К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ты хочешь поиграть на саксофоне - при этом не имея никаких музыкальных навыков? Может быть ты хочешь ограбить банк - не выходя из дома и чтобы тебя за это не арестовала полиция? Давай тогда мне 5 кусков $, и будь добр - одень вот эту штуку себе на голову.

Многие критики сейчас повествуют, что эта картина — один из немногих достойных представителей жанра 'киберпанк'. Но тогда эта картина с треском провалилась в прокате (как в принципе и «Бегущий по лезвию» в своё время), и после этого Кэтрин Бигелоу от разочарования замолчала на целых 5 лет. Кэтрин вернулась в кино лишь в 2000 году с фильмом «Вес воды».

О проекте.

В 1995 году кинокомпания Джеймса Камерона (Lightstorm Entertainment) производит ещё одну ленту, срежиссированную его бывшей женой Кэтрин Бигелоу - «Странные Дни» (до этого Кэмерон выступал исполнительным продюсером в её же фильме 'На гребне волны'). Сценарий совместно с Джеймсом Кэмероном написал Джей Кокс (а вот сам основной сюжет принадлежит только Джеймсу Кэмерону). Кэмерон также выступил и продюсером этого замечательного фантастического детектива. Картина получила две премии Научной Фантастики «Сатурн», включая приз за Лучшую Режиссуру. В итоге с этой картиной Камерон ещё раз абсолютно закрепил себя как истинного писателя в кино.

Джеймс Кэмерон об этой картине высказался так: 'Мне кажется, есть разница между внутренним качеством фильма и коммерческим успехом. Лучший пример из собственного опыта – фильм “Странные дни” (Strange Days), который я до сих пор люблю, несмотря на то, что он не принес никаких денег.'

О фильме.

Сюжет по закрученности сравним разве что с «Игрой» Дэвида Финчера.

На кону 1999 год. Весь мир в ожидании нового столетия. Большим успехом пользуется новая разработка ФБР, созданная с одной только целью - следить и наблюдать за объектом. Само сабой это ноу хау попадает на «черный» рынок.

Вы помещаете над головой устройство с сенсорными датчиками и можете смело записывать свои ощущения. Отдайте диск со своими ощущениями любому желающему - и тот сможет пережить ваши чувства со 100% подлинностью.

Ленни Неро, торгующий подобными дискетами, вдруг обнаруживает запись, где происходит убийство с достаточно оригинальным использованием этого ноу хау, причем с особой жестокостью.

Потом ему подкидывают ещё один диск, и Ленни понимает, что убийца все хитрее и изощренней использует записанные чувства.

И вскоре создается такая головокружительная головоломка, что я просто 2 раза останавливал фильм и на листе бумаги пытался сам разгадать этот ребус. И если существует в фильмах любовный треугольник, то в 'Странных днях' выстраивается с огромной мощью социально-психологический ромб. Я так и не разгадал самостоятельно этот 'кубик-рубик', за что и говорю огромное спасибо сценаристу.

Актеры.

Ральф Файнс. Среди его работ я не видел ни одного подобного образа, в котором он играл бы торговца-романтика, и при этом его персонаж за весь фильм от кого только не получал тумаков. Но что, самое главное, Ленни - это не 100% положительный персонаж, так как герой Файнса имеет множество психологических проблем и зависимостей. Его персонаж настолько реалистичен, настолько откровенен со зрителем, что зритель в нем находит часть строения самого себя - наш мир в действительности полон таких 'героев'.

Анжела Бассетт. Я не люблю, когда слабый пол приобретает образ мужского характера, но Анжела настолько неагрессивно представляет своего персонажа в данной ипостаси, что черты мужского характера только украшают эту героиню.

Также в картине лучшим образом отметились такие актеры, как Том Сайзмор, Уильям Фихтнер, ну и конечно же Джульетт Льюис, которая играла в привычной для себя манере - что не может просто не порадовать.

Оператор-постановщик Мэтью Ф. Леонетти (его работы: «Эффект бабочки», «Рассвет мертвецов»).

Фокусировка, перемена угла обзора - все сработано на высоком уровне. Нападение объектива на предмет с такой тонкостью, что этот предмет превращается в живой и самостоятельный образ. Мэтью (или же это режиссерский ход) использовал 'холодное' цветовое решение, добившись при этом того ночного нуара, в котором лишь электрические огни вечернего города плавно описывают настроение всего фильма.

Атмосфера.

Я даже не знаю, как охарактеризовать жанр 'Странных дней'. Наверное скажу вам так: этот детективно-психологический, футуристический кибер-нуар триллер ответит по всем статьям за данный набор слов, выделенных жирным шрифтом. Большинство съёмок производились ночью, что говорит о том, что этот фильм следовало бы назвать 'Странные ночи'. Вы проплывете по всевозможным тусовкам города вместе с потрясающем и оригинальным 'вечерним' саундом. В общем, вы будете погружаться в эту атмосферу, подобно светлячку, который не может устоять перед силой и магией огня.

Проблема.

Этот фильм затрагивает многие проблемы в обществе: проблема игромании, проблема связи интернета и человека.

Люди сидят на форуме, маскируясь под неким аватаром - создавая себе вымышленный образ, с помощью которого вполне любой может стать умным, мудрым и находчивым в лице других посетителей сайтов. Но весь этот ум не Ваш, все это принадлежит тому аватару, которого вы создали. В интернете можно вести спор абсолютно на любые темы просто навсего одновременно смотреть в толковые словари. В реальности же вряд ли человек в большинстве случаев может похвастаться своей 'потрясающей' смекалкой.

Но в 'Странных днях' все идет намного дальше - зачем тратить все детство в музыкальной школе, когда вы можете спокойно надеть этот прибор и прочувствовать игру пианиста (да что там, стать самим пианистом). Если вы неудачник здесь и сейчас, то это возможно исправить, надев на голову данное приспособление.

Фильм как раз и говорит нам, что мы должны сами проживать нашу жизнь, а не отдавать её своему построенному виртуальному клону.

Итог.

«Странные дни» провалились в кинопрокате, но только из-за того, что поклонники ждали от продюсерской работы Кэмерона масштабных сцен, а вот сосредоточиться над скрытыми линиями психологизма и детективом у многих не хватило чуть-чуть терпения. Бесспорно, если бы снимал Камерон эту картину, то уж фильм этот имел бы другой успех (уж провала бы не было точно). Но всё-таки, Кэтрин Бигелоу, по моему мнению, справилась с режиссурой данной картины более чем достойно, и это не сравнить с сегодняшними современными дешевыми (в большинстве своем) триллерами и детективами.

В конце фильма звучит великолепный 'африканский' саундтрек 'While The Earth Sleeps' от исполнителей Deep Forest & Peter Gabriel. С помощью этого трека, при просмотре итоговых титров, Вы начинаете буквально объединяться со всеми персонажами этого фильма - будто действующие лица всегда были Вашими старыми знакомыми.

9 из 10

И только за то, что посмотрев данный фильм (зная уже весь сюжет), его уровень смотрибельности уменьшается, но раз в год погрузиться в эти самые странные дни - все-таки святое дело.

Шедевр.

Лучший фильм Кэтрин Бигелоу.

Лучший продюсерский (вне режиссуры) проект Джеймса Кэмерона.


И если Вы купите когда-нибудь подобный диск с записями человеческих чувств, то это будут все равно не Ваши чувства. А вот если Вы приобретете DVD-диск с этим фильмом (и посмотрите его), то уж чувства Вам гарантированны, и чувства эти будут искренними и что самое важное - Вы будете полноправными их хозяевами.

30 июня 2010 | 07:46
  • тип рецензии:

Может быть, кто-то скажет, что это триллер или детектив, а кто-то скажет, что наобарот фантастика. Я скажу, что этот фильм о любви. Любви, перенесшей побои, пережившей забвение, простившей предательство и перешагнувшей самое себя. Ведь что самое трудное – не забыть, не простить, самое трудное – отпустить, чтобы любимый или любимая жил – хорошо ли, плохо ли – без тебя.

А сюжет интересный. Дать прочувствовать свои ощущения – что может быть страннее … и привлекательнее. Единственное, как мы можем донести свои чувства – словами, а это так много и так мало одновременно… Книга – это не то, что подразумевал автор, это то, что мы поняли. Фильм – это то, как сумел режиссер передать свою идею. Смысл доходит до нас через третьи руки (в нашем случае, головы), изрядно искаженный. А интересно было бы «залезть в мозг» и узнать, что имелось в виду в действительности.

Очень необычно было видеть Р. Файнса таким … человечным. Все его роли, которые я до сих пор видела – утонченные («Онегин»), интеллигентные («Мстители»), отстраненные («Английский пациент») образы, почти всегда странные («Герцогиня»), иногда страшные («Красный дракон»), иногда притягательные («Конец романа»), всегда – холодные, далекие. А здесь его Ленни – просто человек. Он потерял уважаемую работу, от него ушла любимая девушка, он склеил свою жизнь из осколков, научившись обосабливаться от прошлого и не напрягаться о будущем. Он на побои отвечает насмешкой, а насмешки пропускает мимо ушей. И единственное, что выделяет его из толпы – его любовь к Фей. Ненужная ни ему ни тем более ей, отвергнутая, растоптанная, и тем не менее он не в силах от нее отказаться.

- Ты когда-нибудь любила того, кто не отвечал тебе взаимностью? Ведь это же не мешало тебе продолжать любить его? Или попытаться понять его? Или простить его?

С другой стороны стоят чувства Мейс к Ленни. Она знает его как облупленного, у него куча недостатков, еще больше проблем, он безнадежно влюблен в другую, и она не может его оставить.

Красивый фильм. И с точки зрения глубины-содержания и с эстетической стороны. Всем поклонникам Файнса да и просто любителям напряженного и красивого кино – смотреть.

8 из 10

23 марта 2010 | 16:54
  • тип рецензии:

Это не плохое кино и не хорошее кино.

Это фильм 90-х, в котором есть все, что было в 90-ые и даже немного больше.

Джульетт Льюис в блестках на голое тело поет, как молодая Ширли Мэнсон, только лучше.

Анджела Бассет в черном-мини платье мочит копов так, что на это хочется смотреть, как на произведение искусства, потому что она действительно крутая, а не притворяется, как нынешние артистки, которым никакие пистолеты в чулке и тщательно выпяченные губы не помогут придать вид женщины, не вопящей при виде пробегающей мышки.

Райф Файнс красив так, что захватывает дух, и вообще не очень понимаешь, что он такое на экране делает, просто такое ощущение, что сидит у тебя в голове и там говорит какие-то очень важные вещи, предназначенные исключительно для тебя. О чем именно говорит - вспомнить нельзя.

Конец света наступает под кружащееся в воздухе конфетти, звуки выстрелов и отчаянные вопли Skin из Skunk Anansie.

Файнс вытаскивает у себя из спины нож, перерезает свой галстук, за который цеплялся стокилограммовый злодей, и тот падает с небоскреба на белый лимузин.

Потом главные герои целуются, - и, честное слово, я давно так не хотела, чтобы это с кем-то случилось - после чего вся планета отмечает Миллениум.

Фильм снят в 1995 году, любопытно то, что многие люди уже тогда боялись, что вечеринка скоро кончится и наступит Апокалипсис.

Как в воду глядели - наступил.

Понимаешь это во время просмотра кино - недо-кибер-панка, недо-триллера, недо-детектива, пере-боевика. В каждом кадре которого происходит что-то такое до дрожи настоящее, что, когда кино кончается, и ты снова здесь, в 2017 году, в родном Доме-2, в мире Майли Сайрус, 'Сумерек', компьютерных спецэффектов вместо смысла и автора 'Биттлджуса', который теперь снимает про красные трусы на лице Эдварда Руки-Ножницы, - не захотеть заплакать, наверное, сможет только полный болван.

Это не плохое кино и не хорошее кино.

Это кусок масла из прошлого, сделанного из таких натуральных продуктов, что от вкуса свежего низкохолестеринового, обезжиренного синтетического маргарина особенно сильно ощущаешь, что тебя кормят искусственной едой, сделанной искусственными людьми для поддержания иллюзии существования.

11 февраля 2017 | 20:21
  • тип рецензии:

Пусть это будет не самая обычная рецензия, но мне очень хотелось бы наконец поделиться впечатлениями от этого фильма.

Впервые я увидел его в те самые 90е, позже, его показали на Новый Год по 6-му каналу (СТС), прямо в ноль часов к 1.01.2000. Это было эпично и я безмерно благодарен тем, кто принимал тогда это решение в данной телекомпании.

Фильм действительно трудно отнести к какому-то одному жанру, хотя пожалуй цитата с обложки 'sexy kinetic thriller' ему вполне соответствует. Он полон движения, разговоров, актёры действительно живут в этом мире. Кстати, Кэмерон говорил, что придуманная им для этого фильма технология передачи сенсорных ощущений - это то, что мы потом видели в 'Аватаре' в доработанном виде.

Ральф Файнз сыграл в этом фильме свою лучшую роль. У меня даже есть подозрение, что когда его утверждали на довольно безликую, в прямом и переносном смысле, роль в Поттериане, это во многом произошло потому что кто-то смотрел именно этот фильм. Глаза Файнза в 'Странных днях' будто бы живут своей, отдельной жизнью.

Бассет тоже на высоте, как и актёры второго плана, отыгрывающие свои роли с полным погружением в них. Станиславский мог бы гордиться.

Конечно, из 21го года, для людей знающих 90е только по картинкам, да и даже для тех, кто их застал лишь детьми, фильм может казаться непонятным и странным, но если отбросить рассуждения о сеттинге фильма, технологиях эпохи до широкого распространения Интернета и прочих 'примет времени', то фильм имеет глубочайший смысл. Как и всё великое кино - он в первую очередь об отношениях между людьми. Каждый, кто проживал сам нечто подобное, поймёт отношениям героя Файнза с его бывшей девушкой, боль, желание вернуть ушедшее прошлое. А кто-то был тем другом, которого играет Бассет.. кто-то был и Фэйт.

Я много раз пересматривал этот фильм, в основном, когда было плохо. И пытался показывать и объяснять его другим людям - увы. Мало кто понимает глубокие экзистенциальные проблемы, которые, на самом-то деле, поднимает это кино. Оно ведь совсем не про 'ой какая штука для записи ощущений'.

Из плохого - сейчас невозможно найти этот фильм в качественном переводе, том самом, в котором его показывал канал СТС. Всё что сейчас есть из доступных переводов - ужасные по качеству вещи, даже многоголосый перевод не выдерживает критики. Они пропускают целые реплики, теряется смысл фильма, атмосфера, про игру слов вообще можно не вспоминать. Поэтому, если знаете английский - смотреть строго в оригинале.

17 февраля 2021 | 15:32
  • тип рецензии:

Наверное, лучший фильм Бигелоу, и одна из лучших работ Файнса в американском кино. Фильм провалился в прокате, но это отнюдь не говорит о том, что он плохой или неитересный. Это как раз тот случай, когда фильм не оценили по достоинству.

28 июля 2007 | 10:03
  • тип рецензии:

Strange days have found us
Strange days have tracked us down
They're going to destroy
Our casual joys
We shall go on playing
Or find a new town...
(The Doors, 'Strange Days')


В мире недалёкого будущего, а если быть точнее, то уже альтернативного прошлого, новая технология передачи ощущений, разработанная ФБР, вполне ожидаемо оказалась на чёрном рынке и довольно быстро приобрела популярность благодаря одной из особенностей человеческой природы. Все мы порой хотим оказаться на месте другого человека, не важно почему - из-за собственных мечтаний, зависти или ради праздного интереса. Представьте - можно ограбить китайскую забегаловку, заняться лесбийским сексом или кушать мороженку на склонах гор, при этом не вставая с унитаза в своём доме. Заманчиво? Не отрицайте, конечно да, ведь при этом Вы испытаете всю полноту ощущений, фактически оказавшись в кусочках воспоминаний какого-нибудь незнакомца, даже не осознавая, что у Вас в руках всего лишь симулякр настоящих эмоций.

Главный герой 'Странных дней' Ленни Неро, бывший коп, скатившийся до уровня моральных отбросов общества, зарабатывает на жизнь благодаря новой технологии. Выступая по началу в роли своеобразного экскурсовода, он проводит зрителя в неприглядный мир местных ночных клубов и дешёвых отелей, где удовлетворяет выставляемые нарочито жалкими потребности своих клиентов. Подобие сутенёра, чья работа - знать желания людей и торговать ими, Ленни в тоже время имеет свою этику - не связываться с воспоминаниями об убийствах. И именно с просмотра такого воспоминания начинаются 'Странные дни', тем самым демонстрируя сразу несколько своих сильных сторон - неплохую фишку с воспоминаниями, операторскую работу, умело демонстрирующую чужие впечатления 'от первого лица' и хорошую техническую сторону, изобретательность которой демонстрируется во время падения незадачливого грабителя с крыши. И пусть Ленни будет утверждать на протяжении фильма, что он торгует не более чем мучениями и страданиями людей, в чём пытается убедить зрителя это своеобразное вступление, сам же Ленни потом докажет (причём не на себе), что осколки чужой памяти способны дарить людям слёзы счастья.

Действие киноленты ограниченно временным интервалом двух последних дней уходящего тысячелетия, но этого времени вполне хватает, чтобы уместить немалое количество событий и в полной мере раскрыть многогранные актёрские партии. Сначала нам демонстрируют только одного центрального персонажа - Ленни, живущего посреди осколков собственной жизни, торгующего кусочками жизней чужих и забавно корчащего лицо Рэйфа Файнса в моменты подключения к 'устройству'. Но потом постепенно набирает ход сюжетная линия Мэйс в исполнении Анджелы Бассетт, своеобразного щита Ленни, которым Бигелоу бережёт своего героя в надежде подарить счастливый финал без причинения особого телесного ущерба. Но больше всего выделяется героиня Джульетт Льюис, дарящая неповторимое ощущение, которое незримо пробегает рябью по экрану во время первой сцены в клубе, в которой актриса в живую исполняет сочинённую ей песню.

Кэтрин Бигелоу умело показывает парадокс своей версии виртуальной реальности - нельзя почувствовать чужие переживания, не потеряв какой-нибудь сокровенной части себя самого. Ленни, привязанный к своим прожитым воспоминаниям о по-детски наивной любви к потерявшей смысл жизни проститутке, постепенно становится зависим не от своего прошлого в целом, а от дисков с записями, занявших центральное место в его жизни. И, может быть, именно поэтому создателям удаётся такое ловкое издевательство над любовной линией фильма, со временем ломающейся даже не в треугольник, а в квадрат с весьма неожиданными персонажами в углах и ломающей голову похлеще детективного сюжета.

'Странные дни' заставляют зрителя волей неволей задуматься о творящейся порой на экране жестокости и кажущемся иррационализме развивающихся проблем благодаря смакованию Бигелоу каждого момента. И поэтому фильм оказывается больше настоенческим и харАктерным, рассчитанным на априорное восприятие, а не торжество логики и рационализма, с которым, однако, у киноленты тоже оказывается всё в порядке. Хотя некоторые сюжетные линии остаются недоговорены и мелькают лишь в промежутки рефлексии главных героев, это воспринимается как должное потому, что не оказываясь существенно важным именно в этот определённый момент, является значимым для понимания мотивации некоторых персонажей в целом.

Однако не всё в фильме Бигелоу так гладко. Чем ближе к развязке и наступлению Миллениума, тем сильнее ломаются тени скрытых сомнений. Финальный пассаж в феерии воздушных шариков и конфетти нарочито гротескнен и утопичен в своей идеализированности, но предшествующий ему твист хорош своей непредсказуемостью, чем частично окупает недостатки концовки. Однако именно этот твист срывает вуаль с кажущейся множественности интерпретаций, на деле прятавшей весьма поверхностные истины. Рефреном творения Бигелоу внезапно оказывается любовь (или страсть, в фильме на этом не делают разницы), и именно 'любовь' оказывается тем самым злосчастным 'распределителем душ', которым считал себя Ленни Неро. Позиционирующиеся как боевик с фантастическими элементами, 'Странные дни' на деле оказываются подробно проработанным триллер-детективом, второе дно и скрытый смысл которого оказываются навязанными наличием местного подобия виртуальной реальности. Фильму Бигелоу нечем было бы удивить зрителя, не присутствуй в нём фишка с воспоминаниями, прилагаемая к ней и распространяющаяся мимоходом на всю картину в целом изобретательная операторская работа и музыкальное оформление, умно и порой иронично подобранное, заставляющее временами фильм действительно звучать, а не проноситься перед зрителем в клубке сюжетных перипетий.

26 ноября 2012 | 11:28
  • тип рецензии:

Хочешь испытать, пережить то, с чем не хочешь или не можешь столкнуться в реальной жизни? Тебя завораживает насилие, секс, просто созерцание того, чего у тебя нет? У Ленни Неро есть для тебя подходящий товар.

Прогресс - двойственная вещь. Скиды, записывающие устройства нового типа, в фильме можно использовать по разному. Можно снимать снафф-порно для больных, способных отвалить немало зелени. Но можно также почувствовать то, чего ты навсегда лишен - пускай это и будет всего лишь пробежка по пляжу. Эти опыт будет всего лишь иллюзией, но слезы радости - настоящие. Каждый сам решает, черную или белую часть возможностей скидов выбирать.

Ленни Неро, образцовый анти-герой, дилер нелегальных записей, сам страдает от эскапизма. Тяжело пережить тяжелые моменты прошлого, но для него еще тяжелее оказалось жить дальше, позволив воспоминаниям потухнуть. Для него записи его прошлого с Фэйт как наркотик, не дающий ему жить дальше. Он делает дела на улице, у него есть свой свод принципов, отличающийся от общепринятого, но тем не менее при все криминальности и дилерской сущности персонажа Рэйфа Файнса, к нему проникаешься симпатией. Не тогда, когда он виртуозно окучивает потенциального клиента, или пользуясь своей смекалкой создает для себя возможности из пустого места, но тогда, когда он показывет свое человеческое лицо - сочувствие к старому приятелю, любовь и забота к той, что ушла к другому.

Благодаря режиссуре Кэтрин Бигелоу фильм идет очень быстро, многие эпизоды сняты так, что не оставляют проходное впечатление - если это погоня, то она и воспринимается как погоня, а не как рутина, если это убийство персонажа, то оно ощущается не как очередной прихлопнутый комар. Из-за достаточно быстрого ритма фильма, продиктованного сжатостью повествования (вся история занимает всего два дня), перед кульминацией проявляются немного затянутые эпизоды - контраст между неспешными попытками разъясниться между героями и уверенным ходом остального действия все же идет в минус.

Фильм же получил благодаря своей немалой длине (145 минут) немало персонажей и пространства для их раскрытия. У большинства из них есть свои секреты, вопрос в том, насколько большой скелет в шкафу достанется каждому из них. Помимо главное партии Райльфа Файнса одна из второстепенных женских уже к середине успевает перерасти в главную, и надо признать, идет это только во благо повествованию.

Работы Кэмерона всегда отличала определенная эмоциональность. Основным его вкладом в Странные Дни стал сценарий (точнее, сценарная заявка, превращенная Джоном Коббсом в сценарий), создавший странный любовный треугольник. Ленни нужна помощь той, что любит его, чтобы спасти ту, что любит он. Он сам не знает, чего он хочет, и миллениум, сильнейшее культурное событие, в ожидании которого сходит с ума мир, не лучшее время для принятия решения. Конечно, хочется, чтобы его не затянул хаос, но удастся ли ему? По крайней мере, тот путь, что он проходит от начала повествования к его завершению, не может не вызывать уважения.

12 февраля 2007 | 11:07
  • тип рецензии:

В канун нового тысячелетия бывший полицейский Ленни Неро (Ральф Файнс) занят привычном делом — продажей чужих воспоминаний. Чужие воспоминания — это такой специальный прибор, открывающий неограниченные возможности; надев его на голову и загрузив диск, можно оказаться, например, в теле грабителя, совершающего ночной налёт или 18-летней, принимающей душ.

Сам Ленни, к слову, тоже давно живёт воспоминаниями. Но, к его сомнительной чести, не чужими — своими. Натянув шлемофон, он грезит о своей бывшей подружке — певичке Фэйт (Джульетт Льюис), ушедшей от него к некоему продюсеру Файло Ганту, который пообещал ей помочь выпустить музыкальный альбом. Утешением Неро занят его лучшей, вроде бы, друг — длинноволосый Макс (Том Сайзмор), тоже бывший полицейский; и тайно влюблённая в Ленни красотка-мулатка Мейси (Анджела Бассетт) — водитель лимузина. Но однажды два полисмена-психопата расстреляют чёрнокожую рэп-звезду — Джерико Уана, и диск с записью этой резни попадёт в руки Неро. По «принципу домино» эта запись, как бомба с замедленным часовым механизмом, коснётся всех и каждого…

Кэтрин Бигелоу (бывшая, как известно, «миссис Джеймс Кэмерон») делает, кажется, исключительно культовое кино. Отличная «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи была только разминкой перед ещё более грандиозными «Днями», сценаристом которых, между прочим, выступил сам Кэмерон. Всё, начиная от массовой истерии перед миллениумом, до того, какой же галстук лучше всего подойдёт к этой рубашке, выдаёт в картине фильм середины 90-х. Страх перед так и не наступившим Концом Света — прощальная эпитафия тому безбашенному инфантилизму. Макс замечает, какой смысл жить дальше, если человеческое воображение исчерпало себя: «Всё исчерпано — музыкальные направления, правительства, вкусы жвачек, полуфабрикаты эти долбанные! Говорю тебе — это конец».

Но конец, конечно же, не в этом. «Конец» в атрофирование человеческой души, когда чудесное мнимое заменяет пусть суровое, но реальное. «Вот она — твоя жизнь! Здесь и сейчас, здесь и сейчас!» — кричит Мейси, разбивая диски Ленни. Неро это понимает, возражая лишь в том, что мы не в силах забыть тех, кого любим. Мы продолжаем им всё прощать, даже понимая, что уже ничего не вернуть.

— Я пообещал Фэйт: что бы не случилось, я всегда буду рядом. И это обещание… Это всё, что у меня осталось, — говорит Ленни.
— Нет, не всё, — уверяет его Мейси.

Эта сцена, как несомненное подтверждение того, что самый несчастный человек не тот, кто покупает грёзы, а тот, кто их продаёт. Ленни Неро — продавец грёз, не осознающий того, что счастье — вот оно! — прямо у него под носом, стоит только протянуть руку. Не упусти его, господин продавец.

12 июня 2009 | 23:21
  • тип рецензии:

Фильм интересен как минимум ключевым sci-fi концептом, на котором строится сюжет, — запись сигналов всех органов чувств человека в один компактный клип (20-30 минут) с возможностью дальнейшего его воспроизведения «в голове» другого человека. То есть под названием «playback» тут весьма подробно изображена технология того самого «braindance» из игры Cyberpunk 2077 и настолки 1988 года. Не знаю, сознательное это заимствование или простое совпадение, но посмотреть ещё и фильм, построенный на этой концепции, было весьма любопытно.

Однако, это по сути и единственный научно-фантастический элемент в фильме, а всё остальное — это сатира и остросоциальный сюжет с лишь лайтовым налётом киберпанка в дизайне костюмов, рейв-вечеринок и изображении бардака и беспорядков на улицах. Фильм же по сути предвосхищает социальный излом в виде самых масштабных протестов в истории США, случившихся в 2020 году.

Вот такие два компонента, связывающие это вроде не слишком замысловатое развлекательное кино с очень разными культурными явлениями. Фильм, похоже, сегодня смотрится умнее, чем в год своего выхода (когда он еще и катастрофически провалился).

У фильма рейтинг R, много эротики и сцен секса, на них по сути даже построен сюжет. Концовка выдаёт сюжетный твист, хотя для искушенного зрителя, наверное, это сплошные клише. Есть смешной момент с канатом, который забыли стереть в сцене падения с небоскрёба. Логика страдает в самом конце, мотивация отдельных персонажей остаётся совсем уж необъяснимой. Но вот атмосфера, музыка, костюмы, которые тут могли стать ещё одним пазлом в полотне стиля легендарной Матрицы, которая выйдет через четыре года, клубы со всем этим индастриалом, рокерским трешем 90-х — всё это очень густо и кайфово смотреть сегодня; как раз за это всё — 8/10 и только приятные впечатления.

Что по саундтреку? Есть Мэрилин Мэнсон и много прочего индастриал-техно-метал-рок групп, есть переделка под это звучание и титульной Strange Days (The Doors). Кроме того — ещё букет разнообразной альтернативы, электроники, какого-то джаз-рока или африканской народной музыки в такой аранжировке (исполнителей можно видеть на финальной вечеринке), так что тут действительно есть за что зацепиться и почувствовать атмосферу ядерного смешения культур и настроений на пороге нового тысячелетия.

29 мая 2022 | 21:30
  • тип рецензии:

Фильм великолепный! Лихо закрученный сюжет! Для своего времени это прорыв. Жаль его не оценили по достоинству. В сегодняшних блокбастерах по сравнению с этим фильмом сюжет одноклеточный. Многие фразы, действия персонажей были взяты из этого фильма и удачно использовались в других известных кинолентах. И поэтому меня очень удивляет, когда говорят что этот фильм вторичен, вы помните что это 1995 год.

Моя оценка:

8 из 10

19 октября 2009 | 16:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: