К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Богомол' - французский мини-сериал про то, как губительны долгоиграющие психические травмы, полученные французами и француженками в детстве. Вне зависимости от того, постаралось тут само французское государство или по собственной инициативе напакостили его французские граждане. Ведь, хороших психиатров(или психологов) во всём мире - кот наплакал! - и очень далеко не всем потом повезёт с излечением так, как когда-то Клариссе Старлинг удалось перестать слышать блеяние ягнят. Да и той - в США.

Итак, в Париже кто-то начинает вновь убивать французских мужчин теми же весьма болезненными способами, что и знаменитый маньяк, наречённый Богомолом, но четверть веком ранее. Последний все эти годы тайно, но в весьма комфортных условиях (привет российскому ФСИНу!), находится под охраной французского государства. Узнав по телевизору о появлении своего подражателя, он вызывается помочь французской полиции пресечь безобразие в обмен на сущий пустяк личного характера. Та соглашается и обе стороны, как говорится - бьют по рукам - и принимаются за работу. Побочным эффектом сего тесного сотрудничества получается 'воссоединение' после длительной разлуки матери и её ребёнка.

В роли матери засветилась очень модная в своё время Кароль Буке. Здесь она все шесть наснятых серий сияет невозмутимым выражением своего прекрасного лика (тем же самым, с которым в 1979-ом году она 'закусила' посреди озера Жераром Депардье, уличённым ею в убийстве своего папы в парижском метро), а популярный сегодня, в основном - как комический актёр, Фред Тесто - эти же шесть серий красиво и плаксиво нервничает, изображая её сына. В обоих случаях - смотреть на них и приятно, и интересно: наверное, именно так выглядит харизма...

Второму актёрскому плану на фоне этих двоих делать абсолютно нечего. Исполнителей не виню - они сыграли то, что им написали в сценарии.

А сценарий французские сценаристы накатали никакой, что называется - от балды. В надежде, что французский народ схавает. С какой степенью аппетита французы это и сделали - сказать не берусь: завтракал отдельно и, как вы уже догадались, без энтузиазма. Но мощнейшая ныне американская мультимедийная компания Netflix углядела в этом блюде коммерческий потенциал и взяла его в своё меню по всему миру.

Возможно, в рекламно - воспитательных целях, ибо: 1. пенитенциарная система Пятой Республики - прям таки, конкурент гостиничной сети Hilton; 2. наказание зла злыми методами - безошибочный путь к заселению номеров в учреждениях пенитенциарной системы Пятой Республики, работающих по принципу 'всё включено!'

Но, по отношению ко мне эти совместные французско-Netflixные усилия оказались тщетными: во Франции меня привлекают Фанни Ардан как женщина и Жан Марэ как 'Орфей'. Французская киножесть, несомненно, удивляет и, порой, доставляет удовольствие(разумеется, глядя с другой стороны экрана!),но воспользоваться гостеприимством правопреемников Бастилии меня как-то не тянет...

пиюсию: честно говоря, просто удивительно, что в этой телеподелке не засветился уже упомянутый мною выше господин Депардье: видимо, обустройство быта на просторах его новой Родины - Российской Федерации - отнимает у этого'стахановца' французского кино немало драгоценного времени...(смайлик печали, смайлик веселья)

4 из 10

26 мая 2019 | 11:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: