Вторая часть хитовой семейной комедии про приключения доброго сенбернара обошла первую во всём, так же как 'Один дома 2' получился лучше первой части - оба сиквела культовых комедий следовали всем правилам сиквелов: больше размах происшествий, больше убойного юмора, больше активных сцен. Всё это для того, чтобы удивить зрителя продолжением так, что, если он думал, что лучше первой части не будет, то доказать ему, что бывает и круче. 'Бетховен 2' отличился не только наличием в кадре нескольких, грубо говоря, особей собак, а именно парочки взрослых сенбернаров и нескольких милых щенков - в сиквеле более активный сюжет с обилием экстремальных сцен, наполненных американским юмором, который мы любим, когда он смешон, а не туп - и первые две части франшизы про пса, названного в честь классического композитора, радуют самым искромётным юмором, дальше пошло по наклонной: третья часть, помимо смены команды персонажей, показала более глупые шутки, но сюжет был сносным, а четвёртая часть продемонстрировала сущее непотребство с дешёвыми туалетными шутками. Всё потому что первые две части шли в кинотеатрах, а все последующие вышли сразу на видео, и их авторы решили, что можно при маленьком бюджете схалтурить. Но не будем о грустном - ведь речь идёт о весёлой комедии.
В сиквеле нас знакомят с 'подружкой' Бетховена и с её бывшей хозяйкой - тупой стервозной особой, для которой в жизни существуют только деньги. В любой, даже самой доброй семейной комедии, должны присутствовать именно такие отрицательные персонажи, чтобы можно было посмеяться над их неудачами. Несмотря на то, что мои мама и бабушка не любят Америку; когда я был школьником, мы с бабушкой смотрели эту вторую часть по ТВ (первую не довелось увидеть, а Интернета у нас тогда и в помине не было), и на протяжении всего фильма хохотали над повадками собак, и над злоключениями Реджины и её нового хахаля, которые не блещут умом, но пытаются заполучить собак, превосходящих их по интеллекту, ну и сцены с вечеринкой, на которую пришла дочь главы семейства и привела с собой Бетховена, тоже заставили повеселиться. Да, такой юмор истинно американский, но я рад, что русским людям он пришёлся по душе ещё больше, чем самим американцам. Сцена с прямым попаданием головой в пень - это нечто. Может, и нехорошо смеяться над чужой болью, но здесь это показано так, что смех вырывается сам, тем более что 'прилетает' в фильме только отрицательным героям. А в целом комедия прекрасная и способна научить детей любви к животным. Люблю этот фильм с детства.
Этот фильм смотрела ещё в детстве, сразу запал мне в душу. Очень трогательный, добрый, семейный фильм.
Казалось бы, фильм о собаках. Но это не просто фильм, это огромное сочетание любви и доброты, сочувствия и уважения. Очень чувственно удалось передать режиссёрам этого фильма чувства животных. Глядя на всё это, понимаешь, что не только люди умеют чувствовать, любить, ненавидеть...
К сожалению, на сегодняшний день, мало таких добрых фильмов, которые хочется пересматривать снова и снова и наслаждаться их просмотром. Но этот фильм достоин высших похвал.
Если начать вспоминать варианты, когда продолжение лучше или хотя бы на уровне оригинала, то на ум придёт небольшое количество известных франшиз. К этой группе я отношу и продожение фильма 'Бетховен' (1992).
В этот раз лента была поставлена режиссером Родом Дэниелом, для которого 'собачья' тема была уже не в новинку, ведь за его плечами был снятый 4-мя годами раньше хит 'К-9: собачья работа'. Линию Брайана Леванта, режиссера первой части, Дэниел правильно уловил и продолжил, создав не менее замечательное продолжение 'Бетховена'.
Что касается сценария, то он и здесь смешной, остроумный и может заставить немного попереживать за главных героев, не зря и в этот раз к нему приложил руку Джон Хьюз, один из самых известных сценаристов семейного кино, в активе которого такие хиты, как 'Один дома' и 'Миссис Даутфайр'.
Чарльз Гродин опять великолепен в роли отца большого семейства, остальные актеры смотрятся неплохо, ну а сам Бетховен просто бесподобен.
Наконец, сильное впечатление оказывает главная песня фильма, исполненная блистательным дуэтом Долли Партон и Джеймса Ингрэма - The Day I Fell In Love. Не зря эта песня была даже номинирована на 'Оскар', правда, проиграла Брюсу Спрингстину.
'Бетховен 2' - это трогательное, добротное и веселое кино, которое рекомендуется к просмотру во всех случаях, особенно если плохое настроение.
Редко вторая часть фильма получается не хуже первой, еще реже - продолжение получается лучше. Что ж, у создателей 'Бетховен 2' это получилось.
Фильм вышел на удивление добрый, милым и семейным.
Сохранена атмосфера первого фильма - интересный захватывающий сюжет; отсутствие пошлости; качественный юмор; замечательные актеры, и те, которые нам запомнились в первом фильме(семья), и те, что появились (особенно стоит отметить Деби Мейзар, так хорошо сыгравшую отрицательного героя); а также чудесное музыкальное сопровождение.
Спасибо фильму за то, что заставляет улыбаться.
9 из 10
P.S. Очень понравилось романтическое место - кинотеатр на стоянке машин, не первый раз встречаю в фильмах
Несмотря на то, что второй фильм снимал уже другой режиссер – Брайана Леванта сменил Рэй Дэниэл – в «Бетховене 2» просто поразительно сохранены атмосфера, дух и настрой первой части, благодаря чему она вышла не хуже предыдущей картины о веселом сенбернаре. Он, кстати, все такой же неугомонный, непоседливый и все так же попадает в одну историю за другой. Наблюдать его на экране сплошное удовольствие.
У сценаристов Джона Хьюза и Эмили Уолден Джонс, оказывается, оставались в запасе очень любопытные идеи, и вторая киноистория о приключениях Бетховена смотрится так же неплохо, как и первая. Возможно, что какие-то идеи подкинул и присоединившийся во втором фильме к дуэту сценаристов Лен Блум.
Дружная актерская команда, столь отлично зарекомендовавшая себя в роли семьи Ньютон в первом фильме, в полном составе занята и во втором. Чарльз Гродин снова неподражаем в роли папаши Джорджа, Бонни Хант по-прежнему хорошо играет роль Эллис, и все так же прекрасны немного повзрослевшие, но все такие же чудесные дети, которых играют Николь Том (Райс), Кристофер Кастиль (Тед) и Сара Роуз Карр (Эмили).
Нельзя не восхититься и тем, как потрясающе сыграла роль стервозной леди Деби Мазар.
На высоте оказался и композитор Рэнди Эделман, снова написавший к фильму очень хорошую музыку
Хочется еще раз упомянуть прекрасно выдержанную стилистику веселой, не пошлой комедии, бережно сохраненную новым режиссером.
Одним словом, приключения продолжаются! Бетховен не даст нам скучать!
Оригинальный 'Бетховен' был милым семейным фильмом, а во второй части явно пытались сделать 'все то же самое, только сбоку'. У авторов это, увы, получилось - вроде бы абсолютно то же самое, но уже не играет.
Все как-то хуже. Собак слишком 'очеловечили'. Ну какая нормальная собака, знакомясь с другой, будет так себя вести? В угоду приличиям экранные собаки не нюхали друг друга под хвостом, зато ненатурально и не очень эстетично облизывали друг другу морды и шеи - ну и зачем? А уж Бетховен, закрывающий глаза лапами якобы от стыда... это ни в какие ворота. И весь этот собачий 'романтик' - просто карикатура на человеческую 'типичную влюбленность', при том, что собаки вполне себе способны на свою, звериную привязанность.
Еще более маловразумительный сюжет. Мерзкая красотка пытается отсудить у рохли-муженька суку сенбернара, требуя за нее какие-то сверхъестественные деньги, хотя собак не любит и разводить их не планирует (узнает, что щенки могут дорого стоить, случайно и постфактум). В итоге тратит кучу сил и времени, гоняясь за ее щенками от внеплановой вязки (пусть и с сенбернаром же). Параллельно и без всякой связи с этим Ньютон снова тыкается со своими дезодорантами в поисках спонсоров, а у старшенькой Райс бурлит личная жизнь.
Даже слишком бурлит. Ведь она далеко не красавица даже с новой стрижкой, а ее благосклонности добиваются аж два красавчика, пусть один из них и не с благородными намерениями. 'Белый лебедь, черный пух, не влюбляйся сразу в двух'. Сыграла она неплохо, но такого же берущего за сердце момента, как в первом фильме - отчаянного бега за машиной отца, - тут нет.
У средненького, Теда, впрочем, неплохие сценки, а вот младшей экранного времени не удосужились выделить. Отец семейства, не слишком напрягаясь, по второму кругу изображает старые наработки из оригинала, а мать окончательно ушла на второй план. В общем, нет той выдержанности оригинала, где каждому Ньютону уделено почти равное экранное время.
В монтаже видно явное злоупотребление замедленной съемкой, самые удачные музыкальные темы перекочевали сюда из первого фильма.