Этот прожект - редкий пример кинопродукта, от которого не ждал звезд с неба еще на стадии съемок. После систематических провалов финальных сезонов 'Игры Престолов', 'Колес времени' и второго сезона 'Ведьмака' изрядно обжегшийся зритель сдержанно воспринял новость о новом сериале от 'Amazon'. Скандалы, связанные с мискастом, еще на стадии съемок только подкрепляли скепсис фанатов. Уже сам по себе факт появления темнокожих персонажей 'для галочки' становился своего рода лакмусовой бумажкой, что вам в очередной раз хотят скормить халтуру.
Уже по этой причине просмотр не оставляет чувства гнева или разочарования, поскольку с самого начала нечем было очаровываться. Ну, разве что, красочными пейзажами королевства Гил-Гэлада, Кхазад-Дума и нуменорского 'скайлайна'. На этом заканчиваются немногочисленные достоинства сериала.
Я не буду в своем отзыве заострять внимание на подборе актеров, неадекватному поведению ключевых персонажей, мусорные диалоги и сюжетные ветки. На этот счет высказались все задолго до меня. Самая главная претензия к 'Amazon' в данном случае, не как от фаната, но как от зрителя, это лень и наплевательское отношение к режиссуре и сценарию. За все серии не видно даже потугов преподнести сколь-нибудь вменяемую историю. Видно, что сценаристы забили на все мало-мальски интересные источники из канона: предыстория исхода нолдор из Амана, войны Белерианда и их финал, история про Аннатара и кузнецов Эрегиона, настоящая история Нуменора (а не тот гротеск про Исильдура из сериала, жившего за 2000 лет до книжного прототипа), драматичная история самой Галадриэль, ушедшей, фактически, в добровольное изгнание. Ничего такого в этой поделке нет. Вместо этого вам втюхнут сюжетообразующую дыру о заброшенной крепости Саурона на далеком Севере и таинственные символы, пустую арку о прото-хоббитах и человеке-метеоре, Ар-Фаразона, почему-то живущего во времена Тар-Атанамира, а также 'оригинальную' версию превращения Мордора в мрачную пустыню. Никаких вам эпических битв и вторжений, никаких сказочных чудовищ или кольценосцев, никаких особых загадок и тайн не покажут. Ничего, кроме тошнотворной тягомотины с участием косплееров-эльфов и косплееров-полуросликов. На этом фоне экранизации Питера Джэксона, трилогия 'Властелина Колец' и 'Хоббита', кино уровня 'бог' перед любительским артхаусом о Средиземье.
Новый сериал от «Amazon Prime Video» охватывает Вторую Эпоху истории континента Средиземья, Нумерона и Эленора. Сериал начинается с путешествия эльфов в Средиземье. Он показывает нам реальность Второй Эпохи (согласно легендариуму Толкина), рассказывая про расы проживающих на территории Средиземья, про королевство гномов, эльфов и людей. Возвышение Саурона из зла во плоти, как и других Айнуров.
Сериал основывается на неоконченном романе Толкина, который впоследствии опубликовал один из сыновей Кристофер Толкин. Поэтому сериал отчасти основывается на эти «куски», отчасти идет по пути художественного вымысла.
Сериал основывается на четырех сюжетных арках, друг от друга независимых:
1) Месть Галадриэль, которая приводит её в Нуминор;
2) Путешествие предков хоббитов (мохноногие) и появления странника (очень похожего на Гэндальфа);
3) Возникновение территорий Мордора Владыкой-отцом (Адар) и создание орков;
4) Изготовление трех колец власти – Келебри?мбором (эльфом), помогал ему Халбранд (некий незнакомец). Два других кольца носили Галадриэль и Элронд.
И все эти сюжетные арки являются второстепенными и разрозненными – и не понятно, о чём сериал? Какая главная идея? Такой идеи нет, которая бы связывала все сюжетные арки воедино. Все это порождает логические не состыковки и линейность повествования. Именно это отражается в рваном сюжете, мотивации героев и, то – ускоряя, то – замедляя события. Ведь все-таки должна быть главная сюжетная фабула, на которой бы сходились все второстепенные сюжетные арки. Складывается ощущение, что взяли четыре истории (причем некоторые события у Толкина происходили гораздо позже), и пытались слепить из них одну целостною историю.
Однозначные плюсы сериала в том, что он безумно красивый и красочный, каждый город показан достаточно детально, а музыкальное сопровождение дополняет картинки, графика и спецэффекты сделали свою работу. Пожалуй, это единственный значимый плюс
Естественно, создатели сериала не смогли даже приблизиться к первой трилогии фильма Питера Джексона. Актерский каст уже не нов для современного кинематографа и является цветным, именно это не бросается в глаза, по сравнению со сценарием и с диалогами при этом мисскаст присутствует. Хорошие актеры на их фоне сразу выделяются, а они в сериале есть, хоть и в малом количестве, приковывая на себя все внимание. Хочется отметить, концовка логична в рамках данного сериала.
Если вы знакомы с Вселенной Толкина и уж, тем более, читали книгу, то просмотр сериала вам ничего не даст (скорее разочаруетесь после просмотра). Но для обывателя, который не знаком с данной Вселенной может и понравится конечно же не без некоторых замечаний.
Как поклонница обеих трилогий Питера Джексона, я не особенно ждала эту новую экранизацию канала Amazon, который заплатил баснословную сумму за права на различные материалы по миру Толкиена. А чем дальше шли новости, тем больше мой скепсис возрастал. И смотреть Кольца власти я решила только после выхода всех серий. И сейчас в последние недели года, я стандартно подвожу итоги и отмечаю самые громкие и значимые фильмы-сериалы-мультфильмы. И нельзя поспорить, что Кольца Власти - несомненно, один из самых громких проектов 2022 года.
События, описанные в сериале, произошли за тысячелетия до событий трилогий Хоббита и Властелина колец и рассказывает о важнейших событиях Средиземья, случившихся во Вторую Эпоху, и его героях. После завершения войны с Морготом эльфы во главе с королем Гил-Галадом считают, что зло исчезло. Однако воительница Галадриэль уверена, что главный сподвижник Моргота Саурон не погиб, а готовится нанести новый удар по Средиземью. В то время как она пытается найти союзников в охоте на Саурона, ее близкий друг Элронд отправляется в Казад-Дум, чтобы заключить союз с гномами, что может коренным образом спасти эльфийскую расу. В это же время жители Южных земель подвергаются набегам орков во главе с таинственным Адаром, а на бескрайних полях Средиземья Нори из кочующего племени мохроногов находит странного незнакомца, который буквально упал с неба.
После просмотра сериала я пришла к основному выводу: если бы фильмы Властелина колец снимали именно сейчас, то они бы выглядели именно так. Ведь нельзя не признать, какое огромное влияние оказывают современные тенденции на кино, телевидение, анимацию, и даже на различные премии. И на примере Колец власти можно проследить как все изменилось за каких-то 20 лет! Как теперь снимают фэнтези, как развивается сюжет, и конечно же, какими здесь представлены герои. И даже несмотря на то, что я считаю себя довольно толерантным человеком, но бывают случаи, когда не могу принять все эти современные тенденции и веяния. Потому Кольца Власти вызвали у меня больше противоречий, чем положительных эмоций. И тут уже не избежать сравнений с трилогиями Джексона.
Во-первых, совсем иначе показано фэнтези - не так эпично и мощно. Если раньше с первых кадров можно было ощутить, насколько масштабен и необъятен мир Толкина, то в сериале, несмотря на многочисленные натурные съемки, декорации и спецэффекты такой же эпичности и ощущения иного мира не чувствуется. Хотя видно, что ставку делали на красоту съемки, грандиозные спецэффекты и многое другое большое, мощное и заметное. Но порой кажется, что этого всего чересчур много, и теряется сама суть всех этих эффектов - заставить зрителя поверить, что все происходит в другом мире. Миру Джексона это удалось, а сериалу Амазон - не так сильно.
Насчет кастинга и представления героев - тоже есть некоторые нарекания: особенно это касается эльфов. Я разделила их на две группы - эльфы-политики и эльфы-воины. Что насчет политиков, тут нареканий нет - они представлены проницательными, прозорливыми, местами высокомерными, в чем-то богоподобными (то как они движутся, как держат себя и как общаются с другими). А вот что касается воинов - во время просмотра мне вспомнились доп. материалы к Хоббиту, где Ли Пейс и Орландо Блум занимались с тренером технике движения эльфов - какие они были плавные, обтекаемые как вода. Вот в боевых эльфах Колец Власти этой плавности, гибкости и обтекаемости не чувствовалось - их зачем-то осовременили, заставили сражаться как современных мастеров единоборств (и переворотами, прыжками и т. п). Это совсем не то, чего ожидает от такой расы.
И пара слов насчет сюжета прежде чем перейду к актерам: не считая нескольких реально захватывающих и непредсказуемых моментов (о которых я знала исключительно из спойлеров в соцсетях), как-то можно предугадать многие моменты сериала, как и судьбы некоторых героев - кто погибнет, или кто выживет несмотря ни на что.
Что насчет актеров - я стараюсь не судить по необычным кастинговым решениям, пока не посмотрю на актеров в деле. И довольно часто эти толерантные кастинги оказываются весьма неплохими. В Кольцах власти - они не всегда были удачными.
Выделю нескольких героев сериала: Галадриэль (Морвед Кларк) - сильно отличается от той пугающе-прекрасной эльфийской владычицы, представлена здесь как отважная и бесстрашная воительница, которая не остановится, пока все зло не будет уничтожено; Элронд (Роберт Арамайо) - еще полон надежд и планов на светлое будущее и верит в то, что народы Средиземья могут жить в мире и взаимопомощи; Келембрибор (Чарльз Эдвардс) - искусный кузнец, которому предстоят великие дела; король Гил-Галад (Бенджамин Уокер) - король Линдона, который обеспокоен угасанием своей расы и готовый на все, чтобы спасти ее; мне понравились и нуменорцы - капитан Элендиль (Ллойд Оуэн), верно служащий своим королям и переживающий за детей, особенно за сына Исильдура (Максим Болдри), который вечно витает в облаках и мечтает о большем; хороши были и представители племени мохроногов - предков хоббитов, которые еще привыкли в кочевой жизни: наверное одна из моих любимых героинь Нори Брэндифут (Маркелла Кавена), которой не страшны запреты старших, и которой хочется познавать и открывать большой и опасный мир, потому она и готова помочь таинственному незнакомцу (Дэниел Уэйман), который упал с неба, не понимает их языка, но обладает огромной силой; еще очень хороши здесь гномы - вот они практически не изменятся за столько тысячелетий, останутся несдержанными, вспыльчивыми и недоверчивыми, но готовыми довериться тем, кто этого заслуживает - принц Дурин (Оуайн Артур) потому и испытывает давнего друга Элронда, чтобы понять можно ли ему доверять, и его супруга Диса (София Номвете), его главная поддержка и опора в непростые времена - одна из самых колоритных героинь сериала.
Кольца власти - проект крайне амбициозный, противоречивый и все же, многообещающий. Несмотря на все минусы, странности и несостыковки, создатели все-таки выбрали очень интересный период из истории Толкина, и мне все же интересно будет посмотреть, как его будут развивать дальше. Но все-таки, достичь уровня Джексона ему не удалось. Зато он побуждает пересмотреть обе трилогии и прочесть все книги (что я и сделаю).
Искренне не понимаю, почему всех, кто высказывается против сериала, называют не иначе как расистами и сексистами, брюзжащих слюной на тотальных мисканон.
К блм и повесточке сильных и независимых была готова еще на стадии тизеров — это неотъемлемая, увы, часть любого выпускаемого массового продукта, который более-менее имеет намерение окупиться. Также не являюсь ярым толкинистом, посему в упрекнуть меня в вышеперечисленных моментах сложно.
Почему же рецензия красная?
Из плюсов (немного, но они есть):
Картинка
Про это было сказано много. Весь бюджет сериала ушел в графику. Кадры изумительные по своей красоте. На каждую локацию, будь то яркий Линдон, величественный Нуменор или темный Кхазад-дум — смотреть весьма приятно. Особенно новозеландские угодья удались операторам
На этом из плюсов, пожалуй, все. Можно ещё вспомнить некоторые удачные сцены. Например, как семья мохноногов под душевную песню догоняла своих сородичей. Или история гномов — единственная ветка, где присутствовала логика, персонажи не раздражали, а вызывали симпатию.
Минусы
Где логика?
Я не самый внимательные и дотошний зритель. Посему логические огрехи в общем и целом не замечаю пока затягивает действие. Однако сериал уже с первой серии породил массу вопросов. Происходящее на экране кроме как почему? и зачем? не вызывает иных мыслей. Пока думаешь над логикой персонажей уже не остается сил и времени удивляться прическам из барбершопа и тканевой броне, имитирующей кольчугу.
Персонажи
Их много, они есть, но по сути на этом все. Ни один персонаж (кроме гномов, Халбранда и Элронда ближе к концу) не вызывали сочувствия. Никому не хотелось сопереживать, а хотелось, чтобы их перебили. Потому как, что диалоги, что сами герои получились картонными и скучными.
Галадриеэль стала быстро раздражать истерией и замашками а-ля мне все должны, а ее фразы «ты не видел того, что видела я» или «твоей жизни не хватит, чтобы перечислить всех, кого я потеряла» не имеют никаких подкрепленных оснований. Нам не предоставили ничего из ее жизни, что бы дало зрителю проникнутся ее историей. Не раскрыли как она теряла людей, друзей, ее отношения с братом и его судьбу.
Даже делая скидку, что она молода, горяча и не имеет пока той мудрости, какой славятся эльфы, Галадриеэль уже не одна сотня лет, а разговаривать и договариваться она так не научилась. Весь ее арсенал — это угрозы, шантаж и манипуляция. Из эмоций — пассивная агрессия. Почему мы должны сочувствовать ей? Если ее цель — месть, то почему так мало этому уделено времени?
Про других персонажей ничего особого не скажешь, так как они совершенно не интересные. Арондир вышел вполне неплохим эльфом за счет своего спокойствия и хладнокровия, но больше ничем не отличается. Королева-регентша каждый день садиться на разные стулья без какого либо основания. Юный Исильдур раздражает своей беспечностью и дурью.
Хронометраж у сериала огромный. В нем хватило бы с лихвой отлично прописать всех основных персонажей, уделить им достаточно времени, раскрыть их предысторию, сделать более живыми. Но нет. Вместо этого нас ждут пафосные паузы через слово, игры в гляделки и пустые диалоги.
Экшен
Его нет. Нам дадут парочку сцен в пафосным слоумо, где будут продемонстрированы невероятные чудеса эльфийской эквилибристики, и невнятное противостояние кучки селян с вооруженными до зубов орками.
При этом нельзя сказать, что на экране ничего не происходит. Напротив, мне лично не так часто хотелось перемотать на пару секунд вперед. Все таки хочется выявить из пустых диалогов что-то ценное, рассматриваешь уже порядком жирную кожу под слоем тонального крема героев в крупных планах или не очень хорошо проработанные костюмы. В общем, заняться во время просмотра есть чем.
Стоило ли все это почти миллиарда долларов? По мне, графика и парочка хороших моментов не вытягивают сериал. А учитывая, что сценарий второго сезона был написан вместе с первым, надеяться на глобальную работу над ошибками не стоит. Без внятной, захватывающей истории, проработанных персонажей и логики повествования детище «Амазона» так и останется в топах самых дорогих, но точно не лучших фэнтази-сериалов.
Не люби и нелюбим будешь… Или как поставить на сайте минус 10 звезд?
Нет нет и нет. Развидеть это творение от ***зон. Или как поставить на сайте минус 10 звезд?
И дело не в том, что у меня ностальгические воспоминания о прочитанном в студенчестве эпосе про Средниземье (я далеко не фанат, хотя прочла и на русском и на языке оригинала) и уважение к г-ну Толкиену за то, что он (ну пусть и знал много иностранных языков) являясь носителем языка, в котором время стерло напрочь уникальность виде падежей и личных уважительных местоимений изобрел с нуля язык полноценный, сложный, и создал не просто занятный парокосм, а почти что реальный мир. Я не люблю и не хочу быть категоричной.
Просто, будь я обычным зрителем, который решил скоротать часок за фентези-сериальчиком, не предъявляя к нему высоких запросов, я просто бы ушла разочарованная. Невнятные скачки камеры и монтажа с места на место, скучные диалоги с неуместными философствованиями даже между давно знакомыми и близкими героями, отвратительный каст. Сравнивать каст Джексона с кастом сериала, все равно что сравнивать то, как подбирали типажи к своим эпопеям Бонадрчук и его учитель, Герасимов, с кастом 'япончика' на роль Мелехова у Урсуляка.
Типичный середнячок на троечку. Если просто представить, что сериал не претендовал на роль очередной экранизации франшизы... Но ведь он претендует! Не как точная копия оригинала, как вольное изложение с попыткой представить новому молодому поколению что-то достойное и вневременное.
Многие в свое время (я очень хорошо это помню) критиковали Джексона. За обрывчатость и невнятность некоторых идей (все просто невозможно вписать даже в такой огромный хронометраж). За нарочитость некоторых визуализаций. За невнятные образы персонажей важных (слабо раскрыты и Галадриэль, Фаромир, Эовин и Леголас). Процентов 80 персонажей вообще даже не заявлены в трилогии. Людская раса показана очень плоско и непоэтично, я бы сказала. не так как Шир. Ни тебе земледельцев, ни ноынхы огней селений, ни масштабности (а ведь люди после ухода эльфов фактически стали полноправными хозяевами Средниземья). Не хватает для полноты картины какого-то бытописания людей, в общем, непонятно, за кого огромное войско боролось, как будто бы за эльфов, которые быстренько уплыли в свой Валинор, когда эра колец завершилась или хоббитов. Второй фильм непомерно раздут и депрессивен. В третьем все и вся победила компьютерная графика. Но при этом уровень явно еще не тот, и только ухмыляешься, когда стены такого мощного векового сооружения как Минас Тирит (где в кладке должно быть по меньшей мере сотни рядов мелких кирпичиков, рушиться от первого попадания катапульты орков ровными кубиками, как домик из лего.
Но при всех ляпах, нестыковках, одного у Джексона не отнимешь. Его работа была пропитана настоящей любовью к персонажам и к миру Толкиена, также и актеры, все до одного действительно погрузились в этот мир, и стали настоящим олицетворением своих персонажей.
В сериале же актеры играют как по разнорядке, оттарабанил свою роль - и в реал. И это чувствуется. Многие на интервью признавались, что от силы пару раз играли в игру, а о книге знают понаслышке. Ну ладно, могли и не читать, но что запрещает прожить всю роль вместе с героем. Из персонажей, пожалуй, отметила для себя только жену гнома, уж очень колоритная была.
Ну а эта пресловутая политкорректность. Если в экранизации Пулмана можно условно стерпеть наличие большого количества людей темнокожих, просто потому, что сам автор 'Начал' не такие уж подробные описания дает, то как быть с чернокожими эльфами в ЛОТР?
По первым сериям можно судить, что у сезона акценты смещены в сторону весьма мощного, но категорически нераскрытого в кинотрилогии персонажа - Галадриэль. Показана ее история с самого детства, чуть ли не pov эльфийки. Этот подход уже не мог не радовать, как свежий взгляд и казался бы беспроигрышным, если бы. Если бы не тотальная непоследовательность в поведении персонажа. В общем, фэнтези, как жанр не отменяет, а даже более требователен, к целостности натуры героев. Тут и харизма и обоснуй поступков должен быть. Поступки Галадриэль, в сухом остатке, скатились к теме мести уровня самых примитивных латиноамериканских сериалов. Так что задумка внушает, но не выстрелила, увы(
Спасает сериал от полного провала только музыка и графика и похвальная попытка оживить тех персонажей книг, которым в полнометражная просто не хватило места.
Конечно это все грустно, и, судя по всему, намечается продолжение. А ***зон продолжает удалять отрицательные отзывы и негативные оценки с киносайтов, а к хвалебным комментариям, похоже присоединились боты. Не мне их судить. Может у них там какой-то пятилетний план издевательств над здравым смыслом?
Просмотр таких вот попыток выжать последний сок из любимой многими франшизы натолкнул меня на одну мысль.
Успех или провал фильма или сериала возникают не из какой-то волшебной формулы (сочетание актерской игры, работы операторов, сценария и тп). В первую и в 10-ую очередь – это искренняя и неподдельная любовь к персонажам и их историям. Чего у Джексона было точно не отнять. Да что там актеры, сама прима Энья, даже после изнурительной работы над Wild child все лето корпела со своей продюсерской командой над уникальным и единственным в своем роде ОСТом (хотя там по сути всего две ключевые композиции, которые, внезапно, стали идеальным дополнением гениальной музыки Шора.
Именно по этому сериалы, такие как Бруклин 99 и «Офис», которые по своей сути однояйцевые близнецы, одинаково смотришь с умилением и просишь «насыпьте еще». Именно поэтому наивные космооперические ЗВ никогда не потеряют своей целевой аудитории, а аниме и манга про спорт будут также вдохновлять подростков на превозмогания и упорство, хотя все они прилежно копируют одни и те же каноны из сезона в сезон. Ведь совсем не в шуточности полнометражек дело... Хотя, конечно, масскульт и конвейер- не самое лучшее для киноиндустрии, конечно, это Уроборос сам себя пожирающий.
Именно отсутствие искренней любви к создаваемой вселенной помешало авторам новых «Колец» завоевать хоть какую-то часть аудитории из неофитов, для которых книги Толкиена являются причудливым призраком какой-то давно ушедшей эпохи. А все остальное - лишь следствие. И эти 'О боже, у нас хромакей съехал, но и так сойдет', или 'эльфийки? вут?- не, не видели'...
Не ощущается нарастающая угроза, масштабность всего происходящего. Нет той самой эпичности и атмосферы Средиземья, что была у Питера Джексона.
С каждой серией я надеялся, что картина наберет обороты, заинтригует интересными твистами, появятся многогранные персонажи. Но чуда не произошло. Было очень скучно и затянуто. Ничего существенного так и не произошло. Даже старые бразильские сериалы 2000-х намного интересней.
Диалоги персонажей эпически пафосные, что не в пользу. При каждом удобном случае все несут какую-нибудь несусветную чушь о чести и мужестве (или о том, что зло есть зло). Выглядит как пародия на все героические фэнтези.
Очень живописно показаны Нумонер и Кхазад-Дум. Это похвально. В этом плане у Амазона все хорошо.
Об общей атмосфере. Многие считают, что мир Толкина светлый и наивный. Сказка, где добро всегда побеждает зло. Но на самом деле в истории Средиземья происходили мрачные и жестокие события. Саурон не просто какой-то антагонист с большим мечом, он воплощение зла. В фильмах отлично передана умеренная доля мрачности. Вспомните сцены в Мёртвых Топи, превращение Смеагола в Голлума и появление назгулов, мурашки по телу. Питер Джексон сделал свое детище в меру зловещим и темным, чувствуется отчаяние и страх главных героев.
После просмотра трейлера у меня уже были некоторые подозрения насчет качества сериала. Но я до конца надеялся, что у Амазона получится не хуже, чем у Питера Джексона. По сути, Amazon показала лишь дверь для входа в захватывающий аттракцион, в который, увы, невозможно войти.
Думаю, многие предполагали, что все будет плохо с 'Кольцами власти' от Амазон, но чтобы все было настолько плохо, мне кажется, предположить не мог никто.
Несмотря на какую-то абсолютно беспрецедентную сумму денег, когда-либо потраченную на производство сериала, во всяком случае заявленную, многое в 'Кольцах' выглядит просто дешево. Хотя многие утверждают мол 'видно куда пошли деньги', лично мне не видно, куда ушел почти 1 миллиард долларов. В кинопроизводстве и раньше строили целые города декораций, и шили костюмы для массовки и использовали компьютерную графику чуть ли не в каждом кадре, но никогда это не стоило таких баснословных денег. В общем, про сумму издержек долго гадать не буду, я не эксперт, самое главное то, что на качестве сериала это никак не отразилось.
В 'Кольцах власти' так много косяков абсолютно во всех аспектах, что такое впечатление, что его производством занимались аматоры/профаны/дилетанты, которых наняли чисто по голливудским квотам или по знакомству, так как доподлинно известно, что шоураннеров без какого-либо опыта взяли по рекомендации Джей Джей Абрамса. Эта некомпетентность прямо-таки сквозит в каждом кадре, начиная со сценария, режиссуры, операторской работы, до дизайна костюмов и декораций. Только разве что музыкальное сопровождение было выполнено на должном уровне.
Все мастерство сценаристов можно оценить уже в первые минуты сериала, когда актёр выдаёт какую-то нелепую, вызывающую недоумение, метафору про камень и корабль. Дальше сериал распыляется на много ненужных и неинтересных персонажей, которые никак не двигают сюжет (зачем нам вообще знать, в какой колледж поступила сестра Исильдура), на события которые не влекут за собой последствий (происшествие с кораблями) до целых ненужных подсюжетов. История хоббитов, или как их там, с Незнакомцем вообще существовала только ради финального твиста, чтобы можно было запутать зрителя. Кольцам, которым, собственно, и посвящён сериал и которые должны быть центральным сюжетом, уделено меньше времени, чем протохоббитам, ходящим в лес и жрущим ягоды. И это ещё не говоря о том, как шоураннеры, мягко говоря, отошли от лора.
Уровень режиссуры можно оценить по сцене со скачущей на белом коне Галадриэль по пляжу в слоу-моушене. Что это? Зачем это? Какой смысл этой сцены? Может режиссёр данной серии раньше снимал рекламу для парфюма а-ля Lanc?me и решил продемонстрировать приобретённые навыки? Помимо неуместного slow motion, во многих сценах сериала были выбраны неподходящие ракурсы, актёры смотрящие прямо в камеру, иногда возникающая клаустрофобия от камерности съёмок и скопированных на компьютере людей в толпе (1миллиард, ага), отсутствие масштаба событий, подходящее чувство неловкости и кринжа во время 'эпичных' сцен.
Антураж сериала тоже не вызвал у меня особого восторга. Невозможно иногда погрузиться в происходящее, потому что смотришь и видишь как некоторые декорации так и кричат: 'Бутафория!'. Взять к примеру корабль, на котором проходит практику Исильдур. Корабль этот выглядит слишком чистым, слишком неиспользованным, как будто игрушечным, из-за этого складывается впечатление, что он ненастоящий и просто декорация. Чтобы такого не было, для кино специально состаривают многие вещи. Ну если бы над 'Кольцами' работали настоящие профессионалы, они-то бы это знали. Но вместо этого было потрачено время и деньги на какие-то вычурно выкованные мусорки.
Костюмы аутентично выглядели только на крестьянах из массовки, ну может ещё на хоббитах, потому что были сделаны из грубых натуральных тканей. Остальные костюмы выглядели чересчур пестрыми из каких-то штучных тканей с блестками. Доспехи Галадриэль вообще выглядят как будто они были сделаны из мусорного бака. Помимо неважного дизайна, некоторые персонажи вообще не переодеваются весь сезон. Жена Дюрина появляется раз 5 за сезон и на ней всегда одно и тоже серое платье. То же самое с зелёным платьем Келембримбора. Вы хотите сказать что за 1 миллиард они не могли пошить несколько вариаций костюмов для своих персонажей? Ну и в кольца могли хотя бы реальные драг камни вставить (1 млрд все-таки).
Не могу ничего плохого сказать про актёров, среди которых в основном новые и малоизвестные лица. Они вроде бы и нормально отыгрывают свою часть, и между некоторыми из них даже присутствует неплохая химия, но они все какие-то посредственные, без харизмы и определённого веса на экране. Актриса, играющая Галадриэль, разумеется, совершенно не идёт ни в какое сравнение с Кейт Бланшетт. Могу разве что только выделить Ллойда Оуэна (Элендил), дядька внушает авторитет, и Роберта Арамайо (Элронд), который прекрасно передал естество мудрых уравновешенных эльфов.
Конечно с эльфами, да и в принципе со всеми другими расами Средиземноморья в сериале большая, большая проблема. Они вообще никак друг от друга не отличаются. Эльфы, люди, нуменорцы, Майя - все выглядят одинаково.
Эльфы, по версии Амазона, низкие старые, с двойными подбородками и современными стрижками, которые едва превышают рост гномов. А для того, чтобы скрыть своё эльфийское происхождение достаточно просто закрыть уши волосами. Создатели сериала решили сделать острые уши эльфов их единственной отличительной чертой и элементом визуального повествования. Многие жалуются на чёрных эльфов и гномов, но, по-моему, это самая меньшая проблема этого сериала.
У меня остаётся только один вопрос. Как можно было за такие деньги сделать такое дерьмо? Они специально старались или искренне старались? В общем, рекомендовать 'Кольца власти' я конечно же никому не стану, но если все-таки захотите глянуть, то знайте, что опосле у Вас может возникнуть острое желание пересмотреть трилогию П. Джексона дабы стереть воспоминании об этом недоразумении.
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что «Властелин колец: Кольца власти» можно смело назвать одним из самых обсуждаемых, резонансных и пожалуй даже беспощадно раскритикованным (априори) проектов за последние несколько лет. Еще на стадии анонса авторы сериала заявили, что «Кольца власти» будут нисколько экранизацией произведений Толкина и полноценным приквелом «Хоббита» и оригинальной трилогии, сколько вольной фантазией на работы Толкина и тем самым создали целую армию хейтеров сериала в лице поклонников экранизаций Питера Джексона. Когда как, назначение в актерский состав афроамериканских и латиноамериканских актеров и ряд других решений прибавило эту армию хейтеров и львиной долей обычных зрителей. Тем самым, не предвещая ничего хорошего. Удалось ли авторам сериала приятно удивить зрителей и не посрамить славное имя первоисточника, или же опасения зрителей оказались верны? Давайте разбираться.
Основой данного сериала послужили скомпилированные Кристофером Толкином и обобщающие ранние неизданные черновики его отца Дж. Р. Р. Толкина двенадцать книг из цикла «Истории Средиземья». События данного сериала разворачиваются за несколько тысяч лет до событий, описанных в «Хоббите» и «Властелина Колец». Рассказывая историю создания Колец власти, восхождения темного властелина Саурона, падения островного королевства Нуменора и разрушения последнего союза эльфов и людей.
Посмотрев первый сезон данного сериала и отбросив всю субъективность могу смело заявить, что «Кольца власти» получились далеко не такими плохими как можно было ожидать. Возможно сыграли заниженные ожидания, но я посмотрел сериал не без интереса. Пусть и с некоторыми оговорками.
Можно смело заявить, что перед авторами данного сериала изначально предстала очень сложная и казалось бы неподъемная задача. Особенно учитывая популярность предыдущих экранизаций и фанатизм поклонников Толкина в отношении его произведений. Тем не менее, авторы данного сериала справились со своей задачей не плохо. Сам факт того, что «Истории Средиземья» не являются романами и не имеют цельного сюжета, представляя собой общее описание событий и явлений в Арде и пересказ биографий некоторых героев безусловно развязали авторам сериала руки и они смогли привнести немало «отсебятины» в историю, часть которых действительно работает, а другая – к сожалению нет. Практически превратив сериал в самый дорогой фанфик в истории кино и сериало-производства.
Аналогично первой части любой крупной франшизы весь сезон сводится к знакомству зрителя с экранным миром, его лором, персонажами и правилами. В целях достижения этого авторы сериала невольно «слили» первую половину сезона. Сводя всё к обычному топтанию на одном и том же месте, обилию рефлексии главных героев и тому подобного. Что преступно учитывая то, что в истории много ключевых персонажей, параллельно развивается обилие сюжетных линий и всё это можно было скомпоновать в нечто действительно плотное. Однако стоит «пересилить» первые 4-5 эпизодов и дальше сериал начинает пробуждать интерес. История наконец-то начинает «раскачиваться», многие параллельные сюжетные линии переплетаются воедино и несколько неожиданных поворотов (в части с тем как был зарожден Мордор и кто скрывается за личностью Саурона) действительно цепляют при просмотре.
Аналогично неоднозначное впечатление производит и постановка. С одной стороны, к технической стороне сериала действительно не придраться. Авторы сериала не обманули обещаниями того, что сериал будет создан с кинематографическим размахом. С первых же кадров одаривая зрителей потрясающими в своей живописности локациями, пейзажами и визуальными эффектами, в которых виден каждый цент столь внушительного бюджета и которые выполнены в лучших традициях крупнобюджетных кинематографических блокбастеров. С другой же, сериал получился немного безликим на уровне восприятия. Стоит признать, что «Властелин колец» обладал неописуемым духом и атмосферой, которые значительно сильно выделялись среди всех других фэнтезийных проектов. Питеру Джексону удалось максимально воссоздать этот дух в трилогии «Хоббита», но авторам данного сериала увы нет. В связи с чем, на уровне повествования и восприятия сериал ощущается рядовым безликим фэнтези, созданным исключительно «по учебнику» и посему не вызывая какого-либо вау-эффекта.
Актерский состав проявил себя вполне не плохо. Ничего особенного актеры не показали, но и неприязни их игра не вызывает. В том числе и Исмаэль Крус Кордова, на которого пришлась львиная доля хейта зрителей. Выделяется среди всех на мой взгляд лишь Морвет Кларк. Ей достался ныне модный образчик персонажа в лице «сильной женщины», которая во всем лучше, храбрее и правильней мужчин. Что сильно отталкивало в начале при просмотре. Однако Кларк удалось не просто сыграть, а прожить свою героиню на экране и именно своей игрой максимально компенсировав вышеуказанный «недостаток» и сделать персонажа более располагающим.
6 из 10
Властелин колец: Кольца власти – это определенно один из самых обсуждаемых, резонансных и пожалуй даже беспощадно раскритикованным (априори) проектов за последние несколько лет, который получился далеко не таким плохим как можно было ожидать. Безусловно на уровне повествования и восприятия сериал получился абсолютно безликим и даже не попытался воссоздать дух «Властелина кольца» и «Хоббита». Также нельзя не отметить, что первые 4-5 эпизодов сериал сильно провисает и топчется на одном и том же месте. Тем не менее, уже после 5 эпизода события наконец-то начинают «раскачиваться» и сериал начинает подкупать интерес. Фактически исправляя большую часть недостатков ближе к финалу и хочется верить, что во втором сезоне работа над ошибками будет заметна больше и сериал станет именно таким каким его заслуживают как обычные зрители, так и поклонники Толкина.
После эпопей Питера Джексона прошло уже много времени, и хоть к трилогии «Хоббита» относились прохладнее, чем к культовому «Властелину колец», это всё же была часть мира, созданного профессором Оксфордского университета. Именно после знакомства с киноадаптацией пошло моё увлечение книгами писателя, вдобавок интерес подогревали компьютерные игры в жанре «стратегия», так как, только управляя тысячами войсками, можно было ощутить масштаб эпического фэнтези.
Любовь к творчеству Толкина прививалась постепенно, пока это не вылилось в постоянный поиск дополнительной литературы, публикации старых черновиков, записей, чтобы полностью расширить своё познание после фразы: «Была нора, и в ней жил хоббит».
После объявления сериала фанаты встретили проект плохо: мискаст, толерантность, непонятная эпоха экранизации. Но ключевое и заключительное – авторы не получили прав на персонажей, только некоторые ключевые герои нашли адаптацию. Получается что? Весь сюжет – выдумка создателей самого дорогого по производству сериала?
И да, и нет. Первая серия начинается со знакомства с ключевыми героями сериала. Несколько сюжетных линий берут начало от охоты Галадриэль за Сауроном. Когда на экране восходит ледяная крепость ангмарского короля-чародея, то уже тебе без разницы, какую эпоху экранизируют – это то величественное, за что я полюбил данное фэнтези. Линия Галадриэли – самая воинственная и неугомонная. Пусть сильный женский персонаж меняет судьбу Средиземья.
Вторая линия знакомит с народом Южных земель. Раскачка слабая, но за пару серий мы видим взаимодействия ключевого эльфа-дозорного и обычных людей. Локации сменяются картами Средиземья, с подписями местности, что отлично отражается в книгах и сюжетных арках игр по творчеству Толкина. Угроза витает в воздухе, тьма постепенно окутывает мир, начиная с отравленных лесов, заканчивая выжиганием целых поселений. Арка южан с эльфом как раз и старается показать, как было до появления злой Силы, чтобы было до образования Мордора.
Третья арка обращает свой взор на Келибримбора – того самого эльфа, который выковал кольца власти для эльфов. Вот тут ты понимаешь, что у нас Вторая эпоха, то есть за несколько лет до Войны с Сауроном. Сериал берёт акцент на гибели Моргота и пропавшего Саурона, но высвечивает всё через действия Галадриэль, чей эльфийский взор был дальновидным, но затуманенным. В тоже время зрителю представляют чертоги гномьего королевства Кхазад-Дум. Приятно наблюдать за бытом гномов, за деятельностью рудокопов. Драма при встрече Дурина и Элронда великолепно показывает отношения гномов и эльфов, вырисовывая постепенные «пасхалки» для фанатов.
Четвёртая арка Нуменора отражает всё великолепие королевства людей, а при попадании в это место Галадриэли, и отношение людей к эльфам. Сериал запускает все эти линии, подготавливая персонажей к чему-то мрачному и смертельному. Все опасения Галадриэли отражаются на тех или иных персонажах в разных уголках Средиземья. Вроде бы всё величественно, всё прекрасно, но сериал в одних событиях сильно торопит ход истории, в других затормаживает.
Пятая арка затрагивает мохноногов. Очевидно, прав на наименование «хоббитов» у Amazon не было, поэтому у нас мохноноги. Чудный народец, живущий без забот и без хлопот, но вынужден также столкнуться с угрозой Средиземью. В каждой сюжетной линии присутствуют те или иные связи с известной историей «Властелина колец»: в Нуменоре есть Исильдур; в южных землях появились Галадриэль и загадочный Халбранд; к хоббитам прилетел метеорит, с неизвестным странником внутри (разве Истари не все вместе появились в Средиземье?); гномы в Кхазад-Думе обнаружили митрил.
Всё стекается для фанатов, но отсутствие первоисточника меняет весь «лор», а не знающим зрителям многие отсылки будут непонятны. Это всё ещё добротное фэнтези, где взрослый рейтинг во всей красе демонстрирует жестокость орков и мистиков. Сериал выпячивает предпосылки войны, которую ты уже знаешь, в которой даже принимал участие, если брать игры, но нити, сплетающиеся в чём-то едином, разобщены индивидуально, поэтому авторы стараются дополнить каждую деталь, запихнуть больше отсылок, чтобы вышел фанфик. Реально, это хороший, добротный фанфик.
Если в фильмах «Хоббит» можно было ловить отсылки, опираясь на первоисточник, то настроение не портили даже новые, отсутствующие в книги персонажи, как Тауриэль, то это прощалось, а предпосылки только сильнее будоражили фанатов. Что мы имеем в «Кольцах власти»? Четыре культовых героя, которые своими действиями готовят Средиземье к событиям Третьей эпохи. Но, но в плюсе можно показать, великолепные преображения – пророчество с образованием Ородруина, ковка Келибримбором трёх колец эльфам («Три кольца — для царственных эльфов в небесных шатрах»), предпосылки гибели эльфов, появление Волшебника. Это круто, это захватывает дух. Громкие имена воителей, героев, которые только упоминаются в фильмах Джексона, тут осваивают Средиземье.
Магия, мистика, пророчества – всё по заветам фэнтези. Сериал выстреливает в финале, чтобы последними сериями уже показать, кто есть кто, какая сюжетная арка будет у Галадриэли и Элронда, что сделает Дурин, как Истари (скорее всего, это Гендальф, потому что: 1 – фразы странника были повторением фраз Гендальфа из книги, 2 – кто ещё из волшебников дружил с хоббитами), поведут себя, учитывая, что даже у Джексона не было прав на Алатара и Паландро, то остаётся наш добрый старичок с трубкой в посохе. Саруман сильно хитёр и вообще является верховным предводителем, а Радагаст ушёл с корнями в природоведенье.
«Кольца власти» не про кольца в целом, но про объединение рас, основание зла, раскрытие Саурона. От каждой расы (люди, эльфы, гномы, хоббиты) понемногу, чтобы в финале показать направление на второй сезон. Келибримбор с помощью Сами-Знаете-Кого выковал кольца для эльфов, впереди у нас семь гномьих колец и девять людских. Круто и величественно! Что там дальше по экранизациям Толкина? Аниме «Война рохирримов» в следующем году. Где был Гондор, когда Вестфолд пал?
Великолепное фэнтези, но хейтерам не до этого, у них своя великая миссия
Дабы не растекаться мыслью по тексту, напишу сразу - 'Кольца власти' прямо-таки очевидно сильнее как сериал, чем другой титан, вышедший в это время, 'Дом дракона'. Но у приквела 'Игры престолов' больше восьмёрки рейтинг, а у приквела 'Властелина колец' - едва-едва выше шестёрки. Вывод здесь прост - фандом ВК намного токсичнее ИП. И только. Если посмотреть на негативные рецензии, то там сплошь нытьё по поводу цвета кожи некоторых актёров и стенания о том, что какой-то персонаж не так выглядит, как следует или даже как им хотелось бы. И это при том, что нам сходу сообщается, что это не прямая экранизация, а лишь по мотивам Толкиена.
Я читал всю серию книг Толкиена о кольцах, начиная с Хоббита, кроме Сильмариллиона (не осилил, ибо это специфичное чтиво), ещё в детстве, смотрел фильмы Питера Джексона, поэтому формально могу считаться частью этого фандома, но мне чужда токсичность. Разумеется, отчасти потому, что это было давно, и многое уже забылось, и надо мной не довлеет эта жажда разводить холивар 'канон-не канон'. Я также не фанат повестки, но я уже не один хороший сериал видел, где изначально разводилось нытьё по поводу цвета кожи или антропометрии актёров, но актёры в итоге играли хорошо, а сериалы были уж точно выше среднего качеством. Наталкивает на очевидную мысль, что всё дело в хейтерстве.
Нужно уметь смотреть кино незамыленным взором и получать удовольствие, а не искать поводы обгадить что-то ради того, чтобы просто обгадить.
Из-за цунами негатива, я мало что ждал от этого сериала, но был приятно удивлён с первой до последней серии. Прекрасная картинка, богатое разнообразие локаций, удачный каст, красивые литературно витиеватые диалоги., и что самое главное - атмосфера старого доброго фэнтези, где идёт борьба света и тьмы. Очень приятное послевкусие остаётся после просмотра. Это без вопросов лучший новый сериал осени. Обратите внимание, что многие профессиональные критики высоко оценили сериал, в отличие от рядовых пользователей.
Кольца власти есть за что ругать, но не вижу смысла этого делать, так как другие уже столько вылили на него помоев, что тут остаётся только хвалить, дабы хоть как-то уравновесить ситуацию.