К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

За все годы своего существования Кубок Мельбурна, как, впрочем, и многие другие спортивные состязания, утратил свою идентичность как событие и стал синонимом противоречия. Обращение с лошадьми стало маячить на первом крае в профильных СМИ, а поднимающий голову феминизм в какой-то степени сделал это мероприятие политической трибуной. Возможно, в стремлении доказать последнее и в какой-то степени вернуть престиж этому соревнованию, и сняли «В погоне за ветром» - оптимистичную спортивную драму о Мишель Пейн, которая была первой женщиной-жокеем, выигравшей эти нелегкие скачки. Детали кинопроизводства дают о себе знать: кинолента настолько сильно играет на публику, что похожа на не очень атмосферный проект от Hallmark.

В основу сценария положена история реальной фигуры. Отважная молодая девушка Мишель живёт с девятью братьями и сестрами, а также мудрым отцом. Отец является и её тренером в верховой езде. Затем, преодолевая все ожидаемые события от трагедии до триумфа, Мишель следует по пути целеустремленного гонщика и совершает то, что, кажется, никогда не могло произойти. Проблема в том, что сюжет уж слишком поверхностно охватывает все мелодраматические подходы и не всегда успешным способом. Трудно бороться с его «плавающими» сценарными ходами – временами, например, в кульминационном моменте, подобное выглядит эмоционально, однако в целом как-то вяло. Кажется, это именно тот случай, когда байопику не хватило выдуманных событий: если бы в киноленту добавили вопросы этой противоречивой индустрии (например, Мишель бы харассили за её пол, она бы сталкивалась с чиновниками и т.п.), то это сыграло бы на зрелищность. Но несмотря на то, что акцент здесь делается на женском поле Мишель в спортивной отрасли, где доминируют мужчины, на это поразительно мало сосредотачивают внимания, из-за чего и даже основная мораль остается общей и формальной.

Главную роль сыграла Тереза Палмер, причем она сыграла Мишель как подросткового возраста, так и взрослую. Решение, если честно, странное, но в образе Палмер есть двигатель сюжета и фильм остро нуждается в ней. Другое важное решение создателей состоит в том, чтобы снять брата Мишель Стиви в роли самого себя – у молодого человека синдром Дауна, но смотрится он естественно. Из звезд отметился Сэм Нил, который удобно устроился в границах своего персонажа.

Такое чувство, что «В погоне за ветром» был ничем иным, чем рекламным фильмом – не зря в титрах есть отметки, что киноленту финансировали ассоциации скачек посредством спонсорского соглашения с продюсерами. Нельзя отрицать, что воротилы спорта не имели редакторского контроля над содержанием фильма, ну, или создатели «В погоне за ветром» включали самоцензуру. От этого и тон кинокартины вышел слишком наивным, почти детским, что не может сделать фильм по-настоящему вдохновляющим: «Фаворит» Гэри Росса исследует этот вид спорта и показывает всю прекрасную сторону верховой езды, не закрывая глаза на мрачные реалии скачек.

5 из 10

12 января 2020 | 10:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: