Дэвид Коепп очень талантливый сценарист, написавший немало сюжетов к фильмам, которые позже стали хитами. Это действительно один из самых высокооплачиваемых и талантливых сценаристов Голливуда. Недавно я наткнулся на второй режиссерский проект Дэвида, который называется 'Отзвуки эха'. Несмотря на то, что на сегодняшний день я посмотрел немало фильмов на подобную тематику и сославшись на дату премьеры данного фильма, не ожидал от него ничего выдающегося. Но фильм неожиданно смог очень сильно меня удивить!
Я до сих пор удивляюсь как такое могло произойти. Пересмотрев кучу мистических триллеров современности я поневоле убедил себя, что если уж современные триллеры ничем почти не удивляют, то фильмы предыдущего десятилетия и подавно, так как новые по большей части основаны именно на них. Интрига в этом фильме с самого начала кажется для жанра очень оригинальной и абсолютно не заезженной, хотя такое ведь использовалось в других фильмах десятки раз. Но Коепп, с каким-то, присущим только ему тщанием и прилежанием обходит все существующие в этом жанре штампы и выдает зрителю историю, которая во сто крат превосходит многие современные мистические триллеры, в которых штамп про девочку призрака перебегает из одного фильма в другой. Здесь призраки тоже есть, но несмотря на это, вы будете смотреть весь фильм с полураскрытым ртом и ждать очередного, хоть и не особо пугающего, но уж точно заставляющего понервничать эпизода. Концовка также выше всяких похвал. Такого я не ожидал, сколько гипотез бы я не строил во время просмотра.
После этого фильма я начал даже как-то сильнее уважать Кевина Бейкона, с которым до этого я был знаком лишь по его второплановым ролям. Здесь же он играет подвергшегося гипнозу человека, который после этого самого сеанса гипноза начинает видеть странные вещи. Вещи, которые кроме него, не может увидеть никто.
Дэвид Коепп в плане режиссуры еще новичок, но уже сейчас прослеживается то, что он очень уютно чувствует себя в режиссерском кресле, снимая один качественный триллер за другим (Отзвуки эха, Тайное Окно). В этом фильме он хоть и использует старые, проверенные временем, хичкоковские приемы нагнетания саспенса, все же пускает в ход и свои режиссерские приемы. Например сцена на диване в начале фильма, хоть и позже была использована в других фильмах, в этом смотрелась очень неожиданно и пугающе.
Отзвуки эха - очень качественный триллер, с которым стоит ознакомится, даже если вы до этого момента видели множество других мистических триллеров. Этот фильм, я уверен может еще многих удивить. Мой отзыв лишь очередное призвание к людям, его не смотревшим, но любящим качественное кино, все-таки ознакомится с данным кинопродуктом голливудского кинопрома.
Экранизации романа «Отзвуки эха» американского фантаста Ричарда Матесона, вышедшей в 1999 году не повезло со зрительской любовью по одной простой причине – в это же время разговаривать с мертвецами начал и Хэйли Джоэл Осмент. Тем не менее, крепкая адаптация Дэвида Коэппа во многом не уступает и даже обыгрывает дебютную работу Найта Шьямалана, чье главное достоинство со временем превратилась в главный недостаток.
Превратно понятую фразу Дарио Ардженто о том, что нашей жизнью управляют мертвецы, голливудский кинематограф мусолил еще с конца 80-х, когда один за другим в свет вышли «Битлджюс», «Коматозники», «Страшилы» и «Радиоволна». Впрочем, эти картины преимущественно представляли зрителю романтизированный образ загробного мира, чьи представители даже после смерти не оставляли надежду несколько пошалить в мире живых. «Отзвуки эха», послужившие благодатным перегноем для роста мистических сериалов нулевых («Сверхъестественное» крепко цепляется здесь корнями), предложили не только более жесткую трактовку состояния post mortem, но и поставили под сомнение желания отдельных желающих вторгнуться сквозь зыбкую границу между мирами мертвых и живых.
Несмотря на то, что Матесон, писавший свой роман еще в конце 50-х больше симпатизировал прозе По, в экранизации Коэппа отчетливо веет духом литературы другого знаменитого мистика – Говарда Лавкрафта. Небольшой квартал, где остановился Том Вицки, не только отгорожен от остального города, но и живет своей жизнью, руководствуясь неписаными законами, нарушать которые непозволительно, особенно чужакам. Неожиданно свалившиеся на обычного работягу сверхспособности разрушают его привычную картину мира, ставя на грань безумия. Для Коэппа кошмар заключается в том, что человек каждый день ходит по лезвию бритвы, не осознавая, что в любой момент может свалиться в любую из сторон. Причем, индивид полностью беззащитен перед новым знанием. И непонятно, что хуже – либо тягучая трясина сверхъестественного, либо свинцовые мерзости соседских секретов. Человек остался без Бога, наедине с собой и последствиями своих поступков.
Если Матесон преподносил экстрасенсорные способности главного персонажа, как дар, то Коэпп живописует их, как проклятие древних прорицателей, вынужденных держать руку на пульсе Стикса. Любой дар – это, прежде всего ответственность, которую ни с кем не разделишь. Впрочем, во многом картина Коэппа, которая при каждом удобном случае элегантно подмигивает писателю (в одном из эпизодов героиня читает роман Матесона – «Уменьшающийся человек»), выступает в роли большой метафоры отношений родителей и детей. Закрытая система того общества, где живет Вицки с семьей, культивирует особые методы воспитания, основанные на полной глухоте между родственниками. Главный герой, для которого контакт с отпрыском во многом становится возможным только благодаря открывшимся сверхъестественным способностям, вроде бы вырывается из порочного круга. Однако самое страшное в «Отзвуках эха» это то, что открытую дверь за границы познаваемого уже невозможно закрыть. Тот же Лавкрафт в своих книгах всегда одинаково отвечал на вопрос о том, что станет с человеком, который узнал то, что никогда не сможет осмыслить и понять.
Во времена когда ещё японские ужастики не были так популярны и о призраках с чёрными волосами ещё не знали в Америке появился фильм «Отзвуки эха». Близкий по содержанию к шикарному «Шестому чувству» Шьямалана, но далёкий по напряжённости атмосферы и оригинальности концовки.
Но всё же история простого парня, перенесшего страшный сеанс гипноза и открывшего в себе дар ясновидящего, отсылает зрителей в далёкие 80-е к кинговскому ужастику «Мёртвая зона». Собственно атмосфера на протяжении «эха» будет похожая. Это очень хорошо. Призраков хоть и не много, зато они пугают своим неожиданным появлением.
К сожалению, все сверхъестественное в фильме не получает должного развития. Именно поэтому он и не смог стать таким популярным как '6-е чувство'. Разобраться кто виноват не сложно. Даже не смотря на всю мудрёную мистику. Зато следить за сумасшествием Кевина Бэйкона (гл. гер.) очень интересно.
Триллер средней руки из эпохи видеокассет. Закрыть глаза и представить что ты перед телевизором и видаком, на дворе 90-е… «Отзвуки эха» уже начинаются...
Невероятно атмосферный фильм. Простая история воплощена в потрясающий сюжет. Игра актёров безупречна. Было непривычно увидеть в персонаже Кевина Бэйкона положительного героя.
Я не буду говорить о схожести его с другими фильмами. Этот фильм индивидуален. Если в некоторых фильмах длинные диалоги утомляют, то здесь они сопровождаются действиями и не даёт расслабиться. Ты не знаешь что будет дальше в этом фильме. Это значительный плюс. В этом его изюминка. А ещё в прекрасной спокойной и немного загадочной музыке Джеймса Ньютона Ховарда, которая только усиливает эффект от просмотра. После вторичного просмотра начинаешь замечать некоторые детали, которых не видел раньше. Идея того, что есть люди, которые поддаются глубокому гипнозу, меня очень заинтересовала. И даже самому стала интересна эта тема.
Очень рекомендую посмотреть этот фильм, лучше всего вечером.
Фильм очень хороший. Мне понравилось. Идеи свежы, реализация на высоте. Когда смотришь, оторваться от экрана просто невозможно. Вместе с героем окунаешься в цепь происходящих событий, и пытаешься понять что же, все-таки, произошло на самом деле.
Фильм постоянно держит в напряжении, и предугадать концовку практически невозможно. Страшно. Страшно интересно.
Стоит признать, что нынче жанр фильмов ужасов и триллеров погряз во вторичности. От чего, встретить действительно оригинальную и новую историю в жанре становится крайне сложно. В пору того, что каждый эксплуатирует уже давно заезженные штампы жанра. Но не смотря на это, зритель всегда тянется к подобным проектам за счет того, что бы почувствовать свои эмоции на острие. В связи с чем, жанр был, есть и будет популярен всегда. Вот и я в пору ярым поклонником жанра решил посмотреть этот фильм. Хотя и никакого настроения относительно качества ожидаемого проекта у меня не было. Скачал фильм как говорится наугад и посмотрев остался более, чем доволен.
Дэвид Кепп один из тех кинематографистов, который доказывает актуальность пословицы “Талантливый человек талантлив во всем”. Будучи одним из самых высокооплачиваемых и сильных сценаристов современности он решил попробовать себя на режиссерском поприще. Увиденное даёт полную картину того, что у него действительно есть талант. Не в пору того, что он создаёт нечто уникальное новое. Скорее в пору того, что он достойно пользуется даже уже заезженными штампами жанра. От чего, в картине можно увидеть классические приёмы нагнетания напряжения, которые можно заметить в работах Альфреда Хичкока, Дэвида Линча и Дэвида Финчера.
Что отражается в резких появлениях экранного “агрессора”, его резком исчезновении, композиции в кадре и во многом другом. Что в совокупности действительно впечатляет. Оценивать как фильм ужасов данную ленту Дэвида пожалуй не стоит. Потому что, он обыграл её в исключительно детективной форме триллера. От чего, тут фильм держит скорее своей параноидальной атмосферой, чем визуальными способами показать зрелище или впечатлить кровавым насилием. Хотя они тут всё же есть. Особенно в видениях героев. А учитывая то, что досмотрел я фильм с интересом, атмосфера тут выдержана более, чем хорошо.
Возможно где то в середине фильм начинает сбавлять обороты и от этого, фильм кажется слишком долгим. Но в целом, Дэвид создал вполне себе ровный и пожалуй крепко снятый фильм, который по мере развития экранного действия, усиливает эффект напряжения ленты. Особенно от практически стертой гранью между реальностью и видениями главного героя. Когда за частую приходится гадать, что есть что. Вот только финал я ожидал более зрелищный.
Странно, что будучи поклонником Ричарда Метисона я не прочитал его роман, который стал основой данной ленты. Действительно странно. Хотя не странно то, что создатели ленты решили экранизировать именно этого автора. А ведь он достаточно сильный и представляет собой нечто среднее между Дином Кунцом и Стивеном Кингом. Говорить о таланте сценариста Дэвида Кеппа, я думаю не смысла. За свою более, чем богатую карьеру Дэвид написал огромное количество сценариев для лент, которые стали либо хитами, либо шедеврами. От чего, можно смело назвать его мастером пера. Особенно в жанре триллеров. Что ощущается в данной ленте особенно. Дэвид взял для данной ленты достаточно оригинальную и перспективную идею гипноза, что не делал ранее никто. А в пору того, что даже сейчас ученные не знают большей половины возможностей человека (подсознательных тоже), это позволило проявить максимум воображения. Что и сделал Дэвид.
Так как, он именно этим разбавил вполне себе стандартное содержание сюжета данной ленты. Ведь просматривая фильм не раз находишь в нем нечто схожее с “Сиянием” и “Готикой”. От чего, по самый кульминационный момент ты не в коем случае не догадываешься о том, что с подобной системой развития сюжета ты знаком. В связи с чем, удаётся строить огромное количество гипотез и усиливается желание докопаться до правды раньше, чем её покажут на экране. На фоне этого, максимальное внимание уделено даже маловажным деталям и персонажи раскрыты просто потрясающе. Единственное, меня немного разочаровала кульминация ленты, которая развернулась менее зрелищно и менее мистично, чем я ожидал. Хотя финал ленты не подкачал и ненавязчиво намекнул на то, что у истории есть будущее и есть куда расти дальше.
Кевин Бейкон очень характерный и сильный актер. Что он демонстрировал на протяжении своей карьеры не один десяток раз. Даже во второстепенных ролях. В данной ленте, он безусловно раскрыл весь свой актерский потенциал и сделал это во всей красе. Сыграла роль очень сильно и настолько убедительно, что ты невольно начинаешь ощущать грань безумия испытываемую героем Бейкона. Да и внешне Кевин очень харизматичен и камера его любит. В связи с чем, даже внешне радуя глаза. Кэтрин Эрбе сыграла вполне себе не плохо. Как и Захари Дэвид Коуп, который не смотря на свой малый возраст, выдал очень сильную игру. Остальные актеры сыграли вполне себе не плохо, но были вытеснены в качестве элементов интерьера. Даже Дженнифер Моррисон, которая всё же флэшбеками выделилась ярче всех.
Я всегда считал Джеймса Ньютона Говарда одним из самых сильных и талантливых композиторов современности. Особенно в жанре триллера. Так как, в отличии от таких мастеров как Марко Белтрами и Джерри Голдсмит, он создаёт вполне не стандартную модель музыки. Где он впечатляет скорее не обилием громких, пугающих и агрессивных треков. А скорее пугает и настораживает достаточно пассивной и не динамичной музыкой. Но тем не менее, выдавая настолько сильную работу, что та становится идеальным фоном для фильма. Что и случилось в данной ленте.
8 из 10
Напряженный, таинственный, эффектный и очень даже интересный триллер с элементами детектива. Безусловно, очень крепко снятый и выдержанный по законам жанра фильм, который однозначно достоин вашего внимания.
Просматривая послужной список Дэвида Кеппа как сценариста, наблюдается много картин высокого качества, и исходя из коммерческой стороны, по всей видимости, он в Голливуде высокооплачиваемый и популярный сценарист. Из режиссерских работ, видел только «Тайное окно» с Джонни Деппом в главных ролях, фильм получился, может не новым в жанре, однако неплохой адаптацией книги Стивена Кинга.
В свою очередь лента «Отзвуки эха» уже на сегодняшний день не смотрится как нечто новое, очень много моментов не то чтобы повторяются в подобном жанре, а уже становятся незаменимым атрибутом большинства. Но вопреки всей шаблонности картины, Дэвид Кепп оставляет ее интересной и на сегодняшний день. В первую очередь, благодаря грамотному и интересному сюжету, который помимо своей «читаемости» наперед, все равно держит у экрана.
Не могу сказать, что актер Кевин Бейкон это стабильный и разноплановый актер, но именно в этом фильме его игра больше всего заставляет ему верить, пожалуй, актерская игра как для подобного жанра, вытягивает данный проект Дэвида Кеппа из бесчисленной плеяды подобных фильмов.
Качественный мистический триллер, который можно рассматривать с разных сторон – в нем есть как оригинальность, так и заезженная колея, однако беря во внимание все эти факторы, я бы назвал «Отзвуки эха» удачным проектом.
Экранизированные романы Ричарда Мэтисона великолепны, их нужно смотреть. А вот и один из них.
Речь в фильме пойдет о том, как некий Том Вицки, проживающий в Чикаго и не верующий в гипноз, на одной из вечеринок в шутку решается доказать свою правоту. После спиритического сеанса у него происходит некий контакт с потусторонним миром – миром мертвых. И тут его вера рушится. Как и рушатся отношения с женой, которая не понимает своего мужа и его действий…
Фильм на столько затягивает тебя, что после просмотра ты не сразу можешь отойти. Игра Кевина Бейкона очень реалистична. Быть может, потому, что слишком убедительно сводит себя с ума. При виде его действий у меня по коже не раз пробегали мурашки.
Мне понравилось еще и то, что гипноз в картине представлен, как кинотеатр. Большой пустынный зал и белое полотно экрана, на котором появляются подсказки измученному Тому.
Весьма проникновенное кино, после которого не раз убеждаешься в том, что Кевин актер не одного образа.
Добротный мистический триллер. Поначалу абсолютно непредсказуемый, но чем ближе к концу, тем больше эта непредсказуемость стремится к нулю.
Наверное дело в том, что 'Отзвуки эха' начинается как триллер о гипнозе, всевозможных гипнотических видениях с побочными эффектами (галлюцинациями). Но, продолжается, к сожалению, как триллер о развивающихся экстрасенсорных способностях у обычного связиста и его маленького сына, которые умеют и будущее предсказывать, и с душами усопших общаться, а в этих разговорах мёртвые, конечно, должны поведать им некую страшную тайну.
Всё на достойном, но не выдающемся уровне. Эффекты, актёрская игра, сценарий. В ленте есть даже свой психолого-социальный подтекст, в котором говорится о том, что для скучной, серой, рутинной жизни главного героя, его открывшиеся способности воспринимаются ничем иным, как благодатью небес, как что-то, что выбивается из однообразного потока обычной жизни. Похоже, в очередной раз показан как типичный кризис среднего возраста, так и брака примерно 7-8 летней выдержки, которому нужна хорошая встряска.
Кино, которое 'пойдёт', чтобы скоротать вечерок, но сильный след в душе вряд ли оставит.
Кинокарьера рассказов и романов Ричарда Мэтесона началась ещё в далёком 1955-0м году, когда на телевидении появился первый короткометражный фильм, где его имя было указано среди участников проекта. Постепенно творчество писателя всё больше и больше привлекало кинематографистов. Он числился среди сценаристов в таких известных лентах, как 'Куда приводят мечты' и 'Я - легенда'. По оценкам зрителей эти два фильма являются самыми удачными экранизациями романов Мэтесона. Но многие ставят триллер 'Отзвуки эха'на одну ступень с указанными выше культовыми картины.
Если Вы знакомы с хотя бы парой-тройкой работ Ричарда Мэтесона, то сразу уловите тот момент, что писатель склонен к жанру мистики. Он пользуется, конечно, разными гранями этого жанра, но основа остаётся той же. Вот и здесь главный герой, хороший семьянин по имени Том Витцки поставил под сомнение существование феномена гипноза. А зря. В попытке доказать беспочвенность веры в него он пошёл на риск и дал себя для проведения сеанса. После него Тома начинают посещать галлюцинации, он предвидит будущее, слышит голоса, но связать в едино он их не может. Мучаемый посещением потусторонних сил, Том медленно сходи с ума, как думает его жена, однако он пытается добраться до разгадки тайны кто же его посещает и что-то хочет ему сказать.
Для режиссёра Дэвида Коеппа, довольно известного кинематографиста, хотя его больше знают как сценариста, нежели постановщика, 'Отзвуки эха' стали вторым фильмом именно в этом качестве. Он проработал роман Мэтесона и занял режиссёрское кресло. Коепп создал жуткое зрелище, постоянно подпитывая саспенс и бережно охраняя тайну финальной развязки. Картина действительно смотрится с неослабным интересом, а моментами пугает, что вносится как положительный фактор для жанра мистического триллера. Но, будем честными добавим, что именно из-за пугающих сцен 'Отзвуки эха' легко отнести к жанру фильмов ужасов. Балансируя на грани 'сваливания' в один жанр, Коепп внимательно прорисовал для зрителя детективную линию, что не позволило картине стать лишь обычным представителем жанра.
Есть, к сожалению, негативные моменты. Это операторская работа. Фред Мёрфи опытный оператор, но в 'Отзвуках эха' он немного не так понял, что пытался создать режиссёр. Картина кажется чересчур независимой и авторской. Но даже это затмила общая атмосфера. Мрачность как бы сама по себе читается из жанра триллера, но здесь она доведена до высокой степени реализма и даже шаблонный ход 'одноэтажной Америки' кажется совсем иным, чем в таких лентах, как 'Крик' или 'Кошмар на улице Вязов', а также абсолютно отсутствуют ассоциации с произведениями Стивена Кинга, а ведь если бы именно этот культовый писатель выпустил подобное произведение мало бы кто удивился. Но нет, Мэтесон обладает своим стилем, а Коепп работал сам по себе, не подражая мастерам подобных картин.
И, безусловно, фильм имеет свою 'душу' ещё и благодаря отличной игреКевина Бэйкона. Ни для кого не секрет, что этот актёр принимается в основном на роли отрицательных персонажей. Здесь же он - герой, причём кроме геройства он выдал такие эмоции, что зритель откровенно сопереживает за него.
Имея в 'обойме' огромное количество мистики, триллеров, ужасов кинематограф получил очень яркое и необычное с точки зрения жанра кино.