К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как журналистка, будучи отнюдь не глупой женщиной, способна влюбиться в ежедневно убивающего людей пачками и потерять способность трезво мыслить? А вот способна, если на том конце провода - харизматичная, опытная, хладнокровная и настойчивая шишка из ИГ.

Смелость в этом фильме соседствует с безрассудностью, остроумие и быстродействие - с затуманенностью взора и иллюзиями, а человечность и участие - с психопатией и безжалостностью. Контрасты только толкают вперед и без того нарастающую динамику, и не важно, что перед вами низкобюджетный lifescreen - зрителю здесь это более, чем на руку. Интереса добавляет то, что история на реальных событиях: где еще можно было бы увидеть 'из первых рук', как происходит процесс вербовки в террористические организации и что побуждает юных девушек к смене религии и скорому повороту всей жизни? Ответ, как обычно, до противного прост, но от того понятен и страшен.

Отдельно хочется отметить детальность, с которой продемонстрировали рабочие процессы журналистки. Люблю, когда есть возможность погрузиться в особые сферы жизни других людей. Про то, как все готовят еду или занимаются сексом, мы много что знаем, а вот показать, как репортер добывает материал для статьи - задачка уже со звездочкой.

Концовка, а точнее, последние её минуты, оставили едва ощутимое чувство разочарования и незаконченности, и за это снимаю одну звезду. Можно было бы чуть подробнее рассказать конец истории, очень просятся несколько дополнительных кадров о персонажах и последствиях для них. Но это не отменяет того, что фильм целиком получился захватывающим и сочным.

Фильм, который вызвал интерес к изучению темы исторического устройства ИГ, расширил картину мира и просто подарил полтора классных часа. К просмотру однозначно рекомендую.

19 марта 2024 | 12:55
  • тип рецензии:

Девушка, выглядящая на уверенные 30, на голубом глазу рассказывает на веб-камеру, что ей почти 20.

Журналистка, работающая на одну из лучших медиакоманд мира с колоссальными традициями и опытом в расследованиях топ-уровня, начинает работу, не посмотрев, как выглядит страница ее персонажа.

Журналистка, взявшаяся за разработку радикальных исламистов, не в курсе, что Коран запрещает мусульманам делать татуировки.

Журналистка, взявшаяся за расследование тонкостей онлайн-вербовки от террористов, в ходе первой переписки вопит боссу: «Я на нервах, мне террорист написывает».

На втором созвоне с террористом журналистка отключает технический и смысловой бэкап, потому что на щечках румянец пробился.

Из таких кусочков составлен «Профайл». Их добрая пара десятков, выше перечислены лишь те, что идут в самом начале фильма и не могут стать, гм, спойлерами. Все, абсолютно все важные для развития сюжета эпизоды представляют героиню даже не абсолютной дилетанткой, а человеком, у которого необратимо поражены участки головного мозга, отвечающие за когнитивные функции. Если бы Анна Эрель – вымышленное имя журналистки, на основе истории которой и было снято это недоразумение – совершила хоть треть действий, приписанных героине фильма, то за состояние французской журналистики было бы очень тревожно. К счастью, подобный маразм существует лишь в головах создателей «Профайла», которые до кучи выстроили сюжет через любовную составляющую. Она, к слову, еще и приправлена эпичнейшими смыслами, вроде:

- Жених: Детка, кажется, нам надо сэкономить на походах в рестораны.

- Вербовщик: Детка, мы покроем ступеньки нашего дома золотом!

- Девушка: Второй вариант выглядит предпочтительнее.

Ах да, еще важнейший лайфхак: чтобы получить из Гугла ответ на запрос по самым сомнительным темам, причем в первой же строке выдачи, достаточно открыть режим инкогнито.

3 из 10

04 марта 2024 | 12:39
  • тип рецензии:

Я сейчас опишу очень индивидуальные ощущения от просмотра этого кино, которые совсем не обязательно повторятся еще у кого-либо, но, тем не менее, не могу не поделиться ими.

2 часа ночи, темная комната, наушники, в квартире ни звука. Сажусь за компьютер близко к экрану, чтобы ничего не видеть перед собой, кроме монитора. И начинаю смотреть фильм.

Я впервые смотрел фильм в стиле lifescreen, и потому это было для меня ново, и впечатления остались яркими, подобными тем, которые я получил, когда впервые увидел игру с фотографичной графикой в нулевых (half-life 2). Особенно этот жанр кино близок тем людям, кто очень много времени проводит за компьютером. Итак, я внимательно слежу за всем, что происходит на экране, и постепенно погружаюсь всё глубже и глубже в фильм, что мне начинает казаться, что это я вожу курсором мыши, открываю окна на рабочем столе, что это мне звонят по скайпу. Сама тема фильма мне тоже близка, потому что я человек доверчивый и внушаемый и быть завербован кем-то, как героиня фильма, наверное, мог бы. И вот ощущая эту родственность с главным персонажем, не видя ничего, кроме экрана, я вдруг растворился и полностью превратился в главную героиню (даже разница в поле не помешала мне). Я настоящий вдруг исчез, но появилась я - вербуемая в ИГИЛ девушка, журналистка, которая очень волнуется, боится, и постепенно теряет себя и здравый взгляд на вещи. Удивительно, но со мной происходит тоже самое. Я начинаю доверять этому террористу, как она. Я плачу вместе с ней, когда его жизнь в опасности. Я не просто сочувствую ей - я превращаюсь в нее. Когда в фильме случается резкий шум - я вздрагиваю, словно это ко мне в квартиру стучатся, но так и есть, ведь ее квартира становится моей. Полное погружение. Так уж случилось, но у меня оно произошло, пока единственный раз в жизни и именно с этим фильмом. Я больше чем уверен, что повторно я не достигну этого чувства, но, думаю, это был бы бесценным опытом для каждого зрителя забыть о том, что он существует, забыть о том, что он смотрит кино и превратиться в персонажа из фильма, который верит, что все, что с ним происходит - это реально. Эдакое переселение душ! Поистине захватывает. За этот потрясающий опыт фильму ставлю

10 из 10

15 февраля 2023 | 11:33
  • тип рецензии:

Следующим фильмом, которым хочу с вами поделиться, будет фильм знаменитого российского режиссера Тимура Бекмамбетова 'Профиль' 2018г.

Описание с официального представителя Кинопоиск: 'Британская журналистка, работающая под прикрытием, внедряется в систему пропаганды «Исламского государства», которое привлекает в свои ряды все больше молодых европейских женщин. Ежедневные контакты с вербовщиками террористов затягивают ее.'

Буду стараться писать свою рецензию на фильм без спойлеров, при этом погрузить в суть фильма и мое мнение о нем.

Сам фильм я нашла случайно на просторах интернета, обратила внимание на высокий рейтинг 7.4 на кинопоиске. Как правило, такой балл действительно предсказывает хороший просмотр фильма.

У данного режиссера есть множество фильмов, которые заслужили признание у российской (и не только) публики, например, 'Поиск' 2018г., 'Хардкор' 2016г., 'Время первых' 2017г. Можно заметить сходства двух фильмов этого режиссера 'Поиск' 2018г. и 'Профиль' 2018г. в стилистике съемки.

Всегда удивительно видеть фильмы с иностранными актерами, снятые российским режиссером. Фильм 'Профиль' - это краткое пособие о том, какими плачевными могут быть последствия неосведомленности в изучаемой теме или обход рабочих инструкций в профессиях, тесно связанных с опасностью. Ведь очень важно иметь знания об информационной безопасности всем, кто связан с журналистикой. И не окунуться в омут с головой. Зачастую, в порыве интереса, эмоций и собственного любопытства, человек может не заметить, как потерял границу работы и личной жизни.

1. Стиль съемки.

Фильм 'Профиль' снят в стиле screenlife, другими словами 'съемка экрана'. На протяжении всего фильма вы будете видеть рабочий стол главной героини Эми, которую играет актриса Валин Кэйн. В фильме не будет отвлеченных кадров, где она пьет кофе в мини-кафе, гуляет по парку и размышляет о жизни. Вы увидите только лишь основные диалоги и события, снятые на экране ноутбука журналистки. Те самые события, которые повлекли неприятные последствия. То есть, только рассказ основной истории и ничего более. Считаю это плюсом.

Стилистика фильма погружает зрителя в хронологию событий. Подсознательно человек, который смотрит подобное кино, вовлечен в процесс, потому что видны движения курсора, нажатия на папки, фотографии. Создается ощущение, будто вы сели за ноутбук журналистки и, как следователь, изучаете всю историю Эми.

2. Важная проблематика.

В киномире очень мало подобных фильмов, раскрывающих сущность 'террористических вербовок'. Как бы то ни было, в современном мире, где жизнь проходит на просторах интернета и где виртуальный мир поглощает все свободное время, очень важно заботиться о собственной безопасности. Порой человек под воздействием эмоций может не заметить, как станет подвержен огромной опасности. Именно так и случилось с главной героиней фильма 'Профиль'.

При просмотре фильма вы узнаете, как 'джихадисты' вовлекают молодых девушек в террористические организации, психологически влияют на настроение, на их мышление и призывают к различным действиям.

Рекомендую всем перейти к просмотру этого фильма именно с первоначальной целью знать о подобных ситуациях, чтобы никогда не столкнуться и не быть подверженным чужому влиянию, которое может навредить вам или окружающим.

3. Реальная история.

'Профиль' рассказывает нам реальную историю французской журналистки Анны Эрель. 'Анна Эрель' псевдоним, созданный для сохранения ее безопасности. Я считаю преимуществом, когда фильм снять на основе реальных событий. И не из серии, где фраза 'основано на реальных событиях' вставлена ради вовлеченности публики.

Вдохновением к снятию фильма стала книга журналистки 'Я была джихадисткой. Расследование в центре вербовочной сети ИГИЛ' (ИГИЛ — запрещенная в России террористическая организация).

'В книге она рассказывает, как через фейковый профиль в Facebook (принадлежит компании Meta, признана в России экстремистской) общалась с вербовщиком, который предлагал ей переехать в Сирию и выйти за него замуж. Из-за выхода книги Анна находится под охраной полиции и не может раскрыть свою личность.' - пишет Кинопоиск.

Вывод.

'Профиль' - фильм для собственного осведомления. Он с самого начала держит в напряжении, режиссеру удалось добиться сопереживания главной героине. Впервые после просмотра я ощущала осадок 'неприязни', так как тяжело поверить, что такие вещи происходят ежедневно с множеством беззащитных девочек и девушек. Страшно, что в мире до сих пор есть люди, которые видят целью жизни - причинение вреда. Фильм сполна отразил реальность террористической вербовки.

'«Профиль» получил приз зрительских симпатий на Берлинале и фестивале SXSW в 2018 году'. - кинопоиск.

19 января 2023 | 20:39
  • тип рецензии:

В фильме 'Профиль' затрагивается важная проблема - вербовка террористами 'Исламского государства' европейских женщин. Ради чего сотни молодых, образованных европеек бросают свою налаженную жизнь, семью, учебу или карьеру и едут в разруху и хаос. Зачем? Почему? Что обещают им таинственные вербовщики?

На все эти вопросы готова ответить отважная журналистка Эми. Охваченная идеей провести пресс-расследование, она создает вымышленный аккаунт под видом молодой англичанки, недавно принявшей Ислам. Постит на своей странице видео известных членов группировки и ждет, когда ее заметят.

Это случается довольно быстро. Эми или Мелоди (такое имя взяла себе журналистка) пишет сириец Биляль. Они разговаривают о жизни, готовят вместе карри по скайпу, вспоминают о прошлом и мечтают о совместном будущем.

Знакомясь с опасной и интересной жизнью нового друга, Эми постепенно и в самом деле превращается... в Мелоди. Забывая про работу, друзей и высокие цели, которые она преследовала. Как девушка выпутается из закрутившейся паутины событий и чем для нее это закончится - расскажет фильм, основанный, кстати, на реальных событиях.

Снят он в любимом Тимуром Бекмамбетовым формате 'скринлайф', где все действие происходит исключительно на экране различных гаджетов. И хотя производство, наверняка, не стоило бешеных миллионов, проект получился очень достойным и полезным. Особенно для женщин, склонных к излишнему авантюризму. Или слишком доверчивых. Хотя, уровень доверчивости не очень-то и важен. Работают настоящие профессионалы.

8 из 10

13 января 2023 | 19:05
  • тип рецензии:

Британская журналистка, работающая под прикрытием, внедряется в систему пропаганды «Исламского государства», которое привлекает в свои ряды все больше молодых европейских женщин. Ежедневные контакты с вербовщиками террористов затягивают ее.

Журналист Эми по заданию редактора ведёт собственное журналистское расследование про внедрение молодых европейских девушек в систему «Исламского государства».

Под 'липовым аккаунтом' в социальной сети Фейсбук она знакомится с Билелем - одним из 'боевиков' и 'вербовщиков' в Сирии. Вскоре они не только общаются по 'скайпу', но и вместе готовят карри, а он ей показывает их будущее жилище. Главный редактор требует репортаж-сенсацию, подруга собирается в отпуск, а Эми с парнем выбирают квартиру в Лондоне и рассчитывают 'семейный бюджет'. Эми всё больше затягивает её 'расследование', которое становится всё более опасным.

«Профиль» (англ. Profile) — фильм режиссёра Тимура Бекмамбетова. Фильм снят при помощи 'скринкастинга', его действие демонстрируется через мониторы компьютеров и телефоны персонажей. Прекрасный, психологический триллер, который вскрывает и исследует одну из самых важных, современных проблем мирового общества. И всю драму, человеческие эмоции здесь можно увидеть даже через окно 'скайп' и простые сообщения, которые можно легко создать и легко удалить.

03 августа 2021 | 09:56
  • тип рецензии:

Наконец-то вышел фильм, который я так ждала несколько лет. Премьера «Профиля» прошла на ММКФ 2018 года закрытым показом, на который я тогда не смогла получить приглашение, о чём сильно жалела. Обычно после фестиваля проходит от нескольких дней до года, прежде чем картину можно будет увидеть в широком прокате или найти в сети, и я преданно мониторила информацию на этот счёт, однако фильм всё никак не появлялся. И вот, наконец, летом этого года он появился.

Картина снята в новомодном формате Lifescreen, при котором зритель будто погружается в мир соц. сетей вместе с героями фильма. В «Профиле» так же почти вся история происходит на экране монитора – герои общаются в Фейсбуке и Скайпе, переписываются в мессенджерах, слушают фоном музыку, изучают ссылки в Гугле, а где-то позади них пробиваются отголоски настоящей жизни – собака, пришедшая пообщаться с хозяином, поезда и прохожие за окнами.

Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о журналистке, решившей написать репортаж о том, как боевики ИГИЛ вербуют в свои ряды девушек, которые впоследствии становятся или смертницами, или сабайями боевиков («общими» женщинами, с которыми можно обращаться, как угодно). Для этого Эми создаёт фейковую страницу в Фейсбуке и привлекает к себе внимание одного из потенциальных вербовщиков путём бесконечных лайков и репостов его постов о деятельности ИГИЛ. Познакомившись с Билелем, она начинает с ним общаться в Скайпе, получая всё новую и новую информацию для репортажа, незаметно попадая под действие харизмы и психологических приёмов террориста.

Картина получилась очень сильной и впечатляющей. За будущее главной героини переживаешь до самых титров, и в очередной раз поражаешься человеческой подлости и жестокости. В фильме много вставок настоящих видео из Сирии, где террористы убивают в боях и на своей территории – заложников, «неверных» и «предателей», пытавшихся сбежать из их сообщества. Характеры каждого из персонажей прекрасно раскрыты, им безоговорочно веришь, а сюжет держит в невероятном напряжении. Жаль, что я не попала тогда на ту премьеру, где присутствовал и режиссёр – я бы обязательно задала вопрос о том, как в итоге сложилась судьба главной героини – по фильму всё же остаются некоторые вопросы на этот счёт. Рекомендую к просмотру.

9 из 10

30 июля 2021 | 20:36
  • тип рецензии:

«Профиль» — это четвертый полнометражный фильм (и второй из тех, что я видел) снятый в новом и интересном формате screenlife, где все экранное действие ведётся на экране компьютера. Но в отличие от предыдущих экспериментов в жанре фильм Тимура Бекмамбетова привлекает к себе внимание не только особенностью формата, но остросоциальной темой.

Львиная доля успеха фильма «Профиль» таится в самой истории, которая идеально ложится под монитор ноутбука.

В центре сюжета онлайн переписка английской журналистки и сирийского террориста, которые последовательно проходят через ряд этапов в развитии отношениях. Герои используют друг друга, лгут, предают, но так же и испытывают настоящие чувства, подводя зрителя к катарсису в финале. И все это не покидая экран монитора.

Как ни странно, кажется, что именно специфика формата делать истории глубоко личными (почти интимными), мешает фильму стать чем-то большим и выйти за рамки зрительских ожиданий. В неофициальном противостоянии социального триллера и мелодрамы здесь уверенно побеждает второе. Так же как и в борьбе искусства над технологиями. Бекмамбетов использует возможности формата по максимуму применяя весь арсенал инструментов для создания напряжения, но это все равно не Кубрик и не Хичкок.

От того вдвойне любопытно как бы творцы старой школы (вроде того же Кинга) воспользовались новой 'игрушкой' Screenlife, будь у них такой шанс?

19 июня 2018 | 22:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: