Джуди Гарленд являлась настоящей легендой Золотого Голливуда. Несмотря на не самую яркую внешность, она сумела завоевать миллионы поклонников по всему миру благодаря своему голосу в сочетании с уникальным талантом актерской игры. Однако эта слава досталась ей слишком высокой ценой, и именно эта слава впоследствии и сгубила артистку. Собственно о последних днях из жизни мисс Гарленд посвящен биографический фильм «Джуди».
Синопсис Джуди Гарленд, истощенная славой, бывшими мужьями и безденежьем, вынуждена получать гроши за небольшие выступления в ночных клубах, чтобы хоть как-то держаться на плаву вместе со своими детьми. Однако постоянные переезды с места на место, докучающий бывший муж и отчаянное положение вынуждают Джуди принять предложение выступить в серии концертов Лондоне, которые в итоге станут последними в ее жизни.
Игра актеров После просмотра можно смело сказать, что Рене Зеллвегер смело идет к очередной номинации, а может даже и к самому Оскару. Совершенно неузнаваемая под слоем грима ей удалось скопировать не только манеру поведения Джуди Гарленд, но даже ее мимику и сутулость. В то же время Зеллвегер показывает нам совершенно другую Джуди, не ту жизнерадостную певицу, которая запомнилась публике, а совершенно разбитую женщину, отчаянно хватающуюся за любую соломинку надежды, чтобы обрести долгожданную свободу от жестокого мира славы, который она сама и избрала.
Режиссура Руперт Гулд рисует картину в двух временных плоскостях, чтобы показать, с чего начинался творческий путь Фрэнсис Этель Гамм, и какую цену ей пришлось заплатить, чтобы стать Джуди Гарленд. Несмотря на жизнеутверждающие образы, которые она воплощала в своих песнях и исполняемых ролях, Джуди в последние годы своей жизни предстает совершенно разбитым человеком, отравленным затяжной депрессией, наркотиками и предательством со стороны мужчин. Сравнивая события прошлого и «настоящего» режиссер показывает, что, приняв роль Дороти, Джуди навсегда лишилась свободы, вынужденная жить по правилам, которые указывали ей сверху. Долгое время живя в этой золотой клетке, актриса занималась самоуничтожением, пока те, кто сделал ее такой, подло не выбросили ее на произвол судьбы.
Сценарий Действие фильма происходит в конце 1960-х. Джуди Гарленд, некогда известная на весь мир актриса и певица, а теперь не востребованная даже у себя дома, вынуждена совместно с детьми выступать по клубам, получая за это смешные гонорары. Такое отчаянное положение вынуждает актрису ради детей расстаться с ними и принять предложение из Лондона, где она еще пользуется популярностью местной публики, чтобы, наконец, встать на ноги. Однако эти гастроли не проходят для героини бесследно: отсутствие сна, прием наркотических веществ вкупе с алкоголем, нервные срывы. Единственным лучом надежды становится замужество за молодым пианистом Микки Динсом, и то которое не приносит ей долгожданное счастье. Параллельно нам показывают историю ее восхождения, а именно участие в съемках «Волшебника страны Оз», когда ее намеренно подсадили на наркотики, изнуряли голодом, отсутствием сна и в целом личной свободы. В то же время нам дали четко понять, что когда у нее был шанс сбежать от всего этого, Джуди сама избрала этот путь, который привел ее к тому, к чему и привел.
Итог Конечно «Джуди» не лишен излишней гламурности и показной сентиментальности, которыми изобилуют подобные биографические фильмы. В то же время фильм очень хорошо демонстрирует истинную форму мира славы, который для большинства людей служит лишь красивой обложкой, а в действительности приходится беспощадной машиной, которая тебя проглотит, переварит, а потом выплюнет на задворки, как это произошло с Джуди Гарленд.
«ДЖУДИ» - неоднозначное кино. Мало того, что оно построено на контрасте, так ещё и в самой истории происходит быстрая смена всех событий, которые скатываются в какой-то сумбур. Но несмотря на то, что лента не выдающаяся, в ней есть определённый шарм и какая-то душевность. Поэтому сказать о фильме как-то определенно и резко нельзя.
Разберу, как обычно, все по классическим пунктам...
1. Сценарий
Не могу сказать, что он плох, но в нём есть ряд недостатков.
На этот раз у нас история о легендарной актрисе и певице «Золотого века Голливуда» Джуди Гарленд. История последнего года её жизни. Не могу сказать, что её выстроили удачно. Они сконцентрировались изначально на одной проблеме с детьми, затем они упомянули её брак, её характер и отношения на гастролях. Фильм то медленно развивается, то быстро пытается рассказать много о всём и сразу. Из-за этого и получается сумбур.
Но все равно картина достаточно интересная. Ко второй половине она набирает обороты, и мы получаем невероятно трогательную историю героини с её же неоднозначным характером. Также затрагивают тему того, как определённый отпечаток прошлого может нанести урон в настоящем. Я могу сказать, что по-новому взглянул на её жизнь.
Но главная проблема ленты - это хронометраж. При таком сценарии его бы сократить до 1,5 часов, а то смотрелось всё это очень монотонно, с добавлением всех возможных линий, которые толком не влияют на характер героини.
Кстати о характере... Джуди Гарленд отлично представлена публике в данном байопике. Зритель сможет взглянуть на её прожитую часть жизни с разных сторон и через призму различных событий. Самое интересное то, что её характер неидеальный. В нём есть как ряд хороших качеств, так и ряд отрицательных, которые очень сильно влияют на её судьбу в целом.
Остальные герои были показаны очень поверхностно. Ведь байопик не о них...
И если рассматривать сценарий целиком, то он получился хоть и проблемным, но вполне себе хорошим для данного проекта.
В результате мы получили сумбурную, растянутую, но душевную и трогательную ленту с очень неоднозначным, но обаятельным характером Джуди Гарленд.
2. Актерские работы
Здесь разберу всего одну...
Рене Зеллвегер - шикарна в данном образе! Пожалуй, на данный момент - это ЛУЧШАЯ женская роль в 2019 году. Такое блестящее исполнение и игра мимикой, что ты веришь во всё происходящее. И да... верить во всю эту историю я стал только благодаря её великолепной игре. К тому же у неё отличный голос и исполнение саундтрека, который тоже придаёт картине шарм.
Ну я тут даже не знаю... Это, безусловно, номинация на грядущий Оскар. Просто нет слов...
3. Атмосфера + Soundtrack
Из-за затянутости, большого хронометража и сумбурной истории периодически теряется и заинтересованность к картине, как бы это плохо не звучало. Отрицать не буду... Да, терялась, но ненадолго. В основном вытягивали всё: вторая половина фильма, которая разошлась позже на классическую проработанную драму, Рене Зеллвегер и, кончено же, очень атмосферный и яркий, выделяющийся саундтрек. Причём саунд в исполнении той же неподражаемой Рене Зеллвегер.
А в треклисте есть ещё и совместная композиция с Сэмом Смитом, которая звучит просто нереально круто.
А «Over The Rainbow» заставляет уже окончательно переосмыслить образ Джуди Гарленд. Невероятно мощная и много значащая песня в цельном саундтреке.
Итог:
«JUDY» - это, пожалуй, тот самый случай, когда проект выделят не его история, а актерская игра и антураж с саундтреком.
Сюжет растянут по своему хронометражу, он сумбурен, но интересен больше своей искренностью.
Но всё же во всё это происходящее заставляет поверить Рене Зеллвегер. Она просто блистает в роли Джуди Гарленд по максимуму своих возможностей. И это видно.
Да и к тому же в картине шикарный саундтрек в исполнении актрисы, который и без того пытается сделать драматизм, а конец он сделал особенно трогательным.
Если идти на этот байопик в кино, то самое главное - идти за актерской игрой. А следом и из-за саундтрека. Поверьте, оно того стоит. Возможно сюжет будет для вас скучен, хотя отчасти это так и есть, но зато вы будете просто покорены работой Зеллвегер. По крайней мере в большинстве своём...
Отлично сыграла Джуди. Раньше, Рене для меня была Бриджит Джонс, и только. Но в этой тяжелой картине она выложилась на все сто.
Крушение Голивудской мечты - это прекрасно. Точнее, прекрасно показано. Если хочешь справиться с ритмом - либо барбитураты (от передозировки которых Джуди и скончалась), либо наркотики, естественно.
Этот фильм для меня стал лучшей экранизацией прощания с Голивудской мечтой. Конечно, все темы, поднятые в картине, были свойственны больше двадцатому веку. Сейчас всё слегка иначе, хотя, 'Рим - есть Рим'.
Если внезапно становишься богатым и знаменитым, тебя, неизбежно поджидают соблазны. Потом, самое счастливое время, как во сне (в наркотическом опьянении), а потом - лечебница, транквилизаторы, проблемы - в общем, всё по-старому.
Этот сценарий проходили многие звёзды кино, музыки и не только. Пускай, он слегка видоизменялся. Но, здесь, Джуди умудрилась ещё и родить на свет трёх детей. Одна из которых - Лайза Минелли. И это всё в режиме кросса.
Мне понравился фильм, потому что он рассказал о судьбе женщины, которой, до этого, я не интересовалась. Приятно познавать 'уроки жизни' через кинематограф, и не в режиме документального кино.
Особый восхищенный отзыв отправляется Рене Зелвегер. Если кому интересны необычные перевоплощения звёзд - этот фильм для вас.
'В ночной тишине больше мечтаешь о нежном слове одного человека, чем об аплодисментах тысяч людей.' (с) Джуди Гарленд.
Имя Джуди Гарленд в Америке знает каждый. Но благодаря культовым фильмам и невероятно прекрасным песням с мощнейшим голосом Джуди и весь мир знаком с ней. Урожденная Фрэнсис Этель Гамм, которая зовется Джуди Гарленд является величайшей американской киноактрисой, ну а ее голос это отдельный разговор.
Личность она безусловно интересная, и прожила звездную жизнь, полную самых невероятных взлетов и ужасно болезненных падений. Лично мне нравится о ней телевизионный фильм с австралийской актрисой играющей ее с Джуди Дэвис. Фильм называется 'Жизнь с Джуди Гарленд' 2001 года. В той экранизации всю жизнь певицы разложили по полочка и показали зрителю от А до Я.
Сейчас перед нашим вниманием новая биографическая драма уже британского производства от режиссера Руперта Гулда. На самом деле это фильм одной большой роли, и тут все идет к игре Рене Зеллвегер. На актрисе была огромная ответственность, и честно говоря, Рене справилась. Мы смотрим на нее, но не видим ее, мы видим здесь Джуди Гарленд, и это здорово.
Перед нами последние годы жизни Джуди Гарленд. Она давала концертный тур в Англии, в которой ее снова ждали и взлеты, и падения, как и во всей ее жизни. Ее будни бурлили новыми знакомствами, романами, мужчинами, поклонниками, и концертами, концертами, концертами. Фильм нас окунает за сцену, и мы видим одиночество Джуди и ее реальность закулисья...
'Я родилась в возрасте 12 лет на студии Метро-голдвин-Майер.'
Те, кто ее хорошо знал, говорили, что она под конец жизни измоталась, и мы это видим, смотря данное биографическое кино. Писав эти строки, в голове постоянно стоит ее песня из мюзикла 'Встреть меня в Сент-Луисе'. Дело в том, что Гарленд пела от самой души, от самого сердца, именно поэтому ее голос и песни и будут помнить всегда. Это правда.
Когда-то Джуди Дэвис просто шикарно сыграла Гарленд, за что получила Золотой Глобус. Планку игры подняли очень высоко, поэтому были сомнения на счет кандидатки на роли в лице Зеллвегер. Увидев же этот фильм, беру свои слова назад, ведь сыграла Рене очень убедительно, и на экране действительно была Джуди Гарленд.
Когда-то Рене Зеллвегер так часто играла в большом кино и радовала нас ролью за ролью. Последнее десятилетие она редко снимается, но вот 'Дневник Бриджит Джонс 3' вернул ее на экраны, и вот снова отличная роли 'Джуди'. Считаю, что Рене получит номинацию и на Глобус, и на Оскар в предстоящим голосовании, ведь игра ее тут действительно хорошая.
Фильм правдивый, игра актрисы на высоком уровне, поэтому успех биографической ленты и снова внимание к персоне Джуди Гарленд. Сразу захотелось пересмотреть 'Встреть меня в Сент-Луизе' или 'Волшебника страны Оз'. Ящик Пандоры запущен, и теперь ждем получит ли Рене западные кинонаграды.
'Я та женщина которая хочет протянуть руки и обнять сорок миллионов человек.'
Если же в фильме 'Жизнь с Джуди Гарленд' показана вся жизнь певицы и куча событий, то в этом фильме 'Judy' - конец радуги: ее одиночество, которое так сильно чувствовалось практически в каждой сцене. Увидев все это, прочувствовалась зрителем все то, что чувствовала звезда, чем она не могла поделиться с другими.
'Джуди' - британская, биографическая, музыкальная драма 2019 года. Итог, некий эпилог жизни большой певицы, ее откровения и нечто очень личное.
'То, что вы говорили в мое ухо, вы шептали в мое сердце. Вы целовали не мои губы, а мою душу.' (с) Джуди Гарленд.
'Как одиноко и холодно на вершине...одиноко и холодно.' (с) Гарленд.
Этот фильм посвящён тем, кто перегорел славой. Актриса Джуди Гарленд (её играет Рене Зелвегер) в детстве была популярной девочкой. Её волшебный голос сводил с ума всех любителей кино. Но вот под сорок лет у неё нет даже собственного дома и нечем оплачивать счета. Рене Зелвегер великолепно сыграла драму. Фильм ставит сложный вопрос: «Как взрослые, которые не умеют ничего кроме как веселить публику, испытывают стресс при отсутствии к ним интереса?» Джуди Гарленд не имеет собственного дома и ей от этого тяжело.
Рене Зелвегер играет разбитую женщину, которая хватается за мужчин как за последнюю соломинку. Мир славы Голливуда жесток. Поэтому Джуди находится в депрессии, так как выросла из детского возраста. Режиссёр Руперт Гулд снял фильм про жестокий мир славы Голливуда. Монтаж просто шикарен: он показывает неуравновешенность психики Джуди. Ещё мне понравилось, как Джуди озвучивает актриса дубляжа Людмила Шувалова. Это очень шикарная драма послевкусия славы. Рене Зелвегер сейчас 50 лет, и она хорошо играет драму с бокалом.
Рене Зелвегер хорошо играет актрису Джуди, которая запивает свои проблемы. Слава, богатство, бедность — это всё прекрасно показано в этом фильме. Мне фильм понравился тем, что раскрывает тему одиночества «звёздных детей». Отсутствие сна, алкоголь — и вот шикарно показана драма звезды Голливуда.
В фильме присутствует голливудская сентиментальность. Мир славы очаровывает, но и как машина давит людей и их принципы. Голливуд выплёвывает Джуди, а она просто беззащитная женщина.
Какое же удовольствие наконец лицезреть картину Руперта Гулда. О новой роли Рене я узнал из газеты, и сразу понял что тут будет замах на премию Оскар. Дело даже не в награде, а в том, как исполнила песни, вжилась в образ и наконец на время избавилась от дневника Хелен Филдинг, наша прекрасная Рене Зельвегер.
Её роднит с певицей и актрисой Джуди Гарленд (напомню для незнаек, эта девочка сыграла Дороти из старой версии 'Волшебник страны Оз') то, что годы истощили обеих, и это правда на которую обижаться не стоит. Все мы люди. У одной был очень напряжённый концерт в Лондоне, если судить из биографии. У второй -Зельвегер, несмотря на долгое отсутствие, голос и игра актрисы, словно настаивалось в погребе вино. Она умело кокетничает с публикой, выступает в роли марионетки, но добровольно и естественно в благих целях. И все, абсолютно все люди запомнят их обеих именно такими. Непокорными и властными женщинами. А уж говоря про Гарленд, большинство обожали её, влюблялись в неё и хлопот в своей жизни она не знала. И дети есть, это ли не счастье, а их между прочим трое. Понравилось, как изобразили старшую дочь Лайза Миннелли в молодости Джемма-Ли Деверё. Отбоя от поклонников не было, но считаю грандиозной ошибкой было выйти за не опытного менеджера Мики Динса (Финн Уиттрок).
Руфус Сьюэлл в кое-то веки играет порядочного, даже где надо не перегибающий палку бывшего мужа Фрэнсис Гамм (это настоящее имя Гарленд), если дело касается будущего детей. Майкл Гэмбон в последнее время на задних ролях, но вы уж точно заметите Дамблдора в свете софитов. Ну, а юной Дарси Шоу могу только пожать руку за идеальное перевоплощение в восходящую звезду. Пока у неё ролей немного. Она лишь начала свой актёрский опыт, но врагу не пожелаю, чтоб и также в реальности страдала от переизбытка таблеток на съёмочной площадке. Пусть тока попробуют!
Самый сильный момент в фильме, даже не то что произошло в конце со зрителями, когда Джуди исполняла песню о надежде. А то как обычная певица, даёт уроки кухонного мастерства двум фанатам, оказавшимися в трудном положении в своё время. Это тёплый момент, всей картины, когда понимаешь что ты, такая/такой же, как другие люди, имеющий страдания, боль, душевные терзания. Но найдётся человек, сумевший обнять тебя. 'Я не упускаю возможность' - говорит Гарленд
Мне понравилась помощница в лице Джесси Бакли, всюду ходящей по пятам за Гарленд. Правильно, это её работа, но и посочувствовать может. Всё-таки не железная леди, в отличие от артистки. Стыдно признаться, что не видел 'Зверя' с её участием, но я с гордостью могу наблюдать новую роль актрисы, только начинающей возвышаться к Олимпу.
Приближаясь к итогу скажу: биографическая картина о Джуди Гарленд не для всех. Точнее не все её могут выдержать. Но если есть те, кто любит Элтона Джона, то найдутся те кто вспомнит Джуди. Особенно на экране!
В «Джуди» есть сцена, где Зелльвегер в первый раз выходит выступать в Лондоне. С абсолютно бешеными глазами, королевской походкой и в чумовом наряде. От этой сцены я был в натуральном шоке, поскольку показав перед ней, как её героиня выступает с детьми в каком-то задрипанном американском баре, нам на контрасте обозначили подход Зелльвегер и силу творчества для конкретного человека.
Я вообще не считаю, что «Джуди» — это кино о том, как стресс, работа до седьмого пота, бухло и препараты — неотъемлемые атрибуты в жизни любого культового музыканта, разбивают вдребезги судьбы. Да, с помощью флэшбеков нам пытаются рассказать именно об этом, но все же, перед нами история о любви творчества в себе и о том, какую нечеловеческую силу оно может подарить.
Конечно, большинство таких байопиков по итогу скатываются в тему преодоления тягот на пути к мечте быть тем, кем ты всегда хотел, но здесь это смотрится в диковинку потому, что есть Рене Зелльвегер.
Несмотря на серьезные проблемы с бухлом и наркотой, Гарлэнд не растеряла главного — любви к сцене. Появляясь на сцене, Зелльвегер сияет вместе со своей героиней, отражая истинную любовь музыки в себе, а не себя в музыке. Стоя на сцене, она ищет глазами своих детей, хотя знает, что они дома в США. Это материнское рвение демонстрирует, что выходя на сцену, она максимально оголяет все чувства, перестает сдерживаться и становится собой. Это не свободный полет, но полет бизнес-классом. Зелльвегер максимально комфортно в этой среде и она прекрасно отыгрывает то, насколько она чувствует музыку вокруг. Она смиренно позволяет музыке, пусть и на время, стать для неё самым близким, сродни её семье, её детям.
Однако, главной отличительной чертой работы Зелльвегер от прочих женских перфомансов этого года является непреодолимое желание продемонстрировать всем — массовке в кадре, зрителю в зале — всю себя. Она обдолбанная в ванной, страдающая от бессонницы, пьяна в стельку на хате у своих фанатов. В этом вся она и этого она не стесняется. А единственным, что делается на публику — это статная походка светской дамы. И словно её героиня, делающая это для имиджа, Зелльвегер делает это не сколь для роли, а пытаясь доказать и себе, и всему современному Голливуду, что она еще здесь. Проецирует чужую историю на себя, добавляя эффект присутствия не только в фильме, но и в своей жизни.
Я специально решил не расписывать за остальные составляющие картины и сосредоточиться на работе Зелльвегер. Как бы грустно не прозвучало, но если бы не она, то фильм смотрелся куда хуже. В остальном, обязательно смотреть, если любите сильные актерские перфомансы (в оригинале, естественно) и не смущаетесь шаблонному сториттелингу современных байопиков.
Общее впечатление: Мне всегда нравятся байопики, как правило они пропитаны болью, тревожностью о былых днях, и подсматривая за ширму, скажем так, будто прикасаешься к чему-то сокровенному. «Джуди» не стала исключением.
Биографическая лента о Джуди Гарленд, той самой девочке Дороти Гейл из «Волшебник из страны Оз», которая покорила своим голосом многих. При просмотре ленты постоянно задаешь себе один вопрос: Была ли Джуди счастлива? А ответ так и плавает на поверхности, то да, то нет.
Став заложницей музыкального образа, ей приходилось петь, а бы ли выбор? Скорее нет, чем да, хладнокровные реалисты плюнут и скажут, что выбор был очевиден, ведь если Джуди, так хотела быть со своими детьми от 3-его брака: Лорна и Джоуи (ей приходилось какое-то время выступать с ними, но опека пошла к бывшему мужу), то почему же она все рвалась на сцену? Отчасти не стоит забывать, что заложили в милую девчушку. И временная линия, которая отскакивает от кадров, рассказывает нам историю, о той самой девочке. Как не разрешалось есть торт, как не давали спать, как репетировали день рождение и даже нравится мальчишкам… Печально, но такова цена успеха. И эта маленькая, но бойкая девочка с характером — настоящее непослушание, но ей говорили с детства: У тебя есть шанс, а у других его нет.
История интересна, хоть и печальна, но назовите мне хотя бы одну великую звезду, которая бы не страдала от успешности? Впахивая и работая на свое имя, Джуди заложила образ, который так нравился всем, но забыла о себе, попросту истаскав свое тело. Рене Зеллвегер в образе Джуди великолепна, мимика, жесты, ее походка, кажется что в эмоциональном плане Рене перехватила на себя терзания героини. И ее заслуженный Золотой глобус, который она получила на днях, выше всяких похвал!
Кино яркое, одна большая сцена, множество декораций, музыка и песни, их не так много, но плавная история с флэшбэками из воспоминания, легкой думкой окутывают кино, умело погружают в диалоги, которые хочется слушать и слышать. И пусть нам показывают уже состоявшуюся звезду, зато расчерченный сценарий не хромает, а трогает историей. Возможно, многие заметят, как жаль Джуди Гарленд, но с другой стороны, почему и не проявить сочувствие.
Любая женщина мечтает о любви, о детях, и пусть не каждая признает это, но в глубине души, мы все хотим одного — любить и быть любимой. Но если у Джуди, как она сказала было 4 брака и не спасли ее от депрессии, то у нее была публика, пожалуй это тоже любовь, тем более для артиста.
«Джуди» – пронзительный и исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему у множества актеров/актрис, рано выстреливших в большом кино, складываются трагические судьбы?». Байопик малоизвестного британского режиссера Руперта Гулда о легендарной американской актрисе и певице Джуди Гарленд обладает всеми признаками классической биографической умело сделанной драмы. Что же такое особенное есть в «Джуди», что сможет заставить отечественного зрителя обратить внимание на картину и не пропустить ее в прокате?
Эпоха Золотого Века Голливуда, молодая шестнадцатилетняя актриса Джуди Гарленд знакомится со всеми трудностями кинематографического закулисья на съемках «Волшебника страны Оз», исполняя роль затерявшейся Дороти. С самого детства, с двух лет, Джуди выступает на сцене, исполняя разные песни, снимаясь в фильмах, «Волшебник страны Оз» – это апогей актерского рабства, окончательно лишивший девочку детства. Продюсеры, ставящие ребенку жесткие ограничения и рамки, буквально управляющие Джуди и обещающие ей уникальную жизнь, попросту ломают человека, его настоящее и будущее. Спустя 30 лет жизнь Джуди катится по наклонной: бедственное финансовое положение, депрессия, постоянные разлады в семье. У Джуди возникает необходимость рывка к стабильности (психологической, финансовой, семейной), для этого она решает уехать на заработки в Лондон, на гастроли, которые могут стать для нее последними…
«Джуди» с оговорками можно называть одним из лучших байопиков 2019-ого года, обладающим цельной, выдержанной и, что самое главное, понятной зрителю историей. Рассуждения о судьбе детей-актеров всегда будут огненными, сложными и важными. Ранняя слава, становящаяся тяжелейшим грузом для несформированного ребенка, жизнь без сна и на таблетках, погребенное детство – плата за мнимое счастье в будущем, за мнимую уникальность жизни и мнимое отсутствие в ней обыденности. Только вот обыденностью могут стать и самые необыденные вещи и явления. С режиссерской точки зрения, кино создано потрясающе, пусть и без изысков. Некоторые режиссеры в погоне за тем, чтобы быть понятыми, используют невообразимое количество флэшбеков, рушащих повествование. В «Джуди» всё вымерено аптекарски, что позволяет постепенно открывать в персонаже Рене Зеллвегер новые грани и мечты. На некоторые сцены из флэшбеков и вовсе невозможно взглянуть без слез и тут же хочется вскрикнуть: «Верните ребенку детство!».
Обыденностью для Джуди становятся репетиции и закулисная жизнь, что прекрасно показано всего одной сценой перед первым концертом в Лондоне. Счастье она находит в своих детях, в новых попытках обрести любимого человека и… в своих выступлениях. Зеллвегер изумительно показывает это, превращая своего персонажа в эти моменты в более спокойного, уверенного и твердого человека. На контрасте с этим, в сценах претящей подготовки к выступлениям, в одиночестве и в моменты семейных разладов чувствуется, какой слабой и неустойчивой становится Джуди. Выражается это и в пластике Джуди – резкие, нервные движения, грузная осанка и походка, дрожащие руки. Созданный Рене Зеллвегер образ является чуть ли не каноническим для получения золотой статуэтки: Зеллвегер похудела для роли, научилась петь и сама исполняла все песни, изучила и перенесла на экраны все особенности Джуди Гарленд.
Подобные байопики ругают за то, что своей импульсивностью они управляют зрителем, его эмоциями, а не дают возможности зрителю самому распоряжаться своими эмоциями. Такое возможно, когда создатели сознательно нагружают ленту надуманными и излишне эмоциональными сценами, выбивающимися из общей канвы повествования. У «Джуди» таких проблем нет, даже несмотря на немного шаблонную концепцию повествования, идеально подходящую для сезона наград. Причём, преимущественно заточенную на актерскую награду.
О Джуди Гарленд я знала уже давно, прочитав лет 14 назад о ее жизни в журнале 'Биография', еще до просмотра Волшебника страны Оз и прослушивания нескольких ее песен. К просмотру фильма меня привлекло еще и участие актрисы Рене Зеллвегер, которая мне всегда нравилась и которой давно не было на экранах. К тому же байопик о легендах Голливуда - уже обещает интересное зрелище.
Джуди Гарленд стала звездой уже в 14 лет, сыграв роль Дороти в Волшебнике страны Оз, а в последствии прославилась не только как актриса, но и певица. Но в 1969 году, когда Джуди исполнилось 47 лет, после 4х неудачных браков, проблем с алкогольной и наркотической зависимостью, трахеотомией, бессонницей и угасанием ее славы в Америке, она принимает предложение выступать в Лондоне. Это турне станет для нее непростым испытанием из-за проблем с голосом, разлуки с детьми и невероятной усталостью от жизненных проблем, но Джуди все равно выйдет на сцену и споет свои знаменитые песни для своих поклонников.
Подобные байопики мне нравятся больше стандартных, в которых повествование идет в хронологическом порядке. Все-таки интереснее смотреть один из эпизодов в жизни выдающихся личностей, в которое вкраплены флешбеки, рассказывающие об их детстве, начале карьеры и т.д. Жизнь Джуди Гарленд была полна драматичных моментов, которые без сомнений были в жизнях каждого ребенка-актера тех лет - контроль студийных боссов, когда жизнь детей была подчинена строгому распорядку и неважно, когда и сколько детям нужно спать, строго контролируется их питание, и главное, им не позволяют быть детьми и постепенно превращают в маленьких взрослых...
Этот фильм можно назвать бенефисом Рене Зеллвегер - еще с трейлера она делала заявку на мощнейшую актерскую игру и номинации на всевозможные премии. Она сыграла Джуди в последние годы жизни, смертельно уставшую от жизненных невзгод, но вынужденную выходить на сцену и петь. Рене предстает перед нами настоящей артисткой, воплотившей в жизнь легендарную Джуди Гарленд, которая прошла тяжелую школу шоу-бизнеса, которая все чаще проигрывает в популярности своей дочери Лайзе Миннелли, но которая знает, что шоу должно продолжаться, поэтому она поет, заслуживая наше восхищение. И она поет, с чувством и страстью, сорвет овации и почувствует себя немного лучше. А также заведет новые знакомства вроде обаятельного Микки Динса (Финн Уиттрок), который станет ее пятым мужем. Все награды Рене были справедливо заслужены, за ее игру и за ее исполненные вживую песни.
Фильм можно порекомендовать любителям байопиков - снят качественно, эффектно, драматично. История об актрисе, которая когда-то давно спела Over the Rainbow, и ее голос навсегда останется в сердцах людей. Где-то за горизонтом...