«Миллиард» - так называется новый российский блокбастер режиссёра Романа Прыгунова с Александром Машковым в главной роли. Получилось, очень мягко так говоря, не очень…
Прыгунов ранее снимал неплохие картины «Духless» (обе части) и «Без границ». Шедеврами их я бы не назвал, но что-то в них было. А вот оный «Миллиард» снят явно на коленке и по принципу «на отвали». Сценарий – вот основная проблема анной картины. Фактически история эта рассчитана на крайне непритязательного зрителя, вдобавок ещё хорошо бы успевшего «как следует» «принять на грудь» - вот тогда у этой истории есть ещё шанс. Но смотреть такой вот детский сад-штаны на лямках на трезвую голову… Порою это было просто мучительно.
Смешно уже видеть Машкова, медийную персону – «лицо» одного очень крупного банка, в роли человека, ограбление же банка планирующего. И пусть он ещё его и владелец… Ужасна собранная впопыхах команда его деток. Это же подлинная «Бригада ух!» получилась. При том к Чинарёву и Месхи претензий нет, они играют хорошо. Вот Бортич да, на сей раз она вообще не старалась. Бревно бревном… Впрочем, Машков на сей раз тоже не особо напрягался с актёрской игрой. Решил, видно, что для такой халтурки и напрягаться не стоит. И правильно. Зачем тратить свои силы и талант на подобное кинцо под пивцо? Понимаю его.
А вот кто понравился… Дмитрий Астрахан и французский начальник СБ банка. Первый сыграл вполне душевно и живо, второй талантливо изобразил некоего добермана-легионера. Да ещё и лицо классно подобрали!
Итак, о фильме. Получилось по факту полное мерде, простите мне мой французский. Фильм периодически просто расползается на глазах. Зачем было тратить время и деньги на дорогую московскую съёмку? И на море ещё небось куда-то летали? Зачем было пафосно вспоминать в интервью «12 друзей Оушена», снимая по факту сказку для детсадовцев? К чему все эти отсылки и оммажи, если история получилась просто до неприличия неправдоподобная?
Фейспамы во время просмотра были просто постоянно. Давно я уже не смотрел такой вот халтуры, жаль, купился на Машкова…
В общем и целом, получилось отборное фуфло. Есть несколько хороших и смешных эпизодов, есть забавные отсылки к американским и французским фильмам про ограбления, неплох работающий на автопилоте Машков, хорош финт с его монетой (но всёж в картине «Прощай, друг!» монета была более к месту). Или это ещё и отсылка к «Охоте на Пиранью»?.. Ну да ладно. И даже если в паре мест возникала надежда на нотку хорошего триллера, сразу же затем следовало самое дурацкое шапито и всё это уничтожало.
Резюме: Тупое, топорное, малосмешное кино про типа ограбление. История, над которой могли бы смеяться разве что только герои дилогии «Тупой и ещё тупее». Детский сад и голимые развесистые понты. Пенопластовый пафос и абсолютно никчёмный и совершенно неправдоподобный финал. Добавим совершенно ужасную Бортич. И ниочёмный просто саундтрек. Итог – абсолютный провал. И номинация на звание «халтура года» в отечественном синематографе.
Не фильм, а нагнетатель атмосфер для спущенной шины. Трудно себе представить более малоинтересный, более невнятный фильм, чем этот» Миллиард'
Когда хотят подчеркнуть свою неосведомлённость, необразованность, подкрепленную глупостью, спрашивают: математика — это сколько, география — это где, история — это о чём? Так и здесь хочется задать вопрос: это вообще о чём? Это о ком и для кого? Гибрид чего с чем? Что хотели сказать нам авторы этого» шедевра»? Рассказ о том, что богатые тоже плачут что — ли, по своим потерянным миллиардам? Или о том, как вор у вора дубинку украл? Неужели авторы рассчитывали вызвать у зрителей сочувствие к этому новому циничному русскому миллиардеру и его утерянным капиталам? В фильме недостаток всего того, что присуще подобным проектам при наличии его присутствия. Парадоксально, но факт! Всё это с лихвой компенсируется бездарной игрой актеров, примитивным сюжетом, слепленным конечно из американского пластилина. Но, если в американском кино ружье висит на стене, то оно обязательно выстрелит в конце. В нашем кино тоже стреляют, но все выстрелы в молоко. Разумеется, в иносказательном смысле.
Недавно смотрел один германский фильм об ограблении банка, несравненно лучший, чем наш» Миллиард». Смеялся до упада. Здесь зрителю негде ни посмеяться, ни поплакать. Как никак речь идёт о детях, которые вот так внезапно появились, соединились...Но объединило их всех вовсе не родственное чувство, но чувство наживы. И даже в голову никому не пришло, что деяние-то уголовно—наказуемое. Скудная информация о самих найдёнышах вроде как должна бы компенсироваться лихим увлекательным сюжетом, хитрыми ходами, первоклассной экипировкой и подготовкой. И казалось бы вот оно, ну давайте - удивляйте! Как бы не так, сказавши А, авторы — не говорят Б. Вообще все, что в фильме говорят, так лучше бы вообще молчали. Больше пользы было бы. И дело не только в провальном кастинге, сам сюжет никакой. То, что великолепно работает в Голливуде, у нас или работает криво или никак не работает. Мы, что, уже и самую простейшую комедию снять не способны получается? Если так называемая кража двадцати рублей в фильме» Джентльмены удачи» смешнее, чем всё это глупое и несмешное кино. Может быть хотели снять социальную и поучительную драму? Так снова ошибочка. Чему учили? Банки грабить? Герои выполняют все свои однотипные действия, присущие кино об ограблениях, воспроизводят все шаблоны, но они не могут лишь одного — увлечь зрителя. А мы, в свою очередь, не получаем того, что ожидали, за что заплатили. Не можем мы наслаждаться всеми этими мелочами, которые на самом деле не мелочи, как в американском или французском кино. Чем обусловлена подобная минимизация непонятно. Но что хуже всего, что самое ужасное, так это то, что недостает энергетики, адреналина, драйва. Как сказал В. И. Ленин: 'учиться, учиться и ещё раз учиться.' Сам фильм как будто учеником и снят, насмотревшимся западной продукции. Но он же никакой не новичок, и наверно преследовал какую-то цель (заработать ?) Думаю, что при просмотре данного фильма над зрителем нависнет лишь угроза тотальной скуки от того, что где-то это я уже видел. И возникнут мысли о потере смысла нахождения в кинозале.
«Миллиард» - очередной многомиллионный проект, снятый на деньги налогоплательщиков, оказался абсолютно не смешной, пафосной и глупой пустышкой в красивой обёртке, после которой вместо хорошего настроения остается лишь печальный осадок. Самая очевидная беда данной картины, если не обращать внимания на технические упущения, – это абсолютно сырой и непроработанный сценарий, но при этом стоит учесть, что сама задумка (концепция) проекта весьма любопытная. Сценаристом картины является Андрей Золоторев, один из самых известных на сегодняшний день автор, который приложил руку к таким проектам, как «Напарник», «Как я стал русским», «Тренер», «Лед», «Притяжение», «Ледокол», «Танцы насмерть» и так далее.
По сюжету надменный банкир-миллиардер по стечению обстоятельств лишается своего бизнеса. И теперь, чтобы вернуть деньги, он объединяется со своими детьми, придумав дерзкий план по ограблению своего же банка.
С первой и практически до финальной сцены главный герой предстаёт в образе мерзкого и отталкивающего человека, которого совершенно не жалко и сопереживать за него не хочется. В первую очередь герой вызывает антипатию, при этом он харизматичный, фактурный и выглядит вполне цельным персонажем. По ходу процесса его образ дополняют другие герои, но автор, к сожалению, так и не смог раскрыть ни одного протагониста. Все так называемые дети героя так и остались темными лошадками, не говоря уже о главном антагонисте, которая совершенно не понятно кто такая, зачем так поступает и чего вообще хочет. В фильме почти всех объединяет одна цель – деньги, но при этом ни у одного не прописаны мотивации. Арки героев не проработаны, поэтому многие персонажи выглядят нелепо, смешно и клишировано. Вся целостность истории разваливается практически на глазах. Кстати, в фильме есть одна интересная особенность: в определенной ситуации тот или иной герой словно по щелчку пальца резко меняется в своих суждениях, делая правильные выводы. Но вот связующих нитей, объясняющих мотивацию тех или иных поступков в фильме нет, словно авторы и не особо хотели заморачиваться на подробных объяснениях, подводках и деталях. Если, например, герой никого не любит, то потом в какой-то момент он мгновенно осознает истину и становится праведником, при этом зрителю совершенно не понятно, что привело героя к подобному откровению. И таких упущений в картине огромное количество. Зато нас пытаются рассмешить несмешными шутками, забавляют глупым и даже отвратительным переигрыванием некоторых актеров и стараются в визуальном плане впечатлить своим размахом. Конечно, картинка выглядит богато. Иногда даже складывается ощущение, что бюджет был настолько огромен, что продюсеры просто-напросто во время съёмок ни в чем себе не отказывали. Но, к сожалению, даже хорошая картинка не способна зацепить зрителя, впечатлить его, порадовать и правильно мотивировать. По сути, фильм является абсолютной пустышкой, после которого ничего не остается, кроме сожаления о потраченном времени.
В итоге мы получаем совершенно проходное и необязательное кино с невнятной драматургией, пустыми диалогами, безликими героями, плохой актёрской игрой, слабой режиссурой, непонятной музыкой и прочее, прочее, прочее. Однозначно не рекомендован к просмотру. Но если вы всё же большой фанат Машкова или Бортич, то приятного вам просмотра, ибо ничего другого хорошего в фильме попросту нет. Хотя даже эти актеры в фильме смотрелись неубедительно, потому что им, как оказалось, нечего было играть.
Хотелось изначально написать нормальную адекватную рецензию на фильм «Миллиард», но он оказался таким скучным, слабым и рамочным, что я обиделся, и острое желание после просмотра сразу отступило. Это стопроцентно тот случай, когда нет смысла что-либо разъяснять и рассказывать, потому что кино максимально примитивное и все его болезни лежат на поверхности – рецензент тут совершенно не нужен. Люди, имеющие хоть немного мозгов, разберутся в том, что это кусок мусора, а ребятам, которые идут в кино, чтобы угарнуть хоть пиши, хоть кричи или лечи, всё одно. В общем, птичка-мысль не стала останавливаться и полетела дальше. А теперь если вы не хотите читать мою больную истерическую писанину, можете сразу минусовать и катиться к чертям, как и обычно.
Ещё одно неопровержимое подтверждение тому, что Фонд кино – колумбарий теоретически хороших идей и развивающихся талантов. Ну отказываюсь я верить, что в отечественной киноиндустрии вообще нет профессиональных качественных режиссёров, сценаристов, операторов или продюсеров, в конце концов, и поэтому большинство выходящих лент до сих пор получаются стыдной парашей. А в данном случае и идеи принципиальной в помине не было. Это просто избитый голливудоподобный сюжет – всё есть, все компоненты успеха известны, нужно только грамотно поставить, дабы свет увидело хорошее развлекательное кино. Даже юмор какой-никакой придумали, так, что нетребовательные зрители могут биться от каждой шутки в конвульсиях и заливаться гомерическим хохотом, поступательными движениями ног снова отбивать спинку моего кресла и оглушать своими визгами.
Но нет, это нам не надо и в итоге появляется совсем не выдержанный, коряво снятый, аморфно персонифицированный, эпигонский по отношению к чему только можно, сюжетно бесстержневый и идейно сомнительный фильм. Никакие вменяемые триггеры сопереживания здесь априори не работают, потому как более-менее эффектно скопировать образы они могут, а довести их до ума или хотя бы сделать живыми людьми с человеческими взаимоотношениями – не судьба. И как вот эти script gods могут затирать что-то про семью в своём фильме, когда там нет никакой семьи?! Между этими героями нет никаких отношений, это не семья, а ситуативный юмор, это не фильм, а беззаботное путешествие в Монте-Карло, и это не настоящий Машков, а пустой кассовый загон в кинотеатр. И вообще такое ощущение, что его там каждый съёмочный день бензедрином пичкали, только бы играл родной. Вам нравится весь этот лоск и порошок в глаза. Красивый и весёлый фильм на вечерок? Да хрень это всё, никакого здравого смысла, никакого старания, никакого внимания к деталям и людям.
Вы не подумайте, мне просто обидно видеть эту профанацию киноискусства с каждым разом всё более и более. Развлекательное попсовое кино – тоже отдельный вид творчества (пусть и очень коммерческого), в котором есть свои высоты, и ему можно прощать многое, но это вовсе не значит, что у него нет своих критериев качества. Просто зритель должен понимать чего он хочет получить от просмотра. Мне не нужен просто тупой безосновательный угар. Тут по факту едва ли можно радоваться. Чему? Самому хитросплетённому распланированному ограблению за всю историю? Когда в стену врезается грузовик, мне хочется, чтобы примчался внедорожник адекватного человека и переехал это недоразумение. Ну посмеялись вы немного, и что, кино от этого лучше стало? Ах, ну да, я забыл, вам же плевать на кино и на его качество, вам нужны картинки красочные. Это же всероссийская ретардация кинематографа происходит, в том числе и из-за зрителей, которые совершенно не умеют выбирать, что смотреть.
Хотя апологеты и клевреты российского кинематографа, или просто дегенераты всегда будут распрягать, что это лишь хейтеры накидываются на хорошие русские картины, потому что им нравится только Голливуд и американские продукты. Какой Голливуд, народ – я не уверен, что такую работу приняли бы хотя бы на какой-нибудь фестиваль любительского бюджетного кино. В чём его прелесть? Ответь мне тот, кому оно понравилось, тот, кто всё видел и слышал и тот, кто смеялся, ответь.
А в моей голове стандартный гробовой трафарет – я иду, смотрю, выхожу и зала, стараюсь абстрагироваться, отхаркать в туалете эту гадость, но не получается. Представьте, что режиссёр стрелок, а я мишень, и вот он палит, с каждой секундой выпуская всё больше патронов в меня, но не попадает ни разу, берёт миниган и стреляет 6000 пуль в минуту, и всё мимо. И вот как бы он ни выворачивался, ни лез вон из кожи, какие бы не использовал средства, он не может в меня попасть, по какой-то необъяснимой причине не выходит. И вот я оборачиваюсь, а за мной стоят лишь пару нетронутых живых человек, и валяется целая куча трупов. Почему так? Да всё просто – они хотели умереть, и явно убедили себя в этом. Что, я не прав? Ну давай, умник, убеди меня в этом…
Это выдуманный наигранный мирок, где всё ярко и сочно, но в то же время беспросветно темно, где обмотанный скотчем дурачок может забежать в почту и пытаться ограбить её, где олигархи из 90-х переписывают всё имущество на своих инфантильных друзей, а потом и вовсе становятся добрыми и семейными людьми, где можно посреди города украсть инкассаторскую машину, где есть юмор, но нет самоиронии, где можно спокойно пойти пить кофе во время оцепления ограбленного банка. Мир, где есть много всего, но, по сути, нет ничего. Если бы я и предпочёл какой-нибудь выдуманный мир, то точно не этот. А этот замок, по-моему, давно уже сожрали паразиты, возможно, его больше не следует реставрировать, а правильным будет снести и отстроить всё заново.
Режиссер Роман Прыгунов загорелся идеей снять российский вариант голливудского комедийного боевика “11 друзей Оушена”. Правда из именитых актеров ему достался только харизматичный Машков. Пришлось импровизировать в рамках 250 млн. бюджета, удивляя зрителя гламурной жизнью и неадекватностью “5 детей Матвея”. Получилось у Прыгунова с натяжкой на 1-го друга олигарха Прохорова.
Как в песне “Город” на экране проносятся глянцевые виды Москва-Сити, дорогие лимузины и эксклюзивный Mustang Shelby (минут на 5). В люксовом номере героя встречают девушки эскорта, а подчиненные вскакивают при виде безжалостного босса. Он - Владимир Машков - бодро шагает по этому лакшери-калейдоскопу. Красиво? Возможно. Интересно? Нет.
Профессиональные рецензенты отметили замысловатый сюжет. Это очень удачное слово - только ты пытаешься понять смысл происходящего, как он исчезает в неординарном сценарном повороте. “Неординарный” - второе слово, применимое уже к главным героям.
Дети Матвея - сборная солянка из клишированных образов бандюгана, умника, трудяги и проныры. Всем им привито чувство братской любви и преданности отцу. Отчего их компания выглядит приторно. Ложкой дегтя в этой бочке является героиня Саши Бортич. Она раздражает репликами в духе “попка-дурак” и деревянной игрой в шпиона. Возможно кто-то скажет - это же комедия. Но после парочки однообразных кривляний смотреть на персонажей становится скучно.
Все смешные моменты в фильме связаны с появлением героя Машкова. Он одним хуком справа и фразой “Не жалко, у меня еще 17 таких” заставляет улыбаться. И ты ловишь эту волну, думаешь - вот оно, сейчас начнется, но надежды рушатся вместе с финалом картины. Он откровенно слит в. . намек на сиквел.
Итого, печальная попытка дотянуться до Оушена с прекрасным Машковым. Он отдохнул от серьезных ролей, зажег с молодыми ребятами. Жаль, что огонек был слабенький. Разглядеть его можно только дома.
«Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус» (С), это лучшая характеристика для меня пошедшего на просмотр этого фильма. Не верил, что Машков снимется в плохом фильме, не может он – это я так думал, но ошибся – может.
Фильм никакой от слова совсем, он скучный, затянутый, с нелепыми ситуациями и плохой актерской игрой. В трейлер вынесли все самое смешное и забавное, ну пару моментов оставили, но так все интересное можно увидеть в нем. Ах да, еще мораль в этом фильме присутствует – про отца и детей, только слабенько получилось с моралью, да и нарушение статей уголовного кодекса вряд - ли хороший пример для укрепления отношений отцов и детей.
Я, как и многие, смотрел фильмы про ограбления и хорошие и не очень, увлекательные и скучные, но в них режиссер и сценаристы пытались внести что то свое, в фильме «Миллиард» ощущение, что создатели насмотревшись чужих работ, решили скомпилировать опыт, разбавить российской спецификой и посчитали, что народ денюжку понесет за просмотр. Ну что ж и такое отношение может иметь место, только не стоит после этого удивляться, что зритель не идет на отечественный кинопродукт, а кто сходил ругают. Отношение к зрителям формирует обратную реакцию в отношении создателей.
Из актеров выделять никого не буду, т. к. не было игры актеров, обидно за Владимира Львовича, что снялся в таком фильме, и за Марину Петренко, которая мне нравилась как актриса, но последнее время снимается в ужасных лентах, да и остальные актеры занятых в фильме заслуживают лучшего, впору обратится к снявшемуся в «Миллиарде» Дмитрию Астрахану – может оставите актерство и вернетесь на режиссерское место?
В очередной раз констатирую –сняли жуткий фильм при поддержке Фонда Кино (читай налогоплательщиков), который хочется поскорее забыть.
Фильм с участием Владимира За-себя-и-за-Сашку Машкова, от режиссера Духлесса, сценариста Тренера, — казалось бы, просто новое Движение Вверх. Даже самый ожидаемый фильм года Мстители 4 Финал сдвинули на 4 дня ради него. А стоило ли оно того? Расскажу без спойлеров!
Миллиард — это такая очередная попытка российской локализации идей 11 друзей Оушена. Здесь будут только не Оушен, а Машков, вместо друзей — 4 сына (очень нарочито карикатурных и откровенно глупых персонажей). А вместо шпионских мотивов, твистов, интриги — очень прямолинейный сюжет, порой удачные, но чаще плоские шутки, и такая дикая вторая половина фильма, что впечатление, будто Золотарёва, сценариста, Сарик и его Enjoy Movies команда то ли покусали и заразили, то ли в заложники взяли… Но вот начинает Миллиард вполне себе бодро и даже обнадеживает, однако с середины фильма пикирует вниз по качеству, интересности и вообще адекватности и логичности происходящего. Что нельзя даже списать на «да ладно, это ж комедия» — нет, тут просто сценарист свой поток мысли, вылитый на бумагу (или в компьютер, не суть важно) — даже не перечитывал. Ибо ни логики, ни мотивации, не закономерности или адекватности в действиях героев просто не наблюдается. Одна сплошная дичь, еще хуже, чем в Трезвом Водителе, извините, сил моральных не хватило на этот ужас отзыв дописать.
Если про сценарий и сюжет достаточно сложно выражаться без оскорбительных и почти матерных слов, может про актеров стоит сказать? Наше всё Машков в этот раз в образ попадает… опять же только в начале фильма. Потом понимаешь, что тут тебе не пилота играть и не тренера, а большого авантюрного бизнесмена, поэтому Козловский стайл «бруталити» — не подходит. Так что на четверочку. Бортич… Александра, Александра, как я вас сильно гнобил и ненавидел после фильмов зари вашей карьеры, и как же круто вы изменились в фильмах, начиная с Я Худею… Просто совсем другого уровня актриса стала! Вот и в этом фильме, хоть персонаж Саши непонятно зачем и для чего включен в фильм (сценарист сам это не смог придумать), при том была возможность включить персонажа Александры таинственно и с твистом в конце — но нет, его топором врубают посреди фильма без намека на интригу и загадку, — сыграла Александра весьма хорошо, харизматично и интересно. Можно сказать, вытащила зубами образ. Хвалю и аплодирую. Все остальные 4 сына… Хотелось бы написать цитату присказки «Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак», но в Миллиарде мы имеем лишь трех младших и в лучшем случае одного среднего. И то с натяжечкой. Полный провал, дикое переигрывание и просто, извините, рукалицо. Настолько, что один из актеров даже на премьеру постыдился прийти (официальная версия — не смог), а именно Гела Месхи — и можно парня понять, ведь именно его роль на среднего сына и тянула среди всей четверки. Такие дела.
Итог. Начинает фильм неплохо, где-то с уровня нормальной такой позитивной оценки допустим на восьмерочку. Но чем дальше идет хронометраж, тем ниже пикирует оценка. В конце сюжет сваливается в такой провал и беспредел (не комедийный, типа смешно, а именно сценарный: непродуманность и глупость), что снимали фильм вроде бы ОНИ — а стыдно за него почему-то ТЕБЕ, как зрителю.
И самое обидное. Миллиард для Машкова? Нет, не в этот раз, друзья. Это не Движение Вверх, которое ярда три успело собрать, кажется. И казалось бы, какие именитые люди делают фильм. Создатели Духлесса, Тренера, Льда, Призрака и прочих вполне достойных русских фильмов. А когда всё делается тяп-ляп и в продакшн — вот такая отвратительная штука и получается. Халтура.
Зачастую потенциальный успех современного фильма кроется в определённых вещах: имени режиссёра, актёрскому составу, рекламе и скандалах (как части пиар-кампании). У недавно вышедшего фильма «Миллиард» были все эти составные элементы. Тут и именитый режиссёр, снявший дилогию «Духлесс» с Данилой Козловским, и Владимир Машков в главной роли (которого лично я считаю одним из лучших актёров современного кино, невзирая на качество проектов), и поддержка ВГТРК, и скандал с передвижкой премьеры фильма «Мстители: Финал» ради «Миллиарда». Но после просмотра мне стало ясно, что едва ли картину Романа Прыгунова можно назвать успешной…
Во-первых, идея снять своих «11/12/13 друзей Оушена» уже говорит о неспособности сценаристов изобрести что-то оригинальное. Ну не любит наш народ смотреть «как у них, только про нас». Хотя в защиту нашего фильма приходится признавать, что общего там с американской трилогией мало (и вопрос плагиата отпадает).
Во-вторых, сценарий (и это основная проблема данного фильма). По сюжету главный герой миллиардер Матвей Левин (Владимир Машков) в одночасье из-за собственной жадности и глупости оказывается без денег, и теперь намерен ограбить свой банк в Ницце, чтобы добыть не деньги, а очень важный для него документ - расписку, согласно которой все деньги в банке принадлежат ему. Но вместо того, чтобы нанять команду профессионалов (как это сделал Оушен) он впутывает в дело… своих отпрысков, о существовании которых даже и не догадывался. В принципе, вполне предсказуемое кино об отце-молодце, который со временем обретает семью, ввязавшись в криминальную заварушку. Но даже здесь сценаристы умудрились наделать столько ошибок и сюжетных дыр, что диву даёшься. Чего стоят отношения между банкиром Матвеем и дочерью его делового партнёра Ириной (Марина Петренко). Вначале нам дают понять, что Ирина - антагонист, который вскоре отдаёт приказ убить Матвея своим людям. Затем они вновь пытаются договориться, гуляя по набережной Ниццы. Про финал я вообще молчу. Да и «дети» Матвея получились клишеобразными и неинтересными: хакер, рабочий, отморозок, психолог-сектант. Чуть позже к команде присоединится героиня Александры Бортич, которая играет непонятно кого. Вот смотришь на этих неумных «профессионалов» и интерес к картине окончательно пропадает.
В-третьих, актёрская игра невыразительна. Даже уважаемый мною Машков играет одну-две эмоции, продолжая демонстрировать тот образ, который он ранее демонстрировал в «Олигархе» и рекламе банка ВТБ. Так что даже актёрски вытащить на себе столь слабый фильм он так и не смог.
В-четвёртых, неоправданно раздутый бюджет. Я не любитель считать чужие деньги. Но сдаётся мне, что фильм можно было бы полностью снять в России, выдумав тот самый злополучный банк в Калининграде, или Сочи, а не лететь всей съёмочной группе во Францию ради невнятных съёмок природы и окрестностей города. А так и на массовку можно было бы потратиться (а то показали, будто освобождать банк от грабителей поехало 6-8 полицейских) и на спецэффекты (очень ненатурально смотрелся момент разлома стены банка).
Очень жаль, что фильм не получился. Повторюсь, у него были все шансы и впечатление хорошее произвести на зрителя, и окупиться. Мне даже, признаться, понравились некоторые шутки и даже экспозиция показалась неплохой (сцена разговора Левина с подвешенным врачом в исполнении Спиваковского). Но слабый сценарий и невнятная игра актёров губит на корню этот кинопродукт, поддержанный Фондом Кино.
PS: ввиду заявления Владимира Машкова в феврале 2019 года о том, что он устал и уходит из кино по причине большой занятости в театре, как-то ещё обидней становится за подпорченную им карьеру из-за такого вот несуразного фильма.
Фильм с участием Владимира За-себя-и-за-Сашку Машкова, от режиссера Духлесса, сценариста Тренера, — казалось бы, просто новое Движение Вверх. Даже самый ожидаемый фильм года Мстители 4 Финал сдвинули на 4 дня ради него. А стоило ли оно того? Расскажу без спойлеров!
Миллиард — это такая очередная попытка российской локализации идей 11 друзей Оушена. Здесь будут только не Оушен, а Машков, вместо друзей — 4 сына (очень нарочито карикатурных и откровенно глупых персонажей). А вместо шпионских мотивов, твистов, интриги — очень прямолинейный сюжет, порой удачные, но чаще плоские шутки, и такая дикая вторая половина фильма, что впечатление, будто Золотарёва, сценариста, Сарик и его Enjoy Movies команда то ли покусали и заразили, то ли в заложники взяли… Но вот начинает Миллиард вполне себе бодро и даже обнадеживает, однако с середины фильма пикирует вниз по качеству, интересности и вообще адекватности и логичности происходящего. Что нельзя даже списать на «да ладно, это ж комедия» — нет, тут просто сценарист свой поток мысли, вылитый на бумагу (или в компьютер, не суть важно) — даже не перечитывал. Ибо ни логики, ни мотивации, не закономерности или адекватности в действиях героев просто не наблюдается. Одна сплошная дичь, еще хуже, чем в Трезвом Водителе, извините, сил моральных не хватило на этот ужас отзыв дописать.
Если про сценарий и сюжет достаточно сложно выражаться без оскорбительных и почти матерных слов, может про актеров стоит сказать? Наше всё Машков в этот раз в образ попадает… опять же только в начале фильма. Потом понимаешь, что тут тебе не пилота играть и не тренера, а большого авантюрного бизнесмена, поэтому Козловский стайл «бруталити» — не подходит. Так что на четверочку. Бортич… Александра, Александра, как я вас сильно гнобил и ненавидел после фильмов зари вашей карьеры, и как же круто вы изменились в фильмах, начиная с Я Худею… Просто совсем другого уровня актриса стала! Вот и в этом фильме, хоть персонаж Саши непонятно зачем и для чего включен в фильм (сценарист сам это не смог придумать), при том была возможность включить персонажа Александры таинственно и с твистом в конце — но нет, его топором врубают посреди фильма без намека на интригу и загадку, — сыграла Александра весьма хорошо, харизматично и интересно. Можно сказать, вытащила зубами образ. Хвалю и аплодирую. Все остальные 4 сына… Хотелось бы написать цитату присказки «Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак», но в Миллиарде мы имеем лишь трех младших и в лучшем случае одного среднего. И то с натяжечкой. Полный провал, дикое переигрывание и просто, извините, рукалицо. Настолько, что один из актеров даже на премьеру постыдился прийти (официальная версия — не смог), а именно Гела Месхи — и можно парня понять, ведь именно его роль на среднего сына и тянула среди всей четверки. Такие дела.
Итог. Начинает фильм неплохо, где-то с уровня нормальной такой позитивной оценки допустим на восьмерочку. Но чем дальше идет хронометраж, тем ниже пикирует оценка. В конце сюжет сваливается в такой провал и беспредел (не комедийный, типа смешно, а именно сценарный: непродуманность и глупость), что снимали фильм вроде бы ОНИ — а стыдно за него почему-то ТЕБЕ, как зрителю.
И самое обидное. Миллиард для Машкова? Нет, не в этот раз, друзья. Это не Движение Вверх, которое ярда три успело собрать, кажется. И казалось бы, какие именитые люди делают фильм. Создатели Духлесса, Тренера, Льда, Призрака и прочих вполне достойных русских фильмов. А когда всё делается тяп-ляп и в продакшн — вот такая отвратительная штука и получается. Халтура
Добро пожаловать на борт нелепых российских фильмов (опять)
Заинтересовавшись интересным трейлером можно подумать, что наконец-то в России выходит интересный боевичок-комедия, какие мы привыкли видеть в Голливуде. И сразу было понятно, что это фильм из разряда 'фильмы для мальчиков' - глупые, не собирающие высоких оценок от критиков и зрителей, но мальчики их смотрят. 'Миллиард' же не подходит под эту категорию, потому что ко всему этому, он оказался пустым и абсолютно неестественным.
Если говорить о хорошем, то стоит отметить хорошо подобранный актерский состав, к игре которых, лично у меня, нет никаких претензий. К тому же было приятно увидеть незаезженные лица актеров-'детей'. Безусловно, картинка и цветокоррекция хороша и приятно смотреть на хорошую операторскую работу. К сожалению, это все плюсы, которые можно отнести к этому фильму, так что перейдем к главному - что с фильмам НЕ так?
'Миллиард' - нелепый и затянутый. И если первое может вызвать улыбку (скрытую за фейспалмом), то второе абсолютно убивает интерес к просмотру в начале фильма. Огромное множество бессмысленных сцен, вставленных, видимо, чтобы увеличить хронометраж. Опять же, главная проблема этих сцен, что их неинтересно смотреть. К концу фильма становится чуть динамичней, появляется экшн и какое-то интересное развитие сюжета. В 'Миллиарде' нелепо и глупо абсолютно все. Начиная от ситуации, которая является завязкой фильма и заканчивая действиями всех персонажей.
Персонажи, на которых строится весь сюжет, - это невероятная халтура сценаристов. У каждого более или менее прописан характер и к началу каких-либо действий мы имеем: отец, хакер, псих, строитель, психолог и Александра Бортич (она в этом списке, потому что ее персонаж самый проблемный). И тут нет главного - раскрытия каждого из характеров (за исключением персонажа Машкова). Зрителям дают лишь четыре абсолютно разных человека (и Александру Бортич), их образы и ситуацию, в которой они вынуждены работать вместе. Их истории потенциально интересны, потому что образы интересны. И все можно было бы пропустить, но в одной из сцен (которая есть в трейлере) дается краткий анализ персонажей, который основан на том, что в фильме не было показано. Мотивация у некоторых персонажей, от которых зависит сюжет, меняется по щелчку пальцев.
Иронично, но самый адекватный персонаж в фильме - это псих Олежка (хотя грешок в виде абсолютно ненужной сцены в банке у него есть). Персонаж Павла Чинарева хорошо прописан, на нем строится бОльшая часть гэгов в фильме и на его действиях двигается сюжет.
Что не так с Александрой Бортич? Она не нужна. Ее персонаж абсолютно ничего не делает и никем не является, у нее нет характера и на фоне других она теряется. К тому же вместе с персонажем Федора Бавтрикова (Николай) они создают бесполезную и нераскрытую любовную линию.
Бесспорно обидно, что потенциально хороший российский боевичок не получился. Получилась неплохая комедия, где можно посмеяться по большей части от глупости персонажей и нелепости сцен, но не думаю, что это очень хороший знак для людей, работавших над фильмом.