Вот и наступило время, когда за год в России выходит несколько фильмов родом из страны восходящего солнца. Остается только усомниться в репертуаре, те же Девушки и танки - довольно сомнительное начало для ознакомления с Японской культурой в анимации. Данный же фильм, напротив, прекрасный повод сходить в кино, даже если относитесь с некоторым предубеждением. На самом деле я уверен, что картина создана для всех и каждый увидит в ней что то своё. Хочется заметить, что рассказанная нам история понравится более старшему поколению даже больше, они ведь пережили большинство моментов фильма на себе.
Для начала замечу, не знаю, кто писал превью на кинопоиске, но при походе в кино складывалось впечатление, что будет романтика, и довольно заурядная история. Как же рад, что ошибался. Романтики здесь почти нет, зато драмы полно, но это драма не 'Ромео и Джульетты' но 'мама-дитя'. История своим повествованием чем то напоминает такие фильмы как 'История Бенджамина Баттона', 'Форрест Гамп', 'Ветер Крепчает', в которых ты проживаешь не один момент вместе с героем, но целую жизнь. Смены декораций, неизбежное развитие персонажей - здесь это всё присутствует. Тема материнского подвига не самая распространенная в культуре, здесь же она достаточно неплохо раскрыта. Каждый скорее найдет что то общее с родным человеком, который делал всё ради тебя, зачастую без благодарности.
Драмы здесь очень много, ну это все знают, кто смотрел произведения режиссера Мари Окады, но здесь, в отличии, например, от Аноханы, достаточно мало драмы ради драмы, всё оправдано сюжетом. Касательно озвучки, если отбросить первые пару минут фильма, она хороша.
В целом крайне рекомендую каждому. Два часа пролетели незаметно. Осталось даже послевкусие, как от прочитанной книги, которое знакомо каждому. За два часа такое чувство нечасто появляется.
Я отдаю должное искусству аниме, но фанатом себя назвать не могу. В «Цветах» мне изначально тронул случайно увиденный трейлер- потрясающие цвета, много света и воздуха, тихий закадровый голос, разноплановые персонажи. Я не поняла смысла, не поняла, о чем будет аниме, но поняла, что пойду. Скорее даже почувствовала, что сходить стоит.
Это очень европейская история с восточной философией. Возможно, именно поэтому она так понравилась мне. Очень часто глядя на аниме-миры, ты осознаешь, что смотришь на азиатскую культуру (даже если события и герои фэнтезийные), чужую и во многом нам непонятную- это по-своему прекрасно, но лично для меня иногда бывает тяжеловато; в «Цветах» же я не задумывалась об этом, ничто не отвлекало, я смогла полностью насладиться как и созданным миром, так и персонажами, так и всей историей в целом.
Не могу сказать, что это из-за того, что действие происходит в некотором роде схожем со стимпанком мире, где довольно европейского вида и внутреннего устройства королевства, и достаточно европейская одежда, доспехи, корабли. Нет. Философия произведения, как я уже отметила выше, все равно восточная. Но она понятна и в своем роде близка. Спасибо аккуратной работе сценаристов. Просто поразительно то, как им удалось в конечном счете уйти от всех штампов, как провести все сюжетные линии до конца, не дав им провиснуть (а их немало!), тактично вывести некоторых персонажей из повествования и дать нам новых, при этом успев раскрыть и показать характер каждого из них. Поразительно. Зачастую актеры в кино «вытаскивают» фильм за счет своей драматичной игры, здесь же нарисованные герои дадут фору любому оскароносному мастодонту.
Сюжет я пересказывать не буду- не все истории можно рассказать на словах, отмечу лишь, что для меня «Цветы» — это история вовсе не о материнстве, как все о ней говорят. Нет и нет! Точнее, не далеко не только об этом. Дела семейные лишь фон.
Это прежде всего рассказ о самоопределении в этом мире, о цене и смысле самопожертвования и жертвенности в целом, о смысле и ценности жизни, о ценности расставаний, о…
Каждый, найдет здесь что-то для себя. Наверное, это и отличает хорошее кино, да?
У меня весь кинозал плакал после сеанса, двое парней вышли быстрее всех, украдкой утирая глаза. Некоторые, как я почитала тут, правда жалуются, что «сопливых» сцен слишком много, но, повторюсь, я понимала каждого из героев, на долю которых объективно выпали очень тяжелые испытания, их трансформацию в процессе повествования (события аниме развиваются на протяжении лет 25), поэтому и персонажей поступки не вызывали недоумения и все эмоции показались более, чем уместными. Лишних «соплей» я не увидела.
Отдельную теплоту в сердце вызвала ретро-рисовка. Прям как старых мультиках, что я смотрела, прибегая из школы. И потрясающий русский дубляж. На оттенки голосов в озвучке не скупились, до дрожи некоторые моменты.
Русскому зрителю пора бы уже отойти от ярлыка, что аниме- это часть странной субкультуры, нечто непонятное и узконаправленное, надеюсь, что этот мультфильм положит этому начало.
По некоторым причинам двойственные чувства остались у меня после выхода из кинотеатра.
Во-первых: странная рисовка (не плохая, а именно странная) и несуразная, словно слон в посудной лавке, 3D графика. В результате этого имеем трудноразличимых персонажей, упрощенных дальше некуда, в окружении симпатичных пейзажей.
Во-вторых: стараясь показать своих героев на фоне тяжелых жизненных обстоятельств, авторы совсем забыли эти самые обстоятельства толково нам показать. Невольно задаешься вопросами: «А что это за мир такой, почему происходят эти события?». Причины всего этого понять можно – хронометраж сильно ограничивает такие желания и возможности. Совсем другой вопрос, стоило ли такой огород начинать городить, если до ума не доведете? Сюда же отнесу и неприятное ощущение от резких сюжетных скачков, изредка тут происходящих.
В-третьих: красивая история, развивающиеся персонажи, четкие моральные посылы. К этой части произведения придраться просто нельзя. Особенно понравился контраст, созданный с помощью двух главных героинь (пусть и лично мне, принцесса показалась уж слишком инфантильной). Да и сама тематика материнской любви, тяжести родительского бремени, выделяет это аниме из общего ряда.
«Камерная драма, которая хотела быть эпопеей», так бы охарактеризовал я это аниме. Несмотря на некоторые недостатки, картина оставляет очень приятное впечатление. Главное не подходите к ней слишком дотошно, а просто наслаждайтесь!
Эта история - безумно трогательная и сентиментальная, подходящая больше для девочек-подростков или тех, кто все еще сохранил в своем сердце наивность и теплоту.
Главная героиня предстает потерянным ребенком, еще не готовым к жизни во взрослом мире, но при этом идущим на сложный шаг - взять на себя ответственность за кого-то еще. Она юна, мила, старательна - но при этом чертовски наивна, и ее ошибки, переживания и поступки вполне объяснимы с точки зрения неопытности. Она старается сделать как лучше, но у нее не всегда все получается, несмотря на то, что гг из сказочного народа.
Фоном происходят изменения в государстве, и эта тема важна также, как и материнство, показанное с точки зрения наивности и любви. Любовь к ближнему не гарантирует его вечную жизнь или безопасность, но она поддерживает и спасает в самых сложных ситуациях. Друзья, товарищи, близкие - отношения между людьми показаны с разных сторон, и не всегда с положительных. При этом всегда есть чувство надежды.
Аниме мне понравилось. В нем хорошо все - от красивой рисовки до совершенно очаровательного сюжета и послевкусия. Есть безумно трогательные моменты, и даже если тема отношений с родителями не близка, можно понять их с точки зрения растерянного ребенка или подростка, еще не знающего, как же все-таки необходимо жить и выполнять свои обязанности по отношению к кому-то.
Слоган этого мультика-аниме «Любовь против вечности» раскрывает всю суть сюжета. Что делает время с таким чувством, как любовь, мы узнаем посмотрев это аниме. Время в настоящем, сейчас, не ценится, только с возрастом человек понимает секрет времени и начинает его ценить. Время актуально «здесь и сейчас». Только бессмертные йольфы ткут полотно дня. Если ты живёшь вечность, то зачем тебе дети?
Главная героиня Макия (она бессмертная) находит дитя, и вней пробуждаются неведомые материнские чувства. Материнские чувства дают ей силы пережить трагедию своего народа, обрести силы и надежду на завтра. Время очень бессердечно с людьми, оно делает сердца чёрствыми, оно разрушает континенты и страны, оно даже бессердечно к драконам-ренатам. Но материнская любовь и забота даёт надежду на завтра, она даёт силы не только мамам, но и их детям. Наши дети будут жить лучше нас: завтра всегда прекрасней сегодня, но что делать, если ты бессмертный йольф?
Время актуально «здесь и сейчас», а любовь вечна. Любовь к близким остаётся в памяти, и либо согревает сердце, либо делает сердце чёрствым. Матери, которые любят своих детей, всё им простят даже грубость взросления и отчуждение самостоятельности. Простых смертных волнует власть, богатство, престиж, а у бессмертных есть только память. Наши мамы рождением дитя дают начало новой жизни. И это так прекрасно, но время заставляет черстветь сердца даже самых любящих детей. Детям хочется всегда жить по-взрослому. Вечность понимает окружающая нас природа. Цветы безмолвны, но они каждую весну распускаются и дарят людям радость. Природа прекрасна и безмолвна.
Мне очень понравился герой мультика странник (полукровка человека и йольфа). Он заглушает своё одиночество алкоголем. Жить вечно йольфам и ни к кому не привязываться сердцем — это проклятие для бессмертных. Мамы рождают детей, которые сами потом становятся отцами и матерями: так длится вечно, но бессмертным остаётся хладнокровно наблюдать за этим круговоротом жизни и ткать полотно дня. Время жестоко: потому что оно убивает даже любовь. Время понимают только деревья и цветы, распускающиеся каждую весну.
Музыка шикарна, она передаёт бессердечность времени. Это японское аниме на философскую тему «любовь и время».
'Укрась прощальное утро цветами обещания'. Название не так просто произнести, ещё сложнее запомнить.
Хотя в картине нет яркого экшна и выразительной рисовки, она эмоционально удерживает зрителя от начала и до конца. Вся картина пронизана доброй печалью, которая всегда соседствует с искренней любовью.
Под оберткой средневекового фентези скрывается камерная драма семейных ценностей. Главная героиня Макия - молодая, неопытная мать. Её образ возведен в абсолют- она вечно молодая, всегда окажется рядом в трудную минуту. Она скрывает слезы от своего приемного сына, оставляя ему только улыбку. Её проблемы, как и трудности других героев близки всем, им веришь и сопереживаешь.
Отдельно хочу отметить русскую озвучку, голоса поначалу казались необычными, а в итоге получились живыми и искренними.
Одно из лучших полнометражных аниме и семейных драм вообще.
'Типичное аниме про любовь девочки из одного мира и бла бла бла... ', с такими мыслями я шел в кино. Но, я был очень сильно удивлен, это аниме затронуло струнки моей гнилой души, которая уже перестала подавать признаки жизни из-за переизбытка всех этих типичных сюжетных линий в нынешнем кино, аниме. Оказалось то, что аниме совсем про другую любовь.
Время пролетело незаметно, во время сеанса я не отрывал глаза от экрана ни на секунду. Приятная музыка, атмосфера, а история, ох она оказалась просто великолепной, нетипичной, я ожидал увидеть романтические сопли и прочее, но был приятно удивлен отсутствием именно романтической линии, которую сейчас пропихивают везде где только можно, здесь же нам показывают другую 'любовь' и наблюдать за 'другой' любовью более интересно. Все это ощущается прямо-таки по новому, очень хорошо что они выбрали эту тему и смогли ее просто великолепно развить, лучше просто было невозможно, наверное. Немного расстроило использование 3D графики в некоторых моментах, но сюжет сполна это компенсировал. Так же очень приятный саундтрек, который просто стал частью картины, он просто ее неотделимая часть.
Всем советую идти в кино, но с душевной компанией или лучше даже одному, слезы, слезы, слезы.
Это аниме о том, как Эриал испытывает к Макии сложные и противоречивые чувства. С одной стороны, он безмерно благодарен ей за то, что она спасла его и вырастила, став для него единственной матерью, которую он знал. Эриал восхищается её силой и выдержкой, зная, сколько трудностей она преодолела ради него.
С другой стороны, по мере взросления, Эриал начинает ощущать свою инаковость по отношению к другим детям и людям, которых они встречают в своих скитаниях. Он осознаёт, что Макия отличается от обычных людей не только своей бессмертностью, но и манерами, внешностью и тем, как они вынуждены жить, скрываясь от мира. Под влиянием этого, он начинает испытывать стыд и раздражение, особенно когда его сверстники насмехаются над его матерью.
Эти насмешки и давление со стороны окружающих вызывают у Эриала внутренний конфликт: с одной стороны, он чувствует себя виноватым за свои чувства, понимая, что Макия заслуживает только благодарности и любви. С другой стороны, ему сложно справиться с этим давлением, и временами он может проявлять холодность или даже агрессию по отношению к ней, стараясь утвердиться среди других и найти своё место в мире.
Однако, несмотря на эти трудности, в глубине души Эриал остаётся привязан к Макии и со временем, взрослея и приобретая жизненный опыт, начинает понимать истинную ценность их отношений и безусловную любовь, которую она к нему испытывает.
Вся история - это ода материнской любви. Это мечта о матери, которой не было. Вся фэнтезийная суета вокруг в виде драконов, йо/э-льфов, просто не существенны. Отношения мамы и сына настолько проникновенны и искренни, что пробирают даже такого чурбана, как я.
Подвиг материнской любви вряд ли кого-то оставит равнодушным.
Вынуть материнское сердце из своей груди, подарить его целиком своему сыну, отдать всю себя ради зеленоглазого сорванца, совсем ничего не оставив себе - это дико, неестественно, ненормально, волшебно, то, к чему сердце стремится помимо воли и рассудка.
Это тепло в душе, которое останется на всю жизнь и будет путеводной звездой даже в самый трудный момент.
'>>Моя мама не смогла бы пройти мимо.'
'>>А мама не промолчала бы'
'>>Я сделаю так, потому что хочу быть как она'
Такая мама становится ориентиром, если потеряешься в жизни, надеждой, вечным солнцем, что не позволит сердцу заржаветь.
Эта история не выдавливает слезы. Она их освобождает. Чувства, грусть и печаль сами выходят наружу в 7 ручьев. И их уже не хочется сдерживать.
Одна из лучших мелодрам, что я смотрел. Наверно, самая лучшая.
Красавица Макия принадлежит к роду йольфов – бессмертных существ, ткущих полотно времен и которые выглядят как юноши и девушки, из-за чего невозможно угадать их настоящий возраст. Однажды на них нападает соседнее королевство, владыки которого при помощи йольфов желают произвести на свет новую расу бессмертных людей. Макии удается сбежать из разрушенного города и спрятаться в лесу, где она набредает на разграбленный табор и обнаруживает труп женщины, сжимающей в руках еще живого младенца. Девушка совсем не знакома с материнством, но доброе сердце не позволяет ей бросить малыша на произвол судьбы, и она решает забрать его с собой. При помощи добрых сельских жителей Макия растит мальчика, названного Эриалом, как своего сына. Вот только мальчик взрослеет, а Макия так и остается вечно юной, и однажды придет пора, когда их жизненные пути должны разминуться.
Знакомство с режиссерским дебютом плодовитой японской аниме-сценаристки Мари Окады начиналось с опаской, поскольку трейлер обещал азиатскую мультверсию «Игры престолов», перемешанную с девчачьей мелодрамой о проклятии вечной молодости. Как же приятно было обмануться, когда «Укрась прощальное утро…» оказалось изумительно красивой, вдумчивой и глубокой притчей о жертвенной сути любви, неминуемом расставании родителя и ребенка, чуде жизни и неизбежности смерти, поведанной зрителю в упаковке из псевдоевропейского фэнтези, которое служит больше антуражем, дабы оправдать волшебное происхождение героини. Сентиментальность в фильме тоже присутствует, но эти сантименты честны, трогательны и привносят в философские аспекты сердечность и тепло. У Окады получились очень необычные и непростые герои, между которыми развивается крайне неординарный конфликт, когда отношения Макии и Эриала из тандема «мать – сын» постепенно выливаются в братско-сестринские, чтобы затем постепенно вступить на дорогу отчуждения. Герои не несут в себе никаких морализаторских начал, они делают ошибки, срываются, идут неверным путем и потому, наверное, кажутся такими живыми, а их радости и горести оказываются знакомыми и способны заставить сопереживать. От того сам фильм действительно способен вызвать искренние слезы, чему способствуют прекрасная музыка Кендзи Каваи и размеренная, проникновенно-спокойная режиссура, лишенная пафоса и дешевой манипулятивности.