобы выбежать на улицу, позвав на помощь, дав подзатыльник сыну, который сидит в шкафчике, вдруг решает тоже спрятаться в шкафу, и конечно же она гордо ставит голову этого орка не понятному бармену в трактире, а кто этот бармен, вообще не понятно. И много всего разного по всему сериалу. Скопированные Сэм и Фродо, переодетые в женщин.
Атмосфера сериала, сериал получился скучный, хочется перемотать или заснуть. Вот Дому Дракона удалось создать хороший, именно хороший сериал, который интересно смотреть. А тут картинка унитаза за миллиард долларов, простите за выражение. 5 лет ждать, лучше пересмотрю трилогию...
Самый дорогой фанфик в истории или самый громкий манифест вырождения жанра фэнтези
Долго расписывать желания нет, данный продукт этого не заслуживает, преамбула очевидна - типичное творение современного кинопроизводства, которое уже даже не разочаровывает, а является чем-то обыденным и ожидаемым. Этот сериал, в производство которого было вложено баснословное количество денежных средств является, пожалуй, громким манифестом вырождения качественного фэнтези.
Я обожаю вселенную Дж. Р. Р. Толкиена, и являюсь ярым ее фанатом, соответственно, мое мнение на счет этой поделки будет предугадать несложно.
Сразу скажу, что разбор будет поверхностным, вдаваться в такие детали как: игра актеров; диалоги; сценарные ляпы; плохой грим; пресловутая повесточка; и прочие 'прелести', которых тут предостаточно и говорить о которых у меня нет желания, все эти составляющие подробным образом разобраны в других рецензиях. Вместо этого я хотел бы поговорить о более глобальных проблемах, которые касаются не только данного проекта, но и всего жанра фэнтези в целом.
Нужно сказать в первую очередь и это важно понимать, что есть вещи на которые стоит потратить свое время, и есть вещи на которые не стоит тратить свое время - этот сериал яркий пример того, как море денег может быть спущено в унитаз только лишь из-за того, что люди, которые отвечают за набор сотрудников, квалификация которых вызывает вопросы и мягко говоря не соответствует установленным требованиям для создания проектов подобного уровня, занимаются явным самовнушением в своем упрямом желании впихнуть совершенно инородные вещи в четко прописанный книжный канон, тем самым навязывая ценности, которые большинству вменяемых, адекватных людей, которые хотят и умеют оценивать, а не просто смотреть на красивую, ванильную картинку, приправленную переизбытком графики, стерильности и вычурности, пожёвывая попкорн, будут не столь интересны, как то, что это в себе несет, какой смысл передает, и можно было ли сделать лучше, что, пожалуй, является главным разочарованием во всей этой истории.
И тут стоит поговорить о 2 вещах:
1. Как казалось на первый взгляд, проект, при его разработке изначально двигался в правильном направлении, 'Амазон' вел сотрудничество с одним из самых уважаемых знатоков вселенной - Томасом Шиппи, что придавало уверенности в том, что проект находится в правильных руках, но потом, произошло то, что произошло - полный пересмотр концепции, подхода к разработке и расставание на добровольно-принудительной основе с человеком, который мог реально сделать так как надо. Отсюда следует, что многие проекты подобного уровня сталкиваются с проблемой неопределенности, ввиду своих амбиций, которые несут в себе попытки сразу угодить всем, что означает метание между двух огней, что в итоге приводит к тому, что ни тот ни другой зритель в полной мере не будут довольными увиденным.
2. Ну и конечно, то как 'Амазон' решили обойтись с Питером Джексоном у меня до сих пор не укладывается в голове - нельзя так просто взять и отказаться от человека благодаря которому популяризация данной вселенной по всему миру приобрела тот вид и масштаб, который есть сейчас и думать, что это вам не аукнется в будущем. Что это как не самонадеянность и самодурство, абсолютно необъяснимый ход со стороны 'Амазон', у них были все возможности сделать нечто грандиозное, но в место этого гордыня и уверенность в своей мнимой гениальности сыграли с ними злую шутку, что в очередной раз возвращает нас к простому пониманию того, что чрезмерные амбиции и непомерная, необоснованная, не подкрепленная ничем, кроме огромных ресурсов, вера в то, что вы сможете изобрести космолет, имея много денег, но не имея людей, квалификация которых бы отвечала бы всем требованиям и стандартам к подходу в создании такого амбициозного проекта. История, которая в своей трагичности настолько очевидна, что иной раз диву даешься, как люди, которые владеют такими возможностями, имея на руках все козыри, так обделываются, вот уж действительно, 'чем выше задерешь нос, тем больнее упадешь', Амазон со своими 'Кольцами власти' яркое тому подтверждение.
Для чего это все, кому, кроме как той меньшей части озабоченных, понравится пренебрежение к канону столь любимой многими вселенной, ответ - той части зрителей, которая озабочена этими всеми современными заморочками, но не как не ценителям и почитателям творчества и фанатам вселенной уважаемого Дж. Р. Р. Толкиена, из этого следует логичный вывод, что работа была проделана плохо и смотреть и уж тем более платить за плохо выполненную работу будут только те для кого этот продукт и делался, для кого, думаю, уже объяснять не нужно.
Жанр фэнтези переживает не лучшие свои времена, последним оплотом и надеждой на то, что еще не все потеряно для хорошего и качественного фэнтези является, разве что 'Дом Дракона', все это грустно, складывается такое ощущение, что киноворотилы уже давно руководствуются принципом Парето, что в современных реалиях будет достаточно включить все необходимые повесточные элементы, что будет всего 20% усилий и думают, что этого будет достаточно для получения 80% результата? Нет ребята, тут этот номер не пройдет.
Начну свой отзыв с того, что я читал Толкиена, когда это ещё не было массовым явлением и задолго до трилогии Питера Джексона. Но сейчас речь пойдет о другом.
Сериал являющийся САМЫМ ДОРОГИМ В ИСТОРИИ с бюджетом под миллиард долларов США, с бездарными неизвестными широкой публике актерами, перенасыщенный компьютерной графикой, со скомканным и неубедительным сюжетом, лишенным смысла диалогами и откровенными роялями в кустах.
Сериал, где с первых минут проталкивается откровенный феминизм.
Вспомните Братство Кольца 2001, где отважный Элронд ведет бойцов на смертный бой с армией Саурона. И сравните с прыщавым подростком (в моральном смысле слова) в Кольцах Власти.
Вспомните эльфийских войнов из Двух Крепостей 2002, которые не дрогнут в битве и отдадут свои жизни не раздумывая, и посмотрите Кольца Власти, где эльфы складывают оружие и предают командира.
Как сказал Илон Маск: все мужики в этом сериале откровенные трусы и нытики, и лишь женщина-воин, отважная Галадриэль держит на своих плечах всю войну.
Эльфы и хоббиты - афроамериканцы... без комментариев.
Если Элронд к середине 1 сезона окажется нетрадиционной ориентации, я не удивлюсь...
Вот они современные веяния. 1 миллиард долларов в пустоту.
Вот то фэнтэзи, которое мы заслужили.
И конечно же Amazon, с подачи которого удаляют любые отрицательные рецензии с IMDB. Рейтинг держится 6.8 при реальном ниже 5.
Смотреть или нет выбор каждого, но я осилил полторы серии, всплакнул в душе и включил Братство Кольца.
Пользоваться вещью, в которую вложена мудрость, много превосходящая твою собственную, всегда губительно
Мне действительно становится страшно за наше будущее кино. Насколько низко планка качества должна упасть, чтобы всем стало очевидно, что тот или иной сериал просто не стоит времени и внимания? Кто-то уже видимо начинает забывать (или вовсе не знает) как раньше снимали кино и готов прощать абсолютно любой бред, творящиеся на экране.
Теперь по конкретике.
- «Так ведь красивая картинка!» — это главный аргумент в поддержку этой подделки. Но РЕБЯТА! Деньги никогда не были искусством, они были лишь средством поддержки реализации идей авторов. Красивой оберткой, чтобы привлечь зеваку. Но почему я решил вдруг прицепится по этому вопросу именно к этому сериалу, а не к очередному бездумному экшн-боевику? Так потому что вселенная ВК и снятые полнометражные фильмы это не тупой экшн-боевик. Это очень глубокие произведения, снятые по книгам Толкиена, цитаты которого писали под каждым трейлером, предстоящего ужаса от Amazon. Эти картины обладали не просто неплохим или хорошим сценарием, а одним из лучшим за всю историю кинематографа. Не говоря уже про все остальные аспекты данных произведений. И уж если вы беретесь за работу над такой масштабной вселенной, будьте добры постараться хотя бы немного приблизится к такому же качеству и чтить источник. Но закончим с картинкой и атмосферой ВК, как реально единственными хоть сколько то положительными чертами. Графика действительно хороша, атмосфера, как ни странно, сохранена. Чувствуются что это именно ВК, а не другое фэнтези. Это буквально все плюсы.
Тут мы плавно приближаемся к самому ядру любого сериала или фильма, это сюжет. Если он сделан качественно, то, ни плохая игра актеров, ни скудная картинка не остановит меня досмотреть такое кино. Я представляю как отдел маркетинга Amazon проклинает Питера Джексона и ищет все способы продать свою душу, если она у них вообще есть, чтобы только зрители забыли это слово — сценарий. Да вот только не получится, к счастью. Он просто отсутствует, мы наблюдаем какие-то обрывки, которые пытались хоть как-то склеить между собой. Главная героиня, Галадриэль — это квинтэссенция современных трендов. Она просто типичная Мэри Сью с налетом штампов вроде того, что она очень сильна, потому что она женщина. А вот ее брат был слабаком и умер, потому что он мужчина. Гениальный сторителлинг. Но стоп стоп. Первые кадры первой серии. Бедная девочка пытается запустить кораблик по течению с помощью магии, а ее сверстники издеваются над ней и топят ее кораблик. Зачем продумывать хоть что-то, объяснять причины такого отношения к ней. Зачем Налаживать некую связь между тобой и персонажем. Нафига? У нас уже есть визуальное объяснение, что она — женщина. Причем авторы сами сделали все возможное, чтобы думать так, ведь они всю рекламную компанию кричали о толерантности этого убожества. Но какая к черту толерантность? Где толерантность к фанатам Толкиена? Где эта толерантность к тем, кто хотел получить качественный сюжет? А её просто нет. За ширмой из радужного каста проекта не видно ничего кроме этих цветов — ни хоть одного харизматичного персонажа, ни целостной истории.
Но вдруг хотя бы к деталям проявлено должное уважение? 11-ая минута - специальный отряд, состоящий из сплошных белых мужчин-нытиков, спокойно идет по метели с зажженными факелами. Или может они магические какие-то? 16-ая минута Галадриэль подбрасывает на мече другой эльф, чтобы она убила тролля. Тут без комментариев. Сами эльфы вообще не похожи ни по характеру, ни внешне на эльфов из трилогии, которые были между прочим очень гордые и элегантные создания. Если расписывать далее каждый косяк, то на это уйдет больше времени, чем на сами серии.
Все в сериале просто неживое. Ты не веришь в этот мир, ты не чувствуешь его, а ощущаешь лишь какой-то подвох, ожидая, что авторы так неудачно пошутили, а ты думаешь: «хватит, теперь покажите настоящий мир ВК!», а когда приходит осознание, что это не шутка, на душе как-то пусто становится.
Лучше посмотрите Дом Драконов, правда.
Эпилог
Подобные современные кинокомпании забыли что такое творчество, они только и могут, что паразитировать на чужом старом успехе.
Если бы Amazon назвала этот сериал, например: «Очередной фэнтези сериал без сюжета с толерастией и хорошей картинкой в духе ВК» поверьте, ни у кого бы не бомбило, а наоборот вызвало только овации за откровенность со зрителями. А по факту Amazon с этим сериалом поступила как Disney с новой трилогией ЗВ. Лишила жизни и логики.