Кинокарьера рассказов и романов Ричарда Мэтесона началась ещё в далёком 1955-0м году, когда на телевидении появился первый короткометражный фильм, где его имя было указано среди участников проекта. Постепенно творчество писателя всё больше и больше привлекало кинематографистов. Он числился среди сценаристов в таких известных лентах, как 'Куда приводят мечты' и 'Я - легенда'. По оценкам зрителей эти два фильма являются самыми удачными экранизациями романов Мэтесона. Но многие ставят триллер 'Отзвуки эха'на одну ступень с указанными выше культовыми картины.
Если Вы знакомы с хотя бы парой-тройкой работ Ричарда Мэтесона, то сразу уловите тот момент, что писатель склонен к жанру мистики. Он пользуется, конечно, разными гранями этого жанра, но основа остаётся той же. Вот и здесь главный герой, хороший семьянин по имени Том Витцки поставил под сомнение существование феномена гипноза. А зря. В попытке доказать беспочвенность веры в него он пошёл на риск и дал себя для проведения сеанса. После него Тома начинают посещать галлюцинации, он предвидит будущее, слышит голоса, но связать в едино он их не может. Мучаемый посещением потусторонних сил, Том медленно сходи с ума, как думает его жена, однако он пытается добраться до разгадки тайны кто же его посещает и что-то хочет ему сказать.
Для режиссёра Дэвида Коеппа, довольно известного кинематографиста, хотя его больше знают как сценариста, нежели постановщика, 'Отзвуки эха' стали вторым фильмом именно в этом качестве. Он проработал роман Мэтесона и занял режиссёрское кресло. Коепп создал жуткое зрелище, постоянно подпитывая саспенс и бережно охраняя тайну финальной развязки. Картина действительно смотрится с неослабным интересом, а моментами пугает, что вносится как положительный фактор для жанра мистического триллера. Но, будем честными добавим, что именно из-за пугающих сцен 'Отзвуки эха' легко отнести к жанру фильмов ужасов. Балансируя на грани 'сваливания' в один жанр, Коепп внимательно прорисовал для зрителя детективную линию, что не позволило картине стать лишь обычным представителем жанра.
Есть, к сожалению, негативные моменты. Это операторская работа. Фред Мёрфи опытный оператор, но в 'Отзвуках эха' он немного не так понял, что пытался создать режиссёр. Картина кажется чересчур независимой и авторской. Но даже это затмила общая атмосфера. Мрачность как бы сама по себе читается из жанра триллера, но здесь она доведена до высокой степени реализма и даже шаблонный ход 'одноэтажной Америки' кажется совсем иным, чем в таких лентах, как 'Крик' или 'Кошмар на улице Вязов', а также абсолютно отсутствуют ассоциации с произведениями Стивена Кинга, а ведь если бы именно этот культовый писатель выпустил подобное произведение мало бы кто удивился. Но нет, Мэтесон обладает своим стилем, а Коепп работал сам по себе, не подражая мастерам подобных картин.
И, безусловно, фильм имеет свою 'душу' ещё и благодаря отличной игреКевина Бэйкона. Ни для кого не секрет, что этот актёр принимается в основном на роли отрицательных персонажей. Здесь же он - герой, причём кроме геройства он выдал такие эмоции, что зритель откровенно сопереживает за него.
Имея в 'обойме' огромное количество мистики, триллеров, ужасов кинематограф получил очень яркое и необычное с точки зрения жанра кино.
Добротный мистический триллер. Поначалу абсолютно непредсказуемый, но чем ближе к концу, тем больше эта непредсказуемость стремится к нулю.
Наверное дело в том, что 'Отзвуки эха' начинается как триллер о гипнозе, всевозможных гипнотических видениях с побочными эффектами (галлюцинациями). Но, продолжается, к сожалению, как триллер о развивающихся экстрасенсорных способностях у обычного связиста и его маленького сына, которые умеют и будущее предсказывать, и с душами усопших общаться, а в этих разговорах мёртвые, конечно, должны поведать им некую страшную тайну.
Всё на достойном, но не выдающемся уровне. Эффекты, актёрская игра, сценарий. В ленте есть даже свой психолого-социальный подтекст, в котором говорится о том, что для скучной, серой, рутинной жизни главного героя, его открывшиеся способности воспринимаются ничем иным, как благодатью небес, как что-то, что выбивается из однообразного потока обычной жизни. Похоже, в очередной раз показан как типичный кризис среднего возраста, так и брака примерно 7-8 летней выдержки, которому нужна хорошая встряска.
Кино, которое 'пойдёт', чтобы скоротать вечерок, но сильный след в душе вряд ли оставит.
Просматривая послужной список Дэвида Кеппа как сценариста, наблюдается много картин высокого качества, и исходя из коммерческой стороны, по всей видимости, он в Голливуде высокооплачиваемый и популярный сценарист. Из режиссерских работ, видел только «Тайное окно» с Джонни Деппом в главных ролях, фильм получился, может не новым в жанре, однако неплохой адаптацией книги Стивена Кинга.
В свою очередь лента «Отзвуки эха» уже на сегодняшний день не смотрится как нечто новое, очень много моментов не то чтобы повторяются в подобном жанре, а уже становятся незаменимым атрибутом большинства. Но вопреки всей шаблонности картины, Дэвид Кепп оставляет ее интересной и на сегодняшний день. В первую очередь, благодаря грамотному и интересному сюжету, который помимо своей «читаемости» наперед, все равно держит у экрана.
Не могу сказать, что актер Кевин Бейкон это стабильный и разноплановый актер, но именно в этом фильме его игра больше всего заставляет ему верить, пожалуй, актерская игра как для подобного жанра, вытягивает данный проект Дэвида Кеппа из бесчисленной плеяды подобных фильмов.
Качественный мистический триллер, который можно рассматривать с разных сторон – в нем есть как оригинальность, так и заезженная колея, однако беря во внимание все эти факторы, я бы назвал «Отзвуки эха» удачным проектом.
«Отзвуки эха» - это едва ли не классический пример фильма о призраках. Как это обычно бывает в таких сюжетах: призрак молодой девушки (чаще всего) является к какой-либо семье (или человеку), дабы заставить их отомстить за себя, ведь в большинстве случаев несчастная жертва погибает от рук безжалостных убийц, которые, скорее всего, живут, нисколько не беспокоясь о совершенном злодеянии. На протяжении всего фильма идет повествование о том, как главные герои пытаются разгадать загадку призрака и углубляются все больше в глубины своего сознания. Почему сознания? Потому что, видите ли, призраки для общения тоже не выбирают кого попало, и своей нелегкой судьбой еще и помогают разобраться ныне живущим в своих внутренних противоречиях.
Так, к примеру, получилось и с Томом – именно тем человеком, которого выбрала Саманта, чтобы «найти истину». Но, если Вам кажется, что все так просто и в итоге нас ждет очередной мистический детектив, то это не так. Здесь мы сталкиваемся с таким явлением, как гипноз. Вообще, мягко говоря, я к гипнозу отношусь скептически, впрочем, так же, как и Том. Именно поэтому он и стал главным героем. Тут же хотелось бы указать на Кевина Бейкона, который с любой ролью справляется всегда превосходно; здесь же он просто превзошел себя. А роль, кстати, досталась ему сложная. Дело в том, что Том – необычный человек. Я думаю, лучше всего подошло бы название «экстрасенс» или «медиум». Вероятно, теперь Вы более или менее понимаете, о чем фильм.
Возможно, лента никому не покажется такой уж пугающей, даже в моменты, когда появляется сам призрак. Быть может, это объясняется годами. Я же, впервые посмотрев его еще в школе, долго пребывала под впечатлением после просмотра. Внезапное появление Саманты, ее бледный образ и молчаливость не могли оставить меня равнодушной, равно как и любого другого впечатлительного зрителя. Не смотря на весь интерес к «дару» Тома, на первое место все равно выходит «проблема» с мертвой девушкой, с которой частенько разговаривает и сын Тома – Джейк. Кстати, юный актер сыграл просто великолепно! Очень эффектно выглядели сцены, в которых Саманту, присутствующую в той или иной комнате, не видели «обычные люди», когда, например, Мэгги – жена Тома, решив принять душ, даже не заметила в ванне призрак, ощутив только, как вода стала ледяной. От всего этого становится не по себе, если начинаешь задумываться о «правдивости» фильма.
Вердикт:«Отзвуки эха», по моему мнению, фильм, достойный жанра «ужасы», в отличие от многих современных своих коллег, он не пестрит изощренными пытками людей и жестокими способами убийства, от одного вида на которые выворачивает наизнанку. Это фильм об обычных людях с необычными способностями и в первую очередь, способность эта – уметь помочь.
Цикл рецензий «По ту сторону сознания». Выпуск N2 «Отзвуки эха»
Интро.
Вы никогда не пробовали задуматься, как себя чувствуют души людей, погибших насильственной смертью, если учесть, что их обидчики так и не понесли наказания? Как бы то ни было, верно то, что рано или поздно все тайное становится явным, а зло возвращается бумерангом обратно.
Отзвуки эха.
Оригинальность: 7 из 10
Оригинальное начало, интригующая середина и немного разочаровавший меня конец. Пока продолжались видения главного героя, пока держалась пугающая атмосфера, все было отлично. Однако, концовка фильма расстроила своей банальностью….
Жаль.
Глупость персонажей: -3 из -10
Очевидная глупость – ехать ночью на машине во время проливного дождя. Или может на западе настолько качественные дороги, что им погода не страшна?
Также меня несколько покоробила сцена с полицейским где-то в середине фильма. Во-первых она выглядела лишней, а во-вторых, дальнейший поступок жены главного героя не поддается никакому объяснению.
Несостыковки в сюжете: -2 из -10
Особо ярких я не обнаружил, но вот выстрел в конце фильма мне был не понятен. В остальном же все довольно-таки гладко и поддается объяснению.
Неожиданные повороты событий: 4 из 10
Я бы не сказал, что все сюжетные повороты предсказуемы, но в основном конечно, многое было понятно, например для чего главному герою было показано слово “копать”..
Мистический страх: 10 из 10
Несколько раз я даже дергался от испуга. Жаль только, что под конец эта жуткая атмосфера испарилась. Было бы еще лучше, если бы призраков было больше, и пугали бы они чаще.
Общее впечатление: 8 из 10
Эпилог.
Алкоголь + плохое воспитание, вот два составляющих, в результате которых получается преступление. По неосторожности убить человека очень легко, а помнят об этом не все, к сожалению.
Итог: 7 – 3 – 2 + 4 + 10 + 8 = 24 балла из 40 возможных и звание “Грехи наших детей”
Увидев кадры с пустым кинотеатром и большим экраном я даже подумала, что это будет не стандартный мистический ужастик, а что-то крайне занятное, захватывающее смежные области. Но нетушки. Нечто среднее между 'Феноменом' и 'Шестым чувством'. Исполнение похуже.
Не люблю Кевина Бейкона. Сначала он мне немного портил впечатление от фильма, но потом я поняла, что он хорошо подходит на эту роль. Ибо главный герой мне не понравился не меньше, чем актер. Если Бейкон хотел во всей красе продемонстрировать эмоции человека, проходящего через то, что обозначено в сценарии, он перестарался. Правда, сценарист тоже перестарался - демонстрируя саму жизнь человека, проходящего через то самое.
Очень неожиданным было заявление Лис, что Том и Мегги - одна из лучших пар на свете. Первым моим более-менее ярким впечатлением по ходу фильма было впечатление, что у них ужасные отношения. Что они далеки друг от друга, не испытывают друг к другу сильных чувств, не ценят друг друга, не заботятся друг о друге.
В паре эпизодов видно, что фильм снят по книге. Например, тема с Нилом очень смазана, и вообще непонятно, зачем она в фильме. В книге - не сомневаюсь - она необходима и логически связана с сюжетом, но на экране нам этого не показали.
Если в конце был намек на то, что Джейк, как и его отец, начинает закрываться, пять с плюсом за концовку. Но мне что-то кажется, что ничего хоть сколько-нибудь глубокого не имели ввиду.
Кино неплохое, я получила удовольствие от просмотра. Но ожидала большего. И теперь точно знаю, что Кевин Бейкон в главной роли будет баллом в пользу того, чтобы не смотреть следующий фильм, который мне попадется.
Во времена когда ещё японские ужастики не были так популярны и о призраках с чёрными волосами ещё не знали в Америке появился фильм «Отзвуки эха». Близкий по содержанию к шикарному «Шестому чувству» Шьямалана, но далёкий по напряжённости атмосферы и оригинальности концовки.
Но всё же история простого парня, перенесшего страшный сеанс гипноза и открывшего в себе дар ясновидящего, отсылает зрителей в далёкие 80-е к кинговскому ужастику «Мёртвая зона». Собственно атмосфера на протяжении «эха» будет похожая. Это очень хорошо. Призраков хоть и не много, зато они пугают своим неожиданным появлением.
К сожалению, все сверхъестественное в фильме не получает должного развития. Именно поэтому он и не смог стать таким популярным как '6-е чувство'. Разобраться кто виноват не сложно. Даже не смотря на всю мудрёную мистику. Зато следить за сумасшествием Кевина Бэйкона (гл. гер.) очень интересно.
Триллер средней руки из эпохи видеокассет. Закрыть глаза и представить что ты перед телевизором и видаком, на дворе 90-е… «Отзвуки эха» уже начинаются...
Фильм не вызвал приступов негативных эмоций, равно как и особого восторга. Сюжет довольно стандартный, да и концовку легко предугадать (в принципе, ничего другого и не ждешь, как бы...)
Актер, играющий главного героя, в принципе неплохо справился с работой, по-моему, хотя ничего из ряда вон выходящего в его игре я не заметила. Не очень понравился и навел скуку избитый прием, когда одному начинает 'мерещиться', а его партнер оказывается крайне ограниченным и может только срываться постоянно.
Момент с гипнозом был, в общем, ничего. Хотя и ничего особенного.
Средний фильм, очень средний. Серый цвет моей рецензии лучше всего его опишет.
Наша психика тонкая материя, эмоции, чувства, часто нам неподвластны. Этот замечательный фильм открывает удивительный мир психологических возможностей человека. Именно подсознание содержит правдивую информацию о нашей жизни, но как научиться видеть истину? Современная жизнь настолько засорена огромным потоком информации, что мы порой не успеваем ее воспринимать. Обычно у человека срабатывает интуиция тогда, когда он что-то важное решает или чувствует, что с ним может через несколько секунд случится что-то серьёзное. Но как научиться различать простое беспокойство от интуиции? Где грань нашего подсознания и сознания?
Некоторые ученые и исследователи науки объединили свои знания в систему, которая воссоздала новую картину человеческих возможностей.
Итак, новый человек:
* имеет на 900% больше физических и умственных способностей (на основании предпосылки, что сегодня мы используем их только примерно на 10%);
* способен обучаться и мыслить различными способами (визуально при помощи знаков, кинестетически при помощи тела, сенсорно при помощи органов чувств и вербально при помощи слов);
* имеет 200 или более органов чувств, многие из которых пересекаются между собой (например, определение цветов при помощи вкуса);
* способен по желанию переходить на другие частоты мозговых волн, волевым путем изменяя состояние сознания;
* способен создавать и направлять свою собственную судьбу при помощи вырабатываемых внутри себя мыслей или образов;
* способен излечиваться от заболеваний, признанных смертельными, при помощи медитации, диеты, убеждений, психотерапии и упражнений;
* способен осознавать себя, то есть отдавать себе отчет в том, что обладает сознанием.
Вообще тема работы нашего мозга актуальна, ведь до сих пор его возможности до конца не изучены...
Фильм впечатляет, держит в постоянном напряжении, захватывает с первых мгновений своей потрясающей игрой Кевин Бэйкон!!!
Триллер необычен, советую всем!!!
10 баллов
Для того, чтобы этот фильм подействовал как-то особенно, нужно хотя бы раз побывать на сеансе регрессивного гипноза, который действительно срабатывает, а не носит характер шарлатанства. Благо мне доводилось видеть не раз - как профессиональный гипноз влияет на людей. Иногда это повергало в шок. То, как показан в 'Отзвуках эха', не сам процесс гипноза, а возможный результат - очень достоверен.
Кевин Бейкон - замечателен в образе простого работяги, которого прибило нечто подсознательное. Сюжет хромает и предсказуем, ну и фиг с ним. Важна достоверность вероятности внедрения в сферу опасных и непредсказуемых знаний. Пусть псевдо-мистика, пусть криминальная подоплёка событий. Гипнотична сама атмосфера.