Поставим точку над И. Мне, как и сержанту Хартману, глубоко плевать на «черножопых, жидов, макаронников и латиносов». Ко всем отношусь одинаково. Однако! Вопрос о существовании различных рас в Средиземье взбудоражил многих фанатов «Властелина колец». По их мнению, чёрных там быть не должно! Давайте разбираться.
Чтобы образовались различные человеческие или человекоподобные расы должны быть определённые климатические условия. У представителей негроидной расы курчавые волосы, в которых содержится больше воздуха, отчего они медленней нагреваются, защищая от солнечного и теплового удара. Широкий плоский нос способствует усиленному дыханию и работает как кондиционер, позволяя горячему воздуху охлаждаться до поступления в лёгкие. Тёмная кожа позволяет не обгорать, так как содержит максимальную концентрацию меланина. Есть ли в Средиземье подходящая природная среда? Есть, это область Харад, где живут харадримы, которые гоняют на Мумуках.
Получается, существует теоретическая вероятность правдоподобности наличия чёрных эльфов, мохноногов (они же хоббиты) и гномов? Для этого должно быть ещё одно условие – они все должны перемешаться между собой и очень долгое время пожить вместе, само собой, постоянно размножаясь. Однако в сериале все расы живут по отдельности. Что ж это получается? Когда-то давно, во время какой-то эпохи, которую ни разу не упоминали, все народы Средиземья соединились, а после рассоединились по своим территориям? Другого объяснения наличия темнокожих гномов, живущих там, где нет солнечных лучей, у меня нет.
Но подожди, а как же жанр данного произведения? Это же фэнтези, там магия! Хорошо. А ещё это экранизация книг Толкина, где отсутствует наличие темнокожих гномов, эльфов и хоббитов. А значит это полноценная придумка авторов в виде насильственной повестки. Точка!
Теперь, непосредственно к сериалу. Тут так подробно я останавливаться не буду. Не стоит оно того.
Всего за час Питер Джексон, режиссёр всеми любимой трилогии «Властелин колец» успел интересно двинуть сюжет настолько хорошо и показать столько всего интересного, чего не сумели авторы сериала за восемь часов. Всего-навсего две экшен сцены (сражение нуменорцев с орками и драка Гэндальфа с загадочной троицей), которые обе, вместе взятые, уступают лишь одной простенькой сцены на пару секунд из «Братства кольца», где, непосредственно само «Братство» совершает подъём в Мглистых горах. Помните ту сцену? Эпично, правда? А помните музыку? В сериале не слышно ничего подобного! Говард Шор и его музыка к титрам… Я не услышал родных мне мотивов. Это какой-то не наш Говард Шор. Неправильный.
В общем, это был ожидаемый дорогостоящий провал. Похвалить можно лишь за материальную часть и грим. Различный инвентарь, архитектура и орки такие же, как в оригинале. Спасибо конечно, но куда важнее хорошая история, которая не погружает в сон.
У меня сложилось стойкое впечатление, будто Кольца Власти — намеренный троллинг почитателей творчества профессора. Некая злобная насмешка. Ведь все красивое и ценное в этом мире современным авторам надо переврать, исказить и переосмыслить. Всем вопрошающим 'Но это глупое фэнтези! Зачем так придираться?' отвечу — Толкин и его произведения имеют огромную художественную ценность и значимы для европейской и человеческой культуры в целом. А потому закономерно ждать от адаптаций/экранизаций высокого уровня качества во всем: от диалогов до декораций. Особенно, когда создатели сами говорят о этом, завышая ожидания. Но Кольца Власти, увы, не смотрятся убедительно даже как отдельное самостоятельное произведение без оглядки на профессора.
В сериале, конечно, есть плюсы. Но касаются они музыки, иногда визуала и некоторых костюмов (орочьих, дворфских). К сожалению, этого недостаточно.
Так в чем же проблемы?
Персонажи карикатурны. Они также непоследовательны и мечутся от одного к другому без видимой на то причины. В одной серии главная героиня будет высокомерно огрызаться на всех, а в следующей начнет объяснять другому персонажу, что очень важно быть скромным и тактичным. Такого накапливается порядком, отчего возникает вопрос, почему? Это выглядит нелепо и делает персонажа необоснованно хаотичным. Или вот — в начале объясняют, что благословенный край Валинор идеален и прекрасен, но потом эльфийские детишки злобно буллят главную героиню. Действительно, райское место, по которому мы все скучаем.
Диалоги вызывают стыд. Они нарочито пафосны, но в сути своей бессмысленны. Рассуждения о том, почему камень тонет, а корабль нет, сценаристы считают достойными эпического сериала с претензией на великое возвращение всеми любимого фэнтези?
Чрезвычайное количество дыр в сюжете. Будто многие сцены сценаристы придумали, чтобы потом красиво их снять для пафосного трейлера и рекламных материалов, а как в сюжет вписать не подумали. В самой же истории нет ни логики, ни последовательности. Все рушится, стоит только включить мозг.
Вордбилдинг неубедителен. Герои телепортируются туда-сюда, совершают те поступки, которые надо совершить, потому что в сценарии так написано, а весь сериал до 6 серии — нудная экспозиция, в которой герои топчутся на одном и том же, повторяя о мире и о себе то, что было и так проговорено/показано. Верить происходящему трудно. Сопереживать героям — тем более.
Декорации больше походят на театральные. А действие (за исключением шотов природы и Нуменора) ощущается чересчур камерным и локальным. Армия Нуменора миниатюрна, королевство вастаков — ровно две деревни, в Кхазад-думе пустые залы, пара-тройка дворфов. Всюду одни и те же пустынные локации — где же их хваленый бюджет? На общие планы денег хватило, но сделать военный лагерь Нуменора убедительным? Видно, нет.
Сериал разваливается на кусочки. Кажется, будто на студиях у создателей не было ни общего видения сериала, ни коммуникации меж собой. Поэтому орки сделаны потрясающе хорошо, а вот эльфы не научились ковать адекватную броню и шить что-то, что не похоже на мамины шторы, покрытые дешевыми блестками.
Лор! Создатели заявляли, что во всем следовали духу Толкина, даже без наличия прав на экранизацию Второй Эпохи Сильмариллиона. Весь этот 'дух' — несколько отсылок, проговариваемых устно, которые либо никак не встраиваются в историю, либо перевирают и искажают первоначальный смысл. Митриль тому яркий пример. А вот претензии жителей Нуменора к эльфам просто уморительны. Полное непонимание и искажение сути конфликта и самих эльфов с нуменорцами из оригинала. Такого много, отчего становится скорее грустно, чем приятно от милой душе отсылки.
Итого. Воспринимать серьезно сериал не получается. Не этого вы ждете от эпичного высокого фэнтези сериала про борьбу легендарных героев с великим и пугающим злом. Понравится данный сериал может разве что тем, кто смотрит шоу на фоне для галочки.
Новый сериал от «Amazon Prime Video» охватывает Вторую Эпоху истории континента Средиземья, Нумерона и Эленора. Сериал начинается с путешествия эльфов в Средиземье. Он показывает нам реальность Второй Эпохи (согласно легендариуму Толкина), рассказывая про расы проживающих на территории Средиземья, про королевство гномов, эльфов и людей. Возвышение Саурона из зла во плоти, как и других Айнуров.
Сериал основывается на неоконченном романе Толкина, который впоследствии опубликовал один из сыновей Кристофер Толкин. Поэтому сериал отчасти основывается на эти «куски», отчасти идет по пути художественного вымысла.
Сериал основывается на четырех сюжетных арках, друг от друга независимых:
1) Месть Галадриэль, которая приводит её в Нуминор;
2) Путешествие предков хоббитов (мохноногие) и появления странника (очень похожего на Гэндальфа);
3) Возникновение территорий Мордора Владыкой-отцом (Адар) и создание орков;
4) Изготовление трех колец власти – Келебри?мбором (эльфом), помогал ему Халбранд (некий незнакомец). Два других кольца носили Галадриэль и Элронд.
И все эти сюжетные арки являются второстепенными и разрозненными – и не понятно, о чём сериал? Какая главная идея? Такой идеи нет, которая бы связывала все сюжетные арки воедино. Все это порождает логические не состыковки и линейность повествования. Именно это отражается в рваном сюжете, мотивации героев и, то – ускоряя, то – замедляя события. Ведь все-таки должна быть главная сюжетная фабула, на которой бы сходились все второстепенные сюжетные арки. Складывается ощущение, что взяли четыре истории (причем некоторые события у Толкина происходили гораздо позже), и пытались слепить из них одну целостною историю.
Однозначные плюсы сериала в том, что он безумно красивый и красочный, каждый город показан достаточно детально, а музыкальное сопровождение дополняет картинки, графика и спецэффекты сделали свою работу. Пожалуй, это единственный значимый плюс
Естественно, создатели сериала не смогли даже приблизиться к первой трилогии фильма Питера Джексона. Актерский каст уже не нов для современного кинематографа и является цветным, именно это не бросается в глаза, по сравнению со сценарием и с диалогами при этом мисскаст присутствует. Хорошие актеры на их фоне сразу выделяются, а они в сериале есть, хоть и в малом количестве, приковывая на себя все внимание. Хочется отметить, концовка логична в рамках данного сериала.
Если вы знакомы с Вселенной Толкина и уж, тем более, читали книгу, то просмотр сериала вам ничего не даст (скорее разочаруетесь после просмотра). Но для обывателя, который не знаком с данной Вселенной может и понравится конечно же не без некоторых замечаний.
Самое обидное когда сценарий по сути есть - в виде книг, где нет сюжетных дыр, всё логично, стройное повествование и достаточно взять и экранизировать оригинал как это было в первых фильмах с минимальным количеством отсебятины и зритель с восторгом примет любой такой фильм и сериал, однако вместо этого 'Кольца власти' просто позаимствовали имена из оригинала, куски истории, мало связанные между собой и выдали очередной среднячковый сериал на один раз в лучшем случае.
Когда у них есть рецепт королевского блюда они по этому рецепту готовят фастфуд. Они уничтожили всё действительно крутое что было в оригинале и показали пару проблем и конфликтов, более понятных для обывателя. Если мы беремся экранизировать произведение с определенными героями, то характеры и особенности героев должны сохраняться, иначе сюжет не будет работать. В противном случае надо переписывать всё с нуля.
'Властелин колец' в названии есть однако по сути это произведение к данной вселенной Толкиена не имеет отношения: сценарий данного 'творения' это кривой неканонный фанфик который никому не интересен.
Сюжет плох, каст плох а хвалить за хорошую картинку при таком бюджете глупо.
Для меня отступления от канона — не самое страшное в этом проекте. У ПиДжея они есть, и много, «Хоббит» целиком и полностью авторское новозеландское произведение. Тем не менее, «дух Толкиена», о необходимости вызывания которого так долго говорили братья-акробатья, присутствует именно у Питера, но не в сериале. Что позволяет принять и трактовку «Хоббита», и даже линию Тауриэль. Не буду рассусоливать о том, что такое этот загадочный «дух» — думаю, на самом деле, речь о таланте создателей. Можно сильно отступить от первоначального сюжета, но сделать это так, чтобы выйти победителем и избежать суда зрителей. То есть, кто-то люто не принимает, кто-то радуется, что детскую сказку удалось сделать серьёзным эпосом (это есть я), но в любом случае, здесь есть что обсуждать на серьёзных щах. И уж конечно, никому в голову не приходит сомневаться в том, куда отправились громадные деньги — вот они, из каждого кадра таращатся.
На примере амазонского сериала мы имеем 1) глобалистский 2) англосаксонский продукт, созданный не просто коллективным, а сугубо массовым путём, где каждый отвечает только за свой участок работы, не видя остальных и, по большому счёту, не имея возможности ни на что влиять.
Глобалистский потому, что в нём реализована методика создания сериалов, сформировавшаяся в последние десятилетия на американском телевидении: снижение роли и влияния режиссёров и даже исполнительных продюсеров за счёт выдвижения на первый план так называемых шоураннеров, в результате чего режиссёры и сценаристы становятся легко сменяемыми не только от сезона к сезону, но и от серии к серии. Результат налицо, как в старой юмореске: «Кто сшил костюм? — Мы! — Кто мы? — Мы. Я, например, пришивал пуговицы. К пуговицам претензии есть? — Нет, пришиты насмерть, не оторвёшь». По идее, за «костюм» должен отвечать шоураннер, и иногда ему это удаётся, если он, например, Брайан Фуллер — но тут отчасти счастливый случай (Фуллер талантлив), отчасти дела давно минувших дней, когда шоураннер был конечным звеном в производственной цепи. В данном случае, конечное звено Безос, воплощённый абсолютный глобалистский бизнес, и ему не нужны ни фуллеры ни пиджеи, ему нужны не слишком талантливые, но работоспособные и очень амбициозные персоны, которыми можно легко управлять. Эти двое просто идеальны в данной ситуации: их интереснее слушать, чем смотреть их творчество, они могут убедить кого угодно в своей любви к искусству, и они преданны хозяину. И даже задействование таких мощностей, как Weta, мало что улучшает, поскольку они лишь исполнители, а здесь нужен координатор. Вспомним, что ПиДжей для реализации своих планов создал Weta, а эти ребята всего лишь эксплуатируют уже имеющееся и чужое. Поэтому их не спасает хорошая графика и натурные съёмки.
Англосаксонский этот проект потому, что в нём последовательно проводится идея демократического (на самом деле либерального) равенства, сформировавшаяся в англосаксонской политической и культурной среде. Дело не только в расовом разнообразии актёрского состава, но и в убеждении зрителей в том, что это разнообразие присуще произведениям Профессора. В этом смысле, сериал наряду с другими последними достижениями этого типа, ИП и ДД, очень «индустриален», являясь мощным проводником основных глобалистских задач, что отличает в первую очередь голливудскую индустрию. Основными либеральными идеями здесь являются: взаимная релятивность добра и зла (в каждом есть тьма, орки тоже дети Элуватара и проч.); сглаживание расовой вертикали (эльфы почти ничем не отличаются от смертных, их благополучие зависит от артефактов); релятивность первоисточника (истина есть что угодно, если обосновать необходимость, каждый имеет право после продажи авторских прав).
В результате имеем то, что имеем. Вместо обсуждения идеи фильма во время интервью актёры наперебой хвалят корпоративные способности и благодарят больших белых господ, что сподобились взять их на роли… Ну, и мы имеем первый прецедент грубого вмешательства в картину мнения зрителей и её корректировки в пользу создателей.
Актёрский состав… Я не смотрю фильмы с утра до ночи и не стараюсь следить за распиаренными новинками. Поэтому подавляющее большинство актёров вижу впервые. Кстати, как в своё время и в ВК-Хоббите. Там из знакомых лиц были только сэр Кристофер, Йэн Холм, Элайджа и Фрай; понятия не имела, кто такие Маккеллен, Камбербэтч и Фриман. Здесь из знакомых лиц — Арондир, Мириэль… Всё. Поэтому каждый раз смотрю фактически незамутнённым глазом. И в данном случае ничего и никто не трогает. Потому что, беря на роль не самых звёздных актёров, талантливый режиссёр должен иметь талантливый сценарий, где чётко прописаны характеры, сюжетные линии, расставлены моральные акценты и проч. Иначе огромное количество людей, призванных изображать целый мир, станут просто маловразумительной толпой.
И всё-таки. В сериале есть вещи, заслуживающие внимания, но довольно быстро сошедшие со сцены. Мне понравилась линия Адара. Возможно, это единственный актёр, игра которого качественно выделяется среди других. Неплохо получились хартфуты и Гэндальф (без невразумительных тёток в белом).
Идея человеческого облика Саурона у меня тоже не вызвала сильного отторжения: лицо актёра очень обычное, такое забывается через пару минут, и это играет на образ — злу не обязательно чем-то выделяться, напротив, оно невыразительно и даже банально по своей сути, кто угодно может быть Сауроном.
Но эти две линии перевешиваются совершеннейшей скукой и бездейственной растянутостью нуменорской истории и всех её персонажей и полным провалом эльфийской идеи. Жутко трактованная Дрель, психоделический образ Элронда (простите, кому понравился, меня просто корёжило от его вида и игры), бесполый и напыщенный Гил-Галад и увядший Келебримбор. Далее, несмотря на важность гномьей линии в этом контексте, трактовка гномов как народа казалась мне просто чудовищной, а отношения Дурина и Элронда невнятными.
Совершенно лишней считаю подробную линию жителей Южных земель — их вполне достаточно было показать пару раз массовкой, на манер жителей Озёрного города, не растрачивая драгоценное время на паршивую игру Бронвин и Тео.
Несмотря ни на что, считаю, что просмотр был полезен, как горькая пилюля, — он заставляет более разборчиво относиться к современному художественному продукту и уважать классику.
Споры о «Кольцах Власти» разгорелись еще задолго до выхода в свет первых серий, недовольств было много и я старалась абстрагироваться от всего этого, чтобы, посмотрев сериал, сложить собственное мнение о нем. Как же мучительно больно было смотреть первые 2 серии и осознавать, что все худшее таки подтвердилось. А теперь по фактам:
1. Каст оставляет желать лучшего. И дело даже не в чернокожих актерах… хотя стоит отметить отвратительную игру, а точнее ее отсутствие, у Арондира, эмоциональный диапазон которого где-то на уровне спички. Эльфы…объясните, почему все эльфы такие страшные? Амазон, у вас кончились симпатичные актеры или хотя бы те, которые походят на высокородных дворян? Они в курсе, как выглядят эльфы? Где, блин, красивые длинные эльфийские волосы, что за «модные стрижечки», или в Средиземье появился парикмахер. Не знаю, одна ли я это заметила, но….где ЛОШАДИ?! Почему Элронд и Келебримбор приходит к гномам пешком, прогулочным шагом, будто гуляя по площадкам с декорациями, неужели сложно было добавить хоть намек на то, что был проделан какой-то путь.
2. Герои сериала совсем не те, кому ты хочешь сопереживать и за чьей судьбой стоит понаблюдать. Мэри Сью… ой, то есть Галадриэль, плоская «сильная и независимая женщина», от которой очевидно стоит ждать только сильных и независимых решений, ведь мужчины в этом сериале - бесхребетные тряпочки. Да, те самые эльфы, которые одни из самых лучших воинов, скулят всю первую серию и почему-то ставят под сомнение решение о необходимости похода в целом. Этих же бесхребетных эльфов, словно карточный домик, раскидывает один тролль (удивительно, как в огромном пустом замке отсутствует эхо и внезапно выключается отменный эльфийский слух). Конечно же ничтожных мужчин спасает наша Мэри, даже не вспотев! Почему мы должны сопереживать смерти ее брата - не понятно, ведь этот персонаж появился на 3 минуты с парой банальных фраз. «Любовная» линейка Арондира и крестьянки - вообще смех, ничего более унылого и пустого не возможно представить. Почему, как и зачем все это… ответ нам не дают, видимо просто «шобы было». Ради справедливости хочется отметить, что гномья локация и герои пока выглядят неплохо. Ветка с мохноногами…ну, поживем увидим, хотя нельзя не заметить, что и она мэрисьюшностью попахивает.
3. Ляпы и просто дикая дичь сплошь и рядом. Мэри-Галадриэль-Сью, рандомно прыгающая в море с корабля, прихватив с собой кинжал….ЧТО?! как она доплывает, в каком направлении ей плыть и сколько - а, не важно. И чертов кинжал…объясните мне где она его хранит, во время плавания, уж не в мягком ли месте? Он то появляется у нее у руках, то исчезает, пока она в воде. А шторм, с волнами такого размера, что просто не соотносимы с размером и возможностями плота. Невероятным образом обкрутившаяся вокруг талии Мэри веревка и кинжал под ней, вот это настоящая эльфийская ловкость! Арондир, прыгающий в яму то с фонарем, то с факелом… крестьянский ребенок, который почему-то способен своим весом приподнять здоровенного орка над землей… факелы, не гаснущие на ветру, который сбивает с ног людей.
Подытожив: всё, кроме картинки, выглядящей местами хорошо, но сбивающей порой с толку из-за своей пластмассовости - очень плохо. Впечатления примерно на уровне Ведьмака…местами даже хуже. Удовольствие при просмотре стремится к нулю, лоб пробивается рукой в первые же минуты, а по окончании в голове остается только немой вопрос «ну почему?». Сравнения с «Домом Дракона» не выдерживает никакого.
Когда я узнал, о том что нас ждет возвращение в Средиземье с одной стороны было отрадно. Но когда я увидел, что горе-киноделы вотчины товарища Безоса сотворили с 'Колесом времени' в голове возникла легендарная фраза серого мага - 'Этого я и боялся!'.
И дело прежде всего не в том, что 'творцы' (назвал бы не так прилично, но воспитание не позволяет) решили по-своему интерпретировать написанное Толкиеном. Пожалуйста ну выдумали вы каких-то высших эльфов и эльфов-кузнецов, ну а на этом ваша фантазия все?
Потому что опять я увидел просто феерически бездарную экспозицию. И не просто бездарную, а наглый копипаст с экспозиции 'Братва кольца' Питера Джексона: закадровый текст от Галадриэль, битва, вселенское зло и так далее. Только одно серьезное 'но' - в сериальной версии текст юной эльфийки больше напоминает бред сумасшедшего, а калейдоскоп событий напоминает какую-то лютую галлюцинацию, а не интересное начало захватывающего приключения.
И ведь интересное дело - пилот снял довольно неплохой постановщик Байона, визуальный ряд симпатичный, ведь денег то вбухано немерено. А вот за нормальный сценарий кто платить то будет? Или он не нужен? Схавают любой бред? Без логики, с тонной диалогов и без действия? И я с большим трудом досмотрел это все и не верю в раскачку действия в последующих сериях. Еще, ловил себя на мысли, что авторы пытали выделываться с омажами перед поклонниками оригинала (а может перед Пи Джеем лично), но это выглядит ну очень лицемерно и мерзко.
Повестки? Ну да можно повторить шутку, про то что в приквеле загорелые эльфы, хоббиты и гномы есть, а в 'Хоббите' и 'Властелине' таковых нет. Странно согласитесь. Ну а лишний раз про абсурдность этой истории я повторяться не буду.
Одним словом - мы имеем очередной испорченный не только повестками, но и жаждой наживы продукт, который даже и полуфабрикатом назвать нельзя. Это просто позор!
А особенно позор потомкам Профессора, которые продают права налево и направо и без разбору, лишь бы бабки заносили.
Как я был рад, пару лет назад, когда услышал новость о том, что Amazon снимет сериал по Властелину Колец. У меня были такие огромные ожидания, ведь с таким богатым и разнообразным лором, можно создать, не побоюсь этого слова, ЭПОХАЛЬНОЕ произведение.
Но Амазон пошёл по пути наименьшего сопротивления. Имея десятки сюжетов из произведений Толкина, они банально 'впихнули' свою историю в мир средиземья, нафаршировали его фан сервисом (привет мохноногим, которых добавили в сериал, только из-за того, что у большинства ВК ассоциируется с хоббитами и их путешествиями), который естественно, не понравится фанатам, так как сделан из рук вон плохо. Добавили щепотку псевдотолерантности (привет эльфам из Нигерии и гномам с недохоббитами из Эфиопии. На самом деле это не так важно, но осадочек остается). Не удивлюсь, если в последующих сериях появится и лгбт повесточка, ведь где это видано, чтобы в серии книг, которых Толкин писал изначально для детей, не было однополой любви между людьми и орками, эльфами и гномами и т.д.
Не могу не упомянуть, прекрасную предысторию в начале сезона, которая идёт целых 2 минуты, которые показывают нам, ровным счётом ничего, настолько кратко и упрощённо, что вырывается истерический смех, у того, кто знаком с книгами. Тот же Питер Джексон, режиссёр оригинальной трилогии, потратил примерно треть полнометражного фильма, чтобы ввести зрителя в курс дела. Дабы зритель знал, кто есть кто и что кем движет.
Визуал. Ну вот и настало время поговорить о визуальной составляющей сериала. Он действительно выполнен на высоком уровне, дорого-богато, но нет той атмосферы, красивые пейзажи и прекрасная графика. Все смотрится органично, кроме одного момента в первой серии. Но есть еще одно НО. Бюджет сезона составляет 450 млн. Долларов!!! Для сравнения, бюджет 'Дом Дракона' составляет 100 млн., но он не выглядит хуже. У меня один вопрос: 'Где деньги, Безовски?'.
Музыка. С ней все просто, она ненавязчивая и не запоминается. Нет такого эффекта, как в оригинальной трилогии, когда ты слышишь первые ноты и понимаешь, что эта композиция, останется навсегда в твоём сердце. Даже спустя 10-20 лет, она не оставит тебя равнодушным. Могу поспорить, что вы без проблем сможете вспомнить основную тему фильма. В сериале же, музыка просто присутствует...
Повествование в данном творении, довольно нудное и скучное, вам абсолютно все равно, что будет с персонажами. Вам не понятна их мотивация. Они не способны заставить вас сопереживать. Его просто неинтересно смотреть. По моему скромному мнению, эта заслуга, исключительно, актёров и слабых диалогов.
Актёрский состав. Он без знаменитостей, такое ощущение что их набрали с улицы. Не увидел ни одного знакомого лица, хотя я тот ещё киноман и пересмотрел уйму фильмов. Игра актёров довольно посредственная. Из всех персонажей запомнилась только Поппи, т. к. показала больше двух эмоций и это прорыв, по сравнению с другими каменным истуканами с острова пасхи.
Итог. Если бы Джон Р. Р. Толкин увидел сие творение, его бы настигла преждевременная кончина, от испанского стыда. А так он тихо и мирно крутится у себя в гробу, с невообразимой скоростью. Надеюсь власти Великобритании додумаются подключить его к генератору, чтобы навсегда выйти из энергетического кризиса. Если вы фанат Властелина колец и Сильмариллиона, то советую не смотреть это. Велика вероятность, что у вас полыхнет так, что температура вспышек на солнце, покажется вам, прохладным деньком. Но самое ужасное, если вы пойдёте писать дилетантские рецензии. Это ЛИЧНОЕ. Назад пути нет.
Ну а если вы не фанат, не особо знакомы с этой прекрасной вселенной, То смело смотрите, не вдумывайтесь, не устанавливайте причинно-следственных связей, отключайте мозг и просто, бездумно смотрите и наслаждайтесь картинкой. Возможно вам понравится.
К сожалению, сериал меня разочаровал. Видимо, имея гигантский бюджет, и такую же гигантскую жажду наживы, просто невозможно угодить всем и снять качественный, каноничный сериал. Давно уже пара привыкнуть, что для фанатов, могут снять только фанаты, но ты все равно ждешь и надеешься, что в этот раз будет лучше. Нет. Не будет. На этой печальной ноте, я подхожу к концу своего миниатюрного Magnum opus'а. Лучше в очередной раз пересмотреть трилогию Властелина колец и хоббита, чем тратить время на это недоразумение.
Когда-то в молодости, увлекаясь английским, прочитал всего Толкиена в оригинале. И уже тогда было понятно, что какие-то вещи у писателя удаются, а какие-то вторичны. Они могут дополнять историю, подробнее описывать мир, в котором эта история происходит, но никакой драматической нагрузки не несут. Несомненно, фанаты Толкиена будут писать кипятком от любой вновь найденной строчки любимого автора. Но если вы нормальный человек и у вас нет зависимостей, то можно и пропустить. Это касается не только Толкиена.
В целом сюжет и не логичен и будучи высосан из описательных произведений сына писателя ничего выдающегося из себя не представляет.
Уже первые сцены заставляют задаться вопросом, если Саурон победил, то зачем он прячется? И в чем смысл поисковой операции эльфов.
Сцены природы потрясающие. Эльфы красиво лезут по скалам.
Про этот сериал в основном говорили в плане его стоимости. 612 млн долл, это видимо единственное достоинство творения. Очень видно, на что потратили деньги. Но искусство это не только бабло.
В какой-то момент чувствуешь, что тебе показывают череду слайдов. Драмы нет. Юмора нет. Много дешевой мелодрамы. Актерский состав вторичен, весь составлен из героев второго плана известных сериалов.
Не тратьте время, это тот случай, когда можно и пропустить.
Мы не выбираем времена. Мы можем лишь решать, как жить во времена, которые выбрали нас.
Как по мне - лучший сериал за последнюю тысячу лет! А теперь подробнее:
1) Эльфы. Что в каноне? Красивые, молодые, стройные, смелые, бледноватые. Даже если опустить цвет кожи, то что мы видим? Квадротночелюстные (Элронд, Гиль галад), лопоухие (Элронд), не особо красивые и старые (Келебримбор), упитанные (Гиль галад), трусы и неряхи (отряд Гали). И, конечно, сама Галя - смелая, сильная, решительная, умная и прочие синонимы. Спрыгнула с корабля близ бессмертных земель и РЕШИЛА ПЕРЕПЛЫТЬ МОРЕ, просто вдумайтесь! Если бы они сделали ее черной, то я бы и поверил, ну да ладно.
2) Харфуты. Цвет кожи и генетику отбросим. Зачем они тут? Надеюсь, мы увидим это дальше.
3) Бомж с метеорита. Подумал сначала что это Радагаст, затем он убил светлячка. Возможно это Гендальф, так как это объяснило бы его любовь к полуросликам, но если я не ошибаюсь, его отправили в средиземье только в третьей эпохе.
4) Тут я лишь недоволен тем, что у жены Дурина нет бороды, ну как так? Пусть она загорелая под горой, но как же борода? Печалька!
5) Картинка супер, местами недоделано, но вполне ок.
6) Костюмы +, но иногда жульничали.
7) За саунд большой +.
8) Диалоги. Про камень и корабль просто орнул, а в остальном - бессмыслица лютейшая.
9) Притянутая за 'уши' попытки свести для нас эльфа с человеком.