Дэвид Коепп очень талантливый сценарист, написавший немало сюжетов к фильмам, которые позже стали хитами. Это действительно один из самых высокооплачиваемых и талантливых сценаристов Голливуда. Недавно я наткнулся на второй режиссерский проект Дэвида, который называется 'Отзвуки эха'. Несмотря на то, что на сегодняшний день я посмотрел немало фильмов на подобную тематику и сославшись на дату премьеры данного фильма, не ожидал от него ничего выдающегося. Но фильм неожиданно смог очень сильно меня удивить!
Я до сих пор удивляюсь как такое могло произойти. Пересмотрев кучу мистических триллеров современности я поневоле убедил себя, что если уж современные триллеры ничем почти не удивляют, то фильмы предыдущего десятилетия и подавно, так как новые по большей части основаны именно на них. Интрига в этом фильме с самого начала кажется для жанра очень оригинальной и абсолютно не заезженной, хотя такое ведь использовалось в других фильмах десятки раз. Но Коепп, с каким-то, присущим только ему тщанием и прилежанием обходит все существующие в этом жанре штампы и выдает зрителю историю, которая во сто крат превосходит многие современные мистические триллеры, в которых штамп про девочку призрака перебегает из одного фильма в другой. Здесь призраки тоже есть, но несмотря на это, вы будете смотреть весь фильм с полураскрытым ртом и ждать очередного, хоть и не особо пугающего, но уж точно заставляющего понервничать эпизода. Концовка также выше всяких похвал. Такого я не ожидал, сколько гипотез бы я не строил во время просмотра.
После этого фильма я начал даже как-то сильнее уважать Кевина Бейкона, с которым до этого я был знаком лишь по его второплановым ролям. Здесь же он играет подвергшегося гипнозу человека, который после этого самого сеанса гипноза начинает видеть странные вещи. Вещи, которые кроме него, не может увидеть никто.
Дэвид Коепп в плане режиссуры еще новичок, но уже сейчас прослеживается то, что он очень уютно чувствует себя в режиссерском кресле, снимая один качественный триллер за другим (Отзвуки эха, Тайное Окно). В этом фильме он хоть и использует старые, проверенные временем, хичкоковские приемы нагнетания саспенса, все же пускает в ход и свои режиссерские приемы. Например сцена на диване в начале фильма, хоть и позже была использована в других фильмах, в этом смотрелась очень неожиданно и пугающе.
Отзвуки эха - очень качественный триллер, с которым стоит ознакомится, даже если вы до этого момента видели множество других мистических триллеров. Этот фильм, я уверен может еще многих удивить. Мой отзыв лишь очередное призвание к людям, его не смотревшим, но любящим качественное кино, все-таки ознакомится с данным кинопродуктом голливудского кинопрома.
Во времена когда ещё японские ужастики не были так популярны и о призраках с чёрными волосами ещё не знали в Америке появился фильм «Отзвуки эха». Близкий по содержанию к шикарному «Шестому чувству» Шьямалана, но далёкий по напряжённости атмосферы и оригинальности концовки.
Но всё же история простого парня, перенесшего страшный сеанс гипноза и открывшего в себе дар ясновидящего, отсылает зрителей в далёкие 80-е к кинговскому ужастику «Мёртвая зона». Собственно атмосфера на протяжении «эха» будет похожая. Это очень хорошо. Призраков хоть и не много, зато они пугают своим неожиданным появлением.
К сожалению, все сверхъестественное в фильме не получает должного развития. Именно поэтому он и не смог стать таким популярным как '6-е чувство'. Разобраться кто виноват не сложно. Даже не смотря на всю мудрёную мистику. Зато следить за сумасшествием Кевина Бэйкона (гл. гер.) очень интересно.
Триллер средней руки из эпохи видеокассет. Закрыть глаза и представить что ты перед телевизором и видаком, на дворе 90-е… «Отзвуки эха» уже начинаются...
Фильм очень хороший. Мне понравилось. Идеи свежы, реализация на высоте. Когда смотришь, оторваться от экрана просто невозможно. Вместе с героем окунаешься в цепь происходящих событий, и пытаешься понять что же, все-таки, произошло на самом деле.
Фильм постоянно держит в напряжении, и предугадать концовку практически невозможно. Страшно. Страшно интересно.
Стоит признать, что нынче жанр фильмов ужасов и триллеров погряз во вторичности. От чего, встретить действительно оригинальную и новую историю в жанре становится крайне сложно. В пору того, что каждый эксплуатирует уже давно заезженные штампы жанра. Но не смотря на это, зритель всегда тянется к подобным проектам за счет того, что бы почувствовать свои эмоции на острие. В связи с чем, жанр был, есть и будет популярен всегда. Вот и я в пору ярым поклонником жанра решил посмотреть этот фильм. Хотя и никакого настроения относительно качества ожидаемого проекта у меня не было. Скачал фильм как говорится наугад и посмотрев остался более, чем доволен.
Дэвид Кепп один из тех кинематографистов, который доказывает актуальность пословицы “Талантливый человек талантлив во всем”. Будучи одним из самых высокооплачиваемых и сильных сценаристов современности он решил попробовать себя на режиссерском поприще. Увиденное даёт полную картину того, что у него действительно есть талант. Не в пору того, что он создаёт нечто уникальное новое. Скорее в пору того, что он достойно пользуется даже уже заезженными штампами жанра. От чего, в картине можно увидеть классические приёмы нагнетания напряжения, которые можно заметить в работах Альфреда Хичкока, Дэвида Линча и Дэвида Финчера.
Что отражается в резких появлениях экранного “агрессора”, его резком исчезновении, композиции в кадре и во многом другом. Что в совокупности действительно впечатляет. Оценивать как фильм ужасов данную ленту Дэвида пожалуй не стоит. Потому что, он обыграл её в исключительно детективной форме триллера. От чего, тут фильм держит скорее своей параноидальной атмосферой, чем визуальными способами показать зрелище или впечатлить кровавым насилием. Хотя они тут всё же есть. Особенно в видениях героев. А учитывая то, что досмотрел я фильм с интересом, атмосфера тут выдержана более, чем хорошо.
Возможно где то в середине фильм начинает сбавлять обороты и от этого, фильм кажется слишком долгим. Но в целом, Дэвид создал вполне себе ровный и пожалуй крепко снятый фильм, который по мере развития экранного действия, усиливает эффект напряжения ленты. Особенно от практически стертой гранью между реальностью и видениями главного героя. Когда за частую приходится гадать, что есть что. Вот только финал я ожидал более зрелищный.
Странно, что будучи поклонником Ричарда Метисона я не прочитал его роман, который стал основой данной ленты. Действительно странно. Хотя не странно то, что создатели ленты решили экранизировать именно этого автора. А ведь он достаточно сильный и представляет собой нечто среднее между Дином Кунцом и Стивеном Кингом. Говорить о таланте сценариста Дэвида Кеппа, я думаю не смысла. За свою более, чем богатую карьеру Дэвид написал огромное количество сценариев для лент, которые стали либо хитами, либо шедеврами. От чего, можно смело назвать его мастером пера. Особенно в жанре триллеров. Что ощущается в данной ленте особенно. Дэвид взял для данной ленты достаточно оригинальную и перспективную идею гипноза, что не делал ранее никто. А в пору того, что даже сейчас ученные не знают большей половины возможностей человека (подсознательных тоже), это позволило проявить максимум воображения. Что и сделал Дэвид.
Так как, он именно этим разбавил вполне себе стандартное содержание сюжета данной ленты. Ведь просматривая фильм не раз находишь в нем нечто схожее с “Сиянием” и “Готикой”. От чего, по самый кульминационный момент ты не в коем случае не догадываешься о том, что с подобной системой развития сюжета ты знаком. В связи с чем, удаётся строить огромное количество гипотез и усиливается желание докопаться до правды раньше, чем её покажут на экране. На фоне этого, максимальное внимание уделено даже маловажным деталям и персонажи раскрыты просто потрясающе. Единственное, меня немного разочаровала кульминация ленты, которая развернулась менее зрелищно и менее мистично, чем я ожидал. Хотя финал ленты не подкачал и ненавязчиво намекнул на то, что у истории есть будущее и есть куда расти дальше.
Кевин Бейкон очень характерный и сильный актер. Что он демонстрировал на протяжении своей карьеры не один десяток раз. Даже во второстепенных ролях. В данной ленте, он безусловно раскрыл весь свой актерский потенциал и сделал это во всей красе. Сыграла роль очень сильно и настолько убедительно, что ты невольно начинаешь ощущать грань безумия испытываемую героем Бейкона. Да и внешне Кевин очень харизматичен и камера его любит. В связи с чем, даже внешне радуя глаза. Кэтрин Эрбе сыграла вполне себе не плохо. Как и Захари Дэвид Коуп, который не смотря на свой малый возраст, выдал очень сильную игру. Остальные актеры сыграли вполне себе не плохо, но были вытеснены в качестве элементов интерьера. Даже Дженнифер Моррисон, которая всё же флэшбеками выделилась ярче всех.
Я всегда считал Джеймса Ньютона Говарда одним из самых сильных и талантливых композиторов современности. Особенно в жанре триллера. Так как, в отличии от таких мастеров как Марко Белтрами и Джерри Голдсмит, он создаёт вполне не стандартную модель музыки. Где он впечатляет скорее не обилием громких, пугающих и агрессивных треков. А скорее пугает и настораживает достаточно пассивной и не динамичной музыкой. Но тем не менее, выдавая настолько сильную работу, что та становится идеальным фоном для фильма. Что и случилось в данной ленте.
8 из 10
Напряженный, таинственный, эффектный и очень даже интересный триллер с элементами детектива. Безусловно, очень крепко снятый и выдержанный по законам жанра фильм, который однозначно достоин вашего внимания.
Просматривая послужной список Дэвида Кеппа как сценариста, наблюдается много картин высокого качества, и исходя из коммерческой стороны, по всей видимости, он в Голливуде высокооплачиваемый и популярный сценарист. Из режиссерских работ, видел только «Тайное окно» с Джонни Деппом в главных ролях, фильм получился, может не новым в жанре, однако неплохой адаптацией книги Стивена Кинга.
В свою очередь лента «Отзвуки эха» уже на сегодняшний день не смотрится как нечто новое, очень много моментов не то чтобы повторяются в подобном жанре, а уже становятся незаменимым атрибутом большинства. Но вопреки всей шаблонности картины, Дэвид Кепп оставляет ее интересной и на сегодняшний день. В первую очередь, благодаря грамотному и интересному сюжету, который помимо своей «читаемости» наперед, все равно держит у экрана.
Не могу сказать, что актер Кевин Бейкон это стабильный и разноплановый актер, но именно в этом фильме его игра больше всего заставляет ему верить, пожалуй, актерская игра как для подобного жанра, вытягивает данный проект Дэвида Кеппа из бесчисленной плеяды подобных фильмов.
Качественный мистический триллер, который можно рассматривать с разных сторон – в нем есть как оригинальность, так и заезженная колея, однако беря во внимание все эти факторы, я бы назвал «Отзвуки эха» удачным проектом.
Экранизированные романы Ричарда Мэтисона великолепны, их нужно смотреть. А вот и один из них.
Речь в фильме пойдет о том, как некий Том Вицки, проживающий в Чикаго и не верующий в гипноз, на одной из вечеринок в шутку решается доказать свою правоту. После спиритического сеанса у него происходит некий контакт с потусторонним миром – миром мертвых. И тут его вера рушится. Как и рушатся отношения с женой, которая не понимает своего мужа и его действий…
Фильм на столько затягивает тебя, что после просмотра ты не сразу можешь отойти. Игра Кевина Бейкона очень реалистична. Быть может, потому, что слишком убедительно сводит себя с ума. При виде его действий у меня по коже не раз пробегали мурашки.
Мне понравилось еще и то, что гипноз в картине представлен, как кинотеатр. Большой пустынный зал и белое полотно экрана, на котором появляются подсказки измученному Тому.
Весьма проникновенное кино, после которого не раз убеждаешься в том, что Кевин актер не одного образа.
Добротный мистический триллер. Поначалу абсолютно непредсказуемый, но чем ближе к концу, тем больше эта непредсказуемость стремится к нулю.
Наверное дело в том, что 'Отзвуки эха' начинается как триллер о гипнозе, всевозможных гипнотических видениях с побочными эффектами (галлюцинациями). Но, продолжается, к сожалению, как триллер о развивающихся экстрасенсорных способностях у обычного связиста и его маленького сына, которые умеют и будущее предсказывать, и с душами усопших общаться, а в этих разговорах мёртвые, конечно, должны поведать им некую страшную тайну.
Всё на достойном, но не выдающемся уровне. Эффекты, актёрская игра, сценарий. В ленте есть даже свой психолого-социальный подтекст, в котором говорится о том, что для скучной, серой, рутинной жизни главного героя, его открывшиеся способности воспринимаются ничем иным, как благодатью небес, как что-то, что выбивается из однообразного потока обычной жизни. Похоже, в очередной раз показан как типичный кризис среднего возраста, так и брака примерно 7-8 летней выдержки, которому нужна хорошая встряска.
Кино, которое 'пойдёт', чтобы скоротать вечерок, но сильный след в душе вряд ли оставит.
Кинокарьера рассказов и романов Ричарда Мэтесона началась ещё в далёком 1955-0м году, когда на телевидении появился первый короткометражный фильм, где его имя было указано среди участников проекта. Постепенно творчество писателя всё больше и больше привлекало кинематографистов. Он числился среди сценаристов в таких известных лентах, как 'Куда приводят мечты' и 'Я - легенда'. По оценкам зрителей эти два фильма являются самыми удачными экранизациями романов Мэтесона. Но многие ставят триллер 'Отзвуки эха'на одну ступень с указанными выше культовыми картины.
Если Вы знакомы с хотя бы парой-тройкой работ Ричарда Мэтесона, то сразу уловите тот момент, что писатель склонен к жанру мистики. Он пользуется, конечно, разными гранями этого жанра, но основа остаётся той же. Вот и здесь главный герой, хороший семьянин по имени Том Витцки поставил под сомнение существование феномена гипноза. А зря. В попытке доказать беспочвенность веры в него он пошёл на риск и дал себя для проведения сеанса. После него Тома начинают посещать галлюцинации, он предвидит будущее, слышит голоса, но связать в едино он их не может. Мучаемый посещением потусторонних сил, Том медленно сходи с ума, как думает его жена, однако он пытается добраться до разгадки тайны кто же его посещает и что-то хочет ему сказать.
Для режиссёра Дэвида Коеппа, довольно известного кинематографиста, хотя его больше знают как сценариста, нежели постановщика, 'Отзвуки эха' стали вторым фильмом именно в этом качестве. Он проработал роман Мэтесона и занял режиссёрское кресло. Коепп создал жуткое зрелище, постоянно подпитывая саспенс и бережно охраняя тайну финальной развязки. Картина действительно смотрится с неослабным интересом, а моментами пугает, что вносится как положительный фактор для жанра мистического триллера. Но, будем честными добавим, что именно из-за пугающих сцен 'Отзвуки эха' легко отнести к жанру фильмов ужасов. Балансируя на грани 'сваливания' в один жанр, Коепп внимательно прорисовал для зрителя детективную линию, что не позволило картине стать лишь обычным представителем жанра.
Есть, к сожалению, негативные моменты. Это операторская работа. Фред Мёрфи опытный оператор, но в 'Отзвуках эха' он немного не так понял, что пытался создать режиссёр. Картина кажется чересчур независимой и авторской. Но даже это затмила общая атмосфера. Мрачность как бы сама по себе читается из жанра триллера, но здесь она доведена до высокой степени реализма и даже шаблонный ход 'одноэтажной Америки' кажется совсем иным, чем в таких лентах, как 'Крик' или 'Кошмар на улице Вязов', а также абсолютно отсутствуют ассоциации с произведениями Стивена Кинга, а ведь если бы именно этот культовый писатель выпустил подобное произведение мало бы кто удивился. Но нет, Мэтесон обладает своим стилем, а Коепп работал сам по себе, не подражая мастерам подобных картин.
И, безусловно, фильм имеет свою 'душу' ещё и благодаря отличной игреКевина Бэйкона. Ни для кого не секрет, что этот актёр принимается в основном на роли отрицательных персонажей. Здесь же он - герой, причём кроме геройства он выдал такие эмоции, что зритель откровенно сопереживает за него.
Имея в 'обойме' огромное количество мистики, триллеров, ужасов кинематограф получил очень яркое и необычное с точки зрения жанра кино.
Том Вицки почти год вполне благополучно живёт с женой и пятилетним сыном в двухэтажном доме, приобретённом в тихом районе Чикаго, где все друг друга знают, как облупленных. Однажды на рядовой вечеринке он высказывает своё скептическое мнение по поводу гипноза и в знак своего недоверия к этой процедуре предлагает себя в качестве объекта для усыпления. Сеанс проводит одна из его родственниц, знакомая с этой технологией не понаслышке.
Безболезненно прошедшее погружение через некоторое время начинает вызывать у Тома странные видения, в которых его навешает некая загадочная девушка. Скоро Том обнаруживает, что с ней регулярно общается и его собственный сын. А ещё через какое-то время, сопоставив некоторые факты, он начинает подозревать, что это и есть пропавшая год назад девушка с их улицы, чья душа всё никак не найдет успокоения…
Авторам удаётся выдержать должный баланс между жанровой условностью и современными представлениями об ирреальном мире: даже осознавая, что это лишь кино, всё равно легко и всерьёз включаешься в предлагаемую 'игру' о контактах с призраками. Этому мистическому триллеру откровенно не повезло выйти в прокат сразу после фильма 'Шестое чувство', который неожиданно для многих 'сорвал кассу' в американском прокате, выйдя на второе место по годовым сборам.
При заметной схожести сценариев сборы 'Отзвуков эха' оказались в 14 раз меньше. Как и в 'Шестом чувстве' здесь предлагается мистическая история о контактах с миром мёртвых, с той только разницей, что главным героем становится уже не маленький мальчик, а его отец, хотя оба они наделены способностью общаться с духом девушки. Видимо, ещё и это, последнее, обстоятельство сказалось на посещаемости.
На фоне почти детского ужастика с Брюсом Уиллисом 'Отзвуки эха' выглядят всё-таки мрачновато, вызывая совсем не детский ужас. Погружение в мир тихих предместий, где зреет нечто жуткое, давно уже стало дежурной темой. Но разрабатывая апробированный сюжет, авторы данного оккультно-мистического триллера ухитряются уйти от типовых голливудских штампов. Через какое-то время начинаешь ощущать, что ещё немного и вводящий в оцепенение страх вот-вот перейдёт в парализующий ужас.
«Отзвуки эха» - это едва ли не классический пример фильма о призраках. Как это обычно бывает в таких сюжетах: призрак молодой девушки (чаще всего) является к какой-либо семье (или человеку), дабы заставить их отомстить за себя, ведь в большинстве случаев несчастная жертва погибает от рук безжалостных убийц, которые, скорее всего, живут, нисколько не беспокоясь о совершенном злодеянии. На протяжении всего фильма идет повествование о том, как главные герои пытаются разгадать загадку призрака и углубляются все больше в глубины своего сознания. Почему сознания? Потому что, видите ли, призраки для общения тоже не выбирают кого попало, и своей нелегкой судьбой еще и помогают разобраться ныне живущим в своих внутренних противоречиях.
Так, к примеру, получилось и с Томом – именно тем человеком, которого выбрала Саманта, чтобы «найти истину». Но, если Вам кажется, что все так просто и в итоге нас ждет очередной мистический детектив, то это не так. Здесь мы сталкиваемся с таким явлением, как гипноз. Вообще, мягко говоря, я к гипнозу отношусь скептически, впрочем, так же, как и Том. Именно поэтому он и стал главным героем. Тут же хотелось бы указать на Кевина Бейкона, который с любой ролью справляется всегда превосходно; здесь же он просто превзошел себя. А роль, кстати, досталась ему сложная. Дело в том, что Том – необычный человек. Я думаю, лучше всего подошло бы название «экстрасенс» или «медиум». Вероятно, теперь Вы более или менее понимаете, о чем фильм.
Возможно, лента никому не покажется такой уж пугающей, даже в моменты, когда появляется сам призрак. Быть может, это объясняется годами. Я же, впервые посмотрев его еще в школе, долго пребывала под впечатлением после просмотра. Внезапное появление Саманты, ее бледный образ и молчаливость не могли оставить меня равнодушной, равно как и любого другого впечатлительного зрителя. Не смотря на весь интерес к «дару» Тома, на первое место все равно выходит «проблема» с мертвой девушкой, с которой частенько разговаривает и сын Тома – Джейк. Кстати, юный актер сыграл просто великолепно! Очень эффектно выглядели сцены, в которых Саманту, присутствующую в той или иной комнате, не видели «обычные люди», когда, например, Мэгги – жена Тома, решив принять душ, даже не заметила в ванне призрак, ощутив только, как вода стала ледяной. От всего этого становится не по себе, если начинаешь задумываться о «правдивости» фильма.
Вердикт:«Отзвуки эха», по моему мнению, фильм, достойный жанра «ужасы», в отличие от многих современных своих коллег, он не пестрит изощренными пытками людей и жестокими способами убийства, от одного вида на которые выворачивает наизнанку. Это фильм об обычных людях с необычными способностями и в первую очередь, способность эта – уметь помочь.