Оставляю рецензию после просмотра первых двух серий. Впечатления неоднозначные. Сериал не так плох на самом деле, можно даже получить удовольствие от его просмотра. Но при одном условии: нужно абстрагироваться от канона Толкина. Сам я фанатом мира профессора не являюсь, но с историей мира более-менее знаком. И даже мне при просмотре первой серии бросалось в глаза много несоответствий с каноном, что раздражало. Боюсь представить, что будет с настоящими фанатами. И дело даже не в цвете кожи персонажей. Женщины-гномы, которые у Толкина были, но их никто не видел, а тут они гуляют как ни в чем не бывало. Сделали эльфов не только белыми, ок, но хотя бы их стиль можно было бы сделать близким к оригиналу (у Толкина у всех эльфов волосы длинные). Ну да ладно, вряд ли от этого у фанатов книг впечатления стали бы лучше.
В общем, после первой серии я забил на канон и стал воспринимать сериал как отдельное произведение.
Персонажи вышли не плохими (не забываем, что мы абстрагировались от канона), но особого сопереживаня и симпатии не вызывают. Галадриэль раздражает немного, но мотивация понятна. Она одержима местью, поэтому не все ее решения адекватны. Элронд- дипломат, политик, спичрайтер короля. Слушает голос разума, в целом приятный персонаж. Понравились его отношения с принцем Дурином. Видел инфу, что Элронда сделали геем, кстати. Ну тут сказать нечего, будем надеяться на лучшее. Эльф Арондир влюблен в женщину-человека. Тоже вполне приятный персонаж: воин, верный долгу, но влюбленный в женщину, чему не рады и люди и эльфы. Эдакие Ромео и Джульетта. В сериале сказано, что брачные союзы у эльфов и людей были только 2 раза и оба закончились плохо. Хотя тот же Элронд - внук человека, и всё у его деда было замечательно. Так, простите, мы же абстрагировались от канона. Ну и есть мохноног (предки хоббитов как я понимаю) Нори, которая нашла таинственного человека, упавшего с неба. Добрая, озорная, с шилом в одном месте. Напоминает Фродо из фильмов ВК внешне. Есть ещё пухлая подруга, которая всегда с Нори (напоминает одного доброго верного хоббита из ВК).
У каждого из этих персонажей своя сюжетная линия. Сам сюжет пока что скучноватый, хотя сделаем скидку на первые серии и сейчас идёт только завязка. Вообще, разных дыр и логических несоответствий в сюжете достаточно, но лично мне просмотр не сильно испортили. Да и история не полностью раскрыта, так что может в итоге все окажется логичным (сомневаюсь, но будем надеяться на лучшее).
Визуал - однозначный плюс. Особенно понравились пейзажи. Вот где чувствуется рекордный бюджет. Помарки есть, где-то чувствуется неестественность, но в целом картинка хорошая.
Итог: о сюжете говорить рановато, но ничего выдающегося сюжет не обещает, картинка хорошая. Фэнтези чуть выше среднего, можно даже получить удовольствие от просмотра.
Я бы даже поставил 6-7 баллов. И все же есть одно большое 'НО'.
Абстрагироваться получилось только на время просмотра, а потом пришло осознание, что это сериал, основанный на одной из величайших книжной серии, с очень продуманным миром и историей. А тут такое большое количество отсебятины, что аж плеваться хочется. Даже мне, не фанату Толкина, мерзко становится от осознания, что сделали авторы этого сериала.
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что «Властелин колец: Кольца власти» можно смело назвать одним из самых обсуждаемых, резонансных и пожалуй даже беспощадно раскритикованным (априори) проектов за последние несколько лет. Еще на стадии анонса авторы сериала заявили, что «Кольца власти» будут нисколько экранизацией произведений Толкина и полноценным приквелом «Хоббита» и оригинальной трилогии, сколько вольной фантазией на работы Толкина и тем самым создали целую армию хейтеров сериала в лице поклонников экранизаций Питера Джексона. Когда как, назначение в актерский состав афроамериканских и латиноамериканских актеров и ряд других решений прибавило эту армию хейтеров и львиной долей обычных зрителей. Тем самым, не предвещая ничего хорошего. Удалось ли авторам сериала приятно удивить зрителей и не посрамить славное имя первоисточника, или же опасения зрителей оказались верны? Давайте разбираться.
Основой данного сериала послужили скомпилированные Кристофером Толкином и обобщающие ранние неизданные черновики его отца Дж. Р. Р. Толкина двенадцать книг из цикла «Истории Средиземья». События данного сериала разворачиваются за несколько тысяч лет до событий, описанных в «Хоббите» и «Властелина Колец». Рассказывая историю создания Колец власти, восхождения темного властелина Саурона, падения островного королевства Нуменора и разрушения последнего союза эльфов и людей.
Посмотрев первый сезон данного сериала и отбросив всю субъективность могу смело заявить, что «Кольца власти» получились далеко не такими плохими как можно было ожидать. Возможно сыграли заниженные ожидания, но я посмотрел сериал не без интереса. Пусть и с некоторыми оговорками.
Можно смело заявить, что перед авторами данного сериала изначально предстала очень сложная и казалось бы неподъемная задача. Особенно учитывая популярность предыдущих экранизаций и фанатизм поклонников Толкина в отношении его произведений. Тем не менее, авторы данного сериала справились со своей задачей не плохо. Сам факт того, что «Истории Средиземья» не являются романами и не имеют цельного сюжета, представляя собой общее описание событий и явлений в Арде и пересказ биографий некоторых героев безусловно развязали авторам сериала руки и они смогли привнести немало «отсебятины» в историю, часть которых действительно работает, а другая – к сожалению нет. Практически превратив сериал в самый дорогой фанфик в истории кино и сериало-производства.
Аналогично первой части любой крупной франшизы весь сезон сводится к знакомству зрителя с экранным миром, его лором, персонажами и правилами. В целях достижения этого авторы сериала невольно «слили» первую половину сезона. Сводя всё к обычному топтанию на одном и том же месте, обилию рефлексии главных героев и тому подобного. Что преступно учитывая то, что в истории много ключевых персонажей, параллельно развивается обилие сюжетных линий и всё это можно было скомпоновать в нечто действительно плотное. Однако стоит «пересилить» первые 4-5 эпизодов и дальше сериал начинает пробуждать интерес. История наконец-то начинает «раскачиваться», многие параллельные сюжетные линии переплетаются воедино и несколько неожиданных поворотов (в части с тем как был зарожден Мордор и кто скрывается за личностью Саурона) действительно цепляют при просмотре.
Аналогично неоднозначное впечатление производит и постановка. С одной стороны, к технической стороне сериала действительно не придраться. Авторы сериала не обманули обещаниями того, что сериал будет создан с кинематографическим размахом. С первых же кадров одаривая зрителей потрясающими в своей живописности локациями, пейзажами и визуальными эффектами, в которых виден каждый цент столь внушительного бюджета и которые выполнены в лучших традициях крупнобюджетных кинематографических блокбастеров. С другой же, сериал получился немного безликим на уровне восприятия. Стоит признать, что «Властелин колец» обладал неописуемым духом и атмосферой, которые значительно сильно выделялись среди всех других фэнтезийных проектов. Питеру Джексону удалось максимально воссоздать этот дух в трилогии «Хоббита», но авторам данного сериала увы нет. В связи с чем, на уровне повествования и восприятия сериал ощущается рядовым безликим фэнтези, созданным исключительно «по учебнику» и посему не вызывая какого-либо вау-эффекта.
Актерский состав проявил себя вполне не плохо. Ничего особенного актеры не показали, но и неприязни их игра не вызывает. В том числе и Исмаэль Крус Кордова, на которого пришлась львиная доля хейта зрителей. Выделяется среди всех на мой взгляд лишь Морвет Кларк. Ей достался ныне модный образчик персонажа в лице «сильной женщины», которая во всем лучше, храбрее и правильней мужчин. Что сильно отталкивало в начале при просмотре. Однако Кларк удалось не просто сыграть, а прожить свою героиню на экране и именно своей игрой максимально компенсировав вышеуказанный «недостаток» и сделать персонажа более располагающим.
6 из 10
Властелин колец: Кольца власти – это определенно один из самых обсуждаемых, резонансных и пожалуй даже беспощадно раскритикованным (априори) проектов за последние несколько лет, который получился далеко не таким плохим как можно было ожидать. Безусловно на уровне повествования и восприятия сериал получился абсолютно безликим и даже не попытался воссоздать дух «Властелина кольца» и «Хоббита». Также нельзя не отметить, что первые 4-5 эпизодов сериал сильно провисает и топчется на одном и том же месте. Тем не менее, уже после 5 эпизода события наконец-то начинают «раскачиваться» и сериал начинает подкупать интерес. Фактически исправляя большую часть недостатков ближе к финалу и хочется верить, что во втором сезоне работа над ошибками будет заметна больше и сериал станет именно таким каким его заслуживают как обычные зрители, так и поклонники Толкина.
Несколько лет ожидания и пустых надежд сыграли свое большое влияние при просмотре, но даже и без этого тут не все так хорошо...
Представление героев и сюжета
Для 8-ми серий с хронометражем в сумме 8-ми часов персонажей не особо много, но даже с этим не справились. Главным героем сделали Галадриэль, самое слабое звено среди всех (не считая стриженного темного эльфа, для него и меньше времени уделили). Она своими поведением и максимальной твердолобостью ломает всю логику происходящего, практически не совпадая с книжной версией. Про остальных сказать нечего, либо это пустышки без характера, либо стандартные наборы поведения. Но стоит выделить всю линию гномов и Элронда, это самая живая и естественная часть сериала, и ее тут крайне не хватает. Убрать бы половину времени у Гали и отдать это Кхазад-Думу, было бы намного лучше. Теперь о сюжете сериала, в двух словах он скучен и затянут, а первое выходит из второго. Активные действия начинаются примерно с шестой серии, по мне она является лучшей (из худших). Помимо затянутости сюжет также не блистает чем-то уникальным и особенным, это набор клише и поворотов, часть которых угадывается без проблем.
Визуал, окружение и экшон
Неужели все деньги ушли на графику и CGI? Не верю, так как я не заметил все то, что можно было преподнести с таким бюджетом. Да, очень красивые большие охваты городов и пейзажей, но когда после таких кадров показывают комнату/сад/пещеру/дом 2 на 2 метра, где происходит всё действие в этой локации, то я задаюсь вопросом: а где? Где красивые и масштабные фоны? Исключение из этого - сцены в Мордоре (Ородруин) и Мория, ну и кое-как выделяется Нуменор, хотя там такая же проблема с декорациями. Экшон тут вообще никакой, для такого проекта это является фундаментом визуала. Из 8 часов на бои и прочее уделено минут 30, и из этих 30 минут 20 ушло на ту же шестую серию. Боевка и сражения тут как минимум странные. И еще очень большой минус - массовка и костюмы. Людей для таких масштабных событий мизерное количество, эти 500 всадников выглядят так нелепо по сравнению с битвами из трилогии Джексона, что хочется плакать. Страдает и постановка, самая запоминающая сцена из этого - как на пяти кораблях привезли 500 людей, 500 лошадей и снаряжение, плюс материалы для лагеря и прочее, а также как всё это прискакало к местам действий через горы и сотни километров суши. И чуть не забыл: орки - лучшая часть сериала в плане визуала, вот будто костюмы и маски делала та же команда, что и у Джексона. Также одним из плюсов я выделю музыку, она тут шедевральна и пытается стать на уровне саундтрека Говарда Шора. Лучшие композиции связаны с Мордором и Морией.
Современные новшества
Все понимаем, что сейчас проекты без такого не выпустишь. И очень жаль, что сериал вышел в это время, однако спасибо всем высшим силам, что позволили снять трилогию фильмов в другие времена с другими правилами киноиндустрии. Были очень высокие опасения насчет этого, но на самом деле всё не так критично. Сериал сам по себе слабый, и разрушение канонов в плане героев вообще никак не влияет на просмотр (в моем случае, так как я не такой серьезный фанат). А жена Дурина вообще самый живой персонаж в этом сборище пафосных каменных лиц.
Связь с первоисточниками
Сразу хочется сказать, что Амазон не выкупили все права у семьи Толкина, и поэтому многие имена, части карты и т.д. не может появится в сериале. А теперь про канон. Он тут есть, но Амазон посчитали, что некоторые нюансы можно переделать под себя. Где-то это особо не играет роли, но есть такое, что вообще уничтожает сериал и кидает его на дно. Например, муж Галадриэли и временной промежуток появления исстари. Как-бы этот сериал уже давно забил на первоисточник, но всё-таки неприятно. Я смог закрыть на это глаза, но некоторые разгромили такой подход, и я с этим согласен.
Итоговые ощущения
Просмотрев это чудо, я даже не был разочарован. Так как разочаровался я после некоторых новостей со времени съёмочного процесса, и не ожидал чего-то хотя-бы хорошего. Но я всё равно рад, что по вселенной Средиземья хотя бы что-то вышло за такое длительное время. Надеюсь, что второй сезон посмотрит на ошибки первого, и Амазон выпустят более положительный проект. Не-фанатам и простым зрителям такой проект смотреть не рекомендую, он абсолютно пуст и неинтересен для вас. Только если для общего развития и понимания ситуации.
Ничего общего с Властелином Колец, кроме имен главных героев
Сильные стороны: мне визуал сериала очень сильно понравилось, великолепную работу проработали художники, и постановщики. С первых же секунд понимаешь, что этот сериал просто на голову выше главного своего конкурента, Дома дракона, в визуальном плане конечно. И костюмы великолепные, дизайн доспехов и мечей, грим и прически, cgi оправдывают все вложенные деньги. И, о боже, какая же здесь эпическая музыка. Саундтрек великолепен, на 100% абсолютное попадание и рассказывает масштаб мира в сериале. А еще мне понравились гномы. Прошу прощения, если обидел кого-то, но гномов я люблю. Их характер, обряды, впрочем все понравилось, кроме их внешнего вида. И на этом, плюсы сериала заканчиваются.
Плохо: Повестка. О боги, с первых же секунд, с первых, мы даже не успели ознакомиться с сериалом, так сразу нам в лицо пихает, как плохой белый мальчик обижает девочку. Это бы если все, но нет. Здесь всех главных героев женщин притесняют, говорят им как жить, напоминают что они мало что могут изменить, им не верят. Чернокожий эльф такой весь добрый, помогает людям, и хочет всех спасти, и тут же нам сразу кидают белого старого эльфа (старого эльфа, КАРЛ), который ненавидит людей, и весь такой плохой. Да, если бы не было Элронда во Властелине колец Джексона, то он бы тоже был глуп и безхарактерным в этом сериале.
Какие же хоббиты милые... были, в трилогии Джексона. Здесь кроме их пугливости ничего и не осталось. И внешнего вида, собственно. Может быть это прадеды хоббитов, возможно они еще не стали бездельниками, которые устраивают вечеринки и просто живут такие счастливые, и никого не трогают. Возможно.
Итог: Сериал как я и ожидал, в визуале и масштабе просто-напросто уничтожает Дом дракона. После кривых спецэффектов, пластмассовых городов в Доме дракона, я в Кольце власти получил просто визуальный оргазм. Интрига есть, главное бы победить в себе неприязнь к повесткам, то думаю он даже многим понравится. Высокий рейтинг кинокритиков и то понятен, как такой современный продукт то захейтить.
Мне нравится трилогия 'Властелина колец' Питера Джексона, но я далеко не фанат франшизы, поэтому смотрел первые эпизоды нового сериала без каких либо завышенных ожиданий. Невероятного масштаба и великолепия в плане спецэффектов, о которых говорили создатели, по первым сериям пока не видно, но в проекте есть дух приключений и интригующая атмосфера приближающейся опасности.
Первая серия, к сожалению, не вызывает особых восхищений. Зрителя знакомят с эльфийкой Галадриэль, которая с первых минут жаждет отомстить и рвётся куда-то вдаль, по пути ругаясь со всеми подряд. Как по мне, это не совсем правильное решение, так как зритель не успевает понять причину действий героини, чтобы впоследствии сопереживать ей. Подобные события встречались в 'Храбром сердце', где главный герой в первых минутах фильма потерял брата. Но эти события не стали целью героя, а всего лишь повлияли на его характер и восприятие суровой взрослой жизни. А в сериале получается, что героиня жаждет мести за брата, о котором мы ничего не знаем. В сюжетной линии Галадриэль однозначно не хватает крепости эмоционального фундамента её пережитых эмоций для полноценной привязки героя со зрителем. Пока девушка воспринимается, как упертый осёл, который никого не слушает и молча идёт вперёд.
Что-то подобное присутствует и в сюжетной линии чернокожего эльфа Арондира, но здесь всё напрочь убивает утвержденный на эту роль деревянный актер, который состроил суровую гримасу и тащил её на протяжении двух серий, где даже мускул не дрогнул во время напряженных сцен. Как по мне, создатели здесь явно промахнулись с кастингом.
А вот с мохноногой девочкой Нори в сериале всё прекрасно, начиная от кастинга и заканчивая грамотно прописанной историей-знакомством. Очень живая и яркая героиня подкрепляется органичностью и талантом актрисы. Прописывая линию Нори, авторы по всей вероятности черпали вдохновение в трилогии Джексона, где в начале истории тоже с интересом показана жизнь Хоббитов. Здесь и забавные друзья, и смелые поступки с чётким пониманием единства и важности семьи.
Конечно, немного печалит тот факт, что и в данном сериале активно продвигают современную повестку. На первом плане опять женщины и чернокожие герои, а белым гетеросексуальным мужчинам в очередной раз не нашлось достойного места. В первых сериях мужчины мягкие, слабые, трусливые и глупые.
И всё же скучное местами и неубедительное начало спасает вторая серия, в которой как раз и делается акцент на взаимоотношения героев на фоне увлекательных приключений. Тут вам и морской шторм с гигантским чудовищем, и ожесточенная борьба с орком, и семейные ценности с нотками волшебства.
В общем, всё идет пока хорошо, и вторая серия однозначно подстегивает интерес к дальнейшему просмотру. Сериал далеко не шедевр, но уж точно не заслуживает критически низких оценок, которыми фанаты-толкиенисты завалили на различных ресурсах.
Очень смешанные чувства, когда ты видишь не то что должен. Почему? Да все потому, что когда ты читаешь книгу, после смотришь фильмы (трилогию) и в итоге делаешь вывод: экранизация Питера Джексона является каноном для всех остальных фильмов этой вселенной. Один из немногих кто переплюнул книгу так, что желание читать ее намного меньше чем еще раз посмотреть фильм. Увы, здесь я такого не ощущаю.
Минусы:
1) Все больше и больше фильмы становятся объектом влияния на реальное общество с целью решить проблемы социального неравенства и попытка изменить устоявшийся ход вещей (скрытое внушение). Хорошо видно после просмотра первых серий.
2) 'Канона не будет'. Ну ладно, будем смотреть что вы придумали. В оправдание сказать в трилогии был тоже переписан канон, но большого влияние на ход событий он не оказал.
3) Плохая постановка. Сравните начало Властелин колец: Братство Кольца и первую серию, где брат Галадриель пошел Морготу за дерево мстить. Увидел каких-то студентов в доспехах, которые обнимаются/толкаются с орками во время боя. В братстве кольца прям войны стояли (уставшие, закаленные), которые в первые минуты рубили орков у врат Мордора.
Плюсы:
1) Все же декорации и компьютерная графика там есть. Лучше чем во многих других сериалах.
Из плюсов пока все, возможно дальше будет лучше. Стоит отметить, что понравилась аналогия (возможно совпадение) с картиной 'Апофеоз войны' - картина Василия Верещагина, когда Галадриель положила шлем к общей горе со шлемами, символично.
Набившая всем оскомину повестка лично мной пропущена мимо внимания, как несущественный фактор современной моды, масскультуры и пропаганды. В кино это было и двадцать и тридцать лет назад, тогда например из всех щелей только и трубили о величии Америки, а теперь трубят про гендерное разнообразие и величии Америки.
Да, Морвет Кларк (Галадриэль) в первых сериях играет прямо скажем очень слабо, но то как актёр сыграл, должен следить режиссёр, а режиссёр видимо моргнул в этот момент или уснул. Сама же актриса прекрасно попадает в образ эльфа и та странная сценка с замедленной съёмкой, которую теперь не развидеть никому, не портит общего впечатления от персонажа,—прекрасная эльфийка со своеобразной внешностью.
Что до отхода от канона, подумаешь женщины гномы без бороды... Побрились. Гораздо интереснее почему орки только мужчины, пусть знатоки Толкина расскажут, как обстояли дела с размножением у этой расы, в самом сериале эту тему как-то не раскрыли...
Адар вот хорош например и мохноножка очаровательная голубоглазка, а Дурин просто офигенен.
Много не к месту пафосных сцен и речей, но это родимые пятна американского кинематографа друзья мои, и эта болезнь передаётся по наследству.
Локации красивые и их много, реквизит отличный и в целом картинка радует глаз.
А вот постановка слабовата, пытались рассказать и показать всё и сразу, потому сюжет получился сбивчивый и история скомканной. Уметь рассказать историю не такой простой скилл и не всегда хронометраж позволяет это сделать.
В целом создателям сериала просто не хватило старания или времени для того чтобы без спешки и затягивания сюжета развернуть полотно истории, превратив её в прекрасное кинопроизведение.
Когда всё только начиналось, какое-то время мне казалось, что нас вновь хотят погрузить в фантастический мир Средиземья. Не вернуть, нет. Погрузить. Показать другой взгляд. Я понимала, что новый проект не станет повторением трилогий Джексона, и это казалось естественным. Довольно было и лёгких отсылок, но, впрочем, не страшно обойтись и без них, думала я. Средиземье, эта громада, достойна новых воплощений - нетривиальных, смелых, масштабных. Оно даёт богатую пищу для них! Но мы следили за перипетиями проекта, и понемногу флёр начал развеиваться. Летом нынешнего года стало окончательно ясно, что шоураннеры проекта - дерзкие и самоуверенные ребята, многие актёры им под стать, сериал будет пестрить актуальной повесткой, а уволенному консультанту Тому Шиппи и Питеру Джексону, похоже, только повезло не засветиться в этом амбициозном, дорогостоящем и задолго до релиза скандальненьком проекте. Единственное, о чём сразу положительно говорили обзорщики, - это красивая картинка, качественный визуальный ряд. Лично я никогда не понимала достоинства 'красивой картинки' в случае, если ей сопутствуют пустота и непроработанность всех прочих элементов. Но, может быть, мой пессимизм не оправдался?
Увы, пока что оправдывается. Просмотр первых двух серий, густо нашпигованных уже знакомыми кадрами из трейлеров, стал испытанием, поскольку мне периодически хотелось перемотать происходящее, и не от возмущения или гнева, а от скуки. Это Средиземье ненастоящее. Это грубый муляж, на фоне которого ходят люди, и люди в одеждах эльфов, и люди в одеждах шерстолапов, и фифти-фифти гномы, являющиеся коллективной репликой из 'Хоббита'. Между ними происходят диалоги, полные воды, фрагменты эпика - шаблонного и приблизительного, кстати, - перемежаются бытовухой и попытками юморить, действие судорожно скачет между различными персонажами, не давая шанса сопереживать кому-то из них. Локации не выглядят уникальными. Это общие горы, общие леса, общий океан. Их можно смело приписать любой фэнтези-вселенной. Музыка показалась невнятной, ни одного лейтмотива я не услышала. Между этим музыкальным сопровождением и самоценными произведениями Говарда Шора, Джона Уильямса, да хоть Рамина Джавади - бездна. Хотя муж воспринял звук более комплиментарно. Ну, то есть музыка не шла вразрез с действием и в целом походила на то, что обычно звучит в фэнтези-проектах. Спасибо и на этом.
Думаю, не является откровением, что некоторые оригинальные персонажи, действующие в сериале, показаны неканонично. Думаю, также не является откровением, что наиболее пострадал от этого образ Галадриэли, сильно переосмысленный в угоду феминистическим тенденциям. Трейлеры не передали степень запущенности ситуации: Галадриэль не просто превратилась в воина, она явно переживает посттравматическое стрессовое расстройство. Она буквально одержима одной и той же навязчивой мыслью. За две серии Галадриэль не совершила ни одного действия, не продиктованного её маниакальной идеей. Это танк, просто танк с острыми ушами.
Насмешила меня ещё одна мощная женщина, лекарка Бронвен. Создатели решили одновременно втиснуть в её сюжет любовную линию, в рамках коей она дарит цветочек возлюбленному, и демонстрацию запредельной крутости, в рамках чего она сносит голову супостату. И эти два факта плохо вяжутся, на мой взгляд.
Я могла бы конкретизировать впечатления, большей частью негативные, если бы не опасность заспойлерить всё и вся. Самое обидное, что кастинг ведь отчасти неплох. Например, мне изначально очень нравилась Морвет Кларк в роли Галадриэли. Маркелла Кавенна в роли шерстолапки Эланор и сейчас не вызывает нареканий (хотя с какого перепугу её назвали эльфийским словом? Его выбрал Фродо в качестве имени для дочери Сэма, и это как минимум означает, что у хоббитов оно не было в обиходе доселе). Да и Роберт Арамайо внешне - недурной Элронд. Я даже не против Софии Номвете в роли Дисы и отсутствие бороды у неё не считаю критичным (хотя и не понимаю, что за проблема была пририсовать изящную бородку. По-моему, дело тут в упрямстве создателей. Похоже, для них очень важно снимать 'не по указке', пусть даже самого Толкина). Но то, что играют эти актёры, мне не по душе.
В общем и целом наблюдается маргинализация оригинала с неоправданной вольностью в трактовках. Так почему же моя рецензия серого, а не красного цвета? Я считаю неоправданным выносить окончательное суждение до конца сезона. Шоураннеры ещё могут вытащить своё детище, могут и зарыть его глубже. Время покажет.
Если коротко, то он мне понравился больше, чем не понравился, я мыслю позитивно и считаю, что это хорошо, так как завышенных ожиданий у меня не было, но, тем не менее, я ждал сериал.
Плюсы:
1. Графика и картинка на высоте;
2. Музыка отличная, хоть и не сильно вариативная, но это я докапываюсь;
3. Костюмы тоже качественные, особенно эльфийские и гномьи;
4. Актерская игра. Элронд пока лучший по этому показателю, да и гномы хороши;
5. Гномы и эльфы мне очень понравились. Наверное, гномы даже больше, хоть и показали их мало. Хорошее внимание дизайнеров к деталям, мне зашли гномьи шлемы с закрытыми лицами, это было необычно
Спорные моменты:
1. Как будто сериалу не хватает масштаба, но - с чего он вообще должен быть, это не фильм + мои ожидания, мои проблемы + возможно, его добавится далее;
2. Диалоги. Мне понравилось ровно 2 диалога за 2 серии (1-й - долгий разговор Галадриэль и Элронда перед отплытием в Валинор; и 2-й - разговор в «лифте» Дурина IV с Элрондом);
3. Можно докопаться, что эльфы сильно пафосные. Но! Они были такими как в книгах, так и во всех фильмах Джексона, так что это даже канонично, а избыточное ощущение пафоса возникает из-за того, что большую часть времени в двух сериях происходят диалоги именно эльфов;
4. Арондир. Мне честно понравилось, как актер играет, интересный потенциально персонаж. Единственный не канон - то, что он с кариб. Если часть не канонов убьют, то будет канон;
5. Юмор. Одна шутка во 2 серии с гномами мне понравилась. Плохо ли это, не знаю, сериал не комедия, во Властелине Колец тоже было мало шуток, и я их особо и не ждал;
6. Ориджин Галадриэль сделали классно, с начальной заставкой, понятна мотивация ГГ, но, на мой взгляд, этого недостаточно для качественной проработки мотивации героя. Если бы нам первый сезон показывали взаимоотношения Финрода и Галадриэль, раскрыли Финрода как запоминающегося персонажа, а потом ожидаемо убили, то никаких вопросов бы точно не возникло. А так создается ощущение недосказанности, топорного и одержимого поведения Галадриэль.
7. Сериал не цепляет с первых минут, как фильм. Многие сериалы этим страдают, жаль, что тут так тоже вышло, но это не означает, что дальше - хуже.
Минусы:
1. Недохоббитов я бы вообще убрал из сериала, не интересно за ними наблюдать, да и это самоповтор. Как по мне, они занимают слишком много экранного времени, хоть и дети играют талантливо.
2. Мискаст и ошибки ЛОРа. Келебримбор старик, Дурин IV и Дурин V существуют в одно время, гномы-женщины без бород, некоторые эльфы уж больше похожи на людей.
Возможно, я что-то еще забыл, но так по минусам все.
'Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь, даже если ты слышал их ребенком и не понимаешь, почему..'
После просмотра 3х эпизодов сериала руки сами собой потянулись написать предварительную рецензию (все-таки сезон еще не окончен, ну) об увиденном.
Сразу несколько вводных - да, я большой любитель творчества Толкина, перечитавший все его книги несколько раз, и не менее большой любитель оригинальной трилогии Джексона. Нет, я не буду долго нудить на тему 'не канон' (ну только если чуть-чуть). И да, спасибо моему мужу (ни сном ни духом про Толкина в принципе), стойко терпящим мое брюзжание и помогающему взглянуть чуть более отстраненно на все происходящее.
Итак, к делу.
Начнем с хорошего:
* Мне понравились мохноноги - нет, ну правда, по-моему вполне очаровательные ребята. Мне понравился и их быт, и внешний вид, да и в принципе они смотрятся довольно живо и не картонно. Пожалуй, ветка с мохноногами, как ни странно, пока самая интересная для меня в сериале.
* Гномы - пока что тоже без особых нареканий - потрясающие виды Мории в период ее расцвета и величия, красивые и вполне подходящие гномам костюмы, сам характер расы - подозрительный и грубоватый к незнакомцам, но балагурный и душевный к друзьям тоже показан очень хорошо. Пожалуй, я вынесу только за скобки Дурина-обиженку (серьезно, он правда обижается что к нему на свадьбу не приехали??), в остальном же все прекрасно.
* Расовое разнообразие - я честно считаю, что оно как раз смотрится более чем уместно в контексте мохноногов и гномов. Старейшина мохноногов - отлично! Темнокожая принцесса гномов - дайте две! В этом плане хороший каст, не вижу никаких противоречий.
* Элронд - вот так сюрприз, но да, если забыть про модную стрижечку, то он вполне ничего. Элронд представлен зрителю молодым политиком, рассудительным, спокойным, вдумчивым, с хорошо развитыми дипломатическими навыками - на мой вкус вполне удачная версия молодого героя, помудревшего и немного разочаровавшегося к событиям конца Третий эпохи (см. Властелин колец)
* Некоторые пейзажи/локации - например земли юга смотрятся очень даже симпатично, то же можно сказать и про деревню (и окрестности) мохноногов. В общем практически все тем места, где авторы немного отпустили вожжи перекручивания графики и не сходили с ума на тему 'ВЕЛИЧАЙШЕЕ ФЕНТЕЗИ'.
Мне не понравилось:
* Не стану оригинальничать - эльфы, это, конечно провал. И дело даже не в том что их скопам загнали в местный барбершоп (новое прочтение, допустим) и не в том что у них своеобразная внешность ( тут на вкус и цвет) - это все довольно вторично. Больше всего меня разочаровало что эльфы они на самом деле и не эльфы вовсе, а хуманы (люди) но с другой формой ушей. Ну и с бессмертием, конечно, но судя по некоторым личностям, никаких преференций в виде мудрости и пр. долгая жизнь им не дает.
У Толкина эльфы однозначно были высшей расой, Перворожденными, близкими по духу к Валар (богам), и учившимся у них. Поэтому они не только самая развитая раса физически (отменная ловкость, выносливость, слух и зрение) и технологически (врачевание, архитектура, военная подготовка, пр.), но и духовно - мудрость, рассудительность, философское, даже несколько меланхоличное отношение в бытию - вот их визитная карточка. К слову, у Джексона (простите-извините) отлично удалось передать характер эльфов - мистические, непостижимые, немного даже инопланетные, и откровенно отличающиеся от людей, и по образу жизни и по образу мысли.
В новом сериале и намека на это нет - Тролль раскидал группу из 10 бойцов - серьёзно? Группка орков удерживает в заложниках эльфов и заставляет их пахать на себя - чееего? Да и в целом, эльфы они тут какие-то обычные, никакие, подверженные всем тем же страстям, заблуждениям, грехам, что и простые смертные.
И еще, последний вопрос - это с каких пор у расы людей такая нетерпимость к эльфам? Такое презрение и высокомерное отношение, что в Галадриэль чуть что либо пальцем тыкают, либо вообще пытаются кокнуть? Может мы чего не знаем, ну так просветите нас.
* Галадриэль - ну это вообще боль. Я могу тут расписать тонну текста насчет 'вы это чего, серьёзно, одна из старейших и мудрейших Эльдар ведет себя как глупая девочка подросток, пребывающая в глубоком пубертате?' или на тему ' Логика не ее сильная сторона - прыгнуть в море в надежде доплыть до другого континента, носится как в попу раненная рысь в поисках Саурона (и зачем? Ну у нее Моргот так-то дофига родственников выкосил, почему именно за братишку надо мстить? А потом что?)', ну или хотя бы 'а кто у нас муж (как говорилось в известном фильме) или куда девали Келеборна', но я пожалуй ограничусь одной фразой - зачем этой героине дали такое имя? Ну назовите ее какой-нибудь Люсиэль и все, нет вопросов, ну раздражающий женский персонаж, мало ли таких, но зачем так корежить то?
*Арондир - и нет, мне он не нравится не из-за цвета кожи, как раз с это меня не раздражает, хотя и не очень понятно почему тогда он один такой. Дело в другом - это абсолютно плоский персонаж, без четкой мотивации, без харизмы, без внятного характера - типичный 'проходняк', и во время просмотра я поймала себя на мысли, что мне, в принципе, до лампочки что с ним будет - женится он на Галадриэль (а вдруг, тут всякое может быть) или сгинет в рабстве у орков.
* Исильдур и компания - ну вот вообще шаблон на шаблоне шаблоном погоняет - благородный папаша, своевольный сынок (кадет в морском училище, ага, гардемарины вперед), проходная сестрица (зачем она тут, для фона?), нудные диалоги, никакая игра актеров, ну в общем, целый букет.
* Вставочки для фанатов а-ля 'Смотрите, это молот Феанора, он ковал им Сильмарилли' - правда, фанатов Толкина после такого издевательства над Галадриэлью это не спасет, а людей не знакомых с творчеством профессора просто собьет с толку.
Ладно, это все детали, их список можно продолжать довольно долго (и нудно), а если попытаться обобщить, то у сериала напрочь отсутствует дух не только произведений Толкина, но и в принципе атмосфера легенды, той, которая (как говорил Сэмуайз Гэмджи) врезается в сердце и остается с тобой на всю жизнь. Нет атмосферы великого предания, рассказывающего метафорическим языком зле и добре, о любви и дружбе, о ненависти и предательстве, заставляющего взглянуть на свою, пусть и далекую от сказки, жизнь другими глазами.
А есть коммерческий продукт - красивый, яркий, дорогой, в принципе смотрибельный, но как будто пустой внутри.
А так как сериал еще не окончен, и давайте все-таки дадим ему шанс, то промежуточная оценка -