Я поставил сериалу 5 из 10. По одному баллу за отличную графику, музыку, типажи актеров, выдержанную атмосферу и длительность серий.
Всё остальное очень плохо.
1). Самое большое разочарование это - ход повествования.
При таком-то хронометраже, можно было исполнить всё не хуже, чем в оригинальной трилогии. Тут чувствуется рука подхалимистого и удобного менеджера-творца на съемочной площадке, который пролез туда покорно исполняя всё, что прикажут продюсеры, пока увольняли\меняли\выгоняли тех, кому было не всё равно на эту фантэзи вселенную. Я прямо чувствую это. Корпоративная бездарность приспособленчества победила идейность и искренность. Впечатление, будто бы подготовились к съемкам очень основательно, прорабатывали фон, пейзажи, атмосферы, раскадровку сцен, набросали и спланировали ключевые точки и сюжетные повороты.
А потом пришел этот манагер, взял наброски, всех кто их делал уволил и всё пошло по классическому сценарию: 'лепим тяп ляп, сценарий - не нужен! и давайте побыстрее, чтобы скорей заработать на громком имени, потом переключаемся паразитировать на следующей франшизе'.
2). 'Законы вселенной'.
То у вас эльфы суперсильные, суперживучие, могут плыть в открытом море днями и ночами, и попасть по трём целям одновременно, и владеют невероятным эльфийским паркуром, то их может убить плюгавый орк и они боятся пореза копьем. А уж смотреть на эти жалкие потуги обороны города было просто смешно... Может там стояли конечно эльфы-срочники... Я не знаю. И так со многими вещами в этом сериале.
3). Логика.
Это то, что просто убило любую пересмотрибельность сериала. Действия и поступки персонажей лишены смысла. Крупные батальные сцены лишены логики, тактики и стратегии. Ну вы представляете себе огромное конное войско, несущееся на врага, которое в миг останавливается прямо перед рядами противника потому, что у врага заложник? Я просто выпал. Казалось я смотрю мультфильм.
На самом деле Саурон - это поганые менеджеры, которые убивают сказки и детские мечты ради личной наживы.
Рецензия на первый сезон Колец Власти была моей первой рецензией на Кинопоиске. Прошло 2 года. Интересно, что поменялось?
Сразу бросается в глаза, что здорово прокачали операторскую работу. Съемка стала более кинематографической: меньше вылизанных мизансцен и больше динамики, крупных планов, тряски, деталей, движения и необычных ракурсов (снизу, из-за угла, от первого лица и так далее). Монтаж тоже стал подинамичнее: таких театральных сцен на три с половиной часа каждая, как было в первом сезоне – здесь стало гораздо меньше. Еще я обратил внимание, что подтянули музыкальное сопровождение – периодически появляются выразительные композиции. И самое главное – появился хороший сценарий! За развитием героев стало очень интересно наблюдать…
...вот что я хотел бы написать про второй сезон Колец власти. Но меня ввели в заблуждение первые три серии. У меня есть подозрение, что начало сезона снимала более опытная команда, чтобы произвести впечатление на зрителей и поднять просмотры. Начиная с 4 серии – сериал будто бы снова отдали в руки старой команде и поэтому он пустился в тот же лютейший треш всех цветов радуги, такой же бессмысленный, беспощадный и невыносимо занудный, как и в первом сезоне.
Единственный лучик надежды в этом царстве полного мрака, как ни парадоксально – Саурон. Это единственный сюжет, в котором есть то необходимое, что нужно для любого фильма, а именно драматургия. А когда есть драматургия – фильм начинает выстраиваться вокруг нее. Отсюда и классные операторские решения, подчеркивающие рефлексию героя, и внимание к деталям, и проработанные локации, и осмысленные диалоги, которые не заполняют сюжет, а дополняют сюжет. Арка Саурона – очень хороша от начала до конца. Здесь можно закрыть глаза даже на некоторые странности. Например, на то, как Саурон, будучи могущественным духом с монументальными магическими способностями – читает с трибуны вялую политическую повестку и не может справиться с кучкой орков, что выглядит довольно нелепо. Спишем это на нестандартные решения: как говорится, кто не рискует – тот не пьет шампанского.
Но кроме Саурона здесь неинтересен больше никто. Вообще.
Нори и Поппи тусуются в очередном Индо-Зимбабвийском консульстве Средиземья, где происходят всякие непотребства. Предлагаю выпить за самый кошмарный поцелуй с послевкусием жареной ящерицы. До дна. Канистры.
У гномов высокие отношения под диснеевские песни. Досмотрев этот сюжет до конца, вы осознаете всю мощь редкого слова «пирдец». Когда в соседней комнате бушует лютая зверюга, самое время спокойно обсудить вопросы престолонаследия.
Тем временем в Нуменоре происходят мелкие разборки в стиле Гарлем: ты кого назвал книгой, книга?
И Том Бомбадил, конечно. Если вы думаете, что Том Бомбадил из сериала будет поющим весельчаком из романа – вы горько ошибаетесь. Вернее, он-то поет, но когда вы услышите его замогильный «Эй звон, веселый звон, дин дон-дон…», вам захочется в санаторий «Улыбка». Особенно прикольно, что местный Бомбадил научил всем своим премудростям пребывающего в состоянии туфли Гэндальфа, который через 3 000 лет будет выдавать их за свои собственные.
Из нового – мне понравился Кирдан Корабел. В интернете ходят холивары может ли так выглядеть эльф или нет, лично я думаю – что нет. То, что Толкин его описывает «старым и мудрым с серебристыми волосами и бородой» – еще не значит, что он может выглядеть как обычный дедушка. Но сам образ – довольно хорошо прописан. Есть чудесный кадр в самой первой серии, где Корабел сидит темной фигурой на фоне заката и смотрит на Запад. Удачное решение, потому что здесь тоже есть драматургия: Кирдан грезит о Валиноре – и это нам художественно показывают. Жаль, что Кирдана так мало.
В общем очевидно, что авторам нужно было оставить сюжет только про Саурона, а всех остальных отправить на второй план или вообще спрятать от человечества. Тогда это был бы крутой и необычный сериал про сторону зла в Средиземье.
Напоследок я хотел бы еще раз высказаться о локациях сериала: мне они так и не пришлись к сердцу. И я понял почему – они слишком вылизанные. Вот возьмем Минас-Тирит из ВК: вековые трещины, рельеф, шероховатость, мощеные улочки, грозные ворота, старые библиотеки и скульптуры правителей прошедших веков. Здесь нет никакого совершенства интерьеров из модного журнала. Поэтому Минас-Тирит похож на реальный средневековый город, через который можно ощутить древний и воинственный дух жителей Гондора. И возьмем Нуменор: ну гигантская статуя непонятно кого из скалы, слизанная со столпов Аргоната, ну большой дворец, похожий на собор Святой Софии в Константинополе, ну какие-то интерьеры в индийском стиле из мебельного за углом. Красиво, конечно, но искусственно (и вторично): городу не хватает материи и харизмы. Сцены внутри – это просто театральные декорации из гипсокартона, а в чем небывалая слава Нуменора – непонятно. У этого места просто нет истории.
Или взять Эребор из Хоббита: там огромные залы, гигантские гобелены, искусная резьба, золото и малахит кругом. Не зря там летал целый дракон. И Кхазад Дум из Колец власти: тут у нас узенькие коридорчики, гномы, которые упираются в стены (и друг в друга) и крысиные хвосты на обед. Вот вы хотите, что бы было круто как в Хоббите? А не будет круто как в Хоббите! Шоураннеры с моднявыми прическами «а ля гейль» плевать хотели на мнение зрителей, они и без вас самые умные и талантливые.
В целом, несмотря на то, что второй сезон кое-где выглядит получше, чем первый, объективно это по-прежнему очень плохо. Потому что авторы сериала все так же заняты красивыми фонтанчиками, цветочками в волосах и ландшафтным дизайном гораздо больше, чем драматургией кадра и хорошим сценарием. Форма есть, а содержания – нет. И, конечно, в глаза бросаются бесконечные (и бездарные) отсылки к ВК Джексона – это не пасхалки, это просто отсутствие собственных идей.
Плюс за линию Саурона.
Минус за все стерильно-красивое и потому бездушное.
Премия за самую нелепую батальную сцену ever. Здесь слова бессмысленны – это просто надо видеть.
P.S. Кстати, у лысоватого и совсем безгелевого Алана Ли есть замечательная иллюстрация Нуменора, в целом похожего на местный: там такие же башенки и византийские мотивы. Но есть отличие. На этом рисунке девушка мечтательно смотрит на закат в ущелье, за которым – бескрайнее море. А вокруг нее цветы. Никакой помпезности, модных светильников и прочей маскировки откровенного малодушия. Только мечта, хрупкая нежность и пронзительная тоска по горизонту.
Я молчу – во взорах видно горе,
Говорю – мои слова так злы,
Ах, когда ж я вновь увижу в море?
Синие и пенные валы.
Белый парус, белых, белых чаек
Или ночью длинный лунный мост,
Позабыв о прошлом и не чая,
Ничего в грядущем, кроме звезд!
Как большой фанат произведений Дж. Р. Р. Толкина и трилогий Питера Джексона, услышав новость о том, что по этой удивительной вселенной будет снят сериал, я пришел в небывалый восторг. Однако, всё оказалось не так радужно...
Первые новости о том, что данная экранизация помимо уже известных нам событий по произведениям Джексона охватит события 'Сильмариллиона' дали импульс фантазии, хотелось поскорее окунуться в этот масштабный океан событий, увидеть страницы книг на большом экране. Ещё больше интерес подогрела новость о суммах, которые были потрачены на производство данного 'шедевра'.
Первым звоночком стал актерский состав, не имею ничего против расового разнообразия в кино, однако чернокожие гномы, которые априори не могут быть загорелыми, так как почти не видят света и эльфы, чьи физические характеристики максимально чётко описаны в первоисточнике навели на мысль о том, что повесточки не избежать. Дальше лучше...
После выхода первого тизера, а за тем и трейлера, настрой на просмотр сериала резко упал. Нас сразу перенесли на конец второй эпохи, убрав целую плеяду интересных событий, которые помогли бы лучше узнать историю Средиземья. Однако желание познакомиться с экранизацией всё ещё остался.
И вот выход сериала.
Не успел я посмотреть первую серия, как наткнулся на огромное количество видео-обзоров с пугающими заголовками, интерес взял верх и я решил их посмотреть, впечатления остались неоднозначными и первые мысль, которая проскочила в голове 'Да не может быть всё настолько плохо', на деле всё оказалось ещё хуже.
Можно долго распинаться о том, почему сериал получился настолько ужасным, поэтому постараюсь выразить свои мысли кратко и по пунктам:
1. Максимально убогий сценарий на уровне 'Зеленого слоника'
2. Огромное количество пафоса и высокопарности в диалогах
3. Электродрель (по сути центральный персонаж сериала) - эльф, проживший не одну тысячу лет, которая ведёт себя не как мудрейшая владычица, вселяющая страх одним лишь взглядом, а подросток, которому родители запрещаю делать то, что она хочет
4. Убогие костюмы, декорации и графика (я исхожу из расчёта затрат на производство)
5. Отсутствие эпика, две самые масштабные стычки в кино, это схватка 50 бомжей против 50 орков и не уступающая им по эпичности схватка 100 нуменорских 'витязей' против примерно такого же количество орков. После битв Джексона смотришь на это, как на утренник в детском саду
6. Образ женщины в сериале, это отдельная история. Их по какой-то причине наделяют сильными чертами мужчин, а не женщин, что смотрится весьма неуместно, так как каждая из них похожа друг на друга и по отдельности больше похожа на мужчин, чем сами мужчины в сериале, в отличии от того же Джексона, где каждый из главных женских персонажей наделён своей уникальной силой, присущей её народу, культуре и статусу.
7. Слабые мужские персонажи. Эльфы, чья мудрость и сила находится за гранью понимания выглядят, как кучка слабовольных и слабых мальчишек, которые могут лишь толкать пафосные речи. Тоже самое можно сказать и про людей.
8. Не канон. Всё происходящее чистая выдумка авторов, из оригинала остались лишь имена персонажей.
9. Актерская игра на уровне детских спектаклей. Я понимаю, что современное поколение западных актёров пришло в упадок, мы всё реже встречаем полную самоотдачу, преданность делу, любовь к зрителям, уважение своей профессии и в целом всей истории актёрского искусства, однако, когда актёры вместо того, чтобы делать выводы о проделанной работе, после полученной критики, начинают критиковать в ответ зрителей, это выглядит максимально убого. Я сам не актёр, мне сложно судить об этом ремесле с их стороны, но мне есть, с чем сравнивать, я видел как актёры перевоплощаются, отдают всего себя, вживаются в роль, в этом сериале подобного я не увидел.
Это лишь часть пунктов, которые больше всего бросаются в глаза.
Подводя итог первого сезона, хочу сказать, что я остался сильно разочарован, в первую очередь на наплевательское отношение к первоисточнику и к дилетантской работе шоураннеров. Многолетний ожидание коту под хвост.
Была слабая надежда на второй сезон, но и она не оправдалась. Всё те же ошибки, всё тоже, что и в первом сезоне.
Пришлось прибегнуть к крайним мерам, я абстрагировался от вселенной Средиземья, от книг и прочих экранизаций и воспринимаю данный сериал, как отдельное произведение, снятое любителями за копейки по концепции 'Что если?', где рассказывается альтернативная история Средиземья, не имеющая никакого отношения к книгам Толкина и фильмам Джексона.
Единственная причина по которой я продолжаю смотреть этот сериал, это желание посмеяться с его убогости.
К сожалению, вынужден признать, что данное творение свидетельствует о деградации кинематографа в том ключе, к которому мы привыкли к нему за последние 100 лет.
Надеюсь, что рано или поздно нас ждёт возрождение фильмов и сериалов, так как на фоне большого количества подобного мусора, есть и хорошие произведения, которые дают надежду...
Самый главный недостаток сериала, который меня взбесил больше всего - это отсутствие эпичности.
Где битвы, наподобие битв из оригинальной трилогии или например битв из 8 сезона Игры Престолов (там они странные, но хотя бы эпичные)? Ну ладно битвы - где хотя бы интересный и динамичный бой, подобный бою из 'Братства Кольца' в Мории? Да нет их толком.
То, что нам показали - эта какая-то стычка передовых отрядов.
Поселения людей, за которыми наблюдают эльфы - это полный мрак, пара маленьких бедных деревенек, спрашивается, какой им король? Нуменор красив внешне, но где могучая армия и грозный флот? (так-то по лору они потом в одиночку победят Саурона, и поработят половину Средиземья, а в конце аж с богами вступят в спор). Войск эльфов пока показали меньше, чем Третью Эпоху (там хотя бы лориенские стрелки присутствовали).
Одна Мория только вытягивает, да и там не без кринжа. А где что-то подобное Ривинделу или Лориэну?
Ну и сюжет - это по большей части полное безумие. Особенно про Роковую Гору. Но это могло бы быть хотя бы эпичное безумие, а тут оно жалкое.
Вообще, ИМХО, чтобы на базе наследия Толкиена сделать новую историю, грамотно вплетя её в существующий канон, нужен писатель-фантаст, мастер слова, который уважает оригинал, и сам умеет придумывать истории. Например, Брендон Сандерсон дописывал Колесо Времени после смерти Роберта Джордана - на мой взгляд, получилось. Или Амазон мог устроить конкурс лучших сценариев такого рода, с хорошим призовым фондом.
Я понимаю, что подобные советы акулам западного бизнеса, данные на просторе Рунета, звучат странно и нелепо... но всё же не так странно и нелепо, как сюжет сериала.
Мем с большим бюджетом, не позвали Бритни Спирс снимать «Властелин, тебе конец»
Когда вышли фильмы Питера Джексона, то потомки Толкина устроили скандал (хотя им денег просто не занесли), но Питер Джексон снял гениальные фильмы, заставил всех выложиться по полной. Это подстегнуло большой интерес к творчеству Толкина, великого писателя.
Что в этом сериале? Набор приколов и мемов по Властелину колец с гигантским бюджетом.
Когда режиссеры и сценаристы что-то делают, то у них возникает какая-то общая мысль типа, а прикольно…
Почему бы тогда было не снять Аль Пачино в роли Саурона, Бритни Спирс в роли молодой эльфийки, ведь блондинка, светлые волосы, похожа, с ножами танцует. Не без иронии.
Сериал плох всем. Безразличным отношением ко всему. Где что ни кадр, то мем с высоким бюджетом.
Морвет Кларк еще хотя бы как-то пыталась вытянуть весь сериал, старалась отработать деньги.
Остальные актеры как будто бы и не знают… куда они попали. То ли в Каламбур, то ли в Деревню Дураков, то ли Во Властелин Колец. Какая разница, если платят?
От создателей даже не требовалось идти по канонам. Но хотя бы сделать качественное кино. Во-первых, это сделать хотя бы какие-нибудь отсылки к Питеру Джексону в его подходах к съемкам кино.
Во-вторых, проработать сценарий. В-третьих, сделать адекватный кастинг, найти таланты. Далее по списку (программа минимум для режиссеров).
Заливать экран специальными эффектами и деньгами, так это кто угодно может.
Когда смотришь сериал, то складывается ощущение, что это фэнтезийное Средневековье, куда завезли цирк с местными фриками, где каждый стремится перетянуть одеяло на себя.
Многие почему-то уповают на коммерческий расчёт при съемках сериала. Так никакого расчёта нет, просто лень.
Когда практически все сделано не так… Все равно что отдать миллиард долларов прохожему, и сказать, чтобы снял для Джеффа Безоса Властелин Колец… чтобы было круто.
Промежуточные итоги. Скучно, затянуто, большой бюджет, виды красивые, ноунэймы, массовка, слабые сценарные ходы, типичное Средневековье в сеттинге Властелина Колец, но зато развлекли режиссеров и сценаристов, а почему бы и нет?
Не без иронии.
Если хотите посмотреть новый сериал Властелин Колец, то возьмите булыжник побольше, и смотрите. Толку больше будет. У булыжника тоже большой бюджет, его еще динозавры высиживали.
Такой шедевральный сценарий написала бы куда лучше Бритни Спирс, почему она до сих пор не в кресле режиссера?
Как все-таки танцует с ножами, и волосы блестят на солнце. Точно… эльфийка…
Чем плох новый пластмассовый Властелин Колец Amazon?
Трилогия Питера Джексона была шоком нулевых. Там было прекрасно все. Проект был семейным, ленту старались делать, не жалели сил, средств. Кино было снято в правильное время. Хоббит был чуть хуже, но на уровне. Получилась достойная киноВселенная.
Что сделал Питер Джексон? Перевел на понятный язык сложный жанр, сделал по-настоящему популярными произведения Толкина, лингвиста, филолога, профессора, писателя, фронтовика.
Что плохого с новым типа Властелином Колец, сериалом?
1) Это не фильм-приключение, нет рассказа, внятных историй.
В основе драматургии должно быть движение, такие приключения можно сделать захватывающими. В новом сериале этого нет.
Много мешанины, невнятной. Флэш-бэки на флэш-бэках.
2) Высокое качество графики там, где это совершенно не нужно.
Было потрачено много денег на графику, которая теряется на затянутых сценах и диалогах.
Графику сериала можно разглядеть разве что на гигантском экране, но кто будет смотреть там сериал?
Джефф Безос, который натянет экран на пару небоскребов?
Работа со звуком тоже качественная. Но это все идет мимо зрителей. Новый сериал не опережает время технологиями, а занимается не тем. Тогда можно было выпустить сериал в 24К формате, показывать его на маленьких экранах смартфонов. Просто так.
3) Дорогая компьютерная графика, но плохо сделанная. Это видно по морю, по планам, задникам. Складывается ощущение, что это все отрендерили и размножили автоматически. Ведь так и было. В компьютерных игра графика лучше. Это факт.
4) Слабый сюжет, который может уложиться в 5-10 предложений. Подойдет только тем, кто совершенно ничего не знает про миры Толкина.
5) Нет эпичных битв, это при таком бюджете. Все какие-то диалоги и сцены, эпика никакого нет. Зачем столько диалогов? Это что психологический триллер Дэвида Финчера? Так тогда надо было его и посадить в кресло режиссера.
Смотреть данный сериал нет никакого желания. Возможно, сериал исправят к последним сезонам, но кто это все захочет смотреть, ведь персонажей уже никуда не деть. Нет никакого смысла переделывать такой низкопробный проект, где хорошо получилась только Галадриэль. Хотя бы старается отрабатывать вложенные в нее деньги, но массовка и статисты разрушают все остальное.
Шоураннеры решили пренебречь текстами Толкина, и трилогией Питера Джексона, Хоббитами, поэтому получилось крайне уныло.
Не читали книгу, и даже не видели фигу. Хуже снять это еще надо постараться.
Миллиард долларов просто можно было подарить Питеру Джексону, совесть бы его заставила снять что-то хорошее. Просто надо было поуговаривать. Бородатый художник при правильном подходе не отказался бы снимать.
Понабрали ноунэймов в шоураннеры, поэтому получили такой результат. Ноунэймы без всякого таланта. По-хорошему... сериал закрыть, начать все сначала. Распустить по ветру всех шоураннеров. Amazon это себе может позволить.
Я, как поклонник книг и фильмов о Средиземье, ждала выхода в свет этого проекта с момента его анонса. Услышав про огромный бюджет, выделенный на 'Кольца власти', я почему-то поддалась духу материализма и подумала, что дорого = отлично. Да, меня конечно смутило немного, что права достались именно Amazon, а каст показался сомнительным, но где-то в глубине души рассчитывала на качественный и добротный продукт, который пусть и не дотянет до легендарности 'Властелина колец', но станет приятным дополнением. Никогда я так не ошибалась... Начнем с того, что несмотря на скромный опыт в производстве сериалов такого масштаба, у Amazon есть удачные вещи, не только смотрибельные, но и индивидуальные. Сделав ставку на бюджет, студия совсем забыла обо всем остальном, что даже важнее финансовой составляющей.
Во-первых, шоураннеры у сериала с бюджетом в (ВНИМАНИЕ) миллиард долларов, неопытные ноунеймы. Нет, люди без опыта могут быть талантливыми и написать шедевральный сценарий, который с уважением перенесет культовый мир на экран. Вот у этих талантов и надо было купить сценарий. Потому что сюжет 'Колец власти' это буквально черная дыра, которая топит проект. Сериал строится на нескольких сюжетных арках, которые в начале не связаны между собой: 1. Галадриэль, которая ищет Саурона, желая отомстить за смерть брата, 2. отношения между эльфами и гномами, в лице Элронда и Дурина, 3. поселение мохнаногов (предки хоббитов), которые спасают таинственного незнакомца, 4. противоречивые события в городе людей Нуминор. Приходится ждать до самого конца сезона, чтобы понять как же весь этот винегрет сложится в общую картину. Обращаю Ваше внимание, что одну арку можно вообще выбросить. Она на сюжет 1 сезона никак не влияет и введена для заложения основы 2 сезона. События не то чтобы не развиваются, они еще тут имеют свойство откатываться назад.
Во-вторых, что отчасти можно отнести и к теме плохого сюжета, картонные персонажи. Они не прописаны. У них плоская или не обыгранная никак мотивация. Мы героев будто бы не знаем, несмотря на то, что среди них есть и знакомые имена. Из-за отсутствия ощущения близости к персонажам, до них попросту нет никакого дела. Кроме этого, между действующими лицами этого безобразия, время от времени, случаются крайне тупые диалоги. Много высокопарных клишированных фраз НИКАК не помогающая понять характеры или ту же мотивацию, о которой я уже упомянула. Диалоги сдобрены массой непонятных, якобы, драматичных пауз. Все это оставило послевкусие какой-то дешевой мыльной оперы. Как можно было купить за сотни миллионов шикарную историю и выдать ЭТО...
Информацию о касте, я как зритель, получила заранее, потому инфаркта у меня не случилось. Толерастия и повестка сияла очень ярко. Я себя убедила, что цвет кожи актера, который играет эльфа не так важна, если он умеет играть. Нет... Не умеет. Я даже тратить время не хочу на описание покерфейсов на лицах актеров вместо игры. Их уже все равно на мемы растащили. Из всех могу выделить:
Маркеллу Кавену (Нори), Меган Ричардс (Поппи), Джозефа Моула (Адар, который отсутствует в первоисточнике), Овайна Артура (Дурин). Джозеф Моул это, по части игры, лучшее, что есть в 'Кольцах власти'. Добрая половина актерского состава играет на уровне школьников на отчетном концерте драмкружка. Помимо темнокожих эльфов, у нас есть еще и старые, что является антинканоном.
Музыкальное сопровождение безликое. Очень простенькие мелодии аля фентези. Выбивалась только главная тема в титрах, которые, к слову, никак не запомнились. Скучно и пресно.
Визуальная часть, начиная с картинки, заканчивая костюмами неплохо, но совершенно не ожидаемый уровень. Из того, что я заметила, это далеко не идеальная детализация графики, броня войнов Нуминора смотрится нереалистично, уши эльфов меня тоже смутили. Очень объемные. Сюда же отнести плохую режиссуру, постановку боевых сцен и прочее.
Можно смело сделать вывод, что сильное отхождение от канона, наплевательское отношение к первоисточнику, отсутствие талантливого и опытного актерского состава во главе с такими же шоураннерами это прямой путь на дно. Простой и понятный вариант слива всего прямиком в унитаз. Огромный бюджет никак не поможет этому всплыть. Вот так выглядит разочарование, которое нынче именуют самым дорогим сериалом в истории.
Этот прожект - редкий пример кинопродукта, от которого не ждал звезд с неба еще на стадии съемок. После систематических провалов финальных сезонов 'Игры Престолов', 'Колес времени' и второго сезона 'Ведьмака' изрядно обжегшийся зритель сдержанно воспринял новость о новом сериале от 'Amazon'. Скандалы, связанные с мискастом, еще на стадии съемок только подкрепляли скепсис фанатов. Уже сам по себе факт появления темнокожих персонажей 'для галочки' становился своего рода лакмусовой бумажкой, что вам в очередной раз хотят скормить халтуру.
Уже по этой причине просмотр не оставляет чувства гнева или разочарования, поскольку с самого начала нечем было очаровываться. Ну, разве что, красочными пейзажами королевства Гил-Гэлада, Кхазад-Дума и нуменорского 'скайлайна'. На этом заканчиваются немногочисленные достоинства сериала.
Я не буду в своем отзыве заострять внимание на подборе актеров, неадекватному поведению ключевых персонажей, мусорные диалоги и сюжетные ветки. На этот счет высказались все задолго до меня. Самая главная претензия к 'Amazon' в данном случае, не как от фаната, но как от зрителя, это лень и наплевательское отношение к режиссуре и сценарию. За все серии не видно даже потугов преподнести сколь-нибудь вменяемую историю. Видно, что сценаристы забили на все мало-мальски интересные источники из канона: предыстория исхода нолдор из Амана, войны Белерианда и их финал, история про Аннатара и кузнецов Эрегиона, настоящая история Нуменора (а не тот гротеск про Исильдура из сериала, жившего за 2000 лет до книжного прототипа), драматичная история самой Галадриэль, ушедшей, фактически, в добровольное изгнание. Ничего такого в этой поделке нет. Вместо этого вам втюхнут сюжетообразующую дыру о заброшенной крепости Саурона на далеком Севере и таинственные символы, пустую арку о прото-хоббитах и человеке-метеоре, Ар-Фаразона, почему-то живущего во времена Тар-Атанамира, а также 'оригинальную' версию превращения Мордора в мрачную пустыню. Никаких вам эпических битв и вторжений, никаких сказочных чудовищ или кольценосцев, никаких особых загадок и тайн не покажут. Ничего, кроме тошнотворной тягомотины с участием косплееров-эльфов и косплееров-полуросликов. На этом фоне экранизации Питера Джэксона, трилогия 'Властелина Колец' и 'Хоббита', кино уровня 'бог' перед любительским артхаусом о Средиземье.
Новый сериал от «Amazon Prime Video» охватывает Вторую Эпоху истории континента Средиземья, Нумерона и Эленора. Сериал начинается с путешествия эльфов в Средиземье. Он показывает нам реальность Второй Эпохи (согласно легендариуму Толкина), рассказывая про расы проживающих на территории Средиземья, про королевство гномов, эльфов и людей. Возвышение Саурона из зла во плоти, как и других Айнуров.
Сериал основывается на неоконченном романе Толкина, который впоследствии опубликовал один из сыновей Кристофер Толкин. Поэтому сериал отчасти основывается на эти «куски», отчасти идет по пути художественного вымысла.
Сериал основывается на четырех сюжетных арках, друг от друга независимых:
1) Месть Галадриэль, которая приводит её в Нуминор;
2) Путешествие предков хоббитов (мохноногие) и появления странника (очень похожего на Гэндальфа);
3) Возникновение территорий Мордора Владыкой-отцом (Адар) и создание орков;
4) Изготовление трех колец власти – Келебри?мбором (эльфом), помогал ему Халбранд (некий незнакомец). Два других кольца носили Галадриэль и Элронд.
И все эти сюжетные арки являются второстепенными и разрозненными – и не понятно, о чём сериал? Какая главная идея? Такой идеи нет, которая бы связывала все сюжетные арки воедино. Все это порождает логические не состыковки и линейность повествования. Именно это отражается в рваном сюжете, мотивации героев и, то – ускоряя, то – замедляя события. Ведь все-таки должна быть главная сюжетная фабула, на которой бы сходились все второстепенные сюжетные арки. Складывается ощущение, что взяли четыре истории (причем некоторые события у Толкина происходили гораздо позже), и пытались слепить из них одну целостною историю.
Однозначные плюсы сериала в том, что он безумно красивый и красочный, каждый город показан достаточно детально, а музыкальное сопровождение дополняет картинки, графика и спецэффекты сделали свою работу. Пожалуй, это единственный значимый плюс
Естественно, создатели сериала не смогли даже приблизиться к первой трилогии фильма Питера Джексона. Актерский каст уже не нов для современного кинематографа и является цветным, именно это не бросается в глаза, по сравнению со сценарием и с диалогами при этом мисскаст присутствует. Хорошие актеры на их фоне сразу выделяются, а они в сериале есть, хоть и в малом количестве, приковывая на себя все внимание. Хочется отметить, концовка логична в рамках данного сериала.
Если вы знакомы с Вселенной Толкина и уж, тем более, читали книгу, то просмотр сериала вам ничего не даст (скорее разочаруетесь после просмотра). Но для обывателя, который не знаком с данной Вселенной может и понравится конечно же не без некоторых замечаний.
Искренне не понимаю, почему всех, кто высказывается против сериала, называют не иначе как расистами и сексистами, брюзжащих слюной на тотальных мисканон.
К блм и повесточке сильных и независимых была готова еще на стадии тизеров — это неотъемлемая, увы, часть любого выпускаемого массового продукта, который более-менее имеет намерение окупиться. Также не являюсь ярым толкинистом, посему в упрекнуть меня в вышеперечисленных моментах сложно.
Почему же рецензия красная?
Из плюсов (немного, но они есть):
Картинка
Про это было сказано много. Весь бюджет сериала ушел в графику. Кадры изумительные по своей красоте. На каждую локацию, будь то яркий Линдон, величественный Нуменор или темный Кхазад-дум — смотреть весьма приятно. Особенно новозеландские угодья удались операторам
На этом из плюсов, пожалуй, все. Можно ещё вспомнить некоторые удачные сцены. Например, как семья мохноногов под душевную песню догоняла своих сородичей. Или история гномов — единственная ветка, где присутствовала логика, персонажи не раздражали, а вызывали симпатию.
Минусы
Где логика?
Я не самый внимательные и дотошний зритель. Посему логические огрехи в общем и целом не замечаю пока затягивает действие. Однако сериал уже с первой серии породил массу вопросов. Происходящее на экране кроме как почему? и зачем? не вызывает иных мыслей. Пока думаешь над логикой персонажей уже не остается сил и времени удивляться прическам из барбершопа и тканевой броне, имитирующей кольчугу.
Персонажи
Их много, они есть, но по сути на этом все. Ни один персонаж (кроме гномов, Халбранда и Элронда ближе к концу) не вызывали сочувствия. Никому не хотелось сопереживать, а хотелось, чтобы их перебили. Потому как, что диалоги, что сами герои получились картонными и скучными.
Галадриеэль стала быстро раздражать истерией и замашками а-ля мне все должны, а ее фразы «ты не видел того, что видела я» или «твоей жизни не хватит, чтобы перечислить всех, кого я потеряла» не имеют никаких подкрепленных оснований. Нам не предоставили ничего из ее жизни, что бы дало зрителю проникнутся ее историей. Не раскрыли как она теряла людей, друзей, ее отношения с братом и его судьбу.
Даже делая скидку, что она молода, горяча и не имеет пока той мудрости, какой славятся эльфы, Галадриеэль уже не одна сотня лет, а разговаривать и договариваться она так не научилась. Весь ее арсенал — это угрозы, шантаж и манипуляция. Из эмоций — пассивная агрессия. Почему мы должны сочувствовать ей? Если ее цель — месть, то почему так мало этому уделено времени?
Про других персонажей ничего особого не скажешь, так как они совершенно не интересные. Арондир вышел вполне неплохим эльфом за счет своего спокойствия и хладнокровия, но больше ничем не отличается. Королева-регентша каждый день садиться на разные стулья без какого либо основания. Юный Исильдур раздражает своей беспечностью и дурью.
Хронометраж у сериала огромный. В нем хватило бы с лихвой отлично прописать всех основных персонажей, уделить им достаточно времени, раскрыть их предысторию, сделать более живыми. Но нет. Вместо этого нас ждут пафосные паузы через слово, игры в гляделки и пустые диалоги.
Экшен
Его нет. Нам дадут парочку сцен в пафосным слоумо, где будут продемонстрированы невероятные чудеса эльфийской эквилибристики, и невнятное противостояние кучки селян с вооруженными до зубов орками.
При этом нельзя сказать, что на экране ничего не происходит. Напротив, мне лично не так часто хотелось перемотать на пару секунд вперед. Все таки хочется выявить из пустых диалогов что-то ценное, рассматриваешь уже порядком жирную кожу под слоем тонального крема героев в крупных планах или не очень хорошо проработанные костюмы. В общем, заняться во время просмотра есть чем.
Стоило ли все это почти миллиарда долларов? По мне, графика и парочка хороших моментов не вытягивают сериал. А учитывая, что сценарий второго сезона был написан вместе с первым, надеяться на глобальную работу над ошибками не стоит. Без внятной, захватывающей истории, проработанных персонажей и логики повествования детище «Амазона» так и останется в топах самых дорогих, но точно не лучших фэнтази-сериалов.
Не люби и нелюбим будешь… Или как поставить на сайте минус 10 звезд?
Нет нет и нет. Развидеть это творение от ***зон. Или как поставить на сайте минус 10 звезд?
И дело не в том, что у меня ностальгические воспоминания о прочитанном в студенчестве эпосе про Средниземье (я далеко не фанат, хотя прочла и на русском и на языке оригинала) и уважение к г-ну Толкиену за то, что он (ну пусть и знал много иностранных языков) являясь носителем языка, в котором время стерло напрочь уникальность виде падежей и личных уважительных местоимений изобрел с нуля язык полноценный, сложный, и создал не просто занятный парокосм, а почти что реальный мир. Я не люблю и не хочу быть категоричной.
Просто, будь я обычным зрителем, который решил скоротать часок за фентези-сериальчиком, не предъявляя к нему высоких запросов, я просто бы ушла разочарованная. Невнятные скачки камеры и монтажа с места на место, скучные диалоги с неуместными философствованиями даже между давно знакомыми и близкими героями, отвратительный каст. Сравнивать каст Джексона с кастом сериала, все равно что сравнивать то, как подбирали типажи к своим эпопеям Бонадрчук и его учитель, Герасимов, с кастом 'япончика' на роль Мелехова у Урсуляка.
Типичный середнячок на троечку. Если просто представить, что сериал не претендовал на роль очередной экранизации франшизы... Но ведь он претендует! Не как точная копия оригинала, как вольное изложение с попыткой представить новому молодому поколению что-то достойное и вневременное.
Многие в свое время (я очень хорошо это помню) критиковали Джексона. За обрывчатость и невнятность некоторых идей (все просто невозможно вписать даже в такой огромный хронометраж). За нарочитость некоторых визуализаций. За невнятные образы персонажей важных (слабо раскрыты и Галадриэль, Фаромир, Эовин и Леголас). Процентов 80 персонажей вообще даже не заявлены в трилогии. Людская раса показана очень плоско и непоэтично, я бы сказала. не так как Шир. Ни тебе земледельцев, ни ноынхы огней селений, ни масштабности (а ведь люди после ухода эльфов фактически стали полноправными хозяевами Средниземья). Не хватает для полноты картины какого-то бытописания людей, в общем, непонятно, за кого огромное войско боролось, как будто бы за эльфов, которые быстренько уплыли в свой Валинор, когда эра колец завершилась или хоббитов. Второй фильм непомерно раздут и депрессивен. В третьем все и вся победила компьютерная графика. Но при этом уровень явно еще не тот, и только ухмыляешься, когда стены такого мощного векового сооружения как Минас Тирит (где в кладке должно быть по меньшей мере сотни рядов мелких кирпичиков, рушиться от первого попадания катапульты орков ровными кубиками, как домик из лего.
Но при всех ляпах, нестыковках, одного у Джексона не отнимешь. Его работа была пропитана настоящей любовью к персонажам и к миру Толкиена, также и актеры, все до одного действительно погрузились в этот мир, и стали настоящим олицетворением своих персонажей.
В сериале же актеры играют как по разнорядке, оттарабанил свою роль - и в реал. И это чувствуется. Многие на интервью признавались, что от силы пару раз играли в игру, а о книге знают понаслышке. Ну ладно, могли и не читать, но что запрещает прожить всю роль вместе с героем. Из персонажей, пожалуй, отметила для себя только жену гнома, уж очень колоритная была.
Ну а эта пресловутая политкорректность. Если в экранизации Пулмана можно условно стерпеть наличие большого количества людей темнокожих, просто потому, что сам автор 'Начал' не такие уж подробные описания дает, то как быть с чернокожими эльфами в ЛОТР?
По первым сериям можно судить, что у сезона акценты смещены в сторону весьма мощного, но категорически нераскрытого в кинотрилогии персонажа - Галадриэль. Показана ее история с самого детства, чуть ли не pov эльфийки. Этот подход уже не мог не радовать, как свежий взгляд и казался бы беспроигрышным, если бы. Если бы не тотальная непоследовательность в поведении персонажа. В общем, фэнтези, как жанр не отменяет, а даже более требователен, к целостности натуры героев. Тут и харизма и обоснуй поступков должен быть. Поступки Галадриэль, в сухом остатке, скатились к теме мести уровня самых примитивных латиноамериканских сериалов. Так что задумка внушает, но не выстрелила, увы(
Спасает сериал от полного провала только музыка и графика и похвальная попытка оживить тех персонажей книг, которым в полнометражная просто не хватило места.
Конечно это все грустно, и, судя по всему, намечается продолжение. А ***зон продолжает удалять отрицательные отзывы и негативные оценки с киносайтов, а к хвалебным комментариям, похоже присоединились боты. Не мне их судить. Может у них там какой-то пятилетний план издевательств над здравым смыслом?
Просмотр таких вот попыток выжать последний сок из любимой многими франшизы натолкнул меня на одну мысль.
Успех или провал фильма или сериала возникают не из какой-то волшебной формулы (сочетание актерской игры, работы операторов, сценария и тп). В первую и в 10-ую очередь – это искренняя и неподдельная любовь к персонажам и их историям. Чего у Джексона было точно не отнять. Да что там актеры, сама прима Энья, даже после изнурительной работы над Wild child все лето корпела со своей продюсерской командой над уникальным и единственным в своем роде ОСТом (хотя там по сути всего две ключевые композиции, которые, внезапно, стали идеальным дополнением гениальной музыки Шора.
Именно по этому сериалы, такие как Бруклин 99 и «Офис», которые по своей сути однояйцевые близнецы, одинаково смотришь с умилением и просишь «насыпьте еще». Именно поэтому наивные космооперические ЗВ никогда не потеряют своей целевой аудитории, а аниме и манга про спорт будут также вдохновлять подростков на превозмогания и упорство, хотя все они прилежно копируют одни и те же каноны из сезона в сезон. Ведь совсем не в шуточности полнометражек дело... Хотя, конечно, масскульт и конвейер- не самое лучшее для киноиндустрии, конечно, это Уроборос сам себя пожирающий.
Именно отсутствие искренней любви к создаваемой вселенной помешало авторам новых «Колец» завоевать хоть какую-то часть аудитории из неофитов, для которых книги Толкиена являются причудливым призраком какой-то давно ушедшей эпохи. А все остальное - лишь следствие. И эти 'О боже, у нас хромакей съехал, но и так сойдет', или 'эльфийки? вут?- не, не видели'...