К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Использование детской анимации в образовательных целях – штука, ну, неблагодарная. Взять хотя бы «Дашу-путешественницу», она же «Дора». Шоу было элементарным, если не сказать, что примитивным. При этом, внезапно, у «Даши» есть огромное количество поклонников по всему миру. Идея об экранизации или воплощении на большом экране – сама собой разумеющаяся, даже перенос Доры из её микромира в мир реальный звучит как невероятно богатая тема. К сожалению, «Дора и Затерянный город» оказался циничным деньговыжимательством – вместо того, чтобы с гордостью погрузиться в культуру и наследия образовательной передачи, фильм опирается на типичное детское приключение, в котором крутые детишки противостоят ботаникам (и наоборот). Тщательно промытый и дезинфицированный до наивности проект создает впечатление иллюзорной «театральщины», а его коммерческий и критический успех вызваны, кажется, изначально большой фан-базой.

Дора подросла, ей 16 и мама-зоолог и папа-археолог направляют её из глубоких джунглей в Лос-Анджелес. Там живут её родственники – симпатичный двоюродный брат и статичные дядя с тётей. В школе же Дора знакомится с самонадеянной и наглой девушкой Сэмми и ботаником Рэнди, а вскоре эта плохо прописанная четвертка оказывается в Перу, чтобы начать поиски затерянного золотого города.

И всё было бы хорошо, но сценаристы ясно дают понять, что их герои зовут в слишком идеалистическом мире даже для детей. Плохие парни даже не собираются представить каких-либо реальных вызовов героям. Это не работает на эффекте подлинного беспокойства или драматического волнения. Хотя франшиза изначально полагается на детей в качестве основной аудитории, повышение возраста её главных героев до момента гормонального безумия заставляет думать, что здесь найдется место хотя бы зачаткам любовной линии или приключениям в духе «Индианы Джонса». Увы, нет. Всё остается на уровне детского телевидения.

По сути каждая драматическая цель достигается излишне просто. Злодеи – деревянные, персонажи никогда не бросают вызов чему-то масштабному, словно создатели боялись, что любая опасность может оказаться пугающей для зрителей. Здесь даже нет ничего в духе смерти матери Бэмби.

То, что поддерживает в этом проекте жизнь – невозмутимое отношение к происходящему у главной героини. Восемнадцатилетняя Изабелла Мерсед неплохо смотрится в кадре. Тоже самое касается и Уолберга, которому уже исполнилось девятнадцать – в нём не узнать его знаменитого родственника. Каст оказался странным; невооруженным глазом можно заметить разрыв между невинной атмосферой и более уверенной и зрелой природой актеров. Режиссер, явно себя сдерживавший во время съемок, тут облажался сильнее, чем думал: есть определенные вещи, которые не скрыть и к ним относится человеческая природа. «Дора» вышла излишне сказочной и безупречной, в то время как актеры, кажется, не против были принять участие в чем-то более тонком, способном изучить персонажа и мир вокруг него.

5 из 10

23 ноября 2019 | 18:04
  • тип рецензии:

Детям легче всего объяснить тот или иной материал в формате игры или сказки. Причем лучше всего, когда ребенок принимает непосредственное участие в действии, продумывает решение головоломок и с небольшой сторонней помощью находит выход из закрученного логического лабиринта, тем самым добиваясь поставленной цели. Подобными рассуждениями во всю руководствовались творцы популярного детского телеканала Nickelodeon, когда брались за разработку обучающего мульт-сериала 'Дора-путешественница'. Данный проект изначально был рассчитан на самую младшую аудиторию, которая только училась речи и элементарным понятиям мироздания. Вместе с главной героиней, пытливой путешественницей Дорой, детишки каждый раз отправлялись в некое увлекательное путешествие и решали несложные, но жутко интересные и действительно неглупые задачи, тренирующие логику, пытливость и ум в целом. Причем каждая серия 'Доры-путешественницы' была поставлена таким образом, чтобы детишки не просто молчаливо наблюдали за тем, что происходит на экране, но и могли самостоятельно предполагать разгадку той или иной загадки, а в таком случае каждая последующая серия проекта была невероятно ожидаемой. Конечно, частично приключения Доры выстраивались на обучении младших зрителей английскому языку, и тем не менее мульт-сериал получил максимальное распространение по миру и был мастерски переозвучен на самые разные языки с небольшими корректировками повествования. Благодаря этому феномен Доры стал воистину неоспоримым, а родители, усаживая младшеньких у телевизионных экранов, вовсе не переживали о том, что дети забивают себе голову чем-то ненужным, так как данная история носила обучающий характер и побуждала к активным действиям в настоящем мире. На территории СНГ Дора в основном известна как Даша, однако сути дела это совершенно не меняет. Да старт на разработку 'Доры-путешественницы', Nickelodeon тем самым сделали замечательный поступок, который был оценен по достоинству. Однако все рано или поздно должно было окончиться, дабы не довести происходящее на экране до фарса, и свой логический финал увидел и мульт-сериал о Доре. Правда, его феномен оказался настолько масштабным, что продюсерам пришлось обдумать возвращение всеми любимой путешественницы, но в несколько ином, не таком привычном виде.

Рассудив, что поклонников Доры много и несмотря на то, что ее похождения были рассчитаны на самую младшую аудиторию, их смотрели также и взрослые, боссы Nickelodeon всерьез задумались о том, чтобы поставить по мотивам мульт-сериала полнометражный фильм с живыми актерами и дорогими спецэффектами. При этом производственный бюджет картины не должен был превышать 50 миллионов долларов, что автоматически позволяло ей без особых проблем окупиться если не в прокате, так благодаря последующей трансляции на телевидении, а также продаже сопутствующих товаров. Руководить ответственной задачей назначили Джеймса Бобина, ранее поставившего обе части 'Маппетов', а также 'Алису в Зазеркалье'. И хотя у Бобина далеко не все фильмы выходили такими, какими их хотели видеть критики и зрители, он по праву считался одним из лучших специалистов в детской области, и по крайней мере умел снимать яркое, красочное кино с веселым саундтреком, а также простой, но действенной моралью для всех поколений. Рассчитывая на полноценный прокат, продюсеры также смогли заручиться поддержкой Майкла Пеньи и Евы Лонгории, чьи имена завсегда были на слуху, и могли завлечь в кинотеатры и к телевизионным экранам зрителей постарше. Так что все говорило о том, что полнометражная 'Дора и Затерянный город' должна стать особенным событием для всех поклонников мульт-сериала, а также сторонних зрителей, обожающих истории про приключения и археологию, но результат получился не таким однозначным. И это говорит о том, что далеко не все задумки, которые работают в формате скромного мульт-сериала, способны настолько же успешно отыграть в полном метре.

Непосредственно сам сюжет фильма переносит нас в бескрайние джунгли Латинской Америки, где уже довольно длительное время исследовали Коул (Пенья) и Елена (Лонгория) пробуют отыскать затерянный город инков Парапата. Вместе с родителями в этих дивных краях также находится и их дочь Дора (Изабела Мерсед), привычная к постоянным приключениям и поискам чего-то интересного. Но вот однажды родители находят след легендарного города, и к сильнейшему расстройству Доры, ее не берут с собой, а отправляют в Лос-Анджелес к двоюродному брату Диего (Джеффри Уолберг). Оказавшись в совершенно непривычных для себя обстоятельствах, Дора должно научиться вести себя в социуме и принять тот факт, что далеко не все дети ведут себя также, как она. Но уже совсем скоро девочке предстоит вернуться назад, в свои излюбленные места, так как опасные бандиты не прочь сами отыскать город Парапата, и они справедливо рассчитывают, что в этом им может помочь сама Дора, дочь исследователей, растворившихся в непроходимых джунглях. Прекрасно понимая всю опасность ситуации, Дора тем не менее вынуждена довериться давнему товарищу родителей Алехандро (Эухенид Дербес), который любезно помогает девочке избежать неприятностей и побуждает ее как можно скорее отыскать город, а значит и своих близких. Ситуация конечно не самая безопасная, но вариантов у Доры все равно нет. Теперь же ей предстоит показать, что она не зря так долго жила в джунглях и способна на большие открытия.

От фильма, поставленного по мотивам популярного мульт-сериала зрители справедливо ожидали легкой, ненавязчивой атмосферы, а также массы загадок, которые будет увлекательно решать. Но если с первым у 'Доры и Затерянного города' все было весьма неплохо, то вот с количеством и качеством головоломок все не так радужно. Создатели фильма просто не обратили на данный аспект достаточно внимания, посчитав, что зрителям стоит в первую очередь лицезреть актеров, их эмоции, а также различные визуальные красоты, радующие глаз. Не спорю, что подобные детали тоже заслуживают своего места под лучами славы, и все же хотелось, чтобы фильм был куда более глубоким, продуманным и банально интересным. Изначально было сказано, что Джеймс Бобин и его товарищи будут снимать ленту не только для самых младших, но и для тех, кто постарше. Но результат их стараний оказался таковым, что 'Дора и Затерянный город' постоянно блуждают между глупостями, визуальными экспериментами и легким налетом былой логической загадочности, и никто толком не получает того, что хочется. Как следствие, зрителям будет не шибко интересно переживать о судьбе родителей Доры и о ней самой, потому что все здесь угадывается с самого начала. Что касается младших зрителей, то им порой будет непросто высидеть весь тот красочный калейдоскоп, что происходит перед глазами, ведь одно дело посмотреть мультфильм на пару минут, и совсем другое, когда он непомерно затянут до полутора часов и даже более.

В итоге хочу сказать, что идея перенести Дору в игровое кино была естественно неплохой, но ее реализация откровенно подкачала. Фильм можно взять во внимание, но требовать от него чего-то особенного не стоит никому.

5 из 10

02 декабря 2019 | 11:59
  • тип рецензии:

Приятная вставка про сообщество лисов начала эту картину. Действительно, я начал просмотр этого фильма не только потому что обожал в детстве сериал 'Дора - путешественница' (тут вам низкий поклон локализаторы, спасибо за 'Дашу'!) но и персонаж, которого все цитировали и будут цитировать, пока существует преданная любовь к 1 сезону о юной искательнице приключений, пирамид и дружащей с картой и рюкзаком. Короче, Жулик это ради тебя посмотрел сие творение. Гордись собой, сторожи и воруй!

Дора живёт в джунглях с мамой и папой, уже давно. С живыми людьми, почти не общается, лишь с малышами опасных хищников, да веселым Бутсом. И когда впервые попадает в школу, она теряется. Только родители попали в опасность и их надо вызволять. И без помощи друзей, не обойтись.

Безусловно, озвучку Бенисио Дель Торо я не смогу. Но тот факт что персонаж вышел таким, что Том и Джерри отдыхают! И вы удивитесь последней сценой с ним и Бутсом, где ярко показано, как они смахивают на другую экранную пару, кошку с мышкой. А на счёт Дэнни Трэхо скажу, что у него самая короткая роль во всей его карьере. Вообще это надо занести в 'книгу рекордов Гиннеса'. Фраза, которая от него требовалось, надо было сказать с правильной интонацией за секунд 15. Тоже успешно справился!

Главный злодей балансирует между добрыми и злыми чувствами, поэтому путаешься, на той ли он стороне. Позабавило то, что он собрался в джунгли с целой кучей магазинного питания. Серьезно? этот человек знаком с семьёй Даши? Ой, простите Доры. Нет палатки, мешка, элементарно. Хорошо что у девочки в начале этого было в достатке. Но для внимательных зрителей, личность злодея будет уже угадана, до того как посмотрите фильм.

Латиноамериканский юмор не знаком, но предположу что это он и есть, вперемешку с мексиканским. Майкл Пенья хотел бы постараться сыграть нормального отца, только вот экранного времени не хватило. Ева Лонгория тоже самое. Однако, тема про удобрения и песенка про свежевыкопанную ямку, заставят каждого задуматься. А зачем я смотрю это? Может ради интересных отсылок к приключенческим фильмам, играм. Или есть смысл увидеть ироничного Жулика и улыбчивого Бутса (Башмачок по-нашему). Если что выбирайте последнее.

Я не против песен и плясок, танцев и веселья. И возрастное ограничение тут не причём. Это фильм для каждого, но не каждый его сможет осилить, выдержить. Либо чрезмерный оптимизм Доры (Изабель Монер)вас вас затянет в стыдливую трясину, на самом дне кресла, либо поймёте, что это не то, что вы хотели видеть.

В итоге этому проекту повезло с Жуликом, Бутсом, приятным, но слабым юмором (хотя рэпчик Майкла Пенья меня порадовал!), Изабель Монер - на удивление эта роль ей подходит, анти-злодея и правильным отношении к экологии.

14 августа 2019 | 10:44
  • тип рецензии:

Этот фильм повествует достаточно привлекательную историю о приключениях повзрослевшей Доры-путешественницы (более известной в России, как Даша-путешественница). Одноимённый американский мультсериал предназначался для самой юной аудитории и в игровой форме обучал детей основам начальной арифметики, английскому языку и общим правилам поведения в жизни.

Особенностью оригинального мультипликационного проекта, выходившего на популярном телеканале 'Nickelodeon' в период с 2000 по 2019 годы, является общение Доры (и всё-таки 'Даша' как-то попривычнее звучит) со своими маленькими зрителями. Жизнерадостная девчушка регулярно в процессе развития мини-сюжетов просит малышей у телеэкранов повторить за ней те или иные слова, активно повзаимодействовать (например, попрыгать, спеть песню и т.п.), а также найти искомую цель, буквально указав пальцем на неё (телевизоры, судя по всему, были 'улапанны' донельзя).

Рассматриваемая же кинолента является своеобразным сиквелом знаменитого детского сериала. Дора здесь уже подросток и не только не растеряла, но и ещё больше укрепила свой авантюристский, добродушный нрав, по-прежнему иногда ломая пресловутую 'четвёртую' стену и сочиняя нелепые, крайне въедливые в голову песенки. Само повествование имеет нотки духа лучших классических фильмов о приключениях ('Индиана Джонс' и прочие киношедевры этого жанра говорят Доре привет). Однако при всей чистосердечности и богатому благожелательному смысловому посылу картине всё-таки не удалось избежать определённой посредственности и откровенной предсказуемости многих нарративных элементов. В принципе, лента изначально и не претендовала на звание хотя бы даже сравнительного эталона вышеупомянутого киножанра, да и в разрезе современного подросткового кинематографа фильм не вызывает сверхэмоциональных рукоплесканий. Всё же художественное продолжение 'Доры-путешественницы' предназначено в первую очередь для семейной аудитории и для фанатов оригинала, а если быть точнее для тех, кто вырос на нём (за двадцать лет показа сериала накопилось приличное количество таких людей, однако это в большей степени касается зарубежных зрителей, чем наших отечественных).

Как итог, 'Дора и Затерянный Город' - это интересный полнометражный сиквел многолетнего детского обучающего мультсериала, добродушно возвышающего важность дружбы, взаимопомощи и Веры в Семью.

19 июня 2022 | 10:23
  • тип рецензии:

Когда увидели первый трейлер к фильму, нам сразу захотелось его посмотреть. Помимо навеянного воспоминания о таком знакомом мультике детства, задумка показалась неплохой: девочка, привыкшая жить в джунглях, попадает в обычную школу, где другим подросткам сложно ее понять, а самой Доре привыкнуть к новой обстановке. А потом возвращение в привычный мир Джунгей, но уже с абсолютно неготовыми к этому одноклассниками. После просмотра фильма впечатления остались не такие радужные.

С самого начала мы видим достаточно странные (на наш взгляд) и не всегда уместные отсылки к мультику. И это было бы хорошо, если бы не одно но: фильм по своему сюжету и режиссуре больше позиционируется как детский, а современным детям (которые скорее всего не смотрели данный мультсериал) сложно будет понять эти отсылки. Нам, как взрослым зрителям, они также были неинтересны - нам хотелось больше сюжета и действий, а не детских вопросом. Таким образом вопрос о предполагаемой аудитории для нас остался открытым.

Несмотря на неплохую сюжетную задумку исполнение оставляет желать лучшего. Тут играют роль сразу несколько факторов:

1) опять же несостыковка аудитории. Некоторые шутки и диалоги могут показаться слишком детскими, а некоторые действия рассчитаны на более взрослую аудиторию.

2) Можно было бы интереснее обыграть пребывание в школе, путешествие по джунглям, и конечно загадки. Когда речь идет о подобных путешествиях многие зрители ждут сложные и необычные головоломки, и детский фильм, казалось бы, к ним располагает еще больше, но тут все было слишком просто

3) некоторые диалоги и действия решили вовсе не показывать, как бы зрители сами додумаются, что герои об этом поговорили. Точно так же как и некоторые моменты, на которые герои будут любоваться или как они будут кого-то спасать. Нам, как зрителям, хотелось бы это видеть, а не догадываться

Игра актеров - это несомненная сильная сторона картины. Каждый персонаж получился раскрытым и интересным. Многие моменты фильма вытягивала именно игра актеров.

Общее впечатление у нас осталось следующее: фильм на один раз. Один раз фильм посмотреть можно, и навряд ли вы решите выключить его раньше, но пересматривать второй раз скорее всего не захотите

14 августа 2019 | 13:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: