К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу начну рассказ с того, что мне повезло, что со вселенной Д. Р. Р. Толкина я познакомилась лет 13 назад. А причина везения состоит в том, что спустя 13 лет многое стирается из памяти.

Я помню мем: 'Сильмариллион' трудно читать только первые десять раз. Я ограничилась 1,5 разом, что позволило мне достойно оценить настоящую картину с точки зрения зрителя - большого любителя загадок, а не зрителя, пренебрежительно относящегося ко всем и вся, что каким-либо образом несет в себе не тот посыл, который закладывал дядюшка Толкин.

К просмотру сериала я не готовилась, не ждала анонсов, и даже с его выходом - я не ринулась смотреть каждый эпизод. Где-то на просторах сети я обнаружила плохие рейтинги и заголовки рода 'провальный сюжет'. Это меня и остановило.

Спустя год я снова наткнулась на него и решила включить первый эпизод чисто для фона с мыслью: 'надо же что-то смотреть, когда занимаешься домашними делами'.

К моему удивлению, меня сразу же захватил сюжет. Он позволил мне снова вспомнить забытые мною истории, посмотреть на действительно хорошо отрендеренную графику, снова погуглить карты вселенной Толкина. Как большой любитель логических повествований, смешанных с разгадыванием загадок, я оценила режиссерский подход к акцентированию внимания на деталях, которые каким-либо образом обнажали признаки считать, что Сауроном является именно вот этот персонаж (не буду называть имени во избежание спойлеров). Режиссер пытался и обмануть зрителя, вбрасывал идеи, очевидные картины, которые заметит внимательный зритель, но все время долго и упорно пытался отвлечь внимание от настоящего злодея. Хотя именно детали повествования делали намеки на настоящего антигероя (и, кстати, на героя тоже).

На протяжении всего сериала я все чаще и чаще стала задаваться вопросом - почему такие плохие рейтинги, почему так много отрицательных рецензий. Все ждала подвох, думала, что он скрыт в финале. Но мои ожидания не оправдались.

На мой взгляд, это самый идеальный финал первого сезона многообещающей истории: чувствуешь начало той самой тьмы, которую смогут победить лишь спустя длительные годы (мне захотелось посмотреть еще!).

Кроме этого, сюжет не изуродован до неузнаваемости. Напротив, прекрасно видеть молодыми привычных персонажей. Прекрасно понимать, что из тех самых событий случится что-то очень узнаваемое.

Я всегда ставлю плюс тому сюжету, который пытается объяснить и обосновать добро, зло, а также проникает вглубь и в суть легенд.

Плохая игра актеров? Может быть, я смотрела невнимательно, но на такие вещи я не обратила внимание. Предпочитаю отмечать детали, оставленные режиссером, его акценты и подсказки.

Следовательно, резюмируя вышеизложенное, я могу выделить следующие плюсы сериала:

1) Хорошо прорисованная графика и картинка без намека на то, что здесь работали непрофессионалы. Слышала о каких-то нереальных суммах, выделенных на бюджет эпизодов;

2) Проработанный сюжет с расставлением режиссерских акцентов, игра со зрителем, логическое повествование;

3) Разноплановость персонажей. Приятно удивило добавление хоббитов;

4) Пасхалки, спрятанные абсолютно везде (да, да, и даже где-то в глубинах Кхазад-дума). Повторюсь, что мне, как ценителю глубоких и длительных историй, нравится видеть знакомых персонажей и когда-то прочитанные события, которые в памяти, например, героев трилогии существовали как легенды. А сейчас я могу их тоже увидеть, что, наверное, мне всегда не хватало во вселенной Толкина;

5) Проработка главного антигероя или задел на будущее. Люблю, когда в произведениях зло объясняют и обосновывают или хотя бы пытаются рассказать предысторию его становления. Прочтя трилогию Толкина, мне хотелось узнать о Сауроне побольше, поскольку в указанных книгах о нем упоминается по сути всего ничего. Насколько я помню, 'Сильмариллион' тоже не пестрит большим количеством содержательной информации о личности Саурона. Следовательно, настоящий сериал в дальнейшем имеет все шансы заняться указанным повествованием. То же самое касается и личности Гэндальфа.

Однако минус я тоже выделю - если зритель совсем не знаком со вселенной Толкина и, наверное, с 'Сильмариллионом', ему будет трудно сразу понять, что вообще происходит в сериале и зачем. Все пасхалки для него не будут иметь никакого значения. Следовательно, вышло, но, наверное, не планировалось, что сериал не рассчитан на абсолютное большинство зрителей. Хотя та же самая 'Игра престолов' даже без прочтения книг полюбилась всем. Минус или плюс - судите сами.

Завершая свою рецензию, хочу сказать, что мое мнение - это просто мнение одного человека, я не могу сказать точно, понравится Вам сериал или нет.

Однако многочисленные отрицательные оценки и низкие рейтинги не должны определять Ваше личное восприятие.

Самое главное в просмотре любого фильма или сериала, прочтения любой книги - это эмоции, которые они вызывают. Сериал 'Властелин колец: Кольца власти' вызвал во мне лишь положительные эмоции, позволив вспомнить давно прочитанные истории, а также заставил поразмышлять и поразгадывать загадки, чем я очень люблю заниматься.

Сериал посмотрела за три дня.

P.S. (Спойлер!) Гэндальф опять припахал хоббита куда-то с ним переться.

14 ноября 2023 | 16:16
  • тип рецензии:

Опасался я смотреть это сериал, учитывая мое личное скептическое отношение к сериалам и оценки конкретно данного сериала. Но любовь (не фанатизм) к вселенной Средиземья пересилила и я решился. И не пожалел ни одной секунды, потраченной на данную историю.

О минусах, которые меня пугали:

1. Нарушение эстетики Толкина. Считаю это фанатским предрассудком, и списываю на оголтелый фанатизм. Полностью поддерживаю создателей сериала за отказ от идеи создать искуственный одноцветный мир. Сосредоточиться на рассказанной истории цвет ушей некоторых эльфов мне не помешал.

2. Пафос. Да, пафосность в речах персонажей присутствует, как и в книгах. Это свойственно миру Средиземья, потому что это мир, где сосуществует абсолютное зло и добро. Это не мелкая возня грязных человечков как в Игре престолов. Здесь совершенно другие материи, поэтому пафос не раздражает.

3. Нудность, скучность и слабое развитие героев. Этого я боялся больше всего, так как мой личный скептицизм относительно сериалов строится на том что авторы сериалов стали углубляться в ненужные детали, которые мешают драматургии истории, пережевывают ее и делают материал скучным (яркий для меня пример - 'Ваша честь', история, которую можно было бы рассказать за 2-х часовой фильм и она бы ничего не потеряла с точки зрения развития героев, но получила бы нужную динамику). Кольца власти меня напротив порадовали. Не испытывал скуки в процессе просмотра.

Конечно, огрехи есть в каждом фильме и тут есть к чему придраться (например: выбор на роль Галадриэль, или некоторая наивность (например в сцене, где Элронд не хочет выдавать королю секрет гномов, хотя и так все понятно) и пр.

Но что самое главное в фильме - это эмоции, которые он дарит. Кольца власти меня возвращали в детство, радовали, заставляли ностальгировать сам не знаю по чему (да, раздельно тут) именно. После просмотра мне захотелось еще больше окунуться в мир Средиземья.

Поэтому говорю создателям - спасибо, вы молодцы.

01 августа 2023 | 18:16
  • тип рецензии:

Анекдот из 90-х: 'Есть три степени увлечения 'Властелином колец'. Первая: толкинулся сам - толкини другого! Вторая: Привет, ребята, я из Средиземья! Третья: Не так все это было!'

Как все гении, автор 'ВК' предусмотрел широту интерпретаций.

Только ленивый не написал, что создатели сериала не получили прав на 'Сильмариллион' Толкина, и поэтому де, они все сняли ' не так'. А ничего, что именно 'Вторую эпоху' (как раз она экранизирована в сериале) писал, по всей видимости, даже не сам Профессор, а его сын Кристофер? И еще - Толкин, не много ни мало, хотел написать 'мифологию для Англии', а много вы знаете форматов, в которых можно адекватно поставить любую мифологию, хоть древнегреческую, хоть китайскую? Чтоб без масок и хора?

Планку экранизаций 'Властелина колец' на десятилетия вперед задал Питер Джексон. В сериале его стилистика выдержана на 100%, за что огромное спасибо авторам. Ну, некоторые сюжетные повороты вызывают фейспалм, есть такое. Так литературный первоисточник и не предложил непротиворечивых решений для целого ряда ситуаций! Напомню, что Толкин не дописал свою историю. Сериал изо всех сил старается эту историю слепить в последовательный убедительный сюжет. В целом получается. А что кто-то считает, что он бы придумал по другому - флаг ему в руки и бюджет навстречу.

Визуальное решение сериала вызывает восторг, несколько раз останавливал и разглядывал детали - все придумано и воплощено с отменным вкусом (кроме некоторых моментов, о которых в конце).

Люди снимали сказку и она у них получилась. Да, Саурон у Толкина просто хитрый медоречивый гад, а тут он вроде как 'хотел хорошего, но не успел'(с) Однако, подождем второй сезон. Да, сюжет несколько локализовался до конкретных мест и небольшой группы персонажей, но сделано это достойно. Гномы шикарные, все. Люди убедительные. Орки как мы любим. Есть интрига, не бесталанно выполненная. Про виды уже сказал. Это не шедевр, не 'Две крепости', но и не шлак. Хорошая, добротная вещь.

В конце про то, что портит картину: эльфам не повезло. Опять. Чудовищные зачёсы, одежда из портьер, и всем не хватает актерского мастерства, особенно главной героине. Жаль.

По поводу диалогов, что, дескать, сплошной пафос: во-первых, смотрите в оригинале, там это звучит попроще, а во-вторых, см. выше - это миф, упростить его непросто.

В общем, ждем продолжения. Будем смотреть

30 мая 2023 | 18:43
  • тип рецензии:

После эпопей Питера Джексона прошло уже много времени, и хоть к трилогии «Хоббита» относились прохладнее, чем к культовому «Властелину колец», это всё же была часть мира, созданного профессором Оксфордского университета. Именно после знакомства с киноадаптацией пошло моё увлечение книгами писателя, вдобавок интерес подогревали компьютерные игры в жанре «стратегия», так как, только управляя тысячами войсками, можно было ощутить масштаб эпического фэнтези.

Любовь к творчеству Толкина прививалась постепенно, пока это не вылилось в постоянный поиск дополнительной литературы, публикации старых черновиков, записей, чтобы полностью расширить своё познание после фразы: «Была нора, и в ней жил хоббит».

После объявления сериала фанаты встретили проект плохо: мискаст, толерантность, непонятная эпоха экранизации. Но ключевое и заключительное – авторы не получили прав на персонажей, только некоторые ключевые герои нашли адаптацию. Получается что? Весь сюжет – выдумка создателей самого дорогого по производству сериала?

И да, и нет. Первая серия начинается со знакомства с ключевыми героями сериала. Несколько сюжетных линий берут начало от охоты Галадриэль за Сауроном. Когда на экране восходит ледяная крепость ангмарского короля-чародея, то уже тебе без разницы, какую эпоху экранизируют – это то величественное, за что я полюбил данное фэнтези. Линия Галадриэли – самая воинственная и неугомонная. Пусть сильный женский персонаж меняет судьбу Средиземья.

Вторая линия знакомит с народом Южных земель. Раскачка слабая, но за пару серий мы видим взаимодействия ключевого эльфа-дозорного и обычных людей. Локации сменяются картами Средиземья, с подписями местности, что отлично отражается в книгах и сюжетных арках игр по творчеству Толкина. Угроза витает в воздухе, тьма постепенно окутывает мир, начиная с отравленных лесов, заканчивая выжиганием целых поселений. Арка южан с эльфом как раз и старается показать, как было до появления злой Силы, чтобы было до образования Мордора.

Третья арка обращает свой взор на Келибримбора – того самого эльфа, который выковал кольца власти для эльфов. Вот тут ты понимаешь, что у нас Вторая эпоха, то есть за несколько лет до Войны с Сауроном. Сериал берёт акцент на гибели Моргота и пропавшего Саурона, но высвечивает всё через действия Галадриэль, чей эльфийский взор был дальновидным, но затуманенным. В тоже время зрителю представляют чертоги гномьего королевства Кхазад-Дум. Приятно наблюдать за бытом гномов, за деятельностью рудокопов. Драма при встрече Дурина и Элронда великолепно показывает отношения гномов и эльфов, вырисовывая постепенные «пасхалки» для фанатов.

Четвёртая арка Нуменора отражает всё великолепие королевства людей, а при попадании в это место Галадриэли, и отношение людей к эльфам. Сериал запускает все эти линии, подготавливая персонажей к чему-то мрачному и смертельному. Все опасения Галадриэли отражаются на тех или иных персонажах в разных уголках Средиземья. Вроде бы всё величественно, всё прекрасно, но сериал в одних событиях сильно торопит ход истории, в других затормаживает.

Пятая арка затрагивает мохноногов. Очевидно, прав на наименование «хоббитов» у Amazon не было, поэтому у нас мохноноги. Чудный народец, живущий без забот и без хлопот, но вынужден также столкнуться с угрозой Средиземью. В каждой сюжетной линии присутствуют те или иные связи с известной историей «Властелина колец»: в Нуменоре есть Исильдур; в южных землях появились Галадриэль и загадочный Халбранд; к хоббитам прилетел метеорит, с неизвестным странником внутри (разве Истари не все вместе появились в Средиземье?); гномы в Кхазад-Думе обнаружили митрил.

Всё стекается для фанатов, но отсутствие первоисточника меняет весь «лор», а не знающим зрителям многие отсылки будут непонятны. Это всё ещё добротное фэнтези, где взрослый рейтинг во всей красе демонстрирует жестокость орков и мистиков. Сериал выпячивает предпосылки войны, которую ты уже знаешь, в которой даже принимал участие, если брать игры, но нити, сплетающиеся в чём-то едином, разобщены индивидуально, поэтому авторы стараются дополнить каждую деталь, запихнуть больше отсылок, чтобы вышел фанфик. Реально, это хороший, добротный фанфик.

Если в фильмах «Хоббит» можно было ловить отсылки, опираясь на первоисточник, то настроение не портили даже новые, отсутствующие в книги персонажи, как Тауриэль, то это прощалось, а предпосылки только сильнее будоражили фанатов. Что мы имеем в «Кольцах власти»? Четыре культовых героя, которые своими действиями готовят Средиземье к событиям Третьей эпохи. Но, но в плюсе можно показать, великолепные преображения – пророчество с образованием Ородруина, ковка Келибримбором трёх колец эльфам («Три кольца — для царственных эльфов в небесных шатрах»), предпосылки гибели эльфов, появление Волшебника. Это круто, это захватывает дух. Громкие имена воителей, героев, которые только упоминаются в фильмах Джексона, тут осваивают Средиземье.

Магия, мистика, пророчества – всё по заветам фэнтези. Сериал выстреливает в финале, чтобы последними сериями уже показать, кто есть кто, какая сюжетная арка будет у Галадриэли и Элронда, что сделает Дурин, как Истари (скорее всего, это Гендальф, потому что: 1 – фразы странника были повторением фраз Гендальфа из книги, 2 – кто ещё из волшебников дружил с хоббитами), поведут себя, учитывая, что даже у Джексона не было прав на Алатара и Паландро, то остаётся наш добрый старичок с трубкой в посохе. Саруман сильно хитёр и вообще является верховным предводителем, а Радагаст ушёл с корнями в природоведенье.

«Кольца власти» не про кольца в целом, но про объединение рас, основание зла, раскрытие Саурона. От каждой расы (люди, эльфы, гномы, хоббиты) понемногу, чтобы в финале показать направление на второй сезон. Келибримбор с помощью Сами-Знаете-Кого выковал кольца для эльфов, впереди у нас семь гномьих колец и девять людских. Круто и величественно! Что там дальше по экранизациям Толкина? Аниме «Война рохирримов» в следующем году. Где был Гондор, когда Вестфолд пал?

20 ноября 2022 | 02:37
  • тип рецензии:

Дабы не растекаться мыслью по тексту, напишу сразу - 'Кольца власти' прямо-таки очевидно сильнее как сериал, чем другой титан, вышедший в это время, 'Дом дракона'. Но у приквела 'Игры престолов' больше восьмёрки рейтинг, а у приквела 'Властелина колец' - едва-едва выше шестёрки. Вывод здесь прост - фандом ВК намного токсичнее ИП. И только. Если посмотреть на негативные рецензии, то там сплошь нытьё по поводу цвета кожи некоторых актёров и стенания о том, что какой-то персонаж не так выглядит, как следует или даже как им хотелось бы. И это при том, что нам сходу сообщается, что это не прямая экранизация, а лишь по мотивам Толкиена.

Я читал всю серию книг Толкиена о кольцах, начиная с Хоббита, кроме Сильмариллиона (не осилил, ибо это специфичное чтиво), ещё в детстве, смотрел фильмы Питера Джексона, поэтому формально могу считаться частью этого фандома, но мне чужда токсичность. Разумеется, отчасти потому, что это было давно, и многое уже забылось, и надо мной не довлеет эта жажда разводить холивар 'канон-не канон'. Я также не фанат повестки, но я уже не один хороший сериал видел, где изначально разводилось нытьё по поводу цвета кожи или антропометрии актёров, но актёры в итоге играли хорошо, а сериалы были уж точно выше среднего качеством. Наталкивает на очевидную мысль, что всё дело в хейтерстве.

Нужно уметь смотреть кино незамыленным взором и получать удовольствие, а не искать поводы обгадить что-то ради того, чтобы просто обгадить.

Из-за цунами негатива, я мало что ждал от этого сериала, но был приятно удивлён с первой до последней серии. Прекрасная картинка, богатое разнообразие локаций, удачный каст, красивые литературно витиеватые диалоги., и что самое главное - атмосфера старого доброго фэнтези, где идёт борьба света и тьмы. Очень приятное послевкусие остаётся после просмотра. Это без вопросов лучший новый сериал осени. Обратите внимание, что многие профессиональные критики высоко оценили сериал, в отличие от рядовых пользователей.

Кольца власти есть за что ругать, но не вижу смысла этого делать, так как другие уже столько вылили на него помоев, что тут остаётся только хвалить, дабы хоть как-то уравновесить ситуацию.

9 из 10

07 ноября 2022 | 23:20
  • тип рецензии:

“Пафосно”, - говорили одни. “Скучно”, - говорили другие. “Не по книге”, - говорили третьи. “Все равно, буду смотреть”, - думал я, вспоминая детство, как хотел прочитать “Сильмарион” и узнать что было до. Но вот те кто помнит конец 20 века, и то, как там было с книгами, поймет почему “Сильмарион” я так и не прочитал. А потом вырос и стало уже не до гномов с эльфами. Наверное поэтому и первоначальную трилогию я смотрел с огромным интересом, удивляясь насколько точно Джексон попал в мое восприятие мира Средиземья. И этот сериал сразу же попал в список “обязательно к просмотру”.

Закончен первый сезон, что же в результате. Зашкаливающего пафоса, я особо не заметил. Да, вначале были моменты с одержимостью Галадриэль, но они так быстро прошли, что уже к концу сезона абсолютно не вспоминались. Совершенно чудесные гномы, мохноноги и орки. Все, начиная от общего вида, среды обитания, разговоров погружает в мир Средиземья. Во все веришь. Однозначно, оценка пять. Единственное, что вызвало некоторое удивление - эльфы. Почему-то только они вызывали некоторое недоумение, граничащее с отторжением, и в их отношении хотелось сказать: “не верю”. И это на фоне абсолютного попадания у Джексона. Может это намеренный отход от канонов, а может эффект художника, который “вот так видит”. Поэтому увы, но вот в эльфов, верить совершенно не хотелось.

Глупо сравнивать Кольца власти с трилогией Питера Джексона. Здесь нет масштабных панорам, от которых захватывает дух. Нет здесь и эпических сражений. К сожалению, а может быть и к счастью, здесь все как в жизни: больше говорят, чем делают, а драки быстры и кровавы. Вопросы решаются политикой и взаимоотношениями, а порой и грубой силой. Есть и дружба и любовь, а есть непонимание, вражда и предательство.

Что еще можно отметить, так это сложность восприятия любителя, все как будто знакомое, и в то же время не понимаешь, что будет дальше. Наверное у знатоков не вызывает сомнений, кто такая Галадриэль или Исилдур, и чем Мордор отличается от Моргота. А вот у людей, знакомых с историей Средиземья по книгам, прочитанным в детстве, и названной выше трилогией, постоянно возникают вопросы: “чьим же предком является Брендифут, Мериэль или Элендил”.

Возможно кто-то разочаруется тем, что здесь есть многочисленные не канонические герои и отступления от сюжета. Но, во-первых, их не так много, тех кто читал другие произведения Толкиена, во-вторых, я всегда считал, что с первого раза невозможно сделать что-нибудь многосложное и грандиозное, всегда будут исправления и переделки, а в третьих, смотрим же мы с удовольствием исторические фильмы типа “Гладиатор”, “Храброе сердце” или “Последняя дуэль”, хотя там, с исторической точки зрения, едва ли больше правды, чем здесь отступления от первоначального замысла.

Поэтому, сериал однозначно стоит просмотра, хотя бы с точки зрения получения удовольствия и взгляда со стороны на то, как могло быть.

06 ноября 2022 | 13:29
  • тип рецензии:

Я не знаток вселенной (легендариума) Дж. Р. Р. Толкина. Несколько раз за просмотр сериала открывала Википедию (и зачитывалась). Толкин гениален. Как такое можно сочинить? Оказывается, можно.

Трилогия 'Властелин колец', конечно, одна из моих любимых киноэпопей. Хотела пересмотреть ее, а наткнулась на этот сериал. Смотрела всю ночь напролет. Так что, кто тут плохо отзывается о сериале... Эту ночь я запомню, во всяком случае.

Какие классные съёмки в 'Кольцах власти'. Вы заметили там пылинки в кадре. Это в духе Ридли Скотта. А какие пейзажи. Не нарисованные, надеюсь (не зря же в Новой Зеландии снимали).

Использованы все классические приемы экшена, ну и что, хорошо же.

Актеры играют отлично (я не кинокритик). Галадриэль прекрасна. Прекрасна! И мне кажется, идеально связан этот ее образ с образом из трилогии. Верится, что она придет к мудрому спокойствию.

Все эльфы красавцы, и мохноноги, и гномы, и люди. Даже орки молодцы. Мне всё понравилось. Рекомендовала бы всем для просмотра в выходной, время не зря потрачено. Лучше в дубляже (дубляж, кстати, потрясающий).

Насчёт актерского многонационального состава. Это просто супер! Те, кто против - не видят дальше своего носа! Какой там обалденный эльф темнокожий! На его месте не может быть никто другой. А вообще, считаю тему цвета кожи обсуждать ниже своего достоинства. Ещё королева-регент Нуменора прекрасна и выразительна. Все на своих местах и играют эпично.

С удовольствием продолжу смотреть, надеюсь, второй сезон не подведёт (как часто бывает в американских сериалах). Посмотрела бы на большом экране, раз уж на смартфоне так впечатляет. Кстати, эффектная музыка.

Да, сцены немного затянуты (много). Для полного метра половину можно было бы вырезать. Но для сериала пойдет, во всяком случае, за героями интересно наблюдать. Спасибо гримерам. И актерам, естественно. И режиссёрам. И восторженным зрителям)

10 из 10

04 ноября 2022 | 06:57
  • тип рецензии:

В первую очередь, ещё до начала просмотра, следует определиться с собственными ожиданиями от сериала. Ожидать от самого дорогого проекта в истории… ну, хоть немного экшена – в принципе, естественно; но вам его никто не обещал, поэтому «ваши ожидания – ваша проблема». Ожидать от современного фэнтези новую Game of Thrones уже стало традицией, но… правильно, см.: предыдущий пункт. Ожидать от современного американского сериала отсутствия «повесточки»… как минимум, несколько наивно, увы; впрочем, вроде бы, обошлось без гомосексуализма.

Стоило ли ожидать от проекта с названием «Властелин колец» Питера Джексона – вопрос уже сложнее, де-юре, связи между сериалом и фильмами нет. Вне всякого сомнения, оригинальная трилогия – это адаптация близкая к идеалу, да и из «Хоббита» Джексон выжал максимум. Сериал до заданной планки качества недотягивает – с этим не спорю, но несправедливо также закрывать глаза на то, что вне сравнения – это невероятно красивый проект с широчайшей географией и впечатляющей глубиной проработки мира.

Вы не увидите эпичных батальных сцен, по сути – весь сезон является прологом, задающим экспозицию для будущего повествования, но вы увидите волшебный мир во всём его многообразии (в т. ч., к сожалению, этническом). Проблематика т.н. «маленьких людей» сохранится – это и крестьяне в деревне на Юге, и предки Фродо – мохноноги (к слову, одно из племён хоббитов, которое основало Шир, именно к ним принадлежал и старина Бильбо), но Средиземье ими не ограничивается.

Основная сюжетная линия развивается вокруг приключений Галадриэль – она прекрасна в исполнении Морвет Кларк и с лихвой компенсировала для меня мелкие недостатки кастинга. Саурон также весьма неплох. В особенности удались их диалоги между собой – лично для меня именно они и стали поводом поставить положительную оценку. В целом, надеюсь, что действие в следующих сезонах оправдает затраченные на проект средства, но и в первом вы сможете увидеть интересные сцены, если абстрагируетесь от собственных ожиданий.

7 из 10

30 октября 2022 | 15:42
  • тип рецензии:

Попробую развернуто рассказать «что может понравится в сериале». Постараюсь описать без спойлеров

С чего начинается сериал? Правильно с заставки

1) Intro — это одна из лучших заставок, что я видел, особенно если посмотреть как они это дело снимали.

Это результат работы физики резонанса и высокочастотных камер. Понятное дело без CGI не обошлось, но старания полностью оправданы. В заставке отсылки к созданию мира и то как Моргот (Мелькор) вплетает в основную тему свой мотив визуально и музыкально.

Кстати тизер к сериалу — это тоже по большей части натурные съемки. А я помню, многие жаловались «где графоний?». А когда выяснилось, что в реальности действительно снимали раскаленный металл, было смешно.

2) Актерский состав

Малоизвестен, но за отдельными персонажами просто одно удовольствие наблюдать.

Не знаю о каких деревянных актерах идет речь. Тут еще вопрос как вы смотрели сериал — в оригинале или в дубляже? Как можно судить об актерской игре по дубляжу, я лично, никогда не пойму. Поэтому если и смотреть данный сериал, то только в оригинальной озвучке.

Для меня слабые звенья — Тео и его мама. К остальным претензий нет. Даже «деревянный» Арондир скорее исполняет роль «я старый солдат и не знаю слов любви»

Даже «старый» Келебримбор своей игрой очень хорошо показывает его амбиции создать великое, а потом одержимость Сауроном — сводит на нет претензии к его внешнему виду. Возможно привыкание, а возможно талант актера.

Особняком здесь (для меня) стоит Адар — жемчужина сериала! Все его сцены и диалоги можно пересматривать и пересматривать. Опять же Адар в дубляже и Адар в оригинале — небо и земля. Как он играет своим голосом, микро мимикой лица. взглядом. Смотреть одно удовольствие и как для меня самая сильная сцена — это диалог Галадриэль и Адара. Оба показали себя на высоте!

Или взять тех же хоббитов. В последней серии очень хорошо отыгрывают сцену, как органично смотрятся их диалоги и жестикуляция между собой. Стоит обратить внимание на незаметные, на первый взгляд, нюансы. Но такие мелочи делают атмосферу и историю.

И после этого кто то говорит, что актеры деревянные? (я уж молчу про диалоги Элронда и Дурина). Ну, даже не знаю..

3) Музыка

Про музыку очень странно видеть комментарии, что она не запоминающаяся. Очень много сильных тем — от личных тем Незнакомца, Галадриэль, Нори и т.д. Все они разноплановые и очень красивые

Отдельно хочу еще отметить песню Поппи. В лучших традициях Джексона.

И понравился переход из темы леса погони за Арондиром к событиям в Казад-Думе. Пробирает до мурашек.

4) Визуал.

Очень много различных моментов. Начиная от операторской работы и игры с тенями. Не припомню ни одного момента, чтобы «графоний» бросался в глаза (кроме мема копипаста лиц толпы)

Но здесь я хотел бы акцентировать внимание именно на операторской работе. Всё таки кино — это визуальное искусство в первую очередь и видеоряд делает свое повествование.

Обратите внимание на постановку кадра, как используются голландские углы, как меняется цветокор, как играют с тенями, чтобы дать зрителю дополнительной информации.

Очень понравился визуальный прием по отношению к Келебримбору в последней серии. Внимательный зритель может как раз таки заметить игру теней в одной из сцен, которая подчеркивает его зависимость от Саурона. И таких моментов очень много на самом деле в сериале. Потому и хочется его пересмотреть для более внимательного анализа.

По итогу, сериал конечно можно ругать и есть за что, но и положительных сторон достаточно. Видно что люди старались и любят творение Толкина. Та же Галадриэль в интервью рассказывала, что с детства любит Властелин Колец. И как на съемочной площадке подсказывают друг другу в плане лора и т.д.

Я не знаю, может кто то ждал экшена а-ля Питер Джексон, но вспомните, что тот же Кристофер Толкин очень не любит его трилогию, за то, что тот ее превратил в экшен-рпг для подростков (и в этом доля правды есть). И кстати, одним из условий (если кто не знает) продажи прав, было условие, чтобы Джексон держался подальше от этого сериала.

Моя оценка возможно и завышена, но это аванс на следующие сезоны, потому что некоторые серии были сделаны прям на очень высоком уровне, что вселяют надежду на работу над ошибками.

8 из 10

24 октября 2022 | 12:29
  • тип рецензии:

На фоне всеобщего недовольства зрителей всё же выступлю с положительной рецензией. О том, что в «Кольцах власти» нас ждут загорелые эльфы, хоббиты и гномы, я была предупреждена заранее и в принципе уже не обращала внимания. В целом это глаз не резало (в отличие от «Дома драконов»). Сериал получился очень красивым и красочным – художники-декораторы потрудились на славу. Пейзажи воистину потрясающие.

С точки зрения персонажей: очень понравились эльфы и гномы, особенно друзья эльф Элронд и гном Дурин – прекрасная сюжетная линия, которой хотелось бы видеть больше. Сюжетной линии эльфа Арондира и человеческой девушки Бронвин немного не хватило раскрытия, но её тоже можно отнести к запоминающимся. Хоббиты (мохноноги) – самая милая и трогательная сюжетная линия. Чудесная Нори, её подружка Поппи, их прекрасная семья, где один за всех и все за одного.

Кто совершенно не понравился и дико раздражал весь сериал, так это Галадриэль. Противнейшая «бой-баба», которая тупо крушила всё на своём пути, не нуждаясь вообще ни в какой помощи и поддержке. Понятно, что тема сильных женщин сейчас повсюду, но это прям перебор. Бронвин тоже демонстрировала недюжинную физическую силу для человеческой девушки и круто размахивала мечом, спокойно дав фору Ведьмаку Геральту. Это было лишним – там ведь дали ей в защиту классного мужественного эльфа, ну не надо портить эту линию, превращая его в мебель рядом.

Тема с главным злодеем – честно говоря, вообще не поняла его мотивацию как злодея, когда он не желал творить зло, а хотел, чтобы его никто не трогал, а он просто жил поживал да добра наживал. Зато здорово закрутили его сюжетную линию – до самого конца не понимаешь, кто он такой. Кольца власти, собственно, появляются только в конце, и там я тоже немного потерялась в сюжете, почему их было несколько, во «Властелине колец» оно вроде одно было, и совсем другое на вид. Может не помню уже чего.

Ещё из минусов – местами прям нудно снято, особенно первая серия, её нужно пережить, дальше такой нудятины уже не будет. Из однозначных плюсов – фильм совсем не мрачный и не страшный, орков там минимум, боёв всего парочка – можно смотреть с детьми. Сериал добрый и в целом позитивный. Не знаю, чего все так плевались и ставили ему плохие оценки. Мне понравилось. «Хоббита» для меня он не перепрыгнул, но вполне неплохо в сравнении с основной историей, «Властелином колец».

8 из 10

21 октября 2022 | 19:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: