Поставим точку над И. Мне, как и сержанту Хартману, глубоко плевать на «черножопых, жидов, макаронников и латиносов». Ко всем отношусь одинаково. Однако! Вопрос о существовании различных рас в Средиземье взбудоражил многих фанатов «Властелина колец». По их мнению, чёрных там быть не должно! Давайте разбираться.
Чтобы образовались различные человеческие или человекоподобные расы должны быть определённые климатические условия. У представителей негроидной расы курчавые волосы, в которых содержится больше воздуха, отчего они медленней нагреваются, защищая от солнечного и теплового удара. Широкий плоский нос способствует усиленному дыханию и работает как кондиционер, позволяя горячему воздуху охлаждаться до поступления в лёгкие. Тёмная кожа позволяет не обгорать, так как содержит максимальную концентрацию меланина. Есть ли в Средиземье подходящая природная среда? Есть, это область Харад, где живут харадримы, которые гоняют на Мумуках.
Получается, существует теоретическая вероятность правдоподобности наличия чёрных эльфов, мохноногов (они же хоббиты) и гномов? Для этого должно быть ещё одно условие – они все должны перемешаться между собой и очень долгое время пожить вместе, само собой, постоянно размножаясь. Однако в сериале все расы живут по отдельности. Что ж это получается? Когда-то давно, во время какой-то эпохи, которую ни разу не упоминали, все народы Средиземья соединились, а после рассоединились по своим территориям? Другого объяснения наличия темнокожих гномов, живущих там, где нет солнечных лучей, у меня нет.
Но подожди, а как же жанр данного произведения? Это же фэнтези, там магия! Хорошо. А ещё это экранизация книг Толкина, где отсутствует наличие темнокожих гномов, эльфов и хоббитов. А значит это полноценная придумка авторов в виде насильственной повестки. Точка!
Теперь, непосредственно к сериалу. Тут так подробно я останавливаться не буду. Не стоит оно того.
Всего за час Питер Джексон, режиссёр всеми любимой трилогии «Властелин колец» успел интересно двинуть сюжет настолько хорошо и показать столько всего интересного, чего не сумели авторы сериала за восемь часов. Всего-навсего две экшен сцены (сражение нуменорцев с орками и драка Гэндальфа с загадочной троицей), которые обе, вместе взятые, уступают лишь одной простенькой сцены на пару секунд из «Братства кольца», где, непосредственно само «Братство» совершает подъём в Мглистых горах. Помните ту сцену? Эпично, правда? А помните музыку? В сериале не слышно ничего подобного! Говард Шор и его музыка к титрам… Я не услышал родных мне мотивов. Это какой-то не наш Говард Шор. Неправильный.
В общем, это был ожидаемый дорогостоящий провал. Похвалить можно лишь за материальную часть и грим. Различный инвентарь, архитектура и орки такие же, как в оригинале. Спасибо конечно, но куда важнее хорошая история, которая не погружает в сон.
У меня сложилось стойкое впечатление, будто Кольца Власти — намеренный троллинг почитателей творчества профессора. Некая злобная насмешка. Ведь все красивое и ценное в этом мире современным авторам надо переврать, исказить и переосмыслить. Всем вопрошающим 'Но это глупое фэнтези! Зачем так придираться?' отвечу — Толкин и его произведения имеют огромную художественную ценность и значимы для европейской и человеческой культуры в целом. А потому закономерно ждать от адаптаций/экранизаций высокого уровня качества во всем: от диалогов до декораций. Особенно, когда создатели сами говорят о этом, завышая ожидания. Но Кольца Власти, увы, не смотрятся убедительно даже как отдельное самостоятельное произведение без оглядки на профессора.
В сериале, конечно, есть плюсы. Но касаются они музыки, иногда визуала и некоторых костюмов (орочьих, дворфских). К сожалению, этого недостаточно.
Так в чем же проблемы?
Персонажи карикатурны. Они также непоследовательны и мечутся от одного к другому без видимой на то причины. В одной серии главная героиня будет высокомерно огрызаться на всех, а в следующей начнет объяснять другому персонажу, что очень важно быть скромным и тактичным. Такого накапливается порядком, отчего возникает вопрос, почему? Это выглядит нелепо и делает персонажа необоснованно хаотичным. Или вот — в начале объясняют, что благословенный край Валинор идеален и прекрасен, но потом эльфийские детишки злобно буллят главную героиню. Действительно, райское место, по которому мы все скучаем.
Диалоги вызывают стыд. Они нарочито пафосны, но в сути своей бессмысленны. Рассуждения о том, почему камень тонет, а корабль нет, сценаристы считают достойными эпического сериала с претензией на великое возвращение всеми любимого фэнтези?
Чрезвычайное количество дыр в сюжете. Будто многие сцены сценаристы придумали, чтобы потом красиво их снять для пафосного трейлера и рекламных материалов, а как в сюжет вписать не подумали. В самой же истории нет ни логики, ни последовательности. Все рушится, стоит только включить мозг.
Вордбилдинг неубедителен. Герои телепортируются туда-сюда, совершают те поступки, которые надо совершить, потому что в сценарии так написано, а весь сериал до 6 серии — нудная экспозиция, в которой герои топчутся на одном и том же, повторяя о мире и о себе то, что было и так проговорено/показано. Верить происходящему трудно. Сопереживать героям — тем более.
Декорации больше походят на театральные. А действие (за исключением шотов природы и Нуменора) ощущается чересчур камерным и локальным. Армия Нуменора миниатюрна, королевство вастаков — ровно две деревни, в Кхазад-думе пустые залы, пара-тройка дворфов. Всюду одни и те же пустынные локации — где же их хваленый бюджет? На общие планы денег хватило, но сделать военный лагерь Нуменора убедительным? Видно, нет.
Сериал разваливается на кусочки. Кажется, будто на студиях у создателей не было ни общего видения сериала, ни коммуникации меж собой. Поэтому орки сделаны потрясающе хорошо, а вот эльфы не научились ковать адекватную броню и шить что-то, что не похоже на мамины шторы, покрытые дешевыми блестками.
Лор! Создатели заявляли, что во всем следовали духу Толкина, даже без наличия прав на экранизацию Второй Эпохи Сильмариллиона. Весь этот 'дух' — несколько отсылок, проговариваемых устно, которые либо никак не встраиваются в историю, либо перевирают и искажают первоначальный смысл. Митриль тому яркий пример. А вот претензии жителей Нуменора к эльфам просто уморительны. Полное непонимание и искажение сути конфликта и самих эльфов с нуменорцами из оригинала. Такого много, отчего становится скорее грустно, чем приятно от милой душе отсылки.
Итого. Воспринимать серьезно сериал не получается. Не этого вы ждете от эпичного высокого фэнтези сериала про борьбу легендарных героев с великим и пугающим злом. Понравится данный сериал может разве что тем, кто смотрит шоу на фоне для галочки.
Оставляю рецензию после просмотра первых двух серий. Впечатления неоднозначные. Сериал не так плох на самом деле, можно даже получить удовольствие от его просмотра. Но при одном условии: нужно абстрагироваться от канона Толкина. Сам я фанатом мира профессора не являюсь, но с историей мира более-менее знаком. И даже мне при просмотре первой серии бросалось в глаза много несоответствий с каноном, что раздражало. Боюсь представить, что будет с настоящими фанатами. И дело даже не в цвете кожи персонажей. Женщины-гномы, которые у Толкина были, но их никто не видел, а тут они гуляют как ни в чем не бывало. Сделали эльфов не только белыми, ок, но хотя бы их стиль можно было бы сделать близким к оригиналу (у Толкина у всех эльфов волосы длинные). Ну да ладно, вряд ли от этого у фанатов книг впечатления стали бы лучше.
В общем, после первой серии я забил на канон и стал воспринимать сериал как отдельное произведение.
Персонажи вышли не плохими (не забываем, что мы абстрагировались от канона), но особого сопереживаня и симпатии не вызывают. Галадриэль раздражает немного, но мотивация понятна. Она одержима местью, поэтому не все ее решения адекватны. Элронд- дипломат, политик, спичрайтер короля. Слушает голос разума, в целом приятный персонаж. Понравились его отношения с принцем Дурином. Видел инфу, что Элронда сделали геем, кстати. Ну тут сказать нечего, будем надеяться на лучшее. Эльф Арондир влюблен в женщину-человека. Тоже вполне приятный персонаж: воин, верный долгу, но влюбленный в женщину, чему не рады и люди и эльфы. Эдакие Ромео и Джульетта. В сериале сказано, что брачные союзы у эльфов и людей были только 2 раза и оба закончились плохо. Хотя тот же Элронд - внук человека, и всё у его деда было замечательно. Так, простите, мы же абстрагировались от канона. Ну и есть мохноног (предки хоббитов как я понимаю) Нори, которая нашла таинственного человека, упавшего с неба. Добрая, озорная, с шилом в одном месте. Напоминает Фродо из фильмов ВК внешне. Есть ещё пухлая подруга, которая всегда с Нори (напоминает одного доброго верного хоббита из ВК).
У каждого из этих персонажей своя сюжетная линия. Сам сюжет пока что скучноватый, хотя сделаем скидку на первые серии и сейчас идёт только завязка. Вообще, разных дыр и логических несоответствий в сюжете достаточно, но лично мне просмотр не сильно испортили. Да и история не полностью раскрыта, так что может в итоге все окажется логичным (сомневаюсь, но будем надеяться на лучшее).
Визуал - однозначный плюс. Особенно понравились пейзажи. Вот где чувствуется рекордный бюджет. Помарки есть, где-то чувствуется неестественность, но в целом картинка хорошая.
Итог: о сюжете говорить рановато, но ничего выдающегося сюжет не обещает, картинка хорошая. Фэнтези чуть выше среднего, можно даже получить удовольствие от просмотра.
Я бы даже поставил 6-7 баллов. И все же есть одно большое 'НО'.
Абстрагироваться получилось только на время просмотра, а потом пришло осознание, что это сериал, основанный на одной из величайших книжной серии, с очень продуманным миром и историей. А тут такое большое количество отсебятины, что аж плеваться хочется. Даже мне, не фанату Толкина, мерзко становится от осознания, что сделали авторы этого сериала.
Опасался я смотреть это сериал, учитывая мое личное скептическое отношение к сериалам и оценки конкретно данного сериала. Но любовь (не фанатизм) к вселенной Средиземья пересилила и я решился. И не пожалел ни одной секунды, потраченной на данную историю.
О минусах, которые меня пугали:
1. Нарушение эстетики Толкина. Считаю это фанатским предрассудком, и списываю на оголтелый фанатизм. Полностью поддерживаю создателей сериала за отказ от идеи создать искуственный одноцветный мир. Сосредоточиться на рассказанной истории цвет ушей некоторых эльфов мне не помешал.
2. Пафос. Да, пафосность в речах персонажей присутствует, как и в книгах. Это свойственно миру Средиземья, потому что это мир, где сосуществует абсолютное зло и добро. Это не мелкая возня грязных человечков как в Игре престолов. Здесь совершенно другие материи, поэтому пафос не раздражает.
3. Нудность, скучность и слабое развитие героев. Этого я боялся больше всего, так как мой личный скептицизм относительно сериалов строится на том что авторы сериалов стали углубляться в ненужные детали, которые мешают драматургии истории, пережевывают ее и делают материал скучным (яркий для меня пример - 'Ваша честь', история, которую можно было бы рассказать за 2-х часовой фильм и она бы ничего не потеряла с точки зрения развития героев, но получила бы нужную динамику). Кольца власти меня напротив порадовали. Не испытывал скуки в процессе просмотра.
Конечно, огрехи есть в каждом фильме и тут есть к чему придраться (например: выбор на роль Галадриэль, или некоторая наивность (например в сцене, где Элронд не хочет выдавать королю секрет гномов, хотя и так все понятно) и пр.
Но что самое главное в фильме - это эмоции, которые он дарит. Кольца власти меня возвращали в детство, радовали, заставляли ностальгировать сам не знаю по чему (да, раздельно тут) именно. После просмотра мне захотелось еще больше окунуться в мир Средиземья.
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что «Властелин колец: Кольца власти» можно смело назвать одним из самых обсуждаемых, резонансных и пожалуй даже беспощадно раскритикованным (априори) проектов за последние несколько лет. Еще на стадии анонса авторы сериала заявили, что «Кольца власти» будут нисколько экранизацией произведений Толкина и полноценным приквелом «Хоббита» и оригинальной трилогии, сколько вольной фантазией на работы Толкина и тем самым создали целую армию хейтеров сериала в лице поклонников экранизаций Питера Джексона. Когда как, назначение в актерский состав афроамериканских и латиноамериканских актеров и ряд других решений прибавило эту армию хейтеров и львиной долей обычных зрителей. Тем самым, не предвещая ничего хорошего. Удалось ли авторам сериала приятно удивить зрителей и не посрамить славное имя первоисточника, или же опасения зрителей оказались верны? Давайте разбираться.
Основой данного сериала послужили скомпилированные Кристофером Толкином и обобщающие ранние неизданные черновики его отца Дж. Р. Р. Толкина двенадцать книг из цикла «Истории Средиземья». События данного сериала разворачиваются за несколько тысяч лет до событий, описанных в «Хоббите» и «Властелина Колец». Рассказывая историю создания Колец власти, восхождения темного властелина Саурона, падения островного королевства Нуменора и разрушения последнего союза эльфов и людей.
Посмотрев первый сезон данного сериала и отбросив всю субъективность могу смело заявить, что «Кольца власти» получились далеко не такими плохими как можно было ожидать. Возможно сыграли заниженные ожидания, но я посмотрел сериал не без интереса. Пусть и с некоторыми оговорками.
Можно смело заявить, что перед авторами данного сериала изначально предстала очень сложная и казалось бы неподъемная задача. Особенно учитывая популярность предыдущих экранизаций и фанатизм поклонников Толкина в отношении его произведений. Тем не менее, авторы данного сериала справились со своей задачей не плохо. Сам факт того, что «Истории Средиземья» не являются романами и не имеют цельного сюжета, представляя собой общее описание событий и явлений в Арде и пересказ биографий некоторых героев безусловно развязали авторам сериала руки и они смогли привнести немало «отсебятины» в историю, часть которых действительно работает, а другая – к сожалению нет. Практически превратив сериал в самый дорогой фанфик в истории кино и сериало-производства.
Аналогично первой части любой крупной франшизы весь сезон сводится к знакомству зрителя с экранным миром, его лором, персонажами и правилами. В целях достижения этого авторы сериала невольно «слили» первую половину сезона. Сводя всё к обычному топтанию на одном и том же месте, обилию рефлексии главных героев и тому подобного. Что преступно учитывая то, что в истории много ключевых персонажей, параллельно развивается обилие сюжетных линий и всё это можно было скомпоновать в нечто действительно плотное. Однако стоит «пересилить» первые 4-5 эпизодов и дальше сериал начинает пробуждать интерес. История наконец-то начинает «раскачиваться», многие параллельные сюжетные линии переплетаются воедино и несколько неожиданных поворотов (в части с тем как был зарожден Мордор и кто скрывается за личностью Саурона) действительно цепляют при просмотре.
Аналогично неоднозначное впечатление производит и постановка. С одной стороны, к технической стороне сериала действительно не придраться. Авторы сериала не обманули обещаниями того, что сериал будет создан с кинематографическим размахом. С первых же кадров одаривая зрителей потрясающими в своей живописности локациями, пейзажами и визуальными эффектами, в которых виден каждый цент столь внушительного бюджета и которые выполнены в лучших традициях крупнобюджетных кинематографических блокбастеров. С другой же, сериал получился немного безликим на уровне восприятия. Стоит признать, что «Властелин колец» обладал неописуемым духом и атмосферой, которые значительно сильно выделялись среди всех других фэнтезийных проектов. Питеру Джексону удалось максимально воссоздать этот дух в трилогии «Хоббита», но авторам данного сериала увы нет. В связи с чем, на уровне повествования и восприятия сериал ощущается рядовым безликим фэнтези, созданным исключительно «по учебнику» и посему не вызывая какого-либо вау-эффекта.
Актерский состав проявил себя вполне не плохо. Ничего особенного актеры не показали, но и неприязни их игра не вызывает. В том числе и Исмаэль Крус Кордова, на которого пришлась львиная доля хейта зрителей. Выделяется среди всех на мой взгляд лишь Морвет Кларк. Ей достался ныне модный образчик персонажа в лице «сильной женщины», которая во всем лучше, храбрее и правильней мужчин. Что сильно отталкивало в начале при просмотре. Однако Кларк удалось не просто сыграть, а прожить свою героиню на экране и именно своей игрой максимально компенсировав вышеуказанный «недостаток» и сделать персонажа более располагающим.
6 из 10
Властелин колец: Кольца власти – это определенно один из самых обсуждаемых, резонансных и пожалуй даже беспощадно раскритикованным (априори) проектов за последние несколько лет, который получился далеко не таким плохим как можно было ожидать. Безусловно на уровне повествования и восприятия сериал получился абсолютно безликим и даже не попытался воссоздать дух «Властелина кольца» и «Хоббита». Также нельзя не отметить, что первые 4-5 эпизодов сериал сильно провисает и топчется на одном и том же месте. Тем не менее, уже после 5 эпизода события наконец-то начинают «раскачиваться» и сериал начинает подкупать интерес. Фактически исправляя большую часть недостатков ближе к финалу и хочется верить, что во втором сезоне работа над ошибками будет заметна больше и сериал станет именно таким каким его заслуживают как обычные зрители, так и поклонники Толкина.
Несколько лет ожидания и пустых надежд сыграли свое большое влияние при просмотре, но даже и без этого тут не все так хорошо...
Представление героев и сюжета
Для 8-ми серий с хронометражем в сумме 8-ми часов персонажей не особо много, но даже с этим не справились. Главным героем сделали Галадриэль, самое слабое звено среди всех (не считая стриженного темного эльфа, для него и меньше времени уделили). Она своими поведением и максимальной твердолобостью ломает всю логику происходящего, практически не совпадая с книжной версией. Про остальных сказать нечего, либо это пустышки без характера, либо стандартные наборы поведения. Но стоит выделить всю линию гномов и Элронда, это самая живая и естественная часть сериала, и ее тут крайне не хватает. Убрать бы половину времени у Гали и отдать это Кхазад-Думу, было бы намного лучше. Теперь о сюжете сериала, в двух словах он скучен и затянут, а первое выходит из второго. Активные действия начинаются примерно с шестой серии, по мне она является лучшей (из худших). Помимо затянутости сюжет также не блистает чем-то уникальным и особенным, это набор клише и поворотов, часть которых угадывается без проблем.
Визуал, окружение и экшон
Неужели все деньги ушли на графику и CGI? Не верю, так как я не заметил все то, что можно было преподнести с таким бюджетом. Да, очень красивые большие охваты городов и пейзажей, но когда после таких кадров показывают комнату/сад/пещеру/дом 2 на 2 метра, где происходит всё действие в этой локации, то я задаюсь вопросом: а где? Где красивые и масштабные фоны? Исключение из этого - сцены в Мордоре (Ородруин) и Мория, ну и кое-как выделяется Нуменор, хотя там такая же проблема с декорациями. Экшон тут вообще никакой, для такого проекта это является фундаментом визуала. Из 8 часов на бои и прочее уделено минут 30, и из этих 30 минут 20 ушло на ту же шестую серию. Боевка и сражения тут как минимум странные. И еще очень большой минус - массовка и костюмы. Людей для таких масштабных событий мизерное количество, эти 500 всадников выглядят так нелепо по сравнению с битвами из трилогии Джексона, что хочется плакать. Страдает и постановка, самая запоминающая сцена из этого - как на пяти кораблях привезли 500 людей, 500 лошадей и снаряжение, плюс материалы для лагеря и прочее, а также как всё это прискакало к местам действий через горы и сотни километров суши. И чуть не забыл: орки - лучшая часть сериала в плане визуала, вот будто костюмы и маски делала та же команда, что и у Джексона. Также одним из плюсов я выделю музыку, она тут шедевральна и пытается стать на уровне саундтрека Говарда Шора. Лучшие композиции связаны с Мордором и Морией.
Современные новшества
Все понимаем, что сейчас проекты без такого не выпустишь. И очень жаль, что сериал вышел в это время, однако спасибо всем высшим силам, что позволили снять трилогию фильмов в другие времена с другими правилами киноиндустрии. Были очень высокие опасения насчет этого, но на самом деле всё не так критично. Сериал сам по себе слабый, и разрушение канонов в плане героев вообще никак не влияет на просмотр (в моем случае, так как я не такой серьезный фанат). А жена Дурина вообще самый живой персонаж в этом сборище пафосных каменных лиц.
Связь с первоисточниками
Сразу хочется сказать, что Амазон не выкупили все права у семьи Толкина, и поэтому многие имена, части карты и т.д. не может появится в сериале. А теперь про канон. Он тут есть, но Амазон посчитали, что некоторые нюансы можно переделать под себя. Где-то это особо не играет роли, но есть такое, что вообще уничтожает сериал и кидает его на дно. Например, муж Галадриэли и временной промежуток появления исстари. Как-бы этот сериал уже давно забил на первоисточник, но всё-таки неприятно. Я смог закрыть на это глаза, но некоторые разгромили такой подход, и я с этим согласен.
Итоговые ощущения
Просмотрев это чудо, я даже не был разочарован. Так как разочаровался я после некоторых новостей со времени съёмочного процесса, и не ожидал чего-то хотя-бы хорошего. Но я всё равно рад, что по вселенной Средиземья хотя бы что-то вышло за такое длительное время. Надеюсь, что второй сезон посмотрит на ошибки первого, и Амазон выпустят более положительный проект. Не-фанатам и простым зрителям такой проект смотреть не рекомендую, он абсолютно пуст и неинтересен для вас. Только если для общего развития и понимания ситуации.
Всем добрый день. Никогда раньше не писал рецензий на Кинопоиске. Но по такому поводу решил, что выскажу и своё скромное личное мнение.
Сериал Властелин Колец: Кольца власти наряду с Домом Дракона является одним из самых ожидаемых сериалов 2022-го года. У обоих проектов огромная фанбаза. Но проекты объединяет только лишь общее название жанра - Фэнтези. Но я не буду здесь их сравнивать, так как хоть и поклонник данного жанра, но смотреть Дом Дракона я бросил после 2-ой серии, после того как состоялась премьера Колец Власти.
Ну так вот. Мне сериал неимоверно понравился. Думаю, многие согласятся с тем, что ещё не было снято такого качества сериала в этом мире в плане графики, подхода к мелочам.
Галадриэль - как актриса играет свою роль прекрасно. Она достаточно живая, и неё вина в том что некоторые моменты с её участием выглядят спорно, а сценаристов. Например, тот момент, когда в первой серии, она взбегает по мечу подставленному ей другим эльфом, чтобы расправиться с троллем.
Очень понравилось как показаны харфуты. Они, я так понимаю будут отвлекать и разбавлять своим появлением в кадре общую атмосферу, но наряду с этим тоже играть важную роль в сериале.
Прекрасно выглядят гномы. Я даже больше скажу, мне очень понравилась принцесса Дисса. Актриса выглядит эффектно, харизматична, прекрасно играет свою роль, и с долей юмора.
Я не знаком с книгами. Я не знаю, что является каноном. Единственное, что я смотрел это две трилогии П. Джексона. Я посмотрел первые 2 серии уже 3 раза, и скажу, что они увлекают. Очень интересен этот огромный мир, показанный в сериале в виде карты Средиземья. И наконец - это только завязка пока. Видно что впереди будет очень богатый сюжет и множество событий. Про графику я скажу, что здесь она на порядок качественнее и богаче, чем в Доме Дракона. Ну а масштаб действия здесь просто огромен и даже рядом не сопоставим с Домом, где основные события крутятся вокруг одной семьи. Здесь же и огромная карта, и самые разные народности и существа. Одним словом, всё буквально вызывает огромный интерес и желание изучить этот разнообразный мир.
Также нужно помнить, что это не фильм. Это сериал, и здесь в любом случае будут сериальные правила. То есть будет плавное повествование, иногда затянутось сменяющаяся экшеном или юмором. Но в итоге мы увидим всё, что должны увидеть. И это интригует.
Новый сериал от «Amazon Prime Video» охватывает Вторую Эпоху истории континента Средиземья, Нумерона и Эленора. Сериал начинается с путешествия эльфов в Средиземье. Он показывает нам реальность Второй Эпохи (согласно легендариуму Толкина), рассказывая про расы проживающих на территории Средиземья, про королевство гномов, эльфов и людей. Возвышение Саурона из зла во плоти, как и других Айнуров.
Сериал основывается на неоконченном романе Толкина, который впоследствии опубликовал один из сыновей Кристофер Толкин. Поэтому сериал отчасти основывается на эти «куски», отчасти идет по пути художественного вымысла.
Сериал основывается на четырех сюжетных арках, друг от друга независимых:
1) Месть Галадриэль, которая приводит её в Нуминор;
2) Путешествие предков хоббитов (мохноногие) и появления странника (очень похожего на Гэндальфа);
3) Возникновение территорий Мордора Владыкой-отцом (Адар) и создание орков;
4) Изготовление трех колец власти – Келебри?мбором (эльфом), помогал ему Халбранд (некий незнакомец). Два других кольца носили Галадриэль и Элронд.
И все эти сюжетные арки являются второстепенными и разрозненными – и не понятно, о чём сериал? Какая главная идея? Такой идеи нет, которая бы связывала все сюжетные арки воедино. Все это порождает логические не состыковки и линейность повествования. Именно это отражается в рваном сюжете, мотивации героев и, то – ускоряя, то – замедляя события. Ведь все-таки должна быть главная сюжетная фабула, на которой бы сходились все второстепенные сюжетные арки. Складывается ощущение, что взяли четыре истории (причем некоторые события у Толкина происходили гораздо позже), и пытались слепить из них одну целостною историю.
Однозначные плюсы сериала в том, что он безумно красивый и красочный, каждый город показан достаточно детально, а музыкальное сопровождение дополняет картинки, графика и спецэффекты сделали свою работу. Пожалуй, это единственный значимый плюс
Естественно, создатели сериала не смогли даже приблизиться к первой трилогии фильма Питера Джексона. Актерский каст уже не нов для современного кинематографа и является цветным, именно это не бросается в глаза, по сравнению со сценарием и с диалогами при этом мисскаст присутствует. Хорошие актеры на их фоне сразу выделяются, а они в сериале есть, хоть и в малом количестве, приковывая на себя все внимание. Хочется отметить, концовка логична в рамках данного сериала.
Если вы знакомы с Вселенной Толкина и уж, тем более, читали книгу, то просмотр сериала вам ничего не даст (скорее разочаруетесь после просмотра). Но для обывателя, который не знаком с данной Вселенной может и понравится конечно же не без некоторых замечаний.
Самое обидное когда сценарий по сути есть - в виде книг, где нет сюжетных дыр, всё логично, стройное повествование и достаточно взять и экранизировать оригинал как это было в первых фильмах с минимальным количеством отсебятины и зритель с восторгом примет любой такой фильм и сериал, однако вместо этого 'Кольца власти' просто позаимствовали имена из оригинала, куски истории, мало связанные между собой и выдали очередной среднячковый сериал на один раз в лучшем случае.
Когда у них есть рецепт королевского блюда они по этому рецепту готовят фастфуд. Они уничтожили всё действительно крутое что было в оригинале и показали пару проблем и конфликтов, более понятных для обывателя. Если мы беремся экранизировать произведение с определенными героями, то характеры и особенности героев должны сохраняться, иначе сюжет не будет работать. В противном случае надо переписывать всё с нуля.
'Властелин колец' в названии есть однако по сути это произведение к данной вселенной Толкиена не имеет отношения: сценарий данного 'творения' это кривой неканонный фанфик который никому не интересен.
Сюжет плох, каст плох а хвалить за хорошую картинку при таком бюджете глупо.
Студия Amazon купила права на создание сериала внутри фэнтезийной вселенной 'Властелин колец' еще в 2017 г. Она заплатила за это 250 млн. долларов, что сразу же превратило этот проект в самый дорогой в истории. И тогда же на еще существующий всего лишь в планах проект полились реки критики.
Спустя годы, когда зрители увидели образы главных героев и первый трейлер, критика значительно увеличилась и стала своего рода мейнстримом. Чёртов Амазон испоганил своими лапами Средиземье... Там черные эльфы! Что за бред! Мы не будем это смотреть. А если и будем, то нет сомнений, что сериал плохой...
2 сентября 2022 г. 'Властелин колец: Кольца власти' наконец стартовал. Рейтинги первых серий довольно слабые - в IMDB 6,2 балла (база, кстати, принадлежит самому Amazon), в Кинопоиске 5,3 балла, в Rotten Tomatoes приличные 83 % от критиков и позорные 36 % от зрителей, в Metacritic примерно такой же расклад - 71 % от критиков и 2,3 балла от зрителей.
Глядя на такие оценки можно смело решить, что 'Властелин колец: Кольца власти' действительно не удался, Амазон зря потратила 1 млрд. долларов на провальный проект и не сумел заставить ценителей Толкина смотреть на разноцветных персонажей, совершенно не соответствующих духу первоисточника.
Но сериал вовсе не плох. Наоборот, он очень даже хорош.
Первые 30 минут первой серии - это действительно что-то странное. Довольно нудное, блеклое и совершенно неинтересное погружение в мир Средиземья, существовавшего задолго до приключений Бильбо Бэггинса. Признаюсь, что за эти пол часа мы успели придумать язвительный заголовок для рецензии и уже приготовились писать разгромный возмущенный текст, вопрошающий как вообще, черт побери, Амазон умудрился снять такое г...
Но вторая половина первой серии резко переключает зрителей в увлекательный мир новой фэнтезийной вселенной с интересными героями, юмором, героизмом и захватывающими перспективами развития истории. Уж не знаем, что мешало создателям начать проект на нормальной волне. То ли они решили включить в сериал какие-то экспериментальные заснятые эпизоды, которые жалко стало выкидывать. То ли это был такой хитрый прием, чтобы в сравнении с первым 30-ю минутами все остальное казалось манной небесной. Но если простить сериалу 'Властелин колец: Кольца власти' это странное вступление, то вы не заметите, как окажитесь погружены в пленительный фэнтезийный мир, где есть необъяснимая магия, эльфы, гномы, масштабное зло и все необходимые для достойной приключенческой истории составные части.
Поклонники литературных произведений Толкина вновь решили объединиться в гневное критикующее сообщество. И нет никаких сомнений, что именно от них исходят низкие оценки и еще долго будут литься возмущения о том, что 'Властелин колец: Кольца власти' не соответствует духу первоисточника. Но если вы не фанат Толкина, вы увидите просто замечательный приключенческий сериал. И если вы не зациклитесь на том, что в фэнтезийном мире все эльфы обязаны быть светлокожими, то вы быстро полюбите темнокожего Арондира - без сомнений самого харизматичного эльфа во всей вселенной сериала.
Трилогия 'Властелин колец' Питера Джексона изменила кинопроизводство и превратила произведения Толкина в часть поистине массовой культуры всего мира. Джексон обращался с первоисточником довольно вольно и фанаты книг неистово ругали его за это. Но в конечном итоге все их недовольство служило лишь развитию популярности фильмов. Следующая трилогия 'Хоббит' отошла от книг еще дальше и получила еще больше критики в свой адрес от фанатов, но оказалась более чем успешна в прокате. Сериал 'Властелин колец: Кольца власти' вообще не основан на истории Толкина, а лишь развивается в придуманном им Средиземье. Проект точно будет сосуществовать с ярым недовольством фанатов Толкина. Но, похоже, это лишь топливо, на котором успешно разогревается слава всех кинопроизведений 'Властелин колец'.
Так что, если любите фэнтези, то у вас есть выбор - превратиться в источающее недовольство топливо, либо превратиться в благодарного зрителя, путешествующее вместе с замечательными героями по удивительному миру.