Поставим точку над И. Мне, как и сержанту Хартману, глубоко плевать на «черножопых, жидов, макаронников и латиносов». Ко всем отношусь одинаково. Однако! Вопрос о существовании различных рас в Средиземье взбудоражил многих фанатов «Властелина колец». По их мнению, чёрных там быть не должно! Давайте разбираться.
Чтобы образовались различные человеческие или человекоподобные расы должны быть определённые климатические условия. У представителей негроидной расы курчавые волосы, в которых содержится больше воздуха, отчего они медленней нагреваются, защищая от солнечного и теплового удара. Широкий плоский нос способствует усиленному дыханию и работает как кондиционер, позволяя горячему воздуху охлаждаться до поступления в лёгкие. Тёмная кожа позволяет не обгорать, так как содержит максимальную концентрацию меланина. Есть ли в Средиземье подходящая природная среда? Есть, это область Харад, где живут харадримы, которые гоняют на Мумуках.
Получается, существует теоретическая вероятность правдоподобности наличия чёрных эльфов, мохноногов (они же хоббиты) и гномов? Для этого должно быть ещё одно условие – они все должны перемешаться между собой и очень долгое время пожить вместе, само собой, постоянно размножаясь. Однако в сериале все расы живут по отдельности. Что ж это получается? Когда-то давно, во время какой-то эпохи, которую ни разу не упоминали, все народы Средиземья соединились, а после рассоединились по своим территориям? Другого объяснения наличия темнокожих гномов, живущих там, где нет солнечных лучей, у меня нет.
Но подожди, а как же жанр данного произведения? Это же фэнтези, там магия! Хорошо. А ещё это экранизация книг Толкина, где отсутствует наличие темнокожих гномов, эльфов и хоббитов. А значит это полноценная придумка авторов в виде насильственной повестки. Точка!
Теперь, непосредственно к сериалу. Тут так подробно я останавливаться не буду. Не стоит оно того.
Всего за час Питер Джексон, режиссёр всеми любимой трилогии «Властелин колец» успел интересно двинуть сюжет настолько хорошо и показать столько всего интересного, чего не сумели авторы сериала за восемь часов. Всего-навсего две экшен сцены (сражение нуменорцев с орками и драка Гэндальфа с загадочной троицей), которые обе, вместе взятые, уступают лишь одной простенькой сцены на пару секунд из «Братства кольца», где, непосредственно само «Братство» совершает подъём в Мглистых горах. Помните ту сцену? Эпично, правда? А помните музыку? В сериале не слышно ничего подобного! Говард Шор и его музыка к титрам… Я не услышал родных мне мотивов. Это какой-то не наш Говард Шор. Неправильный.
В общем, это был ожидаемый дорогостоящий провал. Похвалить можно лишь за материальную часть и грим. Различный инвентарь, архитектура и орки такие же, как в оригинале. Спасибо конечно, но куда важнее хорошая история, которая не погружает в сон.
Набившая всем оскомину повестка лично мной пропущена мимо внимания, как несущественный фактор современной моды, масскультуры и пропаганды. В кино это было и двадцать и тридцать лет назад, тогда например из всех щелей только и трубили о величии Америки, а теперь трубят про гендерное разнообразие и величии Америки.
Да, Морвет Кларк (Галадриэль) в первых сериях играет прямо скажем очень слабо, но то как актёр сыграл, должен следить режиссёр, а режиссёр видимо моргнул в этот момент или уснул. Сама же актриса прекрасно попадает в образ эльфа и та странная сценка с замедленной съёмкой, которую теперь не развидеть никому, не портит общего впечатления от персонажа,—прекрасная эльфийка со своеобразной внешностью.
Что до отхода от канона, подумаешь женщины гномы без бороды... Побрились. Гораздо интереснее почему орки только мужчины, пусть знатоки Толкина расскажут, как обстояли дела с размножением у этой расы, в самом сериале эту тему как-то не раскрыли...
Адар вот хорош например и мохноножка очаровательная голубоглазка, а Дурин просто офигенен.
Много не к месту пафосных сцен и речей, но это родимые пятна американского кинематографа друзья мои, и эта болезнь передаётся по наследству.
Локации красивые и их много, реквизит отличный и в целом картинка радует глаз.
А вот постановка слабовата, пытались рассказать и показать всё и сразу, потому сюжет получился сбивчивый и история скомканной. Уметь рассказать историю не такой простой скилл и не всегда хронометраж позволяет это сделать.
В целом создателям сериала просто не хватило старания или времени для того чтобы без спешки и затягивания сюжета развернуть полотно истории, превратив её в прекрасное кинопроизведение.
Для меня отступления от канона — не самое страшное в этом проекте. У ПиДжея они есть, и много, «Хоббит» целиком и полностью авторское новозеландское произведение. Тем не менее, «дух Толкиена», о необходимости вызывания которого так долго говорили братья-акробатья, присутствует именно у Питера, но не в сериале. Что позволяет принять и трактовку «Хоббита», и даже линию Тауриэль. Не буду рассусоливать о том, что такое этот загадочный «дух» — думаю, на самом деле, речь о таланте создателей. Можно сильно отступить от первоначального сюжета, но сделать это так, чтобы выйти победителем и избежать суда зрителей. То есть, кто-то люто не принимает, кто-то радуется, что детскую сказку удалось сделать серьёзным эпосом (это есть я), но в любом случае, здесь есть что обсуждать на серьёзных щах. И уж конечно, никому в голову не приходит сомневаться в том, куда отправились громадные деньги — вот они, из каждого кадра таращатся.
На примере амазонского сериала мы имеем 1) глобалистский 2) англосаксонский продукт, созданный не просто коллективным, а сугубо массовым путём, где каждый отвечает только за свой участок работы, не видя остальных и, по большому счёту, не имея возможности ни на что влиять.
Глобалистский потому, что в нём реализована методика создания сериалов, сформировавшаяся в последние десятилетия на американском телевидении: снижение роли и влияния режиссёров и даже исполнительных продюсеров за счёт выдвижения на первый план так называемых шоураннеров, в результате чего режиссёры и сценаристы становятся легко сменяемыми не только от сезона к сезону, но и от серии к серии. Результат налицо, как в старой юмореске: «Кто сшил костюм? — Мы! — Кто мы? — Мы. Я, например, пришивал пуговицы. К пуговицам претензии есть? — Нет, пришиты насмерть, не оторвёшь». По идее, за «костюм» должен отвечать шоураннер, и иногда ему это удаётся, если он, например, Брайан Фуллер — но тут отчасти счастливый случай (Фуллер талантлив), отчасти дела давно минувших дней, когда шоураннер был конечным звеном в производственной цепи. В данном случае, конечное звено Безос, воплощённый абсолютный глобалистский бизнес, и ему не нужны ни фуллеры ни пиджеи, ему нужны не слишком талантливые, но работоспособные и очень амбициозные персоны, которыми можно легко управлять. Эти двое просто идеальны в данной ситуации: их интереснее слушать, чем смотреть их творчество, они могут убедить кого угодно в своей любви к искусству, и они преданны хозяину. И даже задействование таких мощностей, как Weta, мало что улучшает, поскольку они лишь исполнители, а здесь нужен координатор. Вспомним, что ПиДжей для реализации своих планов создал Weta, а эти ребята всего лишь эксплуатируют уже имеющееся и чужое. Поэтому их не спасает хорошая графика и натурные съёмки.
Англосаксонский этот проект потому, что в нём последовательно проводится идея демократического (на самом деле либерального) равенства, сформировавшаяся в англосаксонской политической и культурной среде. Дело не только в расовом разнообразии актёрского состава, но и в убеждении зрителей в том, что это разнообразие присуще произведениям Профессора. В этом смысле, сериал наряду с другими последними достижениями этого типа, ИП и ДД, очень «индустриален», являясь мощным проводником основных глобалистских задач, что отличает в первую очередь голливудскую индустрию. Основными либеральными идеями здесь являются: взаимная релятивность добра и зла (в каждом есть тьма, орки тоже дети Элуватара и проч.); сглаживание расовой вертикали (эльфы почти ничем не отличаются от смертных, их благополучие зависит от артефактов); релятивность первоисточника (истина есть что угодно, если обосновать необходимость, каждый имеет право после продажи авторских прав).
В результате имеем то, что имеем. Вместо обсуждения идеи фильма во время интервью актёры наперебой хвалят корпоративные способности и благодарят больших белых господ, что сподобились взять их на роли… Ну, и мы имеем первый прецедент грубого вмешательства в картину мнения зрителей и её корректировки в пользу создателей.
Актёрский состав… Я не смотрю фильмы с утра до ночи и не стараюсь следить за распиаренными новинками. Поэтому подавляющее большинство актёров вижу впервые. Кстати, как в своё время и в ВК-Хоббите. Там из знакомых лиц были только сэр Кристофер, Йэн Холм, Элайджа и Фрай; понятия не имела, кто такие Маккеллен, Камбербэтч и Фриман. Здесь из знакомых лиц — Арондир, Мириэль… Всё. Поэтому каждый раз смотрю фактически незамутнённым глазом. И в данном случае ничего и никто не трогает. Потому что, беря на роль не самых звёздных актёров, талантливый режиссёр должен иметь талантливый сценарий, где чётко прописаны характеры, сюжетные линии, расставлены моральные акценты и проч. Иначе огромное количество людей, призванных изображать целый мир, станут просто маловразумительной толпой.
И всё-таки. В сериале есть вещи, заслуживающие внимания, но довольно быстро сошедшие со сцены. Мне понравилась линия Адара. Возможно, это единственный актёр, игра которого качественно выделяется среди других. Неплохо получились хартфуты и Гэндальф (без невразумительных тёток в белом).
Идея человеческого облика Саурона у меня тоже не вызвала сильного отторжения: лицо актёра очень обычное, такое забывается через пару минут, и это играет на образ — злу не обязательно чем-то выделяться, напротив, оно невыразительно и даже банально по своей сути, кто угодно может быть Сауроном.
Но эти две линии перевешиваются совершеннейшей скукой и бездейственной растянутостью нуменорской истории и всех её персонажей и полным провалом эльфийской идеи. Жутко трактованная Дрель, психоделический образ Элронда (простите, кому понравился, меня просто корёжило от его вида и игры), бесполый и напыщенный Гил-Галад и увядший Келебримбор. Далее, несмотря на важность гномьей линии в этом контексте, трактовка гномов как народа казалась мне просто чудовищной, а отношения Дурина и Элронда невнятными.
Совершенно лишней считаю подробную линию жителей Южных земель — их вполне достаточно было показать пару раз массовкой, на манер жителей Озёрного города, не растрачивая драгоценное время на паршивую игру Бронвин и Тео.
Несмотря ни на что, считаю, что просмотр был полезен, как горькая пилюля, — он заставляет более разборчиво относиться к современному художественному продукту и уважать классику.
И помни главное, Фродо, не каждый скиталец собьётся с пути (с)
Давайте так. Хорошего про 'Кольца власти' я скажу больше, чем плохого (особенно на фоне почти параллельного идущего 'Дома Дракона'). Что бесспорно:
- шоураннеры искренне любят Толкина и нежно касаются его наследия. Бережному отношению к тексту, лору, сеттингу не мешают ни черные эльфы, ни безбородые гномы, ни даже непонятно откуда взявшиеся мохноноги (видимо, прародичи хоббитов). Нарратив Толкина во всем. От преклонения витиеватости кельтских мифов до дороги и пути, как самого метафизического места в авторском легендариуме. Только там скрыто обретение дружбы, познание истинных смыслов и тайна мироздания. Весь эпос Толкина - результат тончайшей кабинетной проработки, кропотливого исследования и попыток попасть в червоточины древних мистических практик.
Нарратив Толкина изначально сказочен. Он не соприкасается с полотном реальной жизни (это не Средние века из вполне себе человеческой истории). Поэтому, например, нужны мохноноги - заход на детскую аудиторию, каким были изначально и история Бильбо Бэггинса, и все похождения Фродо с друзьями.
- это, возможно, лучший визуал в истории сериалов. Даже вполне себе качественная трилогия про 'Хоббита' после 'Колец власти' смотрится как детская мазня. Сериал банально приятно смотреть. Рисовка цветущего Нуменора (привет, Вавилон периода расцвета), царственной Мории, извержения Ородруина - это искусство. И опять же риск. Дорисовка набросков, оставленных Толкином. Неизбежно найдутся те, кто не захочет увидеть работу законченной, уловив нотки сакрального кощунства.
- драматургия - заложник плохой экспозиции. Но даже при условии ужаснейшего (правда, очень неудачного) знакомства с миром для неофитов сценаристам удается вырулить на две прекрасные серии. Шестая собрала всю экшен-энергию, копившуюся в эпизодах до, а восьмая (опять же на риск) была отдана в жертву бесконечных отсылок и сшиванию героев с их прототипами в фильма Питера Джексона. Мы впервые поняли трагедию Галадриэль (валийка Морвед Кларк блестяще отыграла одного из самых персонажа саги), вновь увидели эпичность падения и восхождения Саурона (с человеческим лицом!!!) и, конечно, улыбнулись, как в целом ряде персонажей блеснуло отражение самого Толкина.
- музыку к фэнтези умеют писать. Но чаще всего (даже у Рамина Джавади или Сони Белоусовой) это прямой заход через фолк - славянский, кельтский или даже азиатский. В 'Кольцах власти' американец Бир МакКрири уходит в древний, полуоккультный мистицизм. Почти трайболизм. И это довольно удачно попадает и в стихи Толкина, и в общую атмосфера лора. Последний пример хорошей работы в этом жанре - музыка к первым фильмам о Гарри Поттере.
О минусах говорить не буду. Они понятны. Ровно две тысячи лишних диалогов, бесконечные самоповторы, ненужные любовные линии и необходимость угождать повесточным реалиям. Но давайте честно. Черный эльф, черный гном и черный мохноног не мешают смотреть сериал. Не мешают воспринимать сюжет. Даже их межвидовые связи лишь ступенька, которую при аккуратном хождении можно обойти. Хуже, что это немного, но портит магию эпоса. Чуть-чуть убивает даже не его сказочность, а чистоту его строк. Все равно, что забить квенью в Times New Roman. Кератином выпрямить волосы на бороде гномов в угоду господствующей моды.
'Кольца власти' столкнулись, вероятно, со сложнейшей задачей в истории франшиз. У толкинистики самый сектантское (в хорошем смысле) и устоявшееся коммьюнити. Такого нет даже у 'Звездных войн' или 'Марвел'. Проверенное временем и вышедшее в фантазиях даже за уровень фанфик-баллад. Еще хуже, что фанаты 'Колец' имели 6 (шесть!) не просто не провальных, а великих фильмов, сделанных в одном стиле, одним режиссером, создавшим свой визуальный канон. Критика огульная и несправедливая в таких делах - вещь неизбежная. Она началась даже не на этапе кастинга, а первых новостей, что Amazon 'подумывает о таком-то сериале'. Слышали же что-то про самую неблагодарную работу в мире? Так вот. Это она
'Кольца власти' - это, правда, с серьезными оговорками (!!!) хороший сериал. Хорошая толкинистика. Но это и типичная 'Пастернака не читал, но осуждаю'. Здесь нет кощунства, как и нет осквернения эльфийской крови хэштегами BLM. Умейте мыслить дальше шаблонов. И может тогда эти строки откроют новый смысл. Актуальный вне времени и обстоятельств.
Three Rings for the Elven-kings under the sky,
Seven for the Dwarf-lords in their halls of stone,
Nine for Mortal Men doomed to die,
One for the Dark Lord on his dark throne
In the Land of Mordor where the Shadows lie.
One Ring to rule them all. One Ring to find them,
One Ring to bring them all and in the darkness bind them
In the Land of Mordor where the Shadows lie.
Я очень люблю Властелина Колец Джексона. Я смотрела премьеру первой части в кинотеатре, остальные тоже. В общей сложности я посмотрела эти фильмы ни один десяток раз. И мне нравится там все! Наверное кроме того эпизода, где Эйовин убивает короля назгулов. Из-за фильма я прочитала книги, и помню, что какое-то время ругалась на фильмы, что там этого не показали, а вот это показали не так. Но время взяло своё. И у всех любителей вселенной, как и у меня, эти 3 фильма сформировали эталон. Причём как в визуальном, так и аудиальном плане. Картинка+музыка+история+герои, темп повествования, монтаж... Именно это все и хотели увидеть в сериале. Кроме того, огромные бюджеты завышали ожидания по всем параметрам.
Сериал до эталона конечно же не дотягивается. Как, кстати говоря, и Хоббит. И если смотреть сериал как начало фильмов, что логично, ведь в нем истоки истории, то конечно это достаточно неприятное зрелище, в котором каждую минуту ты говоришь: ну нееет, ну это неправильно, фууу, это все так не может быть... Именно такое отношение к сериалу сформировалось у большинства зрителей после просмотра первых 2х-3х серий.
В защиту именно истории можно сказать то, что создателям запрещено использовать часть о Фродо. И книги не дают чётких сюжетных линий, которые должны привести к Фродо. Поэтому шоуранерам нужно было придумать свои истории, новых персонажей, и снять это все с учётом изменившегося мира в сторону толерантности и обязательного разнообразия во всем. А главное, что все это, так или иначе, должно было вести к Фродо, дабы поддержать интерес зрителей.
И тут случилось тоже, что в престолах. Когда качество истории существенно снизилось после окончания книг, где нужно было думать самим. Как сейчас драконы смотрятся выигрышно по сравнением с последними сезонами игры! Также выигрышно смотрится полностью написанная история властелина по сравнению с сериалом.
Получается, что смотреть сериал, нужно именно как отдельное произведение. По мотивам. Нужно смотреть на потрясающую природу! Неплохую музыку. Красивые детали и мелочи. Забыть сразу же замедленную съемку Галадриэль и думать о чудесном царстве гномов, например, или интересных орках. Ведь всё понравится всем не может! И это конечно не 5,8. Я бы поставила 7. А шума вокруг сериала предостаточно, значит интерес велик. И до последних 15 минут все гадают о том кто же все-таки Саурон и где эти самые кольца!
И на самом деле к 5й серии, я перестала обращать внимание на кучу, несоответствий и погрешностей. А мелкие аллюзии к оригинальной трилогии, которыми напичкали сериал начали заставлять улыбаться. Очень искренне и по-доброму. Прям как Фродо в конце своего пути в Средиземье)
Так что, не слушайте никого и просто смотрите. Или нет. Будем надеяться на улучшения в новом сезоне. И кто бы что там не говорил, как бы не ругал, но посмотрели все! Прям как те ёжики с кактусами.
Когда вышла первая серия - я оставил нейтральный отзыв 'Папа может все, что угодно...'. Теперь, когда сезон закончился, мое мнение о сериале стремительно улетело в 'Отрицательные'.
Но сначала о хорошем:
1. Мохноноги-дети так и не разочаровали.
Нори - одна из лучших находок сериала, живая, динамичная и забавная. Взрослые же мохноноги так и остались безыдейной данью культуре африкано-тайваньских племен.
2. Элронд с Дурином.
Самый яркий дуэт в сериале - смешной и душевный, одна из немногих линий, где чувствуется искренность происходящего. Без Дурина Элронд заметно бледнеет и становится нудным 'голосом разума' для всех входящих абонентов.
3. Единственной сценой из всего сериала, которая впечатлила - является сцена из последней серии, где раскрывается Саурон. 'Кольца Власти' попытались восполнить пробел мотивации 'абсолютного зла', сказав о том, что с точки зрения Саурона - все, что он делает - это ради 'исцеления' Средиземья, которое он видит только в управлении им. Здесь Саурон не представляется нам безликим злом без истории, что делает экранизированную историю Средиземья значительно интереснее.
4. Вообще со стороной зла создатели сериала поработали лучше всего: понравилась и история Адара и его сострадание к оркам. Очень интересно, что 'Кольца власти' пытаются взглянуть с другой стороны и найти там правду.
5. Некоторые актеры.
Хорош Исильдур, прекрасен Дурин, приятно выглядит Элронд (и главное в тему - он самый 'британский' из всех актеров). Что характерно, помимо Нори и Поппи, хороших женских персонажей в сериале практически нет - практически все они с остервенелым лицом и абсолютно нецепляющие.
Теперь о том, почему сериал очень плох:
1. Галадриэль.
Я по прежнему считаю, что самая слабая сторона сериала - история Галадриэли. Грозное лицо кирпичом, пустые высокопарные речи каждые 30 секунд и, самое главное - сбитая мотивация. Она еще в самом начале могла вернутся к воскрешенному (по канону) брату в Валинор, но почему-то эльфы здесь умирают так же как и люди, навсегда и с глубокой скорбью. Галадриэль никак не двигает сюжет - все, что произошло в сериале, могло бы произойти и без ее участия. При этом мы потеряли харизматичного персонажа, без которого Средиземье уже совсем не то. Зачем - непонятно.
2. Нуменор и другие локации.
Большинство считает сильной стороной сериала величие невиданных до этого локаций - в первую очередь Нуменор. Согласен, что работа сделана огромная, но как по мне - ну очень все искусственно. Не знаю чего не хватило - запоминающегося музыкального сопровождения или какой-то 'телесности', но маленький деревянный дворец в Рохане из ВК Джексона меня впечатляет гораздо больше чем весь напыщенный компьютерный Нуменор. То же самое касается и Кхазад-Дума, из которого мне запомнился только водопад где-то вдалеке и скромные покои Дурина с Диcой. Ничего общего с величественными залами Мории из 'Братства Кольца'. Тот же самый Эребор из 'Хоббита' выглядит гораздо солиднее и дороже. Главное не дизайн, а то как показать локацию или персонажа.
3. Дешевые приемы.
При просмотре сериала было два раза, когда я закрыл лицо руками и сказал 'неужели они правда это сделали'. Когда титрами уровня работы студента за 200 рублей появилась надпись 'Мордор' и когда Поппи не хотела прощаться с Нори в последней серии, а потом прибежала к ней со слезами и объятиями. Сериал кишит такими дешевыми сценарными приемами и недоработками, иногда до предела абсурдными, как например, скачки на лошадях 6 суток подряд при сквозном ранении от копья. У меня сложилось впечатление, что вся команда создателей состоит из дилетантов и людей с малым опытом. С одной стороны это безусловно хороший ход, но очевидно, что не для такого проекта с таким бюджетом.
Одной из основных проблем первого сезона стали:
Во первых, чрезмерный акцент на дизайне, явно маскирующем глубокие проблемы сериала. Орки прямо с показа мод, игрушечные города эльфов, стильные прически и помпезные костюмы - все это конечно круто, но не хватило самого главного - хорошего сюжета и выстроенной драматургии. Кто, зачем, почему, куда - иногда все настолько непонятно, что становится невыносимо скучно. Все потенциально трогательные и волнующие сцены сделаны не просто по шаблонам (что, разумеется, простительно), а по откровенно устаревшим и дешевым шаблонам, которые давно никто не использует. К персонажам, вокруг которых эти сцены разворачиваются, нет никакой привязанности, так как они, в большей степени, картонные. В итоге эти сцены совсем не трогают и не волнуют, а сериал становится откровенно 'кроватным'.
Во вторых, откровенное копирование ВК. Халбранд до неожиданного твиста (нет) - просто косплей Арагорна; Нори и Поппи - Фродо и Сэм; Арондир - Леголас. Да и сюжетные ходы уже избиты ВК и 'Хоббитом' - любовь эльфа и человека, дружба эльфа и гнома. Опять же сами себе зарубили пространство для творчества и новых находок.
Сериалу очень не хватает 'чувствования' Средиземья, которое было у Джексона. Здесь эльфы - так же смертны и так же стареют (привет Дедобримбору), хоть и медленнее - как и люди; абсолютно нет легкости, все на ультра-серьезных щщах; красота - дизайнерская, а не художественная; сюжеты и характеры слабы и неубедительны; каноничные истории все вывернуты. Средиземья-то, в итоге и нет никакого, просто красивый фэнтезийный мир с типичными сюжетами.
Тем не менее я никогда не писал рецензии на 'Кинопоиске', а на этот сериал написал аж две! Значит он вызывает интерес. Будем надеется, что этот интерес будет в следующих сезонах не только негативного характера.
Кстати, кто-нибудь помнит, куда в итоге делся Арондир со своей ненаглядной и его пасынок Тео? Вот и я не помню.
«Самый дорогой сериал в истории». Такой заголовок сопровождал первые новости о сериале по «Властелину колец». Amazon купил у наследников Толкина права на Вторую Эпоху Средиземья за рекордную сумму и более того обещал довести общий бюджет сериала до одного миллиарда долларов.
Но затем последовали подробности сделки, из которых стало ясно, что права касаются Второй Эпохи лишь отчасти, и последовали первые промо–материалы, из которых стало не ясно, где рекордные деньги. Создателями назначили малоизвестных людей, на роли пригласили малоизвестных актёров.
Наконец последовал и сам сериал с первым сезоном, который только усугубил вышеназванные странности. Самодеятельность в части лора Легендариума Толкина достигает точки невозврата уже в первой серии. С финансовой же точки зрения первый сезон не производит впечатления, что на него были затрачены значительно бОльшие средства, чем на любой другой телевизионный проект. Диалоги всё также превалируют над действием, локации скукожены до пещер метр на метр, деревень из двух–трёх халуп и лесов размером с сотку.
Всё это не являлось бы проблемой, если бы сериал был просто талантливо снят. Как известно, огромный бюджет и следование канону в кино не главное. Но сериал оказался посредственным от начала и до конца. Глазу удаётся зацепиться лишь за крохи в виде мохногов, гномов и за пару–тройку красивых панорамных пейзажей.
Основной сюжет сезона продвигается семимильными шагами, держась всего лишь за одну единственную хлипкую интригу. Складывается впечатление, словно смотришь старую мелодраму, где главные герои поцелуются в сотой серии, переспят в пятисотой, сыграют свадьбу в тысячной. Неудивительно, что Питеру Джексону не стали отправлять сценарий. Текст полон нелепейших диалогов и откровенно глупых моментов.
Персонажи вроде и прописаны неоднозначными, но их актёрское воплощение, за некоторыми исключениями, оставляет желать лучшего. Исключениями оказались исполнители мохноногов, Элронд в связке с Дурином и Дисой, а также исполнитель Элендиля. Для остального актёрского ансамбля сериала наиболее подходит слово «невзрачный». Галадриэль своей навязчивой идеей доводит до белого каления собратьев–эльфов, а Морвед Кларк зрителей своей актёрской игрой. Исмаэль Крус Кордова, сыгравший Арондира — аналог Кристен Стюарт в её не лучшие годы «Сумерек». Хоть какой–то отклик в душе вызывает лишь одна арка дружбы Элронда и Дурина.
Постановка в сериале представляет из себя чрезмерный пафос, нелепое слоу–мо и выдача желаемого за действительное под абсолютно незапоминающуюся музыку при полном отсутствии атмосферы фэнтези. К примеру, герои полные восторга декламируют новую масштабную локацию, проносится эпичная красивая панорама места, а затем героев телепортируют до конца серии в какой–то закуток без примечательных деталей. Один с половиной конника с берсечьей яростью и слоу–мо несутся на полчища орков размером в два с половиной урука. Все в сериале восхищаются Галадриэлью, её внешностью, боевыми навыками, её джигитовкой, а ты сидишь и кроме испанского стыда ничего не испытываешь.
«Властелин колец: Кольца власти» ещё один наглядный пример загубленного потенциала и того как не надо снимать кино. В сериале плохо практически всё. Заимствованный из фильмов Джексона дизайн нисколько его не спасает. Сериал совершенно не возвращает в то самое Средиземье. Что тут говорить, если «Ведьмак» на фоне «Колец власти» просто–таки шедевр жанра фэнтези с густой атмосферой и харизматичными героями. Можно ли исправить катастрофическое положение сериала в первом сезоне уже объявленным вторым? Это будет необычайным чудом.
У меня сложилось стойкое впечатление, будто Кольца Власти — намеренный троллинг почитателей творчества профессора. Некая злобная насмешка. Ведь все красивое и ценное в этом мире современным авторам надо переврать, исказить и переосмыслить. Всем вопрошающим 'Но это глупое фэнтези! Зачем так придираться?' отвечу — Толкин и его произведения имеют огромную художественную ценность и значимы для европейской и человеческой культуры в целом. А потому закономерно ждать от адаптаций/экранизаций высокого уровня качества во всем: от диалогов до декораций. Особенно, когда создатели сами говорят о этом, завышая ожидания. Но Кольца Власти, увы, не смотрятся убедительно даже как отдельное самостоятельное произведение без оглядки на профессора.
В сериале, конечно, есть плюсы. Но касаются они музыки, иногда визуала и некоторых костюмов (орочьих, дворфских). К сожалению, этого недостаточно.
Так в чем же проблемы?
Персонажи карикатурны. Они также непоследовательны и мечутся от одного к другому без видимой на то причины. В одной серии главная героиня будет высокомерно огрызаться на всех, а в следующей начнет объяснять другому персонажу, что очень важно быть скромным и тактичным. Такого накапливается порядком, отчего возникает вопрос, почему? Это выглядит нелепо и делает персонажа необоснованно хаотичным. Или вот — в начале объясняют, что благословенный край Валинор идеален и прекрасен, но потом эльфийские детишки злобно буллят главную героиню. Действительно, райское место, по которому мы все скучаем.
Диалоги вызывают стыд. Они нарочито пафосны, но в сути своей бессмысленны. Рассуждения о том, почему камень тонет, а корабль нет, сценаристы считают достойными эпического сериала с претензией на великое возвращение всеми любимого фэнтези?
Чрезвычайное количество дыр в сюжете. Будто многие сцены сценаристы придумали, чтобы потом красиво их снять для пафосного трейлера и рекламных материалов, а как в сюжет вписать не подумали. В самой же истории нет ни логики, ни последовательности. Все рушится, стоит только включить мозг.
Вордбилдинг неубедителен. Герои телепортируются туда-сюда, совершают те поступки, которые надо совершить, потому что в сценарии так написано, а весь сериал до 6 серии — нудная экспозиция, в которой герои топчутся на одном и том же, повторяя о мире и о себе то, что было и так проговорено/показано. Верить происходящему трудно. Сопереживать героям — тем более.
Декорации больше походят на театральные. А действие (за исключением шотов природы и Нуменора) ощущается чересчур камерным и локальным. Армия Нуменора миниатюрна, королевство вастаков — ровно две деревни, в Кхазад-думе пустые залы, пара-тройка дворфов. Всюду одни и те же пустынные локации — где же их хваленый бюджет? На общие планы денег хватило, но сделать военный лагерь Нуменора убедительным? Видно, нет.
Сериал разваливается на кусочки. Кажется, будто на студиях у создателей не было ни общего видения сериала, ни коммуникации меж собой. Поэтому орки сделаны потрясающе хорошо, а вот эльфы не научились ковать адекватную броню и шить что-то, что не похоже на мамины шторы, покрытые дешевыми блестками.
Лор! Создатели заявляли, что во всем следовали духу Толкина, даже без наличия прав на экранизацию Второй Эпохи Сильмариллиона. Весь этот 'дух' — несколько отсылок, проговариваемых устно, которые либо никак не встраиваются в историю, либо перевирают и искажают первоначальный смысл. Митриль тому яркий пример. А вот претензии жителей Нуменора к эльфам просто уморительны. Полное непонимание и искажение сути конфликта и самих эльфов с нуменорцами из оригинала. Такого много, отчего становится скорее грустно, чем приятно от милой душе отсылки.
Итого. Воспринимать серьезно сериал не получается. Не этого вы ждете от эпичного высокого фэнтези сериала про борьбу легендарных героев с великим и пугающим злом. Понравится данный сериал может разве что тем, кто смотрит шоу на фоне для галочки.
Сам по себе сериал, если оторвать от канона, в принципе сойдёт. Ему далеко до ведьмака, до игр престолов и т.п., но со скрипом смотреть можно. Но, всегда есть но! Сюжет незамысловатый и даже скучный. Очень растянут, много лишней болтовни. Иногда эта болтовня неприкрыто попахивает бредом и вызывает отвращение. Главные персонажи почти все не вызывают эмоций, кроме парочки, Элронда и его друга гнома. И то, местами и они противны. Чёрнокожий эльф - это вообще катастрофа, как его взяли, не понимаю?! Он из разряда 'как показать все эмоции одним выражением лица'. Ужасный актёр. Везде добавили чернокожих главных персонажей. Эльфы, люди, гномы, хоббиты. И все они не особо интересны как персонажи и актеры, кроме, пожалуй, гномихи.
Теперь о каноне - очередная трагедия. Общее направление сюжета по канону, но очень много мелких отличий, влияющих на раскрытие персонажей. Например, у Галадриэль откуда-то взялся брат. И вся ее мотивация сводится к мести за брата. Странно, не правда ли? А её саму показали, как какую-то не очень умную девушку.
В целом о сериале - Амазон замахнулись на 'святая святых' и (ну вы поняли).
4 из 10
Но больше за спецэффекты и графику. А того духа, величия, этого крутого пафоса, как в фильмах, нисколько не ощущается. В общем, неудивительно, что фанаты вселенной вываливают кучу хейта.
Толкин бы отказался от своих детей, чем смотреть этот берд
Мне сложно понять, что пытаются нам показать шоураннеры этого сериала. Окей вы заявляли, что будете создавать 'свое' что-то иное, свою оригинальную историю. Но хорошо, дадим шанс. Не будем ведь нападать на данный сериал только потому, что внуки Толкина решили заработать. Может получится что-то интересное создать?
Но Боже мой, как можно было снять настолько идиотский сериал, где нет никакой драмы (она есть по мнение сценаристов, но зритель ее не чувствует) нет никакого напряжения, сюжетных твистов, нет сценария от слова совсем. Эти нелепые попытки напихать повестку, это вообще рукалицо. Вы либо научитесь грамотно и органично внедрять свои повестки, либо завязывайте с этим.
Возьмем хотя бы персонаж Галадриэль: это один из самых могущественный и умный персонаж, но не в этом сериале. В этом сериале этого персонажа превратили в назойливую, высокомерную, напущенную истеричку. Ты смотришь на этого персонажа в сериале и не можешь понять, что она хочет, в чем смысл ее персонажа в этом сериале, кроме как 'сильная женщина, которая готова всем навалять'.
В море она оказывается без доспехов, но в Нуменоре откуда-то достали ее доспехи. И таких моментов полно в фильме и таких персонажей тоже полно в фильме. Я привел в пример только одного персонажа и только пару моментов из сотен, которые сложно понять и объяснить.
Единственный плюс в этом сериале - графика. Этого не отнять, графика на уровне. Но было бы странно потратить такое количество денег на проект, и чтоб даже с графикой облажались.
Подводя итоги скажу, что я очень разочарован действиями Амазон. Просто Джефф Безос мог создать нечто очень крутое, но доверился не тем людям.