Опасался я смотреть это сериал, учитывая мое личное скептическое отношение к сериалам и оценки конкретно данного сериала. Но любовь (не фанатизм) к вселенной Средиземья пересилила и я решился. И не пожалел ни одной секунды, потраченной на данную историю.
О минусах, которые меня пугали:
1. Нарушение эстетики Толкина. Считаю это фанатским предрассудком, и списываю на оголтелый фанатизм. Полностью поддерживаю создателей сериала за отказ от идеи создать искуственный одноцветный мир. Сосредоточиться на рассказанной истории цвет ушей некоторых эльфов мне не помешал.
2. Пафос. Да, пафосность в речах персонажей присутствует, как и в книгах. Это свойственно миру Средиземья, потому что это мир, где сосуществует абсолютное зло и добро. Это не мелкая возня грязных человечков как в Игре престолов. Здесь совершенно другие материи, поэтому пафос не раздражает.
3. Нудность, скучность и слабое развитие героев. Этого я боялся больше всего, так как мой личный скептицизм относительно сериалов строится на том что авторы сериалов стали углубляться в ненужные детали, которые мешают драматургии истории, пережевывают ее и делают материал скучным (яркий для меня пример - 'Ваша честь', история, которую можно было бы рассказать за 2-х часовой фильм и она бы ничего не потеряла с точки зрения развития героев, но получила бы нужную динамику). Кольца власти меня напротив порадовали. Не испытывал скуки в процессе просмотра.
Конечно, огрехи есть в каждом фильме и тут есть к чему придраться (например: выбор на роль Галадриэль, или некоторая наивность (например в сцене, где Элронд не хочет выдавать королю секрет гномов, хотя и так все понятно) и пр.
Но что самое главное в фильме - это эмоции, которые он дарит. Кольца власти меня возвращали в детство, радовали, заставляли ностальгировать сам не знаю по чему (да, раздельно тут) именно. После просмотра мне захотелось еще больше окунуться в мир Средиземья.
Всем добрый день. Никогда раньше не писал рецензий на Кинопоиске. Но по такому поводу решил, что выскажу и своё скромное личное мнение.
Сериал Властелин Колец: Кольца власти наряду с Домом Дракона является одним из самых ожидаемых сериалов 2022-го года. У обоих проектов огромная фанбаза. Но проекты объединяет только лишь общее название жанра - Фэнтези. Но я не буду здесь их сравнивать, так как хоть и поклонник данного жанра, но смотреть Дом Дракона я бросил после 2-ой серии, после того как состоялась премьера Колец Власти.
Ну так вот. Мне сериал неимоверно понравился. Думаю, многие согласятся с тем, что ещё не было снято такого качества сериала в этом мире в плане графики, подхода к мелочам.
Галадриэль - как актриса играет свою роль прекрасно. Она достаточно живая, и неё вина в том что некоторые моменты с её участием выглядят спорно, а сценаристов. Например, тот момент, когда в первой серии, она взбегает по мечу подставленному ей другим эльфом, чтобы расправиться с троллем.
Очень понравилось как показаны харфуты. Они, я так понимаю будут отвлекать и разбавлять своим появлением в кадре общую атмосферу, но наряду с этим тоже играть важную роль в сериале.
Прекрасно выглядят гномы. Я даже больше скажу, мне очень понравилась принцесса Дисса. Актриса выглядит эффектно, харизматична, прекрасно играет свою роль, и с долей юмора.
Я не знаком с книгами. Я не знаю, что является каноном. Единственное, что я смотрел это две трилогии П. Джексона. Я посмотрел первые 2 серии уже 3 раза, и скажу, что они увлекают. Очень интересен этот огромный мир, показанный в сериале в виде карты Средиземья. И наконец - это только завязка пока. Видно что впереди будет очень богатый сюжет и множество событий. Про графику я скажу, что здесь она на порядок качественнее и богаче, чем в Доме Дракона. Ну а масштаб действия здесь просто огромен и даже рядом не сопоставим с Домом, где основные события крутятся вокруг одной семьи. Здесь же и огромная карта, и самые разные народности и существа. Одним словом, всё буквально вызывает огромный интерес и желание изучить этот разнообразный мир.
Также нужно помнить, что это не фильм. Это сериал, и здесь в любом случае будут сериальные правила. То есть будет плавное повествование, иногда затянутось сменяющаяся экшеном или юмором. Но в итоге мы увидим всё, что должны увидеть. И это интригует.
Студия Amazon купила права на создание сериала внутри фэнтезийной вселенной 'Властелин колец' еще в 2017 г. Она заплатила за это 250 млн. долларов, что сразу же превратило этот проект в самый дорогой в истории. И тогда же на еще существующий всего лишь в планах проект полились реки критики.
Спустя годы, когда зрители увидели образы главных героев и первый трейлер, критика значительно увеличилась и стала своего рода мейнстримом. Чёртов Амазон испоганил своими лапами Средиземье... Там черные эльфы! Что за бред! Мы не будем это смотреть. А если и будем, то нет сомнений, что сериал плохой...
2 сентября 2022 г. 'Властелин колец: Кольца власти' наконец стартовал. Рейтинги первых серий довольно слабые - в IMDB 6,2 балла (база, кстати, принадлежит самому Amazon), в Кинопоиске 5,3 балла, в Rotten Tomatoes приличные 83 % от критиков и позорные 36 % от зрителей, в Metacritic примерно такой же расклад - 71 % от критиков и 2,3 балла от зрителей.
Глядя на такие оценки можно смело решить, что 'Властелин колец: Кольца власти' действительно не удался, Амазон зря потратила 1 млрд. долларов на провальный проект и не сумел заставить ценителей Толкина смотреть на разноцветных персонажей, совершенно не соответствующих духу первоисточника.
Но сериал вовсе не плох. Наоборот, он очень даже хорош.
Первые 30 минут первой серии - это действительно что-то странное. Довольно нудное, блеклое и совершенно неинтересное погружение в мир Средиземья, существовавшего задолго до приключений Бильбо Бэггинса. Признаюсь, что за эти пол часа мы успели придумать язвительный заголовок для рецензии и уже приготовились писать разгромный возмущенный текст, вопрошающий как вообще, черт побери, Амазон умудрился снять такое г...
Но вторая половина первой серии резко переключает зрителей в увлекательный мир новой фэнтезийной вселенной с интересными героями, юмором, героизмом и захватывающими перспективами развития истории. Уж не знаем, что мешало создателям начать проект на нормальной волне. То ли они решили включить в сериал какие-то экспериментальные заснятые эпизоды, которые жалко стало выкидывать. То ли это был такой хитрый прием, чтобы в сравнении с первым 30-ю минутами все остальное казалось манной небесной. Но если простить сериалу 'Властелин колец: Кольца власти' это странное вступление, то вы не заметите, как окажитесь погружены в пленительный фэнтезийный мир, где есть необъяснимая магия, эльфы, гномы, масштабное зло и все необходимые для достойной приключенческой истории составные части.
Поклонники литературных произведений Толкина вновь решили объединиться в гневное критикующее сообщество. И нет никаких сомнений, что именно от них исходят низкие оценки и еще долго будут литься возмущения о том, что 'Властелин колец: Кольца власти' не соответствует духу первоисточника. Но если вы не фанат Толкина, вы увидите просто замечательный приключенческий сериал. И если вы не зациклитесь на том, что в фэнтезийном мире все эльфы обязаны быть светлокожими, то вы быстро полюбите темнокожего Арондира - без сомнений самого харизматичного эльфа во всей вселенной сериала.
Трилогия 'Властелин колец' Питера Джексона изменила кинопроизводство и превратила произведения Толкина в часть поистине массовой культуры всего мира. Джексон обращался с первоисточником довольно вольно и фанаты книг неистово ругали его за это. Но в конечном итоге все их недовольство служило лишь развитию популярности фильмов. Следующая трилогия 'Хоббит' отошла от книг еще дальше и получила еще больше критики в свой адрес от фанатов, но оказалась более чем успешна в прокате. Сериал 'Властелин колец: Кольца власти' вообще не основан на истории Толкина, а лишь развивается в придуманном им Средиземье. Проект точно будет сосуществовать с ярым недовольством фанатов Толкина. Но, похоже, это лишь топливо, на котором успешно разогревается слава всех кинопроизведений 'Властелин колец'.
Так что, если любите фэнтези, то у вас есть выбор - превратиться в источающее недовольство топливо, либо превратиться в благодарного зрителя, путешествующее вместе с замечательными героями по удивительному миру.
Добрая красочная история в духе 'Властелина колец'
На фоне всеобщего недовольства зрителей всё же выступлю с положительной рецензией. О том, что в «Кольцах власти» нас ждут загорелые эльфы, хоббиты и гномы, я была предупреждена заранее и в принципе уже не обращала внимания. В целом это глаз не резало (в отличие от «Дома драконов»). Сериал получился очень красивым и красочным – художники-декораторы потрудились на славу. Пейзажи воистину потрясающие.
С точки зрения персонажей: очень понравились эльфы и гномы, особенно друзья эльф Элронд и гном Дурин – прекрасная сюжетная линия, которой хотелось бы видеть больше. Сюжетной линии эльфа Арондира и человеческой девушки Бронвин немного не хватило раскрытия, но её тоже можно отнести к запоминающимся. Хоббиты (мохноноги) – самая милая и трогательная сюжетная линия. Чудесная Нори, её подружка Поппи, их прекрасная семья, где один за всех и все за одного.
Кто совершенно не понравился и дико раздражал весь сериал, так это Галадриэль. Противнейшая «бой-баба», которая тупо крушила всё на своём пути, не нуждаясь вообще ни в какой помощи и поддержке. Понятно, что тема сильных женщин сейчас повсюду, но это прям перебор. Бронвин тоже демонстрировала недюжинную физическую силу для человеческой девушки и круто размахивала мечом, спокойно дав фору Ведьмаку Геральту. Это было лишним – там ведь дали ей в защиту классного мужественного эльфа, ну не надо портить эту линию, превращая его в мебель рядом.
Тема с главным злодеем – честно говоря, вообще не поняла его мотивацию как злодея, когда он не желал творить зло, а хотел, чтобы его никто не трогал, а он просто жил поживал да добра наживал. Зато здорово закрутили его сюжетную линию – до самого конца не понимаешь, кто он такой. Кольца власти, собственно, появляются только в конце, и там я тоже немного потерялась в сюжете, почему их было несколько, во «Властелине колец» оно вроде одно было, и совсем другое на вид. Может не помню уже чего.
Ещё из минусов – местами прям нудно снято, особенно первая серия, её нужно пережить, дальше такой нудятины уже не будет. Из однозначных плюсов – фильм совсем не мрачный и не страшный, орков там минимум, боёв всего парочка – можно смотреть с детьми. Сериал добрый и в целом позитивный. Не знаю, чего все так плевались и ставили ему плохие оценки. Мне понравилось. «Хоббита» для меня он не перепрыгнул, но вполне неплохо в сравнении с основной историей, «Властелином колец».
И помни главное, Фродо, не каждый скиталец собьётся с пути (с)
Давайте так. Хорошего про 'Кольца власти' я скажу больше, чем плохого (особенно на фоне почти параллельного идущего 'Дома Дракона'). Что бесспорно:
- шоураннеры искренне любят Толкина и нежно касаются его наследия. Бережному отношению к тексту, лору, сеттингу не мешают ни черные эльфы, ни безбородые гномы, ни даже непонятно откуда взявшиеся мохноноги (видимо, прародичи хоббитов). Нарратив Толкина во всем. От преклонения витиеватости кельтских мифов до дороги и пути, как самого метафизического места в авторском легендариуме. Только там скрыто обретение дружбы, познание истинных смыслов и тайна мироздания. Весь эпос Толкина - результат тончайшей кабинетной проработки, кропотливого исследования и попыток попасть в червоточины древних мистических практик.
Нарратив Толкина изначально сказочен. Он не соприкасается с полотном реальной жизни (это не Средние века из вполне себе человеческой истории). Поэтому, например, нужны мохноноги - заход на детскую аудиторию, каким были изначально и история Бильбо Бэггинса, и все похождения Фродо с друзьями.
- это, возможно, лучший визуал в истории сериалов. Даже вполне себе качественная трилогия про 'Хоббита' после 'Колец власти' смотрится как детская мазня. Сериал банально приятно смотреть. Рисовка цветущего Нуменора (привет, Вавилон периода расцвета), царственной Мории, извержения Ородруина - это искусство. И опять же риск. Дорисовка набросков, оставленных Толкином. Неизбежно найдутся те, кто не захочет увидеть работу законченной, уловив нотки сакрального кощунства.
- драматургия - заложник плохой экспозиции. Но даже при условии ужаснейшего (правда, очень неудачного) знакомства с миром для неофитов сценаристам удается вырулить на две прекрасные серии. Шестая собрала всю экшен-энергию, копившуюся в эпизодах до, а восьмая (опять же на риск) была отдана в жертву бесконечных отсылок и сшиванию героев с их прототипами в фильма Питера Джексона. Мы впервые поняли трагедию Галадриэль (валийка Морвед Кларк блестяще отыграла одного из самых персонажа саги), вновь увидели эпичность падения и восхождения Саурона (с человеческим лицом!!!) и, конечно, улыбнулись, как в целом ряде персонажей блеснуло отражение самого Толкина.
- музыку к фэнтези умеют писать. Но чаще всего (даже у Рамина Джавади или Сони Белоусовой) это прямой заход через фолк - славянский, кельтский или даже азиатский. В 'Кольцах власти' американец Бир МакКрири уходит в древний, полуоккультный мистицизм. Почти трайболизм. И это довольно удачно попадает и в стихи Толкина, и в общую атмосфера лора. Последний пример хорошей работы в этом жанре - музыка к первым фильмам о Гарри Поттере.
О минусах говорить не буду. Они понятны. Ровно две тысячи лишних диалогов, бесконечные самоповторы, ненужные любовные линии и необходимость угождать повесточным реалиям. Но давайте честно. Черный эльф, черный гном и черный мохноног не мешают смотреть сериал. Не мешают воспринимать сюжет. Даже их межвидовые связи лишь ступенька, которую при аккуратном хождении можно обойти. Хуже, что это немного, но портит магию эпоса. Чуть-чуть убивает даже не его сказочность, а чистоту его строк. Все равно, что забить квенью в Times New Roman. Кератином выпрямить волосы на бороде гномов в угоду господствующей моды.
'Кольца власти' столкнулись, вероятно, со сложнейшей задачей в истории франшиз. У толкинистики самый сектантское (в хорошем смысле) и устоявшееся коммьюнити. Такого нет даже у 'Звездных войн' или 'Марвел'. Проверенное временем и вышедшее в фантазиях даже за уровень фанфик-баллад. Еще хуже, что фанаты 'Колец' имели 6 (шесть!) не просто не провальных, а великих фильмов, сделанных в одном стиле, одним режиссером, создавшим свой визуальный канон. Критика огульная и несправедливая в таких делах - вещь неизбежная. Она началась даже не на этапе кастинга, а первых новостей, что Amazon 'подумывает о таком-то сериале'. Слышали же что-то про самую неблагодарную работу в мире? Так вот. Это она
'Кольца власти' - это, правда, с серьезными оговорками (!!!) хороший сериал. Хорошая толкинистика. Но это и типичная 'Пастернака не читал, но осуждаю'. Здесь нет кощунства, как и нет осквернения эльфийской крови хэштегами BLM. Умейте мыслить дальше шаблонов. И может тогда эти строки откроют новый смысл. Актуальный вне времени и обстоятельств.
Three Rings for the Elven-kings under the sky,
Seven for the Dwarf-lords in their halls of stone,
Nine for Mortal Men doomed to die,
One for the Dark Lord on his dark throne
In the Land of Mordor where the Shadows lie.
One Ring to rule them all. One Ring to find them,
One Ring to bring them all and in the darkness bind them
In the Land of Mordor where the Shadows lie.
В первую очередь, ещё до начала просмотра, следует определиться с собственными ожиданиями от сериала. Ожидать от самого дорогого проекта в истории… ну, хоть немного экшена – в принципе, естественно; но вам его никто не обещал, поэтому «ваши ожидания – ваша проблема». Ожидать от современного фэнтези новую Game of Thrones уже стало традицией, но… правильно, см.: предыдущий пункт. Ожидать от современного американского сериала отсутствия «повесточки»… как минимум, несколько наивно, увы; впрочем, вроде бы, обошлось без гомосексуализма.
Стоило ли ожидать от проекта с названием «Властелин колец» Питера Джексона – вопрос уже сложнее, де-юре, связи между сериалом и фильмами нет. Вне всякого сомнения, оригинальная трилогия – это адаптация близкая к идеалу, да и из «Хоббита» Джексон выжал максимум. Сериал до заданной планки качества недотягивает – с этим не спорю, но несправедливо также закрывать глаза на то, что вне сравнения – это невероятно красивый проект с широчайшей географией и впечатляющей глубиной проработки мира.
Вы не увидите эпичных батальных сцен, по сути – весь сезон является прологом, задающим экспозицию для будущего повествования, но вы увидите волшебный мир во всём его многообразии (в т. ч., к сожалению, этническом). Проблематика т.н. «маленьких людей» сохранится – это и крестьяне в деревне на Юге, и предки Фродо – мохноноги (к слову, одно из племён хоббитов, которое основало Шир, именно к ним принадлежал и старина Бильбо), но Средиземье ими не ограничивается.
Основная сюжетная линия развивается вокруг приключений Галадриэль – она прекрасна в исполнении Морвет Кларк и с лихвой компенсировала для меня мелкие недостатки кастинга. Саурон также весьма неплох. В особенности удались их диалоги между собой – лично для меня именно они и стали поводом поставить положительную оценку. В целом, надеюсь, что действие в следующих сезонах оправдает затраченные на проект средства, но и в первом вы сможете увидеть интересные сцены, если абстрагируетесь от собственных ожиданий.
Никогда в своей жизни не сталкивался с такой волной ненависти и непринятия. Люди, которые ненавидят новый сериал по властелину кольцу… Такое чувство, что они были подвержены сексуальному и просто насилию со сторону криэйторов этого проекта, словно их время и деньги отняли, чтобы создать сериал. Словно сериал говорит плохо про ветеранов или называет войну войной. Удивительно-отвратительное явление в не менее удивительное-отвратительное время.
Что же сериал? Да он прекрасен! Пишу об этом как фанат фильмов, не книг. Властен колец я пересмотрел около 50-100 раз, Хоббит думаю около 7 раз.
-Начнём, пожалуй, с картинки сериала, думаю правильным будет сказать, что кольца власти — это новая веха для сериалов. Как же качественно всё снято, были наняты лучшие операторы, были куплены лучшие камеры. И всё это операторское чудо синергирует с прекрасной компьютерной графикой. Если бы вам не сказали, что это сериал, вы бы и не поняли, что это сериал. Картинка, виды, кадры, это всё выполнено на каком-то невообразимом уровне, словно смотришь оскароносный фильм.
-Каст и актёры. Я думаю, у колец власти возможно самый удачный каст в истории кастов. Галадриэль, Элронд, в выражения лиц актёров и в их поведении чувствуются те самые старые питере-джексоновские, уже великие эльфы. К остальным актёрам так же вопросов не имеется, имеется только восторг. Все актёры этого сериала, по крайней мере те, которых показали в первых двух сериях, чувствуются как влитые. Словно смотришь не на игру актёров, а на реальных эльфов, гномов, людей. Актёры очень стараются и вкладывают в это любовь. Как когда-то вкладывали в свою игру любовь актёры экранизации Джексона.
-Диалоги. Как это бы странно не звучало, но сериал очень хорошо прописан. Диалоги живые, диалоги увлекаются собой, слушая всё это получаешь удовольствие. Я хочу сказать, что разговоры в этом сериале мне были интереснее чем в хоббите и во властелине колец, хотя и там они были хороши.
-Музыка. О боже мой! Какое удовольствие я получал, смотря этот сериал и слушая его. Главную музыкальную тему написал сам Говард Шор, а вот весь остальной OST сериала был создан Беар Маккрири. И Беар Маккрири потрясающе справился с задачей, думаю даже перевыполнил её. Его музыка трогает душу и обволакивает сердечко. Его музыка передаёт разные настроения и даёт ощутить их очень ярко.
-Персонажи, сюжет. События сериала разворачиваются за несколько тысяч лет до событий кольца, нас погружают в сеттинг второй эпохи Средиземья и это такой другой мир. Не существует Гондора, Рохана, Мордора (как обителя зла), не существует Ривенделла, Лотлориэна, гномьего города в горе Эребор. Местное Средиземье — это античность, в сравнение со средневековой третьей эпохой. Саурон это не обыденность, это зло, которое только-только начинает давать о себе знать. В сериале нам покажут новые государства, города. Покажут кучу новых, легендарных для вселенной персонажей (Гил-Галад, Элендиль как пример). На момент выхода двух серий в сериале 4 сюжетные линии.
1) Открывающая вселенную арка Галадриэль, которая пережила войну, которая длилась веками, у неё что-то вроде ПТСР, она очень озабочена тем, чтобы искоренить любое зло, которое осталось после предыдущих войн, её душа не может успокоиться, пока она не отомстит за падших братьев и сестёр, пока действующие братья и сестры не будут в абсолютной безопасности от зла старого мира.
2)Вторая арка - это жизнь и быт мохнонога Нори, её семьи и её «деревни», которая затем меняется с приходом «таинственной личности с небес». Мохноноги добрые и милые создания, жители природы, живут кочевым образом жизни, радуются мелочам, получают удовольствия от нахождения диковинных ягодок.
3) Следующая арка — это арка Элронда, молодой политик, оратор, который помогает другому великому эльфу-кузнецу Келебримбору. Как по мне, самый интересный персонаж этого сериала, очень харизматичный и приятный эльф.
4) Арка лесного эльфа Арондира, эльф, который несёт службу на сторожевой башне на юге Средиземья, и его работа заключается в том, чтобы проведывать поселения людей, которые ранее были подвержены злу. Персонаж влюблён в человеческую женщину в одном из подобных поселений. Проблема любви в мире, где её все порицают. И ещё именно в этой области появляются первые ростки зла, именно отсюда Cаурон даёт о себе знать.
Я не вижу минусов или каких-то проблемных моментов в этом сериале, серьёзно, на момент выхода двух серий, сериал выглядит идеальным или около идеальным. Как я слышал от людей, кто-то говорит, что сериал скучный, сюжет скучный, не в коем разе это не почувствовал, дважды посмотрел каждую серию, было очень захватывающе, смотрел с субтитрами и сериал меня не отпускал даже после титров, очень сильно хочется узнать, что же случится с этим миром и персонажами. Если вам не зашёл властелин колец, вы не поняли его, не ваша вселенная, думаю и это будет «не вашим» и вот в этом случае сериал вам покажется скучным.
Сериал «Кольца Власти» — это сериал, где чувствуется любовь, любовь от сценаристов, любовь от режиссёров, любовь от актёров, операторов, людей, которые создавали костюмы, декорации, людей которые пишут музыку к этому. «Кольца Власти» это про любовь!
-Если вы фанат фильмов джексона, обязательно посмотреть, получите массу удовольствия и в ваших глазах снова загорится огонь фанатизма по этому чудесному миру.
-Если вы фанат вселенной книг, тоже обязательно попробуйте, потому что сериал это не документальное произведение, а художественное, и несостыковки с книгами не будут портить вам впечатление, потому что это другое и это другое имеет право на жизнь и это другое подарит вам кучу эмоций и нового опыта.
-Что же насчёт людей которые ни книг не читали, ни фильмы не смотрели? Найдите время и всё равно посмотрите этот сериал. У сериала маленький порог вхождения и вообще не обязательно перед просмотром читать сильмариллион или смотреть фильмы, сериал вас и так познакомит с миром и возможно вы захотите с ним остаться.
Это мой первый опыт написания рецензий, не обессудьте. И берегите себя!
Хоть я и не могу сказать о себе - эксперт, знаток или последователь вселенной Толкина, но я попробую высказать свое мнение по поводу данного сериала.
Моя первая рецензия.
Я искренне не понимаю негативные отзывы, низкие оценки и т.д. Ведь сериал снят исключительно качественно: костюмы, спецэффекты, актерская игра, это не пластиковый Ведьмак с Генри Кавелом, это не песочный человек с убогим сюжетом и в конце концов, это не Дом дракона, где феминизмом пропитано все. Кольца власти это высококачественное художественное произведение, с многоуровневым сюжетом, хоть и не для ценителя, но с уделенной предысторией Аарды. Я смотрел Властелин колец 12 раз, читал книгу и у меня не вызвало кровотечения из глаз при вид эльфа чернокожего или гномихи без бороды, все вполне адекватно.
Начинается сериал со знакомства с главной героиней сериала, леди Галадриэль, в данной сцене показан её брат, основатель Минастирета. В данной сцене мы знакомимся с характером главной героини, в сериале так же показано, что Галадриэль не из робкого десятка, и что она может за себя постоять. Опять же повторюсь, костюмы, свет, все снято на высшем уровне.
Далее нам показываются мохнаноги, предтечи хоббитов, главной героиней представляется девочка подросток, в отличие от своих сородичей, девочка не обладает желанием постоянно скрыться или спрятаться, её показали нам любопытной и желающей изведать мир.
После этого перед нами предстает эльф-стражник, который влюблен в человека, опять же, я не понимаю весь этот хейт, да неприятно, что не по канону, но ставить этому сериалу рейтинг 5.6 - кощунство. В нем мы видим чуткого война, который не похож на своих заносчивых, высокомерных сородичей. Три главных линии, три второстепенных, в виде Элронда, Неизвестного мага (пока что не сказали, кто же это), ребенка женщины, в которую влюблен лучник-эльф. Я не понимаю, почему люди пишут, что сюжет не проработан, абсолютно не понимаю. Эти сюжетные линии читаются на раз-два.
Сериал 10/10
Костюмы 10/10
Сюжет 10/10
Графика 10/10
Актеры 8/10
И хочу напомнить, это сериал, где вы видели такое же качество, как у него?
Попробую развернуто рассказать «что может понравится в сериале». Постараюсь описать без спойлеров
С чего начинается сериал? Правильно с заставки
1) Intro — это одна из лучших заставок, что я видел, особенно если посмотреть как они это дело снимали.
Это результат работы физики резонанса и высокочастотных камер. Понятное дело без CGI не обошлось, но старания полностью оправданы. В заставке отсылки к созданию мира и то как Моргот (Мелькор) вплетает в основную тему свой мотив визуально и музыкально.
Кстати тизер к сериалу — это тоже по большей части натурные съемки. А я помню, многие жаловались «где графоний?». А когда выяснилось, что в реальности действительно снимали раскаленный металл, было смешно.
2) Актерский состав
Малоизвестен, но за отдельными персонажами просто одно удовольствие наблюдать.
Не знаю о каких деревянных актерах идет речь. Тут еще вопрос как вы смотрели сериал — в оригинале или в дубляже? Как можно судить об актерской игре по дубляжу, я лично, никогда не пойму. Поэтому если и смотреть данный сериал, то только в оригинальной озвучке.
Для меня слабые звенья — Тео и его мама. К остальным претензий нет. Даже «деревянный» Арондир скорее исполняет роль «я старый солдат и не знаю слов любви»
Даже «старый» Келебримбор своей игрой очень хорошо показывает его амбиции создать великое, а потом одержимость Сауроном — сводит на нет претензии к его внешнему виду. Возможно привыкание, а возможно талант актера.
Особняком здесь (для меня) стоит Адар — жемчужина сериала! Все его сцены и диалоги можно пересматривать и пересматривать. Опять же Адар в дубляже и Адар в оригинале — небо и земля. Как он играет своим голосом, микро мимикой лица. взглядом. Смотреть одно удовольствие и как для меня самая сильная сцена — это диалог Галадриэль и Адара. Оба показали себя на высоте!
Или взять тех же хоббитов. В последней серии очень хорошо отыгрывают сцену, как органично смотрятся их диалоги и жестикуляция между собой. Стоит обратить внимание на незаметные, на первый взгляд, нюансы. Но такие мелочи делают атмосферу и историю.
И после этого кто то говорит, что актеры деревянные? (я уж молчу про диалоги Элронда и Дурина). Ну, даже не знаю..
3) Музыка
Про музыку очень странно видеть комментарии, что она не запоминающаяся. Очень много сильных тем — от личных тем Незнакомца, Галадриэль, Нори и т.д. Все они разноплановые и очень красивые
Отдельно хочу еще отметить песню Поппи. В лучших традициях Джексона.
И понравился переход из темы леса погони за Арондиром к событиям в Казад-Думе. Пробирает до мурашек.
4) Визуал.
Очень много различных моментов. Начиная от операторской работы и игры с тенями. Не припомню ни одного момента, чтобы «графоний» бросался в глаза (кроме мема копипаста лиц толпы)
Но здесь я хотел бы акцентировать внимание именно на операторской работе. Всё таки кино — это визуальное искусство в первую очередь и видеоряд делает свое повествование.
Обратите внимание на постановку кадра, как используются голландские углы, как меняется цветокор, как играют с тенями, чтобы дать зрителю дополнительной информации.
Очень понравился визуальный прием по отношению к Келебримбору в последней серии. Внимательный зритель может как раз таки заметить игру теней в одной из сцен, которая подчеркивает его зависимость от Саурона. И таких моментов очень много на самом деле в сериале. Потому и хочется его пересмотреть для более внимательного анализа.
По итогу, сериал конечно можно ругать и есть за что, но и положительных сторон достаточно. Видно что люди старались и любят творение Толкина. Та же Галадриэль в интервью рассказывала, что с детства любит Властелин Колец. И как на съемочной площадке подсказывают друг другу в плане лора и т.д.
Я не знаю, может кто то ждал экшена а-ля Питер Джексон, но вспомните, что тот же Кристофер Толкин очень не любит его трилогию, за то, что тот ее превратил в экшен-рпг для подростков (и в этом доля правды есть). И кстати, одним из условий (если кто не знает) продажи прав, было условие, чтобы Джексон держался подальше от этого сериала.
Моя оценка возможно и завышена, но это аванс на следующие сезоны, потому что некоторые серии были сделаны прям на очень высоком уровне, что вселяют надежду на работу над ошибками.
'Зло не может создать ничего нового, оно может только испортить и разрушить то, что изобрели или создали добрые силы', - эта цитата стала по сути лозунгом хейтеров проекта Амазон. И я с ней полностью согласен. Это лучшее описание того, что сделал Гоблин Пучков с трилогией Джексона. Поскольку мы не смогли сделать проект, даже близко похожий по качеству на знаменитую трилогию, нас хватило лишь на пошлую матерную переозвучку, превратившую красивую эпическую историю в нелепую байку про похождения шпаны. Но к проекту 'Кольца Власти' эта фраза не имеет ни малейшего отношения.
Амазон создал настоящую Вселенную. Это почти забытое искусство погружать зрителя буквально в параллельную реальность, дышать тем же воздухом, что и герои фильма. Невероятного уровня декорации, топовая графика, великолепные исполнители, фантастический саундтек от Беара Макрири - всё это создаёт тот самый чудесный мир, который рождается в сознании во время чтения легендарных фантастов. Но увидеть этот мир на экране, а не только в воображении - это особое наслаждение.
Я умеренный фанат Толкиена. Я знаю лор его Вселенной не идеально, но на порядок лучше среднего обывателя. И я не имею ни малейших претензий к авторам за якобы презрение к канонам. Более того, маниакальное уважение к классике дошло до того, что даже исполнители ролей Галадриэль и Эльронда визуально похожи на актёров из трилогии Джексона. Нелепые претензии к цвету кожи некоторых персонажей считаю вообще не достойными обсуждения в приличном обществе в XXI веке. Как и 'обвинения в феминизме', якобы Галадриэль слишком дерзкая и крутая для женщины. Она боевой командир магической расы ангелоподобных существ, а не крепостная крестьянка в деревне помещика Собакевича.
Независимо от всех этих дурацких претензий, сериал просто интересный. Фильмы Джексона, при всём уважении, были абсолютно предсказуемы для любого, кто читал книгу, да и даже не читавшие знают сюжет в общих чертах, поскольку это произведение огромной культурной значимости. Кольца Власти же это непредсказуемость и интрига, как и положено. Сценаристы профессионально развивают несколько сюжетных линий, которые, очевидно, будут интереснейшим образом переплетаться по ходу развития сюжета. Уже сейчас ясно, что это нетривиальная история о возрождении древнего зла, когда опасность осознают лишь немногочисленные герои.
В целом, проект великолепный. И своим качеством он еще сильнее показывает нелепость и ангажированность толпы агрессивных хейтеров, которые заполонили все ресурсы своим однотипным нытьём. Этот сериал имеет все шансы стать не просто достойным наследником оригинальной трилогии, но и превзойти её в ряде аспектов. Это гигантский культурный феномен, который в тёмные времена дарит забытое чувство надежды. Каким бы огромным и несокрушимым ни казалось бы зло, чистые и отважные сердца всегда встанут у него на пути.