Реальные события в основе сюжета сплетены со сказочно-мистической канвой.
Марина Гордеева в исполнении Виктории Исаковой сочетает в себе шарм жертвенной женственности и пробивной силы. Вся жизнь ДО была волочением домашнего быта, как будто, даже не заполненного любовью и пониманием. Вроде всё как у всех, но не так, как должно быть.
Воля случая - и в 40 лет Марина начинает жить с нуля. Ею движет мечта, обретённый смысл. Говорят, в примерно в 40 лет наступает психологическое форматирование - люди повторно женятся, меняют профессию, окружение и прочее. На экране нечто подобное и происходит.
Особенно гротескно выглядит новая квартира, больше похожая на старый склад. 'Люди в очереди годами стоят...' - улыбаясь говорит Игнат, светлые волосы которого отражают солнечные блики, огненные всполохи на воде - он символический посланник небес, проводник в новую жизнь.
Дети Марины - эхо прошлого, напоминание о земных обязательствах. Они выросли, но всё ещё хотят приготовленного обеда, уюта, ласки - всего того, что Марина не в состоянии им дать отныне. Земное, бытовое больше не имеет никакого значения.
Сюжетная линия с тайными тренировками имеет свой смысл - ничто не приходит просто так, без труда. Иногда требуется сверхусилие, чтобы получить соответствующий результат. Нужно воспитывать в себе волю, выковывать на горячих углях внутренний стержень.
Когда идёшь к своей цели, по своему пути, мир открывается в своей полноте: встречаются невероятные люди, происходят сказочные события, и смерть широко раскрывает объятия и призывает к себе, равно, как и жизнь заполняет до краев всё существо и делает каждый прожитый миг по-настоящему драгоценным.
Истoрия сильнoй женщины, решившей в кoрне изменить свoю жизнь. Глaвную рoль испoлнилa Виктoрия Исаковa, а в пoстaновке картине принимали участие прoфессиoналы-фридайверы, пoзвoлившие снять не тoлькo красивую, нo и в буквaльном смысле глубoкую истoрию.
В центре сюжета сoрoкалетняя женщина Марина Гoрдеева, кoтoрая страдает в несчастливом браке, да ещё и рабoтает там, где ничегo не принoсит удoвoльствия. Несмoтря на вoзмoжные амбиции, впереди не светит никаких приятных перспектив и лучей надежды на настоящее челoвеческoе счастье. Но неoжиданно для себя самoй Марина вдруг открывает такой опасный для жизни вид водного спорта, как «фридайвинг». Погружение в подводный мир, чтобы взглянуть в лицо всем своим страхом, превращается для неё в возможнoсть уйти от окружающей действительности и, задержав дыхание, с головой погрузиться в омут адреналина, размышлений и новых перспектив.
Не факт, что фридайвинг (опаснейший вид спорта, даже если им занимается профессионал) станет в нашей стране так популярен, как, например, футбол, хоккей или баскетбол (о которых уже сняты хорошие фильмы), но радует уже то, что он стал в разы известнее среди населения нашей страны. Все эпизоды с погружениями снимали на натуре — в открытом море у берегов Мальты. К работе привлекли и Жюли Готье — глубоководного дайвера, подводного режиссёра и танцовщицу. Именно поэтому каждый подводный эпизод выглядит будто бы отточенный танец — завораживающе и пугающе одновременно.
Попытка режиссёра Елены Хазановой передать ту глубину ощущений, которую испытывают настоящие дайверы во время погружения, увенчалась успехом. Фильм прекрасно справляется с тем, чтобы познакомить зрителя с этой околоспортивной дисциплиной через главную героиню, сыгранную Викторией Исаковой. Благодаря её умелой актерской игре, ты буквально веришь в происходящее на экране, так живо она передает эмоции своего персонажа.
Не подкачала и музыка в фильме. Умело подобранные композиции закрепляют атмосферу фильма и добивают и без того высокий уровень погружения.
Как итог, перед нами предстаёт достойная просмотра картина, с замечательными актерами, хорошо прописанными персонажами и сюжетом, за которым интересно наблюдать от и до. Спортивные драмы нынче редко избегают чрезмерного пафоса и помпезности, и к счастью, 'Один вдох' лишен этих недостатков. Рекомендую к просмотру, поверьте, этот фильм того стоит.
Отличный и очень мотивирующий российский драматический спортивный фильм режиссёра Елены Хазановой. Фильм основан на истории жизни многократной чемпионки и рекордсменки мира по фридайвингу Натальи Молчановой. В главной роли Виктория Исакова.
Российская драма мне очень понравилась, такая завораживающе-прекрасная атмосфера при каждом погружении главной героини, а сама она очень упорная, мягкая, смелая.
Фраза: «вижу цель - не вижу препятствий» - это однозначно про нее. Героиня решается принять участие в чемпионате по фридайвингу и выигрывает его. Доказывая при этом, что возраст далеко не помеха, ведь ей, на минуточку 40 лет. Дети выросли и можно заняться собой и тем, что нравится, что любишь. Реализовать себя, когда не получилось когда-то. И неважно сколько тебе лет при этом. Лучше поздно, чем никогда.
Очень экстремальный вид спорта конечно, героиня Исаковой ныряет до победного, прекрасно понимая, что каждое погружение для нее может стать последним. Она не сдается, доказывая себе, что хоть чего-то стоит, что, наконец, поборола все свои страхи, которые преследовали её, и готова в бой, готова бороться до конца…
Сегодня посмотрел российскую спортивную драму 'Один вдох', основанную на биографии знаменитой чемпионки мира по фридайвингу. И сейчас попытаюсь проанализировать, почему потенциально интересный и неплохой фильм получился не более чем средненькой, пускай и аккуратно сделанной работой. Но прежде чем подвести краткое резюме картине, познакомлю с её главными персонажами и дам им некую характеристику.
Итак, у нас имеются:
– главная героиня (весьма достойная роль Виктории Исаковой), в уже далёком прошлом талантливая девочка-пловчиха, а ныне обладающая статусом разведёнки и зарабатывающая на жизнь себе и двум уже выросшим чадам на поприще тренера. Как и полагается в историях преодоления, её вечно преследует психологические травмы из детства (куда же без них, окаянных), а также непонятные видения.
– её отец, в том самом проклятом детстве героини изменивший жене на глазах дочери, не отходя, так сказать, от рабочего места (ну не могут мужики в этом кино ходить налево и не палиться). На что наша спортсменка и красавица, разве что не студентка и комсомолка (хотя насчёт последнего я не уверен), держит естественную обиду на папашу, что не мешает ей таскать уже пожилому отцу половину ближайшего продуктового магазина. Совесть, знаете ли.
– сын героини, радость и забота матери, готовый всегда подставить ей плечо, а лучше – два, и отправиться за ней хоть на край света (ну ладно, в данном случае, в Москву).
– дочка героини, в пику брату и по воле сценаристов проявляющая ершистость и ни в какую столицу не собирающуюся (да-да, вы не ослышались). У неё, видите ли, остались в родном городе подруги (братец, видимо, этого провинциального груза избежал) и какая-то начинающаяся музыкальная карьера (чё?).
– кто-то вроде духовного ментора с мудрым (даже чересчур) лицом Максима Суханова, со своей туманной биографией взявшийся буквально ниоткуда и периодически туда же обратно и возвращающийся. Попутно он подвергает нашу Мариночку каким-то странным испытаниям (то ли чтобы показать внутреннее 'я' героини, то ли скрытого садизма ради) и сыплющий (псевдо)философскими фразами вроде 'Ты сбежала не от меня, а от своих страхов'. Глубокая мысль, не правда ли?
– приятель героини, с которым она познакомилась в Турции, а он, в свою очередь, познакомил её с миром фридайвинга. В противовес насупленному персонажу Исаковой Владимир Яглыч тут ходит с комичными дредами и должен вроде как добавить толику несерьёзности в эту драму. Всё ждал, когда возьмёт гитару в руки и исполнит что-то из репертуара Боба Марли. Правда, авторы не собирались сбиваться с пути и приготовили ему другую участь.
– директор спортивного института, типичный в отечественных картинах образ некоего бюрократа-чиновника. Только тут у нас не проетый плешью и сединой персонаж, а говорящий заезженными фразами – и от этого ещё менее убедительный – герой Артёма Ткаченко.
– ну и до кучи тренер соперницы нашей чемпионки, олицетворяющий 'проклятый капиталистический Запад' и идущий на подлог, а по сути – преступление, вставляя палки в ласты настоящей русской женщине. Которая, как мы все знаем, и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт, и на 100 метров в глубину нырнёт, но от которых почему-то вечно сбегают мужья.
Как видно, персонажи не блещут психологическими глубинами, а сама история походит зачастую на семейную драму, чем на кино о всяких чемпионах. И это не было бы столь большой бедой, будь оно хоть немного подинамичнее и увлекательней. Но режиссёр, напротив, предпочитает напустить побольше артхаусной пыли, отчего некоторые сцены временами кажутся взятыми из умных (или пытающихся такими быть) научно-фантастических фильмов.
Сложно назвать эту нарезку кадров цельным фильмом, есть красивые подводные кадры (которые были сделаны отдельной командой профи и это не заслуга режиссера), есть непонятные вставки из сказочных локаций с плохо нарисованными раскаленными углями и трубами с водой, есть абсолютно неправдоподобные ночные тренировки с пафосным разбрасыванием жемчуга, есть сцены с клоунскими дредами на человеке, которому это совершенно не подходит и которые куда-то пропадают, когда он надевает водолазный костюм.
Актеры играют ужасно, сопереживать совершенно не хочется. Главная героиня не выдает вообще никаких эмоций, ее эзотерический наставник еле открывает рот. Школьникам-детям героини по 27 лет на самом деле, и просто не веришь всему происходящему.
Мотивация героев напрочь отсутствует, почему отец вдруг говорит что гордится своей дочерью, например.
В общем, это не более чем инфантильные представления о мире авторов кино, актерская игра по принципу «и так сойдет» и крутые подводные кадры, сделанные другими людьми.
Последние кадры с реальной спортсменкой вызывают гораздо больше эмоций, чем весь этот «шедевр», чувствуется, что это был живой и сильный человек, и жаль, что авторы не смогли это показать в своей картине.
В последнее время на российские большие экраны с завидной регулярностью выходят спортивные драмы. Все они разного качества, но в целом тенденция есть и, судя по количеству ещё не отснятых спортивных подвигов наших соотечественников, ещё долго эта тенденция никуда не исчезнет.
Итак, очередная спортивная драма - 'Один Вдох' пересказывает историю Натальи Молчановой (переименованной здесь в Марину Гордееву), королевы фридайвинга.
Что же я имею сказать по поводу фильма?
Средне. Кино в принципе смотрится неплохо, но оно могло быть гораздо лучше. Я не могу сказать, что мне прямо не понравилось, нет, определённое удовольствие во время просмотра я всё-таки испытывал. Но катарсиса не было. Меня не накрыло, не торкнуло, не перехватило дыхание. Ну вот вообще. Фильм словно прошёл мимо меня.
Поговорим поподробнее. Начнём с достоинств фильма.
1. На удивление - неплохая подача истории. Без пафоса, без ненужного нагнетания, без соплей. Просто хорошая история с хорошей подачей.
2. Ряд находок в плане построения сцен. То, что ныряя в море, героиня ныряет в свои собственные токсичные воспоминания, и то, что преодолевает она не противника, не стихию, а именно саму себя, своё собственное прошлое - это было сильно. И ещё очень понравилась сцена со скрипкой. Прямо за душу взяло. И сцена с сыном главной героини, после её первой большой победы - это тоже было сильно.
3. Интересные герои. Правда, за них, наверное, всё-таки правильнее поблагодарить саму жизнь, реальность, в которой эти личности существовали.
4. Актёрская игра Виктории Исаковой - прямо очень хорошо. Верю.
5. Неплохой саундтрек. Очень подходящий картине по духу.
А теперь о недостатках.
1. Операторская работа. Она очень средняя. Сгодилась бы для обычной мелодрамы с телеканала, который нельзя называть, но для спортивной драмы это слишком низкий уровень.
2. Сценарий. Если сами по себе сцены по отдельности работают, то вот вместе они не очень удачно склеиваются. Особенно сильно это видно в начале. Первые 20 минут фильма, если честно, я бы смело вырезал и переделал. Они не дают ни толковой завязки, ни раскрытия героев, ни вхождения в историю. Просто пустой материал.
3. Личная 'драма' героини. По большей части в фильме всё время рассказывается, какая же большая у героини драма, как ей, бедной, плохо, и т.д. Но не показывается. Не работает драма. Не верится в неё.
4. Владимир Яглыч. Он слишком деревянный, словно ему перед каждой репликой в рот засовывают ложку русской горчицы. Так и написано на лице: 'Отвалите от меня, когда это всё уже кончится!'
Резюмируя, 'Один Вдох' - не самый лучший представитель жанра. У него есть куда более сильные конкуренты. Но в целом - не плохой фильм. На один вечерок - почему бы и не посмотреть.
С интересом принялся за просмотр картины о фридайвинге вообще и русской чемпионке-рекордсменке Наталье Молчановой в частности. Впечатление по итогу неоднозначное. Сам теме не чужд - ныряю лет 30 в глубоком синем море, занимаюсь подводной охотой и т.д. Хотя результаты чуть скромнее чем у героини даже в первом нырке, но тем не менее, представление о предмете имею.
В принципе, местами снято неплохо. Море, бездна, рекорды и блэкауты. Но. Этим, к сожалению, не ограничивается. Имею основания заявить, что авторы тему не вытянули. Наделили потенциально уникальный фильм об интереснейшем занятии чертами шаблонной мыльно-сериальной российской семейной драмы для домохозяек среднего возраста. Наверное, рука набита. А может, женщина-режиссер по другому и не умеет. Не знаю таких уж подробностей биографии Молчановой, но почему-то сильно сомневаюсь, что страхи и стены, преодоленные ей на пути к рекордам, имели отношения к семейным драмам. Фридайвинг вообще-то не про это, девочки. А про что он - авторы фильма не поняли сами и, естественно, не смогли объяснить зрителю. Но поскольку чем-то фильм надо наполнять, искать где-то Драму и Превозмогание - напихали семейных разборок в духе женского сериальчика средней руки и суровую российскую действительность с козлами-мужиками. На фоне фридайвинга. Тема последнего, как и соперничества в спорте, затронута, но не раскрыта. Как это можно было сделать - стоит увидеть в куда более удачном и адекватном фильме 'Голубая Бездна'.
Как же хорошо, что в российском кинематографе появляются сильные истории, которые создают не менее сильные личности. Важно, что таких фильмов с каждым годом становится больше и больше. «Один вдох» является таковым.
По большей части мне нравится смотреть картины, которые основаны на реальных событиях, а также в которых героя противостоят определенным трудностям, ломают все преграды и идут вперед к своей мечте и победе. Именно такой является главная героиня – Марина Гордеева. Она служит примером для всех женщин, поскольку большинству из нас кажется, что в 40 лет жизнь заканчивается, невозможно начать жизнь заново или осуществить свою заветную мечту. К этому моменту, мы становимся, на наш взгляд, мудрее и опытнее, но скорее всего просто прячемся в кокон, поскольку наши сердце начали разбивать уже с самого детства.
Конечно, уже за долго до просмотра фильма «Один вдох» можно узнать точно о его финале, но данную картину следует смотреть, для того чтобы на примере другого рассмотреть ситуацию, в которую может попасть каждый из нас. Этот фильм про то, как не сломаться, как идти дальше и как одержать победу. К тому же, хочу сказать, что в некоторых моментах будут неожиданные сюжетные повороты, от которых ваше сердце сожмется.
И также невозможно не отметить Викторию Исакову, которая исполнила роль главной героини. Она полностью раскрыла свою роль, смогла передать все ее чувства и эмоции, а за ее невероятной красотой можно бесконечно наблюдать, особенно на фоне океана, где рыжие вьющиеся волосы Виктории выглядят до невозможности великолепно.
Фильм расскажет о реальной истории сорокалетней Марины Гордеевой, которая оказавшись в жизненном тупике, внезапно для себя открывает опасный мир фридайвинга. Будущая спортсменка сперва думает, что многое для нее просто невозможно, пока не понимает, что любые границы дозволенного существуют только в её голове...
Современная российская спортивная драма, снятая не про советские свершения, уже на моменте концепта выглядит как креатив и некий вызов устоявшейся тенденции. На деле ведь оказывается, что отдельным подвигам есть место здесь и сейчас — не радовать такое просто не может. Фильм в плане нарратива следует определенным традициям и обходится без каких-либо нововведений и жанровых откровений, представляя на суд общественности крепко скроенную историю становления сильной личности. Классический подход здесь действительно неплох и вполне уместен — фильм работает и оправдывает все ожидания. Подводные съёмки и «глюки» героини становятся отдельными достоинствами, и по итогу кажется, что хочется добавки, а хронометраж при этом преступно мал. Однако, при всей общей складности истории хромает финал, который оставляет ощущение некой скомканности. Ощущения незавершенности нет, но с эпичностью тут явно не дожали.
Режиссер Елена Хазанова с умыслом или без наконец-то показывает на экране феминизм здорового человека, где героиня за счёт характера становится путеводной звездой и не важно в какой именно жизненной стезе. В фильме почти нет женских персонажей, кроме конфликтной дочери и достойной соперницы, но мужских героев и злодеев тут выше крыши, и показаны они предельно достоверно. Хазанова не старается очернить треклятый патриархат, играя лишь на одном туполобом «гёрлпауэр» — её история и героиня определенно выше любых стереотипов. Мужчины здесь, как и в жизни, показаны очень разными: неоднозначный отец, который бросил её мать, но всегда верил в свою дочку; предатель муж; способный на любые подлости агент соперницы; истеричный начальник; любящий и поддерживающий сын; подталкивающий на подвиги друг; жёсткий и нацеленный на результат тренер. Героиня буквально окружена мужским миром, но он её ни в коем случае не определяет. Она — самостоятельная единица, готовая с гордо поднятой головой бороться со своими внутренними демонами ради достижения цели. Не это ли киношная эмансипация женщин в том виде, в котором его не стыдно показывать? Ответ очевиден.
Виктория Исакова в главной роли если и не блистает, то держится вполне уверенно. Возможно, что тут имеет место оглядка на саму Марину Гордееву, и поэтому образ вышел достаточно кротким и не слишком эмоциональным. Максим Суханов — прекрасный актёр, но образ ментора в жизни чемпионки вышел пресноватым из-за небольшого количества сцен и недостаточного раскрытия. Работа остального каста тоже обходится без восторга.
«Один вдох» — вдохновляет. Красивое и жизнеутверждающее зрелище, нацеленное на изучение силы духа и способы открывать в себе новые грани. Всё вышло душевно, правдиво и честно. Смотреть такое качественное мейнстримное российское кино просто не стыдно.
К большому сожалению в российском кинематографе, не взирая на внушительное многообразие спортивных драм, очень мало уделяется внимания экстремальным или малоизвестным видам спорта. Не исключено, что многие вообще даже не подозревали о существовании Натальи Молчановой и не знали о ее достижениях во фридайвинге. Поэтому даже эта малая доля ознакомления станет для некоторых настоящим откровением, что еще раз подтверждает о необходимости подобных картин, которые важны для всех и каждого, кто стоит на перепутье двух дорог важного решения или просто находится в замешательстве из-за неуверенности в себе, ведь фильм как раз об этом, а не о спортивных достижениях, как может показаться на первый взгляд. К слову стоит добавить, что сама героиня, о которой рассказывается в фильме, начала заниматься экстримом в 40 лет и сумела установить более 40 мировых рекордов, став многократной чемпионкой мира и основателем Федерации фридайвинга в России.
По сюжету бывшая спортсменка, потерявшая всякую радость и смысл в жизни, в один прекрасный день понимает, что хочет заниматься фридайвингом, чтобы доказать себе и всем, что она способна на многое, даже если за плечами четвертый десяток. Но вскоре героиня понимает, что основная проблема для достижения желаемого результата заключается не в физических ограничениях, а в своих собственных страхах, от которых она пытается убежать на протяжении многих лет. И теперь ей предстоит сделать непростой выбор, где каждый последующий шаг может стать либо последним, либо сделать ее самым счастливым человеком на Земле.
Первое, за что хочется похвалить фильм, это, конечно, качественная постановка и приятная картинка подводных съемок. Трепетное чувство легкого волнения и большое желание познать всю сложность человеческой души погружает зрителя в самую глубь драматических переплетений, где каждое действие героини находится на пике эмоционального сопереживания. С одной стороны, демонстрируется классическая драма о преодолении физико-психологических преград, но с другой - раскрывается бескрайний мир невероятных возможностей, на которые способен человек. Ведь основная проблема заключается не в высоких стенах, на которые невозможно взобраться, а во внутренних ограничениях, находящиеся лишь в наших головах.
Вторым положительным аспектом при просмотре является удачный каст, благодаря которому нет никаких сомнений в достоверности всего происходящего. Каждому герою веришь, в слова прислушиваешься и в конечном результате надеешься на благоприятный исход непростых драматических событий.
Единственное, что не совсем понятно, зачем менять имя и фамилию героини, если события практически полностью совпадают в реальным прототипом из жизни, которому как раз и посвящен фильм. Зачем нужна эта условность, если все прекрасно понимают, что в любом фильме, основанном на реальных событиях, могут быть использованы различные сюжетные дополнения и вымысел для усиления выразительности художественного эффекта?
Конечно, в фильме есть небольшие вопросы к сценарию, актерам и постановке, но любом случае картина заслуживает внимания и порадует многих поклонников отечественного кинематографа. Приятного просмотра.