Скучно, затянуто, деревянно, но есть и неожиданные плюсы. Куда потратили миллиард долларов. О дорогущих «Кольцах Власти»
Ну что, настало и мое время разносить «Кольца Власти», выгнать из себя весь накопленный негатив и пожаловаться на бездарность режиссеров, актеров и сценаристов. Время настало, но на деле какого-то отвращения и злости я не ощутил. Если очень кратко, то было плохо, но лучше, чем я ожидал. Давайте по порядку.
Актеры:
Абстрагируясь от повестки, темнокожих народов и сильных женщин, не сказать, что меня порадовал каст. Было невероятно много пустых и деревянных персонажей, чересчур серьезных и напоказ грозных. Каких-то выделенных симпатий нет.
Порадовали как раз те, от кого подобного не ожидал. Это гномы, на удивление с той самой темнокожей принцессой, и хоббиты, но хронометража этих линий было крайне мало, особенно про мохноногов. А гномы, их локация, актеры - мои фавориты в сериале. Они вносят приятное разнообразие и юмор между сценами с наигранно серьезными лицами эльфов и людей, которых толком не отличить. Орки с их главным тоже показаны неплохо.
Атмосфера и визуал:
Сериал, конечно, очень красивый, операторам и работникам с графикой стоит отдать должное. Даже в заставке видно каждую песчинку и камешек, завораживает. Есть необычные ракурсы и шикарные кадры, хотя к концу их становится меньше.
Но, что с одной стороны плюс, тут же и минус. Все это показалось слишком вылизанным и каким-то сказочно детским, а ведь история серьезная и моментами очень даже мрачная. И эта мрачность показывается только к концу (кадр справа внизу на картинке выше), и сделано неплохо, жаль, что несбалансированно и мало в хронометраже.
Сюжет:
Сразу скажу, что я не знаток канонов и очень давно не читал оригинал. Слышал, что многие недовольны, но вроде бы не это основная проблема сериала. Если кратко, то было крайне скучно, особенно первые шесть серий, а их всего восемь. Вторая чуть выделялась, но основное время я скучал, слушая диалоги, рассматривая пейзажи, восхищаясь замедленной Галадриэль на коне. И лишь иногда это разбавляли веселые гномы и хоббиты.
Есть, конечно, хорошо поставленные драки, но глобальных битв нет. Есть интрига, хочется узнать, что дальше, но подается это как из капельницы. Есть интересные персонажи, и некоторые актеры постарались, но и этого мало. Да и все редкие плюсы с лихвой покрываются нелогичностью некоторых (многих) моментов.
Все восемь эпизодов — это просто завязка, и по смысловой нагрузке для меня это ощущается тремя сериями, остальное вода. Первые шесть слились в одну и две последние отдельно. Только к концу, к шестой части становится интересно и бодрее двигается сюжет. Но, если бы не обзор, я бы заскучал и бросил сериал на третьем или четвертом эпизоде.
Итог:
И резонный вопрос, если бы я бросил, пожалел бы я? И вроде бы хочется сказать, что да, концовка хороша, некоторые моменты выразительны, оригинальны и удивляют, но экспозицию так растянули, что только от воспоминаний хочется спать.
И все же, несмотря на отсутствие у меня отвращения и горящей пятой точки, я думаю, что пока что время тратить не стоит. Предлагаю компромисс: когда выйдет второй сезон, если он будет лучше, то можно посмотреть и первый. Если продолжение будет таким же или хуже, то не стоит даже думать об этом сериале.
Как поклонница обеих трилогий Питера Джексона, я не особенно ждала эту новую экранизацию канала Amazon, который заплатил баснословную сумму за права на различные материалы по миру Толкиена. А чем дальше шли новости, тем больше мой скепсис возрастал. И смотреть Кольца власти я решила только после выхода всех серий. И сейчас в последние недели года, я стандартно подвожу итоги и отмечаю самые громкие и значимые фильмы-сериалы-мультфильмы. И нельзя поспорить, что Кольца Власти - несомненно, один из самых громких проектов 2022 года.
События, описанные в сериале, произошли за тысячелетия до событий трилогий Хоббита и Властелина колец и рассказывает о важнейших событиях Средиземья, случившихся во Вторую Эпоху, и его героях. После завершения войны с Морготом эльфы во главе с королем Гил-Галадом считают, что зло исчезло. Однако воительница Галадриэль уверена, что главный сподвижник Моргота Саурон не погиб, а готовится нанести новый удар по Средиземью. В то время как она пытается найти союзников в охоте на Саурона, ее близкий друг Элронд отправляется в Казад-Дум, чтобы заключить союз с гномами, что может коренным образом спасти эльфийскую расу. В это же время жители Южных земель подвергаются набегам орков во главе с таинственным Адаром, а на бескрайних полях Средиземья Нори из кочующего племени мохроногов находит странного незнакомца, который буквально упал с неба.
После просмотра сериала я пришла к основному выводу: если бы фильмы Властелина колец снимали именно сейчас, то они бы выглядели именно так. Ведь нельзя не признать, какое огромное влияние оказывают современные тенденции на кино, телевидение, анимацию, и даже на различные премии. И на примере Колец власти можно проследить как все изменилось за каких-то 20 лет! Как теперь снимают фэнтези, как развивается сюжет, и конечно же, какими здесь представлены герои. И даже несмотря на то, что я считаю себя довольно толерантным человеком, но бывают случаи, когда не могу принять все эти современные тенденции и веяния. Потому Кольца Власти вызвали у меня больше противоречий, чем положительных эмоций. И тут уже не избежать сравнений с трилогиями Джексона.
Во-первых, совсем иначе показано фэнтези - не так эпично и мощно. Если раньше с первых кадров можно было ощутить, насколько масштабен и необъятен мир Толкина, то в сериале, несмотря на многочисленные натурные съемки, декорации и спецэффекты такой же эпичности и ощущения иного мира не чувствуется. Хотя видно, что ставку делали на красоту съемки, грандиозные спецэффекты и многое другое большое, мощное и заметное. Но порой кажется, что этого всего чересчур много, и теряется сама суть всех этих эффектов - заставить зрителя поверить, что все происходит в другом мире. Миру Джексона это удалось, а сериалу Амазон - не так сильно.
Насчет кастинга и представления героев - тоже есть некоторые нарекания: особенно это касается эльфов. Я разделила их на две группы - эльфы-политики и эльфы-воины. Что насчет политиков, тут нареканий нет - они представлены проницательными, прозорливыми, местами высокомерными, в чем-то богоподобными (то как они движутся, как держат себя и как общаются с другими). А вот что касается воинов - во время просмотра мне вспомнились доп. материалы к Хоббиту, где Ли Пейс и Орландо Блум занимались с тренером технике движения эльфов - какие они были плавные, обтекаемые как вода. Вот в боевых эльфах Колец Власти этой плавности, гибкости и обтекаемости не чувствовалось - их зачем-то осовременили, заставили сражаться как современных мастеров единоборств (и переворотами, прыжками и т. п). Это совсем не то, чего ожидает от такой расы.
И пара слов насчет сюжета прежде чем перейду к актерам: не считая нескольких реально захватывающих и непредсказуемых моментов (о которых я знала исключительно из спойлеров в соцсетях), как-то можно предугадать многие моменты сериала, как и судьбы некоторых героев - кто погибнет, или кто выживет несмотря ни на что.
Что насчет актеров - я стараюсь не судить по необычным кастинговым решениям, пока не посмотрю на актеров в деле. И довольно часто эти толерантные кастинги оказываются весьма неплохими. В Кольцах власти - они не всегда были удачными.
Выделю нескольких героев сериала: Галадриэль (Морвед Кларк) - сильно отличается от той пугающе-прекрасной эльфийской владычицы, представлена здесь как отважная и бесстрашная воительница, которая не остановится, пока все зло не будет уничтожено; Элронд (Роберт Арамайо) - еще полон надежд и планов на светлое будущее и верит в то, что народы Средиземья могут жить в мире и взаимопомощи; Келембрибор (Чарльз Эдвардс) - искусный кузнец, которому предстоят великие дела; король Гил-Галад (Бенджамин Уокер) - король Линдона, который обеспокоен угасанием своей расы и готовый на все, чтобы спасти ее; мне понравились и нуменорцы - капитан Элендиль (Ллойд Оуэн), верно служащий своим королям и переживающий за детей, особенно за сына Исильдура (Максим Болдри), который вечно витает в облаках и мечтает о большем; хороши были и представители племени мохроногов - предков хоббитов, которые еще привыкли в кочевой жизни: наверное одна из моих любимых героинь Нори Брэндифут (Маркелла Кавена), которой не страшны запреты старших, и которой хочется познавать и открывать большой и опасный мир, потому она и готова помочь таинственному незнакомцу (Дэниел Уэйман), который упал с неба, не понимает их языка, но обладает огромной силой; еще очень хороши здесь гномы - вот они практически не изменятся за столько тысячелетий, останутся несдержанными, вспыльчивыми и недоверчивыми, но готовыми довериться тем, кто этого заслуживает - принц Дурин (Оуайн Артур) потому и испытывает давнего друга Элронда, чтобы понять можно ли ему доверять, и его супруга Диса (София Номвете), его главная поддержка и опора в непростые времена - одна из самых колоритных героинь сериала.
Кольца власти - проект крайне амбициозный, противоречивый и все же, многообещающий. Несмотря на все минусы, странности и несостыковки, создатели все-таки выбрали очень интересный период из истории Толкина, и мне все же интересно будет посмотреть, как его будут развивать дальше. Но все-таки, достичь уровня Джексона ему не удалось. Зато он побуждает пересмотреть обе трилогии и прочесть все книги (что я и сделаю).
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что «Властелин колец: Кольца власти» можно смело назвать одним из самых обсуждаемых, резонансных и пожалуй даже беспощадно раскритикованным (априори) проектов за последние несколько лет. Еще на стадии анонса авторы сериала заявили, что «Кольца власти» будут нисколько экранизацией произведений Толкина и полноценным приквелом «Хоббита» и оригинальной трилогии, сколько вольной фантазией на работы Толкина и тем самым создали целую армию хейтеров сериала в лице поклонников экранизаций Питера Джексона. Когда как, назначение в актерский состав афроамериканских и латиноамериканских актеров и ряд других решений прибавило эту армию хейтеров и львиной долей обычных зрителей. Тем самым, не предвещая ничего хорошего. Удалось ли авторам сериала приятно удивить зрителей и не посрамить славное имя первоисточника, или же опасения зрителей оказались верны? Давайте разбираться.
Основой данного сериала послужили скомпилированные Кристофером Толкином и обобщающие ранние неизданные черновики его отца Дж. Р. Р. Толкина двенадцать книг из цикла «Истории Средиземья». События данного сериала разворачиваются за несколько тысяч лет до событий, описанных в «Хоббите» и «Властелина Колец». Рассказывая историю создания Колец власти, восхождения темного властелина Саурона, падения островного королевства Нуменора и разрушения последнего союза эльфов и людей.
Посмотрев первый сезон данного сериала и отбросив всю субъективность могу смело заявить, что «Кольца власти» получились далеко не такими плохими как можно было ожидать. Возможно сыграли заниженные ожидания, но я посмотрел сериал не без интереса. Пусть и с некоторыми оговорками.
Можно смело заявить, что перед авторами данного сериала изначально предстала очень сложная и казалось бы неподъемная задача. Особенно учитывая популярность предыдущих экранизаций и фанатизм поклонников Толкина в отношении его произведений. Тем не менее, авторы данного сериала справились со своей задачей не плохо. Сам факт того, что «Истории Средиземья» не являются романами и не имеют цельного сюжета, представляя собой общее описание событий и явлений в Арде и пересказ биографий некоторых героев безусловно развязали авторам сериала руки и они смогли привнести немало «отсебятины» в историю, часть которых действительно работает, а другая – к сожалению нет. Практически превратив сериал в самый дорогой фанфик в истории кино и сериало-производства.
Аналогично первой части любой крупной франшизы весь сезон сводится к знакомству зрителя с экранным миром, его лором, персонажами и правилами. В целях достижения этого авторы сериала невольно «слили» первую половину сезона. Сводя всё к обычному топтанию на одном и том же месте, обилию рефлексии главных героев и тому подобного. Что преступно учитывая то, что в истории много ключевых персонажей, параллельно развивается обилие сюжетных линий и всё это можно было скомпоновать в нечто действительно плотное. Однако стоит «пересилить» первые 4-5 эпизодов и дальше сериал начинает пробуждать интерес. История наконец-то начинает «раскачиваться», многие параллельные сюжетные линии переплетаются воедино и несколько неожиданных поворотов (в части с тем как был зарожден Мордор и кто скрывается за личностью Саурона) действительно цепляют при просмотре.
Аналогично неоднозначное впечатление производит и постановка. С одной стороны, к технической стороне сериала действительно не придраться. Авторы сериала не обманули обещаниями того, что сериал будет создан с кинематографическим размахом. С первых же кадров одаривая зрителей потрясающими в своей живописности локациями, пейзажами и визуальными эффектами, в которых виден каждый цент столь внушительного бюджета и которые выполнены в лучших традициях крупнобюджетных кинематографических блокбастеров. С другой же, сериал получился немного безликим на уровне восприятия. Стоит признать, что «Властелин колец» обладал неописуемым духом и атмосферой, которые значительно сильно выделялись среди всех других фэнтезийных проектов. Питеру Джексону удалось максимально воссоздать этот дух в трилогии «Хоббита», но авторам данного сериала увы нет. В связи с чем, на уровне повествования и восприятия сериал ощущается рядовым безликим фэнтези, созданным исключительно «по учебнику» и посему не вызывая какого-либо вау-эффекта.
Актерский состав проявил себя вполне не плохо. Ничего особенного актеры не показали, но и неприязни их игра не вызывает. В том числе и Исмаэль Крус Кордова, на которого пришлась львиная доля хейта зрителей. Выделяется среди всех на мой взгляд лишь Морвет Кларк. Ей достался ныне модный образчик персонажа в лице «сильной женщины», которая во всем лучше, храбрее и правильней мужчин. Что сильно отталкивало в начале при просмотре. Однако Кларк удалось не просто сыграть, а прожить свою героиню на экране и именно своей игрой максимально компенсировав вышеуказанный «недостаток» и сделать персонажа более располагающим.
6 из 10
Властелин колец: Кольца власти – это определенно один из самых обсуждаемых, резонансных и пожалуй даже беспощадно раскритикованным (априори) проектов за последние несколько лет, который получился далеко не таким плохим как можно было ожидать. Безусловно на уровне повествования и восприятия сериал получился абсолютно безликим и даже не попытался воссоздать дух «Властелина кольца» и «Хоббита». Также нельзя не отметить, что первые 4-5 эпизодов сериал сильно провисает и топчется на одном и том же месте. Тем не менее, уже после 5 эпизода события наконец-то начинают «раскачиваться» и сериал начинает подкупать интерес. Фактически исправляя большую часть недостатков ближе к финалу и хочется верить, что во втором сезоне работа над ошибками будет заметна больше и сериал станет именно таким каким его заслуживают как обычные зрители, так и поклонники Толкина.
Несколько лет ожидания и пустых надежд сыграли свое большое влияние при просмотре, но даже и без этого тут не все так хорошо...
Представление героев и сюжета
Для 8-ми серий с хронометражем в сумме 8-ми часов персонажей не особо много, но даже с этим не справились. Главным героем сделали Галадриэль, самое слабое звено среди всех (не считая стриженного темного эльфа, для него и меньше времени уделили). Она своими поведением и максимальной твердолобостью ломает всю логику происходящего, практически не совпадая с книжной версией. Про остальных сказать нечего, либо это пустышки без характера, либо стандартные наборы поведения. Но стоит выделить всю линию гномов и Элронда, это самая живая и естественная часть сериала, и ее тут крайне не хватает. Убрать бы половину времени у Гали и отдать это Кхазад-Думу, было бы намного лучше. Теперь о сюжете сериала, в двух словах он скучен и затянут, а первое выходит из второго. Активные действия начинаются примерно с шестой серии, по мне она является лучшей (из худших). Помимо затянутости сюжет также не блистает чем-то уникальным и особенным, это набор клише и поворотов, часть которых угадывается без проблем.
Визуал, окружение и экшон
Неужели все деньги ушли на графику и CGI? Не верю, так как я не заметил все то, что можно было преподнести с таким бюджетом. Да, очень красивые большие охваты городов и пейзажей, но когда после таких кадров показывают комнату/сад/пещеру/дом 2 на 2 метра, где происходит всё действие в этой локации, то я задаюсь вопросом: а где? Где красивые и масштабные фоны? Исключение из этого - сцены в Мордоре (Ородруин) и Мория, ну и кое-как выделяется Нуменор, хотя там такая же проблема с декорациями. Экшон тут вообще никакой, для такого проекта это является фундаментом визуала. Из 8 часов на бои и прочее уделено минут 30, и из этих 30 минут 20 ушло на ту же шестую серию. Боевка и сражения тут как минимум странные. И еще очень большой минус - массовка и костюмы. Людей для таких масштабных событий мизерное количество, эти 500 всадников выглядят так нелепо по сравнению с битвами из трилогии Джексона, что хочется плакать. Страдает и постановка, самая запоминающая сцена из этого - как на пяти кораблях привезли 500 людей, 500 лошадей и снаряжение, плюс материалы для лагеря и прочее, а также как всё это прискакало к местам действий через горы и сотни километров суши. И чуть не забыл: орки - лучшая часть сериала в плане визуала, вот будто костюмы и маски делала та же команда, что и у Джексона. Также одним из плюсов я выделю музыку, она тут шедевральна и пытается стать на уровне саундтрека Говарда Шора. Лучшие композиции связаны с Мордором и Морией.
Современные новшества
Все понимаем, что сейчас проекты без такого не выпустишь. И очень жаль, что сериал вышел в это время, однако спасибо всем высшим силам, что позволили снять трилогию фильмов в другие времена с другими правилами киноиндустрии. Были очень высокие опасения насчет этого, но на самом деле всё не так критично. Сериал сам по себе слабый, и разрушение канонов в плане героев вообще никак не влияет на просмотр (в моем случае, так как я не такой серьезный фанат). А жена Дурина вообще самый живой персонаж в этом сборище пафосных каменных лиц.
Связь с первоисточниками
Сразу хочется сказать, что Амазон не выкупили все права у семьи Толкина, и поэтому многие имена, части карты и т.д. не может появится в сериале. А теперь про канон. Он тут есть, но Амазон посчитали, что некоторые нюансы можно переделать под себя. Где-то это особо не играет роли, но есть такое, что вообще уничтожает сериал и кидает его на дно. Например, муж Галадриэли и временной промежуток появления исстари. Как-бы этот сериал уже давно забил на первоисточник, но всё-таки неприятно. Я смог закрыть на это глаза, но некоторые разгромили такой подход, и я с этим согласен.
Итоговые ощущения
Просмотрев это чудо, я даже не был разочарован. Так как разочаровался я после некоторых новостей со времени съёмочного процесса, и не ожидал чего-то хотя-бы хорошего. Но я всё равно рад, что по вселенной Средиземья хотя бы что-то вышло за такое длительное время. Надеюсь, что второй сезон посмотрит на ошибки первого, и Амазон выпустят более положительный проект. Не-фанатам и простым зрителям такой проект смотреть не рекомендую, он абсолютно пуст и неинтересен для вас. Только если для общего развития и понимания ситуации.
Набившая всем оскомину повестка лично мной пропущена мимо внимания, как несущественный фактор современной моды, масскультуры и пропаганды. В кино это было и двадцать и тридцать лет назад, тогда например из всех щелей только и трубили о величии Америки, а теперь трубят про гендерное разнообразие и величии Америки.
Да, Морвет Кларк (Галадриэль) в первых сериях играет прямо скажем очень слабо, но то как актёр сыграл, должен следить режиссёр, а режиссёр видимо моргнул в этот момент или уснул. Сама же актриса прекрасно попадает в образ эльфа и та странная сценка с замедленной съёмкой, которую теперь не развидеть никому, не портит общего впечатления от персонажа,—прекрасная эльфийка со своеобразной внешностью.
Что до отхода от канона, подумаешь женщины гномы без бороды... Побрились. Гораздо интереснее почему орки только мужчины, пусть знатоки Толкина расскажут, как обстояли дела с размножением у этой расы, в самом сериале эту тему как-то не раскрыли...
Адар вот хорош например и мохноножка очаровательная голубоглазка, а Дурин просто офигенен.
Много не к месту пафосных сцен и речей, но это родимые пятна американского кинематографа друзья мои, и эта болезнь передаётся по наследству.
Локации красивые и их много, реквизит отличный и в целом картинка радует глаз.
А вот постановка слабовата, пытались рассказать и показать всё и сразу, потому сюжет получился сбивчивый и история скомканной. Уметь рассказать историю не такой простой скилл и не всегда хронометраж позволяет это сделать.
В целом создателям сериала просто не хватило старания или времени для того чтобы без спешки и затягивания сюжета развернуть полотно истории, превратив её в прекрасное кинопроизведение.
Да, именно такое чувство у меня вызывает 'самый дорогой сериал на сегодняшний момент'. Ни злости, ни разочарования (потому что изначально понимал, что дурацкая это затея), ни тем более восторга, а какое-то полное безразличие. Удивительно, как нечто столь амбициозное по бюджету могло получится настолько серым и безыдейным. Ради этого, собственно, данная рецензия и написана. Чтобы понять как мир Толкиена умудрились с такими огромными тратами настолько пресно перевести в формат сериала.
Плюсы:
Да, хочется начать с приятного, потому что минусов у проекта слишком много. Графоний красивый и периодические съёмки в Новой Зеландии радуют. Слава богу хоть на картинку не забили, уже хорошо. Она сочная и яркая, периодически отвлекает от общего уныния. Некоторые герои вызывают симпатию. Нори и Поппи, например, пусть и являются лишь женскими версиями Фродо и Сэма, но они хоть вызывают симпатию. Вообще всё, что связано с мохоногами (предками хоббитов) здесь выполнено на удивление сносно. Нравится их быт, взаимоотношение, похожее на адекватное общение между живыми героями, интрига вокруг бородатого парня, который упал со звёзд, неплоха. Ещё гномы здесь, в целом, привлекательны, взаимоотношения Элронда с Дурином и его женой вызывают хоть какое-то умиление. На этом хвалить больше ничего не хочется.
Минусы:
Вот этого добра в сериале навалом. В первую очередь это постановка. Она... никакая. Ни хорошая, ни плохая, она просто максимально стандартная, как будто постановщики на манер режиссёров Марвел - снимали строго по чёткой инструкции и даже не пытались хоть чем-то зацепить зрительское внимание. Сюжетная линия с лесным эльфом (Адрондир, кажется?) максимально пресная, не вызывает никакого эмоционального вовлечения. Интрига какая-то есть, но герои столь невыразительны, что на неё становится как-то плевать. Ладно, окей, чернокожий лесной эльф, хотя бы, просто скучный, в отличие от бесящей Галадриэль. С настолько раздражающей героиней может посоперничать разве что только Рева из Оби-Вана Кеноби, она просто весь сериал только и делает, что причитает другим и возмущается. И ладно если бы дело было только в ней - вообще все герои в этой, по сути, центральной сюжетной линии вызывают или отвращение, или острое желание уснуть. И самое смешное, что не только герои, но и Нуменор умудряется выйти абсолютно никаким, НУМЕНОР. То есть, один из самых красивых городов в мире Толкиена НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ. Я не знаю, какой уровень отсутствия вовлечения в проект должен быть, чтобы Нуменор и его герои вызывали тоску. Ну а главное, я не верю, что этот мир живой. В отличие от легендарной трилогии Джексона, тут не чувствуется связи между героями, между разными локациями. Нет ощущения взаимодействия с миром и друг с другом. Мир не ощущается настоящим - для произведения в жанре фэнтези подобное словосочетание практически приговор.
Итог:
Удивительно, но шесть из восьми эпизодов этого сериала, каждый из которых длится дольше часа, умудрились поведать... ни о чём. Просто ни о чём. Навряд ли ситуация как-то кардинально изменится в последних двух эпизодах, поэтому хочется резюмировать - этот проект неудачный в худшем из возможных смыслов. Он никакой. После просмотра его не хочется обсуждать, не хочется любить или ненавидеть, ты просто жаждешь как можно скорее его забыть. И да, очень хотелось бы, чтобы и другие о нём как можно скорее забыли.
К сериалу изначально относилась очень скептично, даже хотела проигнорировать его выход, но любопытство в итоге взяло верх.
Первые две серии удивили, причем не большим количеством повестки, или лютым отклонением от канона, а банальной скукой. Да, сериал за баснословные деньги не вызвал почти никакого эмоционального отклика. По моему скромному мнению, проблем тут несколько.
Во-первых, персонажи толком не раскрыты. Может конечно сериал наверстает этот момент в следующих сериях, но мне все-таки кажется, что герои должны изначально завлекать зрителя. Иметь хотя-бы зачатки интересного характера, а тут у нас деревянная Галадриэль, которая просто крутая, независимая, и вся такая справедливая и правильная. В ней нет изюминки, нет какой-то противоречивости или слабости, которые делали бы её живой, настоящей. Она просто Мери Сью.
Такая же проблема с другими персонажами. Даже не хочется особо вдаваться в подробности.
Во-вторых, хромает логика, из-за чего тяжело поверить в реальность происходящего. Меня сложно назвать специалисткой по лору Толкина, но даже моих скромных знаний хватает, что-бы недоумевать над некоторыми событиями. Взять хотя-бы историю происхождения митрила.
Сюда же можно добавить внешний вид персонажей, который резко противоречит всей Толкиновской мифологии. Старые эльфы, темнокожие гномы и т.д. Культуры людей и эльфов не слишком отличаются, из-за чего даже сложно бывает отделить эльфа от человека. Только уши спасают.
Это не круто. Не понимаю почему создатели решили стереть культурные особенности разных народов. Теряется ощущение путешествия и разнообразия.
Ну и третье - диалоги. Меня просто распирает от смеха, когда слышу этот натужный пафос. Порой элементарные истины излагаются такими сложными словесными конструкциями, что даже сложно понять, о чем герой хотел сказать. Все это звучит не очень уместно, как по мне. Но это уже вкусовщина.
Есть в сериале и положительные стороны. Очень понравилась сюжетная арка Дурина и Элронда. Актеры играют убедительно, из-за чего персонажи действительно вызывают симпатию. Принцесса Диса прекрасна, на мой взгляд. Очень харизматичная женщина.
Халбранд тоже ничего. У него даже есть чувство юмора.
В целом, хочется дать сериалу шанс. Видно что некоторые актеры действительно стараются.
Я не фанат Толкина, поэтому путаюсь в героях и сюжете. Это минус фильма, конечно, для меня. Может понятнее надо было снять или отсылки сделать какие-то.
Из плюсов: шикарные виды. Камера берет потрясающие ракурсы. Ярко, масштабно, красиво. А водопады какие красивые. Иногда и о сюжете забываешь. Графика великолепная.
Мохноноги очень милые. Можно было только о них снимать и уже можно было смотреть.
Из минусов даже не черный эльф, он как раз абсолютно не коробит, потому что ЭТИ существа ни разу ни эльфы! От эльфов в них аж ничего! У эльфов длинные волосы, красивые черты лица. Они такие легкие, волшебные. А здесь обычные мужики с улицы. Черты лица грубоватые, сами тяжелые какие-то и простоватые. Многим в пору играть о временах Римской империи.
И сцена, будто эльфы - это ангелы, типа уходят на небеса. Не знаю. Банально как-то. Смотреть можно. Если считать, что эльфы это не эльфы, а какие-то левые люди.
'Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь, даже если ты слышал их ребенком и не понимаешь, почему..'
После просмотра 3х эпизодов сериала руки сами собой потянулись написать предварительную рецензию (все-таки сезон еще не окончен, ну) об увиденном.
Сразу несколько вводных - да, я большой любитель творчества Толкина, перечитавший все его книги несколько раз, и не менее большой любитель оригинальной трилогии Джексона. Нет, я не буду долго нудить на тему 'не канон' (ну только если чуть-чуть). И да, спасибо моему мужу (ни сном ни духом про Толкина в принципе), стойко терпящим мое брюзжание и помогающему взглянуть чуть более отстраненно на все происходящее.
Итак, к делу.
Начнем с хорошего:
* Мне понравились мохноноги - нет, ну правда, по-моему вполне очаровательные ребята. Мне понравился и их быт, и внешний вид, да и в принципе они смотрятся довольно живо и не картонно. Пожалуй, ветка с мохноногами, как ни странно, пока самая интересная для меня в сериале.
* Гномы - пока что тоже без особых нареканий - потрясающие виды Мории в период ее расцвета и величия, красивые и вполне подходящие гномам костюмы, сам характер расы - подозрительный и грубоватый к незнакомцам, но балагурный и душевный к друзьям тоже показан очень хорошо. Пожалуй, я вынесу только за скобки Дурина-обиженку (серьезно, он правда обижается что к нему на свадьбу не приехали??), в остальном же все прекрасно.
* Расовое разнообразие - я честно считаю, что оно как раз смотрится более чем уместно в контексте мохноногов и гномов. Старейшина мохноногов - отлично! Темнокожая принцесса гномов - дайте две! В этом плане хороший каст, не вижу никаких противоречий.
* Элронд - вот так сюрприз, но да, если забыть про модную стрижечку, то он вполне ничего. Элронд представлен зрителю молодым политиком, рассудительным, спокойным, вдумчивым, с хорошо развитыми дипломатическими навыками - на мой вкус вполне удачная версия молодого героя, помудревшего и немного разочаровавшегося к событиям конца Третий эпохи (см. Властелин колец)
* Некоторые пейзажи/локации - например земли юга смотрятся очень даже симпатично, то же можно сказать и про деревню (и окрестности) мохноногов. В общем практически все тем места, где авторы немного отпустили вожжи перекручивания графики и не сходили с ума на тему 'ВЕЛИЧАЙШЕЕ ФЕНТЕЗИ'.
Мне не понравилось:
* Не стану оригинальничать - эльфы, это, конечно провал. И дело даже не в том что их скопам загнали в местный барбершоп (новое прочтение, допустим) и не в том что у них своеобразная внешность ( тут на вкус и цвет) - это все довольно вторично. Больше всего меня разочаровало что эльфы они на самом деле и не эльфы вовсе, а хуманы (люди) но с другой формой ушей. Ну и с бессмертием, конечно, но судя по некоторым личностям, никаких преференций в виде мудрости и пр. долгая жизнь им не дает.
У Толкина эльфы однозначно были высшей расой, Перворожденными, близкими по духу к Валар (богам), и учившимся у них. Поэтому они не только самая развитая раса физически (отменная ловкость, выносливость, слух и зрение) и технологически (врачевание, архитектура, военная подготовка, пр.), но и духовно - мудрость, рассудительность, философское, даже несколько меланхоличное отношение в бытию - вот их визитная карточка. К слову, у Джексона (простите-извините) отлично удалось передать характер эльфов - мистические, непостижимые, немного даже инопланетные, и откровенно отличающиеся от людей, и по образу жизни и по образу мысли.
В новом сериале и намека на это нет - Тролль раскидал группу из 10 бойцов - серьёзно? Группка орков удерживает в заложниках эльфов и заставляет их пахать на себя - чееего? Да и в целом, эльфы они тут какие-то обычные, никакие, подверженные всем тем же страстям, заблуждениям, грехам, что и простые смертные.
И еще, последний вопрос - это с каких пор у расы людей такая нетерпимость к эльфам? Такое презрение и высокомерное отношение, что в Галадриэль чуть что либо пальцем тыкают, либо вообще пытаются кокнуть? Может мы чего не знаем, ну так просветите нас.
* Галадриэль - ну это вообще боль. Я могу тут расписать тонну текста насчет 'вы это чего, серьёзно, одна из старейших и мудрейших Эльдар ведет себя как глупая девочка подросток, пребывающая в глубоком пубертате?' или на тему ' Логика не ее сильная сторона - прыгнуть в море в надежде доплыть до другого континента, носится как в попу раненная рысь в поисках Саурона (и зачем? Ну у нее Моргот так-то дофига родственников выкосил, почему именно за братишку надо мстить? А потом что?)', ну или хотя бы 'а кто у нас муж (как говорилось в известном фильме) или куда девали Келеборна', но я пожалуй ограничусь одной фразой - зачем этой героине дали такое имя? Ну назовите ее какой-нибудь Люсиэль и все, нет вопросов, ну раздражающий женский персонаж, мало ли таких, но зачем так корежить то?
*Арондир - и нет, мне он не нравится не из-за цвета кожи, как раз с это меня не раздражает, хотя и не очень понятно почему тогда он один такой. Дело в другом - это абсолютно плоский персонаж, без четкой мотивации, без харизмы, без внятного характера - типичный 'проходняк', и во время просмотра я поймала себя на мысли, что мне, в принципе, до лампочки что с ним будет - женится он на Галадриэль (а вдруг, тут всякое может быть) или сгинет в рабстве у орков.
* Исильдур и компания - ну вот вообще шаблон на шаблоне шаблоном погоняет - благородный папаша, своевольный сынок (кадет в морском училище, ага, гардемарины вперед), проходная сестрица (зачем она тут, для фона?), нудные диалоги, никакая игра актеров, ну в общем, целый букет.
* Вставочки для фанатов а-ля 'Смотрите, это молот Феанора, он ковал им Сильмарилли' - правда, фанатов Толкина после такого издевательства над Галадриэлью это не спасет, а людей не знакомых с творчеством профессора просто собьет с толку.
Ладно, это все детали, их список можно продолжать довольно долго (и нудно), а если попытаться обобщить, то у сериала напрочь отсутствует дух не только произведений Толкина, но и в принципе атмосфера легенды, той, которая (как говорил Сэмуайз Гэмджи) врезается в сердце и остается с тобой на всю жизнь. Нет атмосферы великого предания, рассказывающего метафорическим языком зле и добре, о любви и дружбе, о ненависти и предательстве, заставляющего взглянуть на свою, пусть и далекую от сказки, жизнь другими глазами.
А есть коммерческий продукт - красивый, яркий, дорогой, в принципе смотрибельный, но как будто пустой внутри.
А так как сериал еще не окончен, и давайте все-таки дадим ему шанс, то промежуточная оценка -
Ничего общего с Властелином Колец, кроме имен главных героев
Сильные стороны: мне визуал сериала очень сильно понравилось, великолепную работу проработали художники, и постановщики. С первых же секунд понимаешь, что этот сериал просто на голову выше главного своего конкурента, Дома дракона, в визуальном плане конечно. И костюмы великолепные, дизайн доспехов и мечей, грим и прически, cgi оправдывают все вложенные деньги. И, о боже, какая же здесь эпическая музыка. Саундтрек великолепен, на 100% абсолютное попадание и рассказывает масштаб мира в сериале. А еще мне понравились гномы. Прошу прощения, если обидел кого-то, но гномов я люблю. Их характер, обряды, впрочем все понравилось, кроме их внешнего вида. И на этом, плюсы сериала заканчиваются.
Плохо: Повестка. О боги, с первых же секунд, с первых, мы даже не успели ознакомиться с сериалом, так сразу нам в лицо пихает, как плохой белый мальчик обижает девочку. Это бы если все, но нет. Здесь всех главных героев женщин притесняют, говорят им как жить, напоминают что они мало что могут изменить, им не верят. Чернокожий эльф такой весь добрый, помогает людям, и хочет всех спасти, и тут же нам сразу кидают белого старого эльфа (старого эльфа, КАРЛ), который ненавидит людей, и весь такой плохой. Да, если бы не было Элронда во Властелине колец Джексона, то он бы тоже был глуп и безхарактерным в этом сериале.
Какие же хоббиты милые... были, в трилогии Джексона. Здесь кроме их пугливости ничего и не осталось. И внешнего вида, собственно. Может быть это прадеды хоббитов, возможно они еще не стали бездельниками, которые устраивают вечеринки и просто живут такие счастливые, и никого не трогают. Возможно.
Итог: Сериал как я и ожидал, в визуале и масштабе просто-напросто уничтожает Дом дракона. После кривых спецэффектов, пластмассовых городов в Доме дракона, я в Кольце власти получил просто визуальный оргазм. Интрига есть, главное бы победить в себе неприязнь к повесткам, то думаю он даже многим понравится. Высокий рейтинг кинокритиков и то понятен, как такой современный продукт то захейтить.