К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» - один из самых сильных фильмов, которые я видел. Выделить что-то одно в этой картине не так-то просто, все сделано безупречно и профессионально. Тему, которую затрагивает Оливер Стоун не каждый бы осмелился поднять и показать вот так детально. Если вы думаете, что три часа для этой истории много, то про дело 'убийства Джона Кеннеди' вы скорее всего не знаете ничего.

Такие фильмы нужно снимать и слава Богу в наше время они все еще проскальзывают. 'JFK' - это не развлекательное кино, здесь нет экшена, зато эта картина имеет огромный багаж знаний и нравоучений, а главное правду, которая нам сейчас так необходима. Для меня Джон Кеннеди - это символ, великий политик, образец истинного президента, Оливер Стоун этим фильмом отдает дань уважение этому великому человеку.

Не бойтесь такой огромной продолжительности, сам фильм снят качественно и стиль повествования не дает заскучать, тем более, что для того, чтобы докопаться до истины, тем более в таком запутанном деле, нужно показать все детали, даже самые мельчайшие, чтобы зритель смог сделать свой вывод по этому делу.

Актерский состав справился отлично. Поразил Гэри Олдмен, актер воссоздал потрясающее перевоплощение в такую запутанную личность, как Ли Харви Освальд, мимика, движения и голос - переданы актером невероятно точно. Одна из лучших ролей Олдмена. Нужно отметить Томми Ли Джонса , который лично меня приятно удивил, подобных ролей в его исполнении я еще не видел. Кевин Костнер в главной роли тоже смотрелся довольно уверенно.

Я советую всем и каждому увидеть эту картину. Один из самых сильных и великих детективов на моей памяти.

9 из 10

30 сентября 2014 | 23:24
  • тип рецензии:

Политика это сила. Политика это власть. Королей всегда убивали. А Кеннеди убили потому что он хотел изменить нашу страну в лучшую сторону (с)

Мировая история очень богата различными событиями, в которых очень плотно скрывается завеса тайны и интриги, которое не даёт покоя обычным людям даже спустя долгие десятилетия, после своего совершения и тут уж неважно. Будь это желание узнать правду о причастности какой либо из сторон к относительно недавнему крушению малазийского самолёта на Украине, или же события, которые произошли десятками лет ранее. В этом плане, данный фильм скандального режиссера Оливера Стоуна позволяет окунуться в глубокое расследование пожалуй одной из самых главных тайн ушедшего столетия. Кто же убил на самом деле Президента США Джона Кеннеди ?

Вариантов даже сейчас очень много. Одни говорят, что во всём виноваты гангстеры и некая тонкая нить с трагической смертью актрисы Мэрлин Монро. Другие утверждают, что всё это дело Советского Союза, с которым на тот момент Америка находилась в состоянии Холодной Войны. Вариантов много и однозначно отнестись к одному из вариантов становится крайне сложно. Тем не менее, Оливер Стоун без какой либо боязни и смелым откровением 'честного репортёра' пытается пролить свет на трагическую смерть и жестокое убийство пожалуй одного из самых светлых и достойных президентов в истории Соединенных Штатов Америки.

Очень сложно назвать данный фильм очередным художественным полотном искусного художника в лице Оливера Стоуна. Скорее сам Стоун позиционирует свой фильм как документальный и очень лихо смешивает давно известные факты с надумкой сценаристов, художественные кадры и кадры из реальной видео хроники. Что сплетается в очень насыщенную и сильную картину продолжительностью чуть более трех часов экранного времени, на протяжении которых, зрителю не даёт возможности расслабится ни на минуту.

Так как даже спустя более, чем 20 лет с выхода картины на широкие экраны, данный фильм до сих пор считается одним из самых скандальных и провокационных фильмов не только в карьере режиссера Оливера Стоуна, но и в мировом кино точно. Фильм настолько глубоко, динамично и захватывающе разворачивает экранное расследование, что ты с огромным интересом наблюдаешь за происходящим на экране и искренне надеешься на получение долгожданного ответа на столь немаловажный вопрос. Тем не менее, сложно назвать фильм Оливера Стоуна однозначным ответом.

Ведь на протяжении всех трех часов экранного времени, Оливер Стоун умело растасовывает новые и старые факты касательно данного преступления и очень острыми нападками совершает неоднократный 'налёт' в сторону однозначно причастной во всем этом верхушки правительства США, но при этом, не устраивая 'охоту на ведьм' и не тыкая наглядно пальцем по тем или иным именам и персонам. Тем не менее, одного этого хватает, что бы получить неописуемое удовольствие при просмотре ленты.

Особенно учитывая то, насколько звездным составом удалось заручится режиссеру Оливеру Стоуну при создании данной картины. Кевин Костнер однозначно отыграл одну из лучших и характернейших ролей в своей карьере, которая смотрится куда интересней всех ролей столь талантливого актера, а сцена его финальной речи на суде хоть и получилась крайне пафосной, но не в состоянии оставить кого либо равнодушным. Томми Ли Джонс потрясающе вжился в образ лидера противоборствующего в суде лагеря. При этом, сыграл своего персонажа настолько сильно и породисто, что однозначно определить его в стан злодеев крайне сложно. Ну а остальной звездный состав в лице Кэвина Бейкона, Джо Пеши, Гарри Олдмана, Дональда Сазерленда, Винсента Д’Онофрио и многих других так вовсе не позволяет расслабится и не получить эстетическое удовольствие от столь талантливого и звездного актерского состава.

Патриот всегда должен быть готов защищать свою страну, даже от своего же правительства (с)

10 из 10

Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе - это пожалуй один из самых скандальных и провокационных фильмов в истории кино, каким он является даже спустя более, чем 20 лет с выхода на широкие экраны. Настоящий подарок для ценителей фильмов с богатой пищей для размышлений, уникального режиссерского таланта режиссера Оливера Стоуна и пожалуй одного из самых впечатляющих актерских составов в кино.

01 августа 2014 | 09:47
  • тип рецензии:

Америка любит деньги и президентов. Особенно президентов на деньгах. Самые популярные лидеры – на популярных номиналах. Первый лидер государства Джордж Вашингтон – на долларе намба уан, главный освободитель афро-американцев (ту пору далёкую пору просто негров) Абрам Линкольн и на медяке, и на пятихатке. Единственный президент-католик Джон Фитцджеральд Кеннеди удостоился чести украшать своим ликом реверс хафа, пятидесятицентовика. Солидная, скажу вам, монета, с олимпийский советский рубль размером, 12 граммов чистого серебра, весомо. Правда, всегда ведь найдётся какой-нибудь очкарик, который нудным тоном сообщит, что и до Вашингтона тоже кто-то управлял сливающимися колониями, Линкольн не торопился освобождать даже собственных слуг, а неграм из всех прав гарантировал только свободную отправку на историческую родину, да и долю серебра в монете с Кеннеди сразу же сократили до 40%, а через несколько лет и вовсе заменили медно-никелем, сохранив внешнюю идентичность.

Но вернемся непосредственно к самому богатому президенту в истории США. Не зря ведь в честь его именуют аэропорт с космодромом. Обыкновенный американец назовет Джона красавчиком, миротворцем и, кроме образа Мэрилин Монро, возможно, больше ничего и не добавит. Оливер Стоун вдохновился же личностью Кеннеди для создания трехчасового псевдодокументального расследования нашумевшего убийства. Опершись на книгу Джима Гаррисона (который, кстати, выторговал себе право появиться в кадре в судейской мантии), знаменитый критик вьетнамской авантюры, с дрожью в голосе и огнём в глазах доказал, что Кеннеди приговорил не бывший минский рабочий радиозавода Ли Харви Освальд (Гари Олдман), а спрут со щупальцами в виде кубинской мафии, ЦРУ, ФБР и миллионера-гомосексуалиста Клэя Шоу (Томми Ли Джонс).

У армады зрителей раскрылись глаза. Что–то не так, вскрикнул обыватель, позволяя персональному доллару (марке, фунту…) пятикратно отыграть неплохой для 1991 года бюджет фильма. Хотя на протяжении многих десятилетий главный печатный орган советских коммунистов – газета «Правда» в каждом номере клеймила американский империализм и милитаризм и аршинными буквами называла имена убийц Мартина Лютера Кинга, Кеннеди и просто Кенни. Но Пулитцера (как Кеннеди, который в духе раннего Черчилля и позднего Брежнева был литератором-лауреатом) или Оскара, как оператор Роберт Ричардсон, авторы передовиц и карикатур не получали. Впрочем, заслуги монтажеров и повелителей камеры в «JFK» оценили вполне заслуженно. Тогда еще Парфенов не приучил нас своими «Намеднями» к черно-белым имитациям, где собственноручно меняет лист выступления Юрию Андропову или прикуривает сигару Фиделю Кастро. Да и Америка была непугана «Паранормальными явлениями», поэтому стирание граней между хроникой и новоделом воспринималось с чувством глубокого удовлетворения.

А сам сюжет, если отбросить историческую подоплёку, изрядно затянут. Толком не придя к логической закольцовке, Оливер Стоун вынужден был выпустить бога из машины – списанного специалиста по темным операциям мистера Икса (Дональда Сазерленда), который за несколько минут кратко резюмировал версию убийства. И заключительной кодой стал спич окружного прокурора, с американским пафосом призывающего к торжеству СПРАВЕДЛИВОСТИ, за что и был незамедлительно послан Большим жюри присяжных на Юх.

Конечно же, правды в режиссерской теории не больше чем в официальном заключении комиссии Уоррена. Иначе бы фильм просто не родился, несмотря на её Величество Американскую Демократию. Ни полслова не было сказано про атаку Кеннеди на Федеральную Резервную Систему с попыткой сосредоточить выпуск с финансов на себе. Такого не прощают, и арендаторы Овального кабинета больше даже не пробуют выкинуть похожие фокусы, легче Югославию разбомбить или в Чёрное море снаряженный авианосец отправить. А художественный вес картины спорен, несмотря на колоду мастеров, причастных к созданию. В съёмках по реальным событиям искусства всегда меньше, чем в намеках на тоталитаризм и прочие политические –измы. Послевкусие «Дороги на Арлингтон» или «И как Икар» стойче.

Время стирает города и цивилизации. В 2028 году конгрессмены обещают рассекретить материалы по громкому политическому делу. Но очереди в архивы, как за новым айфоном, не выстроятся. Сам Стоун давно переключил вектор на Буша с башнями-близнецами, каждый год новые президенты подкидывают тонны новых «Скандалов. Интриг. Расследований». Прогрессивное человечество согласилось с версией «JFK». Галочка поставлена, страничка перевернута.

16 марта 2014 | 19:51
  • тип рецензии:

“Yоu shall know the truth, and the truth shall make you mad”.
Aldous Leonard Huxley
“Let the people know the truth, and the country is safe”.
Abraham Lincoln


Просмотр данной ленты я откладывал очень долго. И нет, не из-за довольно длинного хронометража. Главная причина заключалась в том, что я не понимал зачем, мне ее смотреть, если правды я все равно не узнаю.

Кто убил Кеннеди? Очевидно, что фильм известного режиссера не даст мне ответ на этот вопрос. Мне покажут расследования, кое какие факты в подлинности которых, как и в любом художественном (и в принципе в документальном тоже) фильме, я не уверен, да и не уверен никто. Я даже имел возможность видеть, как на каком-то сайте опубликовали статью – “100 ошибок в фильме «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе»”.

Я предполагал, что возможно, увижу личностное виденье режиссера на суть ситуации. Но я имел опыт смотреть интересную и хорошо снятую картину «Зодиак» Дэвида Финчера, которая в итоге меня оставила в недоумении. Потому что, фильм, который снят на реальных событиях, рассказывает историю о маньяке, которого не поймали и создатели показали предположительно, кто это мог быть в ходе расследования. Жажда докопаться до истины - главный смысл картины «Зодиак», который меня тогда не очень то и впечатлил. В отличие от «JFK». Просто, в ленте Оливера Стоуна этот посыл подан несколько в ином ключе.

В картине «JFK», Оливер Стоун также показывает свои предположения, кто может быть замешан в заговоре убийства Кеннеди. При этом, иногда основываясь на общеизвестных и общедоступных фактах. Но финальный эпизод в суде, заставил меня переоценить все, что я думал о происходящем вокруг нас. В тот момент, после долгих наблюдений расследования прокурора Джима Гаррисона и его команды, до меня и донесся посыл данной картины. Монолог героя Кевина Костнера в конце фильма просто проник мне в душу. Я никогда не интересовался политикой, хотя каждый из нас непосредственно связан с ней. История убийства Кеннеди не единственный пример государственного переворота и того, что власть страны утаивает от народа правду. И последнее, для меня, самое главное в фильме. Мы имеем право знать правду! Вот основной посыл данной картины. Правительство от нас всё скрывает, при этом как полоумных пытается убедить в своих подстроенных «фактах». Даже не глядя картину «JFK», ясно, что Ли Харви Освальд был лишь козлом отпущения. Власти США убеждали людей в том, что этот человек в одиночку убил Кеннеди без каких-либо аргументированных мотивов.

Кто-то говорил, что картина «JFK» увлекательна, и смотреться на одном дыхании. Не буду вас обманывать. Но лично мне было нелегко. Просмотр данного фильма как работа. Физический труд для мозгов и восприятия. Это тяжело. Надо даже заставить себя дождаться титров. Но поверьте, это будет не зря. Ты словно пытаешься докопаться до правды вместе с героями как один из участников расследования. Порой очень сложно уследить за событиями, они перескакивают из кадра в кадр. Уйма разных имен, фактов, происшествий, которые ты не в состоянии запомнить. Ты начинаешь путаться. А порой, так вообще, становиться невыносимо скучно. Но я прошу каждого, будущего зрителя, выдержать это. Потому что, оно того стоит.

После просмотра картины я как больной рылся в интернете, в поисках материалов по поводу убийства Кеннеди. И поверьте мне, если вы ничего до этого об этом деле не знали, то с вами будет также.

В завершении, объясню, что 2017 год, это год, когда ожидается опубликование Федеральным Бюро Расследований (ФБР) материалов Убийства 35-го Президента США Джона Кеннеди.

И пусть правда не сведет вас с ума…

14 февраля 2014 | 23:48
  • тип рецензии:

«Промолчи – попадёшь в палачи
Промолчи, промолчи, промолчи…»
А. Галич

Фильм JFK (или «JFK:выстрелы в Далласе», как он называется в русском прокате) интересен самой историей своего появления. Оливер Стоун вырос в семье республиканцев и получил консервативное воспитание. А потому, впервые услышав официальную версию гибели Кеннеди, он, как и миллионы американцев, даже не думал подвергать её сомнению. До тех пор, пока ему в руки не попала книжка окружного прокурора Нового Орлеана Джима Гаррисона «По следу убийц», повествующая о предпринятом им независимом расследовании убийства Кеннеди по горячим следам. Книжка была увлекательно написана – опытный режиссёр почувствовал в ней потенциал динамичного триллера. Вдумываться в суть истории он стал уже позднее, готовясь к съемкам и изучая огромное количество дополнительных материалов… Это перевернуло его сознание раз и навсегда.

Режиссёр таких шедевров как «Взвод» или «Рожденный четвёртого июля» и раньше говорил вслух о том, о чём многие предпочитали молчать. И вместе с тем, он прекрасно отдавал себе отчёт в той цене, которую придётся заплатить, выпустив фильм на подобную тему. Когда, не дожидаясь премьеры, все центральные американские печатные издания как по команде вышли с заголовками: «Не верьте новой картине Оливера Стоуна!», «Три часа отборной лжи!». Когда голливудский мэтр с непререкаемой репутацией в одночасье превратился в весьма противоречивую фигуру, чьи картины с тех пор неизменно подвергаются критике и сомнениям в их художественной ценности и исторической достоверности. Что ж, он всегда умел держать удар.

Недавно Америка отмечала 50 лет со дня трагедии. Изменилось ли что-нибудь на сегодняшний день? Изменился мир. Мы стали намного свободнее обсуждать любые темы. Закончилась холодная война. Появилась масса документальных фильмов с различными версиями гибели Кеннеди. Однако, правительство США до сих пор не представило ни одного официального опровержения выводов комиссии Уоррена. Не считая малоизвестного Executive Action (1973 г.), никто из широко известных режиссёров так и не осмелился снять полномасштабную художественную картину, хотя бы ставящую под сомнение официальную версию. Никто кроме Оливера Стоуна, снявшего свой фильм в 1991 году.

Фильм о том, как окружной прокурор города Новый Орлеан не смог жить с удобной ложью, а начал, с риском для жизни – своей и своих близких – раскапывать правду по горячим следам – в сущности, не о том, кто действительно убил Кеннеди. Это не очередной фильм-версия, снятый на потребу любителей теории заговоров. Это фильм о совести. О невозможности жить, закрывая глаза на очевидное, притворяясь, что всё шито-крыто. Это фильм – риторический вопрос, адресованный всем нам: «Какую страну мы оставим своим детям? В каком мире им жить после нас? Жить ли им во лжи и страхе, или же они имеют право, как граждане свободной демократической страны знать правду о том, кто убил первое лицо государства, и почему?» И главное, как с этой правдой жить дальше? Это фильм о том, что называется гражданственностью и патриотизмом, а, в сущности, является истинной любовью к родине, без лозунгов и красивых слов.

В фильме поразительно сочетаются документальная достоверность и собственно художественная ценность. Глубокий и всесторонний анализ событий, их предпосылок и последствий и яркие актёрские работы – а помимо Кевина Костнера это и Джо Пеши, и Томми Ли Джонс, и Дональд Сазерленд, и Кевин Бэйкон, и конечно же, Гарри Олдман. Следить за достоверностью их существования в кадре – истинное наслаждение! Кстати, многие из приглашённых звёзд значительно сократили свой гонорар за возможность появиться в картине. И в этом тоже своего рода гражданская позиция. Фильм представляет собой некий сплав художественного кино, реконструкции событий и документальной хроники 1963 года – что придаёт повествованию оттенок документальности и нервный, динамичный рисунок, создавая у зрителя ощущение вовлечённости в происходящее. В результате, картина совсем не кажется затянутой, хотя идёт больше трёх часов!

Так кто же убил Джека?

Похоже, в ближайшем будущем американцы этого так и не узнают. Все документы, включая дневники Жаклин, засекречены до 2028 – 2039 года.

Фильм заканчивается высказыванием Гитлера о том, что ложь должна быть крупной до невероятности – так в неё скорее поверят. И дело даже не в том, что в реальности это сказал Геббельс, а Гитлер позднее лишь перефразировал – символичность финала очевидна…

10 из 10

За смелость. За пощёчину «статус кво». За высокий профессионализм и независимость суждений. За гражданственность. За готовность идти до конца. За страстный, полный подлинной боли и любви к родине заключительный монолог Джима Гаррисона – один из лучших в истории американского кино. За настоящие слёзы Кевина Костнера во время исполнения этого монолога. Не предусмотренные сценарием…

22 декабря 2013 | 00:10
  • тип рецензии:

Когда следует протестовать, а мы молчим, это грех молчания, который делает людей трусами. ©

Сенатор из Массачусетса Джон Фицджеральд Кеннеди в январе 1961 года заступает на пост президента США. Он оказывается воплощением новой свободы 60-х, отождествляя собой перемены в мышлении американского народа. Вместе с тем, ему по наследству переходит тайная война против коммунистической диктатуры Фиделя Кастро на Кубе. Кульминацией этого противостояния становится имевшая место в апреле 1961 года операция в заливе Кочинос, организованная ЦРУ и обозленными кубинскими изгнанниками. Кеннеди публично берет на себя ответственность за ее провал. В октябре 1962 года мир стоит на пороге ядерной войны, но лидеры обеих сверхдержав находят компромисс. В соответствии с ним США отменяет вторжение на Кубу, а СССР отзывает оттуда свои ракеты. Попутно Кеннеди следит за развитием конфликтов в Лаосе и Вьетнаме. 22 ноября 1963 года в Далласе во время проезда президентского кортежа раздаются выстрелы. По официальной версии, в Кеннеди было выпущено 3 пули. Из винтовки с ручной зарядкой. За 6 секунд.

Весть о внезапной смерти 35-ого президента США шокирует американский народ. В этот день окружному прокурору Нового Орлеана Джиму Гаррисону (Кевин Костнер) стыдно за то, что он американец. Однако попадаются и такие, кто не сильно горюет из-за смерти человека, который обрек тысячи кубинцев на смерть и пытки в заливе Кочинос, а также пытался уравнять в правах чернокожих, поддерживая Мартина Лютера Кинга. Виновным в убийстве Кеннеди объявляют Ли Харви Освальда (Гэри Олдмен), хотя тот заявляет, что из него сделали козла отпущения. Впоследствии создается Комиссия по расследованию событий в Далласе, возглавляемая председателем Верховного суда США Эрлом Уорреном. С тех пор проходит 3 года.

Прокурор Джим Гаррисон - пожалуй, единственный человек в Америке, кто ознакомился со всеми 26-ю (!) томами отчета Комиссии Уоррена. По его мнению, расследование убийства Кеннеди было проведено из рук вон плохо: достоверные сведения не были взяты во внимание, связи не отработаны, выводы сделаны выборочно. Тогда Гаррисон берется за собственное расследование, которое выводит его на крупнейший в американской истории заговор с участием ЦРУ, ФБР, мафии, Секретной службы и военно-промышленного комплекса. Цель заговора состояла в том, чтобы убить Кеннеди из-за его намерений не вторгаться на Кубу, вывести американские войска из вьетнамского конфликта и сильно ослабить влияние ЦРУ.

Кевин Костнер выдает тут один из самых вдохновенных перфомансов за всю свою актерскую карьеру. Его герой - наивный прокурор в поблескивающих очках, который верит в справедливость и закон и считает, что ему с небольшой группой единомышленников по силам тягаться с американским правительством. Костнер изображает Гаррисона страстным и неутомимым искателем правды. Даже когда расследование осложняется семейными ссорами, недоверием со стороны коллег, убийствами ценных свидетелей, он все равно не сдается и идет до конца. В эффектной заключительной речи, в которой главный герой изобличает лживую власть и призывает к подлинной демократии, звучит голос не только прокурора Гаррисона, но и самого Костнера как небезучастного гражданина Соединенных Штатов.

Помимо центральной звезды и Гэри Олдмена в роли Освальда, в фильме задействовано еще немало роскошных актеров, играющих исторических личностей. Так, Джо Пеши перевоплотился в пилота восточных авиалиний Дэвида Фэрри, одного из пособников Освальда. Томми Ли Джонс примерил амплуа бизнесмена с нетрадиционной сексуальной ориентацией Клэя Шоу, который, прячась за непроницаемой стеной смущения, скрывает свою причастность к заговору. В небольшой, но яркой роли секретного агента из Вашингтона, знающего, кто стоит за убийством Кеннеди, выступил Дональд Сазерленд. Вспомогательный образ жены главного героя, которая опасается за свою семью и брак, взяла на себя Сисси Спейсек. Кевин Бейкон согласился сыграть гея, не понаслышке знакомого с Клэем Шоу. Также на экране появляются Джек Леммон, Майкл Рукер, Сэлли Керкленд, Винсент Д'Онофрио, Джон Кэнди и реальный Джим Гаррисон в роли судьи Эрла Уоррена.

В основу сценария фильма положены книги 'По следам убийц' все того же Гаррисона и 'Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди' Джима Маррса. С теорией про заговор можно соглашаться, а можно и поспорить (при более детальном изучении вопроса в ней обнаруживается ряд нестыковок), однако в процессе просмотра, благодаря уверенной режиссерской руке Оливера Стоуна, ни на секунду не возникает сомнений в достоверности происходящего. Несмотря на то что лента содержит в себе не только достоверную информацию, но и авторские допущения, в ее показаниях трудно запутаться. Так как Стоун явно увлечен темой и не желает, чтобы его зритель заскучал, разговорные сцены поставлены с надлежащей динамикой и остротой, а сведения, касающиеся лиц, имен и дат, аккуратно приведены в слегка громоздкую, но стройную систему. Даже если не верить в существование заговора, 'Джей Эф Кей' можно смотреть просто как занимательный конспирологический детектив.

Визуально картина выглядит очень стильно. Недаром оператор Роберт Ричардсон и монтажеры Джо Хатшинг и Пьетро Скалия отхватили за свои труды по 'Оскару'. Им удалось 'бесшовно' смонтировать документальные и стилизованные под историческую хронику кадры в один цельный фильм! Результат их деятельности впечатлял в 1990-х, впечатляет и сейчас. Расследование Гаррисона постоянно сопровождается вспышками черно-белых флэшбеков, комментариями очевидцев, показами 'архивной' видеосъемки и фотографий. Хаотический монтаж, с частой сменой кадров, кратковременными переходами из настоящего в прошлое и обратно, беспорядочное использование зума, а также изобретательная работа с освещением погружают зрителя с головой в водоворот событий, произошедших до, во время и после убийства Кеннеди в Далласе. Фильм целиком пропитан атмосферой тех лет. Она тут во всем: в технике, интерьерах, костюмах, курительных трубках.

Пафос финальной речи Гаррисона взрослые люди воспримут с пониманием, а молодые – с воодушевлением. В какой бы стране ты не жил, за справедливость нужно бороться. Нельзя прятать голову в песок. На сегодняшний день имеются сотни документов, которые помогли бы пролить свет на убийство Кеннеди, но правительство либо прячет их, либо сжигает. Правда откроется только через десятки лет и уже следующим поколениям. Фильм Стоуна не раскрывает тайну далласского преступления. Что он, однако, делает, так это призывает к поиску истины. Ради нее главный герой, как настоящий патриот, идет против собственного правительства, потому что не утратил веру в Конституцию, гражданство и демократию. Дело не в том, что страна может сделать для вас, а что вы можете сделать для нее.

30 июля 2013 | 23:07
  • тип рецензии:

'Не спрашивайте страну что она может сделать для Вас. Лучше спросите, что Вы можете сделать для страны' (Джон Кеннеди)

22 ноября 1963 года. Этот день давным давно разобран и скрупулезно изучен буквально по секундам. Этот день даже через более, чем 50 лет до сих пор будоражит сознание историков, любителей криминалистики и просто интересующихся людей (к последним причисляю и себя). Именно в этот день произошло самое странное, страшное и позорное событие в жизни Америки, резко повлиявшее на мировую политическую обстановку и разделившее новейшую историю на до и после.

В 12-30 в Далласе на улице Элм Стрит (Улица вязов) страна в целом и семья Кеннеди в-частности пережила начало самого страшного кошмара, о котором нельзя было даже и подумать. Был публично казнен самый молодой президент США в возрасте 43 лет. Человек несгибаемых принципов и редкой доблести с удивительной судьбой. Это был человек, хотевший отказаться от войн, реформатор, решивший покончить с сверхполномочиями ФБР, тайными операциями ЦРУ и не давший военному штабу размахивать ядерной дубинкой на весь мир. Замечательный сын своей страны и достойнейший из представителей мира.

По факту гибели президента была произведена процедура смены власти а также назначена официальная оперативная группа под названием 'Комиссия Уоррена' по фамилии её руководителя огласила самый простой и удобный для всех вердикт. Президента убил одиночка псих из чувства зависти к удачливому Джону Кеннеди. Тремя выстрелами из снайперской винтовки с четвертого этажа здания школьных учебников. Шитое белыми нитками расследование за много лет было разнесено в пух и прах. 'Магическая пуля', фильм Запрудера, странное убийство офицера Типпета, смена маршрута кортежа на более опасный, подтасовка вскрытия Кеннеди, отрицательные результаты парафинового теста Освальда и многие многие странности отражены в фильме. Знает о них любой, кто хоть раз интересовался преступлением века.

Вот и я, садясь за просмотр, уже знал об известной личности Джима Гаррисона: окружного прокурора-бунтаря, который нашел в себе мужество в ущерб себе и семье пойти против системы. Единственное за всю историю судебное преследование по обвинению в убийстве Кеннеди Клея Шоу известна каждому, кто следил за ходом процесса. Известно последующее преследование Гаррисона министерством Юстиции. Об этом написаны книги и докторские диссертации. Фильм Оливера Стоуна вовсе не коротенький. Его длительность приближается к 4 часам. Так почему же я внимательно следил за действием картины, хотя прекрасно знал окончание картины и все детали расследования вплоть до имен свидетелей? Ответ очень прост, и господин Станиславский умещает его в одном слове 'ВЕРЮ'

Я все четыре чася очень верил маэстро Стоуну, которого полюбил еще после фильма Взвод. Я верил великому Гарри Олдмэну, сыгравшего 'убийцу века'. В его глазах и мимике прекрасно читалась растерянность пешки, которая стала разменной монетой в игре королей. Я верил в образ Томми ли Джонса, опасающегося не за себя, а за то, что с ним потом будет, если в суде выплывет вся правда об истинных кукловодов убийства. Я чертовски сильно верил Кевину Костнеру, в его взгляде было все: вера в справедливость и преданность долгу 'просто потому, что ему не все равно'. Вопреки всему и не смотря ни на что. Финальная речь Гаррисона заставило мое сердце сжаться и пустила мурашек по телу. Именно такой уровень постановки отличает шедевр от просто хорошего кино, Гениальных актеров от не плохих.

Главного ответа, который мучает всех, так и не будет. Но стоит ли при этом смотреть данный фильм? Определенно. Ведь пока будут жить такие люди, как Джим Гаррисон, будет борьба за справедливость. Будет крутится маховик, зачастую перемалывая самих инициаторов расследований. Среди исследователей убийства Кеннеди есть два лагеря - первый приписывают убийство проискам кубинских диверсантов, вторые - заговору внутри США (мафия, ФБР, ЦРУ, Пентагон и ближайшее окружение президента). Мне кажется, что по-своему правы обе стороны. Не нам решать и не нам судить.

P.S. Официальное снятия грифа 'Секретно' со всех материалов расследования планируется на 2029 год, когда мне самому будет примерно столько же лет, как и Кеннеди в день убийства. Было бы интересно взглянуть на эти документы, хотя, я уверен, что материалы либо 'пропадут' либо подтасуют.

Настоящий патриот обязан защищать свою страну. Даже от собственного правительства.

10 из 10

11 марта 2013 | 00:14
  • тип рецензии:

Кто был 35-ый президент Соединённых Штатов Америки?

Лучший глава страны за всю её историю(как всегда считало всё 'прогрессивное общество'), тонкий политик и умелый экономист, революционный реформатор и умелый стратег внешних конфликтов, верный муж и отец семейства, красавец которому каждый год пели 'С днём рождения мистер президент' первые леди Голливуда, атлет запечатлённый на кадрах семейной хроники в ловком броске мяча американского футбола или пластичном прыжке в бассейн. Выстрелы в которого 'отлили в платину' его 'огненный ирландский лик' в образе вечного идола 'Белого дома', к которому теперь надо стремиться всем его приемникам.

Или рядовое чудовище, как и все лидеры 'великих империй', у которого руки по локоть в крови американских несовершеннолетних(которых именно он втянул во вьетнамскую компанию), заказчик убийства божественной Мерлин, человек чуть не начавший ядерную 3-ю мировую, хваткий бизнесмен- коррупционер (самый богатый президент в истории), имевший личные связи с лидерами мафиозных кругов, жалкий инвалид, которому делали инъекции новокаина перед пресс-конференциями и стареющий плейбой имевший десятки любовниц. Едкий паук справедливо ужаленный своим же ядовитым окружением.

Эти вопросы фильм Стоуна даже не ставит, для него Кеннеди абсолютный культ преклонения (что немного странно для критичного Оливера), человек памяти которого можно посвятить 3,5 часовую махину детективной реконструкции. Где вопросов становится ещё больше чем было до, а ответы не даются вовсе...

Вывернутая наизнанку неофициальная версия, так же как и официальная (наверняка) далека от истины. У Стоуна заговор исходит от кучки либеральных гомосексуалистов под прикрытием ЦРУ и ФБР, а жертвами становятся все мало-мальские свидетели этого дела, сам Кеннеди и даже его убийца Ли Харви Освальд. В итоге выходит редкостная политическая заунывь, которую постоянно хочется выключить. А попытка быть триллером фильму, так и вовсе не удаётся, этот мистейк умело покрывает очень качественный монтаж- переплетающий кадры хроники и сцены ленты сделанные под документальность. В итоге все оказываются жертвами системы их породивший, где каждому было выгодно избавиться от старины Джека и вообще это заговор Кастро, Линдона Джонсона, КГБ(хорошо что не инопланетян или вообще самоубийство) и т.д. и т.п.

В помощь традиционно беспомощному Кевину Костнеру, как 'костыли хромому', режиссёр добавляет отличный ансамбль актёров второго плана: 'нетрадиционный' Томми Ли Джонс(его лучшая роль в кино!), Джо Пеши в своём экспрессивном амплуа истерика, 'попутавший гендеры' Кевин Бейкон, камео гениального Джека Леммона и главный злодей 90-х(рождённый кичевым киномусором Бессона) Гари Олдман в роли 'невинно закланного' Освальда. Лишь они, те немногие, кто удерживают картину хоть на каком-то художественном уровне.

Однозначно самый худший фильм бесспорного таланта Оливера Стоуна. Проамериканская агитка, в которой сам автор захлёбываясь в слюнях патриотизма творит конспирологический эпос, настоящий современный апокриф, в который просто обязаны поверить миллионы зрителей. Аллилуйя!

6 из 10

03 января 2013 | 01:02
  • тип рецензии:

Начну, пожалуй, с описания моих познаний в деле убийства Джона Кеннеди. Познания эти довольно скупы. Я знал примерную дату событий, главного подозреваемого - Ли Харви Освальда, его предполагаемую связь с СССР и, конечно, слышал множество слухов, версий и теорий, связанных с произошедшим. Исходя из моих скудных познаний в этой теме, сложно и неоправданно делать какие-либо умозаключения на этот счет, однако, что-то мне подсказывает, что здесь не обошлось без сильнейших мира сего.

Я глубоко убежден, что большинство современных войн затевались по двум причинам, первая из которых - расширение геополитического влияния, путем завоевания стратегически важных регионов планеты. И вторая, на мой взгляд, важнейшая - деньги. Вот тот вечный двигатель, толкающий сильнейших и богатейших становиться еще сильнее и богаче. Наивно было бы полагать, что люди, добившиеся вершин власти, политического влияния и материального благосостояния, обретают нимбы над головами и напрочь лишаются присущих всем пороков, таких как корысть, жажда власти и тщеславие.

И тут появляется человек, о правлении которого можно говорить разное, но который пытается своими гуманистическими потугами, миротворчески разрешить ряд международных конфликтов, тогда как конфронтация приносит немалую выгоду заинтересованным лицам. Выводы напрашиваются сами собой.

Если представить, что теория, показанная нам Оливером Стоуном, соответствует действительности, остается только поражаться лицемерию людей, ведущих народ к демократии, светлому будущему, коммунизму - неважно как назвать эту иллюзию. Я считаю, что в пословице 'меньше будешь знать - крепче будешь спать', есть доля справедливости, некоторые вещи лучше не знать, если в этом нет необходимости, но когда скрываются факты, обличающие власть, стремящуюся всеми доступными средствами достичь своей цели в деле мирового господства, то конституция начинает выглядеть как никчемная бумажка, зарывающая наш взгляд на истинное устройство вещей.

Зрителю данного фильма необходимо запастись терпением и применить по-максимуму свои аналитические способности, дабы попытаться разобраться во всех хитросплетениях, несоответствиях, деталях, обстоятельствах, на первый взгляд, напрямую не имеющие отношения к делу, показанные в фильме, и сделать для себя какие-то личные выводы из увиденного. И если вам это удастся, вы по достоинству оцените данную киноленту.

Замечательный фильм, с замечательным актерским составом в лице Кевина Костнера, Джо пеши, Гэри Олдмана, Дональда Сазерленда, Томми Ли Джонса и других хороших актеров, а также продуманным до мелочей сюжетом (остается только догадываться, с насколько огромным объемом информации пришлось ознакомиться создателям фильма, чтобы получилось такое последовательное и грамотно изложенное кино).

Не верьте всему, что пишут в прессе и показывают по телевидению, стройте догадки, анализируйте происходящее, выдвигайте теории, это намного увлекательней и правдоподобней.

26 июля 2012 | 18:09
  • тип рецензии:

'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе' даже на сегодняшний день, а прошло со дня выхода картины более двадцати лет, является самый провокационным фильмом в отношении политических заговоров, а ведь за сюжетную суть было взято одно из самых резонансных убийств в прошлом столетии - убийство Президента США.

Не знаю, но почему-то Советский Союз, ведший борьбу на всех фронтах с другим мировым лидером, не схватился за вопиющие факты грандиозного и еле скрываемого покушения на Джона Кеннеди, нити которого тянулись от самой верхушки власти. Не сделал этого СССР в своей пропаганде, зато сами американцы успешно с этим справились.

Замеченный доселе в подобных проектах режиссёр Оливер Стоун, которому, видно, не совсем по нутру была выстроенная система в его государстве, взялся за работу над развенчиванием ореола тайны. По правде говоря, этот фильм могли бы и не пропустить, ведь цензура имеется во всех странах, даже в самых демократических, но лента появилась на экране и стала одним из самых главных номинантов на получение премий 'Оскара'.

В сущности, 'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе' - это не совсем классический детектив, это, скорее, фильм-расследование, полностью выстроенное из диалогов, рассуждений, домыслов и попытки дать зрителю самому занять ту или иную позицию в деле Кеннеди.

Оливер Стоун собрал мощнейшую команду исполнителей. Главную роль он предоставил Кевину Костнеру. Его адвокат-правдолюб, безусловно, вышел статным мужчиной, умным и верным своим принципам, горе неудач, давление не повлияли на стремление героя Костнера добиться рассмотрения судебного иска против, по его мнению, людей, замешанных в подготовке убийства Президента. Кевин Костнер стал даже каким-то образом борца за свободу и честность.

В противодействие герою Стоун выставил не одного оппонента, а целую систему. Хотя сборником всей лжи и обмана системы стал персонаж Томми Ли Джонса. К тому же представлен он был ещё и в чисто субъективном виде не самым лицеприятным человеком, отчего ненависть делится и к системе и к герою Джонса.

Стоит сказать, что не только Джонс представлен в негативном свете: в картине полно уничижительных персонажей. И надо сказать, что все актёры справились с ролями в блестящей форме. У каждого был свой реальный персонаж, который наложил свой отпечаток на лживую историю убийства, и актёры сыграли мощно, но их участие можно воспринимать двояко: с одной стороны - это мерзавцы (пусть и не все, но многие), но это лишь в фильме, а с другой - они согласились сыграть в фильме, что самого можно назвать резонансным.

Несмотря на приличную продолжительность картины, смотрится она на одном дыхании, особенно для тех, кто любит наблюдать кропотливое расследование с неожиданными поворотами в развитии. Смотрите и думайте над всем, что нам хотел сказать Оливер Стоун.

9 из 10

P.S. История имеет свойство повторяться... Поиздевавшись над людьми с ложью убийства Кеннеди, они снисходительно посмотрели на всех, когда заявляли про конечные результаты расследования террористической атаки 11-го сентября...

06 июля 2012 | 17:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: