Само собой напрашивается сравнение с “Побегом из Шоушенка” – фильмом, оставившим неравнодушным не одно поколение зрителей, хотя ему через пару лет стукнет двадцатник. Предлагаемый к обсуждению фильм снят намного раньше, в 1979 году. На тот момент конечно и технологии были другие, и пошаговые детали съемок, но “Алькатраса” смотреть вполне можно и нынешнему кинолюбителю. Да, это две самые суровые тюрьмы, обе принадлежат США, Алькатрас к тому же располагается на отдельно стоящем острове. Сейчас тюрьма расформирована, в виде экскурсии до нее из Сан-Франциско можно спокойно добраться на пароме.
Первоначально одной из основных функций тюрьмы было расположение в ней особо опасных преступников, а также тех, кто любыми методами пытался совершить побег из прежних мест заключения. Сей факт обыгрывается и в фильме. Со слов начальника тюремного заведения, выбраться с острова невозможно, вокруг окружает только холодная вода залива.
Но как бы ни заверяли о невозможности добраться до берега (ибо человек просто не продержится в воде столько времени, а плыть храбрецу придется не мало), если побег задумали совершить, так оно и будет. И не важно, что сильное течение вокруг – основная внешняя преграда на пути к осуществлению задуманного. Побег из Шоушенка тоже отчасти связан с водой, но речь сейчас не о прямом сравнении.
Давайте разбирать детали. Что вы знаете об Алькатрасе? Что вы увидели, оценив интерьеры камер с заключенными? Часть съемок проходила в реальном месте, как уверяют создатели, так что остается поверить в натуральность происходящего, а не слепо довериться выдумке художника-постановщика.
Повторюсь, в Алькатрас отправляли самых закоренелых преступников. Вряд ли с этим соглашусь. В смысле с тем, что в фильме это практически не обыгрывалось. Увиденные мною в картине “герои камер” в большинстве своем мужчины предпенсионного возраста. (Как, кстати, и надзиратели – хотя так их назвать сложно, они скорее охранники, бесцельно слоняющиеся по коридорам, изредка переворачивая в руках дубинки; если бы возникла серьезная потасовка, не уверен, что им удалось бы утихомирить вырывающихся на свободу заключенных). Среди “сидящих” есть художники, артисты, и прочие таланты. Одно другому не мешает, ведь им разрешают заниматься любимым делом, и даже как-то одобряют.
Общая обстановка камер, коридоров и всего, что происходит внутри тюрьмы довольно скучна и очень однообразна. Создается впечатление, здесь ничего существенного, и интересного зрителю не происходит. Может, оно и так, но это не плачевная мелодрама с растянутым действием/бездействием, а фильм об одной из жутких тюрем Америки.
История детально не раскрывает, что такого плохого совершил главный герой, чтобы оказаться в этом месте. Он вообще по большей части молчалив. Возможно, ему совсем не до пустой болтовни. Со своим положением мириться он не намерен, вот только и делает, что постоянно обдумывает хитростный побег. Встретив парочку таких же “спокойных” соратников, группа быстро формируется, строит безумный, но простой план, и готовится к осуществлению.
Не хочется, но сравнение с “Шоушенком” напрашивается снова. Я уже предположил, и даже был уверен, что единственный выход на свободу, который найдет главный герой, - это проход в стене в собственной камере. Совершенно случайно. Допускаю, из-за того, что здание старой постройки и прослужило правительству долгое время, проползти через открывшийся проход подразумевается сам собой, иначе как по-другому, если камера – единственное личное пространство, а все остальное – “общее”, за которым внимательно наблюдают смотрящие? Что делать в камере, как не изучать окружающие стены, давящие своей теснотой – вдруг, где-нибудь отвалится штукатурка, а это ведь что-то да значит! Дальше опускаю подробности: вылез, пролез, поднялся по вентиляционной лестнице, там оказался другой проход, пригнулся, нагнулся, попал куда-то на крышку, залез, снова пролез, и ты уже почти на свободе. (Не каждый может проанализировать цепочку подобных действий, уверен, людям архитектурно-технической наклонности легче). Фу, никто вроде не заметил, а спохватятся лишь при ближайшей перекличке.
Прежде чем написать свое мнение о фильме, я собрал информацию о тюрьме, и надо отметить, она оказалась довольно интересной. В той же статье сообщались имена беглецов и раскрывались детали неудавшихся побегов. Да, в основу картины легла реальная история трех преступников (двое из которых – братья), четвертый в последний момент остался за стенами, а после всячески сотрудничал со спецслужбами, не тая все вынашиваемые долгое время подробности. Полагаю, взять эту историю за основу и обыграть в фильме можно было бы поинтересней.
Признаюсь, мало смотрел фильмов с участием Клинта Иствуда, знаю некоторые его режиссерские работы, он звезда, легенда своего времени, в целом плохого сказать не могу. Раскрыть образ, на мой взгляд, не удалось – да это и не являлось задачей подобного фильма. Здесь важны и интересны зрителю куда более запоминающиеся детали. Ведь речь идет прежде о тюрьме, суровой и строгой, и побеге из нее.
Про остальных героев говорить вообще не хочется – никакой яркости и харизмы они не привнесли, а послужили, пожалуй, лишь дополнением к “основному” актерскому составу.
По большому счету, сейчас картину оценивать не просто. Возможно, в те времена она имела большой успех, являлась “первооткрывателем” в жанре подобного типа, и тогда оценка была бы более заслуженной и высокой.
Любой побег из тюрьмы – событие интересное и захватывающее. Если то не доказал «Побег из Шоушенка», то доказал сериал «Побег из тюрьмы», превратившийся в самый интригующий экшн (по крайней мере, на протяжении двух сезонов). Здесь же перед нами – фильм с Клинтом Иствудом, еще не превратившимся в старого ветерана-ворчуна из «Гран-Торино». Тут он умеет быстро рассчитать каждый шаг и составить гениальный план побега. Чем и занимается, причем достаточно успешно.
О Френке Мориссе мы не знаем ничего. Загадочный преступник, бежавший из нескольких тюрем – вот всё, что известно искушенному зрителю в начале многообещающего кино. Также мы видим строчку «I. Q. Superior» в досье нашего главного героя, что может говорить о феноменальных способностях извилин заключенного.
Сам Моррис не спешит становиться звездой. Собственно, и не собирается. Единственный его подвиг – потасовка в душевой с местным «авторитетом» Волфом (который, в общем-то ничем не удивил новичка). В остальном – Френк Моррис – один из многих, коротающих свои долгие дни в Алькатрасе – тюрьме с минимум исключений и привилегий.
Удивляет то, как быстро Моррис строит связи. Инглиш, негр из библиотеки, по непонятным причинам проникается доверием к новичку, который удивляется, почему сюда не пускают заключенных. «Здесь даже стульев нет», - отвечает тот, - «В Алькатрасе только и разрешают, что сидеть». Как будто этого нельзя делать на стульях… Но фраза понятна.
С братьями Энглин похожая история. Пара разговоров в столовой – и план побега готов, будто вынашивался долгие годы. Самое любопытное то, что Моррис выдает добрую часть задуманного в один момент, отвлекаясь от дешевой трапезы. Но это можно опустить – всё-таки фильм снят по книге, которую не читал. Может, так всё и произошло.
Фильм посмотреть стоит, особенно любителям побегов.
Some men are destined never to leave Alcatraz… alive
Мне повезло, и до просмотра 'Побега из Алькатраса' удалось избежать спойлеров, даже тот факт, что фильм основан на реальных событиях, оказался для меня неожиданностью - тем лучше, и тем большее впечатление произвел сюжет.
Во время просмотра так и напрашивалось сравнение с 'Побегом из Шоушенка' - что вполне оправдано: в обоих фильмах достаточно много схожих моментов, персонажей, да и сама атмосфера тюремной безысходности. Разумеется, в 'Шоушенке' больше драмы, переживаний, больше внимания уделено характерам героев. Однако все равно немного несправедливо, что 'Побег из Алькатраса' получает гораздо меньше внимания со стороны зрителей.
Фильм держит в напряжении все два часа, а последние минут 20 вообще заставляет нервно сжать кулаки и смотреть на экран, не моргая. Вроде и думаешь - да, они же преступники, они получили по заслугам, но, чёрт возьми, хоть бы у них всё получилось!
Клинт Иствуд в роли Фрэнка Морриса, естественно, хорош - как и всегда, одно удовольствие смотреть, как он одним только взглядом показывает, кто тут главный. Еще один персонаж, заслуживающий особого внимания - это Чарли Батт. Нервный, сомневающийся, нерешительный - Ларри Хэнкин справился с ролью на 'ура', вот кому точно сопереживаешь по ходу фильма.
Нельзя не упомянуть пейзажи и атмосферу происходящего - волны океана, бьющиеся о скалистый берег, мрачные осыпающиеся стены старой тюрьмы и контуры небоскребов Сан-Франциско на горизонте - завораживает однозначно.
Фильм - отличный, заслуживает самой высокой оценки.
P.S. Если не смотрели ни 'Побег из Алькатраса', ни 'Побег из Шоушенка', мой совет - начните с 'Алькатраса'.
В 1994 году весь мир завороженно смотрел на то, как Тим Робинс и Морган Фриман совершают побег из тюрьмы в фильме «Побег из Шоушенка». До сегодняшнего дня, этот фильм Фрэнка Дорабонта занимает первые места во всевозможных рейтингах и завоевывает все больше поклонников. Однако мало кто знает, что за 15 лет до «Шоушенка», Клинт Иствуд совершил побег из Алькатраса в одноименном фильме, во многом напоминающем знаменитую экранизацию Стивена Кинга. Сходство между этими двумя фильма во многом поразительно, «Шоушенк» повторяет «Алькатрас» даже в некоторых мелких деталях, но, не смотря на это, сравнивать их – занятие безнадежное. Ведь успех среди зрителей и значимость самих фильмов для кинематгографа не просто различны – они диаметрально противоположны друг другу. «Шоушенк» мгновенно стал фильмом-легендой, классикой, которую можно пересматривать бесконечно, тогда как «Алькатрас» та и остался в категории «на любителя».
Например, на любителя Клинта Иствуда. Один из самых мужественных и харизматичных актеров 20 века, ныне делающий успехи в роли постановщика, не подвел своих поклонников и на этот раз. Впрочем, такое, если и случалось, то по вине самих фильмов, а не Иствуда – актера, способного тащить на себе весь проект, каким-бы безнадежным он не казался. А «Побег из алькатраса» - кино вовсе не безнадежное. Это мужественная, суровая и довольно мрачная лента, повествующая о судьбе Фрэнка Морриса, знаменитого грабителя банков. Этот Моррис, который, кстати, существовал и в реальной жизни, и чья биография и стала основой для фильма, был человеком, во всех смыслах этого слова, незаурядным. Единственная оставшаяся в анналах истории его фотография запечатлела самоуверенного, сосредоточенного мужчину с волевым подбородком и прямым взглядом. Таков он был и на самом деле – единственный человек, которому удалось сбежать из самой суровой Американской тюрьмы Алькатраса.
Собственно, процессу подготовки к побегу и воплощению этого плана в реальность и посвящена большая часть самого фильма. Моррис разрабатывает детальный, полный мелочей и тонкостей план, требующий исключительной ловкости, смекалки и, конечно, везения. Но, тут то и загвоздка – каждый, кто перед просмотром узнал о фильме хоть что-нибудь, заодно узнает и концовку. Таким образом, пропадает такой важный компонент как интрига, а на первый место выходит уже само действие и то, как его подает актерский состав и режиссер. И если к первым претензий никаких, то к постановщику и сценаристам, напротив – накопились с избытком. Располагая, возможно, лучшим сценарием тюремного жанра, который им, к тому-же предоставила, своя жизнь, они кажется, совсем не поняли, что с ним делать. Действие фильма развивается очень неторопливо, некоторые сюжетные повороты и детали кажутся натянутыми, а из-за этого из колоды общего успеха пропадает еще один козырь – реалистичность. Да, Клинту Иствуду, конечно, сложно не поверить, потому фильм все-таки смотреть интересно, но этот интерес носит чисто синефильский характер. В «Алькатрасе» не хватает того главного, что было как в книжной, так и кинематографической версии «Шоушенка» - оригинальности, стилистической исключительности и той изюминки, на которой бы держалось все действо. Но, конечно, это все не значит, что «Алькатрас» - плохой фильм. Фильм, безусловно хороший, но, как мы увидели через 15 лет – можно было гораздо лучше.
«Побег из Алькатраса» является не настолько известным фильмом, насколько может быть известна картина с Клинтом Иствудом в главной роли. Однако это очередной выдающийся результат работы тандема Сигел-Иствуд.
Название предельно ясно раскрывает сюжет фильма. Добавляет интереса факт того, что кино из категории «основано на реальных событиях». И «Побег из Алькатраса» оправдывает ожидания, которые появляются при знакомстве с описанием.
У картины очень напряжённый сюжет. Фрэнк Моррис, исполненный Иствудом, в компании с сообщниками затеял поистине грандиозную авантюру. Побег оттуда, откуда никто никогда не мог сбежать. И только посмотрите, каким образом это должно осуществиться. Используются методы, при которых буквально создаётся всё из ничего.
Фильм становится ещё интереснее смотреть благодаря тому, как он подан. Он привлекает своей мрачностью. Поначалу воцаряется убедительная атмосфера безысходности, иллюзия невозможности побега из Алькатраса. С начала воплощения плана побега появляется не менее убедительная атмосфера опасности.
«Побег из Алькатраса» рекомендуется к просмотру не только любителям актёрской игры Клинта Иствуда, не только тем, кто хочет впервые оценить её, а также не только любителям триллеров и тюремного кино. «Побег из Алькатраса» – это абсолютный «must-watch» для всех, учитывая хотя бы то, как разошёлся «Побег из Шоушенка», заимствующий немало от фильма Сигела.
Люблю 'тюремные' фильмы. Люблю фильмы с Клинтом Иствудом. Люблю фильмы, когда не скучно. Этот фильм я буду любить вечно.
Фильм прямо окунает в эту мрачную атмосферу с первых минут. Смотреть становится интересно уже на самом начале.
Клинт Иствуд - как обычно. Брутален, силен, спокоен. Мне кажется, он не играет роли в фильмах. Он просто играет себя. Думаю, в каждом фильме должен быть Клинт. Хотя бы как помощник режиссера. Если это условие будет выполнено- фильм обречен на успех. Как и этот.
Лучше фильмов про тюремный побег я не видел. Пристально следишь за действиями героев, переживаешь за них, как будто они твои родственники или близкие друзья. Эти киноленты так и должны быть сняты - с постоянным напряжением.
Это кино чем-то напоминает картину 'Побег из Шоушенка' с такой же темой. Можно ли сравнить их? Думаю нет. В 'Алькатрасе' основной акцент сделан на побеге, а в 'Шоушенке' главная цель - показать характер героя. Вот так вот.
Отличнейший фильм. Отличнейший Клинт Иствуд. Смотреть всем, время зря не потратите.
Я являюсь большим поклонником фильмов подобного типа. О тюрьме, о побегах. Зачастую в таких картинах главный акцент сделан не на само место действия, то есть тюрьму, или на побег из нее, а на человеческие отношения в таком месте. Как люди общаются и живут. Ведь не все отъявленные головорезы, есть такие люди которые попали в это место случайно. Но в этой картине главное - побег. Конечно есть моменты дружбы, понимания, но они есть в любой картине. И если вы не хотите смотреть картину только о побеге, то тут лучше подойдет 'Побег из Шоушенка'
История о побеге из Алькатраса основана на реальных событиях, что конечно добавляло интереса к фильму. 11 июня 1962 года Фрэнк Моррис и двое братьев Джон и Кларенс Энглины сбежали с этого острова. И их так и не нашли. На сколько я знаю побег они готовили много месяцев, но в картине этого не было заметно, казалось, что они его сделали буквально за одну неделю. Это конечно был огромный минус.
Посмотреть фильм Дона Сигела собирался очень и очень давно, но как-то побаивался. Но вот собрался и наконец посмотрел эту картину. Честно сказать ожидал я намного худшего. Конечно это не самая хорошая картина о тюрьме или о побеге, но все же она заслуживает особого внимания.
Плюсов в этом фильме гораздо больше чем минусов. Во-первых, это отличная игра актеров. Клин Иствуд просто великолепен! Очень хорошо влился в образ своего героя Фрэнка Морриса. Его невозмутимость порой поражала, как бы в таком месте нужно нервничать, но того, что он нервничает не было заметно вообще! Клин справился на все 100. Другие актеры тоже не подкачали и достойно сыграли свои роли.
Но мне далеко не понравилась атмосфера картины. Конечно Алькатрас не самое живописное место, и там должно быть так холодно и сурово, но можно было изобразить это как-то по другому. И смотря фильмы о побегах я ожидаю большого количества переживаний о героях. Даже если я уверен, что они сбегут, я все равно нервничаю. Но в этот раз все произошло очень быстро и не слишком нервно. Это большой минус картины.
Подведя итог хочу сказать, что у Дона Сигела получился не плохим, существует много картин, которые превосходят эту, но все же ее стоит посмотреть, особенно если вы любите фильмы о побегах. А побег Клинта Иствуда, Джека Тибо и Фреда Уорда получает от меня заслуженные
Побеги из тюрьмы всегда приковывали к экранам большое количество зрителей. Прежде всего, за счет хитроумных комбинаций, которые совершаются для побега, из-за них всегда интересно смотреть подобное кино. Каким способом арестант покинет место заключения, и что он предпримет для побега – именно это держит зрителя у экрана. Уже потом идут размышления о ценности свободы и наблюдение за взаимоотношениями между заключенными.
«Побег из Алькатраса», на мой взгляд, первый фильм о побеге, где хитроумность на первом месте. Большая часть хронометража отдана под то, как заключенные лазают, долбят, пилят, а уже потом фильм концентрируется на коммуникации персонажей и их, какому-никакому, раскрытию.
В «Большом побеге» 1963 года, лишь первую половину фильма демонстрируется нам те способы, какими заключенные намерены покинуть концлагерь, большая часть фильма же повествует о персонажах. Также и в «Мотыльке» 1973 года каждый персонаж обладает своим уникальным характером и имеет конкретную мотивацию для совершения побега, они не сливаются в одну единую массу с целью «Сбежать!».
А в «Алькатрасе» сливаются. Два основных героя, зачинщики побега братья Энглин абсолютно серые и прозрачные персонажи. Хотя, казалось бы, должны быть на одном уровне с Фрэнком Моррисом (Клинт Иствуд). Но что уж там всех сравнивать с Моррисом, когда он сам блеклый и не интересный заключенный, который раскрывается лишь после прочтения информации о нем в интернете. Дружба Морриса с чернокожим библиотекарем не ощущается от слова совсем, а «злой» начальник тюрьмы вызвал ненависть лишь единожды.
Но вот что действительно удалось этому фильму, так это передать напряжение. Саспенс нагнетается на протяжении всего фильма. Пускай и выглядит все слишком сказочно и не достоверно, но закрыв на это глаза можно по достоинству оценить накал, который старался передать режиссер фильма.
«Побег из Алькатраса» в любом случае задал вектор развития фильмам подобного рода. В сериале «Побег», например, уж точно чувствуется огромное влияние «Алькатраса». И сказать, что данный фильм среднячок я не могу, он однозначно хороший, но с определенного ракурса. С того, где в центре внимания стоит сам побег, а не разглагольствование о том, как бы хорошо было оказаться на свободе.
История знаменитой тюрьмы Алькатрас (Alcatraz) насчитывает несколько попыток побега, чаще всего оканчивающихся неудачей. И только эпизод с побегом, основанным грабителем Фрэнком Моррисом и братьями Кларенсом и Джоном Энглинами, оброс легендой, которая сводится к тому, что только им удалось покинуть мрачные застенки тюрьмы. Если вспомнить картину 'Скала' 1996-го года режиссёра Майкла Бэя, то вспомнится и то, что Алькатрас оказался закрытым, так сказать, заведением, и служил только как музей для туристов. Закрытие тюрьмы произошло спустя совсем небольшой отрезок времени, когда Моррис и Энглины вроде бы как совершили свой чудо-побег. Эта история стала действительно легендарной и Дж. Кэмпбелл Брюс написал о ней книгу, которую затем взял за основу для экранизации сценарист Ричард Таггл, режиссёрское кресло занял знаменитый и востребованный в 70-х годах прошлого столетия Дон Сигел, а на главную роль был назначен сам Клинт Иствуд.
К 1979-ому году, когда собственно и вышел на экраны 'Побег из Алькатраса', Клинт Иствуд уже по праву считался звездой мирового масштаба, ведь у него за плечами уже была трилогия (1964-66 года), названная спагетти-вестерном, снятая Сержио Леоне и ставшая культовой. А вместе с режиссёром Доном Сигелом актёр создал пользующийся неизменным зрительским интересом творческий тандем: до выхода 'Побега из Алькатраса' кассы кинотеатров штурмовали их фильмы 'Блеф Кугана' (1968), 'Два мула для сестры Сары' (1969), 'Обманутый' и 'Грязный Гарри' (оба - 1971). И вот пятый их по счёту фильм, которому суждено стать лучшим в карьере Сигела, если исходить из среднего балла на КП. И если ещё учитывать, что для сценариста Ричарда Таггла 'Побег из Алькатраса' стал дебютом (за который он, правда, получил аж 2 миллиона долларов) и после он работал лишь с двумя ещё проектами, то успех биографической картины целиком и полностью лежит на актёре и режиссёре.
По своей сути 'Побег из Алькатраса' - это довольно-таки романтическая история. Дело в том, что главный её герой вовсе не невинно осуждённый. Фрэнк Моррис заслуженно попал в стены самой совершенной, как считалось, тюрьмы, побег из которой практически исключён. Но именно благодаря Моррису и появилась вставка 'практически', всё же многим хотелось бы верить, что он благополучно совершил свой дерзкий побег. И такое отношение к Моррису зародилось из-за отличной игры Клинта Иствуда, ведь вернёмся к его персонажу и вспомним, что он - грабитель, уже несколько раз покидавший 'вне очереди' другие места не столь отдалённые. И Моррис не должен быть, по идее, героем к которому просыпается сочувствие как тому же Тиму Роббинсу, что многие лета готовил свой побег из Шоушенка. Кстати, 'Побег из Шоушенка' заметно перекликается с 'Побегом из Алькатраса' и не только тем, что основное действие сфокусировано на заключённом, вызывающим 'стокгольмский синдром', но и взаимной неприязнью осуждённого и начальника тюрьмы.
Но динамика развития в 'Побеге из Алькатраса' базируется на сценах, когда Моррис и его соучастники ведут подготовку к этому самому побегу. Каждая сцена с тем или иным фрагментом подготовки наполнена напряжением, отчего при просмотре ты ощущаешь, что весь как-то собрался и затаив дыхание наблюдаешь за действиями заговорщиков. Немаловажный факт того, что им весьма способствовала фортуна, но, как известно, она улыбается сильнейшим. И даже этот момент указывает на то, что зритель прямо-таки проникается симпатией к образу Фрэнка Морриса. И это всё вполне можно понять, ведь он стал легендой. Нельзя обойти вниманием и тот факт, что Клинт Иствуд со своей харизмой аж возвышался над всеми, он был непоколебимым, хладнокровным, стойким (другой вряд ли бы отважился бы на побег), следишь вот за таким человеком и возникает только одна ассоциация: 'Настоящий мужик!'. Братьям Энглинам (их сыграли Джек Тибо и Фред Уорд) было уделено меньше внимания, их мы видим, в основном, когда уже совершался сам побег. А испугавшийся ещё один подельник (сыгран Ларри Хэнкиным) резко контрастирует с наведённым на цель Моррисом, так что это ещё более популяризует героя Клинта Иствуда.
Классический фильм, основанный на реальных событиях, которые при помощи молвы обросли мифами легендами, да так, что иногда уже сложно понять где правда, а где вымысел. Но мы же обсуждаем фильм и можно с уверенностью заявить, что Клинт Иствуд сыграл отлично, не подвели актёры второго плана, режиссёр картины Дон Сигел классно наполнил сцены напряжением, от которого весь сам концентрируешься и 'болеешь' за решившимися на побег. И только за излишнюю романтичность главного героя, который, не забываем, опасный рецидивист склонный к побегу, снижу оценку на один балл и того:
9 из 10
Фред Уорд, сыгравший Джона Энглина, позже снимется в комедии 'Голый пистолет 33 1/3: Последний выпад' (1994), которая спародирует некоторые моменты 'Побега из Алькатраса'.
Высокий IQ, стечение случайных обстоятельств и капля удачи
Ныне по существу незаслуженно забытый широкой аудиторией фильм с Клинтом Иствудом по мотивам реальной истории о единственном удачном побеге трёх заключенных из Алькатраса в начале 1960-х, произошедшем примерно за год до его фактического закрытия. По сей день история дальнейшей судьбы беглецов покрыта мраком, но по слухам данным товарищам удалось в дальнейшем добраться до Бразилии.
Сюжет, на первый взгляд, не особо замысловат. Волей обстоятельств троих заключенных, предыстория и персоналии которых окрашены лишь сухими фактами, вроде того, что до этого они успешно сбежали из тюрем «попроще», в примерно одно время переводят в Алькатрас. Эта, на первый взгляд малозначимая деталь, количество заключённых, позже сыграет серьёзную роль в успехе побега всей компании.
В отличии от схожего по контексту «Побега из Шоушенка» (1994) и иных жанровых фильмов, являющихся драмами, в которых ключевые детали крутятся вокруг переживаний различных персонажей и главного героя в отдельности, здесь имеется местами достаточно не типичный, тягучий триллер с большим вниманием к мелким, зачастую чисто техническим деталям, всё же прочее, в меньшей или большей степени, отправляется на задний план для поддержания фона и атмосферы. Главный герой оказывается кадром весьма не заурядного ума, за счёт чего буквально из ничего и подручных материалов, в диапазоне от лишних волос из парикмахерской до сплавленных за счёт груды спичек двух металлических деталей, вместе с «коллегами по цеху» прокладывает путь к свободе. Между делом сам побег, до перехода в стадию непосредственного воплощения, разбавляется различными мелкими, по своему интересными сюжетными ответвлениями, вроде историй про заключенного, единственной отрадой для которого становится рисование картин, местного задиры и библиотекаря с философским взглядом на вещи, предпочитающего журнал ebony. Отдельной характерной деталью становится то, что сколько-нибудь явно выраженных и условно положительных персонажей здесь нет. Вероятно так авторы картины по своему трактовали постулат о том, что мрачные застенки вносят своё влияние и коррективы.
Отдельно имеет смысл остановиться на одном интересном факте. Алькатрас был одной из немногих тюрем, где была подводка горячей воды, дабы заключённые не привыкали к ледяной воде, что, хотя очевидно и в сугубо минимальной, теоретической степени, могло поспособствовать их дальнейшему побегу через залив. Как следствие данное препятствие, в чисто практическом ключе, становится одним из многих вызовов, к решению которого бегущим потребуется подойти с достаточно нестандартного угла, дабы их не постигла участь менее незадачливых сидельцев.
Подытоживая отмечу, что субъективно данная работа мне пришлась по душе на порядок больше, чем навеки поместившаяся на первой позиции различных рейтингов сентиментальная экранизация произведения Стивена Кинга. В это же время данный фильм в разного рода списках зачастую отсутствует вовсе, иными словами если не искать целенаправленно, например изучая фильмографию актёра, или если кто-то не порекомендует, то по существу и не найдёшь.