Меланхоличная, выверенная, неспешная история развития депрессии у интеллигентной женщины средних лет, которая (я об истории), казалось бы не способна ничем удивить, оказывается крепко сбитой драмой с элементами триллера.
Невероятно красивая, расцветающая с годами Жюльет Бинош выдает великолепную игру. Ее героиня переживает сложный период после развода с мужем, с которым делит опеку над двумя сыновьями-подростками. Что совершенно не мешает преподавательнице французской литературы развлекаться с довольно молодым любовником и качать в этих отношениях свои права. Интересная, кстати, деталь, многое говорящая о характере мадам Мийо. Впрочем, об этом мы, подобно психотерапевту нашей героини, узнаем не сразу.
Запаситесь терпением: скелеты из шкафов будут изыматься постепенно и весьма театрально. Запомните слово 'театрально'. Здесь многое напоминает пьесу. Тут вам и несколько актов, и история внутри истории и исповедь героя, и многочисленные аллюзии. Будь то 'Опасные связи' Шодерло де Лакло или классическая поэзия. Каждый элемент не случаен.
Нет, Клэр Мийо ни в коем случае не исчадие ада, как могло бы показаться, но и классической жертвой ее никак не назовешь. Вот и подвисает зритель где-то посередине между этими двумя одинаково несостоятельными подозрениями.
Главная мысль, которую вынесла для себя -- нам нечего предложить этому миру, кроме нас самих. Но нам этого почему-то всегда недостаточно, мы всегда хотим СООТВЕТСТВОВАТЬ, с упоением бичуя себя за непопадание в эфемерные стандарты. Потому оригинальное название картины 'Такая, как вы думаете' или даже можно 'Такая, как вы хотите', вполне себя оправдывает. Это и есть вся суть Клэр.
Минус балл за неровный, местами затянутый сюжет. А в остальном фильм достоин самых высших похвал.
Пятидесятилетняя преподавательница французской литературы Клер умна и всё ещё красива, но супруг оставляет её с двумя детьми и уходит к юной девушке. Молодой любовник Клер, Людо, также не пылает серьёзными чувствами к даме бальзаковского возраста и потому от отчаяния она решается на эксперимент – заводит фейковый аккаунт в «Фейсбуке» от имени 24-летней красотки Клары и начинает лайкать фотки Алекса, соседа Людо. Парень обращает внимание на «Клару» и между ними завязывается крепкий виртуальный роман. Но рано или поздно возникнет необходимость перейти в реал, и вот тогда Клер слишком поздно осознает, в какую ловушку она загнала себя, поскольку отказаться от роли юной и прекрасной так сложно, тем более, когда тебя любят, пускай и за чужой образ.
«Та, которой не было» - хороший пример кино, в котором талант одной восхитительной актрисы способен сделать фильм лучше, чем это вышло у режиссёра. Адаптируя роман Камиллы Лоранс, Сэфи Неббу не только затронул актуальную для века социальных сетей и активно развивающегося киберпространства тему, но и стал перебирать уйму сложных психологических ситуаций, с которыми справился неважно – на должную глубину не погружается, любит мелодраматизм, изобилует ложными финалами и не слишком изящно их компонует. Но Бинош очевидно прочувствовала свою героиню куда лучше, чем предполагал сценарий и единолично превратила историю о немолодой женщине с большими психическими проблемами в тонкую и горькую драму человека, сгорающего от ревности к молодости, стремления насладиться ускользающей чувственностью и панически боящегося одиночества.
К удачным моментам относится и обыгрывание литературы, которую изучает Клер – рассказывающая о Маргерит Дюрас и Шодерло де Лакло героиня (влияние «Опасных связей» тут является одним из главных метафорических стержней) сама начинает играть как с собственным сердцем, так и с чужим, она переносит личный чувственный опыт, помноженный на почерпнутый из классических шедевров романтизм, в новую для себя плоскость, прячась за модной маской профайла в соцсети, забывая, как легко можно перейти черту и потерять контроль над ситуацией, не заметив произошедшей подмены понятий. Богатая нюансами игра Бинош рисует горький портрет человека, одновременно осознающего бессмысленность виртуальных любовных игр и впервые за долгие годы испытавшего нечто настоящее. О похожей ситуации рассказывала и чудесная «Она» Спайка Джонса, из которой мы узнали, что для единства душ и подлинной близости вовсе не нужны тела, достаточно лишь найти общие точки соприкосновения и максимально раскрыться друг для друга. Но в то же время нам напомнили, что человек – существо все-таки материальное, а не цифровой фантом, и ему нужен физический контакт с другим живым индивидуумом. И здесь драма Клер начинает звучать еще острее, когда становится понятно: ничего более искреннего и сильного эта женщина уже не испытает и отказаться от томительно-сладкого, но такого губительного виртуального наркотика она вряд ли когда-нибудь сможет.
Удивительный завораживающий нежный и тонкий фильм. Мне оочень понравился, точно буду смотреть еще и даже не раз. Плывешь - скользишь по нему, как по реке под звуки плавного мелодичного саундтрека, который на все сто подходит к действию и как бы обнимает, сопровождает героев. Замечательно 'матрешечное' развитие сюжета, когда кажется, что ты уже знаешь, в чем суть и начинаешь как то обрабатывать перетирать увиденное, пытаться разобраться в нем, приложить к себе и т.д., вдруг - уже все совсем не так, уже на тебя сваливается совсем новая действительность с новыми непростыми смыслами и вопросами. Особенно в этом смысле порадовала, заставила улыбнуться концовочка... Что? Опять? Она звонит? Зачем? Что хочет сказать? А кто она? Вот главный вопрос - кто из всех Клео (Клар) та, которой не было? Кто настоящая? А кто из нас знает ответ на этот вопрос, если речь уже о себе лично? На что готов каждый из нас? За что готов нести ответственность? Всегда готовы предположить, куда приведут наши слова и поступки? Надо подумать, но предполагаю, что ответ трудноуловим. И вопросов слишком много...
Ну и конечно, умопомрачительная неповторимая Жюльет Бинош, постаревшая, но все такая же прекрасная! Особое обаяние имеют всегда ее героини: легкая загадочность, сдержанность чувств и эмоций и никогда не можешь знать и предугадать, кем обернется ее персонаж, что сделает в следующем кадре и от этого, в независимости положительности или отрицательности, ее женщины всегда обаятельны и притягательны. Роли второго плана тоже на удивление, не пусты и не прозрачны, все нужны в общем повествовании и за каждым читается его собственная жизнь, которая при желании тоже может стать сюжетом для отдельного рассказа. К примеру, психологиня: она почти ничего не говорит и не действует, но я поймала себя на том, что пожалуй, много что могла бы о ней сказать.
Через пару дней пересмотрю 'Ту, которой не было' и уверена пойму еще и еще что-то новое.
'Та, которой не было' — на удивление психологичный и неожиданный фильм. Это не линейная драма с банальным исходом, отнюдь. Сюжет делает несколько поворотов, не давая зрителю заскучать.
Одиночество Клэр, которую предал муж, сочетается с красивыми видами осеннего города, с призрачной дымкой, окутывающей дома и медленно зажигающимися в окнах огнями. В начале повествования главная героиня кажется странной и поломанной, но не внушает сочувствия, под конец же, когда многие тайны раскрываются, её становится жаль.
Это очень тонкий фильм, если рассматривать его с точки зрения психологии и даже психиатрии. Психика Клэр выдумала своеобразный механизм против предательства мужа и взрастила в ней серьёзное отклонение, проблему, которую не решить беседами с психотерапевтом. Клэр выдумывает себе же 'соперницу', которой завидует и которую начинает ненавидеть ещё сильнее, потому что она становится важнее неё самой. Её собственная личность спрятана и заглушена, что вызывает в героине ещё больший внутренний конфликт. Она не хочет быть собой, она не уважает и ценит себя, поэтому скармливает себя своим же переживаниям и своей же интриге на просторах интернета, в которой попросту не может остановиться.
Фильм наглядно иллюстрирует, как человеческая подлость может сломать и растоптать человека. Она потерянная и сломанная. Это действительно жалкое зрелище, и это действительно серьёзная проблема. У Клэр уже выработаны мании, которые растут в благодатной для них почве посттравматического синдрома и комплексов.
Не хочу отдельно говорить об актёрской игре, режиссёрской постановке или работе оператора. Фильм получился глубоким и достойным, что редко для французского кино. Это не легкомысленное нечто с поверхностными драмами, это действительно качественное кино о чувствах, психике и поиске обезболивающего для души. Не драма, а психологический триллер.
Кстати, название многозначительно. Та любовь, которой не было.
Привлекательность французского культурного кода для женщин - в том, что он в значительной степени снял фатальность связи дамского старения и иссякания сексапила и любви, нейтрализовал тоску вечного 'а годы, как метелица, всё сединою стелятся, зовут плясать - да только не меня'. Француженок, которым за - плясать зовут едва ли не настойчивее, чем молоденьких. Не в последнюю очередь потому, что нет во французских литературе и кино фигуры шикарней женщины элегантного возраста - шикарной не жалким самоубеждением мадам Брошкиной, не стараниями всех подразделений эстетической хирургии штата Калифорния, но накопленным за годы чувственным опытом - и справедливо недоступной юницам материальной, социальной, интеллектуальной состоятельностью (поди тут, разберись, который из двух факторов возбуждает сильнее).
Диана де Пуатье, бывшая девятнадцатью годами старше августейшего любовника (и лёгшая к нему в постель впервые в возрасте сильно за сорок, что не помешало ей держать короля Генриха на любовной привязи вплоть до его гибели), маркиза де Мертей, годившаяся по возрасту в 'не самые молодые матери' восемнадцатилетней Сесиль де Воланж - но вдохновлявшая мужчин на опаснейшие из безумств ради призрачной надежды разделить с ней ложе, куртизанка Леа де Лонваль, на шестом десятке сумевшая влюбить в себя прирождённого жиголо, красавчика Шери - всё это вполне жизненные, архетип выстраивающие примеры. И вольно Теффи издеваться над современным ей французским романом (в лице, несомненно, Колетт), ставить через запятую, в один стёбный ряд 'стройные шестидесятилетние тальи' его победительных героинь и матушек Андрея Белого, 'изменяющих мужу и начинающих зыбиться огненными столбами' - женщине в этом мире комфортно, как нигде. Попробуй, выгони их оттуда.
Сафи Неббу своим фильмом - выгоняет, снабжает роскошную, с видом на библиотеку Франсуа Миттерана проживающую Жюлетт Бинош, профессора литературы в Сорбонне (а это по нашим временам - такой социальный капитал, что не снился никаким маркизам де Мертей), бросившим её ради молодки мужем, ковыряется в женской ране отсутствия гендерной симметрии в отношениях с большой разницей в возрасте, безжалостно цитирует Маргерит Дюрас ('Я уже в отрочестве поняла, что для женщины 'слишком поздно' наступает слишком рано...'). Более того: он безошибочно находит единственный мужской типаж, способный пробить броню взрослой красотки - демонстративно плюющую на декорум гопоту в качестве взятого для спорта и тонуса любовника. Типаж, надо сказать, здесь, скорее, редкий, но не невозможный, а потому за отсутствием выработанных обществом механизмов защиты - травматичный, способный в одиночку катапультировать преблагополучную даму в кресло психотерапевта, либо - проследить, чтобы преблагополучная не съела заживо более стандартного в европейских условиях романтика.
Ведь в России мало об этом задумываются (хотя начали, начали, вспомним хотя бы богомоловских 'Содержанок'), но в паре зрелая-молоденький готовая жертва - отнюдь не дама. Дама при всех своих морщинах, брылях, целлюлитах в таких отношениях - всегда ведёт, либо вести имеет все шансы, а уж если на её сторону становятся общество и фейсбук - грош ей цена, если вести она не сможет. Потому что терять ей нечего, потому что закалена жизнью перед юной податливостью, потому что проживает всё это не в первый раз, а вторым циклом, не своим, чужим, ворованным, как будто с фальшивого профиля в соцсетях. Впрочем, можно и без как будто, а действительно под личиной, имитируя в виртуале карнавальную любовь - только затягивая в неё других не карнавально, а буквально проигрывая анекдот 'восемнадцатилетний юноша женился на восьмидесятилетней старушке, и когда он умер, ей досталось всё его состояние'. Как сказал однажды Дмитрий Быков, если б молодость знала, а старость могла - но не знает, не может, унынье и мгла. Порадуемся тому, что мгла - идущего женщинам оттенка.
Общее впечатление: Клэр (Жюльет Бинош) долго жила в браке, почти 20 лет, но узнав об измене мужа ее сердце разбилось, как итог развод, а 2-е детей теперь путешествуют от матери к отцу, по дням недели. Постепенно ее жизнь наладилась: она преподает в университете и встречается с молодым любовником. Но однажды тот, высмеяв ее чувства, исчезает. И мир Клэр вновь рассыпается на осколки. Желание спастись от отчаяния – это прямая дорога к психоаналитику или… создание фальшивого профиля в фейсбуке. Здесь она предстает 24-летней сексуальной красавицей Кларой. И очень скоро у нее завязываются виртуальные отношения с молодым фотографом Алексом (Франсуа Сивиль). Кокетливый трёп перерастает во взаимную привязанность, а потом и в настоящую страсть. Но как сказать Алексу, что на самом деле Клэр 50, у нее за плечами брак и двое детей?..
Основной страх героини не в том, что она уже не молода (хотя и это тоже), а страх быть отвергнутой. Придумав маску другой женщины, она боялась что узнав ее настоящую, Алекс отвергнет ее. Ведь страшно представить, что сердце женщины разобьется вновь. Но их обычная переписка вылилась в нечто большее, мужчина и женщина привязаны друг к другу. А Алексу уже мало просто строчки — «Привет, как дела?» Завравшись окончательно, Клэр идет на новую хитрость, она еще не знает какие последствия примет иной виток.
Картина интересна своей подачей, сюжет закручен между эпизодами и филигранно обыгрывается таким сложным чувством как любовь и привязанность. Рассматривая героиню Бинош, порою скользит мысль, мол так ей и надо, но все же Клэр по женски жаль. Каждый человек достоин счастья и стоило, конечно, женщине рассказать кто она на самом деле. К слову, фильм принимает другой поворот, показывая зрителю что могло быть все иначе. Не факт, конечно, но могло.
Есть в этом фильме особая меланхолия, мелодраматичная и красивая. Ни раз лента подбрасывает новый твист, приковывая внимание зрителя. И знаете, у вас есть шанс выбрать вариант событий, что в целом неплохо, ведь срежиссирован данный фильм в нескольких направлениях. Жизнь одна, а так хочется все успеть.
Фильм понравится тем зрителям, кто хоть раз создавал фейковый аккаунт в соц. сетях и тем, кто, выдавая себя за другого человека, флиртовал и знакомился с противоположным полом. Такая анонимность даёт некоторое преимущество, поскольку многие девушки опасаются приставучих «Ашотов» либо гадливых знакомых, которые тут же начнут распускать про девушку сплетни. К тому же, существует женский стереотип: если девушка знакомится в соц. сетях, зависает в группах знакомств, то значит, она якобы не котируется на рынке отношений и «второй сорт», ибо не смогла познакомиться в реале. Но на практике всё иначе. В наши дни знакомиться на улице – это дурной тон и хлеб для всяческих «Пикап контор», предлагающих свои услуги по тренингу уверенности в себе закомплексованным парням и девушкам. В группах знакомств в соц. сетях больше половины анкет – это парни. Ну, а сайты знакомств давно уже превратились в помойку и дойку бабла без шансов найти ту самую половинку. Вот, кто во всей этой кухне поварился, тому, возможно, «зайдёт» этот фильм. Да и то, я думаю, «Та которой не было» заинтересует прежде всего свою целевую аудиторию – женщин за 30-40-50, одиноких и хоть раз в жизни испытавших приблизительно те же чувства и эмоции, что и главная героиня Клэр.
На самом то деле, тема в фильме поднята очень грустная и болезненная. Людям, имеющим комплексы, внутренние барьеры (не достаточно красивая внешность, прыщи, слишком старый возраст, из бедной семьи и т.д.) хочется полноценных отношений, хочется любить и быть любимыми. Но в силу данных причин они не котируются на рынке отношений и могут разве что обратиться к психотерапевту. Правда, вряд ли он чем-то поможет. Героиня «Той, которой не было» создала аккаунт в соц. сети, используя фотографии своей молодой родственницы. К чему в конечном итоге приведёт переписка с человеком, который очень нравится? Правильно, к встрече в реале. А как же это осуществить, если ты – та, которой никогда не было?
Жюльет Бинош великолепна, своей актёрской игрой на все сто отыгрывает эмоции безысходности, психологической травмы от несуществующей личности, которую её героиня сама себе создала и вжилась в роль.
Как же впечатляет трейлер! Фильм по итогу оказался неплохим, но и не шедевр.
Прежде всего, заинтересовал сюжет и, конечно же, исполница главной женской роли Жюльет Бинош. Здесь она действительно великолепна: утонченная, интеллигентная и такая естественная. Как же тонко и красиво умеют снимать французы зрелость. Браво, что показали зрителю такую Бинош!
Сюжет очень привлекателен, тем что показывает современные тенденции отношений посредством знакомств в соцсетях, когда запросто можно выдать себя за кого угодно.
К этому способу знакомства прибегает и наша главная героиня Клэр. И вот она уже юная красотка Клара, с кучей молодежных фоток. Ну а дальше Клэр пустится в переписку с парнем. Забавно наблюдать, как Клэр изучает молодежный слэнг и пополняет словарный запас новомодными словечками. Само собой переписка повлечет за собой действия и кое-какие последствия. А пока можно любоваться главной героиней и наблюдать за ее новой трасформацией в Клару. Фильм смотрится достаточно легко, оставляя приятное послевкусие. Тем не менее, во второй половине сюжет начинает провисать и накал уходит. Уже нет той обещанной интриги, а действия ровные. А хотелось чуть больше всплеска. Возможно причина в том, что нет акцента на остальных второстепенных персонажах, и они просто кажутся декорациями. Вроде и общается Клэр с семьей, коллегами, мужчинами, но нет практически никакого отклика от них. А это очень важно для целостности картины. Интересной могла бы получиться роль психолога данной героини, но создателям не удалось этого.
Хочется также отметить великолепную музыку, композиции идеально вписались в каждую сцену фильма, и непревзойденную, Жюльет Бинош. Она прекрасна.
Поклонникам данным актрисы, а также любителям чувственных драм рекомендую к просмотру данное кино.
Женщина на исповеди. В костёле? В церкви? В таинстве исповеди поверяя секреты духовному отцу? Упаси Боже. ХХI век на дворе. Психология, психотерапия панацея от всех бед ныне. Специалисты на любой вкус. На любой кошелёк. И разговорят, и послушают, и подскажут. Какую тему Вы намерены обсудить? Дети? Муж? Любовник? Нет проблем. Излечение гарантируем. Присаживайтесь, пожалуйста. Начнём...
Не прожить нам в мире этом
Не прожить нам в мире этом
Без потерь без потерь
Не пройдет казалось лето
Не пройдет казалось лето
А теперь, а теперь...
Листья желтые над городом кружатся
С тихим шорохом нам под ноги ложатся
И от осени не спрятаться не скрыться
Листья желтые скажите что вам снится
Женщина за пятьдесят и рядом мужчина за тридцать. Пара? Почему нет? Гармония возможна и в этих рамочных границах. Партнёрша, познавшая жизнь, полагающая, что понимает представителей другого пола как никогда. Она уже не ребёнок. Девичьей прыти в поджатии обиженных губ, с воспитанием, переделыванием под себя ни на йоту. Экспрессии с битьём посуды, заламыванием рук, рыданиями с обвинениями в невнимательности, сухости, чёрствости, скаредности, поверхностности, а равно другим, прочим обидам, приходящим в умную головку едва ли не ежеминутно, места уже нет. Зрелость, как не странно, увела всю эту хмельную челядь порочного нетерпения по другим адресам, да там и оставила, позабыв. И дышится без всего этого легче. И воспринимается момент более ясным, чётким. Хотя, чего уж там лукавить, нет-нет да и мелькнёт прежний фантом чертовщинки - слезу что ли подпустить, себя что ли пожалеть. Сбежал ведь. Он всё таки сбежал. Молодости захотелось. На курсисток потянуло... А казалось только-только всё приходит к гармонии. Значит только казалось.
И пускай дождливы часто
И пускай дождливы часто
Эти дни, эти дни...
Может созданы для счастья
Может созданы для счастья
И они, и они...
Листья желтые над городом кружатся
С тихим шорохом нам под ноги ложатся
И от осени не спрятаться не скрыться
Листья желтые скажите что вам снится
Но что же делать? Время не повернуть вспять. Необходимо жить дальше. И ведь он, где то совсем рядом, здесь, в этом городе, в Париже. Да, в объятиях другой, более свежей, более юной. На звонки не отвечает, на контакт не выходит, разговаривать не хочет. Неужели это разрыв? Неужели всё в прошлом? Так быстро? Почему-почему-почему? Хочется знать где и чем занят сейчас. Да. Хотя бы знать. Но как? Идея. Алекс, его знакомый, может поспособствовать этому. Он кажется фотограф? Что он там о себе во всемирной паутине наябедничал? Устрою с ним заочное знакомство через социальные сети... А-у, Алекс! Отзовись! О-па, ты кажется клюнул! О-па, ты кажется на крючке...
Франко-бельгийская драма вниманию зрителей. Несравненная Жюльет Бинош в поисках своего ускользающего счастья. Молодые мужчины ранами её сердца. Невинный флирт перерастающий в плотский трепет. Мелодраматический сюжет с поворотами в триллер на любовной почве. Фильм дарящий улыбки и заставляющий порой сжиматься, от переплетений сюжета в спинку кресла вдавливаясь поглубже. Тонкие грани психологии в увязке с нынешними увлечениями 'контактами', гаджетами, общением, доверием, раскрытием своего внутреннего мира перед незнакомцами. Хорошо это или плохо? Неоднозначно, судя по финалу картины, точно...
Ах, жертва я доверия,
Беды своей родитель!
Вот слышу из-за двери я:
'Укушенный, войдите!'
Вошел: 'Мое почтение', -
Разделся не спеша.
'Где место укушения?'
Я говорю: 'Душа'.
Тут в кабинете бывшие
Мне душу теребят:
'Скажите, укусившая
Какая из себя?'
Я говорю: 'Обычная,
И рост не с бугая.
Такая симпатичная,
Не думал, что змея'.
Тут на меня обрушились,
Ругают все кругом:
'Какой же вы, укушенный,
Дурак, мол, дураком!
Фильм понравился, если понять смысловые и чувственные переходы.
Для семейных пар 20 лет - это граница. Переходят не все, а те, которым есть, что терять. Нет ценностей для продолжения, то пары распадаются в разные стороны. Мужчине остаются любовные переживания со свежим накалом - досталась молодая племянница жены. Важная деталь. Жена находит молодого любовника.
Героиня - внешне привлекательная, живая, занята творческой профессией, способная на молодым любовнике наверстать упущенное, но неудовлетворенная. Любовник, неожиданно, отваливает. Она не может согласиться с таким поворотом. Что не так? Да все не так. Когда женщина не осознает мотивов своего поведения, то устраивает из своей жизни трагедию.
На ФБ знакомится в другом бывшего любовника.
Мужчины любят честнее, искреннее и чаще попадают в капканы безрассудных женщин. Психологическая помощь для героини показана верно.
Фильм демонстрирует скрытую власть женщины над мужчиной. Она страдает от того, что не может осознать, обуздать силу влияния на мужчину, который чувствует любовь к ней. Она выдает себя за молодую девушку. Парень влюбляется в фото ее племянницы, которая увела ее мужа. Она не может признаться в подмене, но хочет любить и быть любимой и придумывает, прячется, тянет время, отказывается от встречи. Все делает, чтобы любовь стала страданием для всех, включая детей. Для нее нет покоя, нет сожаления и раскаяния. Она придумывает варианты для страданий и продолжает свой мучительный путь, чтобы удовлетвориться.